К 10 месяцам малыш должен уметь. Начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные привычки. Показываем ребенку новые действия

Содержание

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев, психологическое и физическое развитие и как играть

Родителям следует знать, что ребенок должен уметь делать в 10 месяцев. К этому периоду происходит много изменений. Темп развития умственных и физических способностей у каждого малыша разный. Но существуют общепринятые нормы умений и навыков, которыми должен овладеть к определенному возрасту грудничок. Это необходимо для того, чтобы вовремя заметить нарушения и приступить к их устранению.

Рост и вес малыша

В 10 месяцев рост ребенка увеличивается на 1,5 см. Рост большинства детей к этому возрасту составляет 72 см. Так как активность повышается, то в весе прибавка небольшая — 350-400 г. В среднем вес находится в пределах 9 кг.

Мальчики немного опережают в весе и росте. Средний вес мальчиков в 10 месяцев находится в пределах 9,5-11 кг. Рост составляет 72-76 см.

Рост девочек чуть ниже и находится в промежутке от 69-74 см. Средний вес большинства девочек составляет 8,7-10,2 кг.

Что умеет малыш к концу 10-го месяца

Что должен уметь малыш к началу 11-го месяца своей жизни? Десятимесячный ребенок свободно и легко должен выполнять ряд действий:

  • садиться самостоятельно;
  • стоять несколько минут без опоры;
  • захватывать и удерживать любимую игрушку;
  • легко переворачиваться со спинки на животик и обратно;
  • самостоятельно вставать, ходить, держась за руку родителя, стену или другую опору.

Так как в этом возрасте ваш малыш начинает делать свои первые шаги, следует задуматься о покупке обуви. Она обязательно должны быть качественной и подходить по размеру.

Физические навыки

На 10-м месяце жизни ребенок закрепляет все то, чем овладел ранее. Новых навыков приобретает меньше. Он хорошо ползает, самостоятельно садится и встает, свободно передвигается по опоре, а некоторые дети даже делают в этом возрасте первые шаги.

Социальное развитие

Социальные навыки, которыми владеет десятимесячный ребенок:

  • повторяет звуки и отдельные слова за взрослыми, а также жесты и мимику;
  • выполняет несложные инструкции;
  • знает свое имя;
  • дети стремятся получить похвалу и расстраиваются, если их ругают;
  • нуждается в игре, с желанием идет на контакт с ровесниками и детьми постарше.

Социальным навыкам ребенок учится от взрослых, поэтому как можно чаще нужно разговаривать и играть с ним.

Эмоциональное развитие

В этом возрасте ребенок проявляет эмоциональную реакцию на любые события: он с радостью воспринимает весть о прогулке или купании, обижается и злится, если что-то не получается, пугается при незнакомом звуке.

В 10 месяцев словарный запас расширяется. Совершенствуются речевые навыки. Малыш произносит осмысленные слова и слоги, соотносит слово с действием или предметом, узнает на картинках предметы.

Нейро-психомоторное развитие

Познавательные процессы к концу 10-го месяца получают свое стремительное развитие:

  • в речи появляется больше слов и слогов;
  • малыш распознает звуки и мелодии, узнает близких родственников по голосу;
  • наблюдает за действием взрослых, улыбается в ответ на улыбку;
  • понимает несложные инструкции;
  • стоит без опоры и делает первые шаги без опоры;
  • захватывает предметы двумя или тремя пальчиками.

В 10 месяцев ребенок способен играть на протяжении 20-30 минут один.

Двигательные навыки

Дети в этот период хорошо ползают и передвигаются на четвереньках, уверенно стоят, передвигаются и встают, держась за опору, могут слезть и залезть на возвышенность. Некоторые малыши начинают делать первые шаги.

Начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные привычки

К вредным привычкам этого возраста относят сосание пальца или воротничка одежды, кручение волос. В этих случаях родителям следует быть внимательным и ласковым к своему малышу. Чаще нужно брать его на руки, играть, не оставлять подолгу одного в кроватке.

Нельзя при ребенке ссориться, кричать. Негативные эмоции плохо влияют на психическое и двигательное развитие.

Тест на развитие малыша в десятимесячном возрасте

О том, что развитие ребенка соответствует нормам, свидетельствуют следующие приобретенные навыки:

  • сам садится, встает и уверенно стоит без поддержки;
  • захватывает предметы двумя пальчиками;
  • осознано повторяет слоги и короткие слова;
  • речь сопровождается яркими эмоциями;
  • выполняет простые инструкции.

Темп развития у всех малышей разный, поэтому отсутствие хотя бы одного из перечисленных навыков не говорит о проблеме.

Что делать, если грудничок развивается в замедленном темпе

Каждый ребенок развивается в своем ритме. Раньше или позже других начинает говорить, ползать, сидеть, ходить. Социальное и эмоциональное развитие зависит от темперамента малыша. Чтобы ускорить развитие, требуется больше времени проводить с ребенком. Играть в подвижные игры, читать книжки, общаться, изучать предметы, делать гимнастику.

Когда стоит посетить педиатра

Ничего страшного нет, если ребенок немного отстает в определенных навыках и умениях. Но есть моменты в поведении 10-месячного малыша, которые должны насторожить родителей:

  • плохо стоит на ножках без поддержки взрослого;
  • нет навыков ползания;
  • слабо держит в руках даже легкие предметы;
  • не отзывается на имя;
  • не повторяет действия взрослых.

Во всех этих случаях следует обратиться к педиатру. Потребуется помощь и узких специалистов: невролога, логопеда, ортопеда.

Как помочь ребенку

Больше времени следует уделять движению и речи ребенка. Все действия нужно проговаривать. Занятия следует проводить в игровой форме, чтобы заинтересовать малыша.

Занятия и обучающие игрушки

Интересными и полезными в десять месяцев будут занятия с мячом, пальчиковые игры, простейшие ролевые игры, догонялки. Подходят музыкальные игрушки, пирамидка, юла, матрешка, кубики, карточки с изображением животных, овощей.

Интересные игры на развитие координации, движений и ритма

Как играть с грудничками? Интересным занятием является складывание башни из кубиков, прятки, марафон с препятствиями, складывание мелких деталей в ведерко, рыболов. Для развития чувства ритма можно попросить грудничка повторить такт, отбитый ложкой, или мелодию музыкального инструмента.

Уход за младенцем

Уход за ребенком 10 месяцев предполагает следующие действия:

  • массаж;
  • гимнастика;
  • ежедневное купание;
  • приучение к горшку;
  • гигиенические процедуры.

Важно установить режим дня, который во многом влияет на здоровье малыша.

Что можно включить в рацион

В рацион питания к началу 11-го месяца введены многие продукты. Грудное молоко или детскую смесь давать рекомендовано только перед сном или после пробуждения. Питание должно быть правильным и сбалансированным. Нельзя давать жареные и копченые продукты. Не обязательно доводить пищу до пюреобразного состояния. Если уже есть зубки, можно предлагать продукты небольшими кусочками.

В меню должны присутствовать рыба и мясо нежирных сортов, фруктовые и овощные блюда, молочные продукты. Разрешено давать печенье, хлеб, желток, соки, компоты.

Режим — сон и бодрствование

Спит малыш в сутки 12-14 часов. Днем он нуждается в двухразовом сне по 90 минут. Важно приучить ребенка укладываться спать в одно и то же время ежедневно.

Купание и гигиена малыша

Купать малыша следует каждый день. Желательно за час до отхода ко сну. В воде он может находиться до 25 минут. В воду можно добавлять отвары трав. Пользоваться мылом и шампунем разрешено не больше двух раз в неделю. Желательно приобрести резиновые и заводные игрушки, водные пистолеты, лейку и другие предметы, которые заинтересуют малыша.

Гимнастика с ребенком

Физические упражнения необходимы для развития опорно-двигательного аппарата и укрепления иммунитета. Рекомендовано включать следующие упражнения:

  • приседания и вставания с поддержкой;
  • ползание на четвереньках;
  • ходьба около опоры;
  • упражнения на сгибание и разгибание конечностей.

Каждое занятие следует повторять на протяжении 15 минут, обязательно уделяя время отдыху.

Вредные привычки у ребенка: виды, причины, профилактика, последствия и способы устранения

Привет всем! Каждый человек проходит эмбриональное развитие и на разных стадиях человек изменяется, у него формируются новые привычки и нормы поведения. К сожалению, у каждого человека имеются вредные привычки и возраст здесь играет малую роль. Вредные привычки бывают как у взрослых, так и у подростков, а также у детей более младшего возраста. Взрослым избавиться от таких привычек проще, в то время как для детей это более трудновыполнимая задача и зачастую эти привычки играют очень отрицательную роль в жизни детей. Статья разбирает вредные привычки у детей и приводит варианты решения проблемы.

Что такое вредные привычки у ребенка?

Вредные привычки у ребёнка — это действия ребёнка, которые по общественным или семейным правилам признаются плохими и нежелательными для совершения. С психологической точки зрения привычками называются действия, которые ребёнок повторяет, но зачастую не делает этого осознанно.

Ключевые причины, почему дети такое делают:

  • наличие проблем психологического или физиологического плана;
  • попытки привлечь к себе чужое внимание;
  • попытки себя успокоить или развлечь;
  • подражание старшим или детям своего возраста.

Виды вредных привычек у детей

Такие привычки у детей подразделяются на следующие виды: патология и норма.

Первый вид включает в себя:

  • покусывание ногтей , губ, пальцев или иного;
  • сосание пальцев;
  • выдергивание волос и так далее.

Второй вид включает в себя:

Причины вредных привычек у детей

В первый вид входит куда большее количество привычек и все они разные, но происходят от одинаковых причин: строгость воспитания со стороны родителей, мало заботы и внимания. Выполняя по привычке такие действия, дети компенсируют всё это и пытаются себя успокоить.

Привычки второго вида тоже может быть много, они являются следствием того, что родители не привили ребёнку правильные культурные ценности.

Как вредные привычки влияют на ребенка?

Любая вредная привычка оказывает негативное влияние на ребёнка и его социальную жизнь. Если их своевременно не устранить, то они негативно скажутся на здоровье и общественной репутации ребёнка. Подробнее о вредных привычках детей дошкольного и школьного возраста, а также их вреде, приведено ниже.

Вредные привычки у детей дошкольного возраста

Наиболее частые вредные привычки детей такого возраста:

  • сосание пальцев;
  • кусание ногтей, карандашей;
  • ковыряние в носу;
  • ябедничество;
  • ругательство.

Вредные привычки у детей школьного возраста

К наиболее частым вредным привычкам детей такого возраста могут относиться все те привычки, что могут быть и у детей дошкольного возраста, в особенности, если никто не работал над их устранением. Кроме того, в школьные годы могут наблюдаться такие вредные привычки:

  • алкоголизм ;
  • употребление наркотиков;
  • жевание жвачки;
  • зависимость от TV или смартфона.

Как избавить ребенка от вредной привычки?

Как же отучить ребёнка от вредной привычки? Существует следующий алгоритм, который поможет бороться с проблемой и решить её:

  • Определить причину возникновения привычки.
  • Поговорить с ребёнком, чтобы он осознал, что это плохая привычка.
  • Помогать ему избавиться от этой привычки.

В зависимости от привычки, есть следующие варианты, как избавить от неё ребёнка:

  • сосание пальцев — нужно сыграть с ребёнком в игру: мальчикам объяснить, что пальчики тоже живые и если их сосать, им будет больно. Девочкам рассказать о том, что у девушек должны быть красивые пальчики и, если они продолжат сосать их, то красота будет утрачена;
  • покусывание ногтей, карандашей — чаще всего, дети делают это из-за нервов и попытки выяснить причины часто могут не дать результатов. Поэтому детям нужно рассказать про последствия такой привычки (например, про микробов и их негативное влияние на организм);
  • ковыряние в носу — часто дети делают это из-за недостаточной влажности в помещении, поэтому стоит её повысить, а ребёнку рассказать, что это некрасиво и вредно, так как ковыряние в носу приводит к уничтожению естественных фильтров, которые располагаются в носовом проходе;
  • ябедничество — обычно ябедничают маленькие дети и во многом потому, что не понимают своих поступков. С ними надо поговорить, объяснить разницу того, как стоит и не стоит поступать, после этого привычка скорректируется.
  • воровство, обман — такие поступки чаще тоже происходят из непонимания, что есть хорошо, а что — плохо. Ребёнку нужно охарактеризовать эти поступки, пояснить их негативные последствия. Для простоты понимания, пояснение ему можно давать, показав какой-то тематический мультфильм;
  • жевание жвачки, ругательство, курение, алкоголизм, употребление наркотиков — такие привычки являются следствием подражания. Первое, что необходимо сделать — проговорить вред данных привычек, а далее, в зависимости от степени привычки, возможно придется прибегать к лечению у специалистов, потому что такие привычки быстро вызывают зависимости, которые в домашних условиях уже не решить;
  • зависимость от TV, компьютера и смартфона — эта привычка часто появляется у детей, так как сейчас таков современный мир. Нужно пояснить ребёнку о вреде такой зависимости (головные боли, быстрая утомляемость, проблемы со спиной и зрением) и отвлекать его на иные, более подвижные игры или интересные задачи, которые требуют решения.

Профилактика вредных привычек у детей и подростков

Как уберечь детей от возникновения вредных привычек? Успешная профилактика достигается путём выполнения следующих рекомендаций:

  • Своевременные рассказы о том, что есть хорошо, а что плохо. Рассказы о плохих привычках и о том, какое негативное влияние они оказывают на здоровье.
  • Проявление внимания к ребёнку, решение его проблем и беспокойств своевременным образом.
  • Привитие правильных культурных ценностей.
  • Правильное питание и планирование корректного распорядка дня.
  • Родители должны поддерживать связь с воспитателями и учителями, чтобы быть в курсе поведения своего ребёнка в обществе и своевременно проводить воспитательную работу дома, если она необходима.

Последствия вредных привычек

Мы уже разобрались, почему у детей различного возраста появляются вредные привычки и как им можно противостоять. Всегда стоит заниматься профилактикой вредных привычек, чтобы избежать негативных последствий в будущем. Не стоит также забывать, что если простая вредная привычка у вашего ребёнка перетекла в серьёзную зависимость, то здесь потребуется консультация соответствующего специалиста.

8 ужасных привычек маленьких детей, которые являются нормой

Первая улыбка, первое слово, первые неуверенные шажки — каждое достижение ребенка вызывает гордость у его родителей. Эту светлую и радостную картину омрачают странности в поведении крохи, которые со временем становятся все заметнее. Вот малыш ест катышки с ковра, а потом вдруг начинает биться головой о стену или изучать свои интимные места в людном месте. В такие моменты в голове взрослого человека проносятся мысли о том, что, возможно, с ребенком что-то не так. Или все-таки он просто проходит естественный этап своего развития и взросления?

Странности в поведении вообще характерны для детей в возрасте 2-3 лет (в предверии кризиса 3-х лет). Многие из них абсолютно безобидны и просто помогают ребенку успокоиться и почувствовать себя более комфортно и уверенно в этом огромном мире. Все же взрослым будет полезно узнать, на что в поведении малышей нужно обратить особое внимание и о каких новых привычках крохи стоит рассказать доктору.

В этой статье мы расскажем вам, что нормально в поведении маленького ребенка, а что — повод забить тревогу. Давайте попытаемся расшифровать тайный язык малышей и понять, почему они порой совершают такие странные и непонятные взрослым действия.

Действия, направленные на самоуспокоение и битье головой о стенку

Битье головой о стенку — да, это выглядит порой устрашающе. Особенно, если вкладывать «взрослый» смысл выражения «биться головой о стену». Однако для детей в возрасте 1-2 лет — это нормальное явление, как бы дико не было о таком слышать.

В 1-2 года малыши иногда совершают повторяющиеся движения просто для того, чтобы успокоить себя, когда они попадают в стрессовую ситуацию, устают, скучают. Ребенок может качаться из стороны в сторону или даже ритмично биться головой о стену, пол, перекладину своей кроватки. Хотя это и выглядит страшно и родителей пугает подобное поведение, едва ли ребенок сможет причинить себе вред таким образом. Чаще всего привычка совершать успокаивающие повторяющиеся движения проходит к возрасту 3 лет. Пока малыш не подрос, постарайтесь максимально обезопасить его — например, переместите на мягкий ковер, на котором кроха уж точно не расшибет лоб.

Если ребенок сосет палец или соску, вполне вероятно, что это тоже его способы снятия стресса. Когда так делают груднички, все выглядит мило. Когда же ребенок подрастает, умиление родителей сменяется тревожностью. Впрочем, явных поводов для беспокойства не появляется, если малыш завязывает с этой привычкой к 4 годам. Дальнейшее сосание пальца или пустышки уже может негативно сказаться на состоянии десен и создать проблемы с развитием речи.

Кроме пальцев, малыши тащат в рот грязь, песок, корм домашнего питомца. Все это нормально, так делают многие дети, а, повзрослев, они навсегда забывают об этих привычках. Ребенок может быть очень привередливым в еде, но несъедобные предметы исследуются именно ртом.

Нужно сводить ребенка к педиатру, если ребенок раскачивается, бьется головой о стену или выполняет другие повторяющиеся движения весь день напролет. Опасной может быть и ситуация, когда в поведении карапуза сразу много тревожных звоночков. Например, он не только жует несъедобные вещи, но и не особо привязан к родителям и братьям с сестрами, еще и страдает задержкой речи.

Совершение ритуалов

В возрасте 1-2 лет у малышей иногда появляются свои ритуалы, которые они выполняют каждый день. Например, некоторые тщательно и подолгу расставляют свои игрушки в ровную линию. Если этот порядок нарушается, малышу становится настолько обидно, что он может потерять над собой контроль и закатить истерику. Подобные ритуалы появляются по причине того, что у детей тоже есть потребность в постоянстве, в том, чтобы все было стабильно и хорошо. Само такое поведение абсолютно нормально, пока ребенок воспринимает это как игру — например, укладывает поезда на станции ровненько на ночь, чтобы они могли поспать.

Если малыш укладывает плюшевых друзей на спинки или животики, чтобы им было удобно спать, очевидно, что он играет. В таком случае родителям не о чем беспокоиться. Тревожный звоночек — это одержимость ребенка выстраивать игрушки в определенном порядке при отсутствии интереса к играм. Родителей должно насторожить и то, что малыш погружается в свой придуманный мир, не хочет общаться с окружающими. Еще один повод показать ребенка врачу — это его желание непременно выполнить свой обычный ритуал, даже если для этого придется прервать еду или любое другое занятие.

Исследование своего тела

Маленькие дети часто ковыряют в носу. Ведь достать оттуда козявку как найти скрытое сокровище. Потихоньку приучайте ребенка пользоваться носовым платком и салфетками, чтобы затем он смог избавиться от привычки ковырять в носу.

Еще дети изучают свое тело, особенно интимные места, что нормально. Основная проблема заключается в том, что ребенок заставляет родителей краснеть, если делает это перед их друзьями и знакомыми. Неприятные ситуации можно предотвратить, если объяснить чаду, что исследовать свое тело дома можно, но при посторонних этого лучше не делать.

Специалисты советуют не запрещать, но давать рекомендации по поведению: себя не принято трогать в садике, в магазине и в присутствии других людей. И, как правило, малыш склонен к этой привычке, если проводит много времени, скучая и не развлекаясь. Займитесь заполнением досуга ребенка, чтобы ему не было скучно.

Ненормальным является чрезмерный интерес к своему телу, постоянное желание потрогать себя — вместо того, чтобы поиграть с другими детьми, послушать сказку, посмотреть мультик.

Воображаемые и игрушечные друзья ребенка

Наверняка, практически каждый взрослый человек сталкивался с детьми, для которых игрушки — это вся Вселенная. Они укладывают их спать так, что не оставляют места для себя, или берут на все выходы из дома целый арсенал «друзей». Есть малыши, которые общаются с придуманными в голове героями, невидимыми для окружающих. Существуют и такие ребята, которые выдумывают, что на даче их ожидает Карлсон.

Если исключить некоторые неловкие ситуации в обществе, подобная привычка — это естественная реакция взрослеющего крохи на то, что мир постоянно меняется. Не следует забывать и о богатейшей детской фантазии. Малышам трудно сразу адаптироваться ко взрослому и непонятному для них во многом миру, потому они создают для себя вполне комфортное место — воображаемый мир. Если взрослые признают и в чем-то поощряют такой мир своего чада, они тем самым подпитывают его активность к созиданию и творению, что уже очень хорошо. А ситуации, когда любимый «друг» теряется или отправляется в стирку, могут оказаться стрессом для малыша. Но и из этого положения есть выход. Для родителей это прекрасная возможность объяснить ребенку, что порой нужно обходиться без привычных вещей.

Чаще всего игры с воображаемыми друзьями у маленьких детей не выходят за рамки нормы, поэтому не требуют врачебного вмешательства. Однако если родители стали замечать, что каждый раз вместо встречи с настоящими друзьями малыш решает остаться дома играть с придуманными товарищами, тогда нужно обратиться к специалисту.

Игры с содержимым горшка и памперса

Маленький ребенок, который не так давно появился на свет и теперь активно изучает мир, интересуется буквально всем. Порой случаются и вовсе «мерзкие» на первый взгляд ситуации. Дитя справило свою нужду в подгузник, а после стянуло его, извлекло содержимое и активно лепит, рисует на стенах или вовсе дегустирует кал.

Дети чуть старше могут осуществлять подобные манипуляции и с содержимым горшка, если мама отвлеклась и вовремя не вынесла его. Взрослые часто придаются панике, крикам и приступам отвращения по этому поводу, но на самом деле причин для беспокойства нет. Для малыша фекалии — это новый материал для игр. Он был частью его тела, потому не представляет угрозы для ребенка (с позиции его самого).

Родителям просто нужно сделать фекалии не таким занимательным предметом. Чтобы отбить у ребенка желание лепить собственные экскременты, надо развивать и удовлетворять его тактильные потребности. Для этого замечательно подойдет детский пластилин или же тесто (специальное из магазина или домашнее для пирожков), кинетический песок, да хоть строительство замков из грязи — все это вполне насытят тактильные потребности ребенка. Другие нюансы — дело времени и техники родителей. За горшком потребуется почаще следить, а подгузник застегивать крепче (можно использовать хоть скотч 🙂 ) или заправлять внутрь одежды.

Странные вкусы детей

Частенько случается так, что маленькие дети поедают все то, что вызывает у взрослого чувство удивления и непонимания. Это может быть клубок пыли и шерсти, кусок мела, наполнитель туалета для кота, камушки на улице, контактные линзы, несъедобные растения и прочий мусор.

Родителям не нужно беспокоиться. Дело в том, что ребенок использует свой рот как важный инструмент для исследования окружающего мира. Поэтому часто то, что нельзя съесть, будет хотя бы облизано ребенком. Малыши часто что-то кусают, лижут или сосут — для раннего возраста это норма. Любой взрослый человек может припомнить у себя кончик ручки или ластика от карандаша во рту. Но вместе с тем взрослому человеку трудно признать, что кушать шерсть — это нормально.

Важно обратить внимание на тяжесть проявления привычки у крохи и ее частоте. Если ребенок очень часто поедает грязь или ворс с ковра, само собой, нужно обратиться к врачу.

Ковыряние в носу

Смотреть на это, конечно, не особенно приятно. Но придется признать: ноздри — особо интересные отверстия для изучения, тем более, в детском возрасте. Ключевой навык в такой ситуации — раз за разом сохранять спокойствие и предлагать воспользоваться носовым платком в детской или отправиться в ванную комнату, потому что «никому здесь не нравится за этим наблюдать».

Иные странные привычки

Случается и так, что детки путают день с ночью, а жару с холодом. Иногда они требуют одеть на них комбинезон в жаркое время года, а порой предпочитают бегать по квартире голышом. Другие малыши любят представлять себя песиком или кошкой, весело лая или мяукая, бегая на четвереньках, требуя миску и облизывая лицо. Родителям не стоит пугаться странностей ребенка. Это естественная стадия развития, которая предусматривает осознание окружающего мира и своего места в нем. Эта категория нормальна до тех пор, пока не мешает жизни. Следует просто пояснить, когда можно быть собачкой, а когда нет.

Взрослым потребуется лишь терпение, такая стадия скоро пройдет. А пока можно позволить малышу вволю проявить фантазию. У таких детей часто позже открываются способности к театральному искусству. Для поддержания «боевого духа» родителям можно снять небольшое видео странных пристрастий «щеночка», который требует внимания, скачет и гавкает по квартире. Спустя много лет этот смешной ролик очень здорово будет показать на свадьбе такого хулигана.

Читаем также:

Дурные привычки — Школа доктора Комаровского

Источники:

http://grudnichky.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-v-10-mesyatsev.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5c3357bd8c276f00aa0e97fe
http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/strannyie-privyichki-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector