Отрезали палец ребенку когда срастется. Пальцевое — конъюнкция дизъюнкций аппроксимирует девиатор экзистенциальным квазистрометром

Логические операции. Дизъюнкция, конъюнкция и отрицание

Логические основы ЭВМ

Алгебра логики и логические основы компьютера

Алгебра логики (булева алгебра) – это раздел математики, возникший в XIX веке благодаря усилиям английского математика Дж. Буля. Поначалу булева алгебра не имела никакого практического значения. Однако уже в XX веке ее положения нашли применение в описании функционирования и разработке различных электронных схем. Законы и аппарат алгебры логики стал использоваться при проектировании различных частей компьютеров (память, процессор). Хотя это не единственная сфера применения данной науки.

Что же собой представляет алгебра логики? Во-первых, она изучает методы установления истинности или ложности сложных логических высказываний с помощью алгебраических методов. Во-вторых, булева алгебра делает это таким образом, что сложное логическое высказывание описывается функцией, результатом вычисления которой может быть либо истина, либо ложь (1, либо 0). При этом аргументы функции (простые высказывания) также могут иметь только два значения: 0, либо 1.

Что такое простое логическое высказывание? Это фразы типа «два больше одного», «5.8 является целым числом». В первом случае мы имеем истину, а во втором ложь. Алгебра логики не касается сути этих высказываний. Если кто-то решит, что высказывание «Земля квадратная» истинно, то алгебра логики это примет как факт. Дело в том, что булева алгебра занимается вычислениями результата сложных логических высказываний на основе заранее известных значений простых высказываний.

Логические операции. Дизъюнкция, конъюнкция и отрицание

Так как же связываются между собой простые логические высказывания, образуя сложные? В естественном языке мы используем различные союзы и другие части речи. Например, «и», «или», «либо», «не», «если», «то», «тогда». Пример сложных высказываний: «у него есть знания и навыки», «она приедет во вторник, либо в среду», «я буду играть тогда, когда сделаю уроки», «5 не равно 6».

Как мы решаем, что нам сказали правду или нет? Как-то логически, даже где-то неосознанно, исходя из предыдущего жизненного опыта, мы понимает, что правда при союзе «и» наступает в случае правдивости обоих простых высказываний. Стоит одному стать ложью и все сложное высказывание будет лживо. А вот, при связке «либо» должно быть правдой только одно простое высказывание, и тогда все выражение станет истинным.

Булева алгебра переложила этот жизненный опыт на аппарат математики, формализовала его, ввела жесткие правила получения однозначного результата. Союзы стали называться здесь логическими операторами.

Алгебра логики предусматривает множество логических операций. Однако три из них заслуживают особого внимания, т.к. с их помощью можно описать все остальные, и, следовательно, использовать меньше разнообразных устройств при конструировании схем. Такими операциями являются конъюнкция (И), дизъюнкция (ИЛИ) и отрицание (НЕ). Часто конъюнкцию обозначают &, дизъюнкцию — ||, а отрицание — чертой над переменной, обозначающей высказывание.

При конъюнкции@/a> истина сложного выражения возникает лишь в случае истинности всех простых выражений, из которых состоит сложное. Во всех остальных случаях сложное выражение будет ложно.

При дизъюнкции истина сложного выражения наступает при истинности хотя бы одного входящего в него простого выражения или двух сразу. Бывает, что сложное выражение состоит более, чем из двух простых. В этом случае достаточно, чтобы одно простое было истинным и тогда все высказывание будет истинным.

Отрицание – это унарная операция, т.к выполняется по отношению к одному простому выражению или по отношению к результату сложного. В результате отрицания получается новое высказывание, противоположное исходному.

Для логических величин обычно используются три операции:

Конъюнкция – логическое умножение (И) – and, &, ∧.

Дизъюнкция – логическое сложение (ИЛИ) – or, |, v.

Логическое отрицание (НЕ) – not,.

Логические операции удобно описывать так называемыми таблицами истинности, в которых отражают результаты вычислений сложных высказываний при различных значениях исходных простых высказываний. Простые высказывания обозначаются переменными (например, A и B).

Логические основы компьютера

В ЭВМ используются различные устройства, работу которых прекрасно описывает алгебра логики. К таким устройствам относятся группы переключателей, триггеры, сумматоры.

Кроме того, связь между булевой алгеброй и компьютерами лежит и в используемой в ЭВМ системе счисления. Как известно она двоичная. Поэтому в устройствах компьютера можно хранить и преобразовывать как числа, так и значения логических переменных.

Переключательные схемы

В ЭВМ применяются электрические схемы, состоящие из множества переключателей. Переключатель может находиться только в двух состояниях: замкнутом и разомкнутом. В первом случае – ток проходит, во втором – нет. Описывать работу таких схем очень удобно с помощью алгебры логики. В зависимости от положения переключателей можно получить или не получить сигналы на выходах.

Вентили, триггеры и сумматоры

Вентиль представляет собой логический элемент, который принимает одни двоичные значения и выдает другие в зависимости от своей реализации. Так, например, есть вентили, реализующие логическое умножение (конъюнкцию), сложение (дизъюнкцию) и отрицание.

Триггеры и сумматоры – это относительно сложные устройства, состоящие из более простых элементов – вентилей.

Триггер способен хранить один двоичный разряд, за счет того, что может находиться в двух устойчивых состояниях. В основном триггеры используется в регистрах процессора.

Сумматоры широко используются в арифметико-логических устройствах (АЛУ) процессора и выполняют суммирование двоичных разрядов.

Информация и информационные процессы. Виды информации, её двоичное кодирование. Количество информации, подходы к определению понятия «количество информации», единицы измерения информации. Двоичное кодирование числовой, текстовой, графической, звуковой информации

Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, где невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия.


Свойства информации:

— Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения);

— Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел);

— Полнота (информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения);

— Актуальность (информация актуальна, своевременна, если она важна, существенна для настоящего времени);

— Полезность (оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью);

— Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя);

— Доступность (информация доступна, если мы можем её получить).

Информационный процесс — совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели).

Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.).

Наиболее обобщенными информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.

К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.

Информационные процессы, осуществляемые по определенным информационным технологиям, составляет основу информационной деятельности человека.

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Люди имеют дело со многими видами информации. Общение людей друг с другом дома и в школе, на работе и на улице – это передача информации. Учительский рассказ или рассказ товарища, телевизионная передача, телеграмма, письмо, устное сообщение и т.д. – все это примеры передачи информации.

И мы уже говорили о том, что одну и ту же информацию можно передать и получить различными путями. Так, чтобы найти дорогу в музей в незнакомом городе, можно спросить прохожего, получить справку в справочном бюро, попытаться разобраться самому с помощью плана города или обратиться к путеводителю. Когда мы слушаем объяснение учителя, читаем книги или газеты, смотрим новости ТВ, посещаем музеи и выставки – в это время мы получаем информацию.

Человек хранит полученную информацию в голове. Мозг человека – огромное хранилище информации. Блокнот или записная книжка, ваш дневник, школьные тетрадки, библиотека, музей, кассета с записями любимых мелодий, видеокассеты – все это примеры хранения информации.

Информацию можно обрабатывать: перевод текста с английского языка на русский и наоборот, вычисление суммы по заданным слагаемым, решение задачи, раскрашивание картинок или контурных карт – все это примеры обработки информации. Все вы любили в свое время раскрашивать книжки-раскраски. Оказывается, в это время вы занимались важным процессом – обработкой информации, черно-белый рисунок превращали в цветной.

Информацию можно даже терять. Допустим, Иванов Дима забыл дневник дома и поэтому записал домашнее задание на листочке. Но, играя на перемене, он сделал из него самолетик и запустил его. Придя домой, Дима не смог сделать домашнюю работу, он потерял информацию. Теперь ему нужно или попытаться вспомнить, что же ему задали, или позвонить однокласснику, чтобы получить нужную информацию, или идти в школу с невыполненным домашним заданием.

Двоичное кодирование – один из распространенных способов представления информации. В вычислительных машинах, в роботах и станках с числовым программным управлением, как правило, вся информация, с которой имеет дело устройство, кодируется в виде слов двоичного алфавита.

Двоичный алфавит состоит из двух цифр 0 и 1.

Цифровые ЭВМ (персональные компьютеры относятся к классу цифровых) используют двоичное кодирование любой информации. В основном это объясняется тем, что построить техническое устройство, безошибочно различающее 2 разных состояния сигнала, технически оказалось проще, чем то, которое бы безошибочно различало 5 или 10 различных состояний.

К недостаткам двоичного кодирования относят очень длинные записи двоичных кодов, что затрудняет работу с ними.

Синдактилия пальцев — классификация, операция

Синдактилия относится к врождённому пороку развития кисти, который заключает в том, что 2 или несколько пальцев сращиваются, и при этом нарушается косметическое и функциональное состояние. Данная аномалия иногда может наблюдаться в изолированном виде, и в этом случае порок развития может быть принят за диагноз. Развитие пальцев в этом случае полноценное, но между ними присутствует мягкотканое или костное сращение. Чаще всего под синдактилией понимается симптом, которым сопровождается основной диагноз. Лечение заболевания подразумевает проведение операции. Ознакомимся с классификацией синдактилии пальцев.

Классификация синдактилии

Для синдактилии характерно многообразие клинических проявлений. В основе классификации синдактилии заложены:

  • вид сращения;
  • протяжённость сращения;
  • состояние поражённых пальцев.

В зависимости от количества фаланг, которые захвачены, по протяжённости выделяется неполная и полная формы синдактилии. По виду сращения различается мягкотканая и костная синдактилия. В зависимости от того, в каком состоянии находятся поражённые пальцы, выделяется простая и сложная синдактилия. В число простых форм синдактилии кисти входят сращения пальцев, которые развиты правильно и не сопровождаются какими-либо сопутствующими деформациями. Сложная форма синдактилии кисти представляет собой патологию, когда сращения пальцев сопровождает конкресценция фаланг, сгибательные контрактуры, клинодактилии, торсии или пороки развития костно-суставного и сухожильно-связочного аппарата. В зависимости от локализации сращения выделяется сложная синдактилия I-II пальцев, сложная синдактилия трёхфаланговых пальцев, сложная тотальная синдактилия I-V пальцев.

Мягкотканная синдактилия подразумевает под собой сращение пальцев только мягкими тканями. В состав сращения может входить кожа и фиброзные ткани. При костной форме синдактилии предполагается, что на большем или меньшем протяжении присутствует костная спайка фаланг и (или) пястных костей. Для полной синдактилии характерно сращение до уровня мякоти пальцев, при котором захватываются ногтевые фаланги. Синдактилия называется неполной, если протяженность сращения доходит до уровня дистальных межфаланговых суставов.

Причины синдактилии пальцев

Причинами синдактилии пальцев может быть самостоятельный порок и наследственная предрасположенность. Если генетический фактор отсутствует, то синдактилия чаще всего выступает в качестве следствия сбоев, которые произошли в утробе матери в процессе развития ребенка. Возникновение сбоев может быть результатом воздействия на организм беременной токсических веществ в виде алкоголя, лекарственных препаратов, неблагоприятной экологической обстановки, работы с вредными факторами.

Симптомы синдактилии

Синдактилия обладает разными симптомами в зависимости от разновидности заболевания. Если синдактилия кожная перепончатая, то между пальцами присутствует тонкая перепонка. При кожной синдактилии — толстая перемычка, состоящая из кожи и мягких тканей, как правило, она простирается на всем протяжении пальцев. Концевая синдактилия характеризуется сращением конечных фаланг пальцев. Костную синдактилию характеризует полное сращение пальцев, которое происходит вместе с фалангами.

Отдельно выделяется синдактилия типа Гаса, под которой понимается полная кожная двусторонняя синдактилия кистей, когда у человека вместо 5-ти пальцев 6. Для синполидактилии характерно сочетание синдактилии и полидактилии. Зигодактилия является перепончатой формой синдактилии.

Операция синдактилии

Для лечения синдактилии необходимо проведение операции. Если форма заболевания простая, то операция может выполняться в возрасте до одного года. Раневые дефекты, которые остаются на боковых поверхностях пальцев, замещаются толстыми расщеплёнными трансплантатами, взятыми с предплечья и бедра.

Если форма синдактилии сложная, то начало лечения рекомендовано не ранее 10-12-ти месяцев, чтобы предотвратить прогрессирование уже существующих деформаций и развитие вторичных. В качестве основных принципов оперативного лечения сложных форм синдактилии выступает проведение одномоментной коррекции всех компонентов деформации, при которой сращение устраняется, и раневые поверхности на разделённых пальцах полностью замещаются.

После операции

Перед выпиской пациент после операции синдактилии снабжается шинами, которые выполняются индивидуально для него. Необходимо укрепление съемных шин на ночь в течение 4-х месяцев после проведенной операции. С помощью шин освобожденные пальцы удерживаются в выпрямленном положении. Кроме этого, рекомендовано проведение тепловых процедур (парафиновых аппликаций, ванн, озокерита или грязей), массажа, оздоровительных физкультурных упражнений у методиста по лечебной физкультуре и в кабинетах физиотерапии.

Отрезали палец ребенку когда срастется. Пальцевое — конъюнкция дизъюнкций аппроксимирует девиатор экзистенциальным квазистрометром

Оценка понижения функции кисти производится у каждого больного индивидуально, после возвращения его на работу. Иногда очень небольшие повреждения кисти могут привести к продолжительной потере трудоспособности. При ретроспективном изучении 100 случаев повреждений кисти, приведших к необратимым нарушениям функции, я пришел к выводу, что число таких повреждений, при которых с самого начала было очевидно возникновение необратимых нарушений функции, составило всего 8—10%.

В 90—92% случаев повреждения были настолько незначительными, что врачи, производящие первичную обработку, не думали о серьезных последствиях и не предупреждали об этом больного. Потеря всей кисти оценивается различными страховыми обществами как понижение трудоспособности на 50—60%. После небольших повреждений кисти и пальцев, излечивающихся без функциональных нарушений, пенсия по инвалидности не выплачивается.

При наличии более значительной потери трудоспособности, при определении пенсии по инвалидности руководствуются различными таблицами, так, например, известной таблицей Линигера. Однако оценка трудоспособности больного непосредственно после окончания лечения не может быть окончательной. Его состояние позже может измениться.

При определении трудоспособности следует принимать во внимание все факторы, которые могут иметь значение с точки зрения работы: чувствительные рубцы, понижение способности захвата и опоры, наличие невром, синдрома Зудека. Если можно предполагать, что позже в состоянии больного могут наступить изменения, то следует определять временную пенсию по инвалидности.

В ЕС размер окончательной пенсии по инвалидности, наступившей вследствие несчастного случая, при снижении трудоспособности на 16—25% (1 группа) составляет 8%, при снижении трудоспособности на 26—35% (2 группа) — 10%, при снижении трудоспособности на 36—49% (3 группа) — 15%, а при снижении трудоспособности на 50—66%, (4 группа) — 30% от заработной платы.

Оценка потери различных отделов кисти: отсутствие концевой фаланги большого пальца (а),
ногтевой и основной фаланг (б),
полутора дистальных фаланг (в),
большого пальца и пястной кости (г),
указательного пальца (д),
безымянного пальца (е),
среднего пальца (ж) и мизинца (з)

При повреждении кисти и пальцев желательно через каждые три месяца производить контрольное обследование больного. После улучшения состояния кисти временная пенсия может быть снижена.

Неподвижность отдельных пальцев кисти, особенно в разогнутом положении, сильно мешает при работе. Многие больные через некоторое время просят ампутировать неподвижный палец. Поэтому неподвижный палец в положении разгибания следует рассматривать как потерянный.

Оценка функции кисти после травмы, операции для определения группы инвалидности

Наиболее важной функцией кисти является способность захвата всей кистью и кончиками пальцев. Потеря этой способности равноценна потере всей кисти (40—66,5%). В тех случаях, когда сила захвата сохранена, но кончики пальцев не могут прикасаться к ладони, потеря трудоспособности фактически является незначительной, особенно если речь идет о чернорабочих, которым достаточно иметь только силу захвата.

Оценка потери кисти при отсутствии большого и указательного пальцев (и) всех пальцев кроме мизинца (й),
большого указательного и среднего пальцев (к),
всех пяти пальцев (л),
большого и среднего пальцев (м),
большого пальца и мизинца (н),
большого и безымянного пальцев (о) и, наконец, указательного и среднего пальцев (п)

Потеря разгибательной способности особенно мешает музыкантам и людям тонкого ручного труда. Пострадавшие очень долго жалуются на уменьшение силы кисти. При определении временной пенсии эти жалобы следует учитывать.

Большой палец является наиболее важным отделом кисти. Полная потеря его оценивается на 30—15%, а отсутствие концевой фаланги — па 20—0%. Полная неподвижность равноценна полной потере пальца. Однако неподвижный противопоставленный большой палец, при наличии остальных здоровых пальцев, является функционально ценным. Неподвижность в таких случаях оценивается на 20—10%.

Однако если неподвижный большой палец находится в положении сгибания и приведен к ладони, то он значительно нарушает функцию всей кисти. При потере большого пальца у молодых следует ставить вопрос о замещении его путем пластических операций.

Оценка потери кисти при отсутствии 2-4 пальцев (р),
указательного и безымянного пальцев (с),
всех четырех пальцев, за исключением большого (т),
указательного пальца и мизинца (у),
среднего и безымянного пальцев (ф),
среднего пальца и мизинца (х),
3-5 пальцев (ц),
безымянного пальца и мизинца (ч)

Указательный палец имеет менее важное значение, чем большой палец, однако у людей тонкого ручного труда он обладает более важной функцией, чем остальные длинные пальцы. У людей тяжелого физического труда потеря его, если потеряна и головка пястной кости, означает потерю трудоспособности на 10%, а у людей тонкого ручного труда — на 10—15%.

При неподвижности указательного пальца в положении разгибания окончательная пенсия составляет 10%. Неподвижность концевой фаланги в положении разгибания или сгибания не дает основания для выплаты пенсии.

Потеря среднего пальца после приспособления больного к этому состоянию не причиняет больших расстройств функции. Однако при одновременной потере пальца и головки III пястной кости выплачивается постоянная пенсия в размере 10—25%, так как при этом значительно снижена сила захвата. Также оценивается и неподвижность среднего пальца, которая приводит к ограничению функции кисти. Это же относится и к безымянному пальцу, потеря которого нарушает функцию мизинца.

Потеря мизинца, как правило, не снижает трудоспособности, но все же у рабочих физического труда, ввиду снижения силы захвата, трудоспособность может снижаться на 10%.

При потере различных отделов кисти необходимо определить, в какой степени осуществляется захват оставшимся отделом кисти. При потере всех длинных пальцев и сохранении подвижного большого пальца трудоспособность снижается в меньшей степени (35—40%), чем при сохранении мизинца (40—45%), так как большой палец осуществляет захват, в то время как мизинец не может быть удовлетворительно противопоставлен.

Сохранение подвижного безымянного пальца и мизинца дает возможность для захвата нетяжелых предметов даже при отсутствии всех остальных пальцев (33— 40%). Руководствоваться указанными цифрами можно только в случае, если остальные пальцы действительно отсутствуют и рубцы культей нечувствительны. В тех случаях, когда деформированные или неподвижные культи сгибаются к ладони, функция кисти страдает еще больше, что означает более значительное снижение трудоспособности. Удаление таких культей улучшает функцию.
Потеря всех пальцев снижает трудоспособность на 50—60%. В таких случаях всегда нужно ставить вопрос о замещении большого пальца.

Потеря правой кисти у правшей соответствует снижению трудоспособности на 60—66,5%. Это относится и к потере предплечья. Потеря верхней конечности выше локтя соответствует 75%, а экзартикуляция плечевого сустава — 75—80%-ному снижению трудоспособности. Указанные величины по отношению к левой конечности на 10% ниже. Они действительны только при наличии безболезненных культей, покрытых неизмененной кожей. Оценка потери отдельных частей верхней конечности наглядно показана на рис. 473—476. В основу приведенных схем положены данные Бюркле, де ла Камп.

Оценка потери верхней конечности: при отсутствии кисти (а),
при отсутствии конечности до середины предплечья (б),
до границы верхней и средней трети предплечья (в),
до локтя (г),
до границы нижней и средней трети плеча (д),
до середины плеча (е) и при отсутствии всей верхней конечности (ж)

Источники:

http://studopedia.ru/7_69884_logicheskie-operatsii-diz-yunktsiya-kon-yunktsiya-i-otritsanie.html
http://luxmama.ru/sindaktiliya-paltsev-klassifikatsiya-operatsiya
http://meduniver.com/Medical/travmi/invalidnost_pri_potere_funkcii_kisti_i_palcev.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector