Детского организма необходимо создание безопасных. Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка

Безопасные условия пребывания детей в детском саду
методическая разработка по обж

Какие условия необходимо создать в ДОУ для безопасности детей

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Велижа

пребывания детей в детском саду

Ковалева Ирина Александровна

Безопасные условия пребывания детей в детском саду

В принятом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые была введена статья 41 «Охрана здоровья обучающихся», в которой отражены положения по обеспечению безопасности обучающихся в образовательной организации, а также дополнены ст. 28 и 48 Закона, в которых определена ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье обучающихся и работников. Для обеспечения эффективной деятельности по управлению охраной труда в учреждении необходимо не только обеспечить выполнение требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса, но и уделить главное внимание профилактическим мероприятиям по предупреждению производственного травматизма, выявлению профессиональных рисков на рабочих местах

Проблемы безопасности существовали всегда. Однако именно в настоящее время они оказались в центре общественного внимания. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Самое дорогое, что есть в жизни у человека – это его ребенок. Для того чтобы иметь возможность работать родители отдают ребенка в детский сад. Они хотят быть уверены, что их детям здесь будет уютно, комфортно, безопасно. Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.

Система безопасности дошкольного учреждения — это комплекс мероприятий, осуществляемых учреждением с целью обеспечения готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами обеспечения безопасности образовательного учреждения являются:

– Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам охраны труда, безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

– Создание медико-социальных, педагогических, организационно– технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;

– Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

– Профилактика производственного травматизма;

– Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

– Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

– Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

– Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Педагоги ДОУ строят свою работу по обеспечению безопасности по следующим разделам: создание условий по безопасной жизнедеятельности; работа с детьми; работа с родителями.

В дошкольном образовательном учреждении создана система обеспечения безопасности, которая включает в себя:

1. Есть автоматическая пожарная сигнализация;

2.Оборудованы пути эвакуации и системы противопожарного водоснабжения;

3.Имеются необходимые первичные средства пожаротушения.

1.Установлена система видеонаблюдения;

2.Осуществляется контроль доступа в учреждение;

3.Каждый работающий имеет документ об отсутствии судимости.

1.Соблюдаются требования к зданию и участку образовательного учреждения, к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания, к искусственному и естественному освещению, все соответствует санитарным правилам и нормативам.

1.Имеются локальные нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность. Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей имеются лицензионные программы, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.

Каждый сотрудник ДОУ ежегодно проходит обязательный медосмотр.

Имеется десятидневное цикличное меню.

Предметно-развивающая среда в группах благоприятствует осуществлению совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. Групповые помещения оборудованы шкафами, стеллажами для размещения игр, игрушек, дидактических пособий, наглядного материала по видам деятельности детей. Вся мебель закреплена. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента и действующим требованиям СанПиН. Большое внимание уделяется профилактике основ безопасности собственной жизнедеятельности. В образовательную программу включены задачи по обучению дошкольников пожарной безопасности, по профилактике нарушений ПДД.

В группе созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей: соблюдение температурного режима и проветривание помещения; соблюдение гигиенических требований; мебель соответствует росту и имеет соответствующую маркировку – надежно закреплены шкафы с методическим и раздаточным материалом; отсутствуют колючие растения. Помещения группы оснащены пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы группы и спальни свободны для прохода, так же имеется список детей и их родителей (телефон и адрес) для экстренной связи. Дети ознакомлены с правилами эвакуации в экстренных случаях. Участок группы также отвечает требованиям безопасности.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.

Обслуживающему персоналу запрещается:

– Привлекать детей к раздаче жидких и горячих блюд во время дежурства;

– Оставлять в групповых комнатах ведра с горячей водой, дезрастворы, инвентарь, предназначенный для уборки.

Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без сотрудничества с родителями. Именно в семье приобретаются первые навыки, формируются привычки. Необходимо помочь родителям осознать важность их участия в охране здоровья своего ребенка. Нужны знания о психологических особенностях и физиологических возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста.

Родителям предъявляются определенные требования для безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду:

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, не известив воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Об отсутствии ребенка по болезни родитель обязан проинформировать администрацию, воспитателя или медсестру ДОУ.

3. Ребенок, не посещающий детский сад 5 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка, обследовании на гельминты.

4. Перед тем как вести ребенка в детский сад, родители должны проверить, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

5. Родители должны приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

8. Нельзя давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

Обеспечение безопасности учреждения зависит не только от его оснащенности самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательного учреждения и учебного процесса, от слаженности их совместной работы администрации и педагогов, от подготовленности детей и работников ДОУ к действиям в чрезвычайных ситуациях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В каждом дошкольном учреждении существует система комплексной безопасности, которую составляет заместитель по безопасности, а воспитатели в полной мере отвечают за ситуацию, кроме техноген.

Организация режима пребывания детей в осеннее-зимний период (01.09.2015 – 31.05.2016)для разновозрастной группы (от 2 до 4 лет) Расписание организованной образовательной деятельности .

Презентация для работников детского сада.

Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУ.

Справка для аттестации.

Семинар «Обеспечение условий для эмоционально – комфортного пребывания ребёнка в детском саду».

Безопасная окружающая среда для ребенка

Содержание

Как обезопасить свой дом, обучить малыша жизненно важным правилам поведения на улице, детской площадке, в общественных местах, в социуме и на природе — читайте об этом в нашей статье.

Делаем дом безопасным

Дети растут и исследуют мир во всем многообразии его проявлений — дома и на улице, на игровой площадке и в детском коллективе, в лесу и у реки, в магазине и в музее. Они знакомятся с окружающими предметами и явлениями, разглядывая их и прислушиваясь к ним, пробуя их на ощупь и на вкус. Идя навстречу миру, они также изучают и свои возможности при столкновении с ним — бегая, ныряя, карабкаясь наверх и прыгая вниз, перелезая через забор, крутя педали велосипеда, раскачиваясь на качелях и балансируя на поваленном стволе дерева.

Собственный дом и двор перед ним, улица, проезжая часть, машины, магазины, рестораны, автобусы, самолеты, катера — все это необходимо изучить маленькому исследователю. Не всегда знакомство с окружающим миром гарантированно безопасно, иногда из-за неаккуратного обращения с некоторыми его элементами ребенок может причинить себе ущерб.

Что могут предпринять взрослые, чтобы сделать вхождение своего ребенка в мир не только удивительно захватывающим, но и максимально и разумно безопасным? Какие конкретные шаги ожидаются от родителей, чтобы малыш был знаком с основами техники безопасности по обращению с окружающей его средой? Давайте поговорим об этом.

Посмотрите на дом глазами ребенка

Как ни странно, наибольшую опасность для детей в возрасте от 1 года до 4 лет представляет их собственное жилище. Специалисты говорят, что риск получить ожог, увечье от падения, отравление лекарствами или бытовой химией и другие травмы дома выше, чем вероятность стать жертвой несчастного случая вне его стен.

Что можно сделать, чтобы дом был безопасным для ребенка?

Единственный способ выяснить, какие потенциальные угрозы таятся в помещениях, доступных для малыша, научившегося ползать и ходить, — это увидеть их своими глазами.

Опуститесь на колени и буквально проползите весь дом, обращая внимание на розетки, провода, крупные предметы мебели, другие объекты, стоящие на полу или на высоте роста годовалого ребенка.

Имейте в виду: лестницы, кровати, журнальные столики, диванные подушки — рано или поздно все это пойдет в дело, когда малышу понадобится взобраться повыше, чтобы дотянуться до заинтересовавшего его предмета. До чего можно доползти, достать? Что можно открыть? Куда можно упасть? Что выглядит привлекательно? Где в вашем доме хранятся лекарства, продукты, ножи и другие острые предметы, мусорное ведро, бытовая химия, швабра, уличная обувь, коляска? Где стоят новогодняя елка и лоток для кота? Есть ли у полок и дверей ограничители, а у острых углов мебели защита?

1. Если ребенок перерос детскую кроватку (может перелезть через спинку, даже когда матрас находится в самой нижней позиции), переведите его в другую кровать с низким днищем. Оборудуйте новое место для сна съемными перилами (решеткой, бампером), а на пол положите мягкий коврик.

2. Не оставляйте ребенка без присмотра на столике для переодевания ни на секунду. Меняя малышу одежду, всегда придерживайте его одной рукой.

3. Как и во всех остальных случаях, храните под надежным замком или на верхних полках косметику, лекарства, ювелирные украшения.

4. Книжные полки, картины и фотографии в тяжелых рамах, другие предметы интерьера, висящие на стенах, должны быть надежно закреплены.

Регулярно проверяйте дом по мере роста малыша: чем выше он становится, тем меньше препятствий может обнаружить на пути к предмету интереса.

1. Если ваш сын или дочка регулярно навещает своих бабушек и дедушек, проделайте то же самое и в их доме. Будьте внимательны, когда бываете в гостях в других семьях, не упускайте ребенка из вида, пока не убедитесь, что он в безопасности.

2. Монеты, камушки, некрупная мозаика, детали от конструктора, предметы для рукоделия, строительная и канцелярская мелочь — все мелкие вещи должны переместиться на самые высокие и дальние полки шкафов.

3. Острые предметы, включая столовые приборы и маникюрные принадлежности, хранятся в самых недоступных для малыша местах.

4. Все чистящие средства, бытовая химия, косметика, корм для животных, алкоголь, лекарства, витамины и бады должны иметь защиту от детей (специальные крышки, контейнеры с замками), их следует надежно убрать подальше от детских глаз.

5. Межкомнатные двери должны иметь фиксаторы, предотвращающие травмы пальцев, окна и дверцы на мебели и бытовой технике — блокираторы, не позволяющие ребенку открыть их. Помните: москитные сетки — защита от мелких насекомых, а не от падений из окон.

6. Если в доме есть участки, обезопасить которые невозможно (например, лестница), перекройте доступ к ним воротами.

7. Электрические розетки должны иметь защиту от детских пальчиков, провода — быть убраны в короб.

8. Шаткие предметы интерьера (торшеры, стеллажи, напольные зеркала и др.) следует прикрепить к стене (полу) или сделать так, чтобы у ребенка к ним не было доступа.

9. Электронные устройства и пульты на батарейках (особенно если крышка от батарейного отсека потеряна или легко открывается) храните в недоступных для ребенка местах.

10. Все острые углы мебели должны иметь мягкую защиту от ударов.

11. Телевизор и музыкальный центр держите или близко к полу, или так высоко, что ребенок не достанет до них, пока не войдет в разумный возраст.

12. Уберите комнатные растения из мест, доступных ребенку, избавьтесь от ядовитых представителей домашней флоры (филодендрон).

13. Во избежание ожогов горячей водой выставьте на домашнем водонагревателе или газовой колонке рекомендованную производителем температуру.

14. Закройте декоративными решетками настенные комнатные батареи, напольные радиаторы располагайте вне зоны досягаемости детей.

15. Держите в домашней аптечке набор средств для оказания первой помощи: стерильные бинты, пластыри, йод, адсорбент, перекись водорода, препараты на случай обезвоживания, обезболивающее, жаропонижающее, средства от легких ожогов, раздражения и других повреждений кожи. Всегда проверяйте запас лекарств, прописанных вашему ребенку (астма, диабет), и регулярно его пополняйте.

16. Запомните телефоны экстренных служб, вбейте их в память всех домашних и мобильных аппаратов. Пусть эти номера всегда будут висеть на холодильнике, в прихожей или на доске для объявлений, если такая есть у вас в доме. Объясните вашему ребенку, как пользоваться телефонами, и обучите его нескольким простым фразам, которые нужно говорить, если ему когда-нибудь придется звонить вам или в экстренную службу в связи с каким-либо происшествием.

1. Коляска, велосипед и другие транспортные средства старшего ребенка, уличная обувь — все это не должно храниться в прихожей, если малыш имеет свободный доступ в нее. Подумайте, что рациональнее — огородить эту зону, чтобы кроха не смог добраться до предметов, ежедневно бывающих на улице, или найти другие варианты организации пространства и хранения в нем таких вещей.

2. Когда в дом приходят гости, убедитесь, что все их вещи, включая содержимое сумочек и карманов одежды, находятся вне пределов досягаемости любопытного маленького исследователя.

На что обратить внимание на кухне

1. Вся бытовая химия, мусорный контейнер (с фиксатором на крышке), пластиковые пакеты, фольга, пищевая пленка, острые предметы, мелкая бытовая техника, бьющаяся посуда, спички, зажигалки, свечи должны храниться на верхних полках, или в недоступном для малыша месте, или под надежным замком.

2. Маленький ребенок в семье — отличный повод возродить старинные традиции ухода за домом безопасными чистящими средствами (сода, воск, уксус и др.).

3. Длинная красивая скатерть не только украшение стола, но и магнит для рук малыша, расположившегося под ним.

4. Пока ребенок маленький, приучите себя готовить на дальних конфорках плиты. Не держите кроху на руках, стоя у нее.

5. Никогда не оставляйте ребенка на кухне без присмотра, а вместе с ним горячую посуду, еду и напитки: ожоги — одна из самых распространенных домашних детских травм. Не ходите с горячими предметами в руках в присутствии свободно перемещающегося малыша: посадите его в детское кресло, манеж, или пусть он какое-то время побудет за воротами.

6. Не оставляйте ребенка в детском кресле для кормления без присмотра, даже если он пристегнут.

7. Пусть как минимум одна полка или выдвижной ящик останется в свободном доступе для ребенка. Пластиковая и деревянная посуда и приборы, контейнеры для хранения, полотенца, алюминиевые кастрюли и прочие предметы могут найти здесь свое место, став безопасными игрушками для малыша.

Что нужно убрать от ребенка в ванной

1. Всегда держите опущенной крышку унитаза, установите на нее фиксатор, чтобы малыш не смог самостоятельно открыть ее.

2. Никогда не оставляйте без присмотра бытовые приборы (в том числе фен и другие нагревающиеся средства для укладки волос), подключенные к розетке, особенно если она расположена вблизи раковины или ванны, после использования сразу убирайте их подальше. Если вы в ванной комнате вместе с ребенком, лучше отключить их.

3. Постелите резиновые коврики перед ванной и внутри нее.

4. Вы можете пользоваться дополнительными детскими сиденьями или вкладками для купания малыша, но даже при этом условии не оставляйте его одного. Подобные приспособления не должны быть заменой вашему присутствию.

5. Если вам звонят, подумайте, так ли важно прямо сейчас взять трубку. На будущее берите телефон с собой.

Как обезопасить игрушки

1. Игрушки должны быть выполнены из нетоксичных материалов, соответствовать возрасту ребенка (никаких мелких предметов до 3 лет), иметь хорошую сборку и крепкие соединения.

2. В детской комнате храните игрушки на открытых полках, пусть они будут в свободном доступе для ребенка. Малыш, внимание которого сосредоточено на вещах, подстегивающих его познавательное развитие, не будет искать приключений на стороне.

3. Если вы заметили, что кроха следует за вами на кухню или в ванную, значит есть смысл разместить часть игрушек именно в этих помещениях. Хорошо, если у ребенка всегда и везде есть возможность подражать взрослым: «готовить» еду на игрушечной кухне рядом с настоящей, купать кукол в детской ванночке в ванной комнате, подметать в прихожей своим, детским, веником.

4. Если в доме есть дети до 3 лет, будьте внимательны к мелким игрушкам, которые может разбрасывать ваш старший ребенок. Двухлетнему малышу одинаково интересно собирать машинку из конструктора лего вместе со старшим братом и проверять, помещается ли деталь в нос или ухо.

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа с.Речное”

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Сердечно приветствуем вас и надеемся на то, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным. Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет нашa образовательная организация. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям. Желаем Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия!

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе. О техническом регулировании и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В школе созданы условия для обеспечения безопасных условий пребывания детей и сотрудников и охраны их здоровья.

Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педколлектива. Объектом этой деятельности являются:

· правила техники безопасности,

· меры по предупреждению террористических актов,

· контроля соблюдения требований охраны труда.

Для предупреждения травматизма на переменах организовано дежурство администрации и учителей.

Пожарная безопасность

– в школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре (АПС) и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое оповещение АПС ;

– кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями)

– периодически проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала;

– на каждом этаже школы, а также в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей;

– в каждом кабинете на стенде имеется Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;

– н а первом и втором этажах, в доступном для работников и учащихся школы месте, вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения;

На классных часах педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Под всеми розетками имеется предупреждающий знак “220 V”.

Работа по антитеррористической защищенности и

противодействию терроризму и экстремизму.

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

  • Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 О безопасности;
  • Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ О противодействии терроризму;
  • Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 О мерах по противодействию терроризму;
  • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 О мерах по противодействию терроризму;
  • другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
  • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
  • Инструкции, памятки.

Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Главная задача научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от пробы табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;

кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Наши родители должны быть спокойны за своих детей!

Инструктаж по технике безопасности

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/03/13/bezopasnye-usloviya-prebyvaniya-detey
http://agulife.ru/calendopedia/bezopasnost-rebenka
http://30harab-rechnoe.edusite.ru/p40aa1.html

Ссылка на основную публикацию