Конспект занятия с ребенком 3 лет. Развитие творческих способностей. Игры и задания для закрепления материала

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей 3 лет «Лохматые животные»

Сидельникова Людмила Анатольевна
Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей 3 лет «Лохматые животные»

Тема: «Лохматые животные»

Цель: Знакомство с насыпными картинками.

Учить наклеивать различный материал (вата, мелко нарезанные шерстяные нитки, опилки и т. п.) на силуэт.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к животным.

Материал: Силуэты животных, клей, оборудование для аппликации. Насыпной материал – вата, опилки, шерстяные нитки и т. д. Гуашь, оборуд. для работы красками.

Ход занятия:

Жили — были звери. И не было среди них ни пушистых, ни колючих, ни лохматых. Все одинаковые. Прошел по лесу слух, что лесной волшебник всем новые шубки раздает. Первой прибежала лисичка и выбрала себе шубку самую пушистую, чтобы в морозы не мерзнуть.

— А мне не нужна пушистая, — сказал ежик, — я возьму колючую, чтобы от врагов спасаться.

Всем лесной волшебник подарил новую одежку, все звери довольны и рады. А лев пришел самый последний, не осталось больше ни одной шубки, лишь меховая шапка ему и досталась. А он и этому рад!

Предложить детям рассмотреть готовые работы (обследование).

— Давайте и мы сделаем таких же животных.

Объяснить технику выполнения работы. Силуэт намазать клеем, насыпать выбранный материал, прижать пальцем, после высыхания лишнее стряхнуть, детали нарисовать гуашью.

Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности Воспитатель: Андрианова Анастасия Владимировна «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности».

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев» Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники».

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Методическая разработка ОД по развитию творческих способностей детей 6–7 лет «Город «Весёлых карандашей» Цель: укрепление мышечной структуры и приобщение к здоровому образу жизни ребенка, через игровой стрейчинг. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы» Пояснительная записка Цель: развитие у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом. Задачи: познакомить.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности.

Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей Данная работа, «Позвольте ребенку творить», посвящена необходимости заниматься с детьми творческой деятельностью не только в дошкольных.

Статья «Развитие творческих способностей детей 5–6 лет» Развитие творческих способностей детей 5 -6лет Дети в старшей группе дошкольного учреждения отличаются от школьников. Они как мягкая глина,.

Игры на развитие творческих способностей для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Игра «Закончи рисунок».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: цветные карандаши (фломастеры).

Описание: предложить ребенку порисовать вместе. Нарисовать цветок со стеблем, а рядом — без стебля, показать ему. Поинтересоваться: не забыли ли что-нибудь. Если ребенок затрудняется ответить, нарисовать еще один цветок со стеблем, обратить внимание на рисунок с недостающим стебельком. Предложить ребенку закончить ваш рисунок (дорисовать стебель). Рисовать как можно проще: стебелек — палочка, лепестки — овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т. д. В следующий раз предложить ребенку дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т. д.

Игра «Соедини точки».

Цели: развивать мелкую моторику; помочь изучить цвета.

Игровой материал и наглядные пособия: краски, кисточка.

Описание: нарисовать красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказать ребенку, краски какого цвета использованы, что нарисовано. Предложить ребенку соединить точки, поинтересоваться, каким цветом он хочет рисовать. Если ребенок покажет на краску и скажет: «Вот эту», — назвать цвет краски, похвалить выбор ребенка. Усложняя задание, увеличивать количество точек, расположить их достаточно далеко друг от друга. Придумать, на что похож получившийся рисунок.

Игра «Чудесное превращение».

Цель: помочь изучить цвета.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько баночек с прозрачной водой, краски.

Описание: с помощью кисточки и красок окрасить воду в баночках — каждую в свой цвет. Во время игры назвать ребенку, какой цвет использован. Показать, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски вода меняет свой цвет (красная и желтая — оранжевый цвет, желтая и синяя — зеленый, красная и синяя — фиолетовый и т. д.). Разрешить ребенку самому поэкспериментировать с красками.

Игра «Рисуем пальцами».

Цели: развивать мелкую моторику; помочь изучить цвета.

Игровой материал и наглядные пособия: краски акварельные, краски для рисования пальцами.

Описание: нарисовав дерево, предложить ребенку пальчиками «прикрепить» к нему зеленые листочки, нарисовать полоски у тигра, звездочки на темном небе и т. д.

Игра «Палец-кисточка».

Цели: развивать мелкую моторику; помочь изучить цвета и формы.

Игровой материал и наглядные пособия: краски для рисования пальцами.

Описание: нарисовать большой круг (квадрат, треугольник) и предложить ребенку раскрасить его пальчиками. Обговорить, каким цветом он воспользуется, знает ли он, что за фигура изображена на рисунке. Усложняя задание, разделить фигуру на две половины и предложить закрасить их разными красками. При этом педагог называет цвет красок и наблюдает за ребенком, правильно ли он ориентируется.

Игра «Лепка».

Цели: развивать мелкую моторику; помочь освоить понятия «целое», «разделенное».

Игровой материал и наглядные пособия: пластилин.

Описание: предложить ребенку разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соединить их друг с другом. Показать ребенку получившийся шар однородной структуры. Предложить ребенку сделать то же самое.

Игра «Улитка».

Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности.

Описание: предложить ребенку раскатать разноцветные «колбаски» из пластилина. Показать, как закрученная «колбаска» превращается в «улитку». Из толстой «колбаски» получится большая «улитка», из тонкой — маленькая.

Конструирование

Игра «Постройка башенки из кубиков».

Цели: обучить накладыванию кубика на кубик; развивать пространственное мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: кубики одинаковой величины (размер сторон 8-10 см).

Описание: дать ребенку четыре кубика и предложить построить башенку. Если постройка неустойчива, то вначале педагог сам исправляет, а затем предлагает детям построить хорошо, ровно (чтобы башня не упала). Такую игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

Игра «Забор».

Цель: развивать подражательные навыки, мелкую моторику, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: конструктор «Лего», кубики, мелкие фигурки животных.

Описание: рассказать ребенку сказку о том, как все добрые животные решили поселиться в соседних домиках (кубиках) и стали жить-поживать. Но повадился к ним волк. Ходит, всех обижает, того и гляди, съест кого-нибудь! Предложить построить забор: «Давай поможем зверушкам построить забор, чтобы волк не смог к ним пробраться». Показать ребенку, как строить забор из конструктора, скрепляя детали. Побудить его повторить действия.

Игра «Самодельная мозаика».

Цель: развивать воображение, мелкую моторику, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Описание: вырезать из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для ребенка. Показать ребенку, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зеленых треугольника образуют елку; крут и два овала наверху — голову зайца и т. д. Нарисовать на бумаге схемы предметов, показать, как, опираясь на них, можно выложить ту или иную картинку.

Игра «Грибная поляна».

Цель: способствовать сенсорному развитию.

Игровой материал и наглядные пособия: шляпки и ножки грибов, вырезанные из картона.

Описание: взять зеленый лист бархатной бумаги. Показать ребенку грибные шляпки и ножки. Рассказать, что грибы решили спрятаться от грибников, но все перепутались: «Давай поможем им опять стать целыми». Выложить на листе грибную поляну.

Игра «Спички детям — игрушка?».

Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: спички.

Описание: показать ребенку, как из спичек можно выкладывать различные изображения: геометрические фигуры, домик, буквы. На листе бумаги сделать образцы предметов. Предложить ребенку выложить их спичками поверх рисунка. После того, как ребенок освоит это упражнение, попробовать создать рисунки из спичек по памяти или придумать свой рисунок, проявить фантазию. Вместо спичек можно использовать счетные палочки.

Игра «Спички с пластилином».

Цель: развивать творческое мышление, мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: спички, пластилин.

Описание: показать ребенку, как, скрепляя спички пластилином, можно создавать объемные и плоские конструкции. Сделать плоский домик, затем объемный.

Игра «Первые эксперименты».

Цель: познакомить со свойствами вещества.

Игровой материал и наглядные пособия: формочки для льда, фигурные формочки.

Описание: рассказать ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед. Продемонстрировать наглядно: залить воду в формочки для льда, для печенья, в стакан и поставить в морозильник. Показать ребенку ледяные фигуры. Обратить его внимание, что льдинки повторяют форму тех сосудов, которые заполнены водой. Доступным языком объяснить, что вода не имеет своей формы, заполняя любую емкость. Фиксировать внимание ребенка на том, что лед — это вода, но замерзшая. Понаблюдать за таянием льда. Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: ««Развитие творческих способностей у детей от 6 месяцев -18»»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

План открытого группового занятия с 2-3 парами

«Развитие творческих способностей у детей от 6 месяцев -18»

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ”.

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.
Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, по-новому, по-своему, своеобразно, своеобычно.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей? (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, катушка ниток, свечи и. т. д).

Вышли погулять! Присмотритесь! Как много интересного?

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии,

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие,

Основой для организации совместного творчества является отношение ребенка к взрослому.

Ребенок 6 месяцев готов к совместному творчеству красками. В присутствии матери ребенок чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску), учится ею манипулировать. Воспитатель выступает как партнер по совместным действиям. Так как ребенок после 6 месяцев (особенно в 8—10 месяцев) начинает понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Эмоциональный фон занятий, как и в первом полугодии жизни, очень важен. Воспитателю необходимо понять ребенка, постараться не вызвать у него отрицательных эмоций, наладить с ним контакт.

К 11 -месяцам ребенок уже практически ходит самостоятельно, придерживаясь за ручку мамы. Его интересует практически все: что находится в закрытой кастрюле, какие вещи сложены в закрытом шкафу, что разложено на скатерти кухонного стола? Не мудрено, что, пытаясь получить ответы, ребенок открывает крышку кастрюли и запускает в нее пальцы, распахивает дверцы шкафа и выкидывает оттуда сложенные вещи, хватается за скатерть и тянет ее на себя. Детки в 11-ть месяцев с удовольствием будут играть с мамой, получая от игр и занятий истинное наслаждение – детки сейчас радостно общаются и идут на контакт. Причем, развивающие занятия и игры для 11-месячного ребенка могут использоваться даже в режимные моменты . ( Так, помня, что в этом возрасте кроха с удовольствием повторяет за взрослым действия, можно использовать игры, основанные на подражании: «руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, прямо стой, как фонарь». Используя этот же принцип, можно предложить ребенку покормить куклу.)

Для развития чувства ритма можно дать крохе постучать деревянной ложкой по кастрюле. Тренажером для ручек станет комплект «пластиковая бутылка-прищепки». Горлышко у пластиковой бутылки узкое, потому наполнение бутылки прищепками станет для ребенка хлопотным, но таким интересным занятием! А как потом занятно из бутылки прищепки вытряхивать!

Играть с ребенком можно и нужно даже во время прогулки, используя самые разные предметы – камушки, палочки, листики. Поднимая их и рассматривая, ребенок двигается, вертя в руках – учится осязать предметы.

Для совершенствования речевых навыков можно использовать игру-приговаривалку «Имитация». Игра эта предполагает повторение звуков, которые издают животные, в определенных моментах стишка:

Едем, едем на лошадке по дороженьке гладкой.

В гости нас звала принцесса кушать пудинг сладкий.

Две собачки (котенка, коровки, лягушки…)

У порога нам сказали очень строго:

«Гав-гав-гав» (мяу-мяу, му-у, ква-ква…).

Пи-и-и – пищит комар.

У-у-у – медведь ревет.

Мяу – кисонька идет.

На машинке мы поедим: би-би-би!

На кораблик пересядем: у-у-у!

И взлетим на самолете: вж-ж-ж-ж-!

И потом вернемся к маме: бух!

Как бы там ни было, 10-12 месяцев – это уже вполне сознательный возраст для малыша, и в этот период следует понемногу приучать его к порядку. Поиграли в игрушки? Давайте собирать их на место – сначала нужно показать ребенку, как это делается, приглашая его присоединиться к процессу. Заинтересовавшись, кроха воспринимает складывание игрушек как часть игры, и уже в недалеком будущем будет самостоятельно за собой убирать «полигон» для игр.

Целью таких занятий является сохранение контакта матери и ребенка посредством творческой деятельности.

1. Развитие цветовосприятия.
2. Сенсорное развитие.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Психоэмоциональное развитие.
5.
Профилактика девиантных (отклоняющихся) форм поведения в последующие возрастные периоды

Задачи:

Показать , «мамочке» работать с ребёнком, вызвать интерес к процессу обучения ребёнка. Ознакомить ребёнка с рабочим материалом, дать потрогать, пощупать. ( познавательный процесс)

Оборудование:

шерстяные нитки, потолочная плитка , цветная бумага, акварельные краски или гуашь, кисточки, клей, мокрые тканевые салфетки для рук.

Музыкальн ое сопровождение : Пётр Ильич Чайковский. Времена года. Апрель – Подснежник.

Зрительный ряд:

цветы на окнах, нарисованные любой яркой гуашью;

Ход занятия:

Перед началом работы с малышом приготовим лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

Продолжительность занятий — 5—15 минут, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка.

На первом занятии ребенку показыва ем 1—2 краски (желтая, оранжевая или зеленая), объясня ем , что это краски и их не едят. Через короткую беседу о лете создаю у детей и мам радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. ( Задаю вопросы мамам )
— Девушки , какого цвета лето? А как бы вы хотели передать летнее настроение своему ребёнку? ( мамы предлагают те или иные варианты)
— А какие вы знаете цветы? (Ромашка, петуния, розы и т.д. )
Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, нарисуем те самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке. Работу можно выполнять, так как вам хочется, нравится цветок из бумаги значит пусть будет из бумаги, хотите из кусочков материи не останавливайтесь.
В процессе работы проговаривать вслух, всё что вы делаете, что берёте в руки, делая акцент на цветах и т п.

Берём потолочную плитку за основу картины, мамы приступают к оформлению «коллажа» в процессе работы даём детям потрогать краски, нити, бумагу. Ребенку объяснять, что краску можно достать руками из баночки, потрогать пальчиками. Обязательно называть цвет краски, после чего предложить лист бумаги и попросить малыша «оставить след на ней».

После окончания занятия надо похвалить малыша.

Необходимо вымыть руки себе и ребенку, убрать бумагу, краски в место, недоступное ребенку.

Разминка. Поскольку малыш сейчас, как и прежде, нуждается в контакте с мамой и в ее прикосновениях, можно поиграть с карапузом в игру «Лицом к лицу». Посадив кроху к себе на колени, нужно, проговорив «Раз, два, три! Бум!» аккуратно прижать лоб малыша к своему лбу. Затем, приговаривая те же слова, прижаться с малышом нос к носу, потом – щека к щеке, ухо к уху и так дал ее.

Занятие 2.

Продолжаем работать с картиной на втором занятии инициативу возьмут в свои руки дети, дадим им возможность порисовать пальчиками, в данный момент предложим нарисовать облако. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображения.

Цель занятия: развитие мелкой моторики рук (развитие точной координации движений, обучение ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы), координации, подражательной способности (обучение детей повторять за взрослым). закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками.

(музыкальное сопровождение — Чайковский Пётр Ильич — Времена года. Весна. Май )

Время проведения занятия: 15 минут.

Материалы: Коллаж (подготовленный на предыдущем занятие) , гуашь разных цветов, манная крупа, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Задачи.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Рисование пальчиками .

Дидактическая игра «Рисуем на крупе».

Групповые занятия с 2—3 парами «мать — ребенок» возможны только после того, как ребенок привыкнет к воспитателю и будет ознакомлен с техникой пальчикового рисования красками. Перед началом работы ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении. Разговаривоть нужно на пониженных тонах, ласково обращаясь к ребёнку.

Работа с красками проводится за письменным столом. Недопустимо использовать для работы с красками обеденный стол, так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя. Водой не пользуемся, поскольку ребенок может разлить ее или выпить. Перед началом занятия ребенку надевают фартук, предназначенный для занятий рисованием, и объясняют его предназначение. Мать держит ребенка на руках, воспитатель находится рядом с матерью. Обязателен контакт «глаза в глаза», особенно при словесном общении.

Мамы берут подготовленный коллаж, открывают гуашь голубого цвета и рисуют контур облака, ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на потолочную плитку. На каждый пальчик набирается краска голубого, белого, синего цвета. (После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.) Мамы делают то же самое. берут пальчики ребёнка и показывают как нужно рисовать, закрашивать облако. Всё делается вместе с ребёнком. Он смотрит, повторяет, учится.

На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Показываем малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисуем самые простые рисунки – прямые линии, извилистые, солнышко, тучку и т.д. Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Нужно взять его пальчик в свою руку и провести им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг. » Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

После чего мамы берут клей и рисуют солнышко. Крупой обсыпая контур солнца, предлагают ребёнку сделать то же самое (развиваем мелкую моторику).

В итоге получилась картина которую можно повесить в комнате ребёнка!

Играть с 10-месячным малышом – одно удовольствие: он с радостью контактирует, выполняет поставленные задания и восторженно занимается с мамой. Полезной для восприятия ребенка будет игра «Туннель». Играть в нее следует, соорудив предварительно из коробок небольшой туннель. Пускай малыш проползет по нему, пробираясь к маме, которая любит и ждет его с другой стороны.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostei-u-detei-3-let.html
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/igry-na-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-dlja-detei-2-3-let.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-ot-mesyacev-1781615.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector