Понимает ли ребенок в 2 месяца. Органы чувств ребенка. Игры и упражнения

9 интересных игр на развитие органов чувств ребенка

Мы знаем, что существуют очень восприимчивые люди, которые могут видеть, слышать или чувствовать то, что недоступно для остальных. За примерами далеко ходить не надо. Художники могут различить несколько сот оттенков одного и того же цвета, выделить и описать множество самых мелких деталей предмета. Есть музыканты (или любители музыки) с абсолютным слухом, способные услышав ноту, точно назвать ее, различить звучание каждого инструмента в общем звучании симфонического оркестра. Дегустаторы могут найти столько отличий во вкусе и букете двух вин, сколько обычный человек не может даже представить.

Эти примеры кажутся проявлениями каких-то выдающихся способностей, видимо, врожденных. Однако это заблуждение. Большинство людей рождаются с одинаковыми способностями к восприятию мира с помощью органов чувств, отклонения от этой нормы почти всегда бывают в сторону ограничения, а не расширения возможностей. Эти способности не являются строго заданными, они могут развиваться в большей или меньшей степени зависимости от практики.

Если развивать органы чувств — восприятие мира через осязание, зрение и слух становится более чувствительным, восприимчивым.

Итак, игры для детей на развитие органов чувств!

Запрещенное движение

Интересная игра, в которую хорошо играть с детьми от трёх-четырёх лет.

Становимся с детьми в круг. Родитель задает движение, все повторяют за ним, кроме одного, оговоренного перед началом игры — например «Руки вверх!».

Тот, кто выполняет «запрещенное» движение — «проиграл» :). Смеемся и продолжаем!

С каждым повтором игры дети становятся все более внимательными и не пропускают «запрещенное» движение. Со временем ведение игры можно доверять самому ребенку — или одному из детей.

Попробуй и скажи

Попробуй и скажи – необычная детская игра на развитие вкусовых ощущений. Еще игра помогает развить навыки классифицирования и исследовательские навыки. Для деток от двух лет.

Также благодаря этой игре можно накормить ребенка, когда он капризничает — т.е. тем самым отвлечь его от капризов. 🙂

Ребенка сажают за стол. Завязывают ему глаза, чтобы не подсматривал. На стол ставят несколько тарелок с едой. Дают ему по ложечке, а он по вкусу должен определить, что это.

Взрослый дает ребенку сначала попробовать ложку одного блюда. Ребенок должен угадать, что он пробует. Затем дают попробовать ложку другого блюда и т.д. Игра продолжается до тех пор пока все блюда не будут угаданы.

*Не стоит использовать блюда которые ребенок не любит.

Одинаковые звуки

Одинаковые звуки – отличная детская игра на развитие слуха, исследовательских навыков и навыков классифицирования. От двух лет.

В контейнеры одинакового размера насыпают крупу. Два контейнера с рисом, два с кукурузой и т.д. Берут один контейнер и трясут, ребенок перебирает остальные контейнеры и трясет их. По звуку он должен определить в каком контейнере находится такая же крупа.

  1. Контейнеры по два заполняют рисом, кукурузой и т.д.
  2. Контейнеры не должны быть прозрачными, чтобы ребенок не видел, что в них.
  3. Ребенка сажают за стол, а перед ним ставят контейнеры.
  4. Взрослый берет первый контейнер и трясет его.
  5. Ребенок должен взять следующий и тоже потрясти его, так до тех пор пока не найдет контейнер с соответствующим звуком.
  6. Игра продолжается до тех пор, пока все контейнеры не будут собраны по парам.

Спрячь музыку

Спрячь музыку – увлекательная детская игра, развивает слуховую координацию в пространстве, общую моторику, умение решать поставленную задачу. Для малышей от двух лет.

Описание игры: В комнате прячут музыкальную игрушку. Ребенка заводят в комнату и по звуку он должен найти эту игрушку.

Правила игры: Включают игрушку (плеер или сотовый с музыкой) и прячут в комнате. Ребенка заводят в комнату. По звуку он должен найти игрушку.

*Предметы не стоит прятать слишком далеко, чтобы малыш не потерял интерес к игре.

После того как игрушка будет найдена, ребенку предлагают выйти из комнаты. Игрушку снова включают и прячут, только уже в другое место. Ребенка опять заводят в комнату и предлагают найти игрушку по звуку. Можно поменяться ролями. Ребенок будет прятать игрушку, а взрослый искать.

Звуки животных

Игра для детей от одного до двух лет. Игра «Звуки животных» развивает навыки классифицирования, исследовательские навыки, слух.

Берут картинки с изображением различных животных. Предварительно найти в Интернете звук каждого животного.

Ребенка сажают за стол. Перед ним раскладывают картинки с животными и включают аудио со звуками этих животных. После каждого звука кассету останавливают, а ребенок должен показать картинку с животным которого он услышал. Игра продолжается до тех пор пока все картинки не будут разгаданы.

Потрогай! Понюхай!

Потрогай! – хорошая игра для маленького ребенка на развитие воображения и органов осязания.

Подготовить тряпичные мешочки и какие-то небольшие знакомые ребенку предметы — лучше не игрушки, а что-то бытовое.

  • Вариант 1. Положить перед ребенком несколько таких мешочков с разными предметами и попросить на ощупь (через мешочек) определить, что там.
  • Вариант 2. Можно засунуть руку в мешочек и попытаться понять, что это за предмет.
  • Вариант 3. В один мешочек положить несколько небольших предметов и угадывать каждый на ощупь, засунув руку в мешочек.
  • Вариант 4. В каждый мешочек положить что-то пахнущее — мыло, какую-то знакомую специю, фрукт — и попытаться угадать на запах — что же там (в руки мешочки не давать) — в этом случае лучше использовать бумажные пакетики.

Мегафон

Мегафон — простая игра на развитие артикуляции, речи и слуха ребенка.

Взять цветной картон и свернуть его в виде конуса (рупора) (можно заменить любым картоном, даже частью коробки от чего-то). Держать рупор у рта и разговаривать с ребенком. Свернуть еще один рулон, для ребенка. Если ребенок не понял, как нужно разговаривать, ему нужно подсказать.

С помощью рулона можно издавать различные звуки. Ребенок очень быстро схватывает суть игры и начинает перебирать варианты издаваемых звуков. :).

Играй оркестр

Играй оркестр – игра на развитие общей и мелкой моторики, слуха, ритма и координации движений.

Дать ребенку кухонную утварь (кастрюли, сковороды, миски, деревянные ложки, щетки, пустые коробки, кружки и т.д.) — помочь все выстроить вокруг и показать, что с этим делать.

  • 1 этап — просто дать гремящие бытовые штуки и оставить его — пусть всласть нагремится-ознакомится.
  • 2 этап — взять отдельно каждый предмет и пробовать «отбивать такт» только на нем, прислушиваясь и запоминая издаваемые звуки.
  • 3 этап — определять, на что похож каждый звук.
  • 4 этап — включить музыку и показать ребенку, как с помощью гремящих предметов улавливать ритм.

Жмурки эскимосские

Эта детская игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков. Хорошо играть в семье — опознавая папу и маму 🙂

От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках.

Игра хорошо развивает память и осязание.

Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких) — можно использовать носки. Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним.

Еще вариант — играть в такие жмурки с предметами — подводя ребенка к разным предметам дома или на улице. Потом поменяться и попросить «поводить» вас — ребенку будет весело наблюдать за родителем, а вам — по настоящему интересно.

  • *Из предметов для игры вам потребуются варежки или носки, плотный платок или шарф.
  • **Оптимальное количество игроков — 4-7.
  • ***Необходимо следить, чтобы жмурка (водящий) не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).

Телесно-ориентированные игры с младенцем

Помогаем ребенку познать окружающий мир через движения собственного тела и манипуляции с различными предметами.

Элла Прокофьева детский психолог

К сожалению, немногим родителям под силу нанять для своего малыша психолога — специалиста по развитию младенцев. Приходится идти путем проб и ошибок. Данная методика содержит комплекс рекомендаций по эмоциональному и телесно-двигательному развитию ребенка от 0 до 12 месяцев и предназначена для мам и пап, понимающих, что они представляют собой центр, вокруг которого еще много лет будет строиться жизнь их малыша.

Каким же образом лучше всего организовать общение с ребенком, чтобы с первых же месяцев его жизни он не испытывал недостатка в любви и хорошо развивался физически?

Прежде всего, ждущим ребенка маме и папе, нужно знать, что удовлетворять базовые потребности младенца необходимо начинать уже в период его внутриутробной жизни. Движения тела у плода начинаются с третьего месяца беременности, а на седьмом месяце появляются многочисленные двигательные реакции.

В моменты появления этих реакций или для того, чтобы их вызвать, маме и папе достаточно ласково заговорить с ребенком, посылая ему положительные эмоциональные импульсы. Если мама вместо того, чтобы испытывать блаженство в периоды двигательной активности плода, испытывает раздражение или тревогу, эти же эмоции испытывает и будущий ребенок. Впоследствии у таких детей двигательная активность сочетается с нарастанием агрессии и раздражения, они также не склонны испытывать простой «мышечной радости» от самого процесса движения.

Еще хуже, если мать никак не реагирует на движения плода, оставаясь равнодушной. Ребенок может родиться вялым и необщительным. Поэтому каждый толчок плода необходимо расценивать как призыв пообщаться, отвечая радостными приветствиями. К семи месяцам можно включать плавную музыку (плод уже все слышит) и танцевать, выполняя грациозные движения.

На протяжении всей внутриутробной жизни, детства и до начала полового созревания развитие организма ребенка подчиняется следующим закономерностям:

  • верхние части тела (голова с прилегающими участками) опережают в своем развитии нижние,
  • участки тела, расположенные ближе к его центру, развиваются раньше периферических отделов, то есть конечностей.

В первую очередь новорожденный, выйдя при рождении из позы плода, начинает устанавливать контроль над движениями головы, за которым следует распрямление туловища.

С переменой «среды обитания» новорожденный лишился температурного равновесия. Когда младенец замерзает, по сигналам, идущим из центральной нервной системы, усиливается тонус туловища, шеи и конечностей, тело ребенка принимает типично согнутое положение. Чем заметнее снижается температура окружающей среды, тем выше напряжение мышц новорожденного, тем скорее он возвращается в позу плода. Но если родители начинают укутывать ребенка, туго пеленать, держать в жарком помещении, они оказывают ему медвежью услугу. Тонус мышц снижается, а поддержание его в нормальном состоянии — необходимое условие гармоничного физического и психического развития младенца.

Если ребенок замерз, необходимо взять его раздетым на руки, прижать к своему телу, после того, как он согреется, одеть младенца таким образом, чтобы ему не было жарко и он имел возможность свободно подвигать ручками и ножками. Ребенок сам отрегулирует температуру своего тела с помощью движений. К первому месяцу жизни младенец в позе «лежа на животе» поднимает подбородок, к двум месяцам поднимает грудь. В два-три месяца нужно класть ребенка на животик и, показывая игрушку, стимулировать движения мышц шеи, способствуя распрямлению тела младенца.

С первых дней жизни новорожденный способен фиксировать взгляд на лице матери на расстоянии 19 см от его лица, на третьей неделе жизни может копировать мимику взрослого, а с полутора месяцев фиксировать взгляд на глазах взрослого. Выражение лица, взгляд, интонация взрослого — это сигналы, на принятие которых рассчитаны органы чувств младенца. Поэтому очень важно, играя с ребенком, радостно улыбаться, разговаривать с ласковой интонацией, исполненной любовью.

В четыре месяца младенец способен садиться с посторонней помощью. Протестует, когда теряет взгляд взрослого. От четырех до шести месяцев к уже освоенным движениям необходимо добавлять переворот ребенка на бок и на животик (после шести месяцев — туда и обратно), вращение вокруг продольной оси, побуждать к ползанию на животе. Притягивая за руки, ненадолго усаживать ребенка, ставить на ножки, позволяя ему опираться о вертикальную поверхность, например, о стенку ванночки во время купания. Если занятия младенцу нравятся, он требует их продолжения: ищет зрительного контакта, хнычет, если взрослый собирается уходить.

К семи месяцам ребенок способен самостоятельно поддерживать сидячую позу. В восемь месяцев стоит с посторонней помощью. В девять месяцев стоит, держась за мебель, передвигается ползком. Важно побуждать ребенка ползать, сидеть и стоять. В этом возрасте дети с удовольствием повторяют действия, которые вызвали радостную реакцию взрослых.

В одиннадцать месяцев ребенок может ходить с посторонней помощью. В двенадцать месяцев самостоятельно поднимается и держится за опору. Появляются первые самостоятельные шаги. К этому времени у ребенка появляются соответствующие изгибы позвоночника: шейный — на втором и третьем месяце, грудной и поясничный — после того, как ребенок научится сидеть и стоять. В связи с этим период освоения ходьбы у разных детей различен: он колеблется от 9 до 15 месяцев. Родители могут корректировать развитие движений у ребенка, но не рекомендуется принуждать его стоять, ходить и особенно сидеть. Если ребенок не пошел к 15 месяцам, можно, встав, на верхнюю ступеньку лестницы, поощрять малыша проползти наверх (естественно, лестница должна быть невысокой, лучше использовать клеенчато-поролоновые модули).

Большое значение для гармоничного психического и физического развития младенца имеют, совместные с мамой и папой, занятия в бассейне. Известно большое количество случаев, когда дети учились плавать раньше, чем ходить.

Способность к произвольным хватательным движениям кисти развивается позже, чем общие движения рук. В три месяца новорожденный пытается достать и схватить висящую над ним игрушку, но пока еще промахивается. Развивать хватательный рефлекс младенца нужно, давая ребенку в руки легкие игрушки и погремушки.

В народной поэзии существует множество прекрасных пестушек, потешек и песенок, которые, в сочетании с простыми ритмическими движениями, создают первые предпосылки для развития мелких движений руки младенца, знакомят его с основными частями своего тела, способствуют развитию навыков общения.

Таким образом, первый этап в осознании ребенком факта своего существования в мире, куда он совсем недавно попал, начинается через общение со взрослыми, которые, разговаривая с ним, играя в ласковые телесные игры, создают базу для его личностного развития. Познание младенцем окружающего мира через движения собственного тела и манипуляции с различными предметами — это начало его интеллектуального развития.

Дорогие мамы и папы! Надеюсь, что рекомендации, предлагаемые в этой статье, помогут вам сориентироваться и выделить приоритеты в развитии вашего новорожденного.

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Как заниматься с ребёнком второго месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 2 месяца. Игры для ребёнка в 2 месяца. Зарядка для ребёнка в 2 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 2 месяца.

В один прекрасный день вы заметите, как в ответ на ваше внимание малыш отворачивается и делает вид, что не замечает вас или занят своими делами. Эта реакция должна вас скорее порадовать — именно так он демонстрирует свою уверенность в вашей любви. Конечно, он скорее важничает и кокетничает в полной уверенности, что вы не исчезнете и не оставите его. Это большой комплимент с его стороны.

Таким нехитрым способом ребенок самоутверждается. В эти моменты важно поддерживать эту игру, демонстрируя вашу мамину надежность. Если же сделать попытку вернуть его в кроватку или передать на руки другому человеку, малыш тут же зальется слезами.

Развивайте речевое внимание ребенка, разговаривая с ним нежным голосом и комментируя действия, которые вы делаете совместно. Например, если вы купаете малыша, сопровождайте это мероприятие от начала до конца соответствующими словами: «Сейчас мы будем купаться. Поплаваем в теплой водичке. Искупались. Будем вытираться». Говорите ласковые слова.

Малыш очень любит тембр вашего голоса, получает огромное удовольствие от ваших интонаций, звучащей речи — они необходимы ему.

Наслаждайтесь первыми беседами друг с другом. Склонившись над малышом, вы можете вызывать ответное гуление, разговаривая на его языке: причмокивайте, воспроизводите «младенческие» звуки с различными интонациями, громче или тише, нараспев или коротко, нежно или весело. Ребенок будет пытаться подражать вам и через некоторые паузы начнет отзываться. Вслушивайтесь в звуки, которые он произносит, и отвечайте ему.

Развитие слуха ребёнка в 2 месяца

Если вы хотите развивать у ляльки слух, а заодно получить еще один способ успокаивать или взбадривать его, включайте музыку. Во время кормления и перед сном это может быть спокойная мелодия, а во время зарядки и гимнастики — веселая, ритмичная.

Браслеты с бубенцами

Надевайте на ручки ребенка мягкие цветные браслеты с бубенцами. Двигаясь, он будет невольно прислушиваться к звукам.

Две игрушки

В этом месяце можно немного усложнить игры с погремушками. Сначала вы можете использовать одну, слегка погремев ею с одной, а затем с другой стороны. Через некоторое время возьмите две игрушки с отличающимися звуками, поочередно гремя первой с одной стороны, а второй — с другой. Только обязательно делайте паузы на несколько секунд.

Мобиль

Над кроваткой можно повестить музыкальный мобиль — его любят все дети. Включайте его на пять минут — этого достаточно, иначе малыш утомится.

Развитие зрения ребёнка

Разноцветные рожицы

Вы по-прежнему можете рисовать веселые рожицы и вывешивать их в кроватке. Ребенку это не надоело. Но чтобы изображения не наскучили ему, используйте каждый раз разные краски, когда рисуете глаза, волосы и губы.

Слежение за игрушкой

Возьмите яркую игрушку на длинной ручке и медленно подвигайте ею из стороны в сторону по дуге на расстоянии около 50 см от глаз ребенка, вызывая слежение.

Затем поменяйте траекторию движения и двигайте игрушкой вверх-вниз и вкруговую. Но слишком не увлекайтесь этой игрой — малыш от нее быстро устанет, ведь его зрение еще тренируется.

❧ Особенной любовью малышей всегда пользуется кукла-неваляшка. Ставьте ее недалеко от ребенка.

Развитие двигательной активности ребёнка. Зарядка для ребёнка в 2 месяца

Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.

❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.

Чаще держите младенца в вертикальном положении — это полезно для укрепления шейных мышц.

Делайте с ним зарядку в первой половине дня:

❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;

❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем — левая;

❧ используйте движения «боксера» — вытягивайте поочередно руки вперед;

❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;

❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;

поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы — под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;

❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.

Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.

Развитие тактильных ощущений у ребёнка

Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:

❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;

❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);

❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;

❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;

❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;

❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),

Сорока-белобока

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Тебе нет ничего!

После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.

Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.

❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.

Источники:

http://jablogo.com/playing-learn-to-live/9-sensory-games.html
http://www.7ya.ru/article/Telesno-orientirovannye-igry-s-mladencem/
http://m.baby.ru/blogs/post/214826454-138258681/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector