Когда сажают на горшок мальчиков. Когда сажать ребенка на горшок

Когда приучать к горшку?

Когда и как приучать малыша к горшку? На этот вопрос до сих пор нет однозначного ответа.

На сегодняшний день многие исследователи считают, что приучать к горшку малыша необходимо не ранее возраста 1—1,5 лет, поскольку выработанные рефлексы в более раннем возрасте оказываются нестойкими и могут быстро угаснуть. Однако не учитывается тот факт, что в настоящее время наблюдается бум одноразовых подгузников — памперсов. Безусловно, находясь в условиях «сухо и комфортно», малыш не испытывает неприятных ощущений и у него нет потребности попроситься на горшок, чтобы оставаться сухим и чистым.

При использовании многоразовых подгузников потребность «ходить на горшок» возникает гораздо раньше. Немаловажную, а подчас главную роль в выработке этой потребности играют взрослые, ухаживающие за малышом, поскольку в приучении малыша к горшку необходима выдержка и терпение — только тогда будет результат.
Другой крайностью является так называемое «высаживание» с первых месяцев жизни. Получается так, что мама только и делает, что «высаживает»- малыша. Однако у такой методики имеется немало сторонников.

Безусловно, приучение малыша «ходить на горшок» начинается гораздо раньше того момента, когда малыш к этому готов. Уже начиная с 5—6 месяцев, если ребенок проснулся сухой, его следует подержать над тазиком или над раковиной. Это следует проводить систематически после каждого сна, а не время от времени. Поэтому, если вы решили приучить малыша к горшку, наберитесь терпения.

Когда ребенок научится хорошо самостоятельно сидеть, следует начинать приучать его сидеть на горшке. Связь положения на горшке с мочеиспусканием и дефекацией вырабатывается только тогда, когда у ребенка имеется в этом потребность: если он встает сухой после сна и не ранее чем через 15—20 минут после кормления. Время высаживания на горшок не должно превышать 5 минут. Чтобы выработать у малыша хорошее отношение к этому процессу, сажать его надо спокойно, следить за тем, чтобы горшок не был холодным, не задерживать долго в этом положении, даже в том случае, если не был достигнут ожидаемый результат. При неправильной методике приучения к опрятности у малыша может выработаться отрицательное отношение к данному процессу с затормаживанием физиологических отправлений: и тогда мочеиспускание и дефекация наступают после того, как малыша снимают с горшка.

С целью выработки условного рефлекса на время эту процедуру проводят в одни и те же часы: перед сном, после сна (если ребенок проснулся сухим), перед прогулкой, строго придерживаясь режима. Так постепенно приучают детей проситься на горшок. Сидящему на горшке малышу не дают игрушек, так как это отвлекает его и препятствует выработке навыка. После туалета малышу моют руки.

Начаю приучения сидения на горшке не должно совпадать со временем, когда малыш болен или капризничает. Этим вы только выработаете отрицательное отношение к процессу и «боязнь» горшка. Никогда не сажайте малыша на горшок против его воли. Если малыш при каждой попытке сесть на горшок выражает неудовольствие, всячески упирается и плачет, перенесите приучение к горшку на 1—2 месяца вперед малыш еще не готов к пользованию горшком.

Горшок лучше покупать со спинкой (чтобы малыш мог на нее несколько облокотиться), яркий, красочный, того цвета, который, если вы заметили, малыш предпочитает.
В 9—12 месяцев, если малыш уже «ходит на горшок» нужно внимательно следить за ребенком, чтобы не упустить момент, когда возникает потребность «пописать или покакать» (иногда дети начинают «кряхтеть» и смотрят на взрослого, иногда замирают и «задумываются»), и сажать на горшок. Следует делать это спокойно, не спеша, чтобы не затормозить у малыша возникшую потребность. Ни в коем случае не следует сажать на горшок, если ребенок мокрый. Необходимо похвалить ребенка, если во время высаживания на горшок у него был положительный результат. Никогда не ругайте малыша, если он случайно описался в штанишки, даже если раньше ходил на горшок. Это может случиться и в возрасте 2 лет вероятно, малыш заигрался или чем-то отвлекся и «забыл» попроситься на горшок.

Не ждите от малыша слишком многого и не отчаивайтесь, если ваши попытки не приносят желаемого успеха. Рано или поздно малыш все-таки будет проситься или уже самостоятельно без вас садиться на горшок. Процесс приучения к горшку строго индивидуален. Все зависит от времени начала приучения к горшку (слишком раннее высаживание, когда ребенок к этому не готов, способствует более длительному приучению), от индивидуальных возможностей (у некоторых малышей процесс приучения может занимать длительное время, а у некоторых около месяца) и от вашего терпения.

Как приучить ребенка к горшку

Общие сведения

Перед каждым родителем встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку. Однако многие родители, особенно те, кто воспитывает первенца, часто слишком рано пытаются научить малыша ходить в туалет «по-взрослому». Ниже речь пойдет о том, как наиболее просто научить ребенка пользоваться горшком, как воспринимать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения, почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро, а также о других важных аспектах, интересных молодым родителям.

Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности

Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.

В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.

Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:

  • развитие стресса у малыша, иногда ведущего к развитию неврологических и психосоматических болезней;
  • проявление недержания мочи, запоров;
  • нервные тики, логоневрозы;
  • развитие серьезных проблем в более позднем возрасте, в частности, энуреза, энкопреза, гиперактивности мочевого пузыря.

На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.

Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.

Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».

Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.

К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.

Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.

Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.

В каком возрасте нужно начинать приучение?

Таким образом, родители должны четко понимать, когда приучать ребенка к горшку нужно, а когда – еще слишком рано это делать.

По мнению Американской Академии Педиатрии, малыши достигают физиологической зрелости в возрасте 18-24 мес. Следовательно, надо приучать к горшку малыша не ранее, чем после достижения им 18 месяцев.

Важно не только знать, когда начинать приучать к горшку и во сколько должен научиться проситься в туалет маленький ребенок, но и то, какой именно метод стоит применять, чтобы результат был успешным. Важно применять такой способ, который будет ориентирован на малыша. То есть обязательно нужно учесть степень зрелости нервной системы маленького человека. Именно зрелость нервной системы определяет, готов ли малыш к приобретению такого важного навыка. Если использовать именно такую модель обучения, родители не будут давить на ребенка.

В свою очередь, малыш не переживет стресс, если его физиологическая и психологическая готовность будут на должном уровне. Именно поэтому, самый правильный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку можно, следующий: когда он будет готов к этому и физиологически, и психологически.

В процессе обучения малыш является основной фигурой, при этом он уже осознает, что делает, и чего именно хотят от него добиться взрослые.

Основными положениями физиологического метода являются следующие постулаты:

  • Физическая зрелость организма — укрепление мышц мочеиспускательного канала и сфинктеров прямой кишки, развитая иннервация мочевого пузыря и прямой кишки.
  • Психологическая зрелость– малыш уже понимает, чего от него требуют, может следовать инструкциям.
  • Эмоциональная готовность – ребенок позитивно настроен по отношению к приобретению новых навыков.

Особенности физиологии и анатомии малыша

Объяснить, почему приучение стоит начинать не ранее, чем в полтора года, поможет рассмотрение некоторых особенностей физиологии и анатомии малыша. Осознанно проситься на горшок малыш может только в то время, когда у него уже сформировались нервно-мышечные связи между его мозгом и органами малого таза. Их формирование начинается только после 18 месяцев. Это нервные волокна, формирующие сплетения вокруг прямой кишки и мочевого пузыря. Именно они подают импульс о том, что мочевик или кишечник переполнены. Этот импульс изначально передается в спинной мозг, после чего – в головной мозг. Он и является побуждением посетить туалет. Следовательно, формирование правильного навыка возможно только после четкого появления указанных связей. Поэтому, если ребенок в 1,5 года не ходит на горшок, это вполне нормальное явление.

Конечно некоторые «продвинутые» родители практически после рождения ребенка начинают ломать голову над тем, как заставить ребенка пописать в горшок. Однако большинство попыток слишком раннего приучения обречено на провал. Даже если появились определенные успехи, дети на горшке не чувствуют себя уверенно, и этот навык у них не закрепляется так, как следует.

Но если обучение стартует, когда ребенок начинает понимать, чего от него хотят, и когда его организм готов к такой «школе», успех не заставит себя ждать.

На горшок раньше срока: хорошо ли это?

О том, как малыш, которому еще и года не исполнилось, исправно ходит на горшок, рассказывают многие мамочки. Сталкиваясь с подобными историями, некоторые мамы маленьких деток и сами порываются как можно раньше научить свое чадо обходиться без подгузников.

Повторяя многократно звуки «пись-пись» или надрывное «а-а-а» и удерживая малыша на горшке, добиться того, что он сделает свое дело, конечно, можно. Но не забывайте, что при этом у него всего лишь появится условный рефлекс.

Однако следует помнить о том, что малыш, обученный таким «премудростям» слишком рано, после полутора года может повести себя совсем не так, как ожидают родители. Если мочевой пузырь у ребенка не наполнен, соответствующий импульс к мозгу не поступает, а малыша тем временем упорно высаживают на горшок и побуждают сходить в туалет, условный рефлекс уже может нее срабатывать. А так как новому, правильному методу, дитя не обучено, проблема мокрых штанишек снова может проявиться во всей красе. При этом родители будут недоумевать по поводу того, почему вдруг что-то пошло не так. И в данном случае повторное приучение к горшку за 1 день невозможно – родителям снова придется постепенно «работать» с ребенком, чтобы в итоге у него развился стойкий навык.

В таблице предоставлено сравнение особенностей слишком раннего и своевременного обучения

Как мы сели на горшок!

Нет таких мам, на белом свете, которых однажды не коснулась проблема прививания своего ребенка к горшку. И всем, без исключения, хотелось бы, что б этот период прошел как можно более плавно и гармонично, и, самое главное, быстрее!

Своего первого ребенка я, молодая и неопытная мама, посадила на горшок, в день, когда ему исполнилось шесть месяцев. Во-первых, размышляла я, с шести месяцев детей можно смело сажать, во вторых, началось лето, и от памперсов отказаться было легче. Тепло же! Сынишка пописал в горшок. Радости не было предела! Потом мальчик пописал еще пару раз и заупрямился. «Ну, не вредничай!» — начались уговоры, и невдомек мне было, наивной, что для сына это было просто игрой, и она ему быстро надоела. Потом были долгие месяцы уговоров, угроз, порицаний, и длиннющая полоса мокрых и грязных штанишек, и обоюдные обиды и слезы. Проситься на горшок сынуля стал только в два года (собственно, как и полагается природой). «И чего ради я растянула этот процесс на полтора года?!» — думаю я сейчас. Зачем я слушала своих ловких бабушек, которые хвастались, что мы у них просились сами на горшок, когда нам и года не исполнилось, надо было спросить, а горшки мы тоже сами за собой уже мыли в то время. Но на чей опыт полагаться молодой маме, если своего она еще не набралась.

Свою младшую дочку я посадила на горшок в девять месяцев. Она не просто пописала туда, нет, она сделала дело посерьезнее! Как мы были горды друг другом! И на следующий день история повторилась. И через день! Сейчас дочке полтора года, и она дружит с горшком. Как мы этого добились?

Самое главное правило, которое я усвоила с первым ребенком, это то, что сажать на горшок надо не по возрасту, а по готовности самого ребенка к горшку. А именно, идеальнее всего, если ребенок какает в определенное время суток достаточно продолжительный период. Значит, его можно смело посадить на горшок. Например, многие дети какают к вечеру, после еды, или наоборот, утром, сразу после сна. Вот тогда и надо предложить малышу посидеть на горшке. Далее: для первого время знакомства горшок обязательно должен быть теплым. Это более взрослого ребенка можно без проблем посадить на холодный горшок, а для начинающего чистюли это потрясение. Ничто так не ужасает малыша, как холодный горшок. «Сняли теплые штанишки, — думает он, — и посадили нежной попкой на холодную страсть, какой ужас. Больше ни за что не соглашусь». Уже по этой причине кроха может надолго невзлюбить эту процедуру, и придется горшок вовсе убирать на неопределенное время.

Итак, вы ласково предложили горшок малышу, посадили, и, развлекая чадо сказкой или игрушкой , попутно объясняете ему суть происходящего. Нужно, поглаживая животик по часовой стрелке, произносить соответствующие процедуре звуки, и попытаться заинтересовать его новой задачей. Конечно, на горшке нельзя сидеть по долгу. Минут пять, а если ничего не получилось, все равно похвалите малыша. Он же старался. Скажите ему ободряющие слова, например: «Ничего не получилось? Ну, попробуем потом еще, да?»

Я еще с первым ребенком читала в статьях, что нельзя позволять ребенку играть в игры, сидя на горшке, мол, он привыкнет и не захочет потом вставать. Не соглашусь с этим.

Очень хороший способ посадить на горшок, это сказать малышу: «Давай сядем на горшок и соберем паровозик» (или другую любимую игру). Пять минут почему бы и не поиграть, а если ребенок начинает засиживаться, очень легко его поднять, позвав сделать еще что-нибудь занимательное. Он легко согласится! Опять же, все зависит от фразы сказанной мамой. Если мама будет ребенка дергать и скучно поднимать: «Ну встава-ай, вставай, хватит высиживать», можно потерпеть поражение, а если мама с блеском в глазах скажет своему исследователю: «А пошли теперь посмотрим, что там. » (лежит у папы в сумке, гудит за окном?? и т. д.) и результат будет соответствующим.

Что еще нужно учесть, приучая к горшку? Ваш ребенок должен быть уверен, что покакает ли он в горшок, или, через пять минут после сидения на нем, в штанишки, родители никогда не будут его критиковать. И всегда будут любить его одинаково. Это очень деликатная проблема, и решать ее надо только деликатно. Никогда не осуждайте своего малыша за промахи, это так обидно. Наберитесь терпения, и не дайте малышу затаить страх или ненависть к куску этой пластмассы, с появлением которого, начались конфликты. Малыши упрямы, но они все равно пачкают и мочат штанишки не назло вам, поверьте. Конечно, грустно покачать головой при конфузе необходимо, но не более того, а кричать или шлепать, и тем более наказывать малыша, значит тем самым только отдалять Вашу общую Победу в этом деле.

Если малыш по какой-либо причине упрямится садиться на горшок, уберите его на пару недель, а то и месяц. Обязательно! Пусть немного забудется неприязнь к новому предмету. Если б моя дочка в самом начале обучения заупрямилась, я бы ни секунды не колеблясь, убрала его на месяц, а то и больше! К горшку кроха должен испытывать только положительные чувства. Я никогда не заставляла дочку садиться на горшок, даже если она откровенно пукала. «Нет? Ну как скажешь», — говорила я ей. Надо уважать своего ребенка как Личность, и он будет вам благодарен, не сомневайтесь.

Моя подруга, мать шестимесячной дочки, спросила меня: «Уже пора сажать на горшок?» Я чуть не закричала: «Нет! Не торопись. Тебе что денег на памперсы не хватает. Обучать нужно сознательную личность. Я посадила дочку в девять месяцев только для пробы, но увидела, что она готова ходить по-большому на горшок, а для 9 месяцев это более чем достаточно. Невозможно приучить такую кроху еще и писать исключительно в горшок. Я к этому и не стремилась совершенно. Надвигалась осень, и дочка спокойно ходила в памперсе. И только к вечеру мы его снимали, садились на горшок, какали, и снова одевали памперс. Подлавливать частые в этом возрасте мочеиспускания я не собиралась. Слава памперсам! А вот носить в ванную обкаканую дочку было уже лишним.

Еще я думаю, нам помогло в этом деле, то, что мы были очень близки с дочкой. С сыном такой близости у меня не было, он был папиным. А дочка находилась со мной 24 часа в сутки, и мы с ней никогда не ссорились. Это очень важно, когда ребенок видит, что мама всегда спокойно к нему относится. У тех родителей, которые вот здесь покричат, а здесь поцелуют, и дети более дерганые. Мама должна быть не диктатором, а дипломатом. Уговорить что — либо сделать, можно без труда даже самого упрямого малыша, только усталой маме не всегда этого хочется.

Позже, к зиме, мы начали пользоваться одноразовыми трусиками, и стало намного легче сесть лишний раз на горшок, что бы пописать. Ребенок попил — сажайте на горшок, он охотно пописает. Утром проснулся, тоже поторопитесь посадить, скорее всего, они еще не успел пописать в памперс. Так день за днем будет все легче и легче.

Сейчас дочке год и шесть месяцев и она, потихоньку, начинает проситься на горшок сама. Разумеется, конфузы с мокрыми штанами случаются и сейчас, на самом деле то, ребенок еще слишком мал, что бы всегда контролировать свой мочевой пузырь, но процесс идет, и мы уже давным-давно отказались днем от памперсов. А какаем мы исключительно в горшок с девяти месяцев! За исключением раз пяти, разве. а именно, один раз у нее было расстройство желудка, (тут уж кто угодно может опростоволоситься), и еще два дня подряд, когда мы с мужем уезжали по делам и впервые оставляли дочку с бабушкой. Бабушка не предложила горшок в нужное время, а может быть, как я подозреваю, наоборот, выказала настойчивость, но оба дня Ксюша, (уже в возрасте год и 4 месяца), делала дела в штаны. Думаю, дочка была шокирована не меньше меня самой. Ребенок привык сидеть на горшке только со мной, и вот результат. Потом я еще несколько дней наблюдала, как она недоброжелательно смотрит на горшок, и даже мне было сложно, уговорить ее сесть на свой трон. Но, слава Богу, все быстро нормализовалось.

Что еще хочу добавить к своему рассказу? Доверяйте самим себе и своему ребенку. Не слушайте посторонних, что ваш ребенок должен уже все делать как кто-нибудь еще.

Только вы сами знаете, когда и что вам делать! Главное быть терпеливыми и ласковыми. И все у вас получится!

Источники:

http://www.baby.ru/blogs/post/33496374-26160331/
http://medside.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku
http://www.7ya.ru/article/Kak-my-seli-na-gorshok/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector