Когда следует приучать ребенка к горшку. Как приучить ребёнка к горшку: методики и рекомендации

Содержание

Как приучить ребенка к горшку

Общие сведения

Перед каждым родителем встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку. Однако многие родители, особенно те, кто воспитывает первенца, часто слишком рано пытаются научить малыша ходить в туалет «по-взрослому». Ниже речь пойдет о том, как наиболее просто научить ребенка пользоваться горшком, как воспринимать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения, почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро, а также о других важных аспектах, интересных молодым родителям.

Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности

Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.

В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.

Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:

  • развитие стресса у малыша, иногда ведущего к развитию неврологических и психосоматических болезней;
  • проявление недержания мочи, запоров;
  • нервные тики, логоневрозы;
  • развитие серьезных проблем в более позднем возрасте, в частности, энуреза, энкопреза, гиперактивности мочевого пузыря.

На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.

Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.

Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».

Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.

К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.

Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.

Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.

В каком возрасте нужно начинать приучение?

Таким образом, родители должны четко понимать, когда приучать ребенка к горшку нужно, а когда – еще слишком рано это делать.

По мнению Американской Академии Педиатрии, малыши достигают физиологической зрелости в возрасте 18-24 мес. Следовательно, надо приучать к горшку малыша не ранее, чем после достижения им 18 месяцев.

Важно не только знать, когда начинать приучать к горшку и во сколько должен научиться проситься в туалет маленький ребенок, но и то, какой именно метод стоит применять, чтобы результат был успешным. Важно применять такой способ, который будет ориентирован на малыша. То есть обязательно нужно учесть степень зрелости нервной системы маленького человека. Именно зрелость нервной системы определяет, готов ли малыш к приобретению такого важного навыка. Если использовать именно такую модель обучения, родители не будут давить на ребенка.

В свою очередь, малыш не переживет стресс, если его физиологическая и психологическая готовность будут на должном уровне. Именно поэтому, самый правильный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку можно, следующий: когда он будет готов к этому и физиологически, и психологически.

В процессе обучения малыш является основной фигурой, при этом он уже осознает, что делает, и чего именно хотят от него добиться взрослые.

Основными положениями физиологического метода являются следующие постулаты:

  • Физическая зрелость организма — укрепление мышц мочеиспускательного канала и сфинктеров прямой кишки, развитая иннервация мочевого пузыря и прямой кишки.
  • Психологическая зрелость– малыш уже понимает, чего от него требуют, может следовать инструкциям.
  • Эмоциональная готовность – ребенок позитивно настроен по отношению к приобретению новых навыков.

Особенности физиологии и анатомии малыша

Объяснить, почему приучение стоит начинать не ранее, чем в полтора года, поможет рассмотрение некоторых особенностей физиологии и анатомии малыша. Осознанно проситься на горшок малыш может только в то время, когда у него уже сформировались нервно-мышечные связи между его мозгом и органами малого таза. Их формирование начинается только после 18 месяцев. Это нервные волокна, формирующие сплетения вокруг прямой кишки и мочевого пузыря. Именно они подают импульс о том, что мочевик или кишечник переполнены. Этот импульс изначально передается в спинной мозг, после чего – в головной мозг. Он и является побуждением посетить туалет. Следовательно, формирование правильного навыка возможно только после четкого появления указанных связей. Поэтому, если ребенок в 1,5 года не ходит на горшок, это вполне нормальное явление.

Конечно некоторые «продвинутые» родители практически после рождения ребенка начинают ломать голову над тем, как заставить ребенка пописать в горшок. Однако большинство попыток слишком раннего приучения обречено на провал. Даже если появились определенные успехи, дети на горшке не чувствуют себя уверенно, и этот навык у них не закрепляется так, как следует.

Но если обучение стартует, когда ребенок начинает понимать, чего от него хотят, и когда его организм готов к такой «школе», успех не заставит себя ждать.

На горшок раньше срока: хорошо ли это?

О том, как малыш, которому еще и года не исполнилось, исправно ходит на горшок, рассказывают многие мамочки. Сталкиваясь с подобными историями, некоторые мамы маленьких деток и сами порываются как можно раньше научить свое чадо обходиться без подгузников.

Повторяя многократно звуки «пись-пись» или надрывное «а-а-а» и удерживая малыша на горшке, добиться того, что он сделает свое дело, конечно, можно. Но не забывайте, что при этом у него всего лишь появится условный рефлекс.

Однако следует помнить о том, что малыш, обученный таким «премудростям» слишком рано, после полутора года может повести себя совсем не так, как ожидают родители. Если мочевой пузырь у ребенка не наполнен, соответствующий импульс к мозгу не поступает, а малыша тем временем упорно высаживают на горшок и побуждают сходить в туалет, условный рефлекс уже может нее срабатывать. А так как новому, правильному методу, дитя не обучено, проблема мокрых штанишек снова может проявиться во всей красе. При этом родители будут недоумевать по поводу того, почему вдруг что-то пошло не так. И в данном случае повторное приучение к горшку за 1 день невозможно – родителям снова придется постепенно «работать» с ребенком, чтобы в итоге у него развился стойкий навык.

В таблице предоставлено сравнение особенностей слишком раннего и своевременного обучения

5 эффективных способов приучения ребенка к горшку

Маленький ребенок постепенно познает что-то новое в своей жизни, учится чему-то. И развитие навыков отправления естественных нужд в горшок, а не в памперс или колготки, — это один из важнейших этапов в жизни малыша и его родителей.

В данной статье мы подробно рассмотрим, когда следует знакомить его с горшком, а также способы приучения ребенка к горшку. Их на сегодняшний день представлено достаточно много, но ознакомимся мы лишь с наиболее эффективными и популярными.

Важно понять, что эффективность приучения к горшку во многом зависит от психологического состояния ребенка. Малыш должен понять, почему его пытаются посадить на незнакомый для него предмет. Поэтому каждый метод предваряет оценка подготовки «ученика».

В некоторых случаях процесс приучения к горшку может занимать достаточно много времени, вплоть до нескольких месяцев. Поэтому следует запастись терпением.

Общие положения

Горшок – это новый для ребенка предмет, а в некоторых случаях даже пугающий, ведь малыш не понимает, почему его пытаются усадить. Именно поэтому иногда ребенок плачет на горшке и не хочет сидеть на нем. И вот на этом этапе многие родители совершают крупную ошибку, начиная ругать малыша и повышать голос. Естественно, эффект достигается противоположный.

А вот при достижении результата (если ребенок смог сходить в горшок), обязательно должна последовать похвала. Но не следует поощрять кроху различными вкусностями. Достаточно ласковых слов!

Какой оптимальный возраст приучения ребенка к горшку

Практически всех родителей интересует, когда сажать ребенка на горшок. Наиболее оптимальным возрастом для этого является период 18-24 месяца. Часто мамы беспокоятся по поводу того, что ребенку уже год, а он не хочет садиться на горшок. Особенно это ярко наблюдается, если кто-то из родителей хвастается, что их сын или дочка уже справляют свою нужду в горшок.

На самом деле малыш в возрасте до 18 месяцев просто не в состоянии контролировать наполнение своего кишечника и мочевого пузыря. Поэтому он просто не может попросить, чтобы его посадили на горшок. Тут больше работают рефлексы. Т.е. ребенок делает все свои дела, потому что его посадили. Если же родители упустили момент, то мокрые штанишки обеспечены.

1) Как поднять иммунитет ребенку народными средствами: рассматриваем основные советы и рекомендации.
2) Как подойти к воспитанию ребенка-меланхолика, читайте тут.

А вот в возрасте двух лет ситуация совсем другая. Если ребенок в 2 года не ходит на горшок, то тут появляется возможность речевого воздействия, т.е. с ним можно поговорить. Кроме того, в этом возрасте малыш и сам в состоянии связно сказать, чего он хочет.

Возраст 18-24 месяца условный. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Но все же имеются определенные приметы, которые ясно дадут вам понять, что малыш готов к процессу обучения:

  • Если заметно увеличился интервал между мочеиспусканиями. Если он достиг двух часов, то можно смело приступать;
  • Если у ребенка выработался примерный режим опорожнения кишечника;
  • Ребенок уже понимает смысл слов «писать» и «какать». Это может быть еще возраст, когда эти процессы не контролируются ребенком;
  • У ребенка начинает проявляться тяга к самостоятельности. Это нужно всячески поощрять;
  • Ребенок уже обращает внимание на мокрые штаны. Если вы поставили перед собой цель приучить малыша к горшку, то ни в коем случае не ругайте его. Тут делайте больше акцент на том, что ему неудобно и неприятно;
  • Ребенок понимает, для чего предназначен горшок. Ни в коем случае малыш не должен к нему относиться, как к игрушке.

Если же обозначенные признаки отсутствуют, то важно проводить с малышом разъяснительную работу, чтобы развивать определенные навыки. Тут следует быть готовым к тому, что процесс приучения к горшку затянется.

Как приучить ребенка ходить на горшок: основные способы

Сегодня на тему приучения к горшку написано много трудов и даже книг. Детскими психологами разработаны определенные методики, наиболее популярными из которых являются «Методика приучения к горшку за 7 дней» Джины Форд и «Методика приучения к горшку за 3 дня». Но все они сводятся к пяти основным правилам, которые можно даже назвать способами. Ознакомимся с ними более подробно.

Личный пример

В каждом из нас уже на генетическом уровне заложено то, что мы копируем поведение тех людей, которые для нас являются авторитетом. В природной среде такое поведение спасает жизнь детенышам. Поэтому не стоит стесняться. Ребенок должен видеть, что от него требуют и как это делается.

И основным советом по поводу того, как приучить ребенка к горшку, является полное исключение таких слов, как «надо», «должен» и им подобным. Детское любопытство после многократного повторения возымеет свое действие.

Развивайте навык в игре

У ребенка горшок должен быть связан с яркими позитивными впечатлениями. Например, можно сделать импровизированную мишень и положить ее на дно горшка, чтобы ребенок струей попадал в ее центр. Можно поиграть в «морской бой», потопив вражеские корабли. Все тут зависит от фантазии родителей.

Тут важно не переборщить. Откажитесь от использования горшков, оснащенных различными «наворотами», например, рулем. Они будут только отвлекать малыша от основной цели того, почему он сел на горшок.

Поможет смена места

Если у ребенка закрепилось негативное отношение к горшку, то после некоторой паузы предложите ему альтернативу. Попробуйте приобрести детский стульчик с горшком или поменяйте место. Вполне возможно, что он более благосклонно отнесется к таким изменениям.

1) Как сделать физраствор для промывания носа ребенку самостоятельно.
2) В этой статье, мы рассказывали про основные причины появления гайморита у детей.

Создайте ритуал

Этот способ эффективен, так как дети очень любят привычные действия. Наверное, каждые родители сталкивались с ситуацией, когда их ребенок просил много раз подряд посмотреть определенный мультик или почитать книжку.

Попробуйте сделать процесс сидения на горшке с утра определенным ритуалом, чтобы привлечь внимание малыша.

Покажите преимущества взрослого поведения

Если вы не знаете, как ребенка 3 лет приучить к горшку, то этот способ будет наиболее оптимальным. Очертите для него круг привилегий, которые его ожидают, если он сходит по своим «делам» в горшок.

Ни в коем случае не следует использовать принуждение, но последствия должны быть ему известны. Это может быть испачканное сиденье любимого велосипеда или лучшие трусики и т.д.

Процедура повторного приучения к горшку

Иногда возникают ситуации, что ребенок перестал ходить на горшок. Причем это может быть даже в возрасте 3-4 лет. Причины для этого могут быть разные:

  • Смена обстановки. Это может быть переезд, поступление в детский садик и т.д. Такие изменения могут вызвать у малыша протест даже в тех вещах, которые раньше он делал с удовольствием;
  • В возрасте трех лет у малыша начинается переломный период становления его характера. В этот период он стремится сделать все наоборот. В этом случае родителям нужно просто потерпеть;
  • Могут повлиять и семейные проблемы. Если родители ругаются при ребенке, он может замкнуться в себе, что однозначно скажется на его поведении;
  • При прорезывании зубов или болезненном состоянии у малыша мысли направлены в другое русло. Поэтому ребенок может перестать проситься на горшок.

Поэтому при повторном приучении к горшку важно определить причину отказа и направить все силы на ее устранение. И опять же не следует оказывать давления, и будьте терпеливы.

Как видите, приучение ребенка к горшку – сложный и системный процесс. Но при правильном подходе никаких проблем не возникнет. Время при этом может быть затрачено разное, ведь каждый ребенок индивидуален. Поэтому сроки, указанные в различных методиках очень условны. Придерживайтесь указанных пяти способов, и процесс приучения к горшку значительно упростится.

Как приучить своего ребенка к горшку?

Приучение к самостоятельному пользованию горшком – проблема, волнующая практически всех родителей. И, по большому счету, весьма надуманная. Потому как при правильном подходе это не будет проблемой. Как же приучить своего ребенка к горшку, когда это делать правильно и каких ошибок не нужно допускать?

С какого возраста приучать?

Это самый первый вопрос, ответ на который должны знать родители, чтобы правильно и быстро приучить ребенка к горшку. Современные педиатры сходятся во мнении, что совершенно бесполезно пытаться сделать это до того момента, когда крохе исполнится полтора года. Поскольку именно в это время малыш учится распознавать и контролировать свои физиологические процессы. Начинать знакомство с горшком с момента, когда кроха начал сидеть (в 7–8 месяцев), и даже в 1 год – пустая трата времени и нервов. Ребенок просто не будет понимать, чего от него так настойчиво добиваются.

Итак, самое главное правило – своевременность. Нет смысла учить даже годовалого ребенка справлять свои нужды «куда надо», если это происходит на уровне рефлексов – он должен делать это осознанно. Иначе возможны протесты, игры с горшком и «аварии», как только малыш встанет со своего «туалета».

Оптимальный период для знакомства с горшком – 1,5–2 года. При этом следует учитывать, что каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому нужно обратить внимание на ряд признаков, сигнализирующих о том, что «момент настал»:

  • ребенок может сам наклоняться, садиться, присаживаться на корточки и вставать из этого положения;
  • умеет поднимать довольно мелкие предметы, складывать их на места;
  • понимает, что говорят взрослые, с ним можно договориться;
  • знает основные части тела и названия предметов одежды, может показать их по просьбе;
  • произносит несколько слов, может высказать или объяснить свои потребности;
  • его кишечник работает отлажено, опорожняясь примерно в одно и то же время;
  • малыш просыпается после дневного сна с сухим памперсом, его подгузник может оставаться сухим более 2 часов;
  • стремится научиться одеванию и раздеванию (или уже частично может это делать);
  • понимает значение слов «какать», «писать», негативно реагирует на свои мокрые или грязные штанишки, когда «наделал».

Существуют и другие факторы, влияющие на возраст начала приучения к горшку. Так, многое зависит от пола ребенка. Девочку научить будет несколько легче. Во-первых, девчонки по природе своей более контактны и сговорчивы, во-вторых, в психоэмоциональном плане они обычно немного опережают мальчиков.

Стоит учесть и характер крохи. Если он спокойный, ему проще будет «жертвовать» часть своего драгоценного времени на освоение горшка. Если кроха непоседа, ему всегда ужасно некогда, нужно все везде успеть (а сидеть на горшке – такая скука!). Такой ребенок, даже освоив пользование горшком, иногда может заиграться и попросту забыть о своих естественных потребностях, справив их в штанишки.

Перед знакомством с горшком позвольте ребенку познакомиться со своими органами, увидеть собственные «пописы» и «покаки», понять, откуда они взялись. Тогда ему легче будет сообразить, как происходят эти процессы, он быстрее научится чувствовать их приближение и легче сможет понять, почему их нужно делать на горшок.

Правильный горшок

Немалый процент успеха приучения к детскому «туалету» зависит от самого горшка: того, насколько он нравится ребенку, удобен и безопасен. Розовый горшок для девочки, а голубой для мальчика – это далеко не основной показатель правильности выбора.

Что действительно важно?

  • Оптимальный материал – пластик. Ведь керамика или металл холодные при прикосновении, а это только дополнительный стресс.
  • Горшок должен быть устойчивым, чтобы кроха ненароком не упал вместе с ним и всерьез не испугался. Преодолеть барьер страха будет очень сложно.
  • Анатомические особенности тоже стоит учитывать. Юным барышням больше подойдут горшки круглой формы, кавалерам – овальной, со специальным выступом впереди для предотвращения проливания и удобства расположения органов малыша.
  • Модели со спинкой более комфортны для большинства детишек, на них удобно сидеть, опершись.
  • Крышка – весьма гигиеничная деталь. Она поможет спрятать «дела», пока мама их не уберет, удобна в дороге, к тому же, приучает кроху к тому, что у взрослого унитаза тоже есть крышка.
  • Удобство и приятный внешний вид. Хорошо, если к моменту покупки горшка ребенок будет точно знать, что это за предмет и для чего он ему нужен. Тогда можно сделать покупку вместе: кроха сможет «примерить» и выбрать ту модель, которая подойдет по размеру, форме, будет радовать его цветом (а возможно, и веселым изображением). При таком подходе малыш будет более благосклонен к новому приобретению, и научить его ходить на горшок будет намного проще.
  • Безопасность. Стоит проверить горшок на отсутствие заусениц, сколов, царапин, убедиться, что он ничего не защемит малышу. Кроме того, детский предмет туалета должен быть изготовлен из безопасных материалов и красок, не испарять вредных веществ и не издавать химических запахов.
  • Не нужно покупать модель фантазийной формы (в виде зверушки, машинки), со всевозможными «спецэффектами» вроде музыки, подсветок, подвесных игрушек. Ребенок должен четко понимать, что это – предмет гигиены, а не игрушка. Он нужен, чтобы «делать свои дела», а не развлекаться.

Поставьте горшок так, чтобы он всегда был в поле зрения и доступности ребенка, чтобы малыш имел возможность ознакомиться с «обновкой» поближе: потрогать, осмотреть, посидеть. Лучшее место для горшка – детская, где кроха проводит больше всего времени.

Готовимся пользоваться горшком

Итак, если ребенок «по всем показателям» готов приучаться ходить на горшок и сам «девайс» приобретен, сначала нужно морально подготовить малыша к предстоящим нововведениям. На это может уйти примерно недели две. Что нужно делать в это время?

  • Ежедневно «между прочим» касайтесь темы, что это за предмет, для чего он появился, как им правильно пользоваться, в какой момент нужно на него садиться.
  • Говорите, что все детки сначала справляют свои дела на горшок, потому что взрослый унитаз для них пока большой. Но со временем малыш научится пользоваться и им, как мама с папой, что это правильно и естественно. Как хорошо, что при этом одежда и попка остаются сухими и чистыми.
  • Рассказывайте, что кроха растет, что он уже вон какой большой, скоро перестанет ходить в подгузниках, будет целый день носить красивые трусики. К этому времени целесообразно приобрести соответствующие предметы гардероба с изображением его любимых зверушек или персонажей, чтобы мотивировать кроху к освоению новых одежек.
  • Периодически показывайте ребенку, как «пользуются» горшком его зайки куклы, мишки. Возможно, он и сам захочет попробовать, не препятствуйте.
  • Хорошо, если в семье есть дети немного постарше, которые своим примером покажут, как нужно это делать.

Для непосредственного приучения к горшку выберите момент, когда несколько дней подряд вы сможете посвятить только малышу, постоянно следить за ним. Хорошо, если в эти дни вас будет подстраховывать бабушка или папа.

Осваиваем детскую «сантехнику»

В первые несколько дней малыш обходится без памперсов. Важно, чтобы трусики или штанишки можно было легко и быстро снять. Если позволяет температура, лучше вообще оставить кроху голышом.

В течение этого времени нужно постоянно следить за ребенком. Как только он начинает писать или какать – сразу предлагать ему горшок. Конечно, собирать в него абсолютно все пока не получится, но за эти дни у малыша должна возникнуть стойкая ассоциация: такие «дела» делают в горшок. Поэтому важно, чтобы горшком заканчивались все туалетные попытки крохи.

Осознав, как хорошо оставаться чистым и сухим при помощи горшка, малыш вскоре начнет сам проситься в туалет. Или будет подавать знаки, что ему «надо» (затихать, начинать кряхтеть или тужиться).

Чтобы процесс прошел более успешно, можно воспользоваться следующими советами.

  • Предлагайте малышу садиться на горшок каждый раз после сна, еды и прогулки. Если через несколько минут ничего не получилось – отпустите его. Если все прошло успешно – обязательно похвалите.
  • Отложите приучение к горшку, если малыш в это время болеет или у него режутся зубки.
  • Откажитесь от подгузников днем, чтобы ребенок не путался – куда ему справлять свои потребности. На время ночного сна их можно пока еще надевать.
  • Высаживайте ребенка на горшок, когда подошло примерное время пописать или покакать.
  • Не ругайте кроху, если он «наделал» в штанишки. Это приведет лишь к отвращению от горшка.
  • Не вызывайте позывы пописать с помощью струящейся воды. Этот рефлекс может сыграть с ребенком злую шутку в будущем.
  • Не настаивайте, если малыш по какой-то причине не хочет садиться на горшок. Это его только оттолкнет от гигиенической принадлежности или заставит сдерживаться, что чревато запорами.

Если нужно привыкнуть побыстрее

Начиная с полуторагодовалого возраста ребенка можно научить пользоваться горшком и быстрее, если в том есть надобность. Существует специальная методика приучения таких деток за 7 дней.

Если ребенок уже умеет снимать одежду и слушается родителей, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

  1. В первый день после сна снимите с малыша подгузник, рассказывая ему, какой он уже большой, и наденьте трусики. Можете сами показать ребенку, для чего нужно ходить в туалет. Посадите кроху на горшок. Если у него в течение10 минут ничего не получится, повторяйте попытки каждые 15 минут. Если между присаживаниями случится конфуз, не ругайте малыша.
  2. Второй день необходимо посвятить закреплению полученного навыка. Нужно следить за поведением ребенка, подмечать знаки, что «пора», смотреть, чтобы он не заигрался и не пропустил нужный момент.
  3. Весь третий день придерживайтесь этой тактики. Не надевайте подгузники даже на прогулку, чтобы не запутать ребенка. Перед прогулкой предложите ему сходить на горшок. Возьмите горшок с собой, почаще спрашивайте у крохи, не хочется ли ему в туалет. Вернувшись, снова посадите кроху на горшок.
  4. С четвертого дня и вы, и ребенок уже будете примерно представлять, через какое время следует «посетить» его детский «туалет». Если он заиграется и забудет – напомните ему об этом. Когда все происходит удачно – непременно хвалите его (только без лишних «бурных аплодисментов», естественно, но от души).

Повторяя эти действия, вы сможете довольно быстро научить ребенка пользоваться горшком. При этом помните, что еще какое-то время вам придется надевать памперсы на ночь, пока маленький организм не научится пробуждаться по естественным потребностям. Не нужно форсировать события и пытаться будить малыша ночью, чтобы пойти в туалет. Это вызовет лишь стресс.

Когда поможет доктор?

Обратиться за помощью врача следует, если родители замечают у крохи слишком частые мочеиспускания днем или энурез после 3 лет. За этим могут скрываться как урологические, так и неврологические проблемы. Поэтому в таких случаях целесообразно посетить уролога, а если он не обнаружит профильных проблем, то невролога.

Приучение к горшку на самом деле не такая уж большая проблема, если подходить к ее решению со знанием основных правил. Теперь, когда эти знания есть – осталось запастись терпением и пониманием, что даже в случае овладения навыком пользования детским туалетом периодические погрешности возникать могут. Главное не акцентировать на этом внимание крохи.

Источники:

http://medside.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku
http://lovingmother.ru/vospitanie/samostoyatelnost/priuchenie-rebenka-k-gorshku.html
http://razvivashka.online/metodiki/priuchit-k-gorshku

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×