Почему ребёнок плохо запоминает? Ребенок не может запомнить цифры

Почему ребёнок плохо запоминает? Ребенок не может запомнить цифры

Если ребенок плохо запоминает буквы и цифры

Почему это происходит? Причин может быть несколько. Чаще всего — это недостаточно сформированные высшие психические функции (логика, мышление, память, внимание, речь, восприятие). В частности, плохая память.

Реже — функциональные расстройства организма. Но это уже удел неврологов, которые после обследования могут прописать соответствующее лечение (глицин, пантогам, фенибут и т. п.).

Память хорошо поддается тренировке.

Начните со зрительного образа буквы или цифры, которые плохо запоминаются.

Одновременно развивайте общую память и наблюдательность. Это могут быть игры «что было, но чего не стало», «Шерлок Холмс» — найти, что изменилось в облике человека, очень полезно учить каждый день по одному четверостишию, запоминать слова, картинки.

Активно используйте приемы мнемотехники (специальные приемы, облегчающие запоминание). Для запоминания картинок можно связать их коротким смешным сюжетом, для запоминания стихотворения — сопровождать его образными картинками, нарисованными от руки). В качестве примера посмотрите в интернете мнемодорожку на стихотворение А.Плещеева «Осень» (цветочки, тучки, дождик и т.п.).

Существуют много способов запомнить зрительный образ букв и цифр. Естественно, Вы постоянно проговариваете название буквы (цифры).

План работы может быть такой: Три дня подряд изучаете какую-то одну букву. Вся Ваша деятельность должна сосредоточиться на этой букве. Она должна быть повсюду и во всем. Как взрослый, Вы должны проявить здесь не только настойчивость, но и креативность.

Все три дня лепите букву (цифру) из пластилина, мягкой проволоки, конструируйте из счетных палочек, макарон, веревочек, веточек, рисуйте на песке, манке.

Но не забывайте, что для овладения чтением ЗВУК необходимо называть без призвука «э», типа «бэ», «мэ»!

— нарисуйте букву на бумаге и пусть ребенок обведет ее клеем-карандашом. Сразу после этого можно приклеить гречку. И ощупывать пальцем объемную букву (цифру).

— ищете букву в массиве других букв. Возьмите любую газету, листовку и попросите ребенка найти изучаемую букву.

— рисуйте на спине ребенка пальцем эту букву, а ребенок пусть рисует ее на Вашей спине (как вариант — на ладони, на столе)

— купите мягкие пазлы с буквами (цифрами) и вытащите из него сами буквы (цифры). Они очень удобны для ощупывания с закрытыми глазами. Здесь включаются другие каналы восприятия.

— находите изучаемую букву на улице, на вывесках, на рекламных щитах, в лифте, в магазине, где угодно.

— попробуйте изобразить изучаемую букву с помощью рук, ног, дополнительных атрибутов.

— найдите стихи про буквы в Интернете, выучите их.

— развесьте по всему дому листочки с изучаемой буквой. Пусть они висят везде (в туалете, в комнате, на выходе).

Вопрос с картинками на конкретную букву — неоднозначный. Многие ведущие специалисты не рекомендуют ассоциировать букву с картинками. Особенно с какой-то одной картинкой. Возможный выход — использовать много картинок. Но надо помнить о том, что картинки нужно подбирать осторожно. Например, в некоторых азбуках на букву «О» нарисованы очки. Вот этого делать точно не надо. Ведь в этом слове мы произносим первый звук «а», а не «о». Лучше использовать картинки, где произносимый звук совпадает с буквой.

Необходимо обязательно работать над ориентированием в пространстве, на плоскости и во времени: что видишь впереди, кто остался сзади; что растет справа, слева, между, позади; что раньше, позже; что произошло перед тем как. а после того как. ; кто за кем идет; что находится немного ближе или чуть дальше и т.п.?

Родители должны знать, что развитие именно этого процесса — залог будущего грамотного письма, математических успехов и вклад в развитие высших психических функций!

Развивайте наблюдательность на улице, дома. «А ты обратил внимание, какого цвета кошка пробежала вдоль дома?», «Какие цифры были на номере только что прошедшего автобуса?», «Сколько людей стоят на остановке?» и т.п.

Работайте над графическим образом — реконструируйте буквы (превращаейте одну букву в другую, дорисовывайте палочки до букв и т.п.), пусть ребенок ищет буквы среди картинок, зачеркнутых-перечеркнутых-запутанных букв. Эти упражнения («найди букву») есть в Интернете или сами нарисуйте.

Учите искать букву в обычной жизни! На что похожа буква? «Смотри, эти веточки напоминают букву «у», «А крона этого дерева похожа на букву «о», «А крыша этого дома — вылитая буква «л».

Наберитесь терпения! Удачи Вам и Вашему ребенку!

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы»

Екатерина Владимировна
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы»

Если ребёнок пришёл в школу неподготовленным, не знал букв, не умел читать, то при нормальном интеллекте он постепенно догонит одноклассников.

Если же при систематической работе по обучению чтению ученик не узнаёт «в лицо» изученную букву, не воспроизводите графически, путает с другими буквами, то необходимо срочно обратиться к неврологу, так как эти трудности могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития ребёнка, обусловленной нарушением кровотока в шейном отделе позвоночника в результате родовой травмы, которая чаще всего проявляется в начале обучения в первом классе.

Некоторые из этих нарушений видны невооружённым глазом (повышенная подвижность, утомляемость, негативизм, жалобы на головную боль, тошноту, плаксивость)и сразу привлекают к себе внимание и настораживают учителя и родителей.

Другие же нарушения можно выявить, лишь проведя специальное обследование.

Возможно, у ребёнка имеется одно из следующих нарушений:

Недоразвитие зрительного восприятия, зрительной памяти, внимания;

Затруднена ориентировка в схеме собственного тела и в пространстве (не может правильно показать и назвать правую руку, левую ногу и т. п., сказать, что находится справа или слева от него);

Поздняя латерализация, когда у ребёнка не сформировалась ведущая роль одного из полушарий головного мозга, что и определяет ведущую роль конечностей, ведущий глаз, ведущее ухо;

Переучивание истинного левши;

Трудности в установлении связи между звуком и буквой, обусловленные недоразвитием зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти;

Нарушение поведения и учебой мотивации (легко отвлекается, устаёт, не может долго заниматься одним делом, преобладают игровые интересы, не сформирована позиция школьника).

Большинство указанных проблем связано с нарушением в работе центральной нервной системы.

Только квалифицированный врач-невролог может, проведя соответствующее обследование неврологического статуса ребёнка, установить первопричину трудностей, дать грамотные рекомендации и подобрать, если необходимо, соответствующее лечение.

Задача родителей-скрупулёзно выполнять все назначения врача.

И тогда работа с проблемным ребёнком,подкрепляемая наблюдением и лечением невролога по устранению любой речевой патологии, куда включается формирование чтения и письма, походит быстрее и качественнее.

Итак, уважаемые родители, если вы выяснили, какие особенности в развитии ребёнка мешают ему успешно запоминать буквы, можно приступать к занятиям.

Представляю вашему вниманию различные упражнения, задания, игры, направленные на коррекцию зрительно- пространственных представлений, внимания, памяти, учебной мотивации.

Если навык ориентировки в схеме собственного тела не сформирован до 6 лет, то процесс формирования при поступлении в школу будет требовать огромных со стороны родителей, логопеда и ребёнка в течение длительного периода по определённой программе.

— Слова: слева, справа, влево, вправо, левее, правее должны отрабатываться постоянно, когда ребёнок берёт в руку ложку, кисточку, карандаш, откручивает или закручивает, и когда на улице видит различные предметы: дома, деревья, машины ит. д.

— Полезно, рассматривая иллюстрации в книгах, задавать вопросы на ориентировку: «Что (Кто) справа внизу, слева вверху, кто перед, кто за, кто между …. (Сказки: «Репка», «Колобок», «Федорино горе»)и т. д.

— Полезно, рассматривая иллюстрации в книгах, интересоваться у ребёнка, что нарисовано справа, что слева, вверху, впереди, сзади, между, над, под, около, за и т. д.

— Всё это будет сформировано, если ребёнок начнёт правильно определять, где правая рука, левое ухо, правое колено и т д., ведь все остальные ориентиры он будет соотносить с правой или левой рукой или другой частью тела.

— Одновременно необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук (занятия пальчиковой гимнастикой).

— Интересными и очень полезными для выработки ориентировки на плоскости листа в клетку являются графические диктанты, когда по словесной инструкции ребёнок изображает фигуру.

*Проведи отрезок: влево вверх наискосок 4 клетки.

*Проведи отрезок влево вниз наискосок 2клетки.

*Проведи отрезок вправо вверх наискосок 5 клеток.

*Проведи отрезок вправо вниз наискосок 2 клетки.

-Помогут запомнить написание печатных букв и такие буквенные таблички:

а)На левой табличке-ленте будут буквы, смотрящие влево: Л Я З У Э Ч

б)на правой – смотрящие вправо: Б В Г К Р С Ц Щ Ы Ь Ъ Ю Е

Желательно расположить их так, чтобы ребёнок мог постоянно при необходимости их видеть. Это облегчит процесс запоминания, особенно при хорошей зрительной памяти.

Если ребёнок неправильно пишет только некоторые буквы, то на табличках будут только эти буквы.

Полезно с ребёнком учить азбуку в стихах, например, С. Я Маршака, А. Шибаева и других авторов, чьи стихи запоминаются на всю жизнь, так как ложатся на лёгкую рифму и весёлое образное содержание.

Буква Б Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот. С. Маршак.

или Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком. А. Шибаев.

Записав букву, обязательно свяжите её со звуком, укажите слова с этим звуком, а потом выучите с ребёнком 2-4 строчки стихов.

— Прописывание в воздухе букв указательным пальцем ведущей руки очень полезно, т. к. при этом идт пространственное конструирование по памяти, подкреплённое рукодвигательным образом, и при этом восстанавливается соответствие со слуховым образом.

-Очень хорошим подспорьем в работе являются моторные подкрепления зрительного образа букв, когда ребёнку предлагаются задания на ощупывания выпуклых букв.

Такая игра проводится большинством логопедов и называется «Волшебный мешочек» Внутрь мешочка помещаются буквы, а ребёнок, ощупывая выбранную букву, называет её и только потом вынимает. Если угадал — очко, если нет — клади назад.

— Когда навык будет выработан, хорошо дать для моторного восприятия и сравнительного анализа две похожие буквы, например: Н –П или Н – И; Б – В, эту игру можно назвать «Прятки, Как зовут меня, скажи».

Постоянная работа с ребёнком в форме игры по данным рекомендациям обязательно даст положительный результат. Хотя ошибки по оптико-моторному типу устраняются с большим трудом, т. к вырабатывается устойчивый стереотип, при котором буквы – заменители по своему строению всегда проще «правильной» буквы, которую заменяют. Даже взрослые люди неожиданно для себя допускают те ошибки, которые делали в детстве, (но чаще при письме) на фоне утомления и стрессов.

То же самое будет происходить и с детьми. Не превращайте занятия в пытку для ребёнка. У него всегда есть право на ошибку, как и у вас. Оценивайте его попытки, его старание, когда еще не наступила быстрая положительная динамика, не убивайте в нём веру в успех, никогда не сравнивайте со старшими способными детьми, приятелями по классу. Думайте, работайте, не опуская рук. Всё, что заложите в начале обучения, окупится с лихвой. Помните, что легче предупредить ошибки в чтении и письме, чем их исправлять.

Удачи вам и вашим детям!

Конкурс в группе «Буква, я тебя знаю». Работа с родителями. В начале конкурс «Буква, Я тебя знаю» задумывался для того, чтобы помочь детям научиться отгадывать загадки. Родители проявили выдумку.

Вязаные буквы Если ребенок еще не знает буквы. Ребенок уже знает звуки. Тогда ему легко будет объяснить, что такое буква. Ведь звук — это то, что мы.

Ребенок не может запомнить цифры

Перед тем, как приступить к непосредственному изучению цифр, научите ребенка считать. И вот после того, как малыш с легкостью станет произносить ряд од одного до десяти, приступайте к новому этапу изучения цифр.

Важно показать, как эти цифры выглядят. Это могут быть картинки, карточки, игры. Существует много методик, каждая мама выбирает для своего малыша наиболее удобную и интересную на свой взгляд.

Когда начинать учить цифры?

Очень важно заинтересовать ребенка. Если ребенок не может запомнить цифры, может, стоит немного отложить занятия, может это ему еще не интересно, может быть, вы слишком рано занялись изучением цифр.

Трудно сказать, какой возраст наиболее подходит для этого дела. Каждый ребенок индивидуален и интерес просыпается в разном возрасте. Кто-то уже в год считает, а кому и в пять лет трудно отличить четверку от семерки. Сейчас очень модно как можно раньше научить ребенка считать, писать, говорить и так далее. Не зря здесь стоит слово «модно», потому как, в большинстве случаев это нужно не детям, а их мамам, которые потом на детской площадке могут расхваливать свое чадо. На самом деле, выучить цифры ребенок успеет, поэтому если малыш упорно не хочет заниматься, не стоит настаивать, наверняка, ему еще не интересны цифры.

Игра – учение

Не переживайте, если ребенок не может запомнить цифры. Превратите ваши занятия в захватывающую игру. К примеру, купите лото, используйте бочонки для запоминания цифр. Ваш малыш любит рисовать? Это же прекрасно! Купите детский мольберт с магнитной доской и доской для рисования мелками. Может быть ребенку будет легче запомнить цифру восемь, если нарисовать ее в виде очков, а три – в виде змеи.

Старайтесь при каждом удобном случае показывать ребенку цифры. В магазине – ценники, на улице – номера домов и автобусов, в лифте – кнопки с этажами. Со временем малыш обязательно запомнит все цифры.

В запоминании цифр вам могут помочь всевозможные раскраски, загадки, стихи, развивающие игрушки. На доске или бумаге нарисуйте ряд цифр, пропусти одну или несколько, пусть ребенок назовет недостающие цифры. Для начала пишите цифры по порядку, к примеру, 1,2,3,5,6,7,9,10. Через некоторое время, когда малыш с легкостью будет справляться с этим заданием, пишите цифры вразброс – 3,6,4,2,7,1,9,10.

Еще одна занимательная игра: из картона вырежьте крупные цифры, пусть ребенок закроет глаза и на ощупь отгадывает цифры.

Организация занятия запоминания цифр

Но, запомните, все ваши труды окажутся напрасными, если малышу не интересно заниматься изучением цифр. Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, в спокойной обстановке, занятия должны проходить в игровой форме, не злитесь и не ругайте , если ребенок не может запомнить цифры сразу. Не переставайте хвалить его. Правильно организуйте режим, лучше заниматься каждый день по 10-15 минут, чем раз в неделю по два часа – это только утомит ребенка. Психологи утверждают, что проводить занятия лучше в утреннее время, к примеру, после завтрака, так информация лучше воспринимается и запоминается.

Что делать, если ребенок не может запомнить цифры?

Если все-таки ребенок не может запомнить цифры, не настаивайте, может быть, время еще не пришло. Предложите ребенку позаниматься через пару недель. Не настаивайте, это наоборот отобьет интерес малыша к занятиям.

Источники:

http://razvitie.mya5.ru/poleznaya-informaciya/esli-rebenok-ploho-zapominaet-bukvy-i-cifry/
http://www.maam.ru/detskijsad/chto-delat-esli-reb-nok-ploho-zapominaet-bukvy-sovety-roditeljam.html
http://nmedicine.net/rebenok-ne-mozhet-zapomnit-cifry/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector