Что надо делать если получил двойку. Ребенок получил двойку

Что делать, если получил двойку ваш ребенок?

Многих родителей волнует вопрос: «Что делать, если получил двойку ребенок?». Ругать его или простить? Как вести себя в этой непростой ситуации, читайте ниже.

Как вести себя ребенку?

Какие чувства должна вызвать двойка в детской душе? Чувство стыда. Вот и все. Нормально воспитанные дети не будут скрывать плохую оценку от родителей, ведь они знают, что их за нее не отругают. Ребенок должен понимать – главная задача, которую возложили на него взрослые – это хорошо учиться. И он будет всеми силами стараться не подвести. Откровенно говорить о своих ошибках и промахах может только сильная личность. Поэтому цените, если ваш ребенок рассказывает вам о неудачах.

Как вести себя родителям?

Сложно понять, что школьник – это уже большой человек. Поэтому многие родители впадают в панику, когда их дети приносят плохие оценки. Что делать, если получил двойку ребенок? Попытайтесь понять: ваше чадо уже довольно большое для того, чтобы уметь брать ответственность за свои действия.

Если уж решили ругать, то делать это нужно правильно

Что делать, если в школе получил двойку ваш ребенок? Если вы решили отругать чадо, то следует ругать его именно за плохую оценку. Не припоминайте ребенку все то, что он делает неправильно или вообще не делает. Если двойка за сочинение, можете припомнить чаду его нежелание читать. Но не стоит сразу пытаться убить всех зайцев и осуждать школьника за то, что он не помогает по дому, не собирает свои игрушки и плохо относится к своим братьям и сестрам. Вообще, нужно научиться в спорах не вспоминать прошлые прегрешения. Это только испортит отношения, а пользы не принесет. Ребенок должен понимать, вы осуждаете его именно за плохую оценку, а не за то, что он непутевый. Главное для детей – чувствовать любовь своих родителей.

Провести работу над ошибками

Что делать, если получил двойку ребенок? Нужно провести работу над ошибками. Посадите ребенка на диван и поговорите с ним. Ведь не всегда плохая оценка ставится за незнание предмета. Иногда учителя рисуют двойку за поведение или потому что плохо относятся к ученику. В любой проблеме нужно уметь разделять причину и следствие. Этому ребенка нужно учить с малолетства.

Школьники – это почти взрослые люди. Они могут внятно объяснить, за что получили неуд. Если двойка поставлена за плохое знание предмета, нужно выяснить, почему ребенок не смог ответить на поставленный вопрос. Возможно, ваше чадо слишком стеснительно, не смогло и двух слов связать, стоя у доски. В этом случае нужно работать над тем, чтобы ребенок переборол боязнь публичных выступлений. Если двойка поставлена за поведение, следует объяснить чаду: школа – это не то место, где можно баловаться. Ну а если плохая отметка действительно является показателем отсутствия знаний по предмету, возможно, стоит нанять репетитора.

Ребенок двоечник, что делать?

Что делать, если ребёнок получил двойку?


?Наверное, у каждого родителя бывает ситуация, когда ребёнок приходит домой с двойкой. Обычно ребёнок, получивший плохую оценку, уже чувствует себя достаточно наказанным.

Давайте рассмотрим действия родителей, которые могут ухудшить эту ситуацию:

? Родители стыдят ребёнка: «Ну что? Доволен собой?».
? Показывают, что так и должно было произойти, обвиняют в случившемся: «Я не удивляюсь! Ты же совсем не занимался!».
? Наказывают: «Сегодня не пойдёшь гулять!».
? Предупреждают, читают нотации: «Кто из тебя вырастет? Хочешь стать дворником?».
? Сравнивают с другими детьми: «Вот Маша у тёти Лены только пятёрки получает!».
?

Высмеивают: «Ну что? Опять «гуся» принёс?»

Всё это неэффективные методы! Запугивая ребёнка, стыдя его, наказывая, МЫ ДЕЛАЕМ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ ЕЩЁ ХУЖЕ (а значит и успеваемость) и ПОРТИМ С РЕБЁНКОМ СВОИ ОТНОШЕНИЯ.

❓Что же могут сделать родители, если ребёнок получил двойку.

Это зависит от конкретной ситуации, потому что ДВОЙКА может быть разной!

?Вариант 1. Двойка несправедливая.
Да, такое бывает. И если она несправедливая, а ещё и родители начинают давить и наказывать – ребёнку становится совсем плохо.

✅ Задача родителей в такой ситуации помочь ребёнку, поддержать его: «Очень неприятно получить двойку, особенно обидно, когда это несправедливая оценка». Помогите ребёнку пережить эти негативные эмоции!

?Вариант 2. Двойка заслуженная, но расстроившая ребёнка. Обычно у него всё получается, а тут как-то так сложилось, что-то не получилось. Ребёнок расстроен.

✅ Здесь задача родителей поддержать ребёнка, чтобы его уверенность в своих силах не упала. Потому что, если ребёнок в себе засомневается, учиться ему может стать совсем неинтересно. Кроме того, может появиться страх ошибок и двоек, что часто сильно мешает учиться.
Ребёнок может переживать свою оценку как вину.

Можно сказать ребёнку: «Я вижу, как ты расстроен, двойку получать неприятно». А потом объясните, что ошибки имеют важное обучающее значение, они показывают, что не усвоилось, в чём ребёнок не до конца разобрался. Что это возможность развития!

?Вариант 3. Двойка заслуженная, но ребёнок совсем из-за неё не переживает. Для него двойки – дело обычное.

✅ В этом случае, задача родителей повысить успеваемость ребёнка, а для этого нужно заинтересовать ребёнка учёбой.

Интересовать можно через удовольствие от самой учебной деятельности или через будущее призвание. Ведь, когда ребёнок знает, что ему нравится делать больше всего, кем бы ему хотелось стать в будущем, ему проще понять, зачем нужна школа и итоговый аттестат. Успеваемость напрямую зависит о того, знает ли ребёнок, зачем вся эта учёба ему нужна.

Так уж сложилось в современном обществе, что успех ребенка определяет статус всей семьи. И если малыш не способен радовать достижениями в футболе или шахматах, то в школе его должны считать маленьким гением.

Так уж сложилось в современном обществе, что успех ребенка определяет статус всей семьи. И если малыш не способен радовать достижениями в футболе или шахматах, то в школе его должны считать маленьким гением. А как поступить, если в родительской погоне за «престижем» ребенок не блистает знаниями и уменьем? Ведь давно известная мотивация «учись, а то не сможешь ничего добиться» в современном мире не совсем оправдана. Так нужно ли школьника заставлять учиться?

Известные двоечники
Не каждый двоечник в жизни добивается успеха, но примеров успешной жизни не меньше, чем у отличников. Например, известный во всем мире глава корпорации «Майкрософт» был в школе обыкновенным неуспевающим школьником. Его способности открылись лишь с появлением первого компьютера.
Исаак Ньютон отнюдь не был звездой школы и не отличался гениальностью, кстати, хуже всего ему давались физика и математика. Драка со своим приятелем побудила будущего ученого обойти его в знаниях.

Этого результата Ньютон добился, когда стал лучшим учеником в классе уже через несколько месяцев.

В чем причина?
Всегда стоит помнить о том, что интеллектуальный уровень не у всех детей высок. Зато, многие двоечники имеют хорошо развитое творческое мышление. И хоть им непросто учиться в школе и приспосабливаться к школьной программе, в сфере их деятельности им, наверняка, нет равных. Вот здесь он и сможет достичь успеха.
Конечно, далеко не все двоечники добиваются в жизни больших результатов и успеха, поэтому ни в коем случае нельзя поощрять ребенка за плохие отметки. Но и ругать или наказывать физически не нужно.

Что делать?
Не напоминайте ребенку о его неуспеваемости и не позволяйте это делать учителям или сверстникам. Нет ничего хуже давления со стороны для слабой психики ребенка, это может спровоцировать заниженную самооценку малыша.
Старайтесь выработать у ребенка стремления к знаниям. Хвалите его за каждую мелочь, помогайте ему с домашним заданием, воспользуйтесь услугами репетитор онлайн и не сравнивайте школьника с другими, более успешными, детьми.
Не устраивайте скандал из-за очередной плохой оценки. Научитесь контролировать свои эмоции и чувства и тогда вы не отобьете у ребенка охоту учиться.

У меня таких — целый класс 🙁 Могу только предположить, что Я бы, например, хотела, чтобы сделали родители (детям как раз 13).
Начать можно с обхода ВСЕХ учителей, преподающих проблемные предметы (или всех — если проблемы по всем). Спросить, какие МИНИМАЛЬНЫЕ требования обеспечат ребенку хотя бы «3» в четверти. Лично по моему устному предмету я гарантирую оценку 3 — если ребенок дома зафиксирует заданную тему в тетради (подробный план-конспект) и потом ПРОЧИТАЕТ по тетради. На такое способен ЛЮБОЙ ребенок, если только родители проследят за процессом, проверят и поощрят результат (т.е. нужно ЛИЧНО сравнить записи в тетради и учебнике). Проверка типа: «уроки сделал?» — «Да, конечно!» — бессмысленна в данном случае. Думаю, у каждого учителя есть такие минимумы, позволяющие исправить оценки.
Еще имеет смысл взять примерные графики контрольных и их содержание (т.е. по каким темам будут работы). Контролировать и еще раз контролировать. И поощрять успехи (сразу, как сделал и потом, когда оценку получит). Не покупать успехи, а поощрять. Это трудно — найти грань. Но можно.
Проверять ВСЕ домашнее задание (теперь можно смотреть в электрон.дневниках). Слушать ВЕСЬ пересказ, проверять наличие всех номеров, сделанных в тетради. Не выпускать из дома, пока не сделает (т.е. пришел — сделал — отдыхай). Это, конечно, немного вредно, но для некоторых очень эффективно.
Регулярно повторять встречи с учителями. Только не с позиции: «Почему это у него все еще «2»?! Ведь мы столько делаем!» Если учеба серьезно запущена, то ее «раскрутка» — дело долгое и трудное.
Можно выяснить, какой предмет ребенку все-таки нравится больше остальных.

Предложить сделать исследовательскую работу на доп. оценку под руководством учителя. Только это должна быть работа подростка, а не мамы и Интернета. Вдруг понравится? (шансов мало, но есть).
Можно пойти в кружки по тем предметам, которые хоть чуть-чуть НЕ противны. Есть шансы, что ТАМ научат работать.
И наконец: нужно объяснить уже не маленькому человеку, что учеба — это его ОБЯЗАННОСТЬ. Это может быть НЕПРИЯТНАЯ (раз уж он так решил), но ОБЯЗАННОСТЬ. А значит — вопрос «учиться-не учиться» просто не рассматривается. Если он НЕ учится, то обязанности родителя по отношению к нему тоже сводятся к минимуму (т.е. доп. удовольствия в виде поездок, развлечения, кино и т.п. урезаются в той же мере, в какой урезанной оказалась учеба). Готова ловить помидоры от сторонников «свободного воспитания», которые считают, что оценки — это не главное, даже если это двойки :))

Первая двойка в школе: поругать или простить? Советы молодым родителям

Содержание статьи:

Когда дети начинают посещать школу, плохих оценок избежать просто невозможно. Рано или поздно в школьном дневнике появляется первая двойка. Главная задача родителей – разобраться в причине неуспеваемости, помочь ребенку справиться с проблемами в школе и не допускать их в дальнейшем.

Что значит первая двойка для ребенка и родителей: взгляд изнутри

Приходя в школу из детского сада, ребенок попадает из среды, где его поведение никто никак не характеризовал кроме слов «хорошо» и «плохо», в новый мир, в котором его знания и способности оцениваются учителями.

Двойка глазами ребенка

Первоклашки, получившие двойку, скорее всего, никак не отреагируют на это событие. Для них это новая ситуация и система оценок еще непонятна. Тем более они не догадываются, какова будет реакция родителей. Все, что некоторые дети знают об оценках, – это «двойка-плохо, пятерка-хорошо». Но для маленьких детей ни двойка, ни пятерка в дневнике не несет никакой информации до тех пор, пока эту разницу не объяснят родители или учителя.

У более взрослых детей, которые уже поняли значение оценок на примере других детей или рассказов родителей, первая двойка почти наверняка вызовет испуг от того, что им грозит наказание. Естественная реакция ребенка в таком случае – скрыть оценку в надежде, что родители об этом не узнают.

Двойка глазами родителей

Для большинства родителей первая плохая оценка – это точно такой же испуг, как и для ребенка. Взрослые чувствуют себя некомфортно, когда получают выговор на работе или штраф за вождение. Ситуация с первой двойкой аналогична: подсознательно родитель получает сигнал, что в воспитании ребенка есть существенный пробел, и виноваты в этом родители.

Почему же ребенок получил двойку?

  1. Адаптация . Одна из главных причин плохих оценок – адаптация к новой среде.Ребенок в прямом смысле слова не успевает усваивать материал. Школьная программа рассчитана на определенный объем знаний без учета индивидуальных особенностей развития детей. Попав из тепличных условий детского сада в более жесткую школьную атмосферу, ребенок может не успеть перестроиться на новый режим и образ жизни. До тех пор, пока не пройдет адаптация, рассеянность ученика может приводить к плохим оценкам.
  2. Темперамент . Каждому типу детского темперамента присуще то или иное поведение. К примеру, сангвиник может схватывать материал на лету и быстро реагировать на требования учителей, а флегматик может с таким же успехом усваивать материал, но не так быстро собираться с мыслями для ответа у доски. Зная характер ребенка, родителям необходимо предупредить учителя о том, что ученику в некоторых ситуациях нужно чуть больше времени для ответа или выполнения задания, чем остальным в классе.
  3. Подача школьного материала . Объясняя новый материал классу, у учителя не всегда имеется возможность донести его в доступной форме каждому из порядка 25 учеников за один урок. Одни дети успевают усвоить новую тему, а другим нужно повторное объяснение. Результатом непонимания предмета становятся плохие отметки. В этой ситуации родителям очень важно вовремя подключиться к учебному процессу, помочь своему ребенку разобраться в сложныхдля него моментах и догнать одноклассников.
  4. Усталость . Любящие родители стараются дать ребенку все для разностороннего развития. Секции, кружки и дополнительные занятия помимо школы и выполнения уроков отнимают у ребенка много времени и сил, не оставляя возможности для полноценного отдыха.Переутомленный мозг включает защитную реакцию и перестает воспринимать часть информации. В результате ребенок может стать рассеянным, пропускать часть учебного материала и даже не слышать, какое домашнее заданиедают, получив однажды за это плохую оценку. Если ребенок жалуется на усталость и стал сонливым, необходимо пересмотреть график дополнительных занятий и, возможно, временноисключить часть факультативов.
  5. Конфликт с учителем . Ученик может не поладить с учителем, который будет придираться к малейшему промаху. Не исключена ситуация, когда у учителя плохое настроение и ребенок попадает под горячую руку. Обычно это легко выясняется и решается родителями разговором с педагогом.
  6. Отсутствие мотивации . Дети очень часто недооценивают необходимость учебы. Им сложно работать на результат, который будет виден лишь через много лет. Именно поэтому им становится лень изучать некоторые предметы, что неизбежно приводит к плохим оценкам.
  7. Семейные проблемы . Если некогда прилежный ребенок приносит домой двойку и начинает придумывать совершенно нелепые причины плохой успеваемости, это повод обратить внимание на отношения внутри семьи. При конфликте между родителями ребенок, желая обратить внимание на себя, может намеренно получать плохие оценки. Если имеется подобные проблемы, родителям необходимо поговорить с ребенком и сделать так, чтобы он не видел ссор между мамой и папой.

Реакция родителей на первую двойку

Первая реакция некоторых родителей на двойку – отругать ребенка и обвинить его в отсутствии прилежания в учебе. Если это плохая оценка получена впервые, то родителям необходимо проявить терпение и помочь ребенку справиться с ситуацией после выяснения причины.

  • Двойка – это всего лишь оценка. Нет необходимости тратить собственные нервы, а тем более нервы ребенка на такой пустяк.
  • Плохая оценка – сигнал для родителей о том, что ребенку требуется их помощь и необходимо обратить внимание на учебный процесс или семейные отношения.
  • Ругань и негативные эмоции совершенно бесполезны и дают кратковременный результат. Более того, таким поведением можно оттолкнуть от себя ребенка и лишиться его доверия.
  • Выяснять причины плохих оценок родителям рекомендуется, будучи в хорошем настроении. Если мама или папа устали и напряжены, лучше отложить разговор до тех пор, пока эмоциональное состояние родителей не придет в равновесие.
  • Сотрудничество с учителем – лучший способ помочь ребенку справиться со сложностями в учебе.
  • Воспоминания о своей первой двойке и реакции родителей могут помочь найти причину проблемы и правильно решение.
  • Возможно, ребенок слишком устает от дополнительных занятий и ему нахватает сил на то, чтобы справиться со школьной нагрузкой.В такой ситуации необходимо обратить внимание на физическую и эмоциональную нагрузку ребенка.

Источники:

http://fb.ru/article/367871/chto-delat-esli-poluchil-dvoyku-vash-rebenok
http://nebofilms.ru/rebenok-dvoechnik-chto-delat/
http://baragozik.ru/7-10-let/pervaya-dvojka-v-shkole-porugat-ili-prostit-sovety-molodym-roditelyam.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector