7 ой месяц развития ребенка. Игры в ванной. Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников
картотека (старшая группа) на тему

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников

Предварительный просмотр:

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников

Игра «Почему это произошло?»

Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:
• На улице стояло много людей.
• Дети стояли, открыв рот от изумления.
• Вода в чашке стала мутной.
• Внезапно в комнате погас свет.
• Пение птиц внезапно прекратилось.
• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.

Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике.

Игра «Что может произойти, если…»

• Если положить лед на ладонь, то … .
• Если у медведя вырастут крылья, то … .
• Если полететь высоко-высоко, то … .
• Если съесть много мороженого, то … .
• Если летом пойдет снег, то … .

Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову кому-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратится в съедобный домик.

Игра «Продолжи предложения»

• Девочка весело смеялась, потому что … .
• Если наступит праздник, то … .
• Собака печально бродила по улице, хотя … .
• На горячую сковороду капнула вода … .
• Мы уехали и забыли полить цветы … .
• Голодный волк увидел пирожок … .
• Папа открыл кран … .
• Коля упал в яму, потому что … .
• Птицы начали собираться в теплые края, потому что … .

Игра «Найди связь»

Предложите ребенку найти связь между двумя предложениями, на первый взгляд не имеющих ничего общего. Объясните, как все происходило. Например:
Шишка упала с елки.
Автобус не пришел вовремя.
Белка сидела на дереве и упустила шишку. В это время под деревом сидел зайчик, на которого упала шишка. С перепугу трусишка бросился бежать, выскочил на дорогу. Дети, сидящие в автобусе выбежали посмотреть на зайца и разбрелись. Водитель их долго ждал и поэтому автобус не пришел на станцию вовремя.

Игра «Невероятные фантазии»

• Что произойдет, если зима будет круглый год?
• Что произойдет, если рыбы станут летать?
• Что произойдет, если человек будет ростом с дом?
• Что произойдет, если муравьи станут ростом со слона?

Игра «Понимание назначения»

• Зачем каждому человеку имя?
• Для чего нужны светофоры на улицах?
• Зачем нужна печка?
• Почему у ежа иголки?
• Что можно сделать, если ты заблудился?

Игра «Состав предметов и явлений»

• Из чего птички строят свои гнезда?
• Что нужно взять с собой на рыбалку?
• Как получается дождь?
• Что можно подарить собаке на день рождения?
• Как отличить живой предмет от неживого?

Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений

1. На небе сгустились тучи. Сверкнула молния. Начался дождь. Прохожие открыли зонты.

2. Из-за холодов птицам стало труднее добывать пищу. Птицы собрались в стаю. Они отправились в дальний перелет. Весной птицы прилетят вновь.

3. Прозвенел звонок. Школьники вошли в класс. Они сели на свои места. Учитель начал урок.

4. Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга.

5. Расцвели цветы. Прилетели пчелы. Пчелы собрали нектар, отнесли его в улья. Получился вкусный мед.

6. Темная туча закрыла солнце. Сверкнула молния. Грянул гром. Пошел дождь.

7. Сверкнула яркая молния. Прогремел гром. Полил сильный дождь. Началась гроза.

8. Взошло солнце. Природа пробудилась от ночного сна. Запели птицы.

9. Зимой у зайцев мало еды. Беляк обгладывает в садах кору молодых яблонь. Стволы яблонь оголяются. Они болеют и погибают.

10. Началась гроза. Молния ударила в дом. Дом загорелся. Семья лишилась крова.

11. Солнце клонится к закату. Становится темно. Появляются луна и звезды. На город опускается ночь.

12. Прошло жаркое лето. Наступила осень. Птицы улетают на юг. В лесу стало тихо.

13. Судно перевозило нефть. Произошла авария. Нефть растеклась по поверхности моря. Погибло много рыбы.

14. Жабы откладывают в воду икру. Появляются головастики. Головастики становятся жабами. Жабы выходят из воды и живут на суше.

Упражнения на установление причинно-следственных связей в предложениях

1. Большинство птиц строят себе гнезда.

Гнезда защищают и яйца, и птенцов.

2. В пасти больших акул зубы в шесть рядов и острые, как пила.

Большие акулы очень опасны.

3. Арбузы растут в жарких странах.

Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания.

4. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи.

Муравьи помогают сохранять леса.

5. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра.

Крот живет под землей.

6. Сорока черная, а по бокам у нее крылышки белые.

Сороку называют белобокой.

7. У дятла липкий язык большой длины.

Муравьи часто прилипают к нему.

8. Летучие мыши зимуют в пещерах, тесно прижавшись друг к другу.

В тесноте летучим мышам теплее.

9. Перед едой енот моет добычу.

Енота прозвали полоскуном.

10. Медвежата рождаются зимой и до весны сидят в берлоге. Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.

11. В глубине моря царит темнота.

В глубине моря плавают светящиеся рыбы.

12. Многие люди выращивают в квартире герань.

Герань оздоравливает воздух и улучшает сон.

13. Стрижи ловят насекомых на лету.

У стрижей большой рот.

14. Древесина лиственницы очень долговечна.

Древесина лиственницы не гниет.

15. С помощью носа животные чувствуют запахи еды и своих врагов.

Носы помогают животным жить.

16. Кокосовая пальма хорошо растет на песке морского побережья.

Кокосовая пальма любит свет, тепло и влагу.

17. Лотос произрастает в мутной воде и иле, но не загрязняется ими.

С лотосом сравнивают людей, ничем себя не запятнавших, не покорившихся злу и судьбе.

18. Из крапивы получают краску, производят ткани, тесьму, веревки, нитки.

Крапива – полезное для человека растение.

19. Комары погубили многих путешественников.

Комар – распространитель малярии и желтой лихорадки.

20. У попугаев большой кривой клюв – кусачки.

Попугаи могут разгрызать крепкие орехи и плоды.

21. Грибы полезны лесу.

Грибы ускоряют разрушение уже отмирающих деревьев.

22. Еноты моют свою пищу.

Енотам нравится намоченная еда.

23. Рис – очень важный продукт.

Рис используется не только в пищу, но и для приготовления крахмала, клея, пудры.

24. Птицам не надо много учиться.

Многие повадки птиц являются врожденными.

25. Многие доктора рекомендуют пациентам играть в шашки.

Шашки – это игра, которая может сказывать лечебное воздействие.

26. Дятел – лесной доктор.

С помощью длинного носа дятел достает из-под коры вредных насекомых.

27. У жирафа огромный рост.

Жираф легко достает листья с больших деревьев.

28. Керамика – одно из самых древних искусств на земле.

Археологи во время раскопок находят глиняные черепки, сделанные еще в доисторические времена.

29. Чай не трава.

Чай делают из листьев чайного дерева.

30. Задолго до землетрясения змеи и ящерицы спешат выползти из нор.

Все змеи и ящерицы очень чувствительны к сотрясению земли.

31. Бананы срезают зелеными.

Созревшие бананы быстро портятся.

32. Кабан клыками подсекает дерево, как топором.

Кабана зовут секачом.

33. Павлин распускает перья и расхаживает с гордым видом.

В народе появилось выражение: «Самодовольный как павлин».

34. Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком.

Этих зверей называют млекопитающими.

35. Вороны наносят огромный урон урожаю.

Фермеры выставляют пугала, удерживающие ворон на расстоянии.

Упражнения на установление закономерности подбора слов

1. Клапан – флейта

Упражнения на замену словосочетаний одним, близким по смыслу

1. Остаться без еды – голодать

остаться без денег – обнищать

остаться с носом – проиграть

2. Смести пыль – вытереть

смести все со стола – съесть

смести все на своем пути – разгромить

3. Попасть в дом – зайти

попасть по руке – ударить

попасть в яблочко – угадать

4. Держать курс – направляться

держать спину прямо – не сутулиться

держать пари – спорить

5. Водить машину – управлять

водить в школу – провожать

водить за нос – обманывать

6. Вешать картину – прикреплять

вешать игрушки на елку – украшать

вешать лапшу на уши – обманывать

7. Подставить стул – придвинуть

подставить число в выражение – заменить

подставить друга – предать

8. Заливает луга – затопляет

Заливает бак – наполняет

Крепко заливает – врет

9. Идти вперед – продвигаться

идти назад – возвращаться

идти на дно – погибать

10. Болтать яйца – смешивать

болтать ногами – шевелить

болтать языком – разговаривать

11. Засыпать банку – наполнять

засыпать в яму – заваливать

засыпать вопросами – спрашивать

12. Заглянуть в окно – посмотреть

заглянуть в гости – зайти

заглянуть в душу – узнать

13. Защитить ребенка – оградить, обезопасить

защитить от холода – утеплить

защитить мнение – отстоять

14. Бросить мяч – кинуть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с использованием информационно — коммуникативных технологий (ИКТ), по позновательному развитию с элементами экспериментирования и причино — следственных связейТема: «Вода и её свойства»П.

Консультация для воспитателей.

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рас.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста на занятиях по окружающему миру (экологическое воспитание) и в повседневной жизни.

Перечень некоторых игр для дошкольников на установление логических связей.

Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по содержанию.

Семинар по ознакомлению педагогов с методическими рекомендациями по развитию умственных действий у детей дошкольного возраста.

Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет

Ольга Ярцева
Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет

Игры и упражнения

на установление причинно- следственных связей

для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Почему это произошло?»

Цель: Научить детей находить причину событий.

Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование- кто из детей назовет больше большее количество причин, или на составление небольшого рассказа.

Для старших дошкольников можно брать простые причинно- следственные связи событий и явлений. С которыми они встречаются в жизни и при наблюдении за природой, а для младших школьников – многовариативные связи, предложить называть им не только реальные причины, но и необычные сказочные.

Играя с группой детей, можно предложить каждому найти причину, затем выяснить, какой вариант наиболее правильный или интересный.

Предлагаемые в пособии варианты можно развивать, придумывать другие.

В игре детям дается задание назвать как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций.

На участке детского сада все растения летом засохли, потому, что…

— Утром люди увидели, что дороги и тротуары замело снегом, потому, что…

— Утром на земле появились лужи, потому, что….

— Ребенок потерялся в магазине, потому, что….

— Башня, которую построил мальчик, развалилась, потому что…

— Мальчик надел ботинки не на ту ногу, потому что….

— Мама повела дочку к зубному врачу, потому что….

— Река вышла из берегов, потому что ….

— В квартире запахло газом, потому что….

— Все ветки деревьев покрылись инеем, потому что….

— Насекомые и ласточки кружатся низко над землей, потому что…

— В саду плоды не созрели, потому что…

— Зимой в квартире было холодно, потому что….

— Прохожие вышли на улицу с зонтиками, потому что….

-Утром на траве еще лежала роса, потому что….

— Птицы улетают на юг, потому что….

— Все электроприборы в доме не работают, потому что….

— Река вышла из берегов, потому что….

— Человеку нужна разная обувь, потому что….

— Мама похвалила сына, потому что….

-Весной все птицы вьют гнезда, потому что….

«По какой причине произошли два события?

Научить детей старшего дошкольного возраста находить общую причину.

Ребенок может найти одну или несколько причин произошедших событий.

Папа — раскрыл книгу. — Комната наполнилась дымом. (Возможные общие причины: папа захотел приготовить по кулинарной книге обед; загорелся телевизор, комнаты наполнились дымом, папа раскрыл телефонную книгу для вызова мастера.)

Котенок подошел к блюдечку. — Мальчик не выучил уроки.

Утром отключили воду. – Папа опоздал на работу.

Дворник чистил весь день дорожки о т снега. — мама опоздала на работу.

Все прохожие промокли. — Наконец- то вылезли первые прохожие из земли.

Мама купила вкусный арбуз. — Папа, наконец- то поменял колесо на машине.

Многие ученики заболели. — Окна покрыты инеем.

Мама устроила дома праздник. — Мальчик получил хорошую оценку.

Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты.

Дидактические игры для детей 3–5 лет Подойдут для воспитателей детских садов. Музыкально — дидактическая игра для детей 3 — 5 лет. «Назови музыкальный инструмент» Цель игры:.

Игры для детей 5–6 лет «Береги руки» Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится.

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей 2-3лет Качканар 2017 Автор (ы): Воспитатель МДОУ «Црр- детский сад «Росинка».

Памятка для родителей «По установлению позитивных отношений с детьми» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Подвижные игры для детей 5–6 лет Подвижные игры для детей 5-6 лет Подвижная игра — это не просто игра, в которой нужно двигаться, ведь в этом случае ребенок просто мог бы.

Рекомендации родителям по установлению позитивных отношений с детьми. Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться до уровня своего ребёнка, а стоит подняться до высоты его чувств;.

Развивающие игры для ребенка на 12 месяце жизни + сюжетная игра

Ваш малыш подрос: теперь игры с ребенком приобретают новый акцент! Читаем подробнее в статье!

Двенадцатый месяц жизни ребенка – особенный для всей семьи! Впереди долгожданный праздник – первый день рождения малыша! Малыш становится все более самостоятельным и любознательным, игрушкой для него становится все, что попадет ему под руку.

Неустанно обогащайте игровую практику ребенка, инсценируя действия с сюжетными игрушками. Такие показы из одного-двух актов демонстрировались ребенку и ранее, в 10-11 месяцев. Тогда они носили чисто эмоциональный характер (например, куколка едет на лошадке или зайка играет на барабанчике и т.п.).

Теперь, на 12-м месяце жизни эти игры приобретают новый акцент: теперь Вы стараетесь перевести в игровой план ту или иную ситуацию, которую ребенок наблюдал в действительности. Например, он видел и проявлял неподдельный интерес к тому, как бабушка кормила на улице голубей. Используйте это – покажите дома ему игрушечных птичек, которых «кормят», «поят водичкой», «пускают полетать».

В завершение показа можно спеть про них песенку: «птички летели, на головку сели, ладушки запели». Использование фольклорных текстов помогает развивать речь малыша.

Или так: после наблюдения за машиной, с которой сгружали кирпичи, дома «нагрузите» кубиками игрушечную машинку, отвезите ее в другую часть комнаты, постройте из кубиков башенку.

Организуйте показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (например, кукла потеряла платочек – собачка нашла и принесла). Это развивает ребенку память. Такие показы также формируют отражательную способность мозга, а следовательно, развивают наглядно-действенное мышление, свойственное этому периоду детства.

Развивающая игра «Пошла матрешка к Ванечке».
Польза: Переоценить пользу этой игры трудно: она совершенствует зрительное и слуховое восприятие. Так же развивает ориентировочную активность: ожидание, поиск, прогнозирование при выявлении у предметов их скрытых свойств. Кроме того учит целенаправленным исследовательским действиям с предметами: прикладывание к уху, рассматривание частей и т.п. Это еще не все! Она учит обобщению – умению переносить способы действий с одним предметом — на другой. А так же способствует развитию координированных движений рук, мелкой моторики пальцев.

Приготовление к игре: Для игры возьмите три матрешки, колокольчики (или гремящие шарики), привязанные к ленте (длиной 30-40 см, шириной 3-4 см).

Опустите колокольчик в нижнюю часть раскрытой матрешки, где он зависает на ленте. Концы ленты равномерно разложите по сторонам нижней половины матрешки, и зажмите их верхней половинкой. Затем свяжите их над матрешкой. Получается петелька из ленты, которая нужна, во-первых, для того, чтобы укрепить внутри нее игрушку, во-вторых, облегчить открывание матрешки, потянув за ленту вверх.
Колокольчики, таким образом, вложите в две матрешки, в третью же вложите ленту – без колокольчика.

Итак, приготовления закончились. Усадите малыша за столик, выставите на середину стола матрешки с лентами. Возьмите первую матрешку за петельку, и направьте ее к ребенку «прыжками», т.е. поднимая и опуская над столом с продвижением вперед. Приговаривайте: «Пошла матрешка к Ванечке (имя ребенка)».

Затем встряхните матрешку, и обратите внимание на звук изнутри: «Что там?» Так Вы научите обследовать предмет: покажите, как можно приложить матрешку к уху и т.п. Предложите малышу действовать самостоятельно, наблюдайте за ним.

На следующем этапе занятия, если у малыша это не получается непроизвольно, покажите, как можно раскрыть матрешку, потянув ее за ленту. «О! Да здесь колокольчик!» Отдайте колокольчик ребенку, пусть он поиграет, походит с ним, ведь ребенок не может долго сидеть на одном месте.

Играйте дальше — пусть с середины стола к ребенку «пойдет» вторая матрешка, в которой нет колокольчика. При встряхивании игрушки прокомментируйте: «Тихо! Не слышно «динь-динь»!» Малыш открывает верхнюю часть игрушки и не обнаруживает колокольчика.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей.

Игрушка «Верстачок».
Для понятия причинно-следственных связей полезно использовать игрушку «Верстачок». Дайте малышу деревянный молоточек и предложите постучать по столбикам, которые при его ударах опускаются в лунки «верстачка». Ребенок видит своими глазами процесс действия – и результат труда. Сопроводите его наблюдения словами: «Как замечательно у тебя получилось – ты сам забил все гвоздики!». Хвалите именно действия, их результат, это вдохновит маленького естествоиспытателя на новые подвиги!

Развиваем понятие причинно-следственных связей «Работа – результат».
Аналогично предыдущему занятию, понаблюдайте с крохой за работой бабушки, сестренки, акцентируя внимание малыша на результате их действий: «Пойдем, посмотрим, что делает бабушка? Бабушка вяжет – у тебя будет кофточка!», «Смотри, Аня моет посуду – тарелки стали чистыми!» и т.п.

Работа с граблями.
Научите ребенка «работать» с игрушечными граблями. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать «граблями» игрушки, которые не достать рукой.

Маленький Пикассо.
Дайте ребенку листы бумаги, мелки для рисования или пальчиковые краски – и покажите как надо ими пользоваться. Лучшие из художественных каракулей можно оставить на память!
Также можно сделать панно с отпечатками ладоней мамы, папы и ребенка. Красиво оформленная картина украсит дом!

На улице.
Пора приобрести песочный набор (если лето) и идти в песочницу. Запаситесь так же влажными салфетками. Пусть ребенок щупает песок, ковыряет лопаткой. Покажите ему как складывать песок в ведерко, но самого не заставляйте, будет делать так сам — когда «созреет». А пока пусть понаблюдает за вами и другими детишками.

Если же зима — пригодится небольшая лопатка для снега. Покажите — как копать — и пусть тоже поковыряется.

Напоследок предоставьте малютке возможность самостоятельно повторить все этапы ориентировочно-исследовательской деятельности. Дитя уже знает секрет игрушки и способ его обнаружения. Он переносит разученные действия на другой предмет.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

В возрасте 11 месяцев моторика пальцев становится все более совершенной. Ребенок обладает уже более совершенным схватыванием, уподобляя положение ладони и пальцев форме объекта. Округлые предметы берет, округляя ладонь и пальцы, шаровидной и цилиндрической форм — приближает подкатыванием, а кубической формы – переносит. Во всех ручных операциях участвуют обе руки.

Развиваем правильный захват.
Наполните две емкости различными мелкими игрушками и предметами разнообразной формы. Пусть ребенок перекладывает предметы из одной емкости в другую. При этом учите брать предметы тремя пальцами: большим, указательным и средним.

Пальчиковая игра «Гуси».

Читайте стихотворение и сопровождайте слова действиями, описанными в скобочках.
«Гуси песни распевали: «Га-га-га, га-га-га.»» (Большой пальчик противопоставьте и ритмично прижимайте к остальным, плотно сложенным щепотью вместе. Так, как будто рука – это говорящая голова гуся.)
« посидели,» (Сжатые кулачки «лежат» на коленях).
«поклевали» (Соедините все пальчики в щепотку на каждой руке и покажите такое действие, будто пальчики «клюют» по коленям.)
«Маму с Мишей пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!»» (Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипывайте с малышом друг друга. В строки подставьте имя своего ребенка.)
«Но от них мы убежали. Да-да-да! Да-да-да!» («Шагайте» всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.)

И вновь домашняя песочница.
Используйте соль, манку, крупы для организации домашней песочницы, особенно в зимнее время, когда недоступен уличный песок.
Пусть ребенок играет в такой песочнице предметами – лопаткой, емкостями, ситечком. Поднимая сито на разную высоту, малыш с любопытством будет наблюдать, как сквозь дырочки сыплется «песок».

Также используйте кинетический песок с добавлением силикона: он мягким и не прилипает к рукам. С ним очень удобно играть, заполняя песком разные формочки.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/04/igry-na-ustanovlenie-prichinno-sledstvennyh-svyazey-dlya-doshkolnikov
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-ustanovlenie-prichino-sledstvenyh-svjazei-dlja-detei-5-6-let.html
http://mamsik.net/igry-do-goda/134-razvivayushchie-igry-dlya-rebenka-na-12-mesyatse-zhizni-syuzhetnaya-igra.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector