Как добиться от ребенка послушания без лишних усилий. Как воспитать послушного ребенка или почему ребенок вас не слушается

10 способов добиться от ребенка послушания

Итак, мы предлагаем 10 правил, которые помогут вам и вашему малышу прийти к мирному сосуществованию.

Чем реже мы употребляем слово «нет», тем больший вес оно будет иметь, когда мы произнесем его.

Припомните, часто ли прогулка с малышом сопровождается падающими как из рога изобилия фразами: «Не беги – упадешь», «Не трогай кошку – у нее наверняка блохи», «Не лезь в лужу!». При виде подобной картины так и тянет спросить маму: «А что же можно делать?!» Согласитесь – вряд ли удастся представить трехлетку, чинно и степенно прохаживающегося по аллеям парка. Если система тотальных запретов преследует ребенка и дома, он при всем желании не может ей следовать. А раз «миссия невыполнима» – не стоит и пытаться. В результате чадо становится неуправляемым. Поэтому вместе с мужем, а возможно, и со старшими членами семьи, проведите ревизию правил поведения «хороших мальчиков и девочек». Отберите среди них, скажем, 10 (а возможно, и меньше) категорических и постоянных «нельзя». Доступно, четко и серьезно донесите их до ребенка. Заранее обговорите систему наказаний за нарушение своеобразного «кодекса» и придерживайтесь ее. Скорее всего, пока вы будете делать нелегкий выбор среди бесконечного множества ограничений, останутся лишь те, которые действительно значимы для жизни и общения, например, «нельзя уходить с незнакомым человеком», «нельзя бить других детей» и т. д.

Требования взрослых должны соответствовать возможностям ребенка, быть доступными для его понимания.

Например, даже четырехлетний человечек не может тихо посидеть часик, пока вы ждете приема у врача, а потому берите с собой книжки, игрушку. Во всяком случае, чем дитя младше, тем проще обойтись без запретов, отвлекая малыша, переключая его внимание или предъявляя требования в игровой форме. Отлично подойдет, например, игра «кто быстрее» (соберет игрушки, разденется). Начиная с 10-го месяца ребенок способен понимать несложные инструкции, но память его еще очень слаба. Он не может долго удерживать правила, которые уже, казалось бы, были усвоены. Тем более что ребенок – это импульс, неудержимый и сильный. Любопытство, жажда нового влекут его, а слабо развитая воля не дает возможности воздержаться от запретных поступков. Поэтому ребенку дошкольного возраста обязательно нужно периодически напоминать, что можно делать, а что нельзя.

Для того чтобы кроха уважал и принимал требования, чтобы ваши указания стали для него жизненным путеводителем, он должен понять их смысл. Исходя из этого стоит давать небольшие простые пояснения: недостаточно сказать ребенку: «Не трогай плиту», лучше: «Отойди от плиты, она очень горячая, можно обжечься». Расшумевшемуся чаду объясните, что в тишине людям легче думать, запоминать, разговаривать друг с другом. Причем формулировка правила должна быть позитивной – избегайте частицы «не» .

Дети тонко чувствуют сомнения взрослых, фальшь и колебания в поведении.

Каждый знает, что маленькому ребенку необходимы определенные ограничения, организующие его. В детстве кроха должен освоить понятия «хорошо» и «плохо», сделать для себя важными нормы, действующие в человеческом обществе. Однако родителям тяжело настаивать на выполнении правил, тяжело говорить своему ребенку «нельзя» – часто они боятся, что дети будут меньше любить их. К тому же и взрослые люди не всегда справедливы: принимая решение, мы рискуем ошибиться, например, из-за того, что не владеем полной информацией. Так, родители часто занимают сторону одного из детей в споре, не выяснив до конца истинного виновника и по-настоящему обиженного. Поэтому дайте себе время на раздумье, не рубите с плеча. Когда же тактика поведения определена, будьте уверены в себе и доведите выполнение того, что вы попросили, до логического конца. Дети очень тонко чувствуют сомнения взрослых, фальшь и колебания в их поведении. В этом случае ребенок будет клянчить то, что ему хочется, до тех пор, пока вы не уступите. Заигрывание с ребенком в подобных ситуациях приведет к тому, что в следующий раз он вновь и вновь будет проверять вас на прочность. Поэтому, отказывая, не улыбайтесь и не смотрите на малыша снисходительно, ведь такой взгляд подразумевает: «Мой милый, я говорю «нет», но меня всегда можно переубедить» .

Не имеет значения, год ребенку или три, всякий раз, когда вы ему что-то запрещаете или требуете послушания, присядьте и посмотрите в глаза – это придаст вашим словам большую значимость. Если вы не смотрите, вас не слышат. Действительно, попробуйте построить беседу с человеком, который не смотрит на вас. Через некоторое время вы наверняка подумаете, что он погружен в свои проблемы или витает в облаках и попросту не слушает. Вместе с тем, опускаясь на уровень глаз ребенка, вы помогаете ему сосредоточиться на ваших словах. Исходя из этого правила, бессмысленно кричать из другой комнаты «сними ботинки»: ребенок всегда может сделать вид, что не слышит.

Когда ребенок разбушевался, скажите ему, что будете считать до пяти или до десяти, чтобы дать ему время. Если вы досчитаете до конца, а он не послушается, вы его накажете. Этот способ эффективен для детей старше 2 лет.

Когда ваше любимое чадо становится по-настоящему невыносимым, лучшее решение – оставить его ненадолго в одиночестве.

Используйте, например, проверенный веками еще прапрадедушкин способ – отведите ребенка в угол или выберите место, где нет телевизора и игрушек. Такой вынужденный тайм-аут – серьезное наказание для малыша, ведь стоять в углу или просто сидеть на стуле – это ужасно скучно. Кроме того, детское время течет иначе, чем у взрослого: когда ребенок даже в течение 10 минут занят чем-то неинтересным, ему кажется, что прошли часы.

Не нужно переходить на крик, совершенно спокойно, но твердо скажите приблизительно следующее: «Ты очень сердитый, побудь здесь, пока пройдет злость» или «Сядь на стул и посиди 5 минут. Успокойся». Кстати, время изоляции зависит от возраста ребенка, на каждый год по минуте: 3 минуты для трехлетнего, 5 – для пятилетнего. Если ваше чадо оказывается рядом с вами явно раньше выделенного для тайм-аута времени, отведите его обратного, иначе наказание перестанет быть действенным. Ни в коем случае нельзя запирать ребенка в чулан или другое темное место, чтобы не напугать его. Однако у этого метода есть и сложность: чаще всего подобные наказания заканчиваются формальным «выпрашиванием» прощения. «Я больше так не буду» часто звучит лишь затем, чтобы вырваться из ненавистного угла. Поэтому лучше вообще не вступать с ребенком ни в какие переговоры до того, как истекло время наказания. Лишь затем выясняйте, осознал ли ребенок, за что его наказали.

Детям непременно нужно предоставлять право выбора, но при этом выбор должен быть разумным и ограниченным.

Как мы уже говорили, строгие правила должны в первую очередь относиться к важным сторонам жизни. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку возможность делать выбор самому . Например, одевая в детский сад, задайте ему вопрос: «Ты хочешь надеть голубые штаны или красный комбинезон?», за завтраком спросите: «Будешь кушать клубничный йогурт или абрикосовый?» Ребенок будет чувствовать, что его мнение значимо, что к нему прислушиваются. Вместе с тем выбор не должен быть слишком широк, лучше свести его к нескольким альтернативам. Если же вы спросите: «Что ты хочешь надеть сегодня утром?», вполне вероятно, что в середине зимы вы застанете вашего малыша одетым в летние шорты. Конечно, по мере взросления ребенка свобода выбирать должна увеличиваться.

Для детей дошкольного возраста принципиально важен ритм .

Именно поэтому грамотный воспитатель в организации занятий следует однажды заведенному порядку. Например, занятие начинается с настольной игры, затем следует подвижная игра, после этого чтение сказки и т. д. Родители иногда удивляются – не скучно ли их детям. Вовсе нет. Дело в том, что мы, взрослые, так привыкли к жизни на бегу, к меняющимся стремительно впечатлениям и событиям, что не понимаем, что детям нужна размеренность и ритмичность. Это дает им жизненную опору, снимает тревогу и нервозность. В обратном же случае рождается ощущение хаоса и как следствие – непослушание: ребенок не понимает, каким правилам нужно следовать и нужно ли вообще. Если взрослого непредсказуемость жизни возбуждает, то малыша – утомляет и сбивает с толку, запутывает. Дневной ритм выражен для ребенка в режиме. Когда он заранее знает «программу» дня, понимает, что всякому занятию свое время, он легче принимает необходимость оставить интереснейшую игру и идти спать или обедать. Ребенок учится «дружить со временем»: он знает, что если не будет слишком долго сидеть за столом, то успеет поиграть. Конечно, нужно выбрать такой режим, который максимально подходит именно для вашего ребенка, и сохранять его длительное время.

Хвалите ребенка за правильные поступки, даже за попытку вести себя хорошо . Хвалите развернуто, не экономьте на добрых словах. Малышу тогда захочется снова и снова видеть вашу радость, а для этого быть послушным.

А теперь о главном. Помните, вы не жандарм, а любящий родитель. Ищите свои варианты разрешения проблемных ситуаций. Старайтесь быть ближе к ребенку, проводите больше времени вместе – и, возможно, запретов и правил понадобится совсем немного, а по поводу всех спорных вопросов можно будет договориться.

Как разговаривать с маленьким ребёнком, чтобы добиться послушания

«Он стал капризничать, вредничает», «совершенно не слушается», «все делает назло» — на все лады звучат жалобы родителей, по сути, об одном и том же: ребёнок не слушается. Как взять ситуацию в свои руки и добиться послушания от ребёнка?

Послушание – добровольное подчинение авторитету

В дошкольном детстве таким авторитетом для ребёнка однозначно являются родители, с поступлением в школу вторым после родителей авторитетом становится первый учитель, в подростковом возрасте родители остаются авторитетом, если только в дошкольном и школьном возрасте сумели стать другом своему ребёнку.

Послушание. Как к нему относиться?

Учеными доказано, что ребёнок с самого рождения безграничнодоверяет тем людям, которые постоянно находятся рядом. То есть своим родителям. Поэтому всё, что скажут родители в адрес своего чада, он примет безо всяких сомнений. Многие родители желают защищать и оберегать своих детей от жизненных трудностей, при этом они всеми способами стараются оградить детей от проявления инициативы и требуют от них безусловного послушания во всем. Такие дети удобны для родителей, они молчаливы и не высказывают своего мнения.

Но… воспитывая ребёнка послушным, родители не задумываются о том, а удобно ли будет ребенку в дальнейшем в жизни, сможет ли он отстоять свои убеждения и добиваться успехов. Ведь именно такие послушные дети проживают свои жизни для других, ради других, не смея в течение всей жизни изгнать из себя маленького раба, которого в него заложили родители. Ведь рано или поздно все дети сталкиваются с необходимостью брать на себя ответственность, решать самостоятельно возникшие проблемы и находить выход из трудной ситуации, то есть рано или поздно ребёнок всё равно начнёт проявлять непослушание – для него это прохождение возрастных кризисов.

Как же правильно разговаривать с ребёнком, когда он маленький, чтобы ребёнок был послушным, и вы остались для него авторитетом.

Часто родители сразу, как только малыш начинает разговаривать, желают приучить ребёнка быть послушным. В возрасте 1-2 лет ребёнка приостанавливают, одергивают и поучают. Для малыша такого возраста слова родителей «нельзя», «хватит», «больше так не делай» имеют краткосрочный эффект, ведь он исследует мир, ему всё интересно! Поэтому, реакция малыша вполне естественна, он не слушается и поступает так, как считает нужным. Дома должна быть обязательна система определённых правил, которые включают в себя не только «нельзя», но и «можно». Правильно будет говорить спокойным доброжелательным тоном, когда и ребёнок спокоен тоже: «Вот так делать нельзя, а вот так можно». И вы, совершая экскурсию по дому, постепенно приучаете ребёнка к правилам. В целом детям нравятся правила, они охотно их соблюдают, пока не входят в пору возрастного кризиса, где просто неизбежны противоречия. И тогда от родителей зависит, чтобы и кризис ребёнок «прошёл» благополучно и вы как родитель свой авторитет сохранили, не поломав личность ребёнка.

Начало: становится ребёнку 2,5 -3 года, и родители впервые по-настоящему хватаются за голову: «ребёнка как подменили. » Начиная с этого возраста, самим родителям следует вести себя правильно, а не стараться добиваться у ребёнка послушания всеми методами принуждения. В этом возрасте начинается формирование у ребенка таких качеств характера как самостоятельность, решительность и целеустремленность. В случае же жесткой дисциплины и повышенных требований родителей, наказания его за каждое непослушание ребёнок сдаётся и постепенно теряет интерес к познанию мира. Вместо стратегии ругать, лучше отвлекать внимание ребёнка и убирать подальше опасные предметы. В этом возрасте часто у детей случаются бурные эмоциональные реакции, в том числе истерики. Ругать, стыдить, наказывать ребёнка будет означать фиксацию на подобном способе реагирования. Лучше спокойно сказать: «Я подожду, когда ты успокоишься» и удалиться (если вы уверены, что жизни ребёнка в этот момент ничего не угрожает). Если это случилось на улице или в магазине: вместо слов (которых ребёнок в этот момент просто не услышит) и шлепков, молча берите ребёнка подмышку и несите домой. В глубине души каждый ребёнок, несмотря на своё непослушание и стремление противоречить, знает: взрослый прав. Строгие правила должны в первую очередь относиться к важным сторонам жизни, особенно касающимся безопасности жизни ребёнка. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку возможность делать выбор самому. Например, одевая, задайте ему вопрос: «Ты хочешь надеть штаны или комбинезон?», за завтраком спросите: «Будешь кушать йогурт или кашу?» Ребёнок будет чувствовать, что его мнение значимо, что к нему прислушиваются. Итак: используйте систему стимулирующих вопросов вместо прямых приказаний и альтернативный подход. И продолжайте транслировать систему правил с позиции «нельзя – можно»: «на обоях рисовать нельзя, а на листе, ватмане (который, например, к стене прикрепить) можно», «кусаться нельзя, а кусать резиновую игрушку можно», «бить по маме нельзя, а по подушке можно», «обнимать и целовать друг друга можно всегда».

Продолжение: В возрасте 3-6 лет дети начинают реагировать по-разному на поведение своих родителей, они уже умеют оценивать их действия и поступки. Часто именно в это время родители недоумевают, почему ребёнок стал отбиваться от рук, он не слушает, отказывается выполнять поручения и может резко ответить на наставления родителей. Происходит это в том числе и потому, что срабатывает «зеркальце»: сначала ребёнок смотрит на родителей и через их личный пример начинает вести себя также. Помните, что слушание — это «улица с двухсторонним движением». Если ребёнок обращается к вам с фразой, просьбой, и вы несколько раз сказали: «Подожди, мне некогда»; «сейчас-сейчас», «да отстань ты», пройдёт совсем небольшой период времени, и когда вы будете обращаться к ребёнку, его реакция будет такой же. Покажите ему пример, перестав заниматься своими делами и действительно выслушав его, когда он что-то говорит вам.
Советы родителям:

* Помните, что выбор слов и тона голоса очень важен для привлечения внимания ребенка и его послушания.

  • Будьте поближе к ребёнку, поглаживайте его по руке и смотрите ему в глаза прежде, чем начнёте говорить.
  • Формулируйте ясно и чётко, что вы от него хотите. Просьба «Давай положим игрушки спать» воспримется ребёнком спокойнее, чем приказ: «Иди, уберись в своей комнате»
  • Избегайте фраз, начинающихся с трех «запрещённых» слов – «Если», «Ты» и «Почему». «Если» воспринимается ребенком как угроза, «Ты» — как сигнал «нажима» на него, а «Почему» — требует от ребёнка объяснения своего поведения, чего он зачастую не может сделать в силу возрастных ограничений. Поэтому лучше говорить: «Нужно поскорее позавтракать, одеться, и пойдём гулять» вместо «Если ты не позавтракаешь и не оденешься, мы никуда не пойдём».
  • Предупреждайте ребёнка заранее о предстоящих действиях: «Пора идти на улицу, или одеваться, или чистить зубы, или идти обедать», чтобы он морально был к ним готов.
  • Разбивайте задание на более мелкие части, давая одну инструкцию за раз; и предоставьте ребенку время выполнить одну просьбу, прежде чем дадите следующее поручение. В таких случаях, когда ребёнок не успевает, вы часто можете услышать от него свой собственный ответ, например: «У меня же не десять рук»
  • Выражая свою точку зрения, используйте как можно меньше слов. Например: вместо «Ой, мы опаздываем! Ты слышишь меня? где твоя обувь? Сейчас же надевай!» лучше сказать просто: «Надеваем обувь и выходим»
  • Пользуйтесь зрительными или слуховыми сигналами, чтобы привлечь внимание ребенка. Это могут быть таблички, картинки, на которых нарисована последовательность одевания, например. Или звонок будильника к обеду.
  • Попробуйте шептать или тихонечко петь, вместо того, чтобы кричать для привлечения внимания ребенка. Некоторые дети слушают более внимательно, если плохо вас слышат. Пение простых песенок или даже просто интонация пения часто привлекают и удерживают внимание детей.
  • Если вы хотите, чтобы ребенок проявил инициативу, попытайтесь заменить команду вопросом. Вопрос: «Что надеть на прогулку?» будет более конструктивен, чем приказные фразы.
  • Если время поджимает, поможет введение соревновательного момента в процедуру сборов, сказав, например: «Спорим, ты не наденешь куртку раньше, чем прозвенит будильник» или предложите посоревноваться, кто из вас быстрее оденется (и, конечно, дайте ему выиграть); маленькие дети очень любят соревновательный эффект.
  • Стойте рядом с ребенком, чтобы убедиться, что он сосредоточен на вас; помните, что внимание маленьких детей очень быстро рассеивается. Команды, выкрикнутые из соседней комнаты, обычно игнорируются.
  • Почаще хвалите ребёнка, особенно если он выполняет ваши поручения независимо от качества: «Молодец, сам надел носки», «Умница, все карандаши сложила в коробочку» и т.д.

В завершение: Детям непременно нужно предоставлять право выбора, но при этом выбор должен быть разумным и ограниченным. Непослушные дети учатся на своих ошибках, а послушные не учатся совсем. Не стоит родителям добиваться абсолютного и во всём послушания ребенка, а надо стараться поощрять его добрые начинания и стремление к творчеству. Не одергивайте детей постоянно и не наказывайте за каждую провинность. Дети на то они и дети, чтобы шалить и проказничать. Родителям необходимо набраться терпения и спокойствия. Если вы хотите, чтобы ребенок настроился слушать вас, наверное, вам нужно говорить меньше. Помните, нормальное общение подразумевает умение и слушать и говорить, поэтому будьте родителями, подающими такой пример детям.

Не становитесь для своего ребёнка ни тираном, ни рабом. Оставайтесь ведущим в вашей команде, более опытным, знающим, старшим, но прежде всего — другом!

Как воспитать послушного ребёнка и нужно ли это ему?

Послушные дети – скорее, редкость и мечта для большинства родителей. Современные детки быстро развиваются, они жаждут самостоятельности, желая принимать решения уже в 3 года.

Взрослым приходится тяжело: они сталкиваются с детским безразличием, нежеланием реагировать на просьбы и замечания. Как научить ребёнка слушаться, в каких случаях беспрекословное послушание полезно, а в каких – вредно, давайте разбираться.

Нужно ли воспитывать?

Вы наверняка удивитесь, узнав, что не все родители желают вырастить послушного ребёнка. Почему так? Ответ прост: приверженцы свободного воспитания считают, что навязывание своего мнения порождает в крохе неуверенность. Он становится замкнутым, необщительным, закомплексованным.

Плюсы получают только родители:

  • малыш послушный;
  • не капризничает, не истерит;
  • делает всё, что ему скажут.

Если малютка будет бояться вас, то он не сможет стать успешной уверенной в себе личностью.

Воспитывайте, но соблюдайте границы дозволенного. Ничего не предпринимая, пуская ситуация на «самотёк», вы не сможете научить ребёнка слушать и слышать.

Почему дети не слушаются

Источник девиантного поведения обычно легче установить в младшем возрасте, а если ребёнок постарше, то необходим более глубокий анализ его поступков.

К наиболее распространённым причинам детского непослушания относят:

  1. Кризисный период. В психологии существует немало проблемных этапов – 1 год, 3 года, 5, 7 лет, 10-12 лет. В эти возрастные фазы начинает меняться детская личность, совершенствуются способности крохи. Поэтому изменяется поведение и эмоциональный фон.
  2. Постоянные запреты. Если вы ежедневно по несколько раз что-то запрещаете, то бунт – адекватная реакция на ограничения. Ребёнок обязательно захочет доказать свою независимость и самостоятельность.
  3. Непоследовательность действий родителей. Если сегодня возникло новое табу, о котором вчера не упоминалось, малыш может растеряться, разозлиться и продемонстрировать негативную реакцию.
  4. Вседозволенность. Потакание всем прихотям и капризам ведёт к избалованности. Но ведь в какой-то момент вы начнёте запрещать, вот тогда и проявиться непослушание.
  5. Различные требования. Если вы ждёте от малыша одного, а ваш муж – другого, то ребёнок начинает страдать. Возникают разногласия, от которых дитя дезориентируется.
  6. Неуважение личности ребёнка. Не нужно относиться к 11-летнему тинэйджеру так же, как и к 5-летнему. Каждый возрастной период требует особого отношения и понимания.

Детские протесты чаще всего возникают на фоне конфликтов в семье.

Не выясняйте личные отношения при детях, так можно подумать, что вы ругаетесь из-за них либо собираетесь развестись. Подобные ситуации способны серьёзно повлиять на личность крохи.

Как добиться детского послушания

Если ребёнок не слушается, а вы устали с этим бороться, то воспользуйтесь советами психолога, которые помогут вам понять, как научить ребёнка уважать взрослых.

Что советуют психологи:

  1. Любите своё дитя и всячески выражайте свои чувства. Если кроха проказничает и шалит, скажите ему прекратить, а после этого обнимите. Объясните малышу, что такое поведение неприемлемо, но вы всё равно его любите, несмотря на непослушание. Во время разговора важно беседовать на одном уровне с малюткой, и смотреть ему в глаза. Вы должны быть убедительны, но мягки, чтобы ребёнок чувствовал себя защищённым и одновременно понимал, что ему придётся соблюдать ваши правила.
  2. Не наказывайте. Личные переживания ребёнка действуют намного эффективнее ваших наказаний. Например, если малыш разбил вазу, то объясните, что он не получит давно желаемую игрушку, ведь вам нужно купить новую вазу. Пусть малыш осознает, что самостоятельно наказал себя.
  3. Демонстрируйте личный пример. Помните, что ребёнок вас не слушает, он на вас смотрит. Ведите себя корректно, не кричите, не показывайте свои негативные стороны. В благоприятной домашней атмосфере, где царит любовь и понимание, ребёнок будет копировать только хорошее, он обязательно станет послушным.
  4. Не делайте поблажек. Чтобы воспитать детей, нужно уметь стоять на своём. Если вы что-то запретили, но ребёнок уж очень просит вам разрешить – не делайте этого. Пусть он поймёт, что вы – серьёзный человек, который точно знает, что такое хорошо, и не прогнётся под детским шантажом.
  5. Поощряйте за послушание. Всегда хвалите дитя за добрые дела (особенно, когда он их совершает сам), скажите, что гордитесь им и очень цените такие поступки. Если ребёнок не нарушает правила в течение недели, поощрите его походом в парк или в кинотеатр. И не забудьте пообещать, что, если хорошее поведение сохранится и дальше, то вы подарите ему желанную вещь (велосипед или роликовые коньки).

Все эти тонкости помогут вам наладить правильные взаимоотношения с крохой.

Важно быть последовательным и не переборщить с новыми приобретениями, чтобы малыш не думал, что вы ему что-то покупаете за хорошее поведение.

Главное – взаимоуважение

Показывайте крохе, что вы его уважаете и интересуетесь всем, что с ним происходит: будь то конструирование самолётика либо совместный просмотр мультфильма. Так ребёнок будет уверен в вашей любви к нему, ведь именно в детском возрасте формируются основы самооценки, от которой зависит самореализация в будущем.

Если вы уважаете чадо, то не станете кричать и оскорблять его за провинности. Такая неадекватная реакция взрослых может спровоцировать развитие чувства недолюбленности, неполноценности. Ребёнок может вырасти эгоистом, циником, на подсознательном уровне он будет хотеть обижать других.

Все эти действия убедят ребёнка в вашем уважении к нему. Но как же научить его уважать вас?

Станьте источником полезной и интересной информации. Вам нужно «идти в ногу со временем», быть в курсе последних технических новинок.

Так вы станете авторитетом, малыш сможет обращаться к вам за помощью, будет прислушиваться к вам. Очень мало родителей владеют необходимой и современной информацией, а это снижает их авторитет в глазах детей.

Безусловно, ваша любовь, ласка и тёплые слова – залог правильного воспитания. Помните, что любовь – основа уверенности в себе, именно это чувство формирует способность ставить цели и успешно их добиваться.

И не ставьте финансовые вопросы выше моральных. Никакие покупки не смогут заменить времени, проведённого вместе с ребёнком.

Чего делать не стоит

Чтобы ребёнок стал послушным, и вырос гармонично развитой личностью, не повторяйте типичных ошибок большинства родителей.

Основные ошибки родителей:

  1. Не выплёскивайте свой негатив и усталость на малыша, лучше промолчите. Помните, что детская психика намного слабее и восприимчивее вашей. Не нужно срываться, это неприемлемо.
  2. Не запугивайте, не угрожайте. Будьте хитрее – если малыш проявляет непослушание, отвлеките его, смените род его деятельности, пообещав, что выполните его просьбу позже.
  3. Не кричите, не применяйте физические наказания. Оставайтесь спокойными и уравновешенными в любой ситуации (ведь это ваш ребёнок, и вы обязаны понимать его).
  4. Не внушайте чаду чувство вины за плохое поведение. Объясните его неправоту, не манипулируя детскими чувствами.
  5. Не будьте слишком требовательны. Не ожидайте от малютки идеального выполнения всех заданий и просьб. Это ещё маленький человечек, не способный концентрироваться и действовать так же, как и вы.

Также не нужно проявлять и гиперопеку: контролируя все действия ребёнка, вы не позволяете его личности развиваться.

Дайте малышу немного свободы, пускай он приобретает свой собственный опыт, учится на своих ошибках.

Это позволит ребёнку приобрести амбиции, необходимые для решения сверхсложных задач.

Заключение

Не ждите от своего чада беспрекословного послушания. В любом возрасте ребёнок будет огрызаться, высказывать свою точку зрения и проявлять самостоятельность.

Просто оберегайте его, дав достаточно свободы для саморазвития и самореализации. Так вы поможете малышу вырасти и стать уверенной в себе личностью.

Источники:

http://www.parents.ru/article/sposobov-dobitsya-ot-rebenka-poslushaniya/
http://www.b17.ru/article/8365/
http://its-kids.ru/kak-vospitat-poslushnogo-rebyonka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×