Игровое открытое занятие во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам

Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

марина михуткина
Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Занятие во второй младшей группе на тему:

«В гостях у сказки»

• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

• создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

• развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

• развивать актерские способности.

Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок

Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Фиолетовый лес (Воскобович, картинки сказочных персонажей (волк, заяц, лягушка, медведь, лиса, петух, собака, мышка, Айболит, домики Лисы и Зайца, муляж овощей и фруктов, детский набор врача, картинки «смайлики» (добрый и злой, игрушка «Заяц».

• Хрестоматия «Читаем в 3 года”;

«Играем в сказку» О. А. Шорохова.

Музыка: Песня «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Песенка-игра «У оленя дом большой»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Здравствуйте, мои родные,

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

— Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

-Посмотрите кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)

-Давайте позовём зайку и спросим, что случилось?

Мы построим дружно дом.

Будет дом широкий,

Будет дом высокий.

Зайку в гости позовём,

Приходи- ка зайка в дом.

В доме светлые окошки.

В доме крепкая есть дверь,

И не страшен волк теперь.

Зайчик: — Я потерялся…Гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне нужно вернуться.

— Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку.

— Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Маленький, беленький по лесочку

по снежочку тык-тык.

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

— Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Попросить детей расположить на коврографе всех персонажей из сказки «Теремок».

-Ребята расскажите, что это за теремок такой в котором все звери поместились? Какими были звери? Добрые? Почему теремок развалился?

-Дети посмотрите, а в волшебном мешочке есть ещё одна загадка.

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

Вдаль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит —

наш любимый (Айболит).

— Ребята, а вы знаете как доктор Айболит помог зайке?

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Игра «Подбери правильно». Детям нужно найти из предложенных инструментов и медицинского набора, посуды, то чем пользуется врач.

Он пришил ему лапки. А ещё что делает доктор? Прививки. А вы знаете, что прививки нужны нам, чтобы не болеть и быть здоровыми.

— Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем

Физкультминутка «У оленя дом большой».

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Воспитатель: Ребята последняя загадка осталась в волшебном мешочке.

Жили рядышком зверушки

Зайка в лубяной избушке,

И лиса краса, в ледяной избе жила.

Вот пришла весна в лесок,

Растаял лисий теремок

Постучала она к зайке в дом,

Да и выгнала потом. (Сказка «Заюшкина избушка»)

Детям нужно выложить на коврографе героев сказки, правильно поселить в домики лису и зайца.

-А что можно сказать про петуха? Какой он? (Сильный, смелый, бесстрашный).

— Зайка ты наверное хочешь кушать…Сейчас ребята помогут найти твои любимые лакомства

Игра «Покорми зайку». Детям необходимо найти из предложенных овощей, фруктов, продуктов, то чем питается заяц. (Морковка, яблоко, капуста)

— Ну вот зайчик видишь сколько дети знают сказок в которых ты живёшь. Выбирай себе любую и если опять забудешь приходи к нам и ребята тебе помогут.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

— Пора нам возвращаться из страны сказок.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Гюлжан Ажиметовна. Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: • Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей» Задачи: Формировать умение детей пользоваться связной, вежливой речью, закрепить уроки гостеприимства. Развивать счет в пределах пяти, закрепить.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки»[/b] Цель: развивать познавательные.

НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у Кошке Мурке!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №126 Конспект НОД с применением по развитию.

Спортивное развлечение для второй младшей группе «В гостях у сказки» Физкультурное развлечение в младшей группе «В гостях у сказки».Задачи: 1. Учить выполнять подражательные движения животным. 2. Учить выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

открытое занятие для второй младшей группы » В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Этот материал для воспитателей ДОУ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2015г. Выполнила воспитатель: Цуканова О.А.

— Закреплять знания детей о русских народных сказках.

-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный : беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

— Рисование по мотивам русских народных сказок;

— костюм Бабы-Яги (взрослый);

— книги со сказками;

— картинки с изображением сказок;

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Звучит музыка и входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.

Воспитатель : А зачем ты это сделала?

Баба-Яга : Потому, что я вредная.

Воспитател ь: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.

Баба-Яга: Это, по чему это?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?

Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.

Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?

Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

1 . Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок) ( ответы детей)

2 .Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

3 .Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

4 .Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. ( Мышка)

Баба-яга : Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.

Воспитатель: Баба – яга, а ты знаешь пальчиковую гимнастику?

Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.

Воспитатель: А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.

Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела».

Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.

Дети : спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.

Баба – яга соглашается и уходит.

Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди сказку».

Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети выполняют задание.

Воспитател ь: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».

Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.

Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин. « Деревья».

Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.

Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.

Воспитатель : Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.

Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.

Конспект занятия «В гостях у сказки» 2 младшая группа

Конспект игровой НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки».

Цель : закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи :1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев.

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним пришел гость. Входит гость под сказочную музыку.

Г: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я помощница королевы сказок и она прислала вам письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

Г: ну, что ребята поможем? (ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь)

Г: а вот и первая станция: «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Г: молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию. (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки разрезанные на 4 части)

Г: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).

Г: какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу

На тоненьком суку.

Один читал газету читают газету

Другой мешал муку мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку — хлопки в ладоши

Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх

Г: отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»). Теперь вам предстоит вспомнить сказочных героев. ( Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.

лягушка из сказки «Теремок» — прыгают как лягушки;

дед из сказки «Репка» — тянут «репку»

волк из сказки «Три поросенка» — дуют как волк

Г: ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся друг за другом и отправляются на ковер)

Кошка мышку цап — царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала — отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

(дети сжимают правую руку в кулак)

(вытягивают средний и указательный пальцы)

(две раскрытые ладони складывают рядом)

(ладони прикладывают к макушке)

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-v-gostjah-u-skazki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/20/otkrytoe-zanyatie-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-v-gostyah-u-skazki
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-gostyah-u-skazki-mladshaya-gruppa-1090736.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector