Как помочь ребенку познавать мир. Ребенок познает окружающий мир

Ваш ребёнок познаёт мир.
консультация на тему

Ваш ребёнок познаёт мир.

Предварительный просмотр:

Ваш ребенок познает мир.

Консультация для родителей

Воспитатель: Борисова Марина Валерьевна

Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы.

Здравствуй, возраст почемучек! Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, как отобрать то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и обсуждения?

Существуют принципы, лежащие в основе любых занятий с детьми 3 — 5 лет, в том числе и при ознакомлении с окружающим. Их несколько.

Во первых, важно не обрушивать на ребенка большое количество информации, а уметь ее обрабатывать, структурировать, отбирать необходимые сведения, опираясь при этом на средства, выработанные культурой. Человечество всегда стремилось обобщать, сохранять и передавать информацию, используя для этого условные обозначения, буквы, цифры, планы, чертежи и другие знаки. Для взрослого человека использование таких средств является абсолютно естественным, в то время как дети только начинают овладевать ими. Выдающимся детским психологом Леонидом Абрамовичем Венгером и его лучшей ученицей, замечательным ученым Ольгой Михайловной Дъяченко было доказано, что усвоение и использование этих «орудий ума» является основной движущей силой развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольника.

Например, ребенок учится различать диких и домашних животных. Для малышей это пока очень трудная задача, ведь им нужно выделить, чем отличаются одни от других. На помощь приходят условные обозначения дома и леса, опираясь на которые ребенку легче разделить животных на две группы, так как сразу видны их существенные различия.

Во — вторых, каждый возрастной этап имеет свои приоритетные направления развития, т.е. те же сферы действительности и человеческой культуры, с которыми прежде всего нужно знакомить ребенка в данный период и которые станут базисом для его дальнейшего познавательного и личного становления. Важно «не перескакивать» через этапы (например, учить малыша читать и считать с трех лет), а позволить ему полностью использовать возможности и потребности своего возраста. Для младших дошкольников (с 3-х до 4-х лет) такими существенными вещами являются знакомство с сенсорными эталонами (цветом, формой, величиной), Их использование для анализа окружающих предметов, обогащение чувственного опыта ребенка через слух, зрение, обоняние, осязание.

В — третьих, общение взрослого и дошкольника строится таким образом, чтобы подтолкнуть ребенка к поиску решения той или иной задачи, пробудить в нем интерес к познанию, стремление самостоятельно задавать вопросы. Обобщать полученные представления. делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и отношения . Для того чтобы образовательная работы не превращалась в скучное заучивание и натаскивание, а приносила радость и детям, и взрослым, задания даются в форме игры, соревнования, конструирования, экспериментирования и других свойственных дошкольному возрасту видов деятельности.

Человеческие знания огромны, и, для того чтобы лучше структурировать их познание, в науке принято деление на четыре основные сферы: представление о себе, о других людях и отношениях между ними, о рукотворном и нерукотворном мире .

Что же стоит за этими понятиями и как лучше знакомить с нами ребенка?

Представления о себе в психологии называются самосознанием, т.е. это весь комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире . Именно к трем годам ребенок начинает осознавать себя как представителя человеческого орда и одновременно уникальную неповторимую личность. Это только первый шаг на длительном пути познания себя и мира, но он закладывает основу дальнейшего развития личности. Многие психологи полагают, что именно в это время рождается личность, поэтому возраст 3-4 лет считается кризисным.

Наши занятия и повседневная жизнь должны быть направлены на то, чтобы помочь маленькому человеку предотвратить этот бурный этап и подняться на новую ступеньку развития.

Представления о себе тесно связаны со знаниями о человеческих взаимоотношениях, культуре общения, традициях. К этой области относятся нормы поведения в общественных местах, на улице, дома, знание профессий, а также явлений культуры: театра, библиотеки, музея, цирка и т.д .

Круг представлений маленького ребенка достаточно узок и ограничивается личными впечатлениями. Традиционно с этой областью дети знакомятся по произведениям детской литературы. Беседуя с ребенком после чтения книги, постарайтесь выяснить, а как бы он поступил в той или иной ситуации, почему. Не только знание норм определяет поведение ребенка; важно, чтобы он сам прочувствовал, как говорится, пропустил через себя те или иные переживания. Маленький ребенок 3-5 лет пока еще сосредоточен на себе, эгоцентричен, ему трудно понять, что чувствуют другие, как относиться к этому, как проявлять свои собственные переживания в форме, принятой в обществе.

Знакомство с профессиями, правилами поведения и явлениями культуры также происходит с помощью произведений детской литературы. Однако этого недостаточно. Прежде всего необходимо опираться на собственный ответ ребенка. Для этого поиграйте с ним по ролям наиболее интересные фрагменты сказки или рассказа, в которых отчетливо проступают нравственные нормы, необходимость сопереживания другим, умение решительно вести себя в трудной ситуации.

Младшие и средние дошкольники, как правило, редко бывают в музеях, театрах, библиотеках и не знакомы с нормами поведения в подобных общественных местах. Малышам важнее всего научиться вести себя на улице, в магазине, поликлинике, детском учреждении, дома

Рукотворный мир познается ребенком и, прежде всего через экспериментирование и игры с предметами. С детьми 3-х лет основной упор делается на знакомство с окружающими предметами, их свойствами и назначением, на умение аккуратно обращаться с ними, класть на место, организовывать пространство вокруг себя.

Почему дети часто ломают игрушки, вещи, мебель? Из-за неаккуратности? Из вредности? Вовсе нет. Просто ребенку интересен окружающий мир, и он пытается разобраться в нем. Для малыша это, прежде всего предметы обихода и игрушки. На множество вопросов ребенок ищет ответы самостоятельно. Цель взрослого — помочь ему в этом, направить познавательную активность в конструктивное русло.

К 4-м годам дети уже активно играют, придумывая сложные сюжеты, беря на себя разные роли: мамы, папы, врача, продавца. Мир людей и человеческих отношений становится более интересным, чем предметный. Самое время заняться созданием пространства для ребенка. С этой целью хорошо было бы оборудовать уголок его личных вещей. С целью закрепления и эмоционального проживания полученных представлений используйте книги «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Вредные советы» Г.Остера и др.

Еще одной сферой человеческих познаний, с которой знакомится ребенок, является нерукотворный мир . К нему относится живая и неживая природа . В период от 3-х до 5-ти лет она становится одним из основных источников информации и развития. Дети узнают о разнообразных растениях и животных, изменениях, происходящих с ними в течение жизни и года, знакомятся с элементами экологии, времени, узнают о свойствах воды, воздуха, тепла и света, наблюдают за природными явлениями. Трудно перечислить все, с чем сталкивается ребенок при общении с миром природы и как много способов ее познания.

Заканчивая разговор о средствах и способах развития представлений детей 3-5 лет о себе и окружающем мире, хочется подчеркнуть, что наиболее важным является соблюдение интересов ребенка, возможностей и потребностей его возраста. Хотелось бы, чтобы родители не стремились скорее посадить малыша за парту, а попытались развить его, показав все многообразие и богатство окружающего мира, дав ему в руки орудия для познания.

Малыш познает мир — понять и помочь

Как помочь ребенку познавать мир

Размышления по поводу книги Л. Брэдвэй и Б.А. Хил «Ребенок от 0 до 3 лет: как развить врожденные способности».

Основополагающий тезис системы Лорен Бредвэй, которая работает в Оклахомском университете, таков: из трех основных способов познания мира (с помошью зрения, слуха и осязания) один, как правило, является приоритетным. Он в значительной степени определяет способности и поведение ребенка. Соответственно приоритетному способу выделяются три типа детей: слушатель, зритель и деятель. В книге приведены подробные таблицы, с помощью которых можно определить, к какому типу принадлежит ваш ребенок. Здесь я приведу короткие характеристики этих типов.

Дети-зрители любят рассматривать картинки, им интереснее смотреть на иллюстрации к сказке, чем слушать саму сказку. В детском саду они с удовольствием играют в кубики, складывают картинки из фрагментов, лепят, вырезают, одним словом, их любимые занятия рассчитаны на взаимодействие глаз и рук. Они быстро учатся рисовать и писать печатными буквами, а на самых первых уроках чтения с легкостью запоминают графику коротких слов. Ну а в более старшем возрасте дети-зрители предпочитают настольные игры, охотно рисуют, мастерят, моделируют, быстро осваивают компьютер, любят видео-игры.

Младенцев-слушателей легко успокаивает музыка или знакомые голоса, они с радостью воспроизводят простейшие звуки. Дети постарше любят петь, рассказывать стихи, задают бесконечное количество вопросов, правильно и хорошо говорят. Они рано проявляют интерес к чтению, а в начальной школе охотно читают вслух и легко запоминают указания преподавателя. Они любят слушать магнитофонные кассеты и радио, быстро запоминают на слух, предпочитают разговорные игры или игры с отгадыванием слов.

Большинство младенцев-деятелей не знает покоя. Они много двигаются сами и любят, когда их кружат и подбрасывают взрослые. Деятели раньше, чем другие дети начинают ползать, а потом ходить. В дошкольном возрасте они предпочитают игры, связанные с прыжками, лазаньем, бегом, любят кубики и движущиеся игрушки на колесах. Деятели постарше предпочитают игры на свежем воздухе, занимаются спортом, ходят в походы, ухаживают за животными.»

Естественно, что разделение всех детей на три типа — условно. Зачастую дети активно используют два способа познания, или развиваются гармонично. Но я думаю, что многие родители могут сразу сказать о своем ребенке (или о себе): «о, вылитый слушатель (или другой тип)», и это может дать ключ к решению многих проблем в семье.

Собственно говоря, разделение на «тихонь», «болтунов» и «бегунов» не ново. Когда я начала читать книгу Л.Бредвэй, эта идея показалась мне лежащей на поверхности. Но еще нигде раньше я не встречала ее, так четко сформулированную и убедительно обоснованную. Думаю, часто родители интуитивно определяют тип своего ребенка и характерируют его на бытовом уровне: «из него слова не вытянешь», «у него только музыка на уме», «ему бы носиться сломя голову», и так далее. А Л. Бредвэй доступно объясняет, как быстрее всего понять, какие способы познания предпочитает дитя, и строить воспитание и занятия с ним, исходя из этих предпосылок.

Автор книги считает, что основной способ познания является врожденной особенностью человека. Подумать только! Малыш является в этот мир, и начинает обращать внимание на цвета, звуки и прикосновения предметов. Исследовать что-то одно из этого моря ощущений нравится ему больше всего. Но родителей это почему-то сердит, и мама говорит раздраженно: «не сиди ты с кубиками, иди побегай, погуляй» (или «хоть бы раз книжку в руки взял!»). Вспомнив свои подобные реплики, я сильно пожалела, что не почитала эту книгу раньше. Теперь мне стало очевидно, что мы с мужем — вылитые «зрители», а вот первый наш сын оказался «слушателем», и это расхождение «вкусов» мы не очень учитывали. Я больше старалась увлечь малыша книжками и рисованием, а папа — конструкторами и компьютером. Ребенок же болтал без умолку и хотел, чтобы с ним все время разговаривали, чтению предпочитал музыку. Сейчас, когда он стал подростком , музыка стала буквально средой его обитания: он слушает плейер, когда ездит в транспорте и на переменках в школе, а дома оборудовал целую студию, где играет на гитарах и синтезаторе. В свое время я не захотела отдать его в музыкальную школу, потому что считала, что это слишком большая нагрузка на ребенка. Возможно, я была не права, руководствуясь в первую очередь своим собственным печальным опытом посещения Дома Пионеров. Ведь я-то была «зритель», и за пианино меня приходилось загонять силой, а вот подрастающему «слушателю» это могло оказаться не в тягость, а в дальнейшем очень пригодилось бы.

Теперь стараюсь учитывать систему «трех типов» при занятиях с нашим вторым сыном. Но здесь все оказалось гораздо легче: Максимка — типичный «зритель». И я могу в свое удовольствие разглядывать с ним книжки, рисовать, играть в конструктор. Кстати, Лорен Бредвэй пишет, что, по ее наблюдениям, дети получают любимый тип познания в наследство о кого-нибудь из родителей. Конечно, это разумное решение природы: «однотипному» родителю и ребенку легче понять друг друга. Жаль, что это правило не обходится без исключений 🙂

Второй аспект теории Бредвэй: после того, как вы определили приоритетный способ познания и, соответственно, сильную сторону ребенка, надо заняться развитием других областей деятельности. Хотя абсолютного баланса между всеми способами добиться сложно, надо стремиться к гармонии, чтобы ребенок мог успешно запоминать информацию как зрительно, так и со слуха, а также не отставал в физической подготовке. В книге приведено много разнообразных рекомендаций, я выбрала несколько, на мой взгляд, самых интересных (из раздела для детей от года до трех лет).

Совершенствование и развитие навыков зрителя:
— Научите ребенка давать отдых глазам или расслаблять их. Метод заключается в том, чтобы ребенок, прикрыв глаза ладонями так, чтобы не проникал свет, по команде закрывал глаза на десять секунд.
— Изучайте вместе какой-нибудь предмет, потом убирайте его и по очереди пытайтесь описать этот предмет.
— Рассказывайте ребенку сразки и различные истории в темноте. Это поможет развить у него визуальное воображение.
— Занимайтесь вместе художественным творчеством. Дайте ребенку красивые карандаши, скрепки, фломастеры, краски. Покупайте для него простые пазлы.
— Купите ребенку доску с магнитной азбукой или другими фигурками; констуктор ЛЕГО или подобные ему. Может быть, его заинтересуют модели машинок с прицепами, открывающимися дверями и другими мелкими деталями.
Такие игры развивают руки и пальцы.
— Дайте ребенку как можно больше журналов, пусть он делает с ними все, что хочет.

Совершенствование и развитие навыков слушателя:
— Дайте ребенку возможность слушать побольше музыки; приобретите кассеты с записями для детей. Детский магнитофон дает возможность ребенку самому нажимать на разноцветные кнопки.
— Старайтесь обеспечить ребенку контакты со сверстниками.
— Говорите, пользуясь сложными предложениями, определениями. Описывайте все в деталях. Это побудит ребенка так же строить и свою речь. Беседуйте с ребенком при любой возможности (на прогулке, в транспорте и т.д.), задавайте ему побольше вопросов.
— Почаще читайте вслух и обсуждайте прочитанное. Можно вместе рассматривать рекламные журналы и рассказывать, что на фотографиях. Так можно расширить словарный запас. Для чтения хорошо выбрать специальное, особенно уютное место. Ребенка можно заинтересовать объемными или движущимися картинками.

Совершенствование и развитие навыков деятеля:
— Дайте ребенку небольшой тазик, некое подобие домашней песочницы. Налейте туда воды, или насыпьте различные крупы, кукурузные хлопья и тому подобное. Ребенку будет приятно копаться в этом тазике, пересыпая различные материалы.
— Качели во дворе или спортивный комплекс дома — отличный стимул для физических упражнений. Очень полезно записаться в детскую спортивную группу.
— Танцуйте вместе под музыку. Разыгрывайте пантомимы — как будто вы пылесосите, бреетесь или открываете окно. Пойте и показывайте в лицах песенки типа «Вот как мы метем пол, поднимаемся по лестнице и т.д.»

Небольшое отступление о терминах. Наверное, «слушатель-зритель-деятель» — это слова, подобранные переводчиком именно этой книги. Они вполне адекватно отражают общую идею, хотя «деятель» и порождал у меня немного странные ассоциации (по-моему, деятель — это тип, который вечно что-то организует, или занимает высокий пост в организации — «профсоюзный деятель» и т.д.) Будь моя воля, я назвала бы три типа «музыкант-художник-спортсмен», но настоящие научные термины уже, конечно, давно придуманы. В интернетовских статьях я встретила такие термины, как «визуалист» и «кинестатик»; а как будет по-научному «слушатель», не знаю.

В заключение хотелось бы пожелать, чтобы такие простые вещи, как принятие во внимание приоритетного типа познания, вошли бы в наш обиход и были бы естественны для родителей (а также работников детских садов и школ!), как, скажем, учет комплекции или вид темперамента. И нашим детям стало бы полегче с нами жить.

Литература:
Лорен Бредвей, Барбара Алберс Хил «Ребенок от 0 до 3 лет. Как развить врожденные способности». М., ЮНВЕС, 1997.

Ребенок познает окружающий мир

Способность жить в обществе дети приобретают с помощью взрослых. Ребенок должен осваивать мир, как бы пропуская его через себя, и на первых порах он делает это, «хватая всё на свете».

Мы не хотим создавать детям особый, заполненный яркими игрушками мир без всяких препятствий и острых углов. Напротив, хотелось бы вовлечь детей в наш мир так, чтобы они, находясь поблизости, часто играли обычными вещами, нужными нам в повседневной жизни. Ребенок может приобрести при этом опыт разного рода, в том числе и отрицательный. Например, ощутив боль, малыш узнаёт, что у тумбочки есть острые углы и что подходить к ней надо с осторожностью. Взрослые предоставляют детям возможность накопить подобный опыт.

С самых первых дней младенцы способны выразить свои потребности и ищут возможности их удовлетворения. В этом отношении нам следует доверять детям, полагаясь на их «компетенцию». Если ребенок чувствует себя некомфортно, он всегда заявляет об этом. Постепенно родители начинают тоньше и точнее истолковывать поведение младенца и давать ему именно то, что действительно нужно.

Каждый человек – мужчина, женщина или ребенок – может установить с малышом контакт. Не надо бояться, что вы делаете это неправильно – в большинстве случаев ваши опасения беспочвенны. Наиболее естественно и верно ведут себя люди, которые подолгу ухаживают за новорожденным.

Сначала ребенку требуется как можно больше близости. Доверие к миру становится устойчивой частью его «Я», если младенец растет в такой атмосфере, где он чувствует себя эмоционально защищенным. Необходимо, чтобы он мог на нас положиться. Мы для детей – проводники реальности и надежности бытия, мы побуждаем их к активности. Дни младенца проходят в ритмичном чередовании сна, кормления, отдыха и игры в соответствии с его потребностями, и постепенно в нем развивается личность, полная любознательности и желания общаться.

Ребенок активен с самого момента рождения. Например, он ищет глазами предметы, которые можно рассматривать.

«Наш Маркус, когда лежит в кроватке, всегда поворачивает голову в одну и ту же сторону. Я боюсь, что он развивается односторонне», – озабоченно рассказывает на родительском вечере Регина(33 года, учительница).

Действительно, многих младенцев вначале сильно привлекает свет, и они смотрят в сторону окна. Поменяйте его положение в кроватке, и он в поисках источника света повернет головку в другую сторону. Если же ребенок спит в глубокой колыбели, вынимайте его оттуда, когда он бодрствует, чтобы ему не приходилось всё время разглядывать одни только стенки. Повесьте над колыбелькой легкие игрушки, чтобы, когда младенец проснется, ему было чем развлечься.

Создавая ребенку разнообразные игровые ситуации соответственно его возможностям и интересам, вы пробуждаете в нем желание самостоятельно открывать для себя окружающий мир.

Игры, способствующие физическому и душевному развитию ребенка, установлению близких связей с другими людьми, могут быть очень простыми. Но будьте внимательны, не предлагайте сразу слишком много. Предоставьте ему возможность увлеченно и долго поиграть с одним предметом или побыть в одной ситуации. При этом непременно учитывайте и уровень развития ребенка, и предыдущий опыт, и его индивидуальные особенности.

Карина долго играет с погремушкой, лежа на животе. Она ее роняет и оглядывается по сторонам. А когда я показываю ей что-нибудь другое, она демонстративно отворачивается (Брунгильда,27лет, киоскер).

Учтите, что Карина уже проделала определенную работу, пока ее внимание было сконцентрировано на погремушке. Теперь ей нужно немного покоя, чтобы усвоить этот опыт. Через некоторое время она сама решит, взять ли ей снова погремушку, заняться чем-то другим или вообще отдохнуть, сделав перерыв в игре.

Не нужно предлагать ребенку ничего сенсационного, экстраординарного; наблюдайте за тем, чем ему важно заняться в данный момент. Таким образом маленький человек учится самостоятельно принимать решения….

Дайте ребенку возможность самому делать то, что он уже умеет.

Когда мы одеваем или раздеваем новорожденного, мы говорим с ним о том, что происходит в данный момент. Например:

«Анке, вот мы надеваем рубашку, чтобы ты не замерзла. Дай-ка ручку. Вот это здорово. Теперь другая, – полезай в рукав. Молодец. Всё готово!».

Ребенок сосредоточивается на происходящем и со временем начинает принимать всё более активное участие в подобных ситуациях. Нечто похожее постоянно происходит в повседневной жизни, например во время еды – мы разговариваем с младенцем и тем самым делаем его соучастником происходящего. Речь ребенка начинает развиваться уже тогда, когда родители впервые заговорят с ним после рождения, и, вероятно, еще раньше, в утробе матери, как только слух позволит ему улавливать ритм и мелодику ее речи….

В каждом ребенке таятся необычайные возможности развития, о которых мы даже не подозреваем ([6], с. 414).

Не так просто найти правильный баланс между выжиданием и побуждением, восприятием и действием. Наберитесь терпения, со временем вы непременно этому научитесь.

Когда ребенок появляется на свет, он уже способен ощущать запахи, видеть, слышать и дышать. Рот и кожа – органы, на первых порах играющие главную роль во взаимодействии с внешним миром. Рот важен не только для приема пищи. Очень скоро ребенок начинает тянуть в рот свои ручки. Позднее, рассматривая погремушку, он хватает ее и тоже отправляет прямо в рот. Предметы, которые мы предлагаем грудному ребенку, должны быть такими, чтобы ему можно было брать их в рот, поскольку в течение всего первого года жизни это играет весьма значительную роль в его развитии.

С первых дней жизни ребенок сильно нуждается в общении. Наиболее живо новорожденный реагирует на человеческий голос и мимику. Вы, конечно, уже заметили, что когда вы наклоняетесь над ребенком и ласково разговариваете с ним, он откликается на вашу речь, весело болтая руками и ногами.

Нам нужно научиться ждать, пока ребенок определит свой собственный ритм и начнет делать первые успехи.

Постепенно ребенок знакомится со своим телом. Поначалу он даже не знает, что у него есть ладони, пальчики, руки и ноги со ступнями и что всем этим можно двигать. В моменты его собственной двигательной активности мозг младенца посылает важные импульсы, способствующие образованию целой сети нервных волокон между нервными клетками.

Ребенку необходима близость человека, который с интересом реагирует на его поведение, ласкает его, прижимает к себе и носит на руках. Благодаря телесному контакту, особенно если новорожденный при этом голенький, вы помогаете ему ощутить собственное тело. Это способствует здоровому развитию….

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе.

Если вы хотите поддержать развитие ребенка, нужно помнить, что развитие – это процесс, в котором каждый последующий шаг базируется на предыдущем.

Новые шаги на пути своего развития ребенок начинает совершать тогда, когда он полностью освоил предыдущие достижения. Можно наблюдать три стадии в развитии движения, в какие-то моменты протекающие параллельно, в одно и то же время.

Когда дети по-настоящему овладели каким-то одним навыком, они в то же время совершенствуют следующий по сложности, основы которого смогли освоить когда-то раньше. И одновременно они приступают к одолению еще одной, более сложной задачи.

Этому ребенок учится примерно в три месяца, в положении лежа на животе:

– он умеет опираться на нижнюю часть своей руки (т. е. на предплечье);

– иногда он вытягивает одну руку вперед, чтобы схватить игрушку, но он еще не полностью умеет балансировать верхней частью своего туловища;

– далее он уже пробует опираться только на ладони рук, но часто при этом опрокидывается, так как еще не умеет сохранять равновесие в таком положении.

Когда мы наблюдаем эти стадии развития ребенка:

– мы чаще оставляем его полежать на животе, ведь в этом положении он чувствует себя хорошо;

– пока ребенок лежит на животе, мы протягиваем ему игрушку – так он будет учиться сохранять устойчивое положение, хватая что-либо перед собой;

– чтобы младенец, опрокидываясь, не сделал себе больно, подстилка должна быть достаточно мягкой и поблизости не должно быть предметов, о которые можно сильно удариться.

Получив негативный опыт, ребенок может на какое-то время оставить попытки освоения новой ситуации. При этом важно не упустить, но и не форсировать следующий этап развития. Так, например, он не научится сидеть раньше оттого, что его посадили на качели. Совсем наоборот – это тормозит развитие моторики, поскольку важно прежде научиться садиться из положений лежа на спине и на боку. Преждевременное сидение наносит вред мускулатуре и еще неокрепшим костям….

Никакие вспомогательные средства не способствуют развитию ребенка в той мере, в какой этому помогают внимание и забота любящих его людей.

Что поможет полноценно общаться с ребенком?

Понаблюдайте за своим поведением во время игры с ребенком в свете следующих замечаний:

1. Грудные дети, как правило, лучше слышат высокие голоса.

2. Напевная интонация и повышение голоса могут служить приглашением к игре.

3. Несколько монотонная речь успокаивает ребенка.

4. Акценты в речи. Наиболее важные слова произносятся растянуто, нараспев.

5. Желательно повторять фразы нараспев: «А где же наша Тина?»

6. Зрительный контакт: важно смотреть на малыша и обращаться непосредственно к нему, иначе он будет воспринимать речь как звуки радио.

7. Речь не должна быть сложной – вместо «ты» и «я» говорим: «Мама отнесет Тину бай-бай».

8. Лучше всего новорожденные видят на расстоянии 20 см. Общаясь с ребенком, взрослые интуитивно придерживаются примерно такого расстояния.

9. Язык детей типа «гав&гав» или «ням&ням» – это хорошо. Он содержит упрощения, повторения и преувеличения. Это одна из ступенек на пути к взрослой речи. Со временем необходимость в нем отпадет, и он исчезнет сам собой. Разнообразие оттенков в игре приводит к тому, что ребенок всё более точно выражает свои желания.

Если младенец на опыте убедился в том, что мать всегда откликается на его «зов» (например, может утешить, если он плачет, или уложить спать, если он устал), то он будет меньше плакать. Ребенок почувствует, что маме важно, чтобы ему было хорошо и будет доверять ей. Если же мать не обращает на него внимания, он всё реже и реже будет пытаться установить с ней контакт.

178.62.190.222 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/23/vash-rebyonok-poznayot-mir
http://www.7ya.ru/article/Malysh-poznaet-mir-ponyat-i-pomoch/
http://studopedia.ru/17_44111_rebenok-poznaet-okruzhayushchiy-mir.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector