Разговор с детьми про Это

Разговор с детьми про Это

Разговор с детьми про Это – когда и какими словами?

В современном обществе много сексуализации – начиная с кукол, рекламы в телевизоре, компьютерных игр, мультиков,  одежды для девочек. И это не нужно путать с сексуальностью и сексом. Только взрослые могут различать и фильтровать это для своих детей, разговаривая и просвещая их в этой смутительной теме, приглашая к этому диалогу как можно в более раннем возрасте. Непроизвольно это делается еще с младшего возраста: показывая как ухаживать за своим телом в ванной и называя части тела и интимные места правильными словами мы прививаем уважение к своему телу, позже сообщая, что твое тело принадлежит только тебе и никто не может к нему прикасаться без твоего разрешения и желания. Называние интимных частей тела словами, которыми они называются (пенис, мошонка, половые губы, клитор и т.д.) и свободное обращение детей с этими словами отпугивает и останавливает потенциальных насильников — это показывают исследования.

Также противостоянию СМИ и ролевым «сексуализированным» мультикам, можно поставить игры, в которых ребенок может что-то создать (построить башню или замок из песка, шить одежду куклам) и где будет удовольствие от применения собственных сил и возможностей, узнавания и опоры на себя. В последствии это закрепит позитивное отношение к себе и желанию узнавать другого, стоить отношения, участвовать в них, а не проигрывать роли увиденные в мультиках или компьютерной игре. В подростковом возрасте совместно просматривать и  обсуждать фильмы, неплохо сформировать культуру фильмов, поощрять критический анализ и осмысление увиденного. Также для сексуального просвещения можно рассматривать книжки – сейчас много такой литературы и лучше выбрать такую, которая понравиться вам. Дошкольники с вами могут рассматривать и спрашивать. Школьники, как правило из-за смущения делают это сами или с друзьями. Потом можно поинтересоваться: Как тебе эта книга? Что понравилось? И посмотреть на реакцию, не навязываться, понаблюдать. Дети в достаточно раннем возрасте начинают спрашивать, интересоваться, что-то слышат обрывками или в саду и важно отвечать, учитывая возраст, оставаясь устойчивым. Если какой-то вопрос застал вас врасплох или кажется слишком не по возрасту, спросите: Что для тебя это значит? Как ты это понимаешь? — в младшем возрасте дети могут понимать значение каких-то слов и определений совсем не так. Если вопрос подростка застал врасплох, то лучше сказать о неожиданности и смущении своем и взять время на раздумье. При этом очень важно вернуться к этом разговору, когда будете готовы – это научает их замечать свое смущение и говорить «стоп» друзьям или взрослым, когда они не готовы, прививает уважение к собственным процессам и процессам другого. Если в разговоре у вас возникло непонимание или противоречие, стремитесь к компромиссу. Воспитание через стереотипное поведение для мальчиков и девочек – сужает и ограничивает их в поведении. Показывайте толерантное отношение к различиям, рассказывайте о сексуальных меньшинствах. Учите относиться к людям с участием, не нарушая их собственных границ.

Ну вот, казалось бы, такая смутительная тема оказалась любопытной и насыщенной. И в ней еще много интересного!

Автор: Бекинг Галина

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.