Картотека (старшая группа) на тему: Подвижные игры на прогулке. В какие игры поиграть на прогулке с ребенком

Подвижные игры на прогулке

Юлия Школьная
Подвижные игры на прогулке

Очень часто мы слышим выражение «Движение — это Жизнь!»

Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка это первый и доступный метод закаливания организма. Ежедневная прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.

На прогулку необходимо выходить в любую погоду (кроме сильного ветра; проливного дождя; и температуре воздуха не ниже – 15 С).

Любая прогулка в детском саду должна включать в себя: наблюдение,труд,индивидуальную и свободную деятельность детей,малоподвижную и подвижную игру, в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом).

А так же народные групповые; хороводные игры которые способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, в подвижной игре полезна, а систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир. Игры влияют на развитие, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое и умственное здоровье детей. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.

Встает закономерный Вопрос: как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, t воздуха? В холодные дни лучше начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В дождь (весной, осенью) следует организовать малоподвижные игры,они не требуют большого пространства,и их можно организовать в беседке. Игры с бегом, прыжками, упражнениями в равновесии рекомендуется проводить в теплые весенние дни, летом и ранней осенью.

Игры с высоким уровнем интенсивности не нужно проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, потому как, дети становятся перевозбужденными,а это отрицательно сказывается на характере дневного сна: увеличивается длительность засыпания,и может стать причиной снижения аппетита).

За полчаса до окончания прогулки воспитатель должен организовать спокойные игры. После окончания подвижных игр можно малоподвижной деятельностью,ходьбой для того чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.

Время проведения подвижных игр, физических упражнений.

На утренней прогулке:

младшая группа: 6 — 10 мин.

средняя группа: 10-15 мин.

старшая, подготовительная группа: 20-25 мин.

На вечерней прогулке:

младшая, средняя группа: 10-15 мин.

старшая, подготовительная:12 -15 мин.

В младшем возрасте проводятся игры с текстом и подражанием действиям.

В средней группе воспитатель помогает распределять роли среди детей (роль водящего — ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе игры-эстафеты, спортивные и игры с элементами соревнования.

Несколько распространенных подвижных игр на свежем воздухе:

Горячей картофелиной является -мячик который перебрасывается друг другу по ходу круга. Игра останавливается если «картофелина » укатилась.

Дети становятся в круг, ведущий внутри круга. Ведущий по очередности кидает мячик игрокам произнося слово, если оно съедобное – ребенок ловит мяч, если несъедобное – отбрасывает.

«Летает — не летает»

Игроки свободно передвигаются по площадке: бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом). Если то, что летает,то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

«Мыши водят хоровод»

Сначала выбрать водящего — «кота». Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит). Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Кот ловит мышей, бегая за детьми.

На основании многих игр мы придумали новую игру: «Огород» которая детям очень нравится.

По считалке выбирается ребенок- «овощ», который садится на корточки в середине круга. Загадывает себе название овоща. Игроки ходят вокруг, приговаривая:

Огород,огород мы садили круглый год.

В огороде что растет? (называется загаданный овощ).пр: ПОМИДОР

«Помидор, помидор» тоненькие ножки,

мы тебя растили,

на ноги поставили,танцевать заставили.

танцуй сколько хочешь,выбирай кого захочешь.

Игроки меняются местами. И т. д

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Фотоотчет «Мы любим играть в подвижные игры на прогулке» Подвижные игры – одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр прогулке повышает.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Гуси — лебеди»,»Карусель». 2. Развитие.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Зимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Игры на прогулке летом в детском саду. Старшая группа

1. «Солнышко»
Описание игры: выбирается водящий – «Солнышко», который стоит за границей площадки и громко говорит: «День! День! День!». Все играют на площадке. И когда «Солнышко» говорит: «Ночь!» — все замирают, «засыпают». «Солнышко» ходит между «спящими» и смотрит. Того кто зашевелился, забирает к себе. Выигрывает тот, кто остался последним и ни разу не шелохнулся.
2. «Леший»
Описание игры: играющие выбирают себе «лешего», которого сажают в медвежий кустарник (опасная зона – круг). Играющие бегают вокруг медвежьего кустарника и произносят слова: «Лешего нет, а людей то много». «Леший» выбегает из кустарника, бегает по кругу и ловит игроков, которые близко подходят к кустарнику. Те, кого поймали, становятся в круг. Игра продолжается до тех пор пока не будет поймано большинство игроков.
3. «Баба-яга»
Описание игры: играет 8-10 человек. Все держатся друг за друга. Впереди стоит «мать», которую они выбрали себе в начале игры, а за ней – «дети». Все они прячутся друг за друга. Приходит «ведьма» и говорит «матери»: «Где твои дети?» — «Гуляют», — отвечает мать. «А где?» — «в лесу». «Ведьма» уходит в лес искать «детей», но никого не находит, возвращается в дом и говорит, что никого не нашла. Тогда «мать» повторяет, что не знает где «дети». «Ведьма» спрашивает, что у неё за спиной. Увидев опасность, «дети» убегают. «Ведьма» ловит их. Кого поймает, заставляет полы мыть, работать на кухне и т.д. поймав всех детей, «Ведьма» спрашивает: «Дети, вам нужна мама?»
«Дети» отвечают: «Нужна!» «Ведьма» ставит палочку перед ногами «матери», и та должна, перепрыгивая дойти до «детей».
«Мать» побеждает «Ведьму», дети бросаются на «ведьму» и догоняют её. Игра продолжается уже с другими игроками.
4. «Волк и олени»
Описание игры: все играющие размещаются на площадке. Из этого числа игроков выбирается «волк». Ему чертится круг на одной стороне площадки, где он и находится. Все остальные ребята – «олени». Они «пасутся» не другой стороне площадки. По сигналу «волк!» выходит из логова и ловит «оленей». Пойманного «оленя» «волк» отводит к себе в «логово».
5. «Охота на куропаток»
Описание игры: выбираются 3-4 охотника. Игроки «куропатки» располагаются со стороны возвышенностей на площадки (скамейки, лестницы, перила). На противоположной стороне располагаются «охотники». «Куропатки» «летают» прыгают по площадке (тундре). По сигналу: «Охотники!» они «улетают», прячутся от «выстрелов», «садятся на ветки». «Охотники» мячом должны попасть в «куропатку». Пойманные «куропатки» выбывают из игры. Потом происходит смена «охотников».
6. «Косолапый медвежонок»
Описание игры: выбирается «косолапый медвежонок». «Медвежонок» находится в «берлоге — ест ягоды». Все дети потихоньку подкрадывается к его «берлоге», собирают ягоды. Это не нравится «косолапому медвежонку», он выскакивает из «берлоги», и все игроки начинают убегать. «Медвежонок» бросается в погоню, ловит одного и ведет к себе. Игра продолжается до тех пор, пока большинство не будет поймано. Побеждает тот, кто не был схвачен «медвежонком».
7. «Бездомный заяц»
Описание игры: делим ребят на группы из 3-4 человек. Каждая группа, взявшись за руки, образует кружок – домик. Кружки размещаются в разных местах площадки. Внутри каждого домика стоит «заяц». Один бездомный заяц бегает между кружками, а за ним гоняется «охотник». Если «охотник» догонит «зайца» и запятнает его, то они меняются ролями. «Заяц» становится «охотником», а «охотник» — «зайцем».
Чтобы спастись «заяц» может вбежать в любой кружок, тогда стоящий там «заяц» выбегает и становится бездомным. Надо следить, чтобы один и тот же «заяц» и «охотник» не бегали долго и чтобы «зайцы» менялись чаще.
8. «Цепи кованые»
Описание игры: играющие делятся на две команды: мальчиков и девочек. Девочки крепко взявшись за руки, ждут сигнала от мальчиков. Мальчики стоят на противоположной стороне площадки. Мальчики кричат: «Цепи кованые, раскуйте нас!». Девочки спрашивают: «Над кем?» Мальчики: «Над братом девочки!» Девочки: «Как звать?» мальчики называют его имя, и этот мальчик бежит к девочкам, пытаясь разорвать цепь. Девочка которая отпустила руки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в цепи останется одна девочка.
9. «Отбивка оленей»
Описание игры: чертится круг. Все играющие «олени» находятся в круге. Выбираются 2-3 «пастуха», которые находятся за кругом. По сигналу: «Раз, два, три отбивку начни!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей». «Олень», в которого попал мяч, считается «пойманным», «отбитым от стада». Каждый «пастух» выбивает 5-6 раз, потом подсчитывает отбитых «оленей». Бросают мяч только в ноги и по сигналу. Отбивать нужно с места в подвижную цель.
10. «Липкие пеньки»
Описание игры: группа играющих из 3-4 человек садится на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». «Пеньки» не должны ставать с места.
Остальные ребята бегают, прыгают по площадке, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пеньки» же должны постараться коснуться пробегающих мимо ребят. Кого запятнали, тот становится «пеньком».

Библиография
1. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В. и др.; Игра дошкольника / Под ред. Новоселовой С.Л. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.
2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с ( Программа развития)
3. Богун П.Н. Игра как основа национальных видов спорта: Пособие для учителей физического воспитания, воспитателей школ-интернатов. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещения», 2004.- 95 с.:ил.
4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
5. Дрязгунов В.А. Дидактические игры для ознакомление дошкольников с растениями: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
6. Лучшие игры для детей 2 до 7/ Сост. Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н. – СПб.: ИД «Весь», 2002. – 192 с., ил
7. Максаков А.И., Туманова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983.- 144 с., ил.
8. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.: ил.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Подвижные игры на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста с мячом

Пятнашки с мячом

Свободный конец веревки длиной 1 м, на другом конце которой привязан небольшой мяч, водящий привязывает к кисти своей руки. Все дети разбегаются по игровой пло¬щадке, а водящий старается догнать и запятнать мячом кого-нибудь из них. Если это ему удается, запятнанный становится водящим. Отвязывать мяч во время бега не разрешается.

Катание на мяче
Дети делятся на группы по 3 человека и выстраива¬ются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч. По сигналу ведущего 2 игрока ставят третьего на мяч и поддерживают с боков; игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

Дракон

Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Игроки выст¬раиваются друг за другом в колонну — это дракон. Меж¬ду участниками спиной или грудью зажимается по мячу. По сигналу ведущего драконы начинают движение к фи¬нишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не поте¬рявшая ни одного мяча.

Выбей мяч из круга

Участвуют 2 команды по 3-5 человек. На земле чер¬тится большой круг. Игроки размещаются в круге. Учас¬тники ведущей команды начинают передавать мяч ногами друг другу. Задача других — отобрать мяч у соперников и выбить его из круга. Через 5 минут игры команды меня¬ются ролями. Побеждает та команда, игроки которой большее чис¬ло раз сумели выбить мяч из круга.

Эстафета с передачей мяча
Дети строятся колоннами, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у первых номеров обеих команд. По сигналу ве¬дущего мяч передается следующими способами:
• 2 руками сверху назад, последний игрок перекаты¬вает мяч по полу между ног участников;
• мяч передается из рук в руки между ногами игро¬ков;
• мяч передается 2 руками с поворотом туловища (слева и справа).
Последний игрок, получив мяч, подни¬мает его над головой, что означает конец передачи или перебегает вперед, становится впереди колонны.
Выигрывает команда, первой закончившая передачу.

Догони мяч

На земле чертят 2 длинные параллельные линии (ширина 30-50 см, длина 3-5 м). Дети стоят в колонне. Ведущий прокатывает мяч по коридору. Задача ребят: по очереди догнать мяч, не давая ему выкатиться из коридора.

Защита крепости
Чертится круг диаметром 5 м, в центр кладут мяч, кеглю, кубик — словом, любой предмет. Выбираются 3 за¬щитника крепости, остальные игроки располагаются за кругом, им же ведущий дает волейбольный мяч. Задача: попасть мячом в предмет, находящийся в центре круга. Защитники должны этому помешать, закрывая цель, отби¬вая мяч руками и ногами. Победителями считаются за¬щитники, которые дольше остальных защищали крепость.

Мячом в цель
Вариант 1. Посередине площадки кладут боль¬шой мяч, а дети с теннисными мячами в руках стоят в 3-5 м от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в большой мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара большой мяч откатился дальше.
Вариант 2. Дети с теннисными мячами стано¬вятся в круг. Ведущий подбрасывает большой мяч вверх, ребята кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую ми¬шень.

Бег за мячом
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются парал¬лельно в колонны. Ведущий стоит между колоннами. Он бросает мяч вперед. Первые игроки обеих команд броса¬ются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Потом бегут вторые номера, а за ними третьи и т. д. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Охота на уток

Дети делятся на 2 команды — охотников и уток. На земле чертят большой круг. Утки размещаются в кругу, охотники — за кругом. Охотники, перебрасывая большой мяч, стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали, выбывают из игры. Когда будут запятнаны все утки, команды меняются местами.

Кто дальше бросит мяч
Дети встают у линии и бросают мяч о стену, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех от линии.
Откати мяч
2 команды выстраиваются друг против друга на рас¬стоянии 3-5 м. На середине между ними большой мяч. По сигналу ведущего игроки команд кидают по мячу теннис¬ными мячами. В чью сторону мяч скатится больше, та и выиграла.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-na-progulke-687807.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog54525/sbornik-igr-na-progulke-letom.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/podvizhnye-igry-na-progulke-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-myachom.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector