Что умеет малыш к 3 месяцам. Развитие ребенка в три месяца: что он должен уметь? Развитие органов чувств

Содержание

Развитие ребенка в 3 месяца

В первый год кроха развивается стремительно быстро, радуя родителей новыми умениями каждый месяц. Трехмесячный карапуз меняется внешне и в эмоциональном плане. Давайте узнаем, какие именно новые навыки приобретает кроха в этом возрасте и как родители могут помочь карапузу развиваться.

Физиологические изменения

  • Подкожно-жировая ткань ребенка развивается, поэтому к трехмесячному возрасту у крохи появляются пухлые щечки, а также складочки на ручках-ножках.
  • Мышечная система карапуза развивается сверху вниз. Кроха уже освоил удержание головы и начал владеть своими ручками. Гипертонус ручек уже полностью прошел, что позволяет младенцу активнее изучать свое тело и игрушки, трогая все руками.
  • Многие рефлексы новорожденных уже угасают. К примеру, поискового рефлекса (поворота головы при поглаживании в уголке рта), хоботкового рефлекса (вытягивания губ при прикосновении к ним), а также рефлекса Бабкина (открывание рта при надавливании на ладошку) у трехмесячного ребенка быть не должно. Такие же рефлексы, как ползания, сосания или Моро, в 3 месяца еще очень выражены.
  • Пищеварительная система малютки развивается. Желудок увеличивает свою емкость и может вмещать уже больше молочка, но другое питание кроме грудного молока либо адаптированной смеси, ребенок воспринимать пока еще не готов. Единственным добавлением в детский рацион может быть дополнительный витамин Д, который часто предписывают 3-месячным детям, как профилактическое средство против рахита.
  • Стул трехмесячного ребенка более однородный и регулярный. У получающего лишь грудное молоко карапуза периодичность стула бывает от 1 раза в 2-5 дней до 5 раз в сутки. Если стула у ребенка исключительно на грудном вскармливании не было несколько суток, при этом ребенок ведет себя нормально, а стул после такой длительной паузы мягкий, никаких дополнительных стимуляций для испражнения ребенка не требуется.

О том, как можно поиграть с трехмесячным малышом, смотрите в следующем видео с экспертом по интеллектуальному развитию О. Н. Тепляковой.

Физическое развитие

В среднем за третий месяц жизни младенец увеличивает свой вес на 750-800 грамм, а его рост становится на 2,5 сантиметра больше, чем был в 2 месяца. Увеличение окружности головы происходит примерно на 1 см, а окружности груди – на 1-1,5 см (к четырехмесячному возрасту эти два параметра становятся одинаковыми).

Рост, масса тела и другие показатели физического развития ребенка определяются многими факторами – наследственностью, наличием заболеваний, типом вскармливания и другими.

Медиками определены средние показатели, а также границы нормы, по которым родители могут определить, нормально ли развивается физически их трехмесячный ребенок. Они представлены в таблице:

Показатель

Среднее значение в 3 месяца

Мальчики в 3-4 месяца

Девочки в 3-4 месяца

Окружность грудной клетки

Что малыш умеет?

  • Лежа на животе и пребывая в вертикальном положении, младенец уже научился удерживать голову. Если поддерживать малютку в вертикальной позе под мышками и поставить на прочную поверхность, ребенок будет опираться ножками. Кроме того, лежа на спине, кроха уже научился поворачивать на бочок.
  • Зрение крохи активно развивается. Малыш длительное время рассматривает предметы вокруг, обращая внимание и на неподвижные, и на быстро движущиеся объекты. Чтобы лучше видеть все в позе лежа на животике, кроха приподнимается на предплечьях.
  • Звуки, издаваемые трехмесячным младенцем, стали разнообразнее. К гласным добавляются согласные. Пребывая в хорошем настроении, малыш подолгу гулит.
  • Ребенок в 3 месяца очень эмоциональный. Малыш бурно радуется появлению мамы и общению с ней. Комплекс оживления возникает также при пении взрослого, звуках музыкальных инструментов и виде игрушек. Если кроха чем-то недоволен, вы услышите громкий плач. Отрицательные эмоции возникают у 3-месячного ребенка, когда прекращается общение с мамой, внезапно исчезает игрушка, резко меняется окружающая температура, появляется ограничение движения или боль.
  • К трем месяцам малыш начинает более активно осваивать мир на вкус, посасывая все, что сможет взять ручками. В первую очередь младенец сосет свои кулачки или пальцы.

Занятия для развития

Теперь кроха бодрствует дольше, чем в первые два месяца жизни, и время, когда малютка готов воспринимать новую информацию и общаться, нужно использовать продуманно.

  • В утреннее время выполняйте с малюткой небольшую зарядку. Мягко сгибайте и разгибайте ножки и ручки, чтобы улучшить состояние связок. Также можно заниматься с малюткой на фитболе – укладывая на мяч ребенка на животик или на спинку, держите ребенка за ножки и осторожно катайте.
  • Регулярно выполняйте массаж всего тела малютки, так как он будет стимулировать мышцы крохи и другие органы, а также улучшать самочувствие крохи. Начните с поглаживаний спинки и шеи, а в завершение массажа легко разомните суставы коленей и локтей.
  • К ежедневной гимнастике, которую мама выполняет с младенцем, в 3-месячном возрасте стоит добавить упражнения, которые будут готовить малютку к переворотам. Правую ногу лежащего на спине малыша поверните налево так, чтобы она стала перекинутой через тело. Именно это движение дается малышам сложнее всего и именно оно дает импульс для переворота.
  • Для стимуляции умения поднимания головы и плеч в позе лежа на животе (когда малыш опирается на предплечья) чаще выкладывайте ребенка на живот с одновременным раскладыванием вокруг младенца ярких игрушек. С этой целью также часто используются специальные развивающие коврики.
  • Вкладывайте в ручки ребенка погремушки, чтобы кроха учился держать игрушки самостоятельно и изучал их. Также подвесьте над кроваткой младенца мягкие игрушки так, чтобы малыш мог доставать их руками. Будет здорово, если внутри таких игрушек будут колокольчики и после удара по ним карапуз будет слышать звенящие звуки.
  • Пойте песенки крохе, а также чаще разговаривайте с малюткой. При этом в разговоре стоит делать небольшие паузы, давая карапузу возможность «отвечать» вам своим гулением. Чаще называйте кроху по имени, а также сопровождайте объяснениями любые свои действия.
  • Показывайте ребенку его отражение в зеркале. Также стоит познакомить малыша с изображениями животных и разных предметов.
  • Для стимуляции тактильной чувствительности давайте малышу щупать предметы с разной текстурой, например, скрученный из ниток мячик, кухонную прихватку, плюшевого медведя, мягкий кубик с колокольчиком внутри.
  • Включайте ребенку музыку разных стилей. Когда младенец бодрствует, включите что-то ритмичное и веселое, а перед сном стоит послушать с малюткой какие-то спокойные мелодии. Слушая с крохой ритмичную музыку, хлопайте в ладоши в такт.
  • Если у вас есть домашнее животное, наблюдайте за ним вместе с малышом. Также показывайте крохе животных во время прогулки.
  • Во время купания бросьте в воду несколько ярких мячиков или резиновых игрушек. Пусть кроха попробует их ловить в воде.

Потешки сделают массаж веселее.

Посмотрите следующее упражнение Татьяны Лазаревой, вы сможете делать его в любое свободное время.

Начинайте утро малютки с гигиенических процедур, протирая младенцу лицо и глазки, а при необходимости – носик и ушки. После дефекации и нескольких мочеиспусканий подмывайте малыша под проточной водой. Если с кожей крохи все в порядке, злоупотреблять применением детской косметики не стоит.

Ноготки крохи нужно проверять ежедневно, а срезать их лучше всего после купания, когда ногтевые пластинки более мягкие. Если младенец протестует против такой процедуры, можно подстригать ногти у спящего ребенка. Пользуйтесь для этой цели специальными ножницами для малышей и обязательно проверьте ногти после стрижки (проведите по ним пальцем), чтобы убедиться в отсутствии острых краев.

Для закаливания крохи используйте воздушные ванны (их длительность – до 10 минут), прогулки, во время которых малыш будет спать на свежем воздухе, умывание, обтирания. Купайте кроху ежедневно, лучше всего перед ночным сном, но можно и в другое удобное для вас время. Например, если купание возбуждает кроху, его стоит перенести на более раннее время.

К трехмесячному возрасту у большинства деток появляется собственный режим дня. Малютки бодрствуют и спят примерно в одно время каждый день, что позволяет маме планировать свои дела. Как и раньше, большая часть суток ребенка отведена под сон и кормление. Ребенок трех месяцев спит в сутки примерно 17 часов. Около 10 часов занимает ночной сон, а остальное время распределяется на три-четыре сна в дневное время. Обычно один-два дневных сна длятся дольше (1-2 часа), а остальные – более короткие (до 40 минут).

Гулять с 3-месячным ребенком рекомендуют дважды в день. Наиболее подходящим временем выйти на прогулку считают утро (10-11 часов) и время после обеда (16-17 часов). Длительность прогулок определяется температурой на улице и другими погодными условиями. Летом с 3-месячным малышом можно проводить на улице до 6 часов. Не выходить на прогулку стоит лишь при сильном морозе, порывистом ветре или ливне.

Кормление грудничков, получающих лишь мамино молоко, как и прежде, проводится по требованию. Большинство малышей просит мамину грудь перед сном и сразу после него. Среднее количество грудных кормлений в этом возрасте – 10-12 днем и 2-4 в ночное время. При этом кроха часто отрывается от маминой груди в процессе кормления. Средний перерыв между длительными кормлениями – от 2,5 до 3,5 часов.

Если ребенок получает молочную смесь, то у него будет более строгий режим кормлений, предусматривающий шесть приемов пищи с промежутками 3,5 часа. Для определения суточного объема смеси для ребенка его вес следует разделить на 6. Далее эту цифру делят на количество кормлений в сутки. В среднем младенец 3 месяцев съедает 800-900 мл смеси в сутки и до 180 мл за одно кормление. Вводить прикорм в этом возрасте даже деткам-искусственникам еще рано.

Разнообразьте день следующим упражнением от Татьяны Лазаревой.

Обычный день

С трехмесячным карапузом общаться становится все интереснее, а утро многих мам начинается с очаровательной улыбки от младенца. Ваш день с ребенком 3 месяцев может выглядеть так:

Пробуждение для первого кормления, утренний туалет.

Что «умеет» новорожденный?

Начнем с определения, ибо сам термин «новорожденный» — понятие растяжимое.

Если новобрачные перестают быть таковыми по окончании медового месяца, то для новорожденного срок, отведенный медицинской наукой, и того меньше и составляет, согласно указаниям Всемирной Организации Здравоохранения, всего 28 дней. 28 дней от момента рождения, еще точнее — с момента перерезания пуповины и отделения плода от матери.

Понятно, что новорожденные весьма отличаются друг от друга и определяется это как состоянием здоровья, так и степенью доношенности. Рассуждать об умениях новорожденного, не уточнив, о каком собственно новорожденном идет речь, — дело неблагодарное, ибо между здоровым доношенным младенцем и малышом, родившимся семимесячным, — дистанция огромного размера.

Поэтому договоримся сразу — предметом нашего обсуждения станет именно здоровый, родившийся в срок новорожденный, поскольку физиологические особенности детей недоношенных — тема специфическая, требующая акцента не столько на «умениях», сколько на отличиях от нормы и вытекающих отсюда особенностях ухода.

Стартовая оценка умений, а соответственно, и состояния здоровья новорожденного проводится медицинскими работниками непосредственно в родильном зале. Итог этой оценки каждый родитель сможет обнаружить в документах, полученных при выписке из роддома, где прочитает, например: «родился 8-9 баллов по Апгар».

Не все знают, кто такой или что такое «Апгар», многие уверены в том, что это некая аббревиатура и безуспешно пытаются ее расшифровать.

Поясним. Апгар — это фамилия такая с ударением на первой букве «А», принадлежит она (фамилия) женщине, американскому анестезиологу. Апгар предложила шкалу, в соответствии с которой 5 основных признаков здоровья (нездоровья) новорожденного, а именно: сердцебиение, дыхание, мышечный тонус, рефлексы и окраска кожи оцениваются по трехбалльной системе — получают 0, 1 или 2 балла. Так в сумме и набирается максимум 10.

Но оценивать по Апгар — это дело людей в белых халатах. А рядовому среднестатистическому родителю как быть? Вот прибыли из роддома домой, вот собрались на семейный совет. Имеем новорожденного.

Врачи сказали, что все в порядке. Но гнетут сомнения. Красный какой-то, глаза в разные стороны, ручонками машет странным образом, ножками дергает, губки выпячивает, головой вертит и вообще орет. Столпившиеся у кроватки родственники выдвигают самые разнообразные и вовсе неутешительные версии, повергающие в уныние молодых родителей и отнюдь не способствующие нормальной лактации у матери.

И с учетом вышеописанной и очень типичной ситуации, постараемся рассказать о том, как все-таки должно быть, ибо самый надежный способ избежать стрессов — вовремя получить информацию. Есть и второй способ — попросить родственников воздерживаться от комментариев, дабы ненужные стрессы не создавать, но в рамках отечественной ментальности это задача практически нереальная.

Начнем с органов чувств

На самом деле, по издавна заведенным правилам, оценкой работы органов чувств врач осмотр ребенка заканчивает, но именно это волнует родителей больше всего — что дитя видит, что слышит, что чувствует.

И глазной нерв, и мышцы, двигающие глазное яблоко у новорожденного полностью не сформированы. Дитя ощущает лишь сам свет как таковой, т. е. отличает день от ночи, но понять, что перед ним размахивает руками именно бабушка — не в состоянии. Упомянутая незрелость глазодвигательных мышц формирует физиологическое, т. е. совершенно нормальное, для периода новорожденности косоглазие.

Специфика именно новорожденного — мигательный рефлекс. Суть: сколько бы вы ни размахивали предметами возле глаза — не мигает, а вот на яркий и внезапный пучок света — реагирует.

Сразу после рождения несколько снижен (полость уха заполняется воздухом постепенно), но к тому моменту, как окажется дома — слышит почти как взрослые. Но не понимает и поэтому не реагирует. Если же звук достаточно громкий — вздрагивает, при этом может изменятся глубина и частота дыхания, реагируют мимические мышцы лица.

На резкие запахи явно реагирует (как правило, изменением частоты дыхания), но отличить одеколон папы от духов мамы не в состоянии. Вкус. Вот с этим — уж точно все в порядке. Сладкое действует успокаивающе, облизывает губы, делает глотательные движения. Соленое и горькое не любит. Прекращает сосать, кривится, плачет.

Поскольку вкус и обоняние развиты очень даже неплохо, то вполне возможны, и это надобно обязательно учитывать, отрицательные реакции на «невкусные» лекарства и средства гигиены, коими пользуется кормящая мать.

Развито хорошо, но неравномерно, поскольку неравномерно распределены нервные окончания. Прикосновения к лицу и конечностям воспринимает более активно, чем поглаживание спины. Ну а реагирует вполне цивилизовано — плачет от холодного и твердого, успокаивается от мягкого и теплого.

Итак, с органами чувств мы разобрались. Теперь понемножку обо всем остальном, не менее важном.

Прекрасно кровоснабжается, самые мелкие сосуды (капилляры) шире, чем у взрослых (относительно, разумеется). Существенно недоразвиты потовые железы. С этими двумя факторами связана значительная чувствительность к повреждающим факторам, особенно к перегреву.

Но есть и заметный плюс — очень высокая восстановительная способность — заживает все очень быстро, естественно в том случае, если устраняется повреждающий фактор.

Специфическая особенность — повышение мышечного тонуса, но сами мышцы недоразвиты, особенно мышцы конечностей. Да и общая мышечная масса заметно отличается от взрослого человека и составляет всего 22-25% от веса тела, тогда как у папы с мамой — не менее 40%.

Дыхательная система

Легочное дыхание, как известно, у плода отсутствует в принципе, обмен газов осуществляется посредством т. н. плацентарного кровообращения. Сразу же после рождения ребенок делает первый вдох, верхние дыхательные пути и легкие заполняются воздухом, — малыш начинает дышать по-человечески.

Важная особенность новорожденного — узость и носовых ходов, и гортани, и трахеи, а покрывающие их изнутри слизистые оболочки очень нежные и активно кровоснабжаются. Слизистые оболочки верхних дыхательных путей легко повредить ковыряниями в носу, легко пересушить.

При сухости и запыленности воздуха в большом количестве вырабатывается защитная слизь, а коль скоро все ходы узкие, то нередко возникают проблемы, когда слизь накапливается в дыхательных путях. Чихнуть новорожденный может, а вот высморкать нос — уж никак.

Знать это важно именно потому, что малыш, разумеется, может дышать по-человечески (т. е. носом и без хрюканья), но только в том случае, если любящие родственники создадут ему человеческие условия — чтоб пыли было поменьше, чтоб не переусердствовать с обогревателями, чтоб вовремя проветрить детскую комнату.

Нормальная частота дыхания для новорожденного ребенка колеблется в пределах 40-60 дыхательных движений в минуту.

Сердечно-сосудистая система

Сразу же после рождения прекращается плацентарное кровообращение. Работа сердца и сосудов существенно изменяется. Наполняются кровью легкие, перестают функционировать и закрываются некоторые сосуды и отверстия (через них у плода осуществлялся кровоток в обход легких).

Сердце новорожденного — один из самых здоровых органов, оно весьма устойчиво и к нагрузкам, и к нехватке кислорода. Частота сердечных сокращений колеблется от 110 до 140 ударов в минуту, и колебания эти происходят постоянно — практически любое внешнее воздействие серьезно изменяет частоту пульса.

Система пищеварения

Ребенок рождается с очень хорошо развитыми жевательными мышцами и относительно большим языком. Это делает возможным длительное и активное сосание. А вот слюнные железы еще незрелые и самой слюны немного.

Органы пищеварения растут очень быстро. Так, в первый день жизни желудок вмещает около 20 мл молока, через неделю уже 50 мл, а к концу периода новорожденности больше 100.

Поскольку организм ребенка ориентирован именно на молоко, то ферменты желудка и кишечника по качественному и количественному составу ориентированы на успешное переваривание именно молока. В первые 10-20 часов жизни кишечный тракт практически стерилен, но он очень быстро заполняется микробами.

Размножающиеся в кишечнике бактерии изменяют внешний вид кала — поначалу он коричневый, затем зеленовато-желтый, еще через несколько дней — светло-желтый, кашицеобразный с кисловатым запахом.

Система выделения

Уже при рождении в мочевом пузыре есть небольшое количество мочи. В первые 3 дня жизни мочеиспускание относительно редкое — 4-5 раз в сутки — это вполне нормально. Но количество хождений по малой нужде стремительно возрастает и на второй неделе жизни составляет от 15 до 25 раз.

Объем мочевого пузыря у новорожденного от 50 до 80 мл, но накапливать мочу в таком количестве дитя не умеет — 10-15 мл «собралось» и достаточно — пора менять пеленки. Что же касается самих почек, то они хоть и способны вполне успешно выполнять свои функции, но к моменту рождения недоразвиты.

В связи с этим характеристики мочи новорожденного (удельный вес, реакция, содержание белка) — отличны от норм взрослого человека.

Нервная система

Нервная система новорожденного имеет целый ряд особенностей, это, пожалуй, именно та система организма, что претерпевает самые большие изменения именно в течение первых месяцев жизни. И рефлексы, и возбудимость, и реакции на окружающее — меняются постоянно.

Мышечный тонус больше выражен именно в мышцах, сгибающих ручки и ножки. Некоторые признаки, абсолютно ненормальные для взрослых, вполне естественны для новорожденных. Так, например, дрожание мышц конечностей (т. н. тремор) очень нежелателен для разволновавшихся бабушек, но для новорожденного- это норма.

Сухожильные рефлексы (те, что врач-невропатолог определяет с помощью молоточка) у новорожденного не постоянны, ну разве что коленный определяется практически всегда и у всех.

Но есть и совершенно особые рефлексы их так и называют «физиологические рефлексы новорожденных». Упомянутые рефлексы обусловлены незрелостью головного мозга, они имеются у всех здоровых новорожденных, но по мере того, как мозг «созревает», они угасают и к 4-5 месяцам исчезают. Эти рефлексы может обнаружить у своего дитя каждый родитель и убедиться тем самым, в его (дитя) нормальности.

Хватательный рефлекс

Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится. Так прочно, что ребенка несложно поднять вверх над поверхностью стола.

Рефлекс объятия

Возникает при ударе по столу, на котором лежит ребенок, при внезапном громком звуке, при похлопывании по ягодицам или бедрам. Состоит рефлекс из двух фаз. В первой — ребенок откидывается назад, плечи разгибаются, а руки разводятся в стороны. Во второй фазе рефлекса руки сходятся на груди.

Рефлекс ползания

Если малыша уложить на животик и ладони взрослого приставить к ступням, ребенок отталкивается.

Рефлексы опоры и автоматической ходьбы

В вертикальном положении (дитя держат под мышки) ребенок упирается ножками в пеленальный столик. А если немного наклонить его вперед возникают движения, напоминающие ходьбу.

Перечисленными рефлексами список не ограничивается, но для родительских экспериментов приведенный перечень вполне достаточен.

Приведенная информация позволяет нам составить вполне определенное впечатление об умениях новорожденного младенца. Малыш, хоть и кажется слабеньким и беспомощным, но умеет на самом деле очень много. Главное умение — способность отличать хорошее от плохого и сообщать об этом родственникам.

Плакать и звать на помощь, когда голоден, когда испытывает дискомфорт, когда болит что-то, успокаиваться и вести себя вполне прилично, когда все устраивает. Умеет сосать и глотать, умеет справлять нужду, отличать день от ночи, тишину от шума, вкусное от горького, мягкое от твердого — не так уж и мало для человека, возраст которого определяется днями.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца (мальчик и девочка) — точная таблица 🤱

Появление ребенка – радостное и в то же время тревожное событие для семьи. Особенно, если это первый малыш, и у родителей совсем нет опыта в уходе за ним. Первые недели жизни дети много спят. Но уже со второго месяца они начинают проявлять активность – улыбаются, прислушиваются к голосам и звукам, больше бодрствуют. И чем старше становится ребенок, тем большего внимания и ухода он требует.

Первые умения у ребенка можно отметить уже в трехмесячном возрасте. Для того, чтобы понять, правильно ли развивается ребенок, важно знать, что должен он уметь в 3 месяца, причем стоит понимать отличия в развитии мальчиков и девочек. Здесь важно учитывать не только физические характеристики – вес, рост, но и умственное и психическое развитие. Несмотря на то, что все дети разные, врачи установили определенные общепринятые нормы их развития.

Что должен уметь мальчик в 3 месяца

В первый год жизни малыш растет и развивается очень интенсивно. Уже в возрасте 3 месяцев он многое может.

Особенности развития

Дети разных полов, как правило, развиваются практически одинаково. Для них характерно обязательная прибавка в весе (каждый месяц в среднем по 1 кг), интенсивный рост (2-4 см в месяц), а также постоянное уменьшение количество часов для сна и увеличение времени бодрствования.

Развитие на 3 месяце

Но все же развитие мальчиков имеет некоторые особенности:

  1. Больше прибавляет в весе. В 3 месяца малыш мужского пола в среднем весит около 5-6 кг. Он более крупный и круглый, на его теле появляются складочки.
  2. Более интенсивный рост. Уже через 90 дней после рождения рост малыша увеличивается в среднем на 8-9 см.
  3. Активность. Мальчики в большинстве случаев более активны, чем девочки. Они много двигаются, пытаются переворачиваться на живот, дольше держат голову, опираясь на руки.
  4. Лучший аппетит, усиленное сосание. Мальчики часто лучше едят, быстрее насыщаются. Трехмесячный малыш часто бывает готов к первому прикорму.

Умения и навыки

Мальчики в 3-месячном возрасте обладают уже достаточным багажом умений и навыков. Особенно это отражается в их физическом развитии – малыш в этом возрасте:

  1. Хорошо держит голову. При выкладывании на живот ребенок начинает приподнимать головку, чтобы рассмотреть окружающие предметы. При этом его головка еще шатается, что связано с недостаточным развитием мышц шеи.
  2. Упирается ножками в опору. Если мальчика приподнять, удерживая под мышками, то он будет пытаться упереться ногами в стол или кроватку.

При этом он может сгибать ноги в коленях.

  • Пытается переворачиваться на бок и обратно на спину.
  • Пробует ухватить предметы. Если крохе показать яркую игрушку или приблизить к нему руку, то он обязательно попытается ее схватить рукой.
  • Все попадающиеся вещи и предметы сует в рот. Так малыш знакомится с окружающим миром.
  • Усовершенствуется слух и зрение крохи. Он задерживает взгляд на ярких блестящих вещах, с интересом рассматривает лица людей, прислушивается к голосам и даже сам пытается воспроизводить звуки. В эмоциональной сфере также происходят изменения – малыш часто улыбается, откликается на голос матери.

    Точная таблица развития девочки в 3 месяца

    Каждый ребенок развивается по-своему. Но для разного возраста врачи разработали приблизительные нормы. Так выглядит точная таблица развития девочки:

    1. Переворачивается со спины на бок и наоборот.
    2. Тянется за игрушкой.
    3. Может несколько секунд удерживать в руке небольшой предмет.
    4. Несколько секунд держит голову вертикально (в положении лежа на животе).
    • поворачивает голову в сторону звука;
    • реагирует на громкий шум или резкие звуки (например, плачем);
    • различает голоса родных;
    • рассматривает свои руки, пытается дотронуться ими до лица;
    • удерживает взгляд на ярком предмете;
    • водит глазками, следя за перемещением игрушки или человека.

    Но если развитие девочки несколько не укладывается в такие рамки, то паниковать не стоит. Каждый малыш – индивидуален. Его рост и развитие во многом зависит от генетических факторов. Также немаловажную роль в этом процессе имеет полноценное питание и внешние факторы (например, психоэмоциональная обстановка в семье).

    Особенностью 3-месячных девочек является их эмоциональность. Часто это проявляется:

    • громким смехом в ответ на какие-либо действия взрослых, старших детей или животных;
    • бурной реакцией на голос матери;
    • самостоятельное повторение услышанных звуков, складывание их в слоги (гу, га, ба, ма);
    • пение (протягивание звуков).

    Из-за такой эмоциональности у малышки не редко возникают страхи. Она может расплакаться, когда ее оставят в одиночестве.

    Они даже могут отказаться спать в своей кроватке, постоянно плача и требуя материнского присутствия. Многие девочки плохо переносят громкие крики, резкие звуки. Даже серьезный вид взрослого (особенно мамы) может испугать малышку.

    Как развивать трехмесячного ребенка по Комаровскому

    Доктор Комаровский – известный педиатр. Он дает родителям ценные советы по уходу за детьми разных возрастов. Наиболее важными моментами для 3-месячного малыша он считает гигиену и соблюдение режима дня. Так, для полноценного развития малыша следует каждый день проводить такие процедуры:

    1. Умывание. Для этого смоченным в теплой кипяченой воде ватным диском следует протирать глазки, лицо, все складочки на теле малыша. Далее скрученной в жгут ваткой следует удалить слизь и грязь из носа и ушей.
    2. Купание. Такая процедура очень важна. Купать ребенка следует при температуре около 37 градусов, желательно вечером перед сном. Использовать мыло следует не чаще 2 раз в неделю.
    3. Закаливающие процедуры (массажи, обтирания, физические упражнения).
    4. Прогулки на свежем воздухе. Они очень важны, поскольку позволяют укреплять иммунную систему.

    Малыш в 3 месяца начинает проявлять активность.

    Задача родителей – помочь ему правильно развивать не только физические, но и психические навыки. Для этого следует:

    1. Использовать специальные игрушки. Они должны стимулировать тактильные, зрительные и слуховые ощущения детей. Например, быть яркими, издавать звуки при прикосновении. Такие игрушки следует закрепить в пределах досягаемости малыша, чтобы он смог до них дотянуться (повесить в коляске или над кроваткой).
    2. Давать детям почувствовать на ощупь разные вещи – гладкие и мягкие, твердые, шершавые. Можно дать поиграть с кусочками разных тканей.
    3. Развивать зрительное восприятие. Для этого крохе показывают яркие предметы разных цветов.
    4. Разговаривать с малышом, петь ему песни. Уже с раннего возраста ребенок учится понимать взрослого, подражать ему. Чтобы он поскорей научился говорить, с ним следует общаться. Для этого малышу следует рассказывать все, что с ним происходит, называть предметы, которых он касается или которые ему показывают. А детские песенки, спетые перед сном, помогают успокоить малыша, дарят ему чувство защищенности и любви.

    Что необходимо для полноценного развития ребенка в 3 месяца

    Чтобы малыш правильно развивался согласно возрастным нормам, родители должны постоянно уделять ему внимание. С детьми следует заниматься регулярно. При этом огромное значение имеет составление грамотного распорядка дня, где расписываются все важные моменты с учетом возраста малыша.

    Особое место в ежедневном распорядке отводится питанию, сну, гигиеническим и закаливающим процедурам. Обучением следует заниматься в часы бодрствования ребенка. Основные пункты развития:

      Зарядка. Проводить ее необходимо каждое утро. Можно выполнять простые упражнения – сгибание и разгибание ручек и ножек. При этом малыша следует класть на ровную поверхность.

    Очень важно контролировать силу нажатий, чтобы не причинить ему боль.

  • Упражнения, которые стимулируют выполнение поворотов. Для этого кроху кладут на спинку и слегка тянут его за ножку в одну сторону. Так малыш будет пытаться перевернуться на бок.
  • Выкладывание на живот. Такая манипуляция помогает стимулировать развитие мышц шеи и живота, улучшает работу желудка, предотвращает появление колик. На протяжении дня кроху кладут на живот на несколько секунд, пока он не устанет.
  • Массаж. Эта процедура помогает развивать мышцы, предотвращает их зажатость, стимулирует кровообращение, улучшает обменные процессы. Некоторым деткам рекомендуют специальные лечебные массажи (например, при гипертонусе или ортопедических проблемах), которые выполняет профессионал.
  • Развивающие игры. Полезно разнообразить ощущения крохи – зрительные, тактильные, слуховые. Для этого над кроваткой устанавливают музыкальную игрушку, которая не только издает приятные звуки, но и двигается. Он будет не только рассматривать яркие предметы, но и пытаться до них дотянуться.

    Важно также разговаривать с малышом, петь ему песенки. Эмоциональное общение, поцелуи и объятия помогают вырастить здорового и жизнерадостного ребенка.

    Наиболее популярные вопросы

    Ребенок первого года жизни очень стремительно растет и развивается. Уже в 3 месяца он обладает многими умениями и навыками – держит голову, реагирует на звуки, голоса родственников, задерживает взгляд на ярких вещах.


    Автор статьи: Глухарь Раиса

    • Училась в ДонНУ Филологический факультет г. Донецк. Сейчас в декрете. В копирайтинге недавно, но такая работа очень понравилась из-за того, что она помогает мне развиваться и расширять свой кругозор.
    • Авторы статей

    (Оцените статью!)
    Загрузка.

    Источники:

    http://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/3-mesyaca/
    http://yandex.ru/turbo?text=https://talk.yandex.ru/user/yamd-komarovskiy/chto—umeet—novorozhdennyj
    http://kaknazvat.com/deti/umeniya-rebenka-v-3-mesyaca/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector