Маленькие люди о жизни в городе. Если вы были ребенком с хорошим самоконтролем, вы будете более успешным взрослым. А как ты сама создаешь условия для ребенка

Психологи назвали важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь

Ричард Брэнсон (Richard Branson), миллиардер и основатель Virgin Group, однажды сказал: «Если бы вы спросили всех людей на планете о том, кто дал им лучший совет в жизни, держу пари, ответ большинства был бы „мама“». Полагаем, что оставшиеся упомянули бы папу. Так чему же нужно научить детей, чтобы спустя много лет они с благодарностью вспоминали вас в своих интервью?

Мы в AdMe.ru уверены, что ваши дети вырастут достойными людьми, а для того чтобы они точно сказали вам спасибо за хорошее воспитание, возьмите на вооружение эти 9 важных уроков, которые никогда не поздно им преподать.

1. Готовить еду

Джули Охана (Julie Ohana), социальный работник и кулинарный терапевт, убеждена: приготовление еды помогает выражать любовь и развивать навыки общения. Это чистейший акт альтруизма, который приносит счастье и чувство единения с людьми. Так почему бы не научить этому детей?

Тем более, узнавая, из чего готовятся блюда, ребенок быстрее поймет разницу между полезной и вредной едой, станет более осознанным в выборе продуктов и, возможно, на секунду задумается перед покупкой очередного гамбургера в компании друзей.

Джейми Оливер (Jamie Oliver) считает, что детей нужно привлекать к кулинарным делам с раннего возраста. Для того чтобы малыши полюбили готовить, начните с простых рецептов, разрешайте им трогать и нюхать продукты и, главное, не жалейте времени на разъяснения и уборку после подвигов юных шеф-поваров.

2. Проявлять ласку

Техасский психолог Карл Пикхардт (Carl Pickhardt) рассказывает, что многие дети, переходя в подростковый возраст (9–13 лет), отказываются от тактильных проявлений своих чувств, а иногда перестают и принимать их со стороны взрослых. Так они подчеркивают свою «взрослость», но при этом рискуют потерять бесценную способность к невербальной близости.

Можно помочь ребенку сохранить способность к физическому выражению эмоций. Для этого в переходном возрасте следует все так же выражать свою любовь прикосновениями, но в менее нежной форме. Похлопывания по плечу, массаж ног после тренировки, недолгие объятия при встрече — отличные варианты. Спустя время повзрослевший ребенок сможет вернуться к объятиям и поцелуям.

Умение тактильно проявлять свои чувства поможет ребенку в будущем создавать доверительные отношения с людьми, чувствовать себя более удовлетворенным и легче справляться со стрессом.

3. Зарабатывать деньги на удовольствия

Если вы желаете ребенку финансового благополучия, следует сделать 2 вещи: преподать ему основы финансовой грамотности и научить трудиться. Уже с 3 лет можно рассказывать малышу о том, что такое деньги, как они появляются в семье и почему нельзя купить все, что есть в магазине. При должном воспитании к 7 годам сформируются правильные установки, связанные с деньгами.

Прививать любовь к труду можно, прося их о помощи в мелких домашних делах, покупках, уходе за котом. При этом не стоит платить ребенку за помощь по дому. Кимберли Палмер (Kimberly Palmer), автор книг о материнстве, уверена: дети должны выполнять бытовые задания не из-за денег, а потому что они являются частью семьи и разделяют ее заботы.

В возрасте 10–14 лет, когда ребенок уже умеет трудиться и знает ценность денег, стоит помочь ему найти занятие, за которое он получит денежное вознаграждение. Это может быть помощь соседке, продажа собранной на даче клубники, несложные курьерские поручения. Заработанные деньги позволят ребенку почувствовать радость от финансовой независимости и обеспечат дальнейшее стремление к ней.

4. Быть счастливым в одиночестве

Психотерапевт и лектор Северо-Восточного университета США Эми Морин (Amy Morin) утверждает, что каждому человеку необходимо научиться проводить время в одиночестве. Эта практика повышает работоспособность, увеличивает креативность и спасает от психических расстройств. Человек, умеющий быть один, лучше чувствует свои потребности и потому более успешен в их удовлетворении.

Учиться с удовольствием проводить время в своей компании необходимо с ранних лет. Дети, которые могут пару часов обходиться без общения, развлекая себя самостоятельно, во взрослой жизни оказываются более независимыми и находят достойных спутников жизни, так как не цепляются за первого встречного, только чтобы не быть в одиночестве.

К тому же самостоятельные дети более творческие и инициативные, что является еще одним весомым аргументом за то, чтобы перестать придумывать ребенку тысячу и одно занятие и позволить ему сделать это самому.

5. Не стесняться быть настоящим

У совсем маленьких детей нет проблем с выражением себя. Они говорят и делают то, что чувствуют, не стараясь угодить или понравиться. Однако эти непосредственные малыши довольно быстро смекают: иногда выгоднее скрыть эмоции и «побыть хорошим», чтобы получить желаемое: вторую конфету, поход в кино или хорошее папино настроение.

За подавленными эмоциями следуют увлечения, как у других, не привлекающая внимание одежда, страх возразить учителю и боязнь нелепо станцевать на дискотеке в летнем лагере. Для того чтобы подростковый конформизм не перерос в полную потерю себя, родителям следует всегда быть открытыми к любым проявлениям настроения ребенка и принимать его разным.

Когда дети уверены в том, что негативные эмоции и странные желания не отдаляют их от близких людей, они и во взрослом возрасте сохраняют смелость в решениях и творческий подход к жизни.

6. Быстро адаптироваться к переменам

Если у малыша есть склонность все контролировать и желание знать наперед, что будет дальше, будет нелишним разговор о том, что неопределенность — это естественная часть жизни. Родителям нужно научить ребенка принимать жизненные перемены, не бояться непредсказуемых событий, быть готовым к приятным и не очень сюрпризам.

Позитивный взгляд на перемены и готовность к ним помогут ребенку в будущем быстро приспосабливаться к самым серьезным изменениям: переездам, сменам мест работы, расставаниям и новым отношениям. Легкое отношение к неожиданностям должно прививаться с детства, чтобы однажды закрытие любимого кафе возле дома не стало причиной депрессии.

Самоконтроль и дисциплина — ключи к здоровью, благополучию и успеху

Самоконтроль может быть секретом успеха, как убедительно показали новые исследования. Ученые попытались проследить за жизнью 1000 людей от рождения до 32 лет и выяснили, что дети, которые еще в раннем возрасте умеют владеть собой и контролировать свое поведение, не только с наименьшей вероятностью могут быть подвержены различным зависимостям или совершать преступления в будущем, но также являются более здоровыми и счастливыми, чем их более импульсивные ровесники.

Проблемы, которые всплывают у взрослых, например, пристрастие к курению или нежелательная беременность, могут быть объяснены тем, что практически в половине подобных случаев эти люди не умели себя контролировать в детстве. Дети, которых, к примеру, было легко расстроить, у которых не было достаточно настойчивости в достижении целей или выполнения каких-то задач и не было терпения постоять в очереди, в три раза больше имели вероятность стать бедными, зависимыми или родителями-одиночками и при этом иметь множество проблем со здоровьем во взрослом возрасте по сравнению с теми, кто вел себя более осознанно до 3 лет.

«Это очень важное исследование, которое открывает нам глаза на то, что существуют связь между различными факторами, которые определяют наше направление в жизни», — говорит Марта Фара (Martha Farah), директор Центра Нейрологии и Общества при Университете Пенсильвании (Center for Neuroscience and Society at the University of Pennsylvania). «Это еще раз подчеркивает, насколько важно уметь контролировать себя».

Это исследование подтверждает результаты другого известного исследования, проведенного в Стэнфорде, когда маленьких детей попросили в течение долгих 15 минут не трогать зефир, который положили прямо напротив них, чтобы потом получить целых два. Те, кто справился с заданием, набрали в среднем на 210 очков больше при сдаче Стэнфордского экзамена SAT, чем те, кто был менее терпеливым. Примерно одна треть из 4-6 летних участников эксперимента смогли устоять перед сладким искушением, то есть самоконтроль у них был на должном уровне. В результате все эти дети в будущем стали успешными.

В новом исследовании Терри Моффит (Terrie Moffit), психолог из Университета Дьюка (Duke University), и ее коллеги попробовали анализировать уровень самоконтроля во множестве случаев, получая данные от родителей и учителей, а также персонала, принимавшего участие в исследовании и работавшего с детьми. «У детей продолжительность концентрации разная, и каждый из них может быть расстроен чем-то рано или поздно», — говорит она. «Но результаты наших исследований показали, что у ребенка выявляется низкий уровень самоконтроля, только если это подтверждено разными методами и разными людьми в разных ситуациях».

Во взрослом возрасте, дети, которые демонстрировали самые высокие показатели самоконтроля, в значительно меньшей степени были подвержены развитию заболеваний (11 процентов из них), по сравнению с детьми, которым было очень трудно контролировать себя (27 процентов). Также они были меньше подвержены различным зависимостям (3 процента против 10).

Всего 10 процентов из хорошо контролирующих себя детей в будущем имели низкие уровни дохода – менее 20 тысяч долларов в год по сравнению с другой группой: их импульсивные ровесники не умели хорошо зарабатывать в 32 процентах случаев. 43 процента детей с плохой дисциплиной имели уголовное прошлое к 32 годам, из тех, кто был наиболее послушным – только 13 процентов. 58 процентов детей из группы с низким самоконтролем стали в будущем родителями-одиночками, во второй группе таких было всего 26 процентов.

В предыдущем исследовании выяснилось, что импульсивность и бесконтрольное поведение более присуще детям, у которых случились серьезные потери, травмы или они были жертвами насилия. «Если вы сталкиваетесь с отрицательным опытом, это включает ответные стрессовые реакции», — говорит доктор Брюс Перри (Bruce Perry), профессор психиатрии из Северо-западного Университета (Northwestern University). Он объясняет, что стресс может плохо сказаться на развитии головного мозга ребенка, в частности той зоны, которая отвечает за самоконтроль. «Если у вас низкий самоконтроль, вам будет сложнее учиться в школе, вы чаще будете неудовлетворенны чем-либо, что может привести к различным социальным проблемам, а также к проблемам с законом».

Исследование Моффит также обнаружило, что детей с плохом самоконтролем было больше в более бедных семьях, чем в обеспеченных, однако эта разница незначительна. На самом деле дети из бедных семей, у которых был хороший уровень самоконтроля, в будущем становились более успешными и богатыми.

Не удивительно, что многие проблемы с самодисциплиной, которые привели к плохим условиям жизни в будущем, имели место в подростковом возрасте: подростки которые не умели себя контролировать в детстве, в этом возрасте делали больше всего ошибок. И даже те, у кого были проблемы с дисциплиной в детстве, которые смогли избежать курения, наркотиков и алкогольной зависимости в подростковом возрасте, не смогли настолько же преуспеть в жизни в будущем по сравнению с теми, кто в детстве вел себя иначе.

«Пробы и ошибки – это нормально для жизни подростка», — говорит Моффит. «Однако подростки, у которых хороший самоконтроль, пробуют что-то, имея определенную цель, они прекрасно понимают, где они получат необходимый жизненный опыт, а где таится настоящая опасность. Я уверена, что подросткам следует объяснить, в чем тут разница».

Сейчас изучается вопрос, как помочь детям стать более дисциплинированными, однако исследователи считают, что одного подхода не достаточно. Наиболее эффективные программы небольшие и направлены исключительно на то, чтобы научить ребенка самоконтролю, однако они не могут помочь бороться с агрессией, зависимостями и другими проблемами.

Интересно, что 7 процентов детей в ходе исследований Моффит смогли значительно улучшить уровень самоконтроля. Это дает понять, что изменения в поведении возможны, однако исследователи не знают точно, как и почему это произошло. «Возможно, некоторые дети ходили в школу, которая требовала жесткой дисциплины и ставила акцент на достижении целей. Может быть, у некоторых из них наблюдались перемены в семье, например, родители поменяли свой семейный статус, что заставило ребенка стать более дисциплинированным», – сказала Моффит.

«У нас есть серьезные культурные убеждения о дисциплине и самоконтроле – важно думать о будущем и, при этом, ежедневно работать. Исследование показало, что в этом есть разумное зерно. Самоконтроль, главные аспекты которого – это отсроченное вознаграждение и упорство, могут принести огромную пользу».

12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка

Многие недооценивают силу слова, а ведь одной неосторожной фразой можно изменить всю жизнь человека. Особенно это касается детей, которые все впитывают в себя, как губка. И ученые подтверждают, что грубое отношение в детстве пагубно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии будущего взрослого человека. Из этой статьи вы узнаете, к каким последствиям может привести употребление самых распространенных родительских фраз.

AdMe.ru понимает, что прошлое изменить нельзя, но можно постараться не допускать ошибок предыдущего поколения.

1. «Все папе расскажу»

Что слышит ребенок: «Мы с папой — одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».

Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.

Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой. Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться. Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.

2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»

Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».

Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), — не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.

Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании — показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.

3. «Ты меня в могилу сведешь»

Что слышит ребенок: «Если с родителями случится что-то плохое, то в этом будешь виноват ты».

Последствия: Некоторые родители убеждены, что ребенок должен быть благодарен им за подаренную ему жизнь, поэтому любое возражение рассматривается как личное оскробление. Таким образом постепенно взращивается чувство неполноценности.

Как лучше сделать: Для начала нужно понять, что ребенок — абсолютно отдельная личность, и главная цель родителей — воспитать хорошего человека, которого в какой-то момент нужно будет отпустить. Забудьте про фразы «Ты сводишь меня с ума», «Из-за тебя у меня болит голова», «Ты нас с отцом в могилу сведешь» и так далее. Вместо драматических спектаклей четко объясните суть ваших претензий к ребенку, если они действительно есть.

4. «Кто тебя такую замуж возьмет?»

Что слышит ребенок: «Ты никому не будешь нужна».

Последствия: Подобные «предсказания» бабушек и мам вызывают боязнь будущего и разуверение в собственных силах: раз самые близкие говорят, что ничего не получится, то так и будет. Подобный подход не поможет ребенку добиться успеха в жизни, и он даже не поймет, что, по мнению родителей, с ним было не так.

Как лучше сделать: Уделяйте больше внимания характеру ребенка, а не внешним атрибутам (которые сменятся еще много раз), не препятствуйте самовыражению. И самое важное — верьте в своего ребенка, даже если на данный момент его образ далек от того, который вам хотелось бы видеть.

5. «Я сам сделаю, ты еще маленький»

Что слышит ребенок: «Нет смысла стараться и пробовать, у тебя все равно ничего не получится» и «Тебе нельзя ничего доверить».

Последствия: Такой «заботой» вы сводите на нет рвение ребенка и отнимаете у него шанс научиться чему-то новому. Когда малыш вырастет, он не сможет быть самостоятельным, и единственное, в чем он будет уверен, так это в том, что он неудачник.

Как лучше сделать: Ребенку важно понимать, какую роль он играет в семье, и для здоровой самооценки необходимо, чтобы малыш мог заниматься тем, что у него хорошо получается. А для этого нужна практика, поэтому запаситесь терпением и придумайте задания, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно. Если увидите, что у ребенка что-то не получается, не помогайте, а задайте наводящие вопросы, которые помогут ему справиться с заданием.

Источники:

http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/psihologi-nazvali-vazhnye-uroki-kotorye-detyam-dolzhny-prepodat-roditeli-a-ne-zhizn-1826315/
http://www.infoniac.ru/news/Samokontrol-i-disciplina-klyuchi-k-zdorov-yu-blagopoluchiyu-i-uspehu.html
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/12-fraz-kotorye-roditelyam-luchshe-zabyt-navsegda-2016315/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector