Игрушек много не бывает

Игрушек много не бывает

Игрушек много не бывает

От автора: Данная статья вышла в майском номере журнала Модная Балашиха

Игрушек много не бывает Когда мы заходим в детские магазины, то глаза разбегаются от бесчисленного количества игрушек. Многие родители часто повторяют, что у них не было и 1/10 части из желанных игрушек, и поэтому хотят обеспечить всем, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным. Как нам, родителям, не потеряться при выборе игрушек, чем стоит руководствоваться и соблюсти золотую середину с количеством покупок, мы узнаем из советов психолога Касьяновой Ларисы Ивановны. В какое прекрасное время мы живем, сколько возможностей у нас с вами, какой чудесный выбор предлагают различные компании по производству игрушек – от самых простых до необыкновенно сложных и дорогих! Когда мы ждем рождения ребенка, особенно первенца, то готовы бросить весь мир к его ногам, а точнее, все наши средства, чтобы ребеночек рос самым умным, сообразительным, творческим, чтобы он удивлял нас своей фантазией. И мы включаемся в увлекательную, головокружительную гонку «Купи ребенку лучшую игрушку». Пройдет немного времени, и мы вдруг обнаруживаем, что детская комната напоминает склад заек, мишек, музыкальных инструментов, стучалок, трещалок – можно открывать свой магазин. В каждый возрастной период ребенку действительно

необходимы игрушки, стимулирующие и помогающие его развитию. В первый год жизни чем разнообразнее игрушки, тем больше информации о мире мы закладываем в мозг ребенка. Пусть они стучат, свистят, гремят разными звуками, имеют разную форму, будут гладкие, шершавые, холодные, деревянные, пластмассовые, имеют разный цвет. Человек познает этот мир через 5 сенсорных каналов: звуковой, зрительный, вкусовой, осязательный и обонятельный. Пусть они заработают в полную силу! Обеспечивая приток новых впечатлений, сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка. Известно, что при недостатке впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к задержкам общего развития. Но мы также должны понимать, что освоить все многообразие этого мира сразу – проблематично. И если набор предлагаемых игрушек слишком велик либо часто меняется, ребенку сложно сконцентрироваться, сосредоточиться. При покупке игрушек желательно ориентироваться не только на визуальный эффект от игрушки и ее полезные свойства, но и на уровень безопасности. Внимательно присмотритесь к резиновым игрушкам: краска не должна слезать при контакте с водой – малышу просто необходимо игрушки кусать, жевать и производить с ними различные манипуляции. Игрушка, у которой так легко сходит краска, может быть не безопасна. Отложите такие игрушки на более поздний период, когда потребность все нести в рот пройдет. Вас также должны насторожить игрушки с сильным запахом: лучше не купить, чем купить и спровоцировать аллергическую реакцию. И еще в первые месяцы жизни нет необходимости в большом количестве мягких игрушек, они будут нужны позже, когда вы вместе с

ребенком будете рассматривать у мишки носик и ротик, искать его у зайки и, конечно, у малыша. Но тогда необходимо помнить, что мягкие игрушки – это настоящий пылесборник. И захламлять ими детскую вовсе необязательно. Хороший способ обновить эмоциональные впечатления ребенка – убрать на время часть игрушек. Когда вы достанете эти игрушки снова, ребенок будет им особенно рад, ведь с ними он уже играл. Это как встреча со старыми друзьями, так что не спешите удивлять ребенка новой игрушкой. Несколько лет назад я работала с детьми в лагере Великого Устюга. Там мы познакомились с игрушками, которыми играли дети 100 лет назад. Поразительно, как наши предки могли влиять на развитие детского воображения через куклу, сделанную своими руками из разных лоскутков. У этой куклы не было лица. И играя, можно было представлять, сердится она или плачет, радуется или хочет чего-то попросить. Такие игрушки давно ушли в прошлое, и вместе с ними – прекрасный способ учиться фантазировать, познавать и распознавать сложный эмоциональный мир другого человека. Сегодня ученые обращают наше внимание на то, что важно не только наращивать знания, улучшая их качество, но и заботиться о развитии эмоционального интеллекта. Так что у нас есть великолепная возможность, используя опыт наших предков, развивать деток. Всем удачи в этом интересном и трудном деле – развитии и воспитании детей!

Касьянова Лариса Ивановна

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.