Игрушки для развития ребенка 6 месяцев. Развиваем слух, играя. Для тактильных ощущений

Игры для развития тактильных ощущений

Ильина Анастасия
Игры для развития тактильных ощущений

Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Хотя, дети постарше тоже с удовольствием в них играют. Тактильные ощущения дети используют для исследования окружающего мира. Потому, так важно удовлетворять их желание что-то потрогать, пощупать. А что как не игра может нам в этом помочь? И чем разнообразнее, ярче, интереснее она будет, тем лучше.

Игры на тактильные ощущения развивают у детей восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребенок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия. Доман говорил: «С самого рождения дети развиваются только при условии постоянной стимуляции ощущения собственного тела и окружающей среды. » И это действительно так.

Ёжики — выполнены из толстого картона и обклеены различным сенсорным материалом. Ёжики развивают тактильные ощущения, знакомят детей с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий», «твердый»

Змейка — связана их пряжи различной фактуры с добавлением бусин. Змейкой можно играть, катать в ладошках, делать ей легкий массаж, рассматривать бусины.

И нужно не забывать о том, что развитие тактильных ощущений благотворно влияет на развитие речи.

Доска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений Дидактическая игра «Что нам Маша принесла» (чудесная коробка ощущений) Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования.

Дидактическая игра «Рука, полная ощущений или сенсорные мешочки» (возрастная адресованность 2–3 года) Программное содержание: 1. Развивать у детей раннего возраста тактильное восприятие материалов: ваты, дерева, стекла, пластика и пр. Развивать.

Игры для развития мелкой моторики Всем известно, что мелкая моторика влияет не только на развитие речи, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение,.

Игры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Игры для развития мышления Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли — сад) № 1 «Ромашка». Муниципального образования городской округ Красноперекопск.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Игры для развития внимания Упражнения на внимание для детей старших групп. «Флажок» цель: развитие внимания для детей старшего и средне дошкольного возраста. Ход:.

Мастер-класс по изготовлению альбома для развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста Для занятий с дошкольниками мне необходимо было пособие на развитие тактильных ощущений, и я решила сделать альбом. Для этого я подобрала.

Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения посредством дидактического пособия «Волшебный песочек» Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения с использованием «ВОЛШЕБНОГО ПЕСОЧКА» Цикл коррекционных занятий, направлен на.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПО МЕСЯЦАМ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПО МЕСЯЦАМ

С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и вкусовыми, ребенок воспринимает окружающий мир. Существует множество игр и упражнений, помогающих малышу совершенствовать чувствительность пальчиков.

Уже в первые месяцы жизни кроха реагирует на прикосновения, учится различать их и начинает некоторым отдавать предпочтение. Например, одному малышу может нравиться, когда мама легонько похлопывает его по спинке, другой предпочитает, чтобы его поглаживали по ручкам и ножкам. Это говорит о том, что ребенок в состоянии воспринимать прикосновения, различать характер прикосновений и реагировать на них.

Нежные прикосновения. Положите малыша на спинку и легкими круговыми движениями поглаживайте его по ручкам, ножкам, животику. При этом ласково разговаривайте с ребенком или негромко напевайте песенку.

«Рельсы-рельсы». Положите ребенка на животик. Поглаживайте его по спинке разнообразными движениями, приговаривая стишок:

Рельсы-рельсы, (указательным пальцем поглаживаем ребенка вдоль спинки)
Шпалы-шпалы, (поглаживаем ребенка поперек спинки)
Ехал поезд запоздалый. (рукой, согнутой в кулак проводим по спинке ребенка с легким нажимом)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох. (легко и быстро постукиваем малыша по спинке подушечками пальцев)
Пришли куры – поклевали, (указательным пальцем «ставим точки» на спинке отрывистыми движениями)
Пришли утки – пощипали, (слегка пощипываем кожу ребенка)
Пришел слон — потоптал, (ладонью ставим «следы» по спинке)
Пришел дворник – все убрал. (кончиками пальцев поглаживаем по спине — «сметаем»)

Это упражнение-игру можно проводить и в более позднем возрасте. С помощью такой игры-массажа ребенок учится различать разную силу воздействия на кожные покровы, ассоциировать силу и характер прикосновений с действиями персонажей стихотворения. Массажные движения развивают чувствительность кожи, стимулируют кожные рецепторы, что способствует развитию тактильных ощущений.

Учимся хватать. Для того чтобы малыш освоил навык захвата предметов, вкладывайте ему в ручку небольшие игрушки, погремушки, мячики. Пока кроха не умеет ощупывать предметы кончиками пальцев, мы можем развивать тактильную чувствительность его ладоней. Для совершенствования тактильной чувствительности эти предметы должны быть разными по форме, размеру, фактуре. Игрушки из тканей разнообразной на ощупь текстуры (бархат, вельвет, материал с гладким или ворсовым покрытием и т.д.) предоставляют ребенку новые тактильные ощущения, которые малыш учится сравнивать. Игры с фактурными предметами развивают сенсорную чувствительность и мелкую моторику.

Гирлянда из игрушек. Подвесьте над малышом на высоту 20—30 см гирлянду с игрушками разной фактуры. Взмахивая ручками, кроха будет случайно наталкиваться на игрушки, а затем станет это делать целенаправленно. Чуть позже, натолкнувшись ручкой на игрушку, малыш заинтересованно начнет ее исследовать, внимательно рассматривать, ощупывать поверхность. Помогите ребенку почувствовать фактуру материала: взяв его ручку в свою, 2-3 раза проведите ладошкой по поверхности сначала одной игрушки, затем второй и т.д.

Начало активного движения ручками способствует усложнению действий с предметами: кроха пытается дотронуться до игрушки, обхватить ее пальчиками, слегка сжать.

Когда ребенок освоит хватательные движения, предлагайте ему разнообразный материал для захватывания и ощупывания. Материал, из которого изготовлены игрушки, может быть самым разным: пластик, дерево, силикон, резина, ткань.

Развивающий коврик. Способствуют развитию тактильной чувствительности игры с развивающими ковриками и мягкими подвесными панелями. Как правило, они имеют множество разнообразных по форме, цвету и фактуре деталей, выполненных из разных материалов.

Познакомьте малыша с новой игрушкой, покажите, как нужно тянуть за веревочки, нажимать на игрушку-пищалку, вынимать из кармашков предметы. Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по элементам коврика, аппликациям из ткани. Знакомя малыша с разнородными материалами, проговаривайте прилагательные-ощущения: гладкий, шершавый, мягкий, теплый, холодный, жесткий и т.д. — в соответствии с осязаемой фактурой материала.

Изучаем форму предметов. Предлагайте малышу для захвата, ощупывания и манипулирования предметы разной формы. Это может быть мяч, кубик, фигурки от сортера («коробки форм»), элементы конструктора. Каждый раз, когда кроха возьмет предмет, говорите, какой он формы. Важно научить ребенка ощущать и распознавать форму предметов не только зрительно, но и с помощью осязания.

Вязаная кукла. Купите или изготовьте самостоятельно малышу вязаную или матерчатую куклу. Играя с такой куклой, ощущая фактуру вязки, кроха активизирует рецепторы кожи, развивает чувствительность пальцев и совершенствует осязание. Играть с куклой можно по-разному: покажите малышу, где у куклы глазки, носик, вместе с ним погладьте ее ладошкой. Обыграйте действия с куклой. Например, скажите ребенку: «Кукла упала и ударилась. Пожалей ее. Погладь куклу» или «Кукла скушала всю кашку. Похвалим куколку. Погладь ее». Как с любой другой мягкой игрушкой, игра с куклой способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Также эта мягкая игрушка призвана формировать у малыша эмоциональный отклик на позитивные тактильные ощущения.

Что я ощущаю? Цель игры – дать крохе разнообразные ощущения от соприкосновения с разнородным материалом. Для этого нужно подготовить несколько предметов-стимулов: перышко или пуховку из пудреницы, металлическую ложку, мягкий матерчатый мяч, кусочек меха, мочалку, массажную рукавичку. В эту игру можно поиграть, например, во время переодевания. Положите малыша на спинку и по очереди проводите каждым предметом по его ручкам, ножкам, животику. Дайте ребенку ощупать каждый предмет. Соприкасаясь с разными по фактуре материалами, малыш испытывает разные тактильные ощущения. Всякий раз проговаривайте ощущения, которые ребенок должен испытывать в данный момент (например, кусочек меха – мягко; перышко – щекотно; ложка – холодно).

В этом возрасте малыши активно включаются в процесс игры: свободно берут и манипулируют предметами, стремятся все потрогать, схватить, совершить какие-либо действия.

Водные забавы. Водные процедуры доставляют ребенку новые ощущения. Когда малыш купается, можно провести такой эксперимент. Понадобятся пульверизатор, лейка и ковшик. Наберите по очереди в каждую емкость воды и направьте струйку или брызги воды на ручки, спинку ребенка – пусть малыш испытывает разные ощущения от соприкосновения кожи с водой. Регулируйте высоту, на которой держите лейку: чем выше струя воды, тем интенсивнее ощущения. Можно проговаривать потешку:

Дождик, дождик, веселей! (брызгаем на малыша из пульверизатора)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Вот как дождик капает!

Дождик, дождик, припусти, (поливаем кроху из леечки)
Побежим мы за кусты,
Встанем под осинкой,
Накроемся корзинкой!
Посмотри, как дождь льет.

Дождик, дождик, посильней – (поливаем кроху из ковша)
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, травка, гуще.
Вот какой сильный дождь пошел.

Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
(Рус. нар.)

Игры с песком. Для развития тактильных ощущений хорошо подходят игры в песочнице. Пусть ребенок пересыпает песок из одной ладони в другую, зарывает в него свои пальчики. Сооружайте для крохи башенки из песка – наверняка у него возникнет желание разрушить постройку.

Взаимодействие с песком не только способствует совершенствованию осязания и развивает мелкую моторику, но и благотворно влияет на нервную систему малыша.

«Я леплю из пластилина…» Лепка из пластилина, соленого теста, цветной массы способствует развитию тонких движений пальчиков, осязания. Разминая в ручках пластичную массу, размазывая соленое тесто по поверхности стола, сплющивая пластилиновые шарики, кроха ощущает пластичность материала. Малыш учится регулировать силу воздействия на материал, чтобы придать ему другую форму. Это оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, возникновение тактильных ощущений и восприятия.

В этот период усложняются движения малыша. Тактильного материала, который можно предложить ребенку для исследования, становится больше, и он может быть разнообразнее.

Пальчиковые краски. Порисуйте совместно с ребенком пальчиковыми красками. Покажите ему, как нужно набирать краску на свои пальчики и размазывать ее по бумаге. Предложите крохе создавать красочные отпечатки. Можно отпечатать на бумаге свои ладошки; можно катать или возить по бумаге шнурок, предварительно окунув его в краску; можно приложить к бумаге листья деревьев и т.п.

Рисуют все! Насыпьте тонким слоем на широкий поднос манку. Предложите крохе порисовать пальчиками, выводя узор из крупы.

Все эти материалы для рисования создают тактильную среду для ребенка, активизируются рецепторы кожи на кончиках пальцев – развивается их чувствительность, осязание, мелкая моторика.

На прогулке. Осмотрите участок, на котором вы гуляете с малышом, и найдите предметы с разнофактурной поверхностью. Это может быть кора дерева, травянистый участок, листья, камни.

Предложите ребенку для изучения разнородный материал: небольшие, удобные для захвата камешки, веточки, шишки, травинки, листочки с разных деревьев. Предлагая предмет, четко проговаривайте его название, цвет, фактуру. Например: «Это камешек. Он гладкий. Дай свою ручку – потрогай, какой гладкий камешек». Проведите ладошкой ребенка по разным предметам – дайте ему почувствовать поверхность материала.

Проговаривайте обозначения ощущений: камешек – гладкий, трава – мягкая, кора дерева – шероховатая (шершавая) и т.д. Маленький исследователь будет рад изучить такие интересные предметы. Соблюдайте элементарные правила безопасности: следите за тем, чтобы кроха не тянул предметы в рот. Держите наготове влажные салфетки, чтобы протереть ручки ребенка после игры.

Мы читаем. Разнообразьте библиотеку ребенка, купив ему книжки-игрушки с плюшевыми вставками: лапками, ушками, крылышками изображенных на обложке животных. Можно приобрести книги, имеющие мягкие пухлые страницы из ткани различной фактуры. Такая книга не только знакомит ребенка с изображением окружающих предметов, но и позволяет в полной мере задействовать его тактильную чувствительность.

Знакомим с понятиями. Познакомьте малыша с разными понятиями, обозначающими ощущения. Для этого лучше предлагать материал для сравнения.

Твердый – мягкий. Подберите предметы из твердого и мягкого материала. Например, кубик и мягкую игрушку; пластмассовый шарик и матерчатый мячик. Протяните крохе сначала один предмет. Проговорите те ощущения, которые ребенок может испытывать: «Потрогай, это кубик. Пощупай, какой он твердый. Этот кубик деревянный». Затем таким же образом протяните другой предмет, проговаривая противоположные ощущения: «Это мышка. Потрогай, какая она мягкая. Погладь мышку».

Гладкий – шершавый. Подберите предметы с гладкой и шершавой поверхностью. Например, атласный бант и банную рукавичку. Предложите ребенку каждый предмет для исследования и сравнения ощущений.

Холодный — теплый. Для демонстрации этих понятий нужны чайная металлическая ложка и пластиковая бутылочка с теплой водой, обернутая в ткань. Прикоснитесь каждым предметом к ручке ребенка, называя ощущения («холодно», «тепло»), которые он испытывает. Разнообразьте материал для сравнивания ощущений. Проговаривая понятия, предлагая материал для осязания, вы даете ребенку представление о его фактуре и свойствах.

Что в мешке? В небольшой мешочек положите 5-6 разных по форме и материалу предметов: железный ключ, пластиковое колечко от пирамидки, деревянный кубик, маленький тряпичный мяч, небольшие игрушки. Предложите малышу, засунув руку в мешочек, вытащить любой предмет. Сначала ребенок ощупывает предмет, не видя его – основываясь на тактильных ощущениях. С помощью тактильной чувствительности пальцев кроха может почувствовать форму предмета и текстуру материала, из которого он изготовлен. Тем не менее, на первых порах получить полное представление о предмете с помощью одних лишь тактильных ощущений он не может. Когда ребенок вынимает предмет из мешочка, с помощью зрения он составляет полное представление о предмете. Эта игра тренирует тактильную чувствительность. Совсем скоро ваш малыш начнет с легкостью угадывать с помощью тактильных ощущений, что за предмет находится в мешочке.

Развивающие игрушки для ребенка 6 месяцев и критерии выбора

Впервые полгода, период развития малыша протекает в фазе наблюдения. Поэтому любой материальный предмет, который находится в доме, будет для него познавательным. Но чем позабавить кроху? Что рекомендуют психологи, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев? По каким критериям следует выбирать презент для девочек и мальчиков?

Зачем игрушки малышу?

Игрушки — это предметы, предназначенные для досуга, а также развития нравственных и физических навыков у ребенка. Они стимулируют логическое мышление и побуждают кроху к определенным действиям. В полгода, с помощью игрушек дети гораздо лучше познают мир, а именно:

  • присматриваются к незнакомым силуэтам;
  • трогают окружающие предметы;
  • изучают разнообразие звуков;
  • развивают мелкую моторику и логическое мышление;
  • тренируют двигательную активность – ползают на четвереньках, бросают и грызут все, что попадется им под руки.

Самые востребованные игрушки для детей 6 месяцев, которые поднимут им настроение:

  • Гирлянды, погремушки.Их натягивают над детской кроватью. Польза их в том, что они прекрасно развивают слуховой аппарат.
  • Прорезыватели.Рекомендуется покупать модели, которые состоят из латекса. Малышу должно быть удобно не только их грызть, но и также держать в своих ручках.
  • Мелодичные.Они реагируют на касание, нажатие кнопки или на толчок. Играясь такими игрушками, у малыша развиваются причинно-следственные связи.
  • Игровые панели – игрушка крепится к столику, кровати или же просто ложится перед малышом. Такой детский предмет служит стимулятором в развитии слухового и зрительного восприятия.

Кроме вышеуказанных игрушек, малышу будут нужны: мягкие кубики, шарики и маленькие мячики. Они отлично подходят для развития пальчиковой гимнастики и опорно-двигательного аппарата.

Правильные критерии выбора

Каким требованиям должны отвечать игрушки и на что обратить внимание при покупке их полугодовалому ребенку? Основные критерии выбора презента – это удобство и безопасность изделия. В этот список входит:

  • Материал, из которого изготовлен предмет, соответствует требованиям безопасности и чистоты. Игрушки должны быть удобными, легко мыться и чиститься, без острых окончаний, сколов, мелких, открученных деталей, а также иметь подтвержденный сертификат качества.
  • Соответствовать возрастным критериям. Покупая подарок для 6-ти месячного малыша, следует учитывать его потребности и возрастные особенности. В полгода ребенок демонстрирует активную реакцию на игрушки – концентрирует внимание, пытается дотянуться, подползти. Поэтому такие презенты должны быть удобной формы для захвата в ручке, подходящими по размеру и весу, не отпугивать кроху, а радовать и помогать познавать окружающий мир.
  • Быть полезными для детей и способствовать их гармоничному развитию. Предметы, издающие звуки – говорящие куклы, пищалки (для девочек) музыкальные машинки, мобили (для мальчиков).
  • Игрушки, помогающие ребёнку освоить навыки двигательной активности (мячики), развитию мелкой моторики рук (шарики, камушки), тактильных ощущений и зрения.

Следите за чистотой мягких и пушистых игрушек. Ведь плюшевого зайчика или мишку кроха тщательно изучит и обязательно потянет в рот. А это источник микробов, которые способны вызвать аллергическую реакцию организма, а иногда, воспаление слизистой оболочки ротовой полости (стоматит).

Развивающие мелкую моторику

В таком возрасте мышцы младенца еще находятся в тонусе, поэтому он не способен хорошо координировать движения конечностей и пальцев рук. Эти навыки потребуют развития и совершенства мелкой моторики рук. Для малыша 6 месяцев желательно приобрести такие игрушки, как:

  • Погремушки.Являются одними из первых познавательных предметов в жизни малыша. Ведь до трех месяцев маленький человечек в основном надзирает за происходящим. Он пробует концентрировать свое зрение на предлагаемые ему детские погремушки, которые разняться по цветовой палитре, типу формы, мелодичному звучанию, а также размеру. В 4-5 месяцев наступает тренировка координации движения и формирование хватательных действий. В этот период ребёнку нужны игрушки отличающиеся твердостью, фактурой и тяжестью.
  • Сенсорные мешочки, внутри которых находятся разные материалы (песок, риск, крупа, горох), либо связки деревянных брусочков. Экспериментируйте с формой, цветом, размерами. Ребенку всегда интересно трогать и щупать мелкие предметы. Такие игрушки можно изготовить своими руками в домашних условиях. Главное, выбирать безопасные материалы, без примесей и химии.

  • Мячи. Полугодовалому малышу нужны маленькие мячики, чтоб он мог сжимать, перекладывать в руки, бросать или катить по поверхности. Такой круглый тренажер является хорошим помощником для развития мелкой моторики и точных скоординированных движений.

Развиваем слух и речь

Примерно от 6 до 8 месяцев у ребенка происходит формирование артикуляционного аппарата. Прислушиваясь к разным звукам, кроха концентрирует на них свое внимание, что-то лепечет. Задача родителей – обеспечить малыша хорошим игровым материалом, которые будет содействовать развитию речевых и слуховых навыков. В этом им помогут музыкальные игрушки:

  • юлы со звуковым и световым эффектом;
  • мобили, пищалки, неваляшки;
  • озвученные книги с голосами животных, стихами, песенками.

Для развития логики

С каждым днем малыш растет и соответственно развивает свой интеллект. Кроме знакомства с формой и размерами игрушек, ребенок учится сравнивать разные предметы и делать выводы об их значимости. Так в ходе игрового процесса, шалун осваивает новые навыки и достижения.

Какие игрушки в 6 месяцев будут способствовать развитию логического мышления:

  • Кубики (деревянные, пластиковые) разных форм и размеров.
  • Сортеры (домики, черепашки, гусеницы, пазлы, мозаики). Основная задача сортеров – научить кроху правильно отсортировать предметы по типу, размеру и цвету. То есть, для каждой геометрической фигуры есть свое отведенное место.
  • Пирамидки с кольцами, стаканчиками. К шести месяцам дети с удовольствием осваивают разбор и собирание пирамидок. Поначалу это будет трудоемкий процесс. Но когда ребёнок научится абстрактно мыслить, он с легкостью будет складывать 3-4 элемента по цвету и размеру.

Тактильных ощущений

Формирование тактильных ощущений происходит, когда в процессе занятий с игрушками ребенок учится различать их форму, вес, твердость материала, а также ощущение холода и теплоты. Развитие кожных рецепторов заставляет кроху лучше мыслить и познавать мир безопаснее и интереснее. Для оказания грамотной помощи грудничку нужны следующие полезные предметы:

  • тактильные звуковые и сенсорные наборы;
  • мячики, шарики;
  • волшебные мешочки с песком (крупами);
  • книжки;
  • развивающиеся коврики;
  • пирамидки с кольцами.

Каждая игрушка для карапуза будет особенной. Вначале он будет внимательно ее рассматривать, затем ощупывать и перебирать ручками. Если у ребенка вдруг появился испуг, ему нужно помочь представить тот или иной объект. Лучше это сделать вместе, например, взять кроху за ручку и дать возможность дотронуться к поверхности, рассказывая ее характеристику.

Игрушки для купания

В 6 месяцев принимать водные процедуры без игрушки крохе уже не интересно. Для того чтоб процесс купания приносил удовольствие и пользу для организма, следует ими обзавестись. Лучше покупать резиновые пищалки, рыбки, мячики, губки, которые не тонут и не провоцируют малыша опускаться под воду.

В современных игрушек для купания несколько основных задач:

  • отвлечь младенца от мытья лица и головы, пока родители проводят гигиеническую процедуру;
  • игры в воде способствуют активному развитию мышечного корсета;
  • ускоряют процесс освоения речевых навыков и умственного развития;
  • плавающие предметы обучают лучшей концентрации внимания.

Приобретая игрушки для купания, не забывайте о безопасности и качестве изделия – отсутствие острых углов и мелких деталей. Следите за их чистотой после окончания процедур – регулярно мойте и храните в специально отведенном месте. Дети растут очень быстро. Им важна не только любовь и забота родителей, но также окружение большого количества подвижных и веселых забав.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-razvitija-taktilnyh-oschuschenii.html
http://www.baby.ru/blogs/post/290789056-93977154/
http://razvitie-baby.ru/razvitie/igry/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku-v-6-mesyacev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector