Как воспитать ребенка уверенным в себе? Невоспитанный ребенок: признаки, причины. Как воспитать ребенка

Содержание

Невоспитанный ребенок: признаки, причины. Как воспитать ребенка?

Потребность малыша в любви, понимании и заботе может выражаться по-разному. Это может быть как прямая просьба (что случается довольно редко), так и плохое поведение (которое встречается чаще).

Хорошие манеры — залог правильного воспитания

Невоспитанный ребенок может ужасно себя вести, драться, мешать проводить занятия или уроки, перекрикивать воспитателей и учителей или просто шуметь, не давая родителям возможности отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Как правило, родитель пробует совладать с подобной ситуацией, но чем больше он старается, тем хуже выходит. Мамы и папы очень часто повторяют одно правило, которое звучит так: он так требует внимания. Конечно, ваше чадо имеет множество других потребностей в психологическом плане, кроме повышенного внимания к себе и своего «хочу».

Трудный ребёнок: как быть?

Рассмотрим важнейший вопрос: как воспитать ребенка и не навредить ему? Вопреки общему мнению, воспитание детей — это не целенаправленные специальные занятия один раз в день, когда мама и папа садятся вечером рядом с сынишкой или дочкой и начинают рассказывать, как нужно общаться и вести себя. Процесс воспитания — это то, что происходит в общении ребёнка с родителями и с другими взрослыми людьми в жизни. Оно должно происходить постоянно: когда папа смотрит футбол, а мама собирается на прогулку с подругами, или когда мама с папой ругаются и мирятся. Но что делать в таких ситуациях? Ведь жизнь порой бывает очень сложной, не всегда родные в хорошем настроении. Дети начиная с дошкольного возраста уже понимают и осознают, что они переживают, и как на эти чувства реагировать. Понимать, как правильно отвечать на то или иное переживание, они учатся у родителей, и если мама с папой не могут вести себя примерным образом, тогда и появляется невоспитанный член семьи.

Определение невоспитанного – балованного ребёнка

Известно, если дитятко считают избалованным, это говорит прежде всего о его невоспитанности. Как правило, малыш эмоционально неустойчив, подвержен регулярным капризам и истерикам, никогда не слушается родителей, ярко высказывает свой эгоизм, не умеет и не желает общаться с ровесниками. Именно такие дети невоспитанны и избалованы, они считают себя центром Вселенной и делают, что хотят. Есть такое понятие «баловень», многие сравнивают это с избалованностью, но это совершенно не так. Ведь разбаловать можно, лишь регулярно потакая его капризам, покупая дорогие подарки по первому требованию. А что касается баловней, они получают родительскую любовь и заботу в меру.

Невоспитанный ребёнок: признаки

Прежде всего, это дикие дети, которые живут только своими «хочу» и воспринимают окружающих людей как нечто, чем они могут пользоваться, как захотят и когда. В разрезе этого хорошо воспитанный ребёнок – это существо адекватное и, скорее, полезное, чем вредное (ведь, как мы знаем, бывают дети, как стихийное бедствие). Но такие, по крайней мере, воспитанны и культурны. Давайте рассмотрим реальные примеры очень важного вопроса: кто такой избалованный, невоспитанный ребёнок и как с этим бороться?

Примеры невоспитанных детей

  • Малыш не желает делиться своими личными вещами, едой, вниманием окружающих. Нередко для достижения своих целей специально использует истерию.
  • Сильная зависимость от родительской опеки. Такому отпрыску постоянно нужно присутствие родных, как бы сложно это ни было.
  • Показывает повышенные претензии к еде, не желает есть обычную пищу, требует запретные сладости.
  • Постоянно недоволен одеждой, едой, игрушками, вниманием. Часто отказывается от прогулок.
  • Никогда не поможет взрослым при уборке квартиры, убежден, что мама или бабушка обязаны за ним все убирать.
  • Постоянно хамит взрослым, а те, в свою очередь, понемногу теряют уважение и перестают быть для него авторитетом. Часто невоспитанные дети в гостях показывают свои капризы и непослушание, что даже родителям становится стыдно. В стремлении обернуть на себя внимание взрослых может шуметь, мешать разговору, устраивать припадки и так далее.
  • Умеет манипулировать взрослыми и с помощью этого добивается своих целей. В ход может пускать истерики, слезы, подлизывание, также прослеживается рукоприкладство со стороны отпрыска.
  • Не знает слова «нет». Это результат вседозволия, и со временем он начнет не понимать, почему ему отказывают.

Причинами вышеперечисленных признаков может быть изначально неправильный и непедагогический подход отца, матери, бабушек, дедушек в вечном вопросе, как воспитать ребёнка. Очень часто не хватает времени на образование отпрыска, и взрослые потом откупаются дорогими подарками.

Некультурные родители и их проблемы в воспитании

Есть также невоспитанные родители, которые обманывают других людей, хитрят, притворяются, лгут и лицемерят перед своими родичами, соседями и друзьями. Будьте уверены, что дети увидят и поступят точно так же, повторяя все ваши действия. Именно от вас они учатся лгать, обманывать, вести себя подло и недостойно. Такое воспитание ни к чему хорошему не приведет, ваших чад перестанут уважать и любить, даже будут сторониться. Такие дети не вырастут достойными, их всегда все не будет устраивать, и винить они станут в этом не себя, а окружающий, злой мир.

Что можно, а что нельзя?

А есть такие индивиды семьи, которые не в состоянии отказать любимому чаду и глупо убеждены, что каждое ограничение будет негативно сказываться на эмоциональном состоянии малыша. Необходимо построить такую систему воспитания, чтоб ребёнок понимал и определял, где хорошо, а где плохо, где можно, а где нельзя. А также проявлять уважение к другим людям, стараться верно реагировать на жизненные ситуации с подсказкой родителей и уметь контролировать свои эмоции.

Рекомендации психологов: как правильно воспитывать ребёнка

Большинство семей задаются вопросом: с какого возраста нужно заняться формированием поведения своего чада? Давно известный факт, что воспитывать нужно с самого рождения. Любящие и адекватные родители обязаны уделять особое внимание этому факту, поскольку от этого зависит, каким вырастет ваш любимый малыш. Именно невоспитанные дети в школе несут хаос и тревогу, создают дискомфорт адекватным детям, обижают слабых и часто прибегают к физическому насилию.

Основные советы, как вырастить ребёнка

  • Нужно любить ребёнка таким, каков он есть, даже если иногда капризничает и балуется. Доверие – главный фактор воспитания. Когда малыш увидит, что ему верят, он будет стремиться к рассудительности, честности и не захочет огорчать родителей.
  • Все неудачи и трудности переживайте вместе, этим вы покажете, что волнуетесь за него. Таким образом, ребенок учится обращать внимание на проблемы у других людей, помогать близким, у него появится чувство сопереживания и сочувствия.
  • Необходимо общаться и проявлять увлечение ко всему, что интересует малыша. Тогда ему будет в радость поделиться с вами своими переживаниями, впечатлениями, мыслями.
  • Когда появляется у крохи желание помочь по дому, никогда не отказывайтесь. В противном случае в будущем такой порыв может пропасть насовсем.
  • Помните, что детей нужно хвалить, даже если они выполнили несложное задание. Впоследствии они захотят искать решение уже в более трудных задачах.
  • Если ребёнок ошибся, не спешите ругать и подвергать наказанию его. Вначале нужно узнать, почему он это сделал и что хотел показать своим поведением. Необходимо объяснить ему, что так поступать нехорошо.

Успехи и неудачи малыша

  • Дайте малышу возможность исправлять самостоятельно свои ошибки, услышьте его объяснения. Тогда он перестанет переживать и бояться.
  • Чтоб дети росли организованными и уверенными, родители должны вести себя так же. Не нужно спешить упрекнуть в чем-то, а лучше вначале обратите внимание на свои ошибки и действия.
  • Какие бы сложности ни наблюдались, всегда поддерживайте ребёнка и помогайте ему. Это придаст уверенности в себе, сил, благодаря этому у ребенка появится желание покорять новые вершины и достигать намеченных целей.

7 ошибок в воспитании детей

Молодые мамы и папы допускают массу ошибок, которые потом негативно сказываются на физическом состоянии отпрыска и его психическом здоровье. Как же избежать основных промахов в воспитании, чтоб в семье не появился невоспитанный ребенок? Об этом рассказано ниже.

  • Обвинения и угрозы. Метод воспитания посредством упрёков, угроз, запугиваний, устыжения — это главная ошибка, которая пришла к нам из прошлого. Фразу «Как тебе не стыдно!» применяют до сих пор. Ребёнок чувствует не только стыд за содеянное, но теряет всякую активность, и это убивает всякую последующую инициативу. Таким способом можно вырастить морального инвалида, особенно это касается популярной фразы «Мы больше не будем тебя любить». Ведь для маленьких деток это огромный шок, истерика и желание сделать пакость кому-то назло.
  • Непоследовательность и несогласованность в воспитании. С самого детства ваш малыш должен быть ограничен рамками дозволенного. Ежедневно менять требования и запреты – это неправильно. Ребёнок станет путаться и теряться в разных «можно» и «нельзя». Требования к детям у всех членов семьи должны быть одинаковыми. Тот родитель, чья позиция в воспитании невыгодна для малыша, получит неуважение в свою сторону и перестанет быть авторитетным, если не следовать правилам воспитания.

  • Неровное отношение. Довольно часто взрослые все свои сложности и проблемы переносят на общение с детьми, что, конечно, неправильно. В один момент они их целуют, балуют, покупают все, что те просят. А уже на следующий день могут кричать, злиться или попросту не обращать внимания. Разные «можно» и «нельзя» полностью зависят от настроения любимых мамочек и папочек. Если вы не хотите, чтоб ваш малыш вырос психически нестабильным, контролируйте свои эмоции, не срывайте на малышах злобу. Ведь вернуть доверие будет невероятно сложнее, чем его потерять.
  • Чрезмерная опека. Существует такая категория мам, которых называют мамы-наседки. Такие мамаши излишне опекают своих детей, что приносит вред их полноценному, нормальному развитию. Гиперопека негативно сказывается на разных сторонах вашего ребёнка. Он не сможет долгое время найти друзей, не сможет высказывать свое мнение и отстаивать его.
  • Недостаток времени. Одна из главных ошибок родителей – мало времени на занятия с детками. Все постоянно заняты на работе, по хозяйству, но это не значит, что нужно забыть о потребностях ребёнка. Ему необходимо ваше внимание и совместные вечера, беседы, игры и чтение любимых книг. В противном случае ваш малыш начнет чувствовать себя ненужным и будет искать поддержки и понимания у чужих людей.
  • Нехватка ласки. Детям любого возраста необходимы ласка и внимание. Они дают ощутить себя нужными, любимыми. Поэтому отказывать сыну или дочке в этом удовольствии нельзя. Но также важно помнить, что навязывать ласку запрещается. Не стоит заставлять вас насильно целовать, обнимать. Ведь нежность должна идти от души, а не потому что так надо.
  • Денежный вопрос. Заменять любовь деньгами ни в коем случае нельзя, но, к сожалению, ребёнок в современном мире испытывает подобное очень часто. Всем ясно, что взрослые пытаются заработать как можно больше для общего блага, но все же деньги не могут заменить родительской любви и ласки. Любая, даже самая дорогая покупка будет меркнуть, если вашему чаду не хватает внимания и заботы.

Цель правильного воспитания

Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним внимательно и серьёзно. Они принимают решения исходя из блага, которое оно принесет ребёнку. Родители, которые не объясняют своему чаду, что хорошо, а что плохо, портят человеческую сущность малыша. Отсюда и появляются невоспитанные дети и их мамаши, которые ничего не слышат и делают все по-своему, игнорируя окружающих. Из таких малышей вырастают неуверенные, обозлённые и капризные личности.

8 советов психолога, как вырастить уверенного в себе ребенка

«Мама, мне кажется, у меня не получится», — слышите вы от ребенка. Стараетесь убедить его в обратном, но в ответ малыш замыкается в себе. Как реагировать? В чем причина? Отсутствие веры в себя и нежелание проявлять инициативу, ведь единственно ожидаемый исход — неудача, а последствия — чувство вины за свои ошибки. Неуверенность в себе — бич современных детей, с которым можно и нужно работать. О том, как это сделать, рассказывает психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков» Виктория Шиманская.

Уверьтесь в неуверенности

Большинство детей не догадываются о том, что они испытывают неуверенность. Недостаточно развитый эмоциональный интеллект не позволяет им осознать свою тревогу. Со стороны это выглядит как внезапная агрессия, плаксивость, отказы от любимых игр, еды и тому подобное. Родители относят такие «закидоны» к проявлениям очередного кризиса и оставляют попытки докопаться до причин. Хотя всем своим видом ребенок говорит: «Мне плохо, мне нужна ваша помощь!» Оставьте дела, посвятите время малышу и в подходящий момент постарайтесь выяснить, что же беспокоит его на самом деле.

Если вы убедились, что в корне проблем лежит низкая самооценка, будьте готовы — вам предстоит непростая, но неоценимая для будущего ребенка работа. Итак, начинаем!

Как воспитать уверенную в себе личность

Дети — наше отражение, поэтому начните с себя

Учитесь нести ответственность за свои решения. Самостоятельный выбор десерта в кафе, платья в примерочной, цвета лака для ногтей и т. д. Приняли решение — уважайте и придерживайтесь его, без «А может быть, надо было…» Сначала будет непросто, но быстро войдет в привычку. Но если что-то пошло не так — невкусно, не понравился цвет или фасон — реагируйте спокойно, просто примите это как опыт.

Любите себя и будьте честными сами с собой. Постарайтесь минимизировать жизненные «У меня выбора нет», «Надо, значит, надо» — это привитые нам с детства модели поведения, шаблоны которых никогда не поздно начать разрушать.

Прислушивайтесь к своим истинным желаниям — уверенность в себе при таком поведении формируется автоматически, вы больше не сомневаетесь в своих поступках, ведь это именно то, чего хотели вы сами.

Взгляните со стороны на свои отношения с ребенком

Как часто вы говорите о своей любви? В моменты, когда вам не приходится иметь дело с негативными последствиями его поступков? Малыш решил попить воды из взрослого стакана, не удержал, уронил на пол. Мама торопится убрать лужу, отчитывая ребенка за неаккуратность.

Какой вывод созревает в сознании ребенка? «Проявил инициативу — совершил поступок — что-то пошло не так… Мама недовольна, наверное, я плохой!» В следующий раз ребенок не уверен, а стоит ли ему ввязываться в авантюру новых свершений, ведь печальный опыт повторять ох как не хочется!

Позвольте ребенку, в рамках безопасности, конечно, принимать решения самостоятельно, видеть последствия своих поступков и делать выводы. Избегайте оценок, принимайте его неудачи без критики — разбитый стакан, сломанный мелок, падение с велосипеда. Любите ребенка не только когда вам удобно рядом с ним, а в любой ситуации, безусловно.

Устраните вредные привычки воспитания

Задача — осознать их, принять и устранить. В течение дня записывайте в специальный блокнот: критику, недоверие, сравнение, нетерпение, проявленные в отношении к малышу. По привычке брошенные фразы могут на корню убить стремление ребенка к инициативе: «Ну что за каракули, нарисовал бы лучше машинку!», «Смотри, как Миша гоняет на велосипеде, а ты все научиться не можешь», «Сама построю эту башню, а то ты грохотом соседей перебудишь» — и т. д. Придадут ли ребенку уверенности такие слова? Конечно, нет. Чтобы выработать в себе новую модель реагирования, можно использовать классическую технику «резинка на руке». Поймали себя на критике малыша — оттянули резинку. В подсознании отложится информация: «Чтобы не было боли — следи за языком». Привычки формируются не меньше месяца, запаситесь терпением.

Проанализируйте игры и пособия ребенка

Все ли они соответствуют возрасту? Часто вместе с горой ненужных игрушек растет и неуверенность в своих силах: «Не умею собирать кубики», «Не могу рисовать красками» — и т. д.

Оставьте лишь несколько игрушек — те, с которыми не возникает проблем, — и 1−2 из тех, с которыми ребенку справиться тяжело. Теперь наблюдайте, что именно дается малышу с трудом. Возможно, набор «Лего» неинтересен ребенку не потому, что он не из последней коллекции, а потому, что он не понял, КАК соединять кубики друг с другом. Наберитесь терпения, объясните и покажите малышу, как одна деталь вставляется в другую. Нам задача кажется до смешного простой, а маленький человек сталкивается с ней впервые в жизни. Впоследствии усложняйте процесс — стройте небольшие дома, потом башни и т. д. Принцип «от простого к сложному» — успех в простых задачах даст возможность поверить в свои силы и уверенно приступить к более трудным.

Практические шаги

Дерево достижений

Нарисуйте дерево. Пусть оно будет большим, с широкой кроной и длинными ветвями. Расположите его на стене в самой посещаемой части квартиры — отныне это предмет большой гордости! Расскажите, что дерево — плодоносящее, а плоды — это достижения малыша. Фрукты подготовьте заранее из картона, подписывайте по мере появления успехов и торжественно приклеивайте на дерево. Важно: отмечайте любые ситуации, в которых преуспел ребенок, будь то приготовленный салат или победа на олимпиаде.

Мяч умений

Сядьте друг напротив друга. Задача — закончить предложение, которое начинает родитель, одновременно перекатывая мяч малышу: «Я могу…», «Я научился…», «Я знаю, как…» и т. д. На первый взгляд игра совсем простая, но задача у нее важная — помочь ребенку осознать сильные стороны своего характера, свои способности и умения.

Коробочка Эмоций: «Уверенность в себе»

В ней будут храниться вещи, связанные со значимыми событиями жизни ребенка, его успехами и свершениями. Важно, чтобы эти предметы одновременно выполняли функцию развития эмоционального интеллекта ребенка — тренировали органы чувств малыша. Звук колокольчика поможет вспомнить о первых школьных успехах, запах и вкус шоколадного печенья — о первом испеченном блюде, разглядывание фотоальбома напомнит о первом путешествии, а перебирание пальчиками поделок и аппликаций — о творческих успехах!

Дневник чувств и эмоций

Уверенный в себе человек принимает себя со всеми своими проявлениями и эмоциями — как позитивными, так и негативными. Помочь узнать себя настоящего, узнать свои истинные желания сможет Дневник эмоций, который вы презентуете ребенку в юношестве. Записывайте туда все события жизни малыша, его чувства, достижения — все то, что каждый день формирует его уникальную личность.

Учите ребенка жить в ладу со своими эмоциями. Осознание своих чувств, умение делиться ими с близкими, доверять их попыткам помочь — это уже 50% успеха на пути к уверенности в себе.

Как воспитать ребенка уверенным в себе? Невоспитанный ребенок: признаки, причины. Как воспитать ребенка

Популярные Фобии

  • Страх неудачи (атихифобия) свойственен каждому индивиду, но одному человеку удае.
  • Страх одиночества хоть раз в жизни испытывал каждый индивид. Многие люди понимаю.
  • Игромания – это аналог зависимости, своего рода вредоносное увлечение, чрезмерно.
  • Консультации

    • Ведмеш Н.А к записи Эвтаназия
    • Нинель Павловна к записи Эвтаназия
    • Эльвира к записи Панические атаки
    • валерия к записи Как ласково называть девушку
    • Сергей к записи Что делать если муж изменяет
  • Пройдите наш опрос

    Невоспитанный ребенок

    Невоспитанный ребенок – это ребенок, чье поведение не соответствует принятым в обществе нормам этикета и взаимодействия. Характерны частые истерики, протесты, капризы, отказы, неустойчивость эмоциональных состояний, игнорирование потребностей окружающих, а также неумение устанавливать продуктивный контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми. Невоспитанный ребенок своими поступками может ставить в неловкое положение родителей, для которых довольно значимым является желание соответствовать стандартным требованиям. Многие задумываются, что делать, если ребенок невоспитанный, но немногие способны взглянуть на причину такого поведения и собственные поступки и отношения провоцирующие это.

    Невоспитанность, как нарушение социальных норм часто является признаком личностного кризиса, тяжелого переходного периода или сложной ситуации в жизни человека. Это своеобразный бунт, которым ребенок пытается привлечь к себе внимание мира, сигнализируя, что не все в порядке. Самое страшное, что могут сделать в данной ситуации взрослые – это заставить малыша силой выполнять требования. Оптимально при проявлении невоспитанности ребенка выяснять ее причину. Особенно часто в раннем возрасте до трех лет воспитание и поведение детей ухудшается при возникновении усталости или пребывании в новой ситуации. Проведя весь день без сна, малыш вполне может перевернуть тарелку с ужином, и причина будет не в плохом воспитании или намеренном желании ребенка испортить вечер.

    Недостаток опыта ограничивает возможности детей в выборе реакций, и если в младенчестве о любых желаниях или неудобствах они сигнализировали плачем и криком, то теперь необходимо устраивать другие ситуации привлечения внимания. Задача взрослого состоит в помощи ребенку разобраться с тем, что действительно вызывает недовольство и найти способы адекватного решения.

    В подростковом возрасте человек проживает самый серьезный личностный кризис, происходит активизация различных комплексов, снижение самооценки, смена ориентиров. В данной ситуации может меняться отношение со знакомыми и вхожими в дом людьми. Часто подростки отличаются грубостью и замкнутостью, они могут пройти мимо родственников, которых обожали несколько лет назад. Бить тревогу и искать шприцы по всей квартире бессмысленно, в большинстве случаев такая резкость скрывает неуверенность и стеснительность.

    Когда невоспитанность обусловлена возрастными кризисами и личностной незрелостью в понимании собственных реакций, родители могут выполнять исключительно поддерживающую роль, запасаясь терпением. Можно помочь детям разобраться в их чувствах и показывать, что требовалось сделать в конкретной ситуации и почему.

    Признаки невоспитанного ребенка

    Когда дети невоспитанны и избалованы самими родителями, это проявляется капризами и неустойчивой психикой, кроме того подобные проявления будут каждый раз носить индивидуальный характер. Это особенно отличает момент общей избалованности молодых поколений. Частая ситуация, когда бабушки обвиняют своих внуков в невоспитанности и бескультурии объясняется своими масштабами именно потому, что меняется культурная основа. То, что было принято ранее, может по форме отличаться от тех же посылов сейчас. Не выражать благодарность привычными «спасибо, очень приятно» становится повсеместной нормой, вместо этого люди все чаще комментируют сам подарок или свои чувства относительно произошедшего. Разобравшись глубже, можно увидеть, что такой подход вовсе не про отсутствие воспитания, а про другое качество взаимодействия, где вместо формальной и обезличенной благодарности с вами делятся собственными переживаниями и выделяют вашу уникальность.

    Если дети невоспитанны и избалованны, то для постановки подобной характеристики существуют определенные признаки. Стоит помнить, что невоспитанность может касаться исключительно поведенческих социальных реакций, но не эмоциональной сферы. Даже если вам кажется, что любить маму это нормально, а ребенок ее не любит, то не является ни признаком невоспитанности, ни отклонением в поведении.

    Социальные правила и общественные нормы будут различаться в зависимости от страны проживания человека, его национальной принадлежности и традиций, преобладающих в родной местности. Именно эти категории вносят индивидуальные оттенки в определение признаков невоспитанности, но существуют и основные понятия.

    На первом плане стоит тенденция перебивать собеседника. Это правило общения, являющееся актуальным для любого общества, возраста, социального уровня и обеспечивает нормальное взаимодействие. Только полностью выслушав, можно понять смысл сказанного и желаний. Когда нет уважения к собеседнику, и его мнение ничего не значит, люди начинают перебивать. С детьми подобное может случаться, если они заранее все решили и любая иная мысль им заранее не подходит. Также подобное может происходить, когда ребенок очень взволнован или увлечен происходящим и просто не замечает, что вы разговаривали с другим человеком. Потребность поделиться открытием или спросить новое является для детей ведущей и затмевает все остальные.

    Следующим моментом является разбрасывание мусора или отказ убирать постель и игрушки. Это может касаться, как поведения на улице (выбрасываются обертки на асфальт), так и дома (в своей комнате или в гостях). Особенно неприятны переживания для родителей, когда малыш мусорит в гостях. Подобное поведение может быть протестным, если до этого вы очень жестко нарушили границы ребенка, а может быть следствием копирования вашего поведения. Ребенок не заметит, что вы ночью перемыли всю посуду, но он запомнит, что ее можно оставлять грязной после еды, ему неважно, что вы перевернули все шкафы, потому что искали важный документ – для него это выглядит, как занимательная игра. Культура поведения на улице во многом формируется внешними примерами, словесные объяснения, как правило, бессильны, и если большинство детей из его группы в садике или школы будут кидать мусор на улице, то он также будет это делать.

    Многие родители детей среднего и старшего школьного возраста причисляют к невоспитанности их опоздания. Действительно этот маркер относится к социальным нормам и отражает уважение к другим членам общества. Однако стоит внимательно проследить, когда и почему ребенок опаздывает. Если это касается только походов в музыкальную школу, а в остальном он пунктуален, проблема не в воспитании или плохом характере, даже не в забывчивости – так проявляется бессознательный протест посещения определенных мест. В раннем возрасте еще нет умения ориентироваться во времени, дети часто путаются в показаниях часов и тогда опоздания объяснимы не невоспитанностью, а возрастной неподготовленностью. Только в случае систематического нарушения временных норм при понимании и умении планировать свое время можно говорить о намеренных нарушениях.

    Постоянные истерики, эгоистичные тенденции и стремление заставить окружающих делать только то, что сейчас необходимо ребенку являются признаками либо нарушения эмоциональной сферы, либо невоспитанности. До трех лет капризность и частые истерики оправдываются непониманием ребенком своего эмоционального мира и неумением с ним взаимодействовать. Если же в старшем возрасте продолжается излишние эмоциональные всплески, значит, воспитание было направлено на удовлетворение любых прихотей, а плач теперь используется, как самый девственный способ манипуляции.

    Избирательность в пище также относится к признакам избалованности и невоспитанности. Естественно, это не отмечает отличных индивидуальных предпочтений, но когда вся семья составляет меню под притязания ребенка, это не является нормой.

    Немотивированный отказ от принятых и стандартных вещей (еда, одежда, сон в определенное время и прочее) свидетельствуют о нарушении процесса воспитания. Требовать от ребенка в таких случаях моментального изменения не обоснованно, поскольку причины возникновения нежелательного поведения появились давно, а чаще всего вызваны моделью поведения родителей.

    Что делать, если ребенок невоспитанный

    Что делать, если ребенок невоспитанный зависит от возможностей и глубины понимания родителями проблемы. В большинстве случаев именно от родительского поведения зависит дальнейшее поведение ребенка. Чтобы предотвратить избалованность, родителям необходимо пресекать возможные варианта баловства чада и попытки откупиться от него дорогими подарками и выполнением прихотей. Чаще всего, вследствие невозможности родителем предоставить достаточное количество любви и тепла, они пытаются восполнить эти пробелы материальными подарками или покупают послушание малыша исполнением его желаний. Данная стратегия пагубно влияет на детско-родительские отношения, все больше увеличивая эмоциональную пропасть, замедляет личностное развитие самого ребенка и формирует манипулятивный стиль общения, а также мешает ему устанавливать здоровые отношения со сверстниками. Последнее ярче всего отображается на ежедневной жизни и препятствует дальнейшей адаптации, поскольку такого ребенка исключают из группы одногодок.

    Но помимо постоянного потакания есть и другая крайность – излишняя строгость и эмоциональная холодность родителей. Чаще всего она приходит на смену баловству, и основная проблема остается той же – нехватка искреннего взаимодействия, любви и понимания. Только в первом варианте родитель пытается откупиться от ребенка, а во втором стремится подчинить его себе силой, продолжая игнорировать чувственную сферу.

    Так что делать, если ребенок невоспитанный? Вместо такой всепоглощающей вседозволенности или строгости необходимо ввести ряд правил. Малышу всегда нужны границы, поскольку он еще не умеет определять окружающий мир, как доброжелательный или опасный – это ограничительная функция лежит на взрослых.

    Необходимо установить набор минимальных правил, следовать которым требуется всегда. То есть если было оговорено, что ребенок приходит домой в семь вечера, то так происходит всегда, и не зависит от настроения мамы, которая может потребовать более раннего возвращения или разрешить прийти позже. Обозначение правил внешнего пространства дает ребенку уверенность и убирает половину истерических припадков. Но вместе с тем набор требований должен быть действительно минимальным и соответствовать правилам безопасности. Относительно проявления личностных качеств, притязаний, интересов у ребенка должна быть полная свобода, что создает условия для личностного роста. Тотальный контроль и образ жизни по расписанию родителей приведет к бунту, поэтому должна оставаться большая доля свободного выбора. Правила вводимые в семье должны поддерживаться солидарно, не зависимо от того к кому из родителей ребенок обращается. Если хоть раз кто-то уступит, то дальше требовать поблажки ребенок будет именно у этого родителя и вся система рамок станет недействительной.

    Если невоспитанность связана с кризисными возрастными моментами, то родителям остается только запастись терпением. В данном случае они могу объяснять малышу, что с ним происходит, когда в раннем возрасте ребенок знакомится со своими эмоциями. Также можно поддерживать, но не навязываться при подростковом возрасте, хорошо обеспечивать ощущение любви и принятия.

    Чем лучше манеры у ребенка, тем лучше его социальная адаптация и благополучие. Нарушение социальных норм всегда является индикатором, что существуют проблемы психологического характера, в семье или же ребенку банально плохо физически. Нужно выяснить причину, а не бездумно читать нотации о необходимом поведении.

    Как в садике воспитывать невоспитанного ребенка

    В детском садике поведение детей может меняться и отличаться от домашнего, особенно в самые первые посещения. Невоспитанность может быть вызвана тестированием ситуации, только непослушание и вызывающее поведение помогает ребенку на практике узнать, что можно себе позволить относительно сверстников и относительно воспитателя. Соответственно, именно в первые дни нахождения ребенка в новом коллективе, крайне важно установить правила допустимого поведения и контролировать ситуацию.

    Истерики, возникающие, как требование чего-то необходимо игнорировать. Чем больше вы будете пытаться утешить такого ребенка, тем ярче будет приступ в следующий раз, но полностью отмахиваться не стоит. С ребенком обязательно нужно обсудить произошедшее, только после того, как он успокоится. Нужно спокойно поговорить, объяснив ситуацию, спросив его мнение и придя к общему решению. Поддаваясь на детские слезы, вы закрепляете манипулятивную модель, больше того другие дети группы, заметив, что это работает, могут быстро подхватить метод.

    В своих требованиях соблюдайте последовательность, оптимально, чтобы были единые требования у всего коллектива садика. Если сегодня вы что-то ребенку позволили, завтра запретили, его поведение не станет дисциплинированным, поскольку дисциплина изначально отсутствует в требованиях взрослых.

    Отличным способом является делегирование простых поручений малышам – так они чувствуют нужность и не требуют внимания другими методами. Кроме того выполнение поручений помогает воспитать ответственность. Можно создать группы, соревнующиеся в протирке столов после обеда, а самого невоспитанного назначить главным в команде.

    Обращайте внимание на то, как взаимодействуют с малышом родители, поинтересуйтесь ситуацией в семье. Воспитание в детском саду может оказать сильное влияние на формирование личности и подкорректировать некоторые проявления, но если причина во внутрисемейном стиле общения, то кардинально изменить ситуацию не получится. Можно проводить просветительские лекции для родителей, скорее всего они тоже имеют трудности с невоспитанным ребенком, и объединять ваши усилия в общую, согласованную концепцию.

    Источники:

    http://fb.ru/article/314814/nevospitannyiy-rebenok-priznaki-prichinyi-kak-vospitat-rebenka
    http://www.kanal-o.ru/parents/9395
    http://psihomed.com/nevospitannyiy-rebenok/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector