Как не поддаться давлению сверстников. Как избежать давления со стороны сверстников, если вы верующий подросток

Как противостоять давлению сверстников-подростков?

Причины давления на подростка

Причины давления на подростка могут быть самые разнообразные: личная неприязнь, сексуальное влечение, зависть, да все, что угодно. Почему ребенок настолько зависим от мнения сверстников и так сильно поддается их давлению? Причина в том, что, по его мнению, дома его не понимают. Взрослые не проявляют должное внимание к проблемам ребенка, в семье нет доверительных отношений.

Заметьте, не поддаются давлению подростки, у которых есть доверие с кем-либо из членов семьи, не обязательно мама и папа, это может быть бабушка, дедушка, дядя, брат, сестра — не важно. А если поддаются, то в меньшей степени, чем одинокие сверстники. Чувство полного отчаяния и одиночества перед бескрайним новым миром взрослых охватывает вчерашнего ребенка, сегодняшнего подростка. Чтобы занять свое место в жизни, найти смысл и обсудить текущие вопросы, ему нужна помощь извне. А тут, как назло, родители заняты денежными проблемами, учителя не интересуются проблемами подростков, кроме учебных показателей им ничего не важно, тогда поддержку нужно искать в группах таких же подростков. В таких группах он находит понимание, поддержку и, чтобы попасть в такое окружение, подросток готов на многое.

Стая знает только один способ сплотиться, для этого нужен общий враг. Это могут быть все, кто угодно: полиция для хулиганов, ботаники для спортсменов, богатые для семей среднего достатка и ниже, подростки другой национальности или религии также объявляются врагами группы. Многие люди, вспоминая, что они делали в подростковом возрасте, стыдятся и желали бы это забыть.

Как противостоять давлению сверстников-подростков?

По статистике опроса — 70 процентов курящего населения начало курить под влиянием сверстников-подростков. Задумайтесь, насколько огромно влияние сверстников на подростка. Результатом давления сверстников оказывается первая сигарета, первый глоток алкоголя, первый секс, первые наркотики. Некоторые подростки научены давать отпор сверстникам, а некоторые поддаются влиянию, и так мы видим, как подростки бьют бомжей, жгут котят, пьют алкоголь и так далее. Если взять каждого ребенка по-отдельности, то он не стал бы делать эти вещи в свободное время. Но когда они собираются стайкой, то становятся неуправляемой энергией. А тех, кто не хочет примкнуть к ним, они либо задавят морально или физически, либо все же заставят примкнуть к ним. Это не только мальчишки-хулиганы. Также гламурные девочки. Они высмеивают тех, кто одевается по-другому, не стремится к клубной жизни и модно одеваться, в отличии от них самих. Такая жестокость у подростков связана с их гиперболическим восприятием мира. Кто не с нами, тот против нас. Мир делится на черное и белое.

Советы в воспитании подростков:

  1. Хотя кажется, что поведение подростка не поддается логическому объяснению и здравому смыслу, но, тем не менее, при конструктивном диалоге, как с равным, подросток может сделать выводы и поменять свою точку зрения. Он только формирует свои взгляды на жизнь, если к нему относиться с уважением и пониманием — тогда он также с уважением будет прислушиваться к вашим советам. Крики и угрозы не принесут результата, ведь перед вами уже физически-взрослый человек, он может бунтовать, дать сдачи и будет этим пользоваться.
  2. У подростка есть свой характер и чувства, не забывайте об этом. Он уже личность, относитесь с уважением к его пристрастиям и вкусам. Нельзя диктовать, что ему делать, будьте другом, направляйте мудро и верьте в своего ребенка.
  3. Подростковый этап нужен для того, чтобы человек сформировал чувство собственного достоинства, научился вести себя в социуме, приобрел цели и мечты, к которым он будет стремиться в течение жизни, выбор профессии, выбор спутника жизни или первый любовный опыт — все это приходится на подростковый период, поэтому не упустите ничего в воспитании человечка, чтобы ваш ребенок мог гордо шагать по жизни в гармонии с собой и четким планом на жизнь. Дайте своему подростку то терпение, заботу и доверие, что вам самим не дали родители.

Вспомните все их ошибки, свою реакцию, и постарайтесь сделать так, чтобы вашему ребенку не пришлось делать того, что делали вы.

Как противостоять давлению сверстников

Материалы к занятию по программе «Здоровье»

Просмотр содержимого документа
«Как противостоять давлению сверстников»

Формирование уверенного поведения и умения противостоять давлению в подростковом возрасте.

Ни один ребенок не рождается, имея четкий план того, что он должен делать и кем быть. Обо всем этом он узнает от тех людей, в обществе которых живет.
Работа с молодежью на сегодняшний день – это одно из приоритетных направлений государственной политики. За молодым поколением будущее. А для того, чтобы это будущее стало стабильным и светлым и молодого человека ждал успех, необходимо, не откладывая на завтра или хуже того на неопределенное потом, учить молодежь сейчас брать ответственность за себя, самостоятельно выбирать модель поведения, которая не навредит ни самому себе, ни окружающим.
Современные дети сталкиваются с невероятным давлением со стороны сверстников. Конечно, мы всегда надеемся, что наши дети смогут противостоять подобному отрицательному влиянию, однако зачастую им трудно это сделать, поскольку такая позиция не всегда популярна в их среде. Кроме того, просто в силу определенных возрастных особенностей дети до 16-17 лет просто не владеют надежными способами противостояния давлению группы. Младшие школьники, начиная учиться в школе, нередко испытывая затруднения и слыша критику в свой адрес со стороны учителей и со стороны взрослых, реагируют снижением своей самооценки. При этом мнение окружающих становится для них особенно важно, поскольку позволяет лучше ориентироваться в таком новом и не вполне понятном мире как школа. Это самое стороннее мнение нередко и выражается одноклассниками, успевшими сплотиться в группы, они и предлагают отчасти растерявшемуся ребенку как нужно себя вести и что делать (разумеется, как им бы того хотелось).
Манипуляция
Каждый человек индивидуален. Принятие решения осложняется процессами манипуляции и психологического давления группы.Манипуляция — это вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого к совершению определенных действий. Это скрытое управление собеседником против его воли. Поскольку манипуляция – скрытое и косвенное воздействие, необходимо отметить, что даже не каждый взрослый может защитить себя от нее.Одним из жестких приемов подростковой манипуляции является достаточно распространенный, выраженный в слогане «А слабо!», который можно расшифровать примерно так: «Если ты настоящий мужчина, то ты сделаешь это…». Проблемными для подростков являются темы, связанные с недостатками, особенно физическими. Подростки стремятся во что бы то ни стало доказать свою силу, взрослость. Часто взросление понимается подростками слишком утилитарно: перенять такие атрибуты взрослой жизни, как курение, алкоголизм, наркотики, сексуальные отношения.
Групповое давление
Примеры наиболее распространенных ситуаций, которые иллюстрируют эти феномены: Класс решил уйти с уроков, но несколько человек не хотят этого, и на них начинает давить группа желающих «сбежать»: «Ты будешь предателем!», «Ты боишься, ты трус!». Группа подростков уговаривает закурить своего сверстника: «Ну ты что, слабак? Девчонка?», «Ты — маменькин сынок!».Часто в таких ситуациях используются и просьбы: «Ну что ты ломаешься?», «Видишь все общество тебя уговаривает», «Мы же всегда все делали вместе!», «Ты же свой парень, ты же не станешь нас подводить!»… Многие в таких ситуациях ощущают себя в тупике: «И отказать друзьям не могу, и делать то, на что они уговаривают, не могу и не хочу, нет никакого выхода». Отсюда подавленное состояние и абсолютная беспомощность.
Важная истина также заключается в том, что нужно обладать настоящей нравственной силой, чтобы не поддаваться влиянию. Конечно, далеко не все дети в школе такой силой обладают. Поэтому наша задача — помочь детям выработать в себе такую внутреннюю силу и воспитать в них уверенность в себе.Вспомните свое детство. Какого рода давление со стороны сверстников Вы испытывали будучи маленьким ребенком? В подростковом возрасте? Как Вы справлялись с этим? Вам это удавалось? Поступали бы Вы иначе теперь? Заставляли ли Вы когда-либо своих друзей делать то, чего они не хотели? Как они реагировали? Помните, что влияние сверстников может быть и положительным, например здоровое соревнование, положительный образец для подражания, вдохновляющие новые идеи.
Как противостоять давлению сверстников?
Поговорите с родителями о том, какого рода давление на ребенка со стороны сверстников их беспокоит. Предпринимают ли они что-либо, чтобы помочь своим детям противостоять давлению? Лучше всего дети учатся противостоять отрицательному давлению, наблюдая, как сами взрослые отстаиваете свои взгляды.
Известный американский педагог Мишель Борба предлагает следующие шесть стратегий развития способности противостоять давлению со стороны сверстников:

Отстаивать свое мнение, демонстрируя уверенность позой. Научите ребенка отстаивать свои взгляды и не поддаваться, приняв позу, выражающую уверенность: стать выпрямившись, слегка расставив ноги, высоко поднять голову и смотреть прямо в глаза человеку. Объясните ребенку, что поза, которую он принимает, как правило, несет больше информации, чем слова, которые он произносит.

Твердо сказать «нет». Особо подчеркните, что коль скоро ребенок решил не делать того, что ему предлагают, он должен дружелюбно, но твердо и непреклонно сказать об этом и не сдаваться. Напомните ребенку, что его задача — не пытаться переубедить другого, а уберечь себя от беды и придерживаться своих взглядов.

Попрощаться и уйти. Особо подчеркните, что противостоять другу нелегко. Объясните, что он может столкнуться с запугиванием, насмешками или неприятием его мнения, но на то и существует смелость, чтобы противостоять. Иногда лучше просто выйти из ситуации. Родители должны договориться с ребенком, что каждый раз, почувствовав себя небезопасно в какой-либо ситуации, он должен позвонить им, и они его заберут, не задавая вопросов.

Уметь найти уважительные причины для отказа. Ребенок может объяснить сверстникам причину отказа, например, так: «Я сказал отцу, что буду дома», «Мне нужно кое что сделать дома», «Я обещал другу зайти». Родители должны разрешить ребенку ссылаться на них в качестве отговорки, например: «Мать мне жизни не даст, если я сделаю это».

Повторять свое решение. Скажите ребенку, что иногда помогает, если несколько раз повторять, как заезженная пластинка: «Нет, это неправильно», «Нет, это неправильно». Это придает уверенности и помогает сохранить свои позиции.

Объяснять причины отказа. Размышление о возможных последствиях помогает укрепить убеждение ребенка в том, что ввязываться не стоит. Поэтому предложите ему объяснять причину отказа: «Это противозаконно», «Меня накажут» или «Я могу пострадать».

Не называя тему данного занятия, учитель может сделать к нему такое оригинальное вступление с тем, чтобы при активном размышлении самих учащихся они самостоятельно пришли к определению его тематической направленности: «Каждому из вас с детства знакома сказка Андерсена о голом короле. Многие из вас сидя в кинозале или в театре, наблюдали порой, как плачут при восприятии отдельных эпизодов на экране или сцене взрослые, в то время, как молодые люди (подростки и юноши) бросали на них недоуменные взгляды. А вот эпизод из фильма: малыш ест пересоленную кашу, морщится от неприятных вкусовых ощущений, но когда ему задают вопрос «Вкусна ли каша?», он утвердительно кивает головой в знак согласия, поступая так только потому, что другие дети, находящиеся рядом с ним и евшие нормальную, а не пересоленную кашу, сказали до него, что каша вкусная. Как вы думаете, что есть общего в поведении придворных, восхищающихся нарядом короля, хотя для всех них было очевидно, что он голый, в поведении подростков и юношей, почти никогда не плачущих при восприятии трагических эпизодов на экране, в поведении малыша, кушающего пересоленную кашу? Учитель должен побудить учащихся задуматься и руководя поиском искомого ответа на заданный вопрос, учитель целенаправленно, шаг за шагом должен подвести их к выводу о том, что общим во всех ситуациях является давление со стороны других людей.
Упражнение «Отказ»Цель: выработка умения сказать «нет!».Группа делится на 3-4 подгруппы. Каждой подгруппе предлагается на выбор одна из ситуаций, в которой субъект подвергается провокации или давлению со стороны других.Возможные ситуации: — «Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома»;- «Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома»;- «Можно мы с другом переночуем у тебя, когда твоих родителей не будет дома»;- «Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает тебе выпить вместе с ним».Задание подгруппам: в течение 10 минут придумать и разыграть как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» ситуации перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Каждый использует разные стили отказа: уверенный, неуверенный, агрессивный.По завершении упражнения обсуждается, какая тактика была самой эффективной и почему: грубость вызывает ответную агрессию и чаще всего не приносит успеха, неуверенность ставит человека в полную зависимость от других и тоже часто приводит к поражению, уверенность же вызывает у окружающих доверие и уважение и поэтому является наиболее эффективной поведенческой тактикой. Еще раз делается вывод о преимуществах уверенного поведения.Необходимо подвести участников к пониманию, что уверенность приобретается с расширением жизненного опыта и знаний, что уверенными чаще всего бывают те, кто сам готов прийти на помощь другим, оказать поддержку тому, кто в ней нуждается.
Занятие-практикум

Как отстоять свою точку зрения? Цель: научить учащихся отстаивать свою точку зрения.Основные понятия: самоутверждение, правила формулировки отказа другому.

Проиграйте ситуацию. Придумайте аналогичные ситуации, где нужно обосновать свой отказ и сказать решительное «нет».

Составьте правила убеждения другого.

Найдите выход из ситуации:Виктор и Сергей хорошие друзья. Виктор имеет возможность зарабатывать деньги. Он несколько раз давал деньги в долг Сергею. Последнее время Виктор заметил, что Сергей все чаще не отдает деньги в срок. Виктор решает обсудить этот вопрос с Сергеем после школы и попросить его поскорее вернуть деньги.Примените правила убеждения в соответствии с данной ситуацией.
Правило
Описание
Слова, которые вы можете произнести
Высказывание
1.Объясните, что вы чувствуете и в чем проблема
Выскажите свое мнение о поведении (проблеме) Опишите проблему, нарушившую ваши права и обеспокоившую вас
-Я чувствую неудовлетворенность, когда…-Меня огорчает, когда…-Мне больно когда…-Мне нравится, когда…
У меня такое чувство, что меня используют, когда я одалживаю деньги и не получаю их в срок
2.Изложите свое требование
Четко изложите, что вы хотите
-Меня бы больше устраивало, если бы…-Не мог бы ты…-Пожалуйста не надо…-Мне бы хотелось, что бы ты не…
Меня бы больше устроило, если бы ты отдавал мне деньги как можно скорее, когда ты их занимаешь у меня
3.Выясните мнение вашего партнера о вашем требовании Ответ партнера
Попросите вашего партнера выразить свои чувства или мысли относительно вашего требования Ваш партнер высказывает свои чувства или мысли, касающиеся вашего требования
-Что ты думаешь об этом?-Тебя это устраивает?-Каково твое мнение?-Какова твоя точка зрения по этому вопросу?-Тебе это подходит?Ваш партнер отвечает на ваш вопрос
Тебя это устроит? Да, я думаю, ты прав. Я плохо поступил, что не отдал тебе деньги вовремя, но в следующий раз я верну их быстрее
4.Отреагируйте на слова партнера, поблагодарив его
Если ваш партнер принимает ваше требование, на этом беседу следует закончить
-Спасибо.-Прекрасно, я тебе благодарен.-Я счастлив, всего хорошего.-Прекрасно.
Спасибо за то, что ты меня правильно понял.Пошли, послушаем музыку
4.Класс разбивается на пары. Необходимо выполнить следующие задания:-Вы и ваш партнер должны выбрать одну из нижеследующих ситуаций.-Используя представленную таблицу правил убеждения в своей правоте, напишите высказывания, в которых вы отстаиваете свою точку зрения в данной ситуации. Один из партнеров читает запись другому.-Можете вносить изменения, если вы считаете, что это необходимо. Ваш партнер должен прочитать написанное вами высказывание еще раз.Ситуация 1.Приятель(ница) по дому предложил(а) вам пойти с ним(ней) в одну компанию. Вы не знаете ни одного из тех ребят, которые там будут. И это вас беспокоит. Кроме того, вы слышали, что этот (эта) приятель(ница) курит и пользуется не очень хорошей репутацией в школе. Вы решаете проявить упорство и сказать ему (ей) «нет».Ситуация 2. Товарищ по дому спрашивает, не хотите ли вы, чтобы он подвез вас домой после школы. Вам не очень нравится этот человек, и вы неловко себя чувствуете. Вы решаете проявить настойчивость и отказаться от поездки. Ситуация 3. В компании, собирающейся у вашего подъезда, некоторые ребята курят. Однажды один из лидеров компании предлагает вам покурить. Вам трудно принять решение. Попробуйте в соответствии с правилами сформулировать отказ от предложения (смотри таблицу).
Как вас могут заставить отказаться от вашего намерения или принять чье-то предложение
Форма воздействия
Пример
1.Подавлять вас
-Ты просто боишься.
2.Убеждать
-Почему нет? Все это делают.
3.Угрожать
-Соглашайся или расстанемся. Я могу тебя ударить, если не согласишься.
4. Говорить, что нет никакой проблемы
-Ничего плохого не случится. Не волнуйся.
5. Приводить доводы
— Ты мне обязан(а). Ты уже достаточно взрослый(ая)
6.Уводить от темы
— У тебя прекрасные глаза. Мне нравится, когда ты сердишься.
И еще одно замечание напоследок. Самым надежным средством не попасть в зависимость от других людей или в зависимость от группы является умение ребенка отстаивать свои права, и прежде всего три основных жизненных права: Право делать то, что для тебя лучше. Право самому выбирать.Право переменить решение. Подумайте, признаете ли Вы за собой и за Вашим ребенком эти права? Позволяете ли на деле реализовывать эти права в повседневной жизни?
Спасибо за внимание!

Как противостоять давлению ровесников?

Попадая в новый коллектив, каждый из нас рискует потерять индивидуальность и подпасть под влияние неформального лидера или группы людей. И если ты отличаешься чем-то от них, то можешь услышать требование соответствовать их стандартам. Иначе станешь изгоем и объектом для насмешек. Что же делать, если ты попал в такую ситуацию?

Почему оказывают давление?

«Белых ворон» не любят, они вызывают непонимание, раздражение. Ты можешь попасть в группу риска, если:

  • Имеешь нестандартную внешность, у тебя дефект речи, какие-либо физические недостатки.
  • Ведешь другой образ жизни, не разделяешь увлечения, интересы общей массы.
  • Ты тихий и бесконфликтный, не можешь постоять за себя.
  • Часто пропускаешь занятия в школе.
  • Ты двоечник или отличник («ботан»): первых не терпят в младших классах, вторых — в средних и старших.
  • Ябедничаешь.
  • Учителя на уроках выделяют или хвалят тебя чаще других.

Через год после школы ты будешь мало с кем общаться из класса. Большинство сразу забудут тебя. Так что не обращай внимания на их нападки сейчас.

Тебе придется решать назревшую проблему. Как это делать?

Разобраться в себе

Если ты попал в подобную ситуацию, важно разобраться в себе. Ведь может быть, что именно твое неправильно поведение привело к проблемам в отношении со сверстниками. Например, ябедничать — нехорошо. Ты почем зря докладываешь классному руководителю о проступках товарищей? Тогда уважения от них не жди. Тебя будут избегать, оскорблять, унижать и даже бить. Если такое отношение устраивает — продолжай в том же духе. Но все же стоило бы подумать о том, как измениться. Для начала нужно прекратить «стучать».

Насмешек из-за неуспеваемости или частого отсутствия на уроках можно избежать, только подтянув свою учебу. Придется усердно трудиться. Но учеба — это увлекательный процесс. А глубокие знания нужны не только для того, чтобы завоевать расположение одноклассников, но и для успешного будущего.

То же можно сказать о неадекватной самооценке. Если она занижена, ее нужно повышать, завышена — сверить свои амбиции и возможности. В некоторых случаях стоит прибегнуть к помощи психолога. Многие недостатки внешности тоже легко исправить. Спорт придет тебе на помощь и когда нужно сбросить лишний вес, и когда нужно нарастить мышцы, чтобы не слыть «хиляком».

Найти человека, которому доверяешь

Ни в коем случае нельзя замыкаться в себе. Самостоятельный поиск решения может завести тебя в тупик и вызвать депрессию. Расскажи о своей проблеме человеку, которому доверяешь. Обычно это родители, старший брат или сестра. Можно обратиться за помощью к школьному психологу или классному руководителю. Взгляд со стороны позволит тебе найти «корень зла», получить мудрые советы и изменить ситуацию к лучшему.

[stextbox id=»warning»]Если на тебя давит коллектив, необходимо тщательно продумывать каждый шаг, чтобы не усугубить и без того сложное положение.[/stextbox]

Предугадать ситуацию

Можно ли предвидеть опасную ситуацию? В большинстве случаев ответ однозначен: да. Ты наверняка знаешь о своих недостатках или существующих проблемах в отношениях с коллективом. Наивно думать, что не найдется хоть один человек в классе, школе, дворе, который пропустит возможность самоутвердиться за твой счет и подчинить твою волю своей. Поэтому если ты не намерен менять свои жизненные принципы или же пока тебе требуется время для работы над собой, необходимо учиться защищаться. Как отвечать на вызовы — зависит от сложившейся ситуации и твоей личной позиции.

Принять вызов?

Мальчишки споры обычно решают «по-мужски». Стоит ли вступать в бой? Решать только тебе. Главное, правильно оценить расстановку сил. Ты проигрываешь? Тогда момент поединка нужно отложить на некоторое время (при глубоком конфликте его вряд ли удастся избежать, и он случится рано или поздно). Выигранное время нужно использовать для поиска единомышленников, друзей и наращивания физической силы (например, на занятиях в секции восточных единоборств или бокса). Если ты пока не готов дать отпор противнику, то опасную ситуацию нужно обойти, потому что под угрозой твое здоровье. Как это сделать? Да хотя бы так:

  • Измени маршрут.
  • Попроси старших брата или сестру зайти за тобой.
  • Убегай.

Если противник настиг, веди себя неадекватно, старайся привлечь внимание посторонних – кричи, маши руками, прыгай. В общем, делай все для своего спасения. Особенно так поступить, когда предстоит не бой «один на один», а избиение толпой. Уход не будет считаться зазорным, поскольку и враг ведет себя не по-джентельменски.

Отразить нападение. Если приходится принять бой, старайся не бить первым. Но если тебя ударят, отвечай со всей силой, страстью, напористостью. Некоторые принципы драки можно применить и в словесно перепалке. Вступать в спор желательно после того, как хорошенько к нему подготовишься. Перед этим следует запастись «железными» аргументами, цитатами, шутками. Стоит запомнить, что смех – самое мощное оружие, «железный кулак». И если заставить смеяться над обидчиком его сторонников или нейтрально настроенных людей, то, считай, победа у тебя в кармане.

А если поддаться? Перед тем как принимать решение о своих дальнейших действиях при оказываемом на тебя давлении, хорошенько взвесь свою аргументацию. Когда речь идет о принуждении к какому-то действию – например, употреблению алкоголя или наркотиков, курению табака или «травки», представь себе последствия своей слабости. А они неутешительны: привыкание, потеря здоровья, плохая учеба, ужасные отношения с родителями.

Стоят ли несколько минут мнимого удовольствия таких жертв? Если же тебя пытаются спровоцировать на драку или любые другие преступные действия, тогда нужно помнить о том, что последствия могут быть достаточно тяжелыми – травмы, привод в полицию, постановка на учет. Слабость в таких ситуациях непростительна.

Делай выбор

Желательно все хорошенько обдумать. В сложных ситуациях обязательно нужно посоветоваться с кем-то из взрослых, у кого есть жизненный опыт. Если ты принял твердое решение стоять на своем, то будь готов к жесткой реакции и усилению прессинга, что потребует определенных действий и с твоей стороны. Но если претензии обоснованы (плохая учеба, неопрятный внешний вид), то, может быть, лучше их принять и таким образом избавиться от проблем?

  • Терпеть насмешки. Если ты выбрал свой путь, то тебя наверняка будут стараться унизить, морально «размазать по стенке». Ты можешь просто терпеть насмешки — столько, насколько хватит нервов. Существует вероятность, что вскоре противник смирится с твоей позицией и отстанет от тебя.
  • Отразить атаку. Второй вариант – отразить атаку. Здесь может помочь нестандартная реакция. В одной из соцсетей пользователь рассказал такую историю. Наверняка ты знаешь о конфликте, который существует между израильтянами и арабами.

Итак, мужчина, проживающий в Израиле, когда вступает с кем-то в горячую фазу спора, переходит с идиша на арабский язык и выглядит при этом очень грозно. Друг спросил у него однажды:

— Когда и где ты успел арабский выучить? Тот отвечает: — По-арабски я умею только здороваться. — А твоя ругань – это что? — Это просто звуки. Когда со мной разговаривают израильтяне, они думают, что я араб. Поэтому и те и другие предпочитают не связываться со мной.

Это прекрасный пример нестандартного поведения, которое вводит противника в ступор. Тебе не мешало бы взять этот пример за основу и придумать что-нибудь свое. С неадекватным человеком или боятся связываться, или предпочитают дружить (если, конечно, такая дружба тебе нужна).

  • Атаковать в ответ. Чтобы отразить атаку, тебе, вероятно, потребуется еще больше мужества и сил, чем в случае, когда ты держишь удар. Любой военный тебе подтвердит, что больше всего сил тратит атакующий. Если весь класс курит, и одноклассники принуждают тебя «уважить» эту традицию, можешь инициировать акцию по борьбе с пагубной привычкой в классе или даже в школе. Заставляют употреблять алкоголь – борись за здоровый образ жизни. За это учителя и дирекция образовательного учреждения тебе только спасибо скажут.

Предугадай -> обдумай -> решись -> действуй!

Сменить школу

К сожалению, некоторые коллективы состоят из такого контингента, который ничто не сможет перевоспитать. Они стремятся подчинить своему образу жизни все и вся. И нет гарантий, что при слабой силе воли ты однажды не уступишь их давлению и не примешь их правила игры. Если ты чувствуешь, что это может произойти, то рассмотри вариант кардинальных перемен. Иногда лучше просто разрубить такой «гордиев узел» — сменить школу или даже место жительства (естественно, вместе с родителями).

Как справиться с давлением друзей?

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Список негативных эмоций человека. Как противостоять негативу?

Источники:

http://www.b17.ru/blog/protivostoiyanie/
http://multiurok.ru/files/kak-protivostoiat-davlieniiu-svierstnikov.html
http://familyexpert.ru/podrostki/davleniye-rovestniov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector