Подростковая агрессивность. Агрессивное функционирование и его формы. По каким причинам возникает раздражение у подростков

Агрессия у подростков.

Агрессия у подростков.

Агрессия подростков — одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса . Часто родители теряются, столкнувшись с подростковой агрессией, и все их попытки пресечь агрессивное поведение только еще больше распаляют ребенка. Что делать, если ваш ребенок начал вести себя агрессивно?

В первую очередь нужно успокоиться. Агрессия подростков — крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Не зря подростковый возраст называют переходным: в этот период ребенок переходит из детства во взрослую жизнь, а это, согласитесь, непросто. Агрессия подростков — это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями.

Агрессия подростков может выражаться по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера ребенка и отношений в семье. В каких основных формах выражается агрессия подростков?

  • Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей.
  • Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п.
  • Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.
  • Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него».
  • Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).
  • Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».
  • Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.

Совсем избежать подростковой агрессии невозможно: переходный возраст — это время не только психологических, но и физиологических изменений в организме. Агрессия подростков во многом обусловлена половым созреванием, а от гормонов никуда не деться. Задача родителей — свести проявления подростковой агрессии к минимуму, чтобы ребенок не причинил вред себе и окружающим.

Как бороться с проявлениями агрессии подростков? К сожалению, не все обычные методы борьбы с детской агрессией в этом случае оказываются действенными. Детская агрессия находит выход в основном в семье: у маленького ребенка просто нет иного окружения. Агрессия подростков направлена не только на членов семьи, но и на сверстников, и даже на «чужих» взрослых (например, учителей).

Первое правило подавления агрессии подростков — не проявлять агрессию самому. Вместо того, чтобы успокоить ребенка, родительская агрессия зачастую вызывает эффект «снежного кома», только усугубляя ситуацию. Так что возьмите себя в руки. Кстати, это же касается и проявления агрессии к другим членам семьи: если подросток видит, что его родители ругаются, он может брать с них пример: вам можно, а почему мне нельзя?

Постарайтесь выработать оптимальный стиль воспитания (если вы по какой-то причине не сделали этого раньше). Одинаково плохи и авторитарный стиль (чрезмерно жесткий, не учитывающий мнение и желания ребенка), и попустительский (когда родителям, грубо говоря, плевать на ребенка и он растет сам по себе), и непоследовательный (родители накладывают запреты, а потом забывают о них, дают ребенку обещания, но не выполняют). Оптимальным является принимающий стиль воспитания: несмотря на то, что окончательные решения принимают взрослые, они учитываю мнение и желания ребенка. Если родители и накладывают запреты — то они понятны ребенку (никаких «Нет, потому что я так сказал(а)!»).

Агрессия подростков может быть направлена в другое русло. Иногда спорт и творчество помогают преобразовать проявления агрессии в социально приемлемые формы поведения. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой, устранив таким образом первопричину агрессии.

Также нужно учитывать что агрессивность у детей и подростков проявляется в разных формах и обусловлена этапами психического развития и логикой основной культуры. Значит, при работе по коррекции поведения вы можете опираться на знание об этих составляющих.

Агрессивному ученику третьего класса можно сказать: «Ты уже большой и не должен так себя вести, мы ждем от тебя более разумных поступков, ты можешь». В этом случае слово «большой» воспринимается как комплимент, поощрение, поднимает ребенка в собственных глазах и заставляет заняться самокоррекцией. В надежде, кстати, и на дальнейшее поощрение словом. А вот корректируя поведение ученика шестого класса, для себя сделать рефлексивное замечание, что этот ребенок пока еще маленький и не в состоянии понять некоторые логические доводы взрослых. Начальные формы агрессивного поведения в этом возрасте корректируются с помощью шутки, доброго отношения. Главное, чтобы вы сами был спокойны.

Старшеклассникам необходимо логическое обоснование педагогических указаний. Неплохой результат дает беседа, с помощью которой вы и ваш ребенок могут дойти до причины, вызвавшей агрессивное состояние.

Практически в любом возрасте весьма сильным инструментом в борьбе с агрессивностью может выступать представление о конкурентности. Условно и ребенку, и подростку, и людям, находящимся в раннем юношеском возрасте, можно напомнить простую, но весьма ядовитую пословицу: «На обиженных воду возят» — и предложить развить ее в любом направлении. Например,вполне логично следующее построение последствий: вот ты сердишься, попусту тратишь свое время, а между тем, если бы ты лишний раз потренировался ,переписал бы сочинение, отдохнул и выспался и т. д. — в зависимости от ситуации, завтра ты бы добился большего успеха, а твои соперники были бы посрамлены.

Агрессия часто возникает из-за слабости самоконтроля и имеет способность фиксироваться в сознании как наиболее легкий путь разрешения трудных ситуаций. На этом тоже необходимо остановить внимание ребенка, склонного к агрессии. Объяснить ему, что общество стремится к отторжению, вытеснению агрессивных членов.

У агрессивного человека, как правило, плохое настроение, он насторожен, беспокоен, постоянно готовится к нападению либо находится в бесконечной обороне. И то и другое отнимает время и силы. Агрессивные люди менее успешны, а их успехи, достигнутые агрессивным путем, непрочны.

В силу возрастной слабости нервных процессов у детей и подростков иногда бывает непросто отличить познавательную и исследовательскую активность ребенка от агрессивности. Чтобы не ошибиться, стоит понаблюдать за развитием процесса. Познавательный и творческий процессы продуктивны, агрессия разрушительна. Если ребенок ломает игрушку для того, чтобы изучить ее устройство или создать из частей новую, к этому процессу нужно относиться положительно, если разрушение — это просто выход скопившихся отрицательных эмоций, то можно говорить об агрессии и принимать иные меры.

Если ребенок стал совсем неконтролируемым, проявляет физическую агрессию по отношению к ровесникам и даже взрослым, может понадобиться помощь специалиста. Но учтите, что нельзя просто сдать ребенка на руки психологу и надеяться на то, что он решит все проблемы. Часто родители усугубляют проявления подростковой агрессии, так что, возможно, психолог посоветует и вам кое-что пересмотреть в вашем поведении и отношениях с ребенком.

Агрессия подростков — это, пожалуй, самое неприятное проявление подросткового возраста, с которым непросто бороться, но для любящих родителей нет ничего невозможного!

Конфликты и буллинг

Чем определяется агрессия и рекомендации по ее устранению у наших детей и подростков

Агрессивное поведение детей и подростков

С проявлениями агрессии и насилия мы встречаемся дома, в школе, на улице. К сожалению, они стали частью нашей повседневной жизни. Все чаще и чаще мы чувствуем себя беспомощными, услышав из средств массовой информации о проявлении разного рода жестокости.

Под агрессией подразумевается любое преднамеренное действие в физической или словесной форме, направленное на причинение вреда, потери и боли другим людям или себе самому. Насилие, в свою очередь, ‑ это агрессия, направленная на других людей. У детей, как и у взрослых, различают вербальную и невербальную агрессию.

Формами вербальной (словесной) агрессии являются: обзывание, настырные жалобы, дерзость по отношению ко взрослым или ровесникам, высмеивание, колкие замечания с целью вызвать у другого человека неприятные эмоции.

Формами невербальной агрессии являются физическая и нефизическая. Агрессия физическая ‑ это непосредственное причинение боли другим людям, что более характерно для мальчиков, которая имеет два варианта. Первый ‑ это порча окружающих предметов, а второй ‑ это причинение боли посредством физического нападения (различного рода удары, толкание, подножки, щипание, укусы, царапанье, выкручивание рук, плевки, удары предметами и т. д.).

Нападение не всегда направлено на источник агрессивной реакции. Ребенок может сорваться на своем сверстнике, игрушках, порвать рисунки, таким образом перенося свою агрессию с того, кто ее вызвал, на другого, причем, как правило, того, кто несет в себе меньшую угрозу для ребенка или вызывает меньший интерес.

Агрессия с переносом, как второй тип физической агрессии, возникает тогда, когда на основе прошлого опыта ребенок способен предположить, что за свои агрессивные действия по отношению ко взрослому он будет наказан. Агрессивное поведение в таком случае будет направлено на людей более слабых – младших братьев и сестер или товарищей.

Агрессия нефизическая возникает, как правило, у детей дошкольного возраста. Это передразнивание, рожицы и гримы показывание языка, различного рода жесты с целью подразнить другого человека.

Причины возникновения агрессивного поведения

В настоящее время агрессивное поведение у детей и подростков встречается все чаще и чаще. Такая тенденция имеет довольно много причин. Искать ее следует в воспитании, общении с другими людьми и нарастающих требованиях, предъявляемых к детям и молодым людям, также стоит учитывать и врожденную склонность к насилию.

Ряд ученых указывают на четыре причины агрессии:

  • агрессия как инстинкт, которая возникла в процессе эволюции и служит человеку для сохранения вида. Это природная, естественная агрессия, необходимая в борьбе за выживание. Такого мнения придерживались Зигмунд Фрейд и Конрад Лоренц;
  • агрессия как реакция на фрустрацию, то есть состояние, которое характеризуется беспокойством, подавленностью и является следствием невозможности выполнить намеченную ранее цель или реализовать важную потребность. Иногда такое состояние может привести к невротическим расстройствам;
  • агрессия как привычка рождается из интенсивных, часто повторяющихся неприятностей, переживаний, фрустрации, которые сопровождаются всплеском негативных эмоций. Фиксированию агрессии при этом в значительной мере служат взаимное влияние друг на друга членов неформальных групп, темперамент человека и отсутствие в нем толерантности;
  • агрессия как приобретенное влечение проявляется в эмоциональной реакции гнева. Степени проявления гнева очень разнообразны: от возмущения и недовольства до злости.

Сегодня большинство исследований агрессивного поведения приходят к выводу, что такое поведение так же изучается, как и многие другие виды поведения человека, и, соответственно, всегда можно найти причину агрессии. Как правило, в основе лежат неудовлетворенные потребности ребенка, такие как отсутствие одобрения, чувства причастности к группе, ощущения своей ценности и значимости.

Возникновению агрессивного поведения способствуют: опыт переживания какой-либо формы насилия (физического, психологического, сексуального и т. п.); чувство беспомощности, унижения, злости или отчаяния, опасности; растущее чувство одиночества; склонность к девиации, зависимостям, противоправному поведению.

Основная черта агрессивных детей – это чрезмерная, тяжело сдерживаемая вспыльчивость. В такие моменты у ребенка возникают проблемы с контролем своей реакции на негативные стимулы, которые ее вызвали.

Агрессивность детей и подростков может проявляться в различных формах: это могут быть физическая агрессивность; словесная агрессивность, ссоры, проклятия; чрезмерный критицизм; агрессивность, выражаемая криком; топанье ногами; хлопанье дверьми; порча чужой собственности; чрезмерная раздражительность, проявляющаяся вспыльчивостью и так далее.

Одним из факторов, способствующих возникновению агрессивного поведения, является пустое времяпрепровождение. К сожалению, просмотр телевизора сегодня – наиболее распространенный способ заполнения свободного времени у детей и подростков, но именно телевидение оказывает серьезное влияние на формирование агрессивной готовности.

Дети воспроизводят агрессивное поведение, увиденное в фильмах, усваивают его и применяют в других ситуациях. Им бывает очень сложно отделить реальность от вымысла, поэтому некоторые сцены и образы переносятся детьми в их собственную жизнь; охотно подражая, они отождествляют себя с другим человеком или персонажем фильма. Важно понимать, что телевизионные сцены насилия являются двойной причиной жестокого поведения детей и подростков: они способствуют желанию подражать увиденной ранее модели поведения, а также повышают уровень тревожности, который является причиной возникновения агрессивных реакций.

Сцены насилия, демонстрирующиеся по телевидению, вызывают следующие негативные изменения в личности ребенка:

  • способствуют формированию агрессивного поведения и повышают уровень агрессии по отношению к сверстникам;
  • провоцируют агрессивные фантазии;
  • притупляют нормальную эмоциональную реакцию на агрессию и ведут к убеждению, что агрессия является распространенным и социально допустимым явлением;
  • разрушают восприятие подлинной роли насилия в обществе и способствуют формированию чувства угрозы со стороны внешнего мира;
  • поощряют детей придумывать новые формы агрессивного поведения, которые не были показаны на экране.

Для молодого зрителя практически все телевизионные программы имеют образовательный характер, под воздействием телевидения в сознании формируются определенная картина мира и порой искаженный образ человека. Многочисленные исследования показали, что систематический просмотр сцен насилия на экране имеет огромное негативное влияние на последующее поведение молодых людей.

Вызывает тревогу и воздействие на психику ребенка компьютерных игр, поскольку большинство из них наполнены агрессией, насилием и разрушениями. Наиболее опасными принято считать те игры, в которых играющий должен бороться с разного рода страшными существами, вести виртуальные военные действия и тому подобное.

Семья

Проследить причины возникновения агрессии можно также и в современной семье. Атмосфера, царящая в доме, имеет огромное влияние на развитие ребенка. Если дом наполнен дружелюбием, взаимной любовью и согласием, ребенок получает правильный образец поведения, но нарушение в семье межличностных отношений может привести к формированию нежелательного поведения. Ребенок, который растет в доме, полном ссор и скандалов, через какое-то время и сам начинает проявлять агрессивное поведение.

Опасным для правильного развития личности ребенка является также расхождение мнений родителей и других членов семьи (бабушек и дедушек) по отношению к определенной модели воспитания. Отсутствие целостного единого подхода затрудняет формирование характера у ребенка и влияет на повышение у него возбудимости и агрессивности.

На агрессию влияют и суровые формы наказания за неправильное поведение. К сожалению, чаще всего строгое воспитание вовсе не уменьшает количество агрессивных поступков, а, наоборот, увеличивают их интенсивность. Часто агрессивные родители подстрекают и усиливают агрессию своих детей, поощряя их в определенных ситуациях проявлять воинственную, непримиримую позицию по отношению к окружающим.

Когда родители отталкивают своих малышей, это тоже служит важной причиной бунтарского поведения детей. Отсутствие нежности, любви, положительных примеров вырабатывает у них состояние враждебности, а иногда и агрессии. Воспитание, характеризующееся жестокостью, отсутствием милосердия, непринятием ребенка как личности и высоким уровнем контроля над его поведением, в значительной мере способствует формированию агрессии.

Особую роль также играет игнорирующий, пренебрегающий стиль воспитания, когда родители почти совсем не интересуется ребенком, его достижениями в школе, увлечениями, компанией, планами или амбициями, не проявляют к нему любви, но при этом предоставляют максимум свободы.

Школа

Часто местом возникновения агрессивных реакций является школа. Ребенок, попадая в школьную среду, подвергается воздействию определенных норм, регулирующих поведение учащихся. Он должен привести себя в соответствие с поставленными перед ним новыми требованиями и задачами, установить контакты не только со сверстниками, но и с учителями и другими работниками школы.

В классе могут возникать ситуации, оказывающие негативное влияние на формирование навыков правильного взаимодействия в коллективе. Например, к нарастанию конфликта, неприязни, враждебности, а в дальнейшем появлению агрессивного поведения могут привести и неоднократные жалобы детей на одного из одноклассников, высказываемые учителю. В целом, наличие классов с большим количеством учеников само по себе способствует возникновению агрессии, потому что в таком случае легче остаться незамеченным и избежать ответственности за неправильное поведение.

Другой причиной агрессии является неуспеваемость. Ученик, который получает плохие оценки, которого постоянно ругают и критикуют, начинает демонстрировать все более усиливающееся нежелательное поведение. Используя различные защитные механизмы, он становится агрессивным по отношению к тем детям, которых хвалят, поэтому в формировании правильных отношений между учениками и взрослыми очень важна роль учителя. Ведь задачей воспитания не является подавление всевозможных проявлений агрессии у ребенка, а желание направить детей из антисоциального в просоциальное русло и вместо примитивных поведенческих форм помочь им выработать такие формы проявления негативных эмоций, которые принимаются и допускаются обществом.

Подытоживая вышесказанное, приведу отрывок из стихотворения Януша Корчака «Молитва воспитателя»: «…Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия. Не легким путем их направи, но прекрасным. А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль. Печаль и труд».

Подростковая агрессивность. Агрессивное функционирование и его формы. По каким причинам возникает раздражение у подростков

Популярные Фобии

  • Страх неудачи (атихифобия) свойственен каждому индивиду, но одному человеку удае.
  • Страх одиночества хоть раз в жизни испытывал каждый индивид. Многие люди понимаю.
  • Игромания – это аналог зависимости, своего рода вредоносное увлечение, чрезмерно.
  • Консультации

    • Ведмеш Н.А к записи Эвтаназия
    • Нинель Павловна к записи Эвтаназия
    • Эльвира к записи Панические атаки
    • валерия к записи Как ласково называть девушку
    • Сергей к записи Что делать если муж изменяет
  • Пройдите наш опрос

    Агрессивное поведение подростков

    Нынче нередко сплошь на улице можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников. Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены или на конкретного ребенка или группу с целью показать свою силу, превосходство или вседозволенность.

    Несовершеннолетние, которые ощущают себя не любимыми, не принятыми социумом, все чаще показывают аморальное поведение через способ воссоздания своего внутреннего мира и внутренней боли. Пытаясь избавиться или сбросить внутренний негатив, подростки выражают противоречия через агрессивное поведение, нацеленное на унижение слабых. В период ограничения внутренних потребностей скапливается напряжение внутри подрастающего ребенка. Не умея справляться с внутренним перенапряжением, подросток разряжается при помощи агрессивного поведения.

    За детьми, ведущими себя враждебно, закрепляется ярлык «трудный подросток». Нередко они изолированы от группы, окружающих мало беспокоит, что испытывает внутри детская личность, ей пророчат негативное будущее. Такая реакция способствует развитию у них агрессивности и своеволия. Если школьник не имеет психологических отклонений, то с его агрессивным поведением, можно еще справиться при помощи взаимодействия родителей, учителей, психолога. Важно не пренебрегать несовершеннолетним ребенком.

    Враждебность, направленная на более слабого – это показатель проблемы внутри характера ребенка. Зачастую трудные дети растут в проблемных семьях или сами пострадали от личностного унижения. Объектом их мести является не обидчик (он гораздо сильнее несовершеннолетнего), а личность слабее, чаще это младшие дети, которые ниже по социальному статусу и воспитываются неполными семьями.

    Агрессивность несовершеннолетних вызвана нарушениями в эмоциональной сфере. Совершая насилие, ребенок не может соотнести насколько это физически и эмоционально болезненно тому, над кем он издевается.

    Задатки к проявлению эмпатии формируются еще в дошкольном возрасте, ответственность за это несут родители. Это значит, что причиной возникновения агрессивного поведения является безответственность родителей. Это не единственная причина развития агрессивности у несовершеннолетних.

    Нередко агрессивность ребенка происходит под давлением группы. Механизм давления в группе может склонить к насилию несовершеннолетнего без его желания проявлять данный поступок. Инициатор насилия, демонстрируя членам группы, что способен на многое, а значит он «крутой», подбадривает каждого из окружения и убеждает, что на их стороне сила.

    Психологические исследования выявили, что в три года малыш пребывает на пике своей агрессивности. Это вызвано тем, что крохам нереально трудно в этот период усвоить запреты, а также правила поведения. От родителей будет зависеть, как неадекватное поведение малыша они перенаправят в мирное русло. Перво-наперво, это зависит от самого поведения родителей, насколько они миролюбивые и доброжелательные.

    Таким образом, описывая причины зарождения агрессивного поведения подростков, следует учитывать семейное воспитание. Равнодушие к детским проблемам, отсутствие поддержки формирует эмоциональный вакуум у подростка, который перерастает в неспособность контролировать самостоятельно эмоции. В пубертатный период ребенок подвержен, как эмоциональному, так и психологическому давлению и наиболее нуждается в понимании близких. Родители, увлеченные работой, карьерой, игнорируя потребности подростка, откупаются от него различными подарками и свободой действий.

    Взрослым следует развивать у ребенка умение понимать собственные чувства, учиться контролировать их. Подросток должен видеть, как негативные проявления выразить более спокойно, не доставляя вред другим и самое главное себе.

    Противоположностью безразличия в воспитании детей выступает чрезмерная, «слепая» родительская забота. Такая родительская любовь пренебрегает желаниям подростка принимать самостоятельно решения.

    Принятие ребенком самостоятельных решений способствует обучению на своих ошибках. Со временем несовершеннолетний, окруженный мега заботой, становится неуправляемым с навязчивым стремлением доказать родителям свою самостоятельность. Это выражается в агрессивном поведении со сверстниками или с животными, гораздо реже с собой.

    Также причиной возникновения агрессивного поведения подростка является неблагополучие самой семьи. Если малыш с детства вырос среди агрессии, то не исключено, что он проявит склонность к идентичному поведению.

    Безусловно, не каждый несовершеннолетний из неблагополучной семьи вырастает агрессивным. Однако негативный пример, подающийся родителем, окажет свое отрицательное влияние на развитие психики подрастающего ребенка. Агрессивность несовершеннолетнего нацелится на сверстников, у которых не было проблем в семье.

    В школе влияние одноклассников, учителей оказывает особое воздействие на развитие агрессивного поведения подростков. Частые конфликты с педагогами, учебная нагрузка выводят из равновесия шаткую психику несовершеннолетнего, ко всему вышеперечисленному присоединяется неразделенная любовь.

    Поскольку социум обладает воздействием на формирование поведения, то феноменом возникновения агрессивного поведения подростка может являться группа сверстников, среди которой общается ребенок. Замечено, что если вчера еще школьник был спокойный, то завтра он может «травить» сверстника, доказывая тем самым свою «крутость», чтобы быть принятым в группу значимых сверстников.

    В социуме постоянно обсуждается проблема агрессивного поведения подростков. Появление данного качества личности отмечается у представителей обоих полов. Алкоголь, курение, нецензурная лексика, оскорбления и травля других сегодня уже стали нормой. Подростки не осознают, за что их наказывают, если так делают все. Уже нередкость, когда несовершеннолетний из хорошей школы превращается в агрессивную личность. Зачастую это говорит о том, что ему не уделяют дома внимания. Агрессивное поведение подростка – это своеобразная форма протеста, вызванная непринятием его, как личности.

    Подростки, проявляющие агрессию, наделены низким уровнем интеллекта, тяготеют к подражанию. У таких несовершеннолетних отсутствуют ценностные ориентации, нет хобби, им свойственна узость, а также неустойчивость в увлечениях. Такие школьники часто озлоблены, тревожны, грубы, страдают эгоцентризмом, а также выражением крайней самооценки (положительной или отрицательной). Агрессивное поведение подростков выступают средством в поднятии самостоятельности, а также собственного престижа.

    Профилактика

    Профилактической работе асоциального поведения среди молодежи уделяется в системе образования достаточное внимание. Проблема агрессивности среди молодежи считается наиболее рассматриваемой на собраниях в школе. В образовательных заведениях проблемными школьниками занимаются психолог и социальный педагог.

    Агрессивное поведение подростков чаще отмечается в кругу школьных проблем. По этой причине педагогам стоит быть внимательными к школьникам и, обнаружив изменения в детском поведении, следует отслеживать негативные проявления, чтобы искоренить агрессивность на ранней стадии.

    Работа психологической службы нацелена на профилактику противозаконных действий, на предупреждение развития подростковой агрессии. При всей квалифицированной помощи педагогов, родители являются главными людьми способными воспитать правильно ребенка и не превратить его в агрессивную личность. Поэтому работа по предупреждению развития агрессивного поведения должна проводиться, как среди школьников, так и среди родителей. Совместная работа даст хороший результат и будет действенна.

    Подростковая агрессивность устраняется представленными ниже принципами коррекционной работы:

    – необходимо установить контакт с подростком;

    – безоценочно воспринять и уважительно относиться к нему, как личности;

    – положительно относиться к его внутреннему миру.

    Направления коррекционной работы включают:

    – обучение подростка навыкам контролирования себя (умение управлять гневом);

    – обучение понижения уровня тревожности;

    – формирование понимания личностных эмоций, развитие эмпатии;

    – развитие положительной самооценки.

    При появлении первых признаков агрессии можно рекомендовать подростку сделать паузу, отвлечь свое внимание, переключившись на что-либо иное, более приятное. Эффективно будет закрыть глаза, сосчитать до десяти или мысленно «набрать в рот воды» если перед ним стоит человек, который раздражает своим разговором. Такие действия могут уберечь от проявления ненужной враждебности.

    Необходимо научить подростка относиться к тем вещам в жизни, которые изменить уже нельзя – спокойно. Безусловно, можно на них и позлиться, но смысла в этом нет никакого.

    Есть другой выход: принять их, относиться к ним более спокойно. Важным моментом выступает не допускать хроническое нервное истощение и усталость, поскольку они лежат в основе агрессии и раздражительности.

    При возникновении первых признаков усталости, следует делать отдых и вносить в жизнь моменты, которые будут радовать. Важно научить подростка быть внимательным к себе, внедрять в жизнь позитивные изменения, стараться быть довольным, поскольку только такой человек сможет быть спокойным, а также уравновешенным.

    Источники:

    http://www.b17.ru/article/agressia_y_podrostcov/
    http://childdevelop.ru/articles/conflict/27/
    http://psihomed.com/agressivnoe-povedenie-podrostkov/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×