Как крепится бустер для ребенка в машину. Автобустер: что это и как правильно использовать

Содержание

Что такое автомобильный бустер для ребенка — отличие от автокресла и с какого возраста можно использовать

Родители-автомобилисты, выезжая куда-либо с ребенком, должны обеспечить ему высокий уровень безопасности. Когда кроха совсем маленький, его усаживают в специальное кресло, снижающее риск травм при передвижении. Что делать с относительно взрослым ребенком, который отказывается путешествовать как малыш? Бустер для подросших детей в машину станет альтернативой автомобильному креслу, он даст некую свободу человечку возрастом от 3 лет. Малыши любят чувствовать себя взрослыми, но при этом все еще нуждаются в дополнительной защите.

Что такое бустер

Конструкция представляет собой автосидение без спинки, которое приподнимает ребенка, чтобы появилась возможность правильно закрепить штатный ремень безопасности автомобиля. Когда малыш находится выше, ремень не задевает лицо и не пережимает шею. Без бустера штатный пояс безопасности не обеспечивает должной защиты и даже может привести к большему травмированию при ДТП. Производители выставляют на продажу такие типы адаптеров:

  • Из пены: стоят дешево, имеют низкое качество, не выдерживают экстремальной езды и раскалываются при краш-тестах.
  • Из пластика: более надежная конструкция, если для ее создания используется качественное сырье.
  • Многослойные: самые качественные. Они сделаны из металла, полиуретана и мягкого верхнего материала – текстиля.

Плюсы и минусы

Детское автокресло бустер имеет ряд достоинств:

  • Легкое, компактное, простое в установке. Хорошо подходит для небольших машин.
  • Является хорошей альтернативой стандартному автокреслу для крупных детей.
  • Сравнительно недорогое.

Конструкция не лишена недостатков. Бустер для детей в машину не обеспечивает той безопасности, которую дает автокресло. Дешевые модели просто ставятся на сидение и никак не фиксируются, т. е. при резком толчке или ДТП адаптер может переместиться по салону. Ребенок рискует стукнуться головой об автомобильное стекло или переднее сидение. Еще один минус – перед продажей детское автокресло без спинки тестируется по упрощенной схеме.

С какого возраста можно использовать бустер

Производители заявляют, что подушка-адаптер подходит детям от трех лет. Однако при выборе надо опираться на индивидуальные параметры тела малыша. Детский бустер рассчитан на вес от 15 до 36 кг. Рост должен достигать отметки 120 см. Родители усаживают юного путешественника на такую сидушку, когда он вырастает из стандартного автокресла. Если малыш еще вмещается в классическое сидение, не стоит спешить с переходом на облегченный вариант.

Бустер Heyner

Ищите, где купить бустер для ребенка в машину в Москве, Санкт-Петербурге или другом населенном пункте России? Интернет-магазины предлагают широкий ассортимент товара, который можно заказать с доставкой по почте даже в самый отдаленный уголок страны. Покупка должна быть продуманной, поскольку речь идет о комфорте и безопасности ребенка. Вашему вниманию представлены лучшие модели подушек-адаптеров. Рейтинг бустеров для детей открывает такой образец:

  • Heyner SafeUp XL Comfort.
  • Цена: 3250 рублей.
  • Характеристики: автомобильный бустер создан для детей 7-12 лет весом 22-36 кг. Широкое сидение оснащено крепкими подлокотниками, усиленным фиксатором Isofix. Модель изготовлена из ударопрочного пластика, обивка сделана из мягких тканей с бархатными вставками. Чехол съемный. Подушка выполнена в черном, синем, сером и бежевом цветах. Вес модели – 2 кг, внутренняя ширина сидения – 36 см.
  • Плюсы: высокое немецкое качество, сертификация по европейскому стандарту безопасности, комфортная обивка, удобное сидение, гарантия 2 года.
  • Минусы: не обнаружено.

Бустер Graco

Ездить безопасно можно с фирмой Graco. Автобустер от этого производителя делает перевозку ребенка комфортной. Родители отдают предпочтение такой модели:

  • Graco Booster Basic.
  • Цена: 2900 р. (по акции можно купить за 2750 р.).
  • Характеристики: подушка бустер рассчитана на вес 15-36 кг (3-12 лет), установка осуществляется лицом вперед. Вес кресла – 1,9 кг, подлокотники мягкие, регулируемые. Чехол снимается. По бокам предусмотрены вставки для небольших игрушек, воды. Каркас сделан из ударопрочного пластика, обивка тканевая.
  • Плюсы: удобное для детей кресло, регулируемые по высоте ручки, привлекательная стоимость по соотношению с качеством, товар прошел европейскую стандартизацию и сертификацию, испытан в экстремальных условиях.
  • Минусы: нет крепления Изофикс.

Бустер Siger

Вашему вниманию представлена еще одна фирма, которая выпускает качественный товар. Пользоваться подушкой в машину от Siger одно удовольствие, а со скидкой можно приобрести изделие по очень привлекательной стоимости. Популярная модель:

  • Siger Бустер FIX.
  • Цена: 3190 р. (на распродаже реально выбрать за 2590 р.).
  • Характеристики: подушка с подлокотниками рассчитана на вес 22-36 кг (6-12 лет). Имеет усиленный каркас из ударопрочного пластика, обивочная ткань очень мягкая и обеспечивает ребенку комфорт в машине. Модель оснащена направляющей лямкой, которая регулирует положение штатного ремня безопасности. Предусмотрена система креплений Isofix. Гарантия – 6 месяцев.
  • Плюсы: бустер удобный для детей благодаря особой анатомической конструкции, соответствует всем правилам и требованиям безопасности.
  • Минусы: подушка тяжелая – 3,1 кг.

Как выбрать бустер для детей в машину

Параметры вашего ребенка должны соответствовать заявленным требованиям – возрасту, росту, весу. Если хоть один показатель меньше нормы, покупать бустер в машину еще рано. Желательно приобретать новую подушку-адаптер, б/у варианты могут быть внешне нормальными, но несостоятельными структурно. В машину лучше установить бустер, который будет иметь европейский сертификат качества и безопасности. Брендовые производители об этом заявляют в описании. Такие модели стоят дороже, но так вы будете уверенны, что ребенок надежно зафиксирован.

Как правильно закрепить бустер в машине?

Для перевозки детей в автомобиле выдвигается ряд специфических требований – и сотрудники ГИБДД, и сами родители хотят, чтобы при транспортировке безопасность малыша находилась на том же уровне, что и у взрослых. Это несколько сложнее, поскольку вся безопасность автомобиля рассчитана именно на взрослого, поэтому подушка безопасности может травмировать маленького пассажира при резком торможении, а штатные ремни вместо туловища фиксируют горло, что тоже никак не способствует защите от травм.

Можно, конечно, купить специальное автокресло, но оно многим кажется довольно громоздким и дорогим, поэтому бустер как уменьшенная разновидность автокресла пользуется широкой популярностью.

Что это такое?

Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.

В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.

Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.

Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.

Слово «бустер» нигде в ПДД не встречается, однако, в них предусмотрено, что любые дети, не достигшие возраста 12 лет, обязательно должны перевозиться в специальных удерживающих устройствах, к которым относится и бустер.

Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.

При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.

Где лучше установить в автомобиле?

Глава 22.9 ПДД четко указывает, что крепить бустер в машине можно хоть на переднем сидении, хоть на заднем – право выбора остается за водителем. Однако сотрудники ДПС пытаются взымать незаконные штрафы именно в том случае, когда ребенок перевозится в бустере на переднем сидение, поскольку оно традиционно считается менее безопасным, поэтому водители в среднем больше готовы оплатить именно такой штраф.

При этом следует понимать, что такой штраф пойдет в карман предприимчивому инспектору, поскольку на самом деле никакого правонарушения здесь нет. Другое дело, что установка бустера, как и автокресла, действительно рекомендуется не спереди.

Самым безопасным местом в автомобиле считается положение посередине на заднем сидении, поскольку там пристегнутый маленький пассажир надежно защищен и от лобовых, и от боковых столкновений.

Если же ребенок все-таки сидит спереди, нужно сделать шаг, кажущийся нелогичным – отключить подушки безопасности с той стороны. Смысл такого поступка заключается в том, что нередко такая подушка раскрывается со значительной силой, поэтому и сама способна травмировать малыша, чьи кости пока не отличаются высокой прочностью. При этом некоторые чувствительные системы безопасности срабатывают даже при сравнительно слабых столкновениях, и тогда получится, что ребенок травмировался в аварии не из-за самого столкновения, а из-за большой заботы производителя автомобиля о безопасности пассажиров.

Отдельно следует заметить, что хотя многие детские специалисты требуют законодательно запретить транспортировку детей до 5 лет в положении по ходу движения автомобиля, ни один бустер не дает возможности пристегнуть ребенка «задом наперед». Из-за этого в случае резкого торможения возможен сильный «кивок» головой без подачи тела вперед, что уже само по себе может привести к травме шеи, особенно – если речь идет о маленьком ребенке.

Крепление штатными ремнями безопасности

До сих пор большинство моделей бустеров предполагают крепление в автомобиле при помощи штатных ремней безопасности, которыми фиксируется не только сам пассажир, но и его кресло. Такой способ фиксации нельзя назвать наиболее надежным, однако, он стопроцентно подходит для всех автомобилей без исключения, включая даже самые старые образцы советского автопрома.

Для начала устройство просто укладывается на сидение автомобиля, после этого в него сажают ребенка. Вне зависимости от роста и веса малыша нижняя лента протягивается под подлокотниками – так, чтобы она лежала на ногах пассажира, что и будет фиксация собственно аксессуара. Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, и здесь уже есть небольшие различия по тому, как правильно закрепить малыша, в зависимости от его веса.

Для дошкольника весом примерно 15–25 кг, которые относятся к 2 группе автокресел, плечевой ремень необходимо протягивать только под одним подлокотником, а вот для детей группы 3 с весом 22–36 кг верхняя часть ремня, вообще, не проходит под подлокотниками – пристегивать пассажира нужно поверх них.

Следует заметить, что многие производители предлагают в комплекте с бустером еще и специальную петлю, задача которой – захватить штатный ремень безопасности и оттянуть его так, чтобы он оказался подальше от лица ребенка. Сама петля при этом крепится к диагональному ремню, расположенному позади малыша.

Специалисты отмечают, что основная функция такого приспособления обычно не выполняется, поскольку в аварии при сильном столкновении такая петля просто лопается, из-за чего внезапно отпущенный ремень с силой врезается в лицо маленького пассажира, травмируя его. Поэтому приобретение такой петли целесообразно разве что в том случае, если штатный ремень автомобиля постоянно натирает шею ребенку.

Как правильно использовать бустер при перевозке ребёнка в машине

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи — отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Что это такое бустер и для чего он нужен в машине

Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch — американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два — большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший — у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант — съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге — ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

Дополнительная петля пригодится, если ремень безопасности натирает шею ребёнка

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Источники:

http://sovets.net/12767-buster-dlya-detej-v-mashinu.html
http://o-krohe.ru/avtokreslo/kak-zakrepit-buster/
http://moy-kroha.info/buster-dlya-detey-v-mashinu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector