Правила обращения с животными. Что дает ребенку общение с домашними животными

Что дает ребенку общение с домашними животными?

Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное – это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.

Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?

1. Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, – не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.

Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить – и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.

Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, – погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети – кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.

2. Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное – это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.

3. Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.

Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь – проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.

Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.

Правила обращения с животными. Что дает ребенку общение с домашними животными

Многие дети любят животных, а некоторые из них воспитываются в доброжелательной обстановке семьи, в которой присутствуют домашние питомцы. И это очень важная сфера жизни ребенка, ведь общение с животными способствует развитию многих качеств, необходимых человеку для полноценной жизни — способности сострадать, заботиться, любить.

Польза от общения ребенка с животными очевидна. Известно, что интеллект детей, выросших без общения с домашними питомцами, ниже интеллекта детей, воспитанных в семьях, имеющих дома животных. Кроме того, общение с животными облегчает адаптацию в обществе. Животные в доме наполняют его ощущением покоя, тепла и постоянства. Контакт с ними способствует тому, что стрессы переживаются легче. К сожалению, многие дети растут в атмосфере семейных скандалов, а некоторые переживают развод родителей. И если бы у них не было возможности обнять собаку, погладить кошку, повозиться с хомячком и забыть на время обо всех проблемах, они могли бы получить серьезный невроз.

Начинать знакомить ребенка с миром животных и позволять ему общаться с ними можно очень рано. Естественно, родители своим примером должны демонстрировать ребенку, как подходить к животному, как его ласкать, как играть с ним, объяснять недопустимость грубого обращения с животным. Мир животных огромен, изучать его можно бесконечно. Используйте любые возможности, чтобы открыть его ребенку — прогулку на улице, рассматривание картинок в книге, фильмы, поход в зоопарк…

И чем более конкретным для ребенка видится каждое животное (его вид, его роль в нашей жизни), тем эмоциональнее его связь с природой, тем человечнее он становится.

Упоминания, несомненно, заслуживает такой вопрос, как жестокое обращение ребенка с животными. Очевидно, что это недопустимо ни с моральной, пи с правовой точек зрения, и родители должны объяснить это ребенку. Как правило, даже самые маленькие дети рано уясняют это и бережно относятся к братьям нашим меньшим. Однако некоторые дети проявляют необъяснимую по человеческим меркам жестокость к ним, некорректируемую никакими воспитательными мерами. В таком случае это грозный признак психического расстройства ребенка, и чем раньше родители обратятся к психиатру, тем лучше.

Порой практикующему психологу приходится сталкиваться с детскими страхами, объектами которых являются животные. Иногда это может быть спровоцировано реальной травматической ситуацией, когда ребенок по недосмотру родителей или в силу недостатка навыков общения с животными подвергся нападению. Но бывают и страхи, не совсем понятные родителям. Ребенок может испытывать сильный страх (фобию) к определенным животным. Фобия — это одна из форм невроза, и в данном случае она возникает тогда, когда некоторые аспекты отношений ребенка с его родителями переносятся им на животное (ему бессознательно приписываются, например, «плохие» черты одного из родителей, которые ребенок не способен перенести). В таких случаях детская психотерапия способствует разрешению внутренних конфликтов и проблемных вопросов отношений ребенка и родителей.

А если говорить о непосредственном участии животных в психотерапии, то специалистами давно замечен и успешно используется полезный для ума, тела и души эффект от общения с животными. Дельфины и лошади, собаки и кошки — одни из самых известных лечебных животных. Интересна также общественная инициатива, позволившая организовать обоюдополезное общение детей и животных. В штате Пенсильвания приют для кошек организовал акцию «Друзья по книге». Дети начальных классов приходят в приют и читают кошкам вслух, это помогает детям улучшить навыки чтения и научиться заботе о братьях наших меньших, а кошкам помогает социализироваться. Инициативу подхватили приюты по всей стране.

Как психолог я бы посоветовала каждому родителю задуматься над тем, насколько важно и полезно ребенку общаться с животными. Более того, считаю, что польза общения детей с животными, перевешивает неизбежные, но не такие уж и большие трудности, связанные с уходом за ним. Кроме того, возможно, ваш последний бастион падет, если вы узнаете, что домашние животные ни в коем случае не способствуют тому, что в доме становится больше инфекции. Ведь по данным опять-таки исследований, дети, в семьях которых есть животные, болеют меньше, а их иммунная система более устойчива.

Воспитательский час «Правила поведения с домашними животными»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) — нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

КГБС (К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Занятие по ОБЖ «Безопасность при обращении с животными»

Воспитатель: Фирсова С. Г.

Цель : познакомить детей с правилами общения с домашними животными

Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных:

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

Солнце всходит. Слышно: «Му- у,

Как не стыдно пастуху — у?

Рано утром в полшестого

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (КОШКА)

Даже кошке во дворе

Очень грозно скажет: «Ме — е!»

Не боится никого, никогда,

Потому что есть рога у (КОЗЛА).

В дороге с ним полно хлопот —

Не хочет он идти вперёд.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

А моется всех чище.

Проживает во дворе

В личном доме — конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

— Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Назовите, какие? (дети называют домашних животных)

— Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Чтение стихотворения Юнны Мориц «Огромный собачий секрет»

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке,
И каждому ясно,
Что эта собака —
Кру-у-у- глая сирота.

Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки,
Есть будка и миска,
Ошейник, луна,
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака —
Не круглая сирота!

Собака несчастная —
Очень опасна,
Ведь ей не везёт,
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака,
Всех без разбора —
Грызёт!

Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У неё расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки,
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, —
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Вопросы для обсуждения:

— Почему собаки бывают злыми? –

(Выслушиваются ответы детей).

— Как нужно заботиться о своих домашних животных? — (Выслушиваются ответы детей).

— Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6 . Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело — марш!

А собака зарычала —

Начинайте все сначала.

— Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

— Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10 . Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

— Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные — коровы, козы, овцы? — (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

— Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? — (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

— На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Домашнее задание: педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.

Подведение итогов: просмотр видеофильма «Правила поведения с домашними животными»

Источники:

http://nburakov.ru/domashnie-zhivotnye/
http://samoe-samaya.ru/zhivotnye/polza-obshheniya-detej-s-zhivotnymi.html
http://infourok.ru/vospitatelskiy-chas-pravila-povedeniya-s-domashnimi-zhivotnimi-612845.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×