Конспект открытого занятия во второй младшей группе доу. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «В гости в сказку». Конспект

Задачи:
Образовательные:
— Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
— называть диких животных
— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
— закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
-закрепить знание сказок .
Развивающие:
— продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
— развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
— Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
— вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические — действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; тесто для лепки
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.

Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Дети отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)

Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы дети.

Отправляемся в путь.

Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,

Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись,спать хочется,холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег,на деревьях появились листья,прилетели птицы, звери проснулись(показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.

Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.
А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
— Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)

Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне?
Дети: 5(считают)
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.
Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
А вы знаете, в каких сказках живёт лиса?

Дидактическая игра: «Из какой сказки»
(дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке.
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку .
У колобка сегодня день рождения .
Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису.
А давайте мы с вами слепим ему друзей.
Воспитатель: А из чего можно слепить колобок?
Дети: Из теста
Лепка колобков из теста.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей,
и приготовил для вас угощение .
Колобок раздаёт угощения.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «В Гости к Сказочнице»

3. Воспитывать чувство доброжелательности и дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
Материалы: поезд из картона без колес, колеса для поезда, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), ингредиенты для торта (мука, сахар, яйца, молоко и масло), корзинка для продуктов, мобильный телефон, аудиозапись беседы с Алдаром-Косе, таблички с названиями заданий, иллюстрации к сказкам в загадках, теневой театр (ширма, лампа, трафареты сказочных героев), театр на доске (герои сказки «Репка»), Бабушка и Дедушка, Печка, коржи торта из фетра, на липучках украшения торта из ленточек и фетра, Книга Сказок.[/i]

Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся! Здравствуйте! Сэлеметсіздер ме (Прим.автора: Здесь в работе был использован перевод слов на казахский язык. Для распознавания сайтом шрифта казахские специфические знаки изменены на схожие буквы русского алфавита)!
Дети:
Все мы — дружные ребята,
Мы — ребята-дошколята.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
Скажем “здравствуйте” гостям,
Нашим дорогим друзьям.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далекую страну в гости к великой Сказочнице. А отправимся мы туда на поезде. Вот он (показать на доске).
— Но что случилось с поездом? Он сломался! Он не может ехать.
— Что же нам делать?
— Давайте починим его.
— Посмотрите, вот геометрические фигуры. Назовите, какие вы видите фигуры? (Ответы детей)

— Из чего можно сделать колесо? (Из круга) Почему? (Он круглый, без углов, легко катится)
— А можно сделать колесо из квадрата? (Ответы детей) Почему? (У квадрата есть углы, которые мешают катиться)
— Давайте починим наш поезд!

Воспитатель: Молодцы! Починили поезд! Теперь он может отправиться в путь! (Согнутые руки в локтях) Даю гудок — У-у-у! Поехали! (Дети, делая круговые движения руками, поют:
Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,
Везут в страну далекую
Компанию ребят!

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами!
— Ребята, мы с вами совсем забыли, что в гости с пустыми руками не ходят. Что же мы можем сделать? У нас с собой ничего нет.
— Я предлагаю вам сделать торт для Сказочницы. Она любит сладости. Скажите, какие продукты нам понадобятся для торта? (Ответы детей)
— Правильно. Мука, сахар, яйца, молоко и масло. А где же мы их возьмем? Что же нам делать?

Воспитатель: В сказочной стране живет наш давний друг — Алдар-Косе. Может он нам поможет? Давайте позвоним ему по телефону. (Звонок по телефону)
Воспитатель и дети: Добрый день, Алдар-Косе! Нам нужны продукты для торта, который мы подарим Сказочнице. Но не знаем, где же их взять?
Алдар-Косе: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Добро пожаловать в Сказочную страну. Здесь царит волшебство! Вам нужно выполнить всего несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите продукты для торта. Высылаю сообщение с первым заданием (раздается звук входящего сообщения на телефон).

Воспитатель: Задание первое “Сказочный калейдоскоп” — Отгадайте, что за сказка спрятана в загадку!

Воспитатель: Дети, вы выполнили задание правильно. Смотрите, что это такое? (достает мешочек муки)У нас теперь есть мука для нашего торта!

Воспитатель: Задание второе “Отгадай, чья тень?” — Отгадайте, что за сказочный герой и назовите его на двух языках — русском и казахском!
(Воспитатель показывает тени сказочных героев)
1. Петух — Этеш*
2. Лиса — Тулкі*
3. Медведь — Аю
4. Заяц — Коян*
5. Собака – Ит
6. Мышь – Тышкан*
7. Волк — Каскыр*
* — (Прим.автора: Здесь в работе был использован перевод слов на казахский язык. Для распознавания сайтом шрифта казахские специфические знаки изменены на схожие буквы русского алфавита)

Воспитатель: Дети, и это задание вы выполнили правильно. Молодцы! Теперь у нас есть еще один продукт для нашего торта — это сахар!

Воспитатель: Задание третье “Разминка “По тропинке” — Повторяйте за мной!
По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
Ежика мы там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
Зайчика мы там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
И медведя там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

Воспитатель: Какие вы молодцы! За это задание мы получили яйца для торта!

Воспитатель: Задание четвертое “Путаница” — Расставь в правильном порядке персонажи сказки “Репка”!
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе)

— Дети, теперь у нас есть молоко и масло для нашего торта!
— Давайте попросим Дедушку и Бабушку замесить тесто и испечь наш торт (подходят к Бабушке и Дедушке у Печки).
Дети: Дедушка, Бабушка, помогите нам с тортом! (Бабушка и Дедушка “берут” корзинку с продуктами)

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем, (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками)
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай —
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Вот наш торт и готов! (достает из Печки торт) Давайте поблагодарим за помощь Бабушку и Дедушку (дети благодарят героев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то на нашем торте не хватает. Что же это? (Ответы детей)
— Правильно! Украшения!
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором размещены украшения для торта. Каждый ребенок берет одно из украшений и прикрепляет к торту.

Тут появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребятушки! Спасибо, что в гости ко мне пожаловали.
Воспитатель: Дорогая Сказочница, мы пришли не с пустыми руками. Мы принесли вкусное угощение.
Сказочница: Ах, какие вы молодцы да умницы! Наслышана я про ваше увлекательное путешествие, про то, как вы выполнили все задания Алдара-Косе и приготовили такой замечательный торт. Дети, что же понравилось вам больше всего в сказочной стране? (Ответы детей)
Сказочница: Я тоже хочу Вам сделать подарок. Это книга сказок. Книжка — хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье! Растите умненькими-разумненькими.
Сказочница дарит детям книгу со сказками.
Воспитатель: Ребята, долго мы с вами гуляли и очень устали. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят Сказочницу и уходят.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе доу. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними
  • раскладывать предметы правой рукой слева направо, приучать пользоваться словами и вы-ражениями «столько сколько», «поровну»
  • упражнять з сравнении предметов, контрольных по высоте
  • умение составлять изображение предмета из частей
  • продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину
  • продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
  • развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
  • воспитывать интерес. к занятию, трудолюбие, аккурутность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращают внимание на необычную коробку.)

-Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу—Петрушку (би-6а-бо), и голосом теперь уже Петрушки, не нысовывая руки из коробки, загадывает загадку.)

«Я веселая игрушка,

А зовут меня. » (Петрушка)

(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)

Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, 8 вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, мед-ведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)

Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие H8 сказочном автобусе.

(воспитатель заранее раставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, — различных цветов).

Воспитатель. — Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.

Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя. (индивидуальный опрос детей)

Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.

( (Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)

Все разместились? Можно ехать? В путь!

(дети вместе с воспитателем изображают, как едет автобус, включается запись звуков леса. На протяжении всего занятия включаются звуки леса.)

1. Первая остановка «Лесная опушка»

Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)

-Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.

(Дети садятся за парты, им раздаются карточки с ёлочками)

Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Сколько положили ёлочек? Что можно сказать про количество ёлочек и грибочков?

(их поровну. Ёлочек столько же сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и ёло-чек.)

-Сколько ёлочек? Сколью грибочков? Покажите мне цифру З.

-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка «Теремок»

-Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

(дети занимают спои места)

3. Остановка «Три медведя»

(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)

— Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю

— Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру?

Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка про: то очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш

т но коленям ладонями) Динь — динь — динь.

4. Следующая остановка «Курочка Ряба»

-Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А

почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)

Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.

Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с Вами путе-шествовать. Я приготовил для Вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт шоколадные медальки.)

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog67048/konspekt-itogovogo-integrirovanogo-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://kladraz.ru/blogs/blog19710/otkrytoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-dou-v-gosti-k-skazochnice.html
http://doshkolnik.ru/matematika/155.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×