Обучающая программа МГИ «Теория и практика гештальттерапии», г.Раменское

город Раменское

 

Обучающая программа МГИ «Теория и практика гештальттерапии»

 

Ведущие программы — тренер МГИ Лидия Филиппова,

Линейный тренер Федорова Ирина.

 

          Зачастую выпускник ВУЗа сталкиваются с тем, что знания, полученные за времяо бучения носят теоретический характер, и их недостаточно для практической деятельности. При встрече с клиентом, которому требуется помощь, психолог испытывает растерянность и неуверенность. Для того, чтобы заниматься практической психологией следует овладеть каким-либо психотерапевтическим методом.

Гештальт-терапия- одно из современных направлений экзистенциальной психотерапии. Главная его цель — повышениестепениосознанностичеловекадлядостиженияцелостностиличности, наполненности и осмысленности жизни, улучшения контакта с окружающими людьми и внешним миром.

Гештальт относится к достаточно краткосрочным методам, уже через несколько встреч клиент может заметить происходящие с ним изменения. Также, что гештальт-сообщество самое большое психологическое сообщество в России и пост-советском пространстве. Похоже, что основные принципы гештальт-терапии «здесь и теперь», творческое приспособление и повышение спонтанности находят отклик в нашей ментальности.

Программа предназначена для психологов, педагогов, социальных работников, врачей, людей работающих в социальной сфере и тех, кто заинтересован в самопознании и изменении собственной жизни.

 

Структура обучения:

 

Первая ступень– 1,5 года- «Основы гештальт-терапии» — знакомство с методом. Имеет выраженный терапевтический уклон. Участники на собственном опыте смогут пережить и прочувствовать что такое гештальт-терапия, а также познакомиться с основными понятиями этого направления. Смогут узнать что такое групповая и индивидуальная психотерапия и за счет чего происходят изменения.

 

Вторая ступень– 2,5 года – «Теория и практика гештальт-терапии» в большей степени профессиональная. Включает теоретическую подготовку, личную терапию, работу в малых группах. Задача- формирование терапевтической позиции у студентов, терапевтического видения, мышления. Работа происходит в виде групповых дискуссий; участники сами становятся терапевтами и получают супервизию от ведущих и обратные связи от студентов.

 

Обучение проходит в виде трехдневных встреч по вечерам пятницы и в субботу и воскресенье с 10.00 до18.00 пять раз в год с интервалом 2 — 3 месяца.

 

Содержание программы:

  1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
  2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
  3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
  4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
  5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
  6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
  7. Кризис и травма.
  8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
  9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.

 

Запись:  8-903-724-79-88 Лидия

8-925-186-57-50 Ирина

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс