Когда приучать ребенка к горшку. Одноразовый подгузник или горшок: кто победит? Признаки готовности ребенка к обучению

Как приучить ребенка к горшку

Общие сведения

Перед каждым родителем встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку. Однако многие родители, особенно те, кто воспитывает первенца, часто слишком рано пытаются научить малыша ходить в туалет «по-взрослому». Ниже речь пойдет о том, как наиболее просто научить ребенка пользоваться горшком, как воспринимать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения, почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро, а также о других важных аспектах, интересных молодым родителям.

Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности

Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.

В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.

Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:

  • развитие стресса у малыша, иногда ведущего к развитию неврологических и психосоматических болезней;
  • проявление недержания мочи, запоров;
  • нервные тики, логоневрозы;
  • развитие серьезных проблем в более позднем возрасте, в частности, энуреза, энкопреза, гиперактивности мочевого пузыря.

На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.

Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.

Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».

Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.

К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.

Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.

Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.

В каком возрасте нужно начинать приучение?

Таким образом, родители должны четко понимать, когда приучать ребенка к горшку нужно, а когда – еще слишком рано это делать.

По мнению Американской Академии Педиатрии, малыши достигают физиологической зрелости в возрасте 18-24 мес. Следовательно, надо приучать к горшку малыша не ранее, чем после достижения им 18 месяцев.

Важно не только знать, когда начинать приучать к горшку и во сколько должен научиться проситься в туалет маленький ребенок, но и то, какой именно метод стоит применять, чтобы результат был успешным. Важно применять такой способ, который будет ориентирован на малыша. То есть обязательно нужно учесть степень зрелости нервной системы маленького человека. Именно зрелость нервной системы определяет, готов ли малыш к приобретению такого важного навыка. Если использовать именно такую модель обучения, родители не будут давить на ребенка.

В свою очередь, малыш не переживет стресс, если его физиологическая и психологическая готовность будут на должном уровне. Именно поэтому, самый правильный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку можно, следующий: когда он будет готов к этому и физиологически, и психологически.

В процессе обучения малыш является основной фигурой, при этом он уже осознает, что делает, и чего именно хотят от него добиться взрослые.

Основными положениями физиологического метода являются следующие постулаты:

  • Физическая зрелость организма — укрепление мышц мочеиспускательного канала и сфинктеров прямой кишки, развитая иннервация мочевого пузыря и прямой кишки.
  • Психологическая зрелость– малыш уже понимает, чего от него требуют, может следовать инструкциям.
  • Эмоциональная готовность – ребенок позитивно настроен по отношению к приобретению новых навыков.

Особенности физиологии и анатомии малыша

Объяснить, почему приучение стоит начинать не ранее, чем в полтора года, поможет рассмотрение некоторых особенностей физиологии и анатомии малыша. Осознанно проситься на горшок малыш может только в то время, когда у него уже сформировались нервно-мышечные связи между его мозгом и органами малого таза. Их формирование начинается только после 18 месяцев. Это нервные волокна, формирующие сплетения вокруг прямой кишки и мочевого пузыря. Именно они подают импульс о том, что мочевик или кишечник переполнены. Этот импульс изначально передается в спинной мозг, после чего – в головной мозг. Он и является побуждением посетить туалет. Следовательно, формирование правильного навыка возможно только после четкого появления указанных связей. Поэтому, если ребенок в 1,5 года не ходит на горшок, это вполне нормальное явление.

Конечно некоторые «продвинутые» родители практически после рождения ребенка начинают ломать голову над тем, как заставить ребенка пописать в горшок. Однако большинство попыток слишком раннего приучения обречено на провал. Даже если появились определенные успехи, дети на горшке не чувствуют себя уверенно, и этот навык у них не закрепляется так, как следует.

Но если обучение стартует, когда ребенок начинает понимать, чего от него хотят, и когда его организм готов к такой «школе», успех не заставит себя ждать.

На горшок раньше срока: хорошо ли это?

О том, как малыш, которому еще и года не исполнилось, исправно ходит на горшок, рассказывают многие мамочки. Сталкиваясь с подобными историями, некоторые мамы маленьких деток и сами порываются как можно раньше научить свое чадо обходиться без подгузников.

Повторяя многократно звуки «пись-пись» или надрывное «а-а-а» и удерживая малыша на горшке, добиться того, что он сделает свое дело, конечно, можно. Но не забывайте, что при этом у него всего лишь появится условный рефлекс.

Однако следует помнить о том, что малыш, обученный таким «премудростям» слишком рано, после полутора года может повести себя совсем не так, как ожидают родители. Если мочевой пузырь у ребенка не наполнен, соответствующий импульс к мозгу не поступает, а малыша тем временем упорно высаживают на горшок и побуждают сходить в туалет, условный рефлекс уже может нее срабатывать. А так как новому, правильному методу, дитя не обучено, проблема мокрых штанишек снова может проявиться во всей красе. При этом родители будут недоумевать по поводу того, почему вдруг что-то пошло не так. И в данном случае повторное приучение к горшку за 1 день невозможно – родителям снова придется постепенно «работать» с ребенком, чтобы в итоге у него развился стойкий навык.

В таблице предоставлено сравнение особенностей слишком раннего и своевременного обучения

статья про приучение к горшку))) может кому пригодится)))

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше…

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
•Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
◦Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
◦Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

◦Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
•Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
•Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
•Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
•Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
•Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
•Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:
•В первое время, пока идет приучение к горшку.
•Когда у малыша режутся зубки, или он болен.
•Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
•В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:
•Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
•Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
•Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
•Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
•Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
•После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

У моего сына этот период затянулся на… 3 дня. Но, до того момента, как мы стали выходить на прогулку без памперса, он уже был «приучен» к горшку.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:
•не ругайте ребенка за описанные штаны;
•не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
•не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Как приучить ребенка к горшку? Просто вовремя снимите подгузник

Почему легче приучать ребенка к горшку после 2 лет и летом

Доктор Карлос Гонсалес — настоящий защитник прав маленьких детей, который отлично разбирается в их физиологии и психологии. Он убежден, что никакого приучения ребенка к горшку в традиционном понимании этих слов не требуется — надо просто дождаться определенного возраста и снять с малыша подгузник. Многие родители так и собираются поступить, планируя приучение к горшку на ближайшее лето. Рассказываем, какие бывают сложности при отказе от подгузников.

Одно из редко упоминающихся, но тем не менее повсеместно признаваемых прав человека — право испражняться, когда нам этого хочется. Конечно, иногда нам хочется в туалет в разгар какого-нибудь мероприятия или там, где туалета рядом нет, и тогда нам приходится терпеть (а ведь все знают, как это нелегко). Также всем известно, как трудно испражняться, когда не хочешь (то самое «Сходи в туалет перед выходом из дома, а то потом будет негде»).

Если идея заставлять взрослого ходить в туалет в 11:45 или запрещать ему посещать туалет в 13:28 кажется нам смехотворной, то идея заставлять делать то же самое младенца должна считаться еще более смехотворной. Ваша девятимесячная или полуторогодовалая дочка пачкает трусики не чтобы вас расстроить, не из вредности и не от того, что с ней что-то не так; она делает это, потому что для нее это нормально, потому что для детей в этом возрасте естественно не контролировать свой сфинктер.

Между тем, верите вы или нет, было время, когда люди заставляли (или пытались заставить) девяти- и даже пятимесячных младенцев ходить на горшок. В 1941 году доктор Рамос, рассуждая о детях между тремя и шестью месяцами, писал:

«Одним из вернейших признаков будущей странности характера или нервозности является упорное нежелание младенца очистить кишечник, когда его сажают на горшок, то есть когда это угодно няне , и желание его выполнять эту функцию только по собственному усмотрению».

В наше время бабушка, соседка, медсестра, педиатр или автор книг скажут неопытным родителям: «А чего вы хотели? В таком возрасте они еще не могут контролировать свой сфинктер», а те им ответят: «А, вот оно что!» — отложат горшок до следующего года, и на том все и закончится. С такими детьми все в порядке, и, само собой, им не грозит превратиться в невротиков.

Как приучить к горшку? Ребенок научится сам

Когда произносится фраза «обучить контролю над сфинктером», родители начинают немного нервничать. Потому что слово «обучить» предполагает наличие учителя. А как можно учить ребенка контролировать этот самый сфинктер (что бы это ни было)? И кто этим должен заниматься?

Никто. Учиться не мочить штанишки — это как учиться ходить, сидеть, говорить: для этого не требуется ни учителей, ни уроков. Так что перед вами не стоит вопрос: «Как мне приучить дочку ходить в туалет?» — потому что дочь сама этому научится, хорошо вы ее этому будете учить, или плохо, или не будете учить вовсе. Вопрос стоит так: «Как сделать так, чтобы дочь, пока она еще не научилась ходить в туалет, не страдала?». А ответ на него: лучше всего — не предпринимая для этого никаких действий. Или сводя их самому минимуму.

Если родители предпринимают какие-то усилия, если они сажают ребенка на горшок в определенное время, если они заставляют сидеть на нем, пока ребенок что-нибудь не сделает, если они отчитывают его за испачканные штанишки, ребенок в конечном счете все равно научится ходить в туалет, но в процессе будет глубоко несчастлив (и родители его тоже). В экстремальных случаях определенные ошибочные методы «приучения» скорее даже затруднят сам процесс или спровоцируют у ребенка нежелание испражняться, что приведет к запорам.

Когда и как отказываться от подгузников

Но как же ребенку научиться, если вы с него подгузник никогда не снимаете? Он что, всю жизнь будет в нем ходить? Сомневаюсь. Поскольку подгузники стоят недешево и, чтобы их менять, нужно прикладывать определенные усилия, рано или поздно почти все родители сами начинают стараться детей от них отучить.

В теории, никаких проблем здесь возникать не должно. Подгузники — совершенно искусственное изобретение, довольно-таки современное, созданное для удобства родителей, а не детей. Детям подгузники не нужны.

В последние годы некоторые родители решают вообще не пользоваться подгузниками , избегая, таким образом, проблемы отказа от них (а также финансовых и экологических аспектов их использования). Это не такая уж и безумная идея; люди много лет жили без подгузников, и даже сейчас большинство детей на Земле по-прежнему ими не пользуется. Это означает внимательнее следить за ребенком (чтобы мы научились угадывать, когда он сделает дело) и не жаловаться, когда он делает это не вовремя.

Многие родители не надевают на детей подгузники, пуская все на самотек. Иногда они делают это, когда ребенку нет еще и года, и они знают, что он еще не в состоянии контролировать свои позывы. Конечно, при этом желательно, чтобы на полу не было ковра или паласа, и нужно быть готовыми к тому, чтобы тут же, не раздражаясь, все убирать. Таким образом, ребенку какое-то время не грозит раздражение на коже, а родители экономят немало денег.

Как же отказаться от подгузника, если ваш ребенок еще в нем? В ближайшее лето после того, как ребенку исполнится два года, родители могут объяснить ребенку: «Когда хочешь пописать или покакать, скажи маме или папе». Само собой, нет нужды надоедать ребенку каждые полчаса (достаточно объяснить один раз, в июне, максимум повторять раз в две недели), специально сажать ребенка на горшок (если только тот сам об этом не просит), делать ему выговоры, ругать или смеяться над ним, если он не дотерпел или это оказалась ложная тревога, и не нужно терять терпение. Имеет смысл спросить ребенка, хочет ли он ходить в туалет, как мама и папа, или на горшок, или садиться на детское сиденье (и предложить самому выбрать, какое ему нравится). На прогулке лучше надевать подгузник, если только ребенок уже не научился хотя бы немного терпеть.

Некоторые дети научаются терпеть прямо в то же лето, некоторые — на следующий год. У некоторых все произойдет само собой до или после теплого времени года, и они сами попросят не надевать им подгузник зимой («Ты уверена?» — «Да». — «Ну хорошо, давай попробуем»).

Отказ от подгузников: какие бывают проблемы

Как я и сказал, отказ от подгузников вызывать проблем не должен — но может. Даже если не заставлять детей, не отчитывать их, не дергать и не отпускать оскорбительные комментарии, некоторые дети просто не желают отказываться от подгузников. Они к ним так привыкают, что не могут представить себе жизнь иначе. Объясните ребенку, что не важно, пописает он или покакает — вы не будете сердиться. Но если, несмотря на это, ребенок по-прежнему просит надевать ему подгузник, молча выполняйте его просьбу. В конце концов, начать носить подгузник — была не его идея. Не нужно настаивать, не дергайте его, просто скажите: «Хорошо, когда захочешь снять, скажи маме или папе».

Некоторые дети с удовольствием снимают подгузник, но не могут сесть на горшок. Они хотят, сами об этом говорят, но садиться отказываются. Подчас приходится каждый раз, когда нужно пописать или покакать, надевать подгузник. Иногда на пляже ребенок, бегающий голышом, просит маму надеть ему подгузник, чтобы пописать. Не удивляйтесь, не жалуйтесь и не смейтесь над ребенком. Молча делайте, что он просит, долго это не продлится.

Давайте теперь разберем другую крайность: когда ребенок не может контролировать свои физиологические процессы, но подгузник носить отказывается. Как обычно, нужно непременно поговорить с ребенком и отнестись к нему с уважением. Если неприятности случаются только изредка, лучше всего поступить так, как он хочет. Но если он совершенно не в состоянии себя контролировать, возможно, вам удастся уговорить его на подгузник. Если же он наотрез отказывается, если плачет, когда вы пытаетесь надеть подгузник, и воспринимает это как личный позор или неудачу, опять же, лучше поступить так, как просит ребенок. Или попробовать найти компромиссное решение («Можешь дома подгузник не надевать, но на улицу придется его носить»).

Ночное недержание мочи: как долго

Каждый нормальный ребенок рано или поздно научится контролировать себя в течение дня, даже если его этому не учить. Однако ночь — совсем другое дело. Хотя многие дети к трем годам уже совершенно не писают в постель, у многих других ночное недержание (энурез) продолжается вплоть до подросткового возраста, а иногда и в течение всей жизни. В Первую мировую войну (1914–1918) по причине энуреза комиссовали 1% всех солдат американской армии. Ночное недержание мочи практически никогда не имеет под собой физиологической или психологической причины и зависит больше от неврологического развития и генетической предрасположенности (то есть наследственности).

Я хотел бы здесь рассказать одну историю в честь великого японского педиатра доктора Ицуро Яманучи из Окаямы. Я был однажды у него в больнице в 1998 году и остался под глубоким впечатлением от этого скромного мудрого человека, который, несмотря на то, что заведовал большой больницей, продолжал лично принимать пациентов. Однажды он пригласил меня поприсутствовать на одном из приемов и по-английски объяснил, в чем состояла жалоба:

— Этому мальчику шесть, и он писается по ночам. Я сказал его маме, что это нормально, что его не нужно лечить и что я сам писался в постель до семи лет.

— Какое совпадение, — кое-как объяснил я по-английски, — я тоже!

К моему удивлению, доктор Яманучи тут же перевел женщине мои слова, та в изумлении уставилась на меня и принялась кланяться и без конца меня благодарить.

Спустя какое-то время и другая женщина, поговорив с доктором, также посмотрела на меня и стала кланяться.

— Ее мальчику десять, и он тоже писает в постель. Я ей объяснил, что писался до одиннадцати, а вы — до семи.

— Но, коллега, — удивился я, — разве вы еще недавно не говорили, что вы писали в постель до семи?

— Ну, — ухмыльнулся доктор Яманучи, — я всегда прибавляю один год.

Источники:

http://medside.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku
http://m.baby.ru/blogs/post/343321120-289040870/
http://www.7ya.ru/article/Kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-Prosto-vovremya-snimite-podguznik/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector