Что сделать чтобы ребенок был умнее. Сделать всё, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым. Поощряйте фантазирование и творчество

16 способов сделать ребенка счастливым

Сложнейшая задача современного воспитания – сохранить благополучие ребенка и сделать его счастливым. Прошли те добрые времена, когда родители проводили много времени со своими детьми. Образ жизни меняется настолько, что вся семья собирается вместе только за ужином или в выходные дни. Но у каждой проблемы есть решение. Предлагаем вашему вниманию 16 шагов по воспитанию счастливого ребенка.

1. Уделяйте больше времени. На вопрос «Как сделать ребенка счастливым?» можно ответить просто – проводите больше времени с ним. Даже если вы заняты, уделите сыну или дочке немного внимания. Читайте им сказки на ночь, играйте в игры по выходным. Эти простые мероприятия сделают вашего ребенка намного счастливее.

2. Покажите, что он вам нужен. У ребенка есть врожденная потребность быть нужным. Дайте ему почувствовать, что он вносит пусть небольшой, но уникальный вклад в семью с самого раннего возраста. Это не только сделает его чуточку счастливее, но и повысит самооценку. Уже в три года дети могут выполнять несложные поручения: разложить салфетки во время обеда или насыпать сухой корм в кошачью миску. Старайтесь давать поручение, способствующее развитию ребенка. Если малыш любит систематизировать предметы, поручите ему работу по сортировке вилок и ложек. Если он любит нянчиться, попросите развлечь младшую сестренку, пока вы готовите ужин.

3. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не стоит ожидать, что ребенок в три года научится разговаривать на чистом английском, если он еще не произносит все звуки родного языка. Развивайте его потенциал, не гоняйтесь за званием вундеркинда.

4. Не реализуйте в нем свои мечты . Некоторые родители, воспитывая ребенка, делают другую ошибку – пытаются реализовать через него свои несбывшиеся мечты. Часто выросшие дети идут в университет, который выбрали за них взрослые. Не нужно лишать своего ребенка счастливого и, главное, самостоятельного будущего. Оставьте выбор за ним.

5. Не ругайте ребенка. Никогда не ругайте самого малыша, делайте акцент на его поступках, а не на чертах характера или способностях. Если он еще слишком мал и не понимает недопустимости подобных действий, ясно скажите: «Так делать нельзя!» Нельзя отчитывать ребенка у всех на виду. Все, что вам нужно высказать ему, произнесите наедине.

6. Прививайте ребенку полезные привычки. Многие вредные привычки люди получают в детстве. Наиболее распространенная – неправильное питание. Большинство родителей сталкиваются с этой проблемой. Они кормят детей чипсами, крекерами, гамбургерами, что может вызвать ожирение и другие неприятные последствия. Чтобы сделать ребенка здоровым и счастливым, прививайте полезные привычки, конечно, на собственном примере.

7. Установите распорядок дня. Важный момент в воспитании ребенка – распорядок дня. Это помогает малышу не только чувствовать время, но и организовывает его. Необходимо разработать распорядок дня для всей семьи и строго его придерживаться. Ребенок, который допоздна смотрит телевизор или играет в компьютер, не высыпается и постоянно раздражается из-за любой мелочи. Недостаток сна может серьезно подпортить отношения в семье.

8. Создайте гармоничные отношения. Ребенок чувствует, что в семье что-то не так, если родители ссорятся. Он становится беспокойным, подавленным. Ребенок любит вас обоих. Не стоит уточнять, кого больше: маму или папу. Психологи утверждают, что ребенок, который жил в атмосфере борьбы и враждебности, вырастает несчастным. Лучшая вещь, которую вы можете сделать для душевного спокойствия своего малыша – обеспечить безопасное семейное окружение, где любовь, доверие, поддержка и поощрение видны в каждом жесте (См статью как правильно поощрять ребенка).

9. Цените своего ребенка. Если он научился чему-то новому или достиг чего-либо, укажите на это и похвалите. Высокая оценка со стороны значимых взрослых положительно влияет на развитие ребенка. В то же время не переусердствуйте! Не используйте такие слова, как «лучший», «идеальный» и «великолепный». Иначе есть риск вырастить эгоиста.

10. Объясните, что совершать ошибки – это нормально. Детство – время экспериментов. Дети пробуют разные вещи и, конечно, делают ошибки. Вместо того чтобы ругать и критиковать их, поговорите с детьми, объясните, почему конкретное действие является неправильным. Предложите правильный вариант поведения.

11. Целуйте и обнимайте ребенка. Прикосновение и поцелуи очень важны в построении отношений. Обнимайте и целуйте ребенка, чтобы показать, что вы действительно его любите. Психологи говорят, что детям в буквальном смысле слова жизненно необходимы ласковые и ободряющие прикосновения родителей. Они подчеркивают поддержку, близость и внимание, что позволяет ребенку ощутить себя любимым, значимым и нужным.

12. Научите ребенка заботиться о других. Истинное счастье кроется в умении дарить, отдавать. Ваш ребенок станет счастливым, заботясь о других, помогая ближним, ничего не требуя взамен. Купите ему домашнего питомца или поставьте комнатное растение на подоконник в детскую комнате. Это поможет сделать его ответственным.

13. Учите ребенка общению. Общение с друзьями и любимыми людьми улучшает настроение и делает нас счастливыми. Учите ребенка общаться, заводить друзей и ощущать принадлежность к коллективу. Счастье можно найти в друзьях.

14. Имейте позитивный взгляд на мир. Наши мысли и поступки оказывают гораздо большее влияние на наших детей, чем мы можем себе представить. Когда счастливы родители, дети тоже чувствуют себя счастливыми. Когда у вас позитивный взгляд на жизнь, она становится намного легче. Пусть и ваш ребенок тоже будет оптимистом.

15. Говорите ребенку правду. Мы учим наших детей быть честными. Если мы лжем, они будут брать пример с нас. Помните, что рано или поздно тайное становится явным. Если вы будете говорить правду, то между вами и ребенком установятся доверительные отношения.

16. Любите своего ребенка. Это самое главное! Любить безусловно – принимать ребенка независимо ни от чего. Несмотря на его внешность, плюсы и минусы, недостатки, способности. Независимо от того, чего он добился сейчас или чего вы ждете от него в далеком будущем. Любите своего малыша любым: капризным, неталантливым и даже неудачливым.

Как видите, нет единственно верного и универсального рецепта воспитания счастливого ребенка. Уделяйте внимание своему малышу, поддерживайте его, вовлекайте во все виды деятельности, которые развивают творчество, интеллект и способности. Не бойтесь экспериментировать, чтобы ребенок почувствовал себя счастливым. Важно помочь ему найти свое место в жизни.

Читаем также:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Ребёнок фантазирует, почему?

Источники и причины фантазий могут быть разными. Это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность; выражение его затаенных желаний; безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников; желание справиться с какими-то страхами. Вымыслы могут возникать и вследствие частых запретов взрослых (любознательный малыш пытается с помощью фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми. Наконец, это может быть и простое свободное фантазирование в игре.

Нормальное фантазирование — дети воображают себя героями сказок, играют в любимых персонажей, могут в процессе игре даже перевоплощаться в неодушевленные предметы, оживляют в своих фантазиях игрушки, придумывают сказки, картины, сюжеты, борются со своими страхами, фантазируя о привидениях, скелетах и прочих пугающих персонажах.

Защитное фантазирование — дети придумывают себе другую реальность: другого папу или маму, другую семью. Иногда ребенок может придумать друга, которого у него на самом деле нет. Защитное фантазирование, как правило, указывает на определенную проблему, с которой ребенку трудно справиться, и он это делает с помощью создания другой реальности, которая ему помогает.

Фантазирование может выступать как реакция ребёнка на ситуацию, на возникающие у него чувства и переживания. Например, находясь в детском саду, ребёнок скучает по маме, грустит, но его чувства никому не интересны, да и сам ребёнок не совсем понимает, что с ним происходит, часто не зная даже, как называются те чувства, которые он испытывает. С возникающими переживаниями, которые могут быть достаточно интенсивными, необходимо как-то обойтись. Существует достаточно много различных психологических защит, которые помогают справляться с переживаниями. У каждого человека имеется свой набор таких защит, который формируется исходя из индивидуальных особенностей. Если у ребёнка хорошо развито воображение, оно приходит на помощь в момент, когда необходимо справиться с сильными чувствами. Ребёнок с помощью своей фантазии трансформирует переживания в историю, которую он потом расскажет своей маме. История может быть, например, о том, что заходит ребёнок в группу после музыкального занятия, а там сидит мальчик, один, он опоздал, но был совсем не долго, его быстро забрали мама и папа и сестричка. История выглядит вполне правдоподобно и ребёнок рассказывает подробно в деталях и красках. Позже выясняется, что все это не правда. Мама может задаваться вопросом, зачем же ребёнку всё это придумывать?

Во первых ребёнок справился со своими чувствами с грустью и одиночеством, преобразовав их в придуманную историю. Во вторых ребёнку своей красочной историей удалось привлечь внимание мамы и так маму заинтересовать, что она даже стала выяснять, правда ли это. История, придуманная ребёнком, отражает не только испытываемые им переживания, но и желаемый способ разрешения, чтобы пришли и забрали и не только мама, но и папа, и сестричка и т.д., сильное желание внимания от всех и сразу.

Когда ребёнок получает внимание родителей, он понимает, что его любят. Чтобы уделять ребёнку внимание, нужно время, а его так часто не хватает. Важно не количество проводимого с ребёнком времени, а его качество. Вместе проводить время значит целиком отдавать кому-то внимание. Для детей это основной язык любви. Когда мама или папа уделяет ребёнку внимание, ребёнок понимает, что его любят. Здесь есть несколько правил: ничто не должно отвлекать, внимание направлено только на ребёнка, слушать каждое его слово, если он о чём-то рассказывает, пытаться понять чувства ребёнка и назвать их, по возможности поддерживать контакт глаз, если это совместная игра то руководит ребёнок, а взрослый только следует за ребёнком, исполняя отведённую роль. Не нужно критиковать ребёнка в это время, делать замечания. Это поможет проводить время с ребёнком более качественно. Важно не количество, а качество проводимого с ребёнком времени, 20-30 минут качественно, непрерывно проведённого времени в день достаточно.

Несомненно, родителям очень хочется понять своего ребёнка, да и ребёнку важно научиться понимать и себя и окружающих. Помочь в этом может «активное слушание». Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание. Ребенка надо активно выслушать.

Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Вот пример фраз, в которых родитель называет чувство ребенка:

СЫН: Он отнял мою машинку!

МАМА Ты очень огорчен и рассержен на него.

СЫН: Больше я туда не пойду!

ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в садик.

ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку!

МАМА: Тебе она очень не нравится.

Сразу замечу: скорее всего такие ответы покажутся вам непривычными и даже неестественными. Гораздо легче и привычнее было бы сказать:

— Ну ничего, поиграет и отдаст.

— Как это ты не пойдешь в садик?!

— Перестань капризничать, вполне приличная шапка!

При всей кажущейся справедливости этих ответов они имеют один общий недостаток: оставляют ребенка наедине с его переживанием.

Своим советом или критическим замечанием родитель как бы сообщает ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается в расчет. Напротив, ответы по способу активного слушания показывают, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка, готов услышать о ней больше, принять ее.

Рекомендуемая литература для родителей:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б Общаться с ребёнком как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: – Сфера, 1997.
  2. Чепмен Г. Пять языков любви / Под ред. О. Пасечник. – Брайт Букс, 2015.

Как научить ребенка быть счастливым?

Медицинский эксперт статьи

Чтобы научить ребенка быть счастливым, нужно самим испытать это ощущение. До 7-и лет ребенок эмоционально привязан к матери на 90%, до 14 лет он продолжает ощущать эту связь на 40%. Но как бы там ни было, ребенок старается копировать ощущения и поведение родителей. Поэтому нужно усвоить несколько простых истин о том, как быть счастливым.

Научные факты о счастье

Здесь несколько фактов о том, как чувствовать себя более счастливыми. И о том, используем ли мы эту свою способность. Открытия ученых помогут лучше понять, как управлять своими эмоциями, жить легко и радостно.

Факт №1. Мы не используем 40% своих ресурсов

Соня Любомирски, американский профессор психологии из Калифорнийского университета, в ходе исследований человеческой психики выяснила, что до 40% эмоций, вызывающих ощущение счастья, человек не использует. Но он вполне может изменить ситуацию, поработав над собой.

По мнению Любомирски, для ощущения счастья нужно научиться быть благодарными людям, которые делают что-то для нас. Кроме того, счастливые люди не сравнивают себя с более удачливыми, не завидуют и радуются от того, что они именно такие, уникальные, особенные. Любомирски также пишет о том, что для ощущения счастья можно применить состояние «потока». Это значит, полностью погружаться в дело, которое делаешь, и тогда время пролетит незаметно. «Счастливые часов не наблюдают» — сказано именно об этом.

Позитивная реакция на любые события – еще одна эмоция, которая приближает человека к состоянию счастья. Эксперименты показывают, что одна и та же ситуация может сделать счастливыми одних людей и по-прежнему несчастными оставить других. Это происходит из-за разной реакцией людей на одни и те же обстоятельства. Счастливые люди радуются тем, что у них есть, и им дается еще больше. Несчастливые люди никогда не довольны собой и обстоятельствами. Вот и весь нехитрый секрет, который можно объяснить ребенку.

Факт №2. Хорошие мысли могут побеждать плохие

Исследования Барбары Фредриксон показывают, что хороших мыслей по отношению к плохим втрое меньше. Значит, чтобы прогнать плохую мысль, нужно подумать о чем-то хорошем трижды, и негатив уйдет.

Факт №3. Нельзя откладывать счастье на потом

Откладывать счастье на будущее – самая грубая ошибка всех, кто несчастлив. «Вот выиграю миллион, и буду счастлив». «Вот получу диплом, и буду счастлив». Так говорит сам себе человек, и… не бывает счастливым никогда. Потому что, согласно исследованиям Дениэла Джилберта, профессора психологии университета в Гарварде. Человек не может точно прогнозировать, будет ли он счастлив, ведь он же не может точно сказать, что с ним будет, скажем, через год. Да даже на следующий день – Воланда помните? К тому же. человек не может даже точно знать, почему именно он может быть счастливым. Он может ощущать состояние счастья, но не понимать, что это именно оно.

Эксперименты показывают, что больные раком, которые, казалось бы, должны быть несчастливыми, бывают счастливыми здоровых людей, потому что больше ценят хорошие моменты. Свое заболевание они компенсируют оптимистичным отношением к жизни.

Факт №4. Позитив передается

Каждый знает правило: общаешься с позитивным человеком – у самого поднимается настроение, а общаешься с негативным – и сам скисаешь. Профессор Калифорнийского университета Джеймс Фоула и Никас Кристакис, его коллега из Гарварда, пишут в своем труде, что добрые дела побуждают цепную реакцию. Когда один человек видит, что другой сделал кому-то добро и оба довольны, ему самому хочется сделать что-то хорошее. Можно научить своего ребенка делать небольшие, но доступные ему добрые дела: уступить место старушке в транспорте, помочь нести портфель однокласснице, полить цветы дома в подарок маме. Это рождает непередаваемые светлые эмоции.

[1], [2], [3]

Практикум счастливого ребенка

Учиться быть счастливым – это тоже работа. Ее нужно вести систематически, и скоро человек начинает смотреть на жизнь совершенно по-новому. Он притягивает к себе самые благоприятные обстоятельства и хороших позитивных людей.

Шаг №1 Перестаем жаловаться и ныть

Попросите ребенка следить за собой и попросить своих домашних сделать то же самое: как только начал жаловаться – пусть вас «поймают» на этом и назначат штраф. Или просто остановят. А лучше всего применить метод американского священника Уилла Боуэнна «Как изменить свою жизнь за три недели». Священник сделал потрясающее открытие (которое, впрочем, до него уже делали многие знаменитые мыслители). То, что и как мы говорим, до неузнаваемости меняет нашу жизнь и наши поступки. Он предлагал людям надеть на руку фиолетовый браслет и думать и говорить только хорошее. Как только человек не проконтролировал себя и начал на что-то жаловаться, браслет на снять и переместить на другую руку.

Вы выполнили задачу, если браслет продержался на одной руке 21 день – ровно три недели. Как показали исследования, этот 21 день без жалоб менял жизнь людей до неузнаваемости. Они делали большие успехи, находили новых друзей и заражали своим оптимизмом других. У вас в доме есть пара-тройка фиолетовых браслетов для вас и вашего ребенка?

Шаг №2 Делаем только оптимистичные прогнозы

Нужно учить ребенка (и учиться самим) делать положительные прогнозы. Собираясь идти куда-то, нужно создать в своей голове мыслеобраз, что вас там любят и ждут, что у вас все сложится хорошо. Это – положительный сценарий, который мы материализуем. Причем то, насколько правдив этот мыслеобраз, неважно: мы сами сделаем его реальным, если искреннее отбросим негативные мысли и фразы и будем практиковать только позитивные.

Для организма неважно, собираетесь ли вы разбить чашку или реально берете ее в руку, чтобы бросить. Намерение рождает реальное событие. Поэтому формируйте только позитивные сценарии своей жизни, и они сбудутся. Эта визуализация уходит в подсознание и становится программой для вашего мозга, планом для выполнения.

Шаг №3 Придаем ребенку уверенность в себе

Если ребенок в чем-то сомневается, пусть выучит волшебную фразу: «Возможно все!» ее сформулировал в своих книгах один из самых популярных авторов мира – Дипак Чопра в книге «Семь духовных законов успеха». Он говорит о том, что по законам природы мы получаем то, к чему стремимся. Причем важно не то, что человек декларирует, а то, чего он на самом деле для себя хочет. Поверьте в самое лучшее для себя – и оно сбудется. Объясните это ребенку, дети умеют и любят верить.

Шаг №4 Превращаем препятствия в ступеньки к успеху

Это удивительная способность – превращать препятствия в опыт и успех. Это – черты по-настоящему счастливого человека. По закону наименьшего усилия человек делает меньше, а достигает больше. Что это значит? Это значит, что ребенок учится принимать обстоятельства, которые с ним происходят, и людей, с которыми он общается, такими, какие они есть. Не осуждая и не обижаясь, а просто принимая как факт.

Нужно научиться контролировать свои мысли настолько, чтобы не осуждать никого. Принцип – тот же, что и с жалобами: попросить близких «тормозить» себя, как только они услышат осуждение или засекут ребенка на сплетнях. Важно также давать людям возможность иметь свое мнение, если даже оно не совпадает с мнением самого ребенка. Это сформирует открытое, спокойное отношение ко всем обстоятельствам, которые с ним происходят. И тогда любые уроки жизни будут действительно уроками успешности для ребенка, а не поводом для обид.

Быть счастливым – это значит иметь совершенно другой образ мышления. Поработайте над своим мышлением вместе с ребенком, и ваша жизнь изменится. И вы совершенно точно сможете ответить на вопрос: как научить ребенка быть счастливым?

Источники:

http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/16-sposobov-sdelat-rebenka-schastlivyim.html
http://www.b17.ru/article/72891/
http://ilive.com.ua/family/kak-nauchit-rebenka-byt-schastlivym_112204i16026.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector