Как назвать ребенка, мальчика и девочку — интересные имена, значение и толкование. Отсутствие мотивации или настойчивое обучение. Переизбыток эмоций или недостаток внимания

Как ребенка назовешь, так он и заживет

Мода на имена существовала всегда. Например, в 40-е годы XX века из 100 новорожденных мальчиков больше 90 процентов получали имя Иван. Со временем мода на это имя ушла, а потом вернулась. В начале XXI века девочек, как и 15-20 лет назад, чаще всего нарекают Дарьями, Анастасиями, Елизаветами и Ксениями, а мальчиков — Никитами и Данилами. Однако есть родители, которые и слышать не хотят о том, чтобы дать ребенку столь банальное имя.

Ежегодно специалисты составляют список самых популярных имен за прошлый год. В Москве подавляющее большинство родителей в 2010-м останавливались на банальных и таких милых Мариях, Аннах, Елизаветах, Александрах, Иванах, Дмитриях и т.д. Но, разумеется, не обошлось и без оригинальных имен. Так, в прошлом году на свет появились Лука Счастье Соммерсет Оушен, Архип Урал, Радость, девочка Алеша.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ, ЦАРЬ, РОССИЯ И ПРИВАТИЗАЦИЯ

В начале нынешнего тысячелетия чуть ли не все средства массовой информации взахлеб писали о семействе, в котором родители во что бы то ни стало захотели назвать своего сыночка БОЧ РВФ 260602. В ЗАГСе креативным папе с мамой отказали, но они упрямо добивались своего, ходили по судам, доказывая, что банальными именами типа Петра, означающего “камень”, или Павла (в переводе на русский — “палец”) им называть ребенка как-то не с руки. А вот “биологический объект человек рода Ворониных-Фроловых, рожденный 26 июня 2002 года”, а именно так расшифровывается аббревиатура БОЧ РВФ 260602, — это, по их мнению, вполне нормально.

Кстати, история с “биологическим объектом” вовсе не такая уж сногсшибательная. Многодетный папа из Санкт-Петербурга Владимир Алексеев устал оттого, что его старших детей с обычными именами путали с кем-то в детском саду и школе, поэтому он стал давать младшим имена необычные. Так у него появились мальчики Царь, Король и Государь и девочки Царица, Любимица-Красавица-Умница. Папа уверен, что обеспечил дочурку комплиментами на всю жизнь. Интересно, как будут обращаться сослуживцы к 60-летней поседевшей Любимице-Красавице-Умнице Владимировне, как она представится школьным учителям собственных детей и что они услышат от своих одноклассников, когда те узнают о том, как зовут их маму. Хорошо бы это были комплименты.

В городе Павловске Воронежской области пару лет назад на свет появилась Россия. Имя дочке подыскал тоже папа, заглянувший в список редких имен. Кстати, у воронежской России Киценко есть тезка — Россия Шрамкова из Нижнего Тагила. В этом городе вообще любят имена необычные. Одна семейная чета не нашла для дочери лучшего имени, чем Прахлада, другая — Приватизация.

“С социально-психологической точки зрения эксперименты с именами имеют долгосрочные и порой травмирующие психику последствия, — утверждает профессор лечебной психологии, психотерапевт-психиатр высшей категории Евгений Шапошников. — И проявляются они рано — уже в детском саду или в начальных классах школы”. Над детьми с необычными именами посмеиваются не только сверстники, но даже учителя нет-нет да и усмехнутся, обращаясь к какой-нибудь Яздундокте. “Нередко вычурные имена звучат как клички, иногда даже неприятные на слух, — подчеркивает Евгений Александрович. — Эта странная и, можно сказать, диковатая мода возникла в 20-е годы в СССР, когда революционные вихри разрушали устоявшиеся веками традиции и обычаи. Тогда многие считали хорошим тоном и даже проявлением своеобразной лояльности и верноподданничества давать детям заумные или псевдореволюционные имена”. Вспомните хотя бы такие, как Зиф — Земля и фабрики, Авиард — авиационный рекорд дальности, Правлес — правда Ленина и Сталина, Изиль — исполняй заветы Ильича, Марсэлина — Маркс, Энгельс, Ленин, интернационал, народная армия. “Между тем, — продолжает ученый, — в большинстве стран, особенно с традиционными религиями, классические имена связаны со святыми, пророками, царями, императорами. Например, святые Николай и Мария, королева Елизавета, пророк Мохаммед, царица Тамара и т.д.”. По мнению профессора, такая традиция появилась не зря: имена существенно влияют на психику человека, комфортность его самочувствия и даже на социальный статус: “Имя — это одна из черточек социального портрета человека и его внешнего облика, такая же, как, скажем, со вкусом подобранная одежда или манера себя вести”. А вот неблагозвучное или непривычное имя может не только притормозить развитие человека, но даже представлять для него незримую опасность, которая с годами будет только увеличиваться.

Годы шли, а мода на странные имена для детей оставалась:

Леундеж — Ленин умер, но дело его живет
Нисерх — Никита Сергеевич Хрущев
Пофистал — Победитель фашизма Иосиф Сталин
Придеспар — Привет делегатам съезда партии
Ватерпежекосма — Валентина Терешкова первая женщина-космонавт

Даздрасмыгда — Да здравствует смычка города и деревни

Тролебузина — Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев
Донэра — Дочь новой эры
Челнальдина — Челюскин на льдине

ОТ СУДЬБЫ. УЙДЕШЬ?

Психологи считают, что детей сызмальства полезно называть если не по имени-отчеству, то хотя бы полным именем. Конечно, Васи, Лены, Пети и Тани имеют право на существование, но ребенок чувствует себя комфортнее и увереннее, начинает ощущать собственную значимость в окружающем мире, когда к нему обращаются как к Василию, Евгению, Маргарите и т.д.

Увы, к обладателям странных имен это не относится, большинство из них с самого детства испытывают дискомфорт из-за чрезмерного увлечения их родителей редкостями. Причем не стоит особо полагаться на то, что ребенок когда-нибудь сможет сменить странное имя на классическое и тем самым изменить что-то в себе и в окружающих. “Возможность того, что человек сможет избавиться от каких-то неприятностей, взяв другое имя, вообще-то существует, — считает психолог Юлия Лисюткина. — Однако человек должен очень четко представлять себе, что именно он хочет изменить в своей жизни с помощью смены имени, от чего в себе он хочет отказаться, почему имя не нравится ему. Допустим, если оно из семейной истории, когда ребенка назвали в честь кого-то и “нагрузили” соответствующей судьбой, проблемы могут остаться. Не зря у многих народов не принято называть ребенка в память об умерших предках. Но, если имя (фамилия) просто неблагозвучное или экзотическое, с которым трудно жить в обществе, тогда, может, и стоит облегчить себе существование его сменой”. По мнению психолога, в зависимости от причины смены и от того, насколько человек осознает серьезность этого шага, можно спрогнозировать и реальность изменений в судьбе.

Вывод из этого можно сделать один: если родители не хотят с самого раннего детства одарить своего долгожданного и любимого ребенка кучей проблем, лучше не называть его странным или экзотическим именем. Кстати, об этом чудесное стихотворение написал еще Самуил Маршак:

Если только ты умен,
Ты не дашь ребятам
Столь затейливых имен,
Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать
Дочке белокурой,
Вот и вздумала назвать
Дочку Диктатурой.

Хоть семья ее звала
Сокращенно Дита,
На родителей была
Девушка сердита.

Для другой искал отец
Имя похитрее.
И назвал он, наконец,
Дочь свою Идея.

Звали мама и сестра
Девочку Идейкой,
А ребята со двора
Стали звать Индейкой.

А один оригинал,
Начинен газетой,
Сына Спутником назвал,
Дочь назвал Ракетой.

Пусть поймут отец и мать,
Что с прозваньем этим
Век придется вековать
Злополучным детям.
Маргарита Келер
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС. КАК ЭТО БЫЛО 85 ЛЕТ НАЗАД

В старых газетах имели обыкновение публиковать объявления о смертях, рождениях, разводах и браках. Равно как и объявления о смене фамилий и имен. Вот несколько анонсов, опубликованных в одной из центральных газет в 1926 году. Чего в них больше — тщеславия, детской наивности или вполне понятного желания сменить неблагозвучные имена, — судите сами.

Тик-Пук Вениамин на Вольский Василий
Мошонкин Иван на Руссикан Иван
Бздюлевы на Стрельниковы
Котовы на Колибри
Свиногонов на Гринев
Бэникин на Боев
Пердаков на Розанов

Миннгари Галлиев на Миннгари Экспериментале
Дристунов на Соловьев
Пальшина Парасковья на Майкова Социалина
Фартушин Степан на Ткаченко Джон
Блидищева Пелагея на Николаева Полина
Болтушкин на Аполлонский
Кривокрыса на Шевченко
Серединский на Набюххиедис
Восковец Федор на Восфондерон Федор
Дураков Иван на Червонец Владимир
Мясников Фотей на Мраморов Альберт
Петренко Фекла на Петренко Луиза
Григоринас Сергей на Влюбинин Евгений
Колбаса Тит на Колбаса Тихон
Пасисвинья на Рыбкина
Чушкин на Пушкин
Степан Агафонов на Уральский Джордж

Психологические отличия мальчиков и девочек

Первые признаки психологических отличий в зависимости от пола ребенка можно заметить еще в младенчестве, а со временем они лишь усиливаются и становятся выразительнее. Поэтому так важно учитывать особенности работы психики сына или дочки, чтобы корректировать свой подход к воспитанию и обучению. Наш обзор психологических различий малюток разного пола поможет вам понять своего кроху и создать для него развивающую среду.

Темпы развития мозга

Обычно педиатры озвучивают общие рекомендации о том, в каком возрасте младенец должен начинать держать головку, ходить или говорить. Однако, эти нормативы усреднены и не учитывают специфику развития мозга новорожденных в зависимости от их пола.

Поэтому не стоит переживать, если ваш сынишка поздно начал ходить или учится разговаривать медленнее старшей сестры, ведь темп созревания его мозга немного меньше.

У девочек быстрее включается в работу левая половина мозга, отвечающая за речевую деятельность, а у мальчиков сначала прогрессирует правое полушарие, которое ответственно за пространственное мышление и ориентацию в пространстве.

Девчонки легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а мальчишкам для полной перезагрузки может потребоваться продолжительный отдых и даже сон. Ваша дочка лучше запоминает предметы, ведь ее память начинает развиваться раньше, а сын с легкостью вспомнит изображения и значения, хотя его память укрепится намного позже.

Выработка навыков и познавательные процессы

Малышки начинают говорить в возрасте около года, и вскоре их словарный запас достигает 100 слов (в 16 месяцев). Малыши заговаривают на 30-60 дней позже, и их словарный запас пополняется медленнее — к 16 месяцам он составляет всего 30 слов. Разница в речевых возможностях деток становится незаметной к 2,5 годам.

Для дочки лучше выбирать простые, неподвижные игрушки, а для сынишки — машинки, поезда, конструкторы, которые двигаются и имеют хорошую детализацию. Вы также заметите, что девочки чаще рисуют статичные объекты и людей, а мальчикам больше нравится изображать автомобили, самолеты и другую технику в движении. Мелкие моторные навыки быстрее проявляются у малышек, которые уже к шести годам легко держат в руках карандаши. У маленьких проказников же активнее развивается общая моторика, они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

Дружба у девчонок строится на схожести личностей, а ее основой становится общение, при котором они предпочитают смотреть в лицо. Мальчишки находят друзей по общим интересам и увлечениям, при этом базой для дружбы служат не разговоры, а совместные игры и приключения. Общаться малыши любят, стоя рядом, плечом к плечу, избегая зрительного контакта.

Сенсорное развитие мальчиков и девочек

Ваша дочка, наверняка, чувствительна к звуку, хорошо различает силу и тональность, тогда как сыну нужно часто повторять одни и те же слова и пожелания, чтобы добиться от него запоминания. Девочки ориентируются на «ближнее» зрение, хорошо читают и различают больше оттенков. Мальчуганы, напротив, любят читать вывески и плакаты, хорошо оценивают расстояние до дальних предметов, но плохо концентрируются на книгах. Цвета и оттенки малыши различают плохо, потому не запоминают.

Для мальчишек на передний план выходит тактильное познание мира, поэтому им нужно все потрогать и пощупать. Несмотря на запреты, они не могут усидеть на месте, а пытаются освоить максимум пространства. В результате в детских садах группы сорванцов занимают обширную площадь, а девочки предпочитают “кучковаться” в отдельных уголках. Им не интересно прикасаться к каждому незнакомому предмету, девчушки предпочитают наблюдать за ними с безопасного расстояния.

Эмоциональные особенности деток разного пола

Маленьких барышень обычно одолевают яркие, но простые эмоции, потому они легко могут описать, что чувствуют и с готовностью выражают свое эмоциональное состояние на словах, а также при помощи гримас. При этом девчонки проще переносят разлуку с близкими людьми. Они редко прибегают к агрессии в общении со сверстниками, а в опасных ситуациях ощущают себя слабыми и беспомощными. Яркие проявления эмоционального состояния в форме плача учащаются с наступлением переходного возраста.

Мальчуганы часто не могут описать свои чувства, потому что испытывают сложные, комплексные эмоции, которые тяжело описать словами, потому они прибегают к действиям. С шести месяцев и до поступления в школу мальчишки плачут часто, но со временем из-за особенностей воспитания пытаются скрывать и подавлять свои чувства. Особенно тяжело сыновья переживают разлуку с мамой и другими близкими. С другой стороны, они часто используют агрессию в играх с друзьями, а опасность и страх вызывают у них возбужденность и осознание собственной силы.

Специфика и трудности обучения

Психологические особенности детей разного пола проявляются и в процессе обучения дома, в детском саду или в школе. Девочки проще переключаются с одной темы на другую, быстрее достигают максимальной работоспособности и лучше воспринимают информацию на слух. Они обычно хорошо читают, но решение математических задач требует от них максимальной концентрации.

Мальчишкам, напротив, тяжело быстро сменять предметы обучения, они не могут выполнять несколько заданий одновременно и долго “включаются”. Для лучшего восприятия информации мальчикам нужно предоставлять информацию в виде схем, графиков и диаграмм. Они легко справляются со счетом и математикой, а в литературе отдают предпочтение познавательным произведениям.

Детские психологи считают, что интеллект мальчиков направлен, в первую очередь, на поиск новых оригинальных решений. Поэтому, чтобы заинтересовать сына в новой теме, не предлагайте ему готовый алгоритм, а лишь намекните на правильный вариант решения. Мальчуган получит массу удовольствия от того, что сам найдет правильный ответ, и это укрепит его веру в собственные способности и привьет интерес к учебе. Оценить заинтересованность ребенка во время занятия может быть трудно, ведь мальчики предпочитают смотреть на парту, в окно или на доску, они редко устанавливают зрительный контакт с учителем. Для формулировки ответов на вопросы им требуется немного больше времени, зато они часто предлагают нестандартные варианты решений.

Интеллект девочек хуже справляется с поиском оригинальных ответов, но позволяет им доводить до совершенства уже отработанные варианты решений. Для достижения лучших результатов девчонкам нужно показать готовый алгоритм решения, по которому они смогут решать даже самые сложные задачи. Учителям всегда проще ориентироваться на женскую часть группы, ведь девчата внимательно следят за ходом урока и поддерживают зрительный контакт. Они быстро и легко формулируют ответы на вопросы, часто не давая возможности мальчикам выразить свое мнение.

Психологические отличия мальчишек и девчонок проявляются в первые же месяцы после рождения и с возрастом только усиливаются. Используйте знания об этих особенностях, чтобы обеспечить ребенку правильное воспитание, гармоничное развитие и повысить эффективность обучения.

Какой спорт лучше для девочки? Как выбрать спортивную секцию? Читайте в нашей следующей статье.

Навязчивая потребность во внимании: как помочь ребенку?

Потребность во внимании естественна для человека в любом возрасте. Особенно необходимо внимание в начале жизни. Наблюдения за младенцами, оставшимися без положительного эмоционального отношения, убедительно доказывают, что питание, тепло и гигиена – далеко не всё, что нужно малышу. Психоаналитик Рене Шпиц в пятидесятых годах прошлого века провёл ряд наблюдений за младенцами в детских домах и приютах. Работы Шпица, а особенно фильмы, снятые им, показывают, какой вред психическому и физическому здоровью детей наносит отсутствие ласки, любви и понимания.

У некоторых детей потребность во внимании может быть повышенной. Им трудно в группе сверстников и в одиночестве, они постоянно нуждаются в заботящемся взрослом, который будет на сто процентов включён в их игру или любую другую деятельность. Способы привлечения внимания могут быть разными – от плача и навязчивого хождения за взрослым до «плохого» поведения и даже частых болезней. С таким ребёнком трудно и родителям, и воспитателям. Рекомендация «уделяйте ему больше внимания» слишком абстрактна, и её попросту невозможно выполнить, потому что кажется, что такому ребёнку нужно всё ваше внимание и энергия.

Можно сказать, что такие дети чувствуют себя плохо, но точнее – они себя не чувствуют. Им постоянно нужно подтверждение своего существования, понимание того, что «я – есть». Их поведение очень похоже на младенческое. Малыш плачет, как только мама исчезает из его поля зрения. Для того чтобы вернуть внимание, ребёнок использует самые эффективные способы, те, которые «работают» с его близкими. Кто-то говорит без умолку, кто-то изо всех сил старается быть хорошим и успешным, а кто-то наоборот кричит, дерётся, ломает вещи, добиваясь наказания. Если не хвалят, пусть хотя бы отругают. Разумеется, ребёнок делает это неосознанно. Он не выстраивает в голове логическую цепочку «стукнул брата – получил порцию внимания». Со стороны родителям может казаться, что он делает назло, а на самом деле малыш просто не умеет привлечь их по-другому. В некоторых случаях может потребоваться работа с психологом, но и родители могут многое сделать.

Как же помочь ребёнку? Предлагаем несколько рекомендаций.

Не ругайте ребёнка за навязчивость и капризы. Этим вы формируете у него стойкий нежелательный шаблон поведения – он получает ваши эмоции и продолжает делать именно то, за что ругают. Игнорируйте негативные попытки привлечь вас, помните, что чем больше эмоций вы проявляете в ответ на поступок, тем вероятнее ребёнок его повторит.

Давайте внимание до того, как ребёнок начнёт требовать его. Постарайтесь дать понять, что вы слышите его даже тогда, когда он не кричит. Можно говорить об этом словами – «Я слышу тебя. Я рад тебе. Я люблю тебя». Эти фразы не будут лишними и не усугубят проблему, наоборот, постепенно ребёнок начнёт ощущать, что его действительно слышат и замечают. Подтверждайте слова поведением. Когда ребёнок тихонько играет сам, очень хочется воспользоваться моментом и заняться своими делами. Присоединяйтесь к нему, постепенно времени на свои дела у вас будет становиться всё больше.

Используйте тактильные и подвижные игры. У детей с повышенной потребностью во внимании часто нарушена связь с телом, они плохо осознают свои физические границы. Поэтому разные тактильные игры помогают им лучше «почувствовать себя». Можно использовать похлопывания, поглаживания, объятья – главное, чтобы это не вызывало у ребёнка неприятных ощущений. Хорошим средством будет массаж, но лучше если его будет делать родитель – профессиональный массажист не обеспечит нужного эмоционального контакта. Игры с водой и в воде тоже могут оказаться действенными, если ребёнку они нравятся.

Подключайте творчество. Целебной будет любая созидательная деятельность. Рисование, лепка, конструктор, постройка песочных замков и снежных крепостей, приготовление еды – всё, что предполагает конкретный результат. Не забывайте обсуждать то, что получилось, но старайтесь уходить от оценок. Обсуждайте чувства ребёнка, спросите, почему он сделал именно так, не останавливаясь на том, красиво и правильно это по-вашему или нет. Важно, что ребёнок создаёт некий продукт, а параллельно всегда идёт внутренняя работа по «строительству» внутреннего мира.

Объясните ребенку его потребность. Когда вы видите, что ребёнок старается любыми способами заставить вас побыть с ним рядом, скажите ему об этом. Он может шуметь, жаловаться на заболевший живот, ломать игрушку младшего брата или делать что-то ещё – скажите «наверное, ты соскучился и хочешь, чтобы я поиграл(а) с тобой сейчас». Так ребёнок научится понимать свои желания и почувствует, что вы его понимаете. Такая фраза поддержит ребёнка даже в том случае, если прямо сейчас вы не можете уделить ему время. Сравните: «Отстань, я занят(а)» и «Я понимаю, что ты очень хочешь побыть со мной. Подожди немного, я закончу дела и мы сможем поиграть вместе».

Помощь в коллективной адаптации. Таким детям трудно играть в группе, им нелегко приходится в детском саду или на развивающих занятиях. Но постепенная адаптация, выработка навыков взаимодействия важны для ребёнка. Групповые занятия с психологом или воспитатель, понимающий индивидуальные особенности ребёнка, могут в этом помочь. Обсудите эти моменты с воспитателями и педагогами.

Совместные игры с мамой. Напоследок порекомендуем игру, которая поможет укрепить связь с мамой. Повышенная потребность во внимании возникает чаще всего потому, что в младенчестве или раннем детстве мамы ребёнку не хватало. Это не значит, что она не любит его – возможно, она болела, или рано вышла на работу, или возникли ещё какие-то обстоятельства. Предложите ребёнку поиграть так, как будто он совсем маленький. Качайте, баюкайте, пеленайте, кормите из ложечки, пойте песенки. Не забывайте обозначить, что это игра, она имеет начало и конец, а остальное время . Скорее всего, ребёнок будет часто просить играть именно так – не бойтесь, что он «задержится» в этом сюжете. Как только ребёнок восполнит необходимую ему порцию любви, игра перестанет быть актуальной. Вернуться в этот ранний период бывает полезно и самой маме. Можно поменяться с ребёнком ролями и понаблюдать, а можно просто играть и получать удовольствие.

Источники:

http://www.sunhome.ru/psychology/16688
http://viline.tv/deti/article/psihologiceskie-otlicia-malcikov-i-devocek
http://letidor.ru/psihologiya/navyazchivaya-potrebnost-vo-vnimanii-kak-pomoch-rebenku.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector