Когда надо начинать воспитывать ребенка. Воспитание ребенка до года. ошибок в воспитании детей

Содержание

Как воспитывать ребенка до года?

Появление ребенка в семье – это большие перемены для родителей, означающие новый этап их жизни. Оба родителя должны понимать, что воспитание ребенка начинается с самых первых дней его жизни. Именно в первые годы жизни формируется характер, именно ранние воспоминания закладывают фундамент будущей личности. Поэтому так важно знать, как воспитывать ребенка до года.

Общие принципы воспитания

Еще педагог Макаренко утверждал, что 90% воспитательного процесса происходит до 5-ти лет жизни. Современные психологи и педагоги шагнули еще дальше и считают, что, чем младше ребенок, тем проще в него вложить те или иные нормы, установки, и, таким образом, то, каким будет человек в будущем, определяется самым первым годом его жизни.

Главным принципом того воспитания должна стать систематичность. Это значит, что необходимо разработать четкий план развития малыша, как умственного, так и физического.

Родители, которые воспитывают ребенка до года правильно, имеют меньше проблем с детьми в старшем возрасте. Развитые дети всегда более самостоятельны, сообразительны, обладают лучшей, чем у сверстников, памятью, аккуратны и выносливы. Но все это достигается путем ежедневных усилий по воспитанию, последовательным развитием и работой над формированием правильных привычек ребенка.

Воспитание по месяцам

Условно процесс воспитания малыша до года можно разделить на четыре этапа:

Воспитание до 3-х месяцев — первые и самые главные уроки

В этот период у малыша закладываются основные принципы любви к гигиене и чистоте, а также начинают развиваться первые навыки общения с другими людьми. Для мамы очень важно большое внимание уделять гигиене. Каждое утро должно начинаться со смены подгузника, причем делать это нужно с улыбкой.

Для того чтобы малыш научился издавать какие-либо звуки кроме плача, нужно как можно больше с ним разговаривать. Неважно о чем, главное – ребенок должен слышать речь, комментарии к каждому действию. Тон голоса при этом должен быть ласковым, приятным, таким образом, будет формироваться культура общения. Чтобы вырастить улыбчивого, радостного, оптимистичного ребенка, необходимо часто шутить, смеяться вместе с ним, рассказывать веселые стишки и петь песни. Кроме того, ребенка нужно регулярно переворачивать на животик, даже если ему это не нравится. Только так он сможет научиться держать головку и будет тренировать мышцы спины и шеи.

Воспитание с 3-х до 6-ти месяцев – учимся общению

В этот период у малыша обостряется сенсорное восприятие. В книгах психологи советуют уделять большое внимание познанию малышом окружающего мира. Оно включает в себя прослушивание большого количества песен, различных звуков, причем они должны быть разнообразными. Кроме того, нужно давать ребенку трогать разные материалы, обращая его внимание на разницу в ощущениях. Для того чтобы у ребенка остались положительные впечатления от развивающих игр, играть необходимо тогда, когда он бодр и сыт, в противном случае они принесут только вред. Начиная с трех месяцев, ребенок будет активно искать общения взрослых, и задача родителей – удовлетворять эту его естественную потребность.

Воспитание до 9-ти месяцев – больше игр!

В этот период ребенок становится очень активным, начинает ползать, пытается садиться и проявляет первую самостоятельность. В этом возрасте нужно начинать приучать ребенка к горшку, сажая его после обеда и перед сном.

В 7 месяцев можно начинать учить ребенка мыть руки перед едой, подводя его перед едой к умывальнику и предоставляя возможность поиграть со струей воды. Со временем такая практика сформирует у малыша привычку к чистоплотности. Кроме того, необходимо, чтобы малыш всегда был одет в чистую одежду. Если он запачкался, то его нужно переодеть, при этом объясняя, зачем это делается.

С 8-ми месяцев надо начинать учить ребенка показывать глазки, ушки, носик. Сначала он будет делать это с игрушками, а затем переключится на себя. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка или кричать на него, не объясняя причин. То есть, если малыш ударил маму игрушкой по лицу, то нужно взять его ладошки и серьезным, спокойным тоном сказать, что так нельзя делать, потому что маме больно. Пояснения необходимы, чтобы ребенок реагировал на запретные слова, учился вести себя правильно и в целом, именно они являются ключевыми моментами того, как воспитывать ребенка до года по месяцам. Для развития общей физической формы нужно отказаться от ползунков, так как они стесняют движения. А чтобы развить мелкую моторику нужно начать играть с малышом в ладушки, учить его сжимать и разжимать кулачки и т.п.

Как воспитывать ребенка до 1 года

С 9-го месяца нужно начинать учить ребенка ходить. Сначала держа его за обе ручки и поощряя всякое его желание самостоятельно встать. Со временем ребенок начнет чувствовать себя более уверенно, и помощь взрослых ему не понадобится. Очень полезно в этом возрасте устраивать ребенку кукольные представления. Они развивают память и воображение, а также тренируют внимание и усидчивость. Немаловажно также давать ребенку как можно больше игрушек разных текстур и форм для того, чтобы он мог с ними играть. Например, можно научить его строить башни из кубиков, собирать матрешки, крутить юлу и т.п. После 10-ти месяцев надо начинать учить ребенка вежливости и уважительному отношению к другим людям. Так, если малыш делает больно или обижает других детей, или даже взрослых, нужно сразу же пресекать такое поведение, разъясняя, что так делать нельзя, что другому человеку больно и неприятно, что хорошие дети себя так не ведут.

И самое главное, задаваясь вопросом, как воспитывать ребенка возрастом до года, родители должны помнить, что главным примером поведения являются они сами, а потому должны быть более требовательны и внимательны в первую очередь к самим себе.

Когда начинать воспитывать ребенка?

У большинства родителей возникает вопрос: когда начинать воспитывать ребенка? В одних случаях взрослые считают, что еще рано, а иных, к сожалению, резюмируют, что довольно поздно.

Концепция имеет ряд форматов и рассматривается не только с точки зрения профессионального педагогического подхода, но и ряда иных направлений. К их числу можно отнести опыт. Этот фактор лидирует по всем направлениям, поскольку набирает обороты и опережает быстротой мысли и количеством участников. Концепция проста: рождение ребенка – не просто радость родителям, но и небезызвестное участие бабушек и дедушек, а в некоторых семьях и прабабушек и прадедушек. Круг участников знаменательного события широк, и за плечами каждого многолетний опыт по воспитанию, лечению, кормлению, прогулкам и массу различных историй.

Такой момент и может стать причиной номер один в «расколе молодой пары» и расхожести мнений.

Безобидный способ решения проблемы

Что бы иметь четкое убеждение, когда начинать воспитывать ребенка, необходимо обозначить свои позиции еще до его рождения. Один мудрый человек сказал: «Хочешь быть хорошим воспитателем – стань хорошим учеником». Не стоит искать сложностей на пустом месте. Создав семью, люди самостоятельно выстраивают свой уклад и пытаются определенное время «притереться». Это нормальная ситуация, путь проверенный годами, имеет право на существование.

Готовность стать родителями, уже обязывает готовиться стать воспитателями. Для этого необходимо «выступать единым фронтом». В создании любой молодой семье обязательно пытаются участвовать обе стороны родителей молодых, безумно любящие свое чадо, которое вдруг выросло и пытается уйти в самостоятельное плавание. Не успев отойти от «передачи» своего дитятки в руки другой женщине или чужому парню, потенциальные бабушки и дедушки на подсознательном уровне считают, что обязательно должны участвовать в судьбе молодой семьи. Забота и переживание – это хорошо, но во всем должна быть мера. Для этого необходимо:

  1. Обозначить свои позиции в самостоятельном русле. Заявлять об этом необходимо корректно и дипломатично, с присутствием молодого человека и девушки одновременно. Цель диспута одна – заверить родителей, что молодая семья справится со всеми «тяготами» будущего материнства самостоятельно, а помощь родителей – только в экстренных ситуациях.
  2. Будущая мама максимально должна привлекать мужа к подготовке появления малыша. Это не значит, что он обязан присутствовать на родах. Достаточно ограничится подготовка бытовых вопросов, предварительных покупок и детального разъяснения, что делать и где взять в случае отправки жены в роддом. В такое детали следует погружать не маму, а мужа! Это важно.
  3. Выбор имени. Напрочь отказаться от принципа: «Решу сама!». Обоюдное решение и умение слышать и уважать друг друга – важный фактор в становлении семейных отношений.
  4. Когда начинать воспитывать ребенка? Еще до его рождения. Это правильный подход и верное решение.

Грудничок и воспитание

Появление на свет малыша приносит в дом массу хлопот и переживаний. Поведение мамы и папы во многих поступках является зеркальным отображением для ребенка. Особенно это явно выражено в первые годы жизни.

Воспитание – это труд, требующий конструктивного подхода и полного отсутствия гонки за лидерством. На первом году жизни, уже после 10 месяцев, малыш хорошо понимает интонацию голоса. По его выражению лица, мама понимает детскую реакцию. Возрастной период от года до трех обусловлен основными потребностями:

  • Крепкий и здоровый сон.
  • Полноценное питание.
  • Своевременный стул.

С первыми шагами подключается и вероятность падений, ушибов и неудач. Важно сконцентрировать его понимание на таких вещах, как «нельзя» и «нет». Приучать малыша к горшку также стоит с позиции обучаемости и похвалы.

Первые проблемы и пути их решения

С первыми шагами и словами ребенок пытается испытывать родителей на прочность, подключая известны способы – плач и крик. Если они не связаны в физической болью, а являются элементом манипуляции, то поведение родителей должно быть соответствующим.

Многие малыши привлекают внимание и пытаются добиться желаемого путем визга и топаний ногами. Реакция и поведение взрослых – важный шаг на пути правильного воспитания.

Специалисты считают, что прежде чем решать, когда начинать воспитывать ребенка, стоит учесть важные правила:

  1. Для малышей детсадовского возраста игровая форма воспитания – идеальный вариант. Они воспринимают слова, поступки и их результат через процесс игры и участия в них любимых героев.
  2. Игнорирование детской проблемы. То, что родителям кажется предельно простым, может играть существенную роль для малыша. Стоит внимательно вникнуть в его проблему и развеять все страхи.
  3. Поддержание любого позитивного начинания. Не стоит искать малышу занятия. Он прекрасно справляется с этим самостоятельно. Заинтересовался рисованием – купите краски и альбом, нравится строить – подключитесь к конструктору, увидели творческий потенциал – организуйте домашний театр. Ребенку должно быть интересно, он только начинает искать себя.
  4. Доверие. Смена правил, в пользу собственной выгоды – тактика не из лучших. Это касается не только процесса игры, но и бытовых вопросов. Если имеется табу, то оно должно быть неукоснительным правилом для всех участников.

Ошибки родителей – печальный итог воспитания

Тем, кто не уверен, когда начинать воспитывать ребенка, стоит четко уяснить два главных параметра:

  • Начинать нужно как можно раньше. Главное делать это грамотно и профессионально.
  • Не нужно воспринимать процесс воспитания, как монотонное вычитывание по факту баловства малыша. Воспитание – это формат поведения, который воспринимается ребенком, как норма.

Многие родители допускают одну из частых ошибок. Они наказывают ребенка за то или иное поведение, или проделку. Физическое воздействие априори не допустимо. Формат угроз в плане лишения прогулки, просмотра телевизора, похода в гости – неправильная стратегия. Дети дошкольного возраста не всегда понимают, как должны поступать. Очень важно с ними говорить и объяснять. Детки трех-четырех лет доверяют маме и папе. Они для него образец для подражания. Все разговоры и доводы любимых людей – весомый и действенный инструмент.

Но к числу распространенных ошибок, когда начинать воспитывать ребенка относятся:

  • «Угроза перестать любить, бросить, уйти, отдать чужому дяде». Эта форма должна быть выброшена из арсенала влияния. Маленькие детки привязаны к маме и страх потери несет потрясение. Он прекратит баловаться, но двигать его поступками будет не воспитание, а страх остаться в этом мире без любимого человека. Манипуляция чувствами – главная ошибка.
  • Контроль эмоций. Каждый человек подвержен плохому настроению. Это становится результатом бытовых неприятностей, легкого недомогания, проблем на работе, обида и масса причин. Но перекладывать груз неприятностей на плечи крошки, и делать его заложником своего плохого настроения – неправильно. Стоит воздерживаться от повышения интонации и абстрагироваться.
  • «Залюбленные» дети – прямой путь к воспитанию эгоиста в семье. Избыток заботы, желание отдавать, покупать, ублажать (без обязательств, просто за то, что это» маленький ребенок») – есть возможность и грустный результат, но воспитания нет! И думать, когда начинать воспитывать ребенка нет никакого смысла!
  • Пустить все на самотек, будучи уверенным, что гены ничем не исправишь. Характер – это труд, нужно быть хорошим скульптором, чтобы постараться лепить чисто и складно. Используя подобную аллегорию, стоит заметить, что детство – идеальна пора, когда можно и нужно находить ошибки и их исправлять!
  • Многие родители возражают в стиле: «разве я такому учила?». Звучит в качестве оправдания собственного бессилия. Нет, не учила, потому, что не объясняла как нужно поступать. Детям не стоит рассказывать, чего делать не нужно. Воспитательный момент – когда ему доносится, как правильно поступать в любой ситуации, а неправильный поступок преподносить, как результат отступления от правил. Два взгляда на одну ситуацию – заставить одеть шарф. Первый – приказной «оденем или…». Второй – «когда холодно, нужно спрятать горлышко, иначе оно заболеет, и мы не сможем пойти …». Ангажировать – правильностью поступка, а резюмировать результатом от нарушенных правил.

Шагаем постепенно

Возраст до трех лет – важный шаг, помогающий подготовить малыша к детскому саду, а значит, новые проблемы и новые горизонты, которые придется покорять вместе. И важно делать это правильно, грамотно и с любовью!

Воспитание ребенка до года

Обычно молодые родители считают, что воспитание ребенка до года ограничивается просто заботой и защитой. Все правильно, но этого мало. Вопреки распространенному мнению, что младенцы еще маленькие, чтобы что-то понимать, крохи особенно впитывают информацию об окружающем мире до трех лет. Поэтому ребенок до года требует основательного и воспитания.

Содержание:

  • Все, что нужно знать о воспитании ребенка до года.
  • «Наглядный пример». Воспитание вашего ребенка по месяцам.
  • Уход за малышом.
  • Развлекаем «правильно»: польза игр.
  • На помощь придут игрушки. Отчего игрушки важны и какие выбрать.
  • Рекомендации по воспитанию детей до года.
  • Родителям посвящается: обновляем библиотеку.

Все, что нужно знать о воспитании ребенка до года

Правильное развитие зависит от окружения крохи: людей, предметов, атмосферы дома, физического комфорта. Полученные знания и представления о мире в ранний период, закладываются в памяти. На подсознательном уровне маленький человечек понимает ― они пригодятся в будущем. Ребенок делает какие-то выводы, развивает рефлексы, нужные в дальнейшей жизни.

Родители играют главную роль в воспитании детей от рождения до года, и дальше по жизненном пути. Поэтому важно иметь правильные представления о способах развития малыша.

«Наглядный пример». Воспитание вашего ребенка по месяцам

Развитие младенца до года условно делят на 4 периода. Каждый характеризуется обретением новых навыков и возможностей.

Хвалите, если что-то сделал правильно или хорошо. Кроха должен видеть ваше одобрение. Уже в этом возрасте нужно аргументированно объяснять почему нельзя что-то делать. Пример: не трогай цветок, он может упасть и пол будет грязным. Грязь ― нехорошо.

Воспитание детей от рождения до года включает множество нюансов, которые должны знать родители. Понимая, как происходит развитие младенца, вы сможете выделить приоритетные задачи. Главное, не торопить события. Не требуйте от крохи слишком многого. Некоторые папы и мамы, из лучших побуждений, пытаются научить малыша ходить, как можно раньше. Если опорно-двигательный аппарат не готов к нагрузкам, а ноги не окрепли ― это травмирует ребенка.

Уход за малышом

Новорождённый еще не приспособлен в этом мире, он абсолютно беспомощный. Младенец ничего не умеет делать самостоятельно ― его жизнь целиком зависит от матери и отца. Для них этот период считается особенно сложным. У ребенка до года, уход и воспитание, отличается от более старших возрастов. Этот возраст требует максимум внимания: гигиена, питание, смена одежды, подготовка ко сну.

  • Подмывание. Мыть промежность нужно каждый раз, когда ребенок сходил в туалет «по-большому». Возьмите малыша в одну руку и подставьте его под струю проточной воды. Никогда не делайте это в ванночках. Инфекция и грязь остается в емкости ― есть вероятность заражения мочеполовой системы. Правильно подмывать девочек спереди назад, чтобы не занести инфекцию. После процедуры не вытирайте, а промокните чистым полотенцем кожу. Оставьте ребенка на время раздетым. Пусть кожа дышит, а остатки влаги полностью высохнут.
  • Обрабатываем глаза. Протираем их ватным диском, намочив кипяченной водой. Двигаемся в направлении от внешнего края, к внутреннему. Используем индивидуальный ватный диск для каждого глаза, чтобы исключить перенос инфекции.
  • Обработка складочек. Каждый день осматривайте тело малютки, чтобы выяснить есть ли какие-либо раздражения, аллергия, покраснения, опрелости. Обнаружив остатки крема, масла или присыпки, аккуратно удалите их ватным диском. Если кожа постоянно влажная, плохо просыхает после купания, то складки нужно обрабатывать детской присыпкой, желательно без содержания талька. Присыпка позволит предотвратить опрелости у глубоких складок. Для сухого типа, используют детский крем или специальное масло для ухода за малышами.
  • Маникюр. Лучший способ подстричь ногти младенцу ― во сне. Так будет спокойнее, ведь малыш не станет сопротивляться. Возьмите пальчик и нажмите на ноготочек и подушечку. Так, вы сможете отмерить безопасное расстояние, чтобы не поранить кожу. Используйте специальные ножницы для детского маникюра.
  • Очищаем носик. Нужно учитывать особенность физиологии «догодок» ― маленькие носовые каналы. Они быстро загрязняются пылью, ворсом с одежды, постели. Но кроха не может сам прочистить их. Поэтому, порой родители не могут понять, отчего ребенок тревожный. Скрутите жгут из ватки и смочите кипяченной водой или маслом. Движением по спирали введите в ноздрю, но неглубоко, чтобы не навредить.
  • Чистые ушки на макушке. Удаляйте серу, которая скапливается снаружи. Очищайте скрученным жгутом ваты, уголком завернутого ватного диска или специальными ватными палочками для малышей. Не нужно пытаться вычистить загрязнение глубоко внутри, так можно повредить барабанную перепонку.
  • Уделяйте особое внимание пупочной ране.
  • Пусть малыш принимает воздушные ванны, особенно это полезно после купания.
  • Для водных процедур используйте средства подходящие возрасту.

Более подробно прочесть о правильном поведении родителей, можно в рекомендациях по воспитанию детей до года.

Развлекаем «правильно»: польза игр

Для малышей в первый триместр жизни, лучшее развлечение ― слышать голос родителей. Пойте песни, меняя интонацию, потешки. Покачивайте на руках в такт музыке. Делайте легкую разминку и уложите малыша к себе на животик. В остальные три триместра, ребенок уже проявляет больше внимания к игрушкам. Берите их в руки, вращайте. Давайте потрогать ребенку. Детям нравятся хлопки: аплодируйте, танцуйте перед ним, улыбайтесь. Такое «представление» поднимет настроение крохе и вам.

На помощь придут игрушки. Отчего они важны и какие выбрать

В процесс воспитания ребенка от 0 до года входит знакомство с игрушками. Это не просто развлечение, а способы расширения кругозора.

Источники:

http://ymadam.net/deti/vospitanie/kak-vospityvat-rebenka-do-goda.php
http://itissite.com/2017/11/kogda-nachinat-vospityvat-rebenka/
http://imom.me/vospitanie-rebenka-do-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector