Как научить ребенка запоминать буквы: методика от А до Я

Как выучить буквы и алфавит с ребенком 3-6 лет

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

www.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных?

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки.

О том, как выучить 10 гласных за 5 занятий мы подробно писали. Методика действительно очень эффективная и простая. Справится любая мама.

4. Согласные лучше учить после гласных.

5. Называйте звуки, а не то, как буква произносится в алфавите.

Почему важно хорошо выучить 10 гласных?

Как показывает практика, плохо читающие дети запинаются, потому, что забывают, как читаются гласные. Чтобы ребенок не «спотыкался» во время чтения, не торопитесь, изучая буквы. Уделите внимание на начальном этапе именно гласным: как произносятся, как выглядят на письме. И только после этого переходите к согласным.

Как научить ребенка алфавиту в 3-4 года

Если вы решили учить ребенка буквам в 3 года, помните, что ничего нельзя делать через силу, только игры, только занимательные упражнения и НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. Эти рекомендации актуальны для любого возраста, ведь вы не хотите выработать нежелание учиться и ходить в школу в дальнейшем.

  • Не ждите, что ребенок сразу запомнит много букв. Не преследуйте цель выучить весь алфавит, на это потребуется время.
  • Два раза в неделю давайте ребенку новый материал, а в остальные дни повторяйте и закрепляйте пройденное.
  • С ребенком 3-4 лет достаточно заниматься 2-7 минут в день.
  • Учите гласные парами, так ребенку будет легче запомнить: А — Я, О — Ё, У- Ю, Ы — И, Э — Е.
  • Прежде, чем знакомить ребенка с согласными и приступать к обучению чтению, убедитесь, что знание всех гласных доведено до автоматизма.

Как выучить согласные: игровая методика

Согласных гораздо больше, чем гласных. На их изучение потребуется больше терпения, сил и времени. Но все получится, если четко следовать рекомендациям и не торопиться.

Приготовьте таблица. Каждая таблица состоит из шести строк. В верхней строке напишите или напечатайте синим цветом твердые согласные, зеленым — мягкие. В остальных строчках напишите короткие открытые слоги.

Как научить ребенка запоминать буквы: методика от А до Я

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и умелым, чтобы все знал и понимал. Одним из поводов для гордости является знание алфавита. Мамы постоянно ищут возможность похвастаться друг перед другом тем, какую букву выучил малыш. Но так ли верно торопиться в этом вопросе? Когда же все-таки лучше начинать учить ребенка запоминать буквы и какие правила стоит учесть?

Когда начать обучение?

Условно назвать 4–5- летнего малыша готовым к изучению букв можно. Но следует ориентироваться на индивидуальные особенности развития вашего ребенка.

Во-первых, он, скорее всего, сам станет проявлять интерес к закорючкам в книжках – буквам, которые вы читать умеете, а он – нет.

Во-вторых, если у ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков (чаще всего [л], [р] и [с]), то сначала необходимо устранить эти трудности и только после этого приступать к занятиям. Вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду или попытаться скорректировать произношение самостоятельно. Если вы этого не сделаете, малыш будет путать звуки и названия букв, не говоря уже о чтении слогов. Занятия его не заинтересуют, и он просто откажется от изучения азбуки.

Также не стоит торопить ребенка, если словарный запас у него еще маленький. Да и зачем это делать? Вряд ли вы сильно пострадаете, если кроха начнет учить буквы не в 3-4 года, а в 5-6 лет. Оставляйте больше естественности в развитии малыша, и тогда он будет заниматься с удовольствием.

Как научить ребенка алфавиту

Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.

Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:

  1. изучение и запоминание букв и соответствующих им звуков;
  2. направление чтения слов;
  3. изучение слогов;
  4. умение делить слова на слоги и буквы.

Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ, ГЭ, КА и т. п.), потом звуки ([б], [г], [к]), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.

Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!

Пример занятия

«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.

«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.

Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется.

Как правильно организовать занятия?

Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться. Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать.

Какие правила необходимо соблюдать?

  1. Заниматься нужно 5-6 дней в неделю. Делать два занятия в день по 5-15 минут. Если ребенок сам тянет вас учиться, не отказывайте ему. Так вы поддержите его инициативность.
  2. Обязательно должен быть день или два без занятий.
  3. Не проводить занятия, когда малыш слишком активен или рассеян, а также в период болезни и плохого настроения. Помните, что это не взрослый, который умеет контролировать свои желания и поведение.
  4. Занятия лучше проводить в игровой форме. Для этого используйте всевозможные приемы: магнитные буквы, развивающие мультики, карточки, презентации, кубики, пирамидки и т. п. Дети обращают внимание на все красочное и новое, благодаря этим небольшим хитростям вы сможете заинтересовать малыша. Он будет воспринимать занятие как игру, а не как скучный урок.
  5. Если ребенок посреди занятия потерял интерес и решил поиграть во что-то другое, не стоит ругать его и принуждать к продолжению «урока». Лучше скажите: «Хорошо. Сейчас мы остановимся, но я положу наши буквы вот сюда, чтобы мы могли с тобой продолжить чуть позже».

Заключение

Обучение алфавиту – это долгий процесс. Нельзя назвать точный период, за который именно ваш ребенок запомнит все буквы, научится сопоставлять звуки с алфавитным названием буквы. Главное не ждать от малыша быстрых результатов, не выдвигать непосильных требований и не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Во-первых, одинаковых детей не бывает. Во-вторых, ваша любовь и эмоциональное участие в данном возрасте для крохи важнее, чем знание азбуки.

Как быстро запомнить буквы, как научить ребенка, который плохо запоминает буквы , или «Азбука маленьких поэтов» заключение

Смешные стихи про привидение и День Рождения

Стихотворение про вчера, сегодня, завтра для детей – как научить ребёнка этим понятиям

Ура и, ещё раз, – ура!

Вот она – заключительная часть нашей азбуки! Это раз. А это два – Маша теперь знает все буквы, умеет складывать их в слова и читает!

А это для нас – большой успех! И теперь мы можем смело поделиться им с вами, дорогие читатели. Ведь наша азбука работает. Мы учли все те нюансы, которые возникли при обучении старшей дочки. И теперь она готова к массовому использованию!

Итак. Заключительная часть нашей «Азбуки маленьких поэтов».

Чуть не забыла! Напомню, что наша азбука маленьких поэтов предназначена именно для тех детей, которые с трудом запоминают буквы. Для которых все буквы, скажем так, на одно лицо.

Поэтому, если ваш ребёнок плохо запоминает буквы, и вы не знаете, как научить его запоминать буквы быстро и с интересом, то вам сюда.

Более подробное описание методики вы найдёте в этой статье . Там же узнаете и о том, как работать с азбукой. А комментарии о том, как мы с младшей Машей учили буквы, и что мы делали дополнительно, встречаются прямо рядом с буквами.

Ребёнок плохо запоминает буквы –

Как научить, как запоминать буквы быстро и интересно

«Азбука маленьких поэтов» заключительная часть

Содержание

Сказать по правде, доработали и выучили все буквы мы с Машей уже к августу.

А вот поделиться нашими успехами дошли руки только сейчас.

Зато мы уже можем городиться нашими успехами, и поделиться опытом! Предупредить о том, что всё приходит постепенно.

Спешить в этом деле не надо.

Сначала запоминается буковка, потом две, потом уже и остальные, оказывается, легко запомнить. Дальше уже и маленькие буквы из букваря идут на ура, и слова складываются и вывески читаются, и, самое главное — много-много радости и гордости за свои успехи!

Только бы не помешать этой радости. Потому, ещё раз повторюсь, — спешить не стоит! Если ребёнок сегодня не хочет учить буквы, значит у него заслуженный выходной!

Гномик спички раздобыл,

Печку в доме растопил,

Пригляделся к кочерге:

— Да ведь это буква «Гэ»!

Юла до вечера крутилась,
Устала и остановилась:
– Ах! Я на месте не стою,
А превращаюсь в букву «Ю»!

Всем история понятна? На всякий случай поясню – буква Ю у нас получилась из юлы (Кстати! Её зовут Юля!), которая легла на бочок. Видите контур? И ручечку? Вот она — буква Ю!

Щётка чистила, старалась,

Изгибалась, извивалась.
Ручка треснула, треща!
Получилась буква «Ща»!

Вот такая щётка у нас получилась… Лысенькая. Какую только щётку не придумаешь, что бы букву «Щ» запомнить. Сами понимаете .

Эхо ехало в карете
И дразнило всех на свете:
– Покажу язык тебе-е-э-э!
Так и вышла буква «Э»!

Это у нас такое эхо! Догадались? Сразу и эхо, и карета, и ещё и — буква «Э».

Почему бы нет? Никто ведь не знает, как выглядит эхо. Пусть сегодня у нас оно побудет именно таким! Надеюсь, ему понравится.

А Маша моя смотрит на эту картинку и вежливо так просит:
– Мама, подвинь лошадку, пожалуйста, я на её морду посмотрю .

Жук жужжит:
– Я очень слаб! У меня всего шесть лап!
Помогите ж-ж-же уж-ж-же!
Вот такая буква Же!

С буквой «Ж» у нас с Машей вышла история. Мы нарисовали жука сначала со всем шестью лапами! И только когда Маша вместо «Ж» стала рисовать осьминога, заметили ошибку. Пришлось нам нашему жуку две лапы вперёд вытягивать и брать в них чемодан на колёсиках!

Хомячок поставил крестик,
А потом ещё раз двести
И заметил:
– Ха-ха-ха! Крестик это – буква Ха!

Филин делал крылья кругом,
В гости ждал на ветке друга.
Тот заметил, подлетев:
– Ты похож на букву эФ!

Зайка в школу наш ходил,
Буквы с цифрами учил.
Рассказал вчера козе:
– Три похожи с буквой Зе!

Й (и краткое)

Йог вздыхает молчаливо:
– Очень уж сестра болтлива!
Шепчет он сестре украткой:
– И должна быть очень краткой!

Чебурашке негде было
Вешать шляпу крокодила.
Сук принёс он на плече,
Так и вышла буква Че!

Цапля бак достала прочный –
Душ решила сделать срочно!
Кран приделала в конце
Так и вышла буква Це.

Ни дня без тренировки

Вот мы и выучили всю азбуку! Когда это случилось, Маша была очень горда собой! Всем об этом рассказывала при встрече и по телефону.
Сейчас, через месяц, Маша может самостоятельно сообразить из каких букв состоит то или иное слово.

А для меня это даже немного удивительно! Наверное, такого успеха я и не ожидала…

Что мы делали с Машей кроме запоминания букв?
Много чего! Ведь, если знания не применять, то зачем же их тогда получать!?

Изучение букв мы обязательно сопровождаем всякими интересными связанными действиями.

  • Например, каждый раз, когда изучили букву, Маша получает картинку-раскраску с этой буквой.
    Раскраски с прописями, и полный электронный сборник Азбуки вы найдёте по этой ссылке .
  • Ещё Маша время от времени достаёт букварь. Листает, находит известные ей буквы, складывает в слова. Гордится собой и своими знаниями.
    Это очень желательно – браться понемногу за книжки, буквари. Во-первых, для того, чтобы ребёнок понимал, зачем он учит буквы. К чему он идёт. Во-вторых – буквы в книгах, на вывесках отличаются друг от друга. И есть ещё маленькие буковки. Постепенно Маша запоминает и их. Главное начало ведь уже положено! И теперь маленькие буковки даются ей легко.
  • Играем в наши любимые связи. Это когда я пишу в столбик слова, а Маша рисует рисунки и соединяет их со словами.
  • И есть у нас ещё одна интересная игра. Рисовалки-соединялки.
    Это когда я рисую рисунок. Или рисунки. И вокруг как попало располагаю слова. Задача Маши соединить каждое слово с нужным рисунком или с нужной частью рисунка.
    Например, так:

Вот так понемногу, обязательно практикуя свои новые знания мы и выучили буквы.

Чего желаем и вам с вашими малышами!

На этом пока всё.

Следующим же шагом в разработке азбуки стала

Если же вам хотелось бы всё-таки вместо распечатки иметь настоящую книжку, или у вас есть какие-то пожелания, отзывы к нашей Азбуке — пишите мне лично или в комментариях, пожалуйста!

Весёлого и эффективного вам обучения! И до новых встреч!

Источники:

http://rastishka.by/articles/kak-vyuchit-bukvy-i-alfavit-s-rebenkom-3-6-let/
http://razvivashka.online/poznavatelnoe/uchim-bukvy-v-4-goda
http://irinaroslova.ru/rebyonok-ne-zapominaet-bukvy-kak-nauchit-zapominat-bukvy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×