Какие тесты проходят у психиатра перед школой. Вопросы тестирования ребенка перед школой

Содержание

Тесты с точки зрения детского психиатра

Сегодня наверняка каждый знает хотя бы что-нибудь о существовании психологических тестов, тестирование становится все популярнее.

В настоящее время тестирование используется повсюду, начиная с детских садов, где с их помощью определяют уровень развития ребенка, затем в школах, в вузах, на предприятиях, где с помощью психологических испытаний определяют способность человека соответствовать какой-либо должности. Часто с помощью тестов определяются межличностные отношения в классе, в трудовом коллективе, в семье.

Давайте попробуем разобраться, что скрывается за понятием «тесты», какая от них польза и что они помогают определить.

Психологическое тестирование – это метод измерения и оценки психологических характеристик человека с помощью специальных техник. Предметом тестирования могут быть любые психологические характеристики человека: психические процессы, состояния, свойства, отношения. Основой психологического тестирования является тест – система испытаний, позволяющая обнаружить и измерить качественные и количественные индивидуально-психологические различия.

По содержанию тесты разделяют на интеллектуальные и личностные. Интеллектуальные тесты направлены на выяснение закономерностей мышления, внимания и памяти. Они представляют из себя ряд заданий с выбором ответа из нескольких вариантов, или без выбора ответа вообще. Самый популярный тест – тест на уровень IQ – является именно интеллектуальным тестом, поскольку он определяет, насколько точно вы можете найти закономерности в определенных ситуациях.

Личностные тесты – это опросники с большим количеством вопросов, изучающие темперамент, особенности характера, поведения, настроения или эмоционального здоровья.

Иногда психологи на приеме предлагают нарисовать что-нибудь. Например, автопортрет, или семью, или целую серию картинок на какую-либо тему. Это тоже тесты.

Эти тесты называются проективными – то есть представляют собой проекцию (отражение, перенос) внутреннего состояния, настроения, взаимоотношений со значимыми людьми. Психолог, изучающий особенности семейных отношений, может попросить ребенка, или подростка, или даже взрослого нарисовать свою семью. Например, если рисунок выполнен в мрачных тонах, имеет множество зачеркиваний или стираний, если отсутствует кто-то из членов семьи, либо члены семьи разделены преградами, или находятся на большом расстоянии друг от друга, можно предположить наличие некоторого неблагополучия.

В последнее время появляется все больше компьютерных тестов, которые зачастую являются не стандартизированными, непрофессиональными. Поэтому порой стоит задуматься, насколько серьезно к ним относиться.

Стандартизированные (профессиональные) тесты разрабатываются специализированными лабораториями или центрами компьютерной психодиагностики.

Эти тесты имеют ряд специфических особенностей:

а) наличие архива (базы данных);

б) наличие пароля на вход в тест или базу данных для обеспечения конфиденциальности результатов;

в) развернутая интерпретация результатов с использованием профессиональных терминов, коэффициентов, с построением графиков (профилей);

г) наличие информации о разработчиках методики, сведений о надежности, справочных материалов о лежащих в основе методики теоретических положениях.

Детские психологические тесты особенно удобны и полезны, потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, о которых сам ребенок еще не может рассказать. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и, в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.

Многих родителей волнует вопрос школьного тестирования будущих первоклассников: что это такое и как к нему подготовиться? Отмечу сразу: согласно законодательству РФ школа не вправе принимать или не принимать ребенка по результатам тестирования (как не вправе и проводить это тестирование без письменного согласия родителей). Это нарушает права ребенка на получение образования, оговоренные Статьей 43 Конституции РФ и Законом Российской Федерации «Об образовании». Однако школы все же практикуют проведение тестового собеседования перед поступлением в 1 класс для ориентации учителей, чтобы понять, какие у малыша сильные и слабые стороны, что придется «подтянуть», каков общий уровень подготовки ребенка, и каковы уровни его психологической, интеллектуальной готовности к обучению.

Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, даже обладая необходимыми знаниями, не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ.

Незнакомое место, чужие люди — все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке ребенка.

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой я родитель?». Именно поэтому предлагаю вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

| № пп | Вопросы и фразы | Баллы | | 1 | Сколько раз тебе повторять? | 2 | | 2 | Посоветуй мне, пожалуйста! | 1 | | 3 | Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! | 1 | | 4 | И в кого ты такой уродился?! | 2 | | 5 | Какие у тебя замечательные друзья! | 1 | | 6 | Ну на кого ты похож(а)?! | 2 | | 7 | Вот я в твои годы. | 2 | | 8 | Ты — моя опора и помощник (помощница)! | 1 | | 9 | Ну что за друзья у тебя? | 2 | | 10 | О чем ты только думаешь? | 2 | | 11 | Какая (какой) ты у меня умница! | 1 | | 12 | А ты как считаешь? | 1 | | 13 | У всех дети как дети, а ты. | 2 | | 14 | Какой (какая) ты у меня сообразительный(ая)! | 1 |

Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов.

Если вы набрали 5–7 баллов – значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, о непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Психологические тесты — отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.

Что должен уметь ребенок перед школой? Тест школьной зрелости

Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школе

Готов ли ребенок к школе? Все чаще родители будущих первоклассников задают себе этот вопрос. Часто их интересует не только то, что должен знать ребенок перед школой, но и справится ли он со школьными нагрузками, достаточно ли у него самостоятельности для учебы в школе. Все это вместе называют школьной зрелостью — и вот какие тесты на готовность к школе вы можете провести, чтобы понять, готов ли ребенок к школе.

Графический тест школьной зрелости Йирасека

Для оценки школьной зрелости ребенку предлагают специальный бланк теста: лист нелинованной бумаги величиной примерно с развернутый тетрадный лист, одна сторона которого чистая (для выполнения задания 1), а другая разделена по горизонтали на две равные части (для выполнения заданий 2 и 3). В верхней половине слева помещен образец письменных букв, а справа оставлено место для его воспроизведения ребенком. Аналогично в нижней половине слева помещен образец точек для воспроизведения, а справа — свободное место. Выполнение теста начинается с рисования человека.

Задание 1. Здесь нарисуй какого-нибудь человека. Так, как ты это сумеешь.

Оценка теста

5 — Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице — глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Приведение мужской одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа.

4 — Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три не хватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3 — Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Мы допускаем не приведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней.

2 — Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями.

1 — Не хватает ясного изображения туловища («головоногое» изображение) или обеих конечностей.

Задание 2. Посмотри, здесь что-то написано. (Предложение из трех коротких слов, например «Я ем сам».) Ты еще не учился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и здесь, рядом (справа) на этом пустом месте, напиши тоже так.

Оценка теста

5 — Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°.

4 — Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.

3 — Очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать по крайней мере четыре буквы образца.

2 — На образец похожи по крайней мере две буквы. Целое еще образует строчку «писания».

Задание 3. Посмотри — здесь точечки. Нарисуй здесь рядом такие же.

Оценка выполнения теста

5 — Почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Рисунок должен быть параллельным с образцом.

4 — Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами или столбцами.

3 — Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой поворот — даже на 180°.

2 — Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы

Как определить, готов ли ребенок к школе: физиологическая зрелость

Тесты школьной зрелости — как графический, так и вербальный — дают психологам и родителям будущего первоклассника информацию о готовности к обучению в школе его интеллекта. Но есть еще критерии физиологической зрелости — их тоже важно учитывать, обычно это делают во время диспансеризации перед школой. Но есть один простой критерий, который могут использовать и родители.

В дошкольном возрасте (в 5–6 лет) дети переживают «полуростовой скачок», который является существенным показателем зрелости организма. Для того чтобы узнать, прошел ли ребенок этот важный этап, существует несложный тест. Нужно попросить ребенка достать правой рукой левое ухо, проведя руку над головой.

Но простота эта кажущаяся, так как тест отражает не столько степень развития скелета, сколько гораздо более важный показатель — степень зрелости всего организма. И в первую очередь — уровень созревания нервной системы, способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Физиологами и гигиенистами твердо установлено: если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел «полуростовой скачок», это резко отрицательно сказывается на его здоровье, особенно на психическом, и редко приносит успехи в обучении.

Что должен уметь ребенок перед школой: навыки самообслуживания

Гигиенические навыки для ребенка, который идет в школу, — это тоже важно. Если ребенок не может привести одежду в порядок после посещения туалета или переодеться на физкультуру, вряд ли ему будет комфортно в школе.

К моменту поступления в школу дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • причесываться (своей расческой);
  • утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);
  • при приеме пищи: сидеть правильно, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой;
  • пользоваться носовым платком;
  • вовремя опорожнять кишечник и мочевой пузырь, пользоваться туалетной бумагой;
  • одеваться и раздеваться, убирать постель;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь (менять и стирать носки, пришивать пуговицы, пользоваться одежной и обувной щетками);
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью (травмы, укусы, недомогания).

Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу

Когда дошкольник выходит на финишную прямую перед поступлением в первый класс, у родителей существенно прибавляется забот. Задолго до долгожданного события мамы и папы начинают готовить малыша к взрослой, школьной жизни, стараются приучать его к соблюдению режима, самостоятельности и, конечно же, стремятся подготовить ребенка к поступлению в первый класс. Каковы же требования и вступительные тесты при поступлении в школу выдвигаются для детей 6-7 лет, рассмотрим в материалах этой статьи.

Основные требования к зачислению в первый класс

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.

Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
  • стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

Тестирование интеллектуальных способностей

Здесь сразу надо сказать, что школьные тесты для первоклассников на интеллектуальные способности ни в коем образе не являются показателем отставания в развитии малыша. Оценочная шкала носит рекомендательный характер, и решение о том, готов ли ребенок к школьному обучению или нет, принимается на основании общего мнения о ребенке.

Возможно, что во время собеседования с учителями, малыш испугается, разволнуется или начнет стесняться, поэтому во время тестирования с ним должны находиться родные близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они смогут приободрить ребенка, поддержать его и даже натолкнуть на мысль, если ребенок растеряется.

Тестирование будущих первоклассников необходимо для того, чтобы познакомились дети и учителя, чтобы педагоги ориентировались на уже полученные знания детей и могли скорректировать учебную программу.

Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляют права ребенка.

Тестирование интеллектуальных способностей должно быть направлено на определение уровня психического и морального развития ребенка, его логики, способности выражать свои мысли, составлять рассказы по предложенным картинкам.

Учитель оценивает, насколько внимателен ребенок, умеет ли он выделить в рассказе главные и второстепенные вещи, может ли составить или решить простую задачу, как держит ручку, знает ли буквы, умеет ли соединять слоги, читать.

Тесты для будущих первоклассников

Для собеседования будет выбран класс, по времени общение учителя с ребенком займет около 15-20 минут. Ребенку будет предложено несколько заданий различной тематики (на логику, мышление, математику и грамматику, и другие тесты), будет задано несколько вопросов.

В этом разделе мы приведем несколько тематических тестов для подготовки ребенка к началу обучения к школе. Повторимся, что все тесты носят рекомендательный характер и не являются показателем к зачислению или не зачислению малыша в школу.

Тест №1 – Общие сведения

Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы учителя.

  1. Назвать свое имя и фамилию
  2. Назвать свою полную дату рождения
  3. Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну)
  4. Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности
  5. Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.)

Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос. Однако и тут следует учитывать степень зажатости и смущенности ребенка во время собеседования.

Тест №2 – Общие знания

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить общий уровень знаний ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

  1. Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток.
  2. Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно).
  3. Назвать известные ребенку музыкальные инструменты.
  4. Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно).
  5. Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно).
  6. Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов.
  7. Назвать по 5 комнатных и уличных цветов.

Оценивание результатов: 10-14 баллов – отличный результат. 6-9 баллов – хороший результат, 2-5 баллов – удовлетворительный результат, менее 2 балов – неудовлетворительный результат. Учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.

Тест №3 – Математические знания и ориентация в пространстве

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень математических знаний ребенка и то, как он умеет ориентироваться в пространстве. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

  1. Посчитать от одного до десяти и назад.
  2. Назвать по порядку четные цифры от нуля до десяти и назад.
  3. Назвать по порядку нечетные цифры от единицы до девяти и назад.
  4. Уметь определять числа-соседи.
  5. Уметь определять состав числа.
  6. Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее.
  7. Уметь выполнять простые арифметические действия с числами.
  8. Понимать и уметь показать направления сторон (право, лево, верх, низ).
  9. Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь).
  10. Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень).

Оценивание результатов: 15-20 баллов – отличный результат. 10-15 баллов – хороший результат, 5-10 баллов – удовлетворительный результат, менее 5 балов – неудовлетворительный результат. По результатам тестирования учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.

Тест №4 – Грамота и развитие речи

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития речи ребенка и его грамматические знания. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

  1. Уметь отличать гласные звуки от согласных.
  2. Уметь отличать твердые от мягких звуков.
  3. Уметь определять количество звуков в слове.
  4. Уметь составлять простые предложения с заданным словом.
  5. Рассказать стихотворение.
  6. Уметь пересказать простой текст, рассказ, сказку.
  7. Уметь подбирать синонимы к заданному слову.
  8. Уметь подбирать антонимы к заданному слову.
  9. Понимать, и уметь отличать понятия «высокий-выше-самый высокий и другие варианты.
  10. Уметь группировать предметы по общим признакам.

Оценивание результатов: 15-20 баллов – отличный результат. 10-15 баллов – хороший результат, 5-10 баллов – удовлетворительный результат, менее 5 балов – неудовлетворительный результат. По результатам тестирования учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.

Тест №5 – Логика и внимание

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития внимания и логики у ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

  1. Уметь выбрать лишний предмет из общего количества предложенных и объяснить свой выбор.
  2. Найти отличия на предложенных картинках.
  3. Выполнить определенную последовательность из 3-5 действий, которую предложит учитель (например, взять карандаш из пенала, нарисовать окружность, отнести лист на стол, карандаш положить в пенал).
  4. Уметь объяснять простые явления (например, почему снег тает в комнате).

Вопросы на логику и внимание можно найти самостоятельно и основательно подготовиться с ребенком к предстоящему тестированию.

По результатам всех тестов учитель определит уровень подготовки ребенка к началу обучения и при необходимости даст родителям полезные рекомендации. Скорость чтения во многих школах не проверяется, достаточно того, чтобы ребенок знал буквы и умел сливать слоги.

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

Источники:

http://letidor.ru/zdorove/testy-s-tochki-zreniya-detskogo-psihiatra.htm
http://www.7ya.ru/article/Chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-shkoloj-Test-shkolnoj-zrelosti/
http://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/testyi-dlya-detey-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector