Как развлечь ребенка в домашних условиях. Игрушки для ванной. Варианты игр под присмотром взрослых

Содержание

25 необычных идей для игр с ребенком, которые увлекут его надолго!

Маленьким детям очень сложно усидеть на одном месте. Им постоянно необходимо двигаться и познавать окружающий мир. Этим непоседам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у тебя очень трудоемкая работа или много дел по хозяйству, постарайся выделить немного времени своему ребенку и научи его делать что-то новое.

Самолет из соломинки

Возьми плотную бумагу и сделай из нее три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

Радуга из мыльных пузырей

Возьми пластиковую бутылку и отрежь у нее конец. Затем натяни на получившуюся дырку носок и закрепи его клейкой лентой. Капни на носок пищевыми красителями. Смешай средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуни носок в эту смесь и можешь спокойно выдувать радужные пузыри.

Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

Башни

Пластиковые стаканчики можно использовать для постройки башен.

Музыкальный инструмент из соломинок

Возьми 6–8 соломинок и разрежь их на разные части. Отрежь полоску скотча и расположи соломинки по порядку — от короткой до самой длинной. Зафиксируй получившийся инструмент с помощью скотча.

Детское сумо

Взяв подушки и папины футболки, ты можешь устроить борьбу сумо.

Дартс на полу

Наклей на пол изоленту и поиграйте в напольный дартс.

Классики дома

Расчерти поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.

Твои дети влюбятся в эти игры, как только ты их им продемонстрируешь. Теперь ты сможешь выделить немного времени и для себя, пока твои дети будут заняты оригинальными играми!

Сделайте красивые деревянные браслеты.

  • Высокий стакан
  • Кружка
  • Палочки от мороженого
  • Шило
  • Бечевка или любая другая веревка
  • Ножницы
  • Цветной скотч или цветная бумага

Замочите палочки в стакане с водой. Через пару дней после замачивания достаньте палочки и аккуратно придайте им форму. Сгибайте медленно, иначе они сломаются. Поместите сформированные браслеты размером с ваше запястье в кружку. Когда палочки полностью высохнут, обклейте их цветным скотчем или цветной бумагой. Сделайте две дырочки по краям и проденьте туда веревку.

Сделайте рогатку из пластиковых стаканчиков и воздушных шаров, которой можно пуляться маршмеллоу или помпонами.

Катание шариков

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.

Устройте археологическое исследование.

  • Воздушный шар
  • Небольшой пластиковый динозавр
  • Вода
  • Пищевой краситель (по желанию)
  • Молоток
  • Защитные очки

Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик. Наденьте защитные очки ребенку и себе и начинайте раскопки, чтобы добраться до динозавра.

Сделайте съедобный пластилин

  • полстакана размягченного несоленого сливочного масла;
  • 1 столовая ложка густых сливок;
  • четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
  • 3-4 стакана сахарной пудры;
  • гелевый пищевой краситель (по желанию).

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть.

Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте

  • ультрафиолетовая лампа;
  • комплекс витамина В;
  • мука;
  • вода;
  • растительное масло;
  • винный камень (можно найти в магазине специй);
  • соль.

Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 чайные ложки винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 столовые ложки растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!

Сделайте свой собственный снег

Если до зимы еще далеко, сделайте снег сами! Можно лепить комочки или просто играться с пушистым «снежком». Все, что нужно, — это смешать кукурузный крахмал с пеной для бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.

Приготовьте необычные краски для рисунков

Смешайте гель для волос, пищевой краситель, блестки и конфетти. Такие краски необычно ложатся на бумагу и позволяют создавать просто волшебные рисунки.

Сделайте шоколадные миски для сладостей или мороженого

Просто растопите шоколад, а затем окуните в него надутые воздушные шарики. Затем дайте шоколаду высохнуть и аккуратно лопните шарики.

Смастерите лабиринт из картонных коробок

Разрежьте коробки и склейте их стенки между собой, вырежьте арки — и веселье на целый день обеспечено.

Из картонной коробки можно сделать еще кое-что интересное

Можно смастерить с ребенком целый город: нарисовать дороги, расставить машинки и человечков. А дальше малыш уже сам превратит это в увлекательную игру.

Сделайте собственную модель Солнечной системы

Вам понадобится: круглая фанерка, газеты, туалетная бумага, клей и краски. Из газет и бумаги нужно сформировать шарики, а затем высушить и раскрасить их. Затем раскрасьте фанерку и закрепите на ней «планеты», и ваша собственная Вселенная готова.

Постройте замок своими руками

Гильзы от бумажных полотенец, коробки из-под сока и немного картона — вот и все, что нужно для настоящего замка.

Создайте подводный мир

Вырежьте из черной бумаги силуэты морских животных: рыб, кальмаров, крабов, а также камней, водорослей и т. д. Лист белой бумаги покройте акварелью «морских» цветов. Важно создать довольно влажное покрытие, которое не высохнет сию же секунду. А теперь секретная техника! Дайте ребенку приготовленную заранее пипетку со спиртом и попросите нанести несколько капель по всему холсту. Спирт растворит краску, и на бумаге появятся будто светящиеся круги. Подождите, пока краска высохнет полностью, и приклейте на фон вырезанные силуэты.

Рисуйте листья, как настоящие художники

Соберите красивые листья в парке, почистите их от пыли и грязи, прогладьте утюгом, чтобы они распрямились. Вложите листья между листами бумаги, возьмите мягкие карандаши или пастельные мелки и начинайте волшебство: просто закрашивайте лист сплошными мазками, и на белой бумаге появится лист со всеми своими крупными и мелкими прожилками.

Рисуйте с помощью отпечатков рук и ног

С помощью отпечатков ладошек и даже ног можно делать очаровательные рисунки. Вот, например, мама-русалка гуляет с дочкой по океану. Или совы отдыхают на ветке.

Поиграйте в настоящие «Звездные войны»

Устройте «Звездные войны»! Никто не пострадает, ведь мечи сделаны из воздушных шариков. Для подсветки вам понадобятся светодиодные фонарики, а для рукоятки — рулон от туалетной бумаги.

Игры с ребенком в ванной: обзор водных забав для различных возрастов и рекомендации для родителей

Не каждый малыш любит гигиенические процедуры, многие дети капризничают, опасаются воды, для них настоящим стрессом становится купание. На помощь в решении этой проблемы придут игры в ванной, которые без труда превратят нелюбимое занятие в веселое и увлекательное.

Конечно, можно насильно заставлять ребенка купаться, ругать его, но ничего хорошего при таком подходе ждать не приходится – в итоге кроха на всю жизнь возненавидит банные процедуры и в зрелом возрасте рискует прослыть неряхой. Гораздо более эффективно предложить малышу сыграть в увлекательную для него игру, которая поможет абстрагироваться от стрессовой ситуации, на время перенестись в сказочный мир, получить подлинное удовольствие, а также развить и улучшить ряд полезных навыков.

В чем же конкретно состоит польза игр в ванной?

  1. Ребенок получает удовольствие, развлечения с пеной и игрушками доставляет ему подлинное наслаждение, поэтому вы можете не опасаться – у вас вырастет настоящий чистюля!
  2. Специально подобранные «увеселительные» предметы помогут улучшить мелкую моторику, координацию движений.
  3. С детьми постарше во время банных процедур можно повторять счет, алфавит, английскую лексику.

Кроме того, малыши удивительно догадливы – практически с любым ребенком 1 года и старше можно договориться, что иногда (когда родители устали или слишком заняты) купания будут «стандартными», без игр и развлечений. Но в качестве компенсации на следующий день обязательно предложить крохе новую забаву.

Варианты игр

Рассмотрим основные варианты развлечений для детей всех возрастов.

  1. Мокрое рисование. Многие дети обожают рисовать, поэтому можно дать им возможность создать собственный легко удаляющийся шедевр на стене ванной комнаты. В качестве «краски» лучше всего использовать папину пену для бритья (для этих целей следует купить недорогой продукт), кисточкой станет палец ребенка или же помазок.
  2. Аквариум. Предварительно мама вырезает из разноцветных кусочков ткани небольшие фигурки в форме рыб, можно делать красивые пышные хвосты, тогда смотреться они будут особенно эффектно. Во время купания надо предложить крохе 3-4 лет представить, что он находится в настоящем аквариуме, его окружают морские обитатели. Для завершения создания особой атмосферы можно приобрести и игрушки водной тематики, украсить бортики ванны наклейками или даже ракушками.
  3. Заплыв. Игра при всей своей простоте и увлекательности является отличным способом развития мелкой моторики. Готовятся две игрушки, можно выбрать из водоплавающей тематики (например, утку и черепаху), одной будет руководить малыш, второй – мама. Сама ванна делится воображаемой линией на две «дорожки», далее ребенок и взрослый управляют своим персонажем, стараясь прийти к финишу – концу ванны – быстрее друг друга. Конечно, преимущество на стороне мамы или папы, но именно им лучше проиграть, чтобы у крохи возникла и укрепилась уверенность в себе.
  4. Пенный баскетбол. Отличный вариант для веселой игры. Для его реализации потребуется пена для ванн. Ребенок делает из нее «мяч», который должен «забросить» в корзину – заранее установленную миску или ковшик. Хорошее настроение гарантировано! Можно предложить ребенку сделать определенное количество бросков, после чего – посчитать попадания.

В эти веселые игры можно играть множество раз, они не надоедят, будут радовать малыша, который постепенно научится получать подлинное удовольствие от купания.

Варианты для самых маленьких

С малышами от года можно сыграть в достаточно большое количество разнообразных веселых игр.

  • Переливание жидкости. Потребуются любые емкости: пустые бутылки от шампуня и геля для душа (если немного средства в них осталось – еще лучше! Получится приятно пахнущая пена), ковшики, пластиковые стаканы. Задача малыша проста – переливать воду из одной емкости в другую, стараясь разлить как можно меньше. Если кроха все же уронил посуду, не стоит его ругать – посмейтесь вместе и попробуйте еще раз.
  • Активные движения. Для этой забавы не потребуются какие-либо дополнительные приспособления. Можно предложить крохе похлопать ладошками по поверхности воды, создать брызги, переливать жидкость из одной горсти в другую.
  • Водные прятки. Вновь потребуется пена, а также любая пластмассовая игрушка (можно, конечно, взять и куклу, но после ее придется просушить). Сначала водит родитель, а ребенок прячет игрушку под пеной, придерживая ее рукой. Задача взрослого – найти (конечно, не сразу). Потом мама и малыш меняются ролями.

Любая из этих забав непременно превратит банальное принятие ванны в настоящий праздник.

Дети 2-3 лет

В этом возрасте малыши, как правило, с удовольствием поиграют в такие игры:

Отлично подойдет для развития мелкой моторики. На дно ванны для крохи укладываются камешки и раковины (пена в этом случае неуместна), задача ребенка – достать их и разложить в две кучки – камни и ракушки. Можно в процессе проговаривать такой стишок:

Мы собираем, собираем!

Мы никогда не унываем.

Камешки – в кучку!

Ракушки – в кучки!

Вот такие веселые штучки!

Такая игра поможет и как следует вымыться, и научиться делать это без помощи мамы, и повторить (или разучить) названия частей тела. В 2 года можно использовать стишок:

Мою ручки начисто!

Мою плечи, мою шейку!

Ножки мою я раз сто!

Душ использую как лейку!

Каждая называемая часть тела тщательно трется мочалкой. Сначала это может делать мама, постепенно доверяя малышу его собственную гигиену.

Для детей 3-4 лет

Есть несколько игр с пеной, которые будут интересны деткам этого возраста:

  • Банные жмурки. На дно ванны помещается несколько хорошо знакомых ребенку достаточно тяжелых предметов (важно, чтобы они утонули), после чего – взбивается пена. Задача крохи – нащупать любой предмет и, не подсматривая, угадать, что это.
  • Для развития речевого дыхания можно сыграть в «Бумажный кораблик», который предварительно изготавливает кто-то из взрослых. Поделка ставится в наполненную водой ванну, задача малыша – перемещать кораблик, дуя на него.
  • Кривляния. Отличная мимическая зарядка, а также просто веселое времяпрепровождение. Мама предлагает малышу покорчить рожицы, одновременно глядя на себя в зеркало. Особенно интересно будет, если ребенок и взрослый устроят своеобразный конкурс – «У кого получится самая смешная рожа».
  • Водное исследование. Купание – это еще и возможность узнать что-то новое о предметах и явлениях реальности. Так, в ванную можно взять с собой несколько заранее подобранных предметов, например резиновый мяч, небольшой камень, деревянный кубик, пластиковый стаканчик, яблоко. Далее – во время гигиенической процедуры ставить опыты, позволяющие установить, какие предметы тонут, какие – плавают на поверхности. Мама после этого объясняет, почему так происходит.

амое главное в организации подобных забав – их ненавязчивость. Если ребенок устал, хочет побыстрее помыться и лечь спать, плохо себя чувствует, не стоит мучить его играми.

Старшие дошкольники

Для детей 5-6 лет можно также использовать игры в ванной, но уже более сложные – искать игрушки под пеной им уже не интересно.

  1. Опыты. Надо взять с собой в ванную стакан, лист картона. Налить в емкость воды, накрыть листом, перевернуть вверх дном. Через минуту можно убрать руку и увидеть, что картон будет крепко держаться даже без помощи ладони. После этого стоит рассказать малышу о плотности.
  2. Кто больше. Эта игра поможет повторить то, что малышу уже известно, а также посоревноваться с родителем и выиграть (что крайне желательно). Правила просты: задается любая тема, связанная с водой (водоплавающие птицы, моря, реки, названия водных видов транспорта, что-нибудь другое). Далее родитель и ребенок по очереди называют слова соответствующей тематики – побеждает тот, кто говорит последнее.
  3. «Да» и «нет» не говори. Мама рассказывает ребенку интересную историю, параллельно задавая вопросы, на которые нельзя отвечать «да» и «нет». Например, на морском дне жила прекрасная русалка, которая очень хотела узнать, кто такие люди. Каждый вечер, пока ее отец, строгий Тритон, ложился спать, она поднималась на поверхность в надежде увидеть корабль. А ты хотела бы быть русалкой? Ребенок должен ответить не да/нет, а как-то иначе, например, «возможно», «хотела бы». Затем история продолжается. Такая игра отлично тренирует внимательность и изобретательность.

Самое главное, о чем должны помнить родители во время водных забав, – это безопасность малыша. Недопустимо оставлять его без присмотра, нужно постоянно находиться рядом. Если вы решили сыграть в активную игру – следите, чтобы кроха не захлебнулся или случайно не наглотался воды.

Чтобы купание доставляло удовольствие и не вызывало стресса, следует использовать игрушки. Прежде всего, это могут быть различные резиновые фигурки, которые быстро сохнут и не тонут. Капризному малышу, который боится воды, можно разрешить взять с собой любимую куклу.

Очень интересны игрушки на присосках – благодаря им можно на стене выложить уникальную картину, которая сохранится на время всей процедуры. Можно и с пользой повести время, если вместо забавных фигурок использовать буквы или цифры на присосках.

Современные производители предлагают более дорогие варианты, например, «Остров с пузырьками» для развития мелкой моторики. Эти веселые и яркие забавы понравятся даже самому привередливому крохе, однако их серьезный минус – стоимость.

В целом придумать и реализовать веселое купание по силам каждому родителю, для этого не требуется какое-либо дополнительное оборудование и дорогостоящие игрушки. Главное – искреннее желание порадовать своего малыша.

100 способов как занять ребенка, пока мама работает

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать раскраски сами).

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

5. Лепка из соленого теста.

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику — машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

18. Коробочка с крупными пуговицами, для детей от 3 лет.

19. Коробочка с крупными монетками, для детей от 3 лет.

20. Коробочка с цветными скрепками, для детей от 3 лет.

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

22. Коробочка с разноцветными шнурками, для детей от 3 лет.

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

24. Коробочка со старыми часами.

25. Коробочка с ушными палочками, для детей от 3 лет.

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

29. Шнуровка ботинок, игрушка-шнуровка.

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

35. Сортер (сортер делаем сами: в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать — каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

41. Старая клавиатура.

42. Старая мышка.

43. Большой калькулятор.

44. Съемный замок и ключ.

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь.

49. Различные пластиковые стаканчики — разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы — декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму — получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

54. «Мусорное» ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами) или кукольный театр, где ребенок разыгрывает с куклами сказки. Кукла-перчатка для домашнего театра.

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения).

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).

71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

73. Детское (небьющееся) зеркало.

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей).

77. Старый микрофон – играет в поп-звезду.

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок).

82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку — учителю/воспитателю — указку, ребенок проводит урок).

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, делаем овощи из фетра, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться).

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).

90. Лейка (поливаем мочалку — “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.).

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.).

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20).

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”).

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. — тоже подойдут).

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить.

Источники:

http://jablogo.com/playing-learn-to-live/25-plays.html
http://razvivashka.online/games/igry-v-vannoy
http://miraman.ru/posts/549

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector