Конспект интересного родительского собрания в подготовительной группе. Первое родительское собрание в подготовительной группе. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
консультация (подготовительная группа) по теме

Цели собрания:

— повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;

— раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;

— помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.

Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

  • повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
  • раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
  • помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.
  1. Вступительное слово.
  2. Упражнение «Продолжите фразу»
  3. Готовность к школьному обучению:
  • Физическая
  • Педагогическая
  • Психологическая:
  • Мотивационная
  • Коммуникативная
  • Эмоционально-волевая
  • Интеллектуальная
  1. Сообщение результатов диагностики

5. Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?» (А.Е. Хасанова)

6.Заключение. Обратная связь.

— Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу Вас поздравить с выходом на «финишную прямую по подготовке детей к школьному обучению». Это очень важное событие в жизни каждого ребенка и его родителей, радостное, но в тоже время волнительное. Что для Вас значит «Ребенок готов к школе?»

2. Упражнение «Продолжите фразу»

  • Сейчас мы с вами будем передавать по кругу букварь. Тот, у кого он окажется в руках, продолжает фразу: «Ребенок готов к школе, если…». По завершению упражнения ведущий проводит обобщение всех ответов родителей.
  • А сейчас давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос: «Зачем надо учиться в школе?» (включается запись ответов детей). После прослушивания происходит обсуждение ответов.

Родителям предлагается обсудить фразу Л.А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит уметь, читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Часто под готовностью к обучению в школе подразумевают определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Но понятие «Готовность к школьному обучению» значительно шире.

3. Готовность к школьному обучению

Рассмотрим каждый из компонентов готовности к школе, но более подробно остановимся на психологической готовности.

  • физиологическая зрелость
  • физическая подготовка
  • хорошее здоровье
  • координация движений
  • готовность организма ребенка к учебным нагрузкам

Для того чтобы выдержать нагрузку в течение урока и тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Следует уделить особое внимание здоровью ребенка.

Педагогическая готовность овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками.

Психологическая готовность к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых).

  • Мотивационная готовность — наличие у детей желания учиться.

Это условие является одним из самых важных и значимых.

Поступление в первый класс – это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые требования, и необходимо, чтобы ребенок был готов к таким переменам.

Необходимо чтобы у ребенка была сформирована «внутренняя позиция школьника» — понимание ребенком и принятие на себя роли ученика. Когда у ребенка сформировано желание учиться, узнавать все новое, это помогает ему справляться с возможными трудностями и неудачами.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

  1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы.
  2. Знакомить с основными атрибутами школьной жизни, рассказывать о своей школьной жизни (останавливаясь на приятных моментах), организовать знакомство со школой (экскурсия).
  3. Подбирать развивающие игры («Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и т.д.), использовать загадки на школьную тему.
  • Коммуникативная готовность — умение ребенка общаться.

Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок умел налаживать контакты с разными детьми, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Так же необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя по отношению к ребенку значительно отличается от тех ролей и позиций, которые занимали взрослые до поступления в школу. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник понимал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю – признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований, возлагаемых педагогом на него, как на ученика.

Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества: общительность, доброжелательность, уважение к детям, готовность проявить сочувствие.

  • Эмоционально-волевая готовность (умение слушать + умение слушаться).

К шести годам у ребенка происходит оформление основных компонентов волевого поведения.

Умение регулировать свое поведение и эмоции.

У будущего ученика поведение должно быть произвольным, ребенку необходимо уметь управлять собой, усидеть на уроке, при этом внимательно слушать учителя, понимать все объяснения и правильно выполнять задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуации неудачи, ссоры, конфликта, а также выражать свои эмоции и чувства адекватно ситуации.

Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей.

Ребенку это необходимо для того, чтобы уверенно отвечать у доски перед одноклассниками.

Ребенок должен иметь представление о том, что он знает хорошо, а что ему пока не удается и над чем надо еще поработать.

  • Интеллектуальная готовность (развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи; познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности)

Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире. Но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием.

При принятии решения о начале школьной жизни необходимо учитывать все критерии готовности ребенка к школе.

В начале учебного года проводится диагностика готовности детей к школьному обучению.

4. Сообщение результатов диагностики

Родителям сообщаются результаты диагностики в общем виде (графики, уровни, проценты, количество детей), при анализе указываются сильные и слабые стороны ребенка. Родители приглашаются на индивидуальные консультации.

5.Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?» (А.Е. Хасанова)

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.

  1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
  2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
  3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  4. Вы думаете, он сможет быть успешным?
  5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
  6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
  7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
  8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?
  9. Без вас ребенок плачет, угнетен?
  10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
  11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
  12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
  13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
  14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
  15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

  1. Заключение. Обратная связь.

Первое родительское собрание в подготовительной группе

Надежда Зозуля
Первое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

Деловая игра.

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Лепестки цветка (см. приложение 1).

Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение.

Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

Возрастные особенности:

А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

— свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

— имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

— названия месяцев, дней недели;

— основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

— способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

— наметить план действий,

— выполнить его, проявив определенные усилия,

— оценить результат своей деятельности,

— а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Приложение 1

Ребёнок получил оценку «2»

Вас вызывают в школу

Ребёнок принёс замечание в дневнике

Ребёнок не выполнил домашнее задание

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться

Ваш ребёнок не хочет идти в школу

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике» Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» в подготовительной группе Задачи: 1. Ознакомление с мнениями родителей о подготовке ребёнка к школьному обучению. 2. Дать представление родителям о различных составляющих.

Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе Цели: повышать взаимопонимание детей и родителей; приобщать родителей к совместной работе по обучению детей ПДД, к жизни детей в дошкольном.

Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Родительское собрание в подготовительной группе «Б». Тема собрания: «Последний год перед школой» Цель: Определение наиболее важных моментов.

Родительское собрание в подготовительной группе Повестка дня. Слушали Старову Л. В. Приветствие родителей. Краткое ознакомление с ФГОС, возрастными особенностями детей 6-7 лет. Напомнить.

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Повышения.

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Через год — первоклашка» Задачи: 1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности; 2. Способствовать взаимному эмоциональному.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. — Добрый.

Родительское собрание в подготовительной группе «Знатоки родного города» Цель: закрепить и уточнить знания о родном городе, его истории, достопримечательностях Задачи: • Воспитывать чувство любви к своей малой.

Конспект интересного родительского собрания в подготовительной группе. Первое родительское собрание в подготовительной группе. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017

Описание работы: Предлагаю Вам конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе, где в основной части идет ознакомление родителей с ФГОС и в частности проблемы перехода детей из детского сада в школу, психологической подготовкой детей к школе в соответствии с ФГОС.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Коротко – ФГОС. и он вступил в силу с 1 января 2014г В данный момент ГОС стандарты есть еще в начальной школе вот и сейчас и нам дали 2 года чтобы полностью перейти к этим требованиям.

Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. Так же в тексте ФГОС не употребляется слово занятие. Однако это не обозначает переход на позиции попустительства. Мы занимаемся с детьми, но само понятие занятие с сейчас рассматривается как занимательное дело без отождествлением его с занятием как формой учебной деятельности. В стандарте учитываются индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Структура системы образования.

В РФ выделяются уровни:

Первый — Дошкольное образование (впервые) является первым уровнем общего образования

Второй-Начальное общее образование

Третий-Основное общее образование

Четвертый-Основное среднее образование

Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования

По сути что такое ФГОС это требования которые прописаны в программе и каждый воспитатель работает по этой программе. (показать, рассказать своими словами)

Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • эмоционально-волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании..

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Казалось бы каждый из вас считает что ребенок готов к школе но прдя в школу он будет испытывать трудности и вы сэтим согласитесь. Я хочу обратить внимание ваше и зачитать

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

2. Еще одной из главных задач перед школой воспитывать самостоятельность у ребенка.

  • Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
  • Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
  • Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
  • Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью

Правила детского общежития которые вы с ребенком должны проговаривать

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
  • Не дерись без обиды
  • Не обижайся без дела
  • Сам ни к кому не приставай
  • Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
  • Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
  • И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе

Дорогу переходи внимательно, не торопись

Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста

Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет

Прощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.

Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.

Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.

Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…

Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированность, а не знания умения и навыки как было раньше.

Но самое главное и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно — образовательном процессе для детей являетесь вы родители, а мы воспитатели можем оказать помощь в воспитании, посоветовать вам и всегда рады когда вы к нам обращаетесь.

Автор: Дудикова Жанна Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №35» п. Большое Козино, Балахнинского р-на, Нижегородской области.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/01/21/plan-konspekt-roditelskogo-sobraniya-v
http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoi-grupe-na-novyi-uchebnyi-god.html
http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/13586.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector