День рождения ребенка 3 года на природе. Как организовать детский день рождения на природе. Игра «Пищевая цепочка»

День рождения на природе: 3 необычных игры для сценария детского праздника

Детский праздник или день рождения ребенка: подвижные игры для детей 5 лет и старше

Есть много замечательных игр, в процессе которых малыши познают окружающий мир, — их можно включить в сценарий праздника для детей. Когда собирается много маленьких гостей, например, на детский день рождения, им можно предложить сыграть в игры, которые одновременно развлекут и позволят узнать что-то новое об окружающем мире.

Игра «Водопой»

Эту игру для детей от 3 лет лучше проводить на улице в теплое врем года. Играть в нее могут от 8 детей и больше.

Объясните детям, что им нужно притвориться животными, например, антилопами, которые ночью идут на водопой. Один играет роль хищника, например, ягуара. Он сидит в центре большого круга из стаканов с водой. Глаза у него завязаны, а в руках — пульверизатор с водой.

Одна за другой «антилопы» крадутся к кругу, берут стакан с водой и возвращаются с ним на свое место. «Ягуар» их не видит и полагается только на слух. Если он слышит, что к нему подкрадывается «антилопа», он может брызгать водой на звук. Если «ягуар» обрызгал «антилопу» водой, она выбывает из игры. Игра заканчивается, когда все «антилопы» напились воды или их всех поймали.

Игра «Пищевая цепочка»

Этот вариант игры в салочки подойдет детям от 5 лет. Цель игры — объяснить идею простой пищевой цепочки. Выберите цепочку с четырьмя звеньями и опишите ее детям. Например, кузнечики питаются растениями, лягушки — кузнечиками, а ястребы — лягушками. Так пищевая цепочка завершается.

  • Разделите детей на три группы. Например, в группе из десяти детей могут быть семь «кузнечиков», две «лягушки» и один «ястреб».
  • Каждому «кузнечику» дайте небольшой полиэтиленовый пакет — маленькое брюшко кузнечика. На руку каждому «кузнечику» повяжите широкую коричневую ленту.
  • Каждой «лягушке» дайте пакет побольше — большое брюшко лягушки. На руку каждой «лягушке» повяжите широкую желтую ленту.
  • Дайте большой пакет «ястребу». Это его брюшко, оно еще больше. На руку «ястребу» повяжите широкую зеленую ленту.
  • Затем рассыпьте слой попкорна на ковер или лужайку. Это будет растительная пища для кузнечиков.

Объясните «кузнечикам», что их задача — «есть» попкорн, поднимая его по одному и пряча в свою сумочку. «Лягушки» должны ловить «кузнечиков». Если «лягушка» поймала «кузнечика», она высыпает попкорн из его пакета в свой, а «кузнечик» выбывает из игры. Задача «ястреба» — ловить «лягушек». Если ему удается поймать «лягушку», он высыпает содержимое ее пакета в свой, а «лягушка» выбывает из игры. Через пять минут можно посмотреть, сколько «кузнечиков» и «лягушек» по-прежнему в игре и «выжили» в пищевой цепочке.

Игра «Паутина жизни»

Замечательная игра на случай, если надо успокоить детей 5 лет и старше. Также она годится для дождливого дня. В этой игре могут участвовать от десяти детей и больше.

Вам понадобится набор игрушек или картинки, изображающие разных животных: птица, червяк, лягушка, черепаха, рыба, пчела, корова и т.п. Вам также понадобятся картинки дерева, травы, цветка и океана, который будет представлять воду. Кроме того, потребуются длинные ленты разных цветов.

Предложите всем сесть в большой круг. Спросите: «Кто будет Солнцем? „Солнце“ садится в середину круга». На ребенке в центре должно быть что-то желтое.

«Джейн, каким растением или животным ты хотела бы быть? Волком! Отлично. Вот тебе игрушечный волк, держи его на коленях». Постепенно все дети выбирают для себя птицу, растение или животное, а ведущий спрашивает: «Кому нужно солнце? Птицам нужно солнце? Да, нужно!»; «Кому нужна вода? Птицам нужна вода? Да. Собакам нужна вода? Да, нужна!».

Когда ведущий соединяет каждое растение или животное с тем, что ему нужно, он протягивает ленту между двумя участниками. Это становится «паутиной жизни», которая выглядит очень сложно и красиво в конце игры. «Посмотрите, мы все нужны друг другу!».

Экологические игры

Экологические игры 159

Есть много замечательных игр для группы детей, в процессе которых малыши познают окружающий мир. Вот три из них. Когда собирается большая группа детей, например, в детском саду или на празднование дня рождения в домашних условиях, им можно предложить сыграть в игры, которые развлекут их и позволят узнать что-то новое об окружающем мире.

Игра «Пищевая цепочка»

Игра «Пищевая цепочка» объясняет детям основную концепцию сбалансированной экосистемы .

Это один из вариантов игры в салочки. Ее цель — объяснить идею простой пищевой цепочки. Выберите цепочку с четырьмя звеньями и опишите ее детям. Например, кузнечики питаются растениями, лягушки — кузнечиками, а ястребы — лягушками. Так пищевая цепочка завершается.
Экологические игры

Разделите детей на три группы. Например, в группе из десяти детей могут быть семь «кузнечиков», две «лягушки» и один «ястреб». Каждому «кузнечику» дайте небольшой полиэтиленовый пакет — маленькое брюшко кузнечика. На руку каждому «кузнечику» повяжите широкую коричневую ленту. Каждой «лягушке» дайте пакет побольше — большое брюшко лягушки. На руку каждой «лягушке» повяжите широкую желтую ленту. Дайте большой пакет «ястребу». Это его брюшко, оно еще больше. На руку «ястребу» повяжите широкую зеленую ленту. Затем рассыпьте слой попкорна на ковер или лужайку. Это будет растительная пища для кузнечиков.

Объясните «кузнечикам», что их задача — «есть» попкорн, поднимая его по одному и пряча в свою сумочку. «Лягушки» должны ловить «кузнечиков». Если «лягушка» поймала «кузнечика», она высыпает попкорн из его пакета в свой, а «кузнечик» выбывает из игры.
Экологическая игра «Озеро»

Задача «ястреба» — ловить «лягушек». Если ему удается поймать «лягушку», он высыпает содержимое ее пакета в свой, а «лягушка» выбывает из игры. Через пять минут можно посмотреть, сколько «кузнечиков» и «лягушек» по-прежнему в игре и «выжили» в пищевой цепочке.

Игра «Водопой»

В эту игру могут играть от 8 детей и больше. Лучше на свежем воздухе, на лужайке, где нет риска намочить пол. Объясните детям, что им нужно притвориться животными, например антилопами, которые ночью идут на водопой.

Один играет роль хищника, например ягуара. Он сидит в центре большого круга из стаканов с водой. Глаза у него завязаны, а в руках — пульверизатор с водой.

Одна за другой «антилопы» крадутся за своей водой: берут стакан с водой и возвращаются с ним на свое место.

«Ягуар» их не видит и полагается только на слух. Если он слышит, что к нему подкрадывается «антилопа», он может брызгать водой на звук. Если «ягуар» обрызгал «антилопу» водой, она выбывает из игры.

Игра заканчивается, когда все «антилопы» напились воды или их всех поймали.

Игра «Паутина жизни»

Замечательная игра для дождливого дня, в ней могут участвовать от десяти детей и больше.

Вам понадобится набор мягких игрушек или картинки, изображающие разных животных: птица, червяк, лягушка, черепаха, рыба, пчела, корова и т. п.

Вам также понадобятся картинки дерева, травы, цветка и океана, который будет представлять воду. Кроме того, потребуются длинные ленты разных цветов.

Предложите всем сесть в большой круг. Спросите: «Кто будет Солнцем? «Солнце» садится в середину круга».

На ребенке в центре должно быть что-то желтое.

«Джейн, каким растением или животным ты хотела бы быть? Волком? Отлично. Вот тебе игрушечный волк, держи его на коленях».

Затем все дети выбирают для себя птицу, растение или животное, а ведущий спрашивает:

«Кому нужно солнце? Птицам нужно солнце? Да, нужно!»; «Кому нужна вода? Птицам нужна вода? Да. Собакам нужна вода? Да, нужна!»

Когда ведущий соединяет каждое растение или животное с тем, что ему нужно, он протягивает ленту между двумя участниками. Это становится «паутиной жизни», которая выглядит очень сложно и красиво в конце игры.

День рождения ребенка 3 года на природе. Как организовать детский день рождения на природе. Игра «Пищевая цепочка»

-2(-4, -6, -8)

7. Таким образом, в данном периоде популяция набирает, теряет клетки популяции и выбирает свою питательность на следующий период. В конце текущего периода вся эта информация должна быть отображена на карте:
-питательность на следующий период, как было сказано, может появиться в любой момент в течение текущего периода
-изменение конфигурации ареала отображается в конце периода по итогам добавленных и убранных клеток. Какие именно клетки будут убраны и добавлены, игроки определяют самостоятельно.
8. Следующий период начинается с того, что игроки получают в руки количество фишек, равное сумме размера популяции и питательности популяции в данном периоде, умноженной на 1 (2, 3, 4…). Именно с этими фишками они участвуют в торгах травоядных за еду. В левой руке представитель популяции несет фишки, представляющие питательность. В правой руке – фишки, представляющие размер популяции. Он садится за предназначенный для него стол и кладет фишки справа и слева от себя соответственно. Начинаются торги. Представитель обязан остаться за столом до конца периода или до момента, пока все, кто должен, не возьмут биомассу.
9. В торгах за право поедания биомассы популяции растения участвуют все травоядные, ареалы популяций которых имеют общие клетки с ареалом растения. Торги начинаются с того, что каждый из травоядных называет то число фишек, которое он намерен получить после торгов. Если общее количество фишек, названное травоядными, меньше чем то, что лежит справа от представителя растений – он раздает фишки в соответствии с просьбами. Если меньше, то он делит то, что лежит справа от него, между травоядными пропорционально названным цифрам. После этого, представитель растений раздает фишки слева участникам торгов по собственному усмотрению. Для получения этих фишек, травоядные, принимающие участие в торгах, могут применять любые аргументы.
(Пример: На начало периода численность популяции одуванчиков составляет 5, а питательность равна – 3. Зайцы и муравьи имеют общие клетки с ареалом одуванчиков. Зайцев – 11, а муравьев – 17. Они претендуют на те 8 фишек, которые может раздать в данном периоде популяция одуванчиков. Они садятся за общий стол, справа от представителя одуванчиков лежат 5 фишек, а слева – 3. Начинается с того, что зайцы говорят, что им нужны 4 фишки, а муравьи говорят, что им нужны 6 фишек. Поскольку у одуванчиков только 5 фишек (а это меньше 10), то они не могут полностью обеспечить пропитанием всех травоядных. Поэтому они распределяют те 5, что у них есть, в соответствии с запросами травоядных: зайцам – 4/10 – 2 фишки, муравьям – 6/10 – 3 фишки. После этого зайцы говорят: одуванчики, подумайте, ведь мы, зайцы, куда приятнее, чем эти мерзкие муравьи, отдайте нам ваши оставшиеся 3. Одуванчики говорят: это, конечно, так, но и муравьи нам симпатичны, поэтому так – муравьям – 1, а вам – 2).
10. В случае, если у растений остались фишки после торгов, они получают право на расширение своего ареала на 2 (4, 6, 8…) клетки.

Травоядные

Получают биомассу от растений, отдают биомассу хищникам, увеличивают собственную биомассу (смещают ареал обитания)
Порядок выполнения этих действий не важен.
1. Получение биомассы от растений Травоядные получают биомассу от растений в ходе процесса торгов. Получить они её могут только от тех растений, с ареалами которых собственный ареал имеет общие клетки. Торги начинаются с того, что травоядные занимают места за столами этих растений. Если таких растений несколько – игроки делятся или участвуют в торгах по очереди. Со стороны травоядных слева от представителя растений лежит его основная биомасса, справа – излишек. Величина излишка для данной популяции называется питательность и для данного периода отображена рядом с картой. В торгах за право поедания биомассы популяции растения участвуют все травоядные, ареалы популяций которых имеют общие клетки с ареалом растения. Торги начинаются с того, что каждый из травоядных называет то число фишек, которое он намерен получить после торгов (это число не больше, чем текущий размер популяции травоядного). Если общее количество фишек, названное травоядными, меньше чем то, что лежит слева от представителя растений – он раздает фишки в соответствии с просьбами. Если меньше, то он делит то, что лежит слева от него, между травоядными пропорционально названным цифрам. После этого, представитель растений раздает фишки справа участникам торгов по собственному усмотрению. Для получения этих фишек, травоядные, принимающие участие в торгах, могут применять любые аргументы.
(Пример: На начало периода численность популяции одуванчиков составляет 5, а питательность равна – 3. Зайцы и муравьи имеют общие клетки с ареалом одуванчиков. Зайцев – 11, а муравьев – 17. Они претендуют на те 8 фишек, которые может раздать в данном периоде популяция одуванчиков. Они садятся за общий стол, слева от представителя одуванчиков лежат 5 фишек, а справа – 3. Начинается с того, что зайцы говорят, что им нужны 4 фишки, а муравьи говорят, что им нужны 6 фишек. Поскольку у одуванчиков только 5 фишек (а это меньше 10), то они не могут полностью обеспечить пропитанием всех травоядных. Поэтому они распределяют те 5, что у них есть, в соответствии с запросами травоядных: зайцам – 4/10 – 2 фишки, муравьям – 6/10 – 3 фишки. После этого зайцы говорят: одуванчики, подумайте, ведь мы, зайцы, куда приятнее, чем эти мерзкие муравьи, отдайте нам ваши оставшиеся 3. Одуванчики говорят: это, конечно, так, но и муравьи нам симпатичны, поэтому так – муравьям – 1, а вам – 2).
Представитель травоядных отмечает все те популяции, от которых он принял биомассу. В конце периода ведущий выбирает произвольную клетку ареала популяции, общую с ареалами растений, от которых данная популяция приняла биомассу. Эта ячейка становится «питательной» на следующий период. Ведущий забирает у игроков одну фишку.
2. Получение от растений числа фишек, равного размеру популяции, обеспечивает стабильное существование популяции травоядных. Для размножения, перемещения и других операций необходимо дополнительное количество фишек.
Ниже приведены возможные способы применения лишних фишек:
— «ожирение» — в этом способе за счет излишков биомассы травоядные повышают свою питательность.
Питательность указывается в специальном месте рядом с картой в текущем периоде для следующего периода – это число означает количество фишек, которые травоядные готовы в следующем периоде дополнительно отдать хищникам
— «размножение» — при этом способе каждая из лишних фишек становится дополнительной клеткой в ареале
— «перемещение» — при этом способе каждая из клеток ареала может сместиться по горизонтали или вертикали в любую сторону на количество клеток, равное количеству лишних фишек. Фишки передаются ведущему, который отражает перемены на карте.
3. В случае, если число полученных фишек меньше, чем текущий размер популяции, не все животные прокормились – в конце периода с карты должны быть удалено количество клеток, равное разности между размером популяции и количеством полученных фишек.
4. Передача биомассы хищникам Этот процесс очень похож на процесс передачи биомассы от растений травоядным, только теперь травоядные выступают в роли отдающей стороны. Период начинается с того на руках у травоядных находятся те фишки, которые были получены в предыдущем периоде. Если все правильно, то количество этих фишек не меньше чем размер популяции. Представитель травоядных в правую руку берет фишки по числу размера популяции, а в левую руку берет лишние фишки (те, которые травоядные заявили, как свою питательность).
Именно с этими фишками они участвуют в торгах травоядных за еду. Он садится за предназначенный для него стол и кладет фишки справа и слева от себя соответственно. Начинаются торги. Представитель обязан остаться за столом до конца периода или до момента, пока все, кто должен, не возьмут биомассу. Далее ситуация абсолютно аналогична торгам, описанным для процесса взятия биомассы.
5. В случае, если у травоядных после торгов остались фишки, они пополняют объем биомассы травоядных и могут быть использованы с общим объемом фишек.
6. В любой момент времени травоядные могут изменить положение 3 (6, 9, 12) клеток своего ареала.
7. Болезнь: период кончается тем, что травоядные заболевают. Бросается кубик. Если выпадает 5 или 6
– болезнь обошла популяцию стороной, если выпадают числа от 1 до 4, то в популяции погибает количество клеток, равное показаниям на кубике, деленным на 2 и округленным в большую сторону. В этом и последующих случаях вместе с гибелью клеток, ведущий берет у популяции фишек по количеству погибнувших клеток.
Если ареал травоядных имеет 1 общую клетку с ареалом (или ареалами) хищников, которые брали биомассу травоядных в этом периоде – пороговое значение на кубике смещается на 3 (то есть 4,5,6 – болезнь обошла стороной, 1,2,3 – обычное правило)
Если ареал травоядных имеет 2 общих клетки с ареалом (или ареалами) хищников, которые брали биомассу травоядных в этом периоде – пороговое значение на кубике смещается на 2 (то есть 3,4,5,6 – болезнь обошла стороной, 1,2 – обычное правило)
Если ареал травоядных имеет 3 общих клетки с ареалом (или ареалами) хищников, которые брали биомассу травоядных в этом периоде – пороговое значение на кубике смещается на 1 (то есть 2,3,4,5,6 – болезнь обошла стороной, 1 – погибает 1 клетка)
Если ареал травоядных имеет 4 или больше общих клеток с ареалом (или ареалами) хищников, которые брали биомассу травоядных в этом периоде, болезнь травоядным более не страшна.
(Указанные цифры справедливы для численности популяции до 10 клеток, для численности 11-20 — смертность от болезни следует умножить на 2, для численности 21-30 – на 3 и так далее)

Получают биомассу от травоядных, увеличивают собственную биомассу
Задача хищников – не увеличение размера популяции, а повышение суммарного веса животных популяции.

1. Получение биомассы от травоядных
Хищники получают биомассу от травоядных в ходе процесса торгов. Получить они её могут только от тех травоядных, с ареалами которых собственный ареал имеет общие клетки. Торги начинаются с того, что хищники занимают места за столами этих травоядных. Если таких травоядных несколько – игроки делятся или участвуют в торгах по очереди. Со стороны хищников слева от представителя травоядных лежит его основная биомасса, справа – излишек. Величина излишка для данной популяции для данного периода отображена рядом с картой. В торгах за право поедания биомассы популяции травоядных участвуют все хищники, ареалы популяций которых имеют общие клетки с ареалом травоядных. Торги начинаются с того, что каждый из хищников называет то число фишек, которое он намерен получить после торгов (это число не больше, чем текущий размер популяции хищника). Если общее количество фишек, названное хищниками, меньше чем то, что лежит слева от представителя травоядных – он раздает фишки в соответствии с просьбами. Если меньше, то он делит то, что лежит слева от него, между хищниками пропорционально названным цифрам. После этого, представитель травоядных раздает фишки справа участникам торгов по собственному усмотрению. Для получения этих фишек, хищники, принимающие участие в торгах, могут применять любые аргументы.
(Пример: На начало периода численность популяции антилоп составляет 5, а излишек равен – 3. Тигры и львы имеют общие клетки с ареалом антилоп. Тигров – 11, а львов – 17. Они претендуют на те 8 фишек, которые может раздать в данном периоде популяция антилоп. Они садятся за общий стол, слева от представителя антилоп лежат 5 фишек, а справа – 3. Начинается с того, что тигры говорят, что им нужны 4 фишки, а львы говорят, что им нужны 6 фишек. Поскольку у антилоп только 5 фишек (а это меньше 10), то они не могут полностью обеспечить пропитанием всех хищников. Поэтому они распределяют те 5, что у них есть, в соответствии с запросами хищников: тиграм – 4/10 – 2 фишки, львам – 6/10 – 3 фишки. После этого тигры говорят: антилопы, подумайте, ведь мы, тигры, куда приятнее, чем эти мерзкие львы, отдайте нам ваши оставшиеся 3. Антилопы говорят: это, конечно, так, но и львы нам симпатичны, поэтому так – львам – 1, а вам – 2).
Представитель хищников отмечает все те популяции, от которых он принял биомассу. В конце периода ведущий выбирает произвольную клетку ареала популяции, общую с ареалами травоядных, от которых данная популяция приняла биомассу. Эта ячейка становится «питательной» на следующий период. Ведущий забирает у игроков одну фишку.
2. Получение от травоядных числа фишек, равного размеру популяции, обеспечивает стабильное существование популяции травоядных. Для размножения, перемещения и других операций необходимо дополнительное количество фишек.
Ниже приведены возможные способы применения лишних фишек:
— «рост мышечной массы» — в этом способе за счет излишков биомассы хищники повышают свой вес. Одна лишняя фишка повышает вес хищников на одной клетке на 1. Суммарный вес всех хищников популяции отображается в специальной таблице рядом с картой.
— «размножение» — при этом способе каждая из лишних фишек становится дополнительной клеткой в ареале Фишки передаются ведущему, который отражает перемены на карте.
3. В случае, если число полученных фишек меньше, чем текущий размер популяции, не все животные прокормились – в конце периода с карты должны быть удалено количество клеток, равное разности между размером популяции и количеством полученных фишек.
4. В любой момент периода хищники могут изменить местоположение своего ареала. Ареал перемещается как целое не более чем на Nклеток вправо, вниз, вверх или влево в любом сочетании. Такое перемещение может происходить один раз за период. Чтобы найти N, необходимо посчитать, какой вес имеет большинство животных в популяции, а затем вычесть это число из 4. (Например, в популяции 3 льва весом 3, 2 льва весом 1, 4 льва весом 2 – большая часть имеет вес 2. Значит N – количество возможных шагов – равно 4 – 2 = 2)

— Карта
— Стенд для записи текущих значений питательности и численности популяций
— Таблицы учета (см. ссылки) по 3 штуки каждой
— Фишки (200 штук)
— Игральный кубик
— 4 человека, хорошо знающих правила игры: 1 – ведущий, 3 – подробно рассказывают правила игры отдельно для каждого из типа животных. Во время игры – 1 помогает ведущему у доски, 1 работает у стенда записи, 1 консультирует игроков
— Объяснение правил рекомендуется проводить в два этапа. Первый этап – общий – объясняется для всех одновременно, у доски. Излагается общая концепция, понятие ареала, пересечения ареалов, разбиение на этапы и пр. Второй этап – объясняется по группам, индивидуальные правила, подробности которых не принципиальны для участников других групп. В принципе, такой сложной схемы можно избежать, если заранее раздать игрокам правила для ознакомления (подходит для старших школьников).

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Den-rozhdeniya-na-prirode-3-neobychnyh-igry-dlya-scenariya-detskogo-prazdnika/
http://foto-mc.ru/index/2018/2011368028-ekologicheskie-igry.html
http://www.metodiki-dlya-podrostkov.ru/materials/205/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector