Психологическая характеристика демонстративного ребенка. Работа с ближайшим окружением демонстративного ребенка. Игры, направленные на коррекцию (агрессивности детей, демонстративности, обидчивости, застенчивости)

Психологическая характеристика демонстративного ребенка. Работа с ближайшим окружением демонстративного ребенка

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ – особенность личности, связанная с повышенной потребностью во внимании окружающих.

Дети, обладающие этой чертой, эгоцентричны и стремятся в своей семье и школе вызвать удивление, восхищение, сочувствие. Они рано начинают заботиться о том впечатлении, которое производят.

Еще в дошкольном детстве у них проявляется жажда восторгов и похвал.

Дети с удовольствием читают стихи, танцуют и поют перед зрителями, показывают свои рисунки, хвастаются редкими игрушками и т.д. Они обычно не выносят, если при них хвалят других детей, другим уделяют больше внимания.

Демонстративные дети часто держатся несколько нарочито, манерно. Они любят принимать эффектные позы, кокетничать, стоя перед зеркалом, играют на публику. Их эмоциональные реакции утрированны, театрализованны. Они любят представить себя в благоприятном свете перед взрослыми и сверстниками. Поэтому при посторонних могут быть подчеркнуто послушны, играть роль «самого примерного ребенка». Такие дети часто фантазируют, лгут, и сочиняемые ими истории тоже привлекают внимание. Причем эта особенность ярко проявляется уже в дошкольном возрасте. А.Л. Венгер отмечает:

• «Ребенок рассказывает о каких-либо вымышленных событиях. вплетенных в будничную жизнь, и родители принимают его рассказы за чистую монету. Они верят, что заведующая детским садом вызвала их дочку к себе в кабинет и поручила ей следить за тем, как себя ведут другие дети. Верят, что во время прогулки дочь убежала с территории детского сада и полдня гуляла по улицам, а вернулась только к вечеру. Начинаются объяснения с заведующей, воспитательницей. Затем дочке учиняется допрос с пристрастием, на котором она наотрез отказывается признаться, что все выдумала. У родителей начинаются сомнения: а правду ли им сказала воспитательница? Но тут новые красочные подробности, которые дочь приводит в доказательство того, что она действительно пережила все описываемые приключения, окончательно убеждают слушателей в том, что все от начала до конца ею выдумано.

Такая законченная картина – явление редкое. Но ее отдельные элементы встречаются у довольно значительной части детей».

Источником демонстративности в детстве обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Гипоопека как стиль семейного воспитания способствует развитию этой черты, стимулирует борьбу детей за родительское внимание. Но бывает, что ребенку оказывается вполне достаточное или даже большое внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а, наоборот, наиболее избалованными детьми, «кумирами семьи».

Если ребенок стремится к похвале, высокой оценке, логично было бы предположить, что он будет старательно добиваться успеха в каких-то видах деятельности, будет завоевывать положительное отношение к себе окружающих. Но это трудно и требует усилий, а при неблагоприятных обстоятельствах, может быть, и невозможно. И часть демонстративных детей, отчаявшись добиться восхищения или хотя бы одобрения, идет другим путем. Они начинают приставать к взрослым, мешать им, кривляться, нарушать принятые в семье правила поведения. «Он ведет себя так, как будто хочет, чтобы его непрерывно ругали. Как будто нарочно вызывает раздражение», – жалуются родители такого ребенка психологам» (А.Л. Ветер, 1994, с. 104).

В таких случаях дети действительно хотят вызвать раздражение взрослых. Нарушая нормы поведения, они добиваются необходимого им внимания. И пусть это недоброжелательное внимание (замечания, нотации, крик), все равно оно служит подкреплением данной черты. Ребенок, действуя по принципу «лучше пусть ругают, чем не замечают», извращенно реагирует на порицание и продолжает делать то, за что его наказывают. Он становится неуправляемым. А взрослые теряют действенное средство воздействия на ребенка: наказание теперь не только не приводит к нужному результату, но и вызывает обратный эффект.

В школе срабатывает тот же механизм. Как отмечает А.Е. Личко, успехи в первом классе во многом определяются тем, ставят ли демонстративных детей в пример другим. Когда способный и хорошо подготовленный к школе ребенок добивается в самом начале обучения значительных успехов и учитель выделяет его, это становится источником сильной престижной мотивации и старания, продвижения в освоении учебного материала. Реальные достижения и соответствующий социальный статус обеспечивают ученику удовлетворенность собой, а учебные проблемы не возникают.

Если первоклассник учится не блестяще и ничем не выделяется среди одноклассников, он может удовлетворять свою слишком сильную потребность во внимании, не зарабатывая особого отношения учителя и высокого статуса учебными достижениями. Используются другие способы, в частности нарушение дисциплины, причем бурно-эмоционально, с театральными эффектами, иногда даже с агрессивностью. Нарушая работу всего класса, вызывая у других детей удивление, возмущение, смех или одобрение, такой ученик получает ответную эмоциональную реакцию учителя, что служит для него положительным подкреплением. Причем чем выше эмоциональное напряжение учителя, тем более удовлетворенным оказывается ребенок.

Со временем демонстративный младший школьник начинает играть в классе привычную для всех роль хулигана или шута. Причем его негативизм распространяется не только на дисциплинарные нормы, но и на чисто учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из процесса обучения, ученик не может овладеть нужными знаниями и умениями, успешно учиться. Он становится неуспевающим.

Следует отметить, что демонстративность, порождающая много серьезных проблем, обычно связана с артистизмом и обаянием, особым даром вызывать к себе симпатию. Поэтому события, разворачивающиеся в классе, где учится демонстративный ребенок, могут принимать несколько иное направление. Один из вариантов описывает К. Леонгард:

• «Ребенка. считают «паинькой», «примерным», а уж если случится, что он нашалит, то как не простить его, ведь с кем не бывает. Шалости таких детей не столь уж редки, хотя они никогда не шалят на глазах у воспитателя. Отношение к воспитателю неизменно вежливое, выдержанное, ребенок с полуслова подчиняется требованиям. Зато среди своих сверстников или других взрослых такое дисциплинированное дитя нередко слывет маленьким эгоистом.

К одноклассникам «паинька» относится враждебно, готов очернить их в глазах учителя, действуя нечестными методами, а воспитатель охотно выслушивает «примерного» ученика и верит ему. Демонстративный ребенок лжет, не сознавая себя лгуном. В соответствии с особенностями возраста вытеснение у детей происходит еще легче, чем у взрослых. Маленькие сплетники и клеветники чаще всего принадлежат к личностям демонстративным».

Таким детям нужно создать возможность самореализации.

Лучшее место для проявления демонстративности – сцена. Помимо участия в концертах и спектаклях детям подходят другие виды художественной деятельности, в частности изобразительная. В последнем случае необходимы коллективное обсуждение и подчеркивание достоинств выполненной работы, организация выставок, запись отзывов и т.п. Социально одобряемые способы привлечения к себе внимания окружающих вытесняют негативные формы поведения, преобладавшие у ребенка ранее.

Рекомендуется в таких случаях также вовлечение учеников в детские группы (в том числе учебные), деятельность которых четко регламентирована. Отклоняющихся форм поведения можно избежать при наличии конкретных требований и обязанностей, включении в коллективную деятельность со сверстниками. Это особенно важно в связи с тем, что демонстративные дети конфликтны и испытывают трудности в общении. Их лживость, стремление подчеркнуть свое превосходство обычно отталкивают остальных детей. Выработка адекватных способов общения со сверстниками, принятие демонстративного ребенка одноклассниками способствуют сглаживанию его отрицательных черт.

Если демонстративный ученик нарушает дисциплину, важно снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения на уроке. А подкреплением для него служитлюбое проявление внимания взрослых.

Задача учителя, причем очень трудная, – не замечать реплик, глупых шуток, отдельных мелких проступков, обходиться без нотаций и назиданий. Если очередную выходку нельзя оставить безнаказанной, делать замечание или наказывать нужно как можно менее эмоционально. Спокойствие (идеально – безразличие) учителя снижает интерес класса к этому ребенку, а он сам, убеждаясь в том, что его усилия не приносят желаемого эффекта, начинает отказываться от привычного способа действий.

К сожалению, следовать этим рекомендациям способны далеко не все учителя, уроки которых «разрушают» демонстративные дети. Это происходит из-за того, что учителя подвержены стрессам, показатели степени их социальной адаптации ниже, чем у представителей многих других профессий, а эмоциональная устойчивость снижается по мере увеличения стажа работы в школе.

Рубрикатор

Психологическая характеристика демонстративного ребенка. Работа с ближайшим окружением демонстративного ребенка

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ – особенность личности, связанная с повышенной потребностью во внимании окружающих.

Дети, обладающие этой чертой, эгоцентричны и стремятся в своей семье и школе вызвать удивление, восхищение, сочувствие. Они рано начинают заботиться о том впечатлении, которое производят.

Еще в дошкольном детстве у них проявляется жажда восторгов и похвал.

Дети с удовольствием читают стихи, танцуют и поют перед зрителями, показывают свои рисунки, хвастаются редкими игрушками и т.д. Они обычно не выносят, если при них хвалят других детей, другим уделяют больше внимания.

Демонстративные дети часто держатся несколько нарочито, манерно. Они любят принимать эффектные позы, кокетничать, стоя перед зеркалом, играют на публику. Их эмоциональные реакции утрированны, театрализованны. Они любят представить себя в благоприятном свете перед взрослыми и сверстниками. Поэтому при посторонних могут быть подчеркнуто послушны, играть роль «самого примерного ребенка». Такие дети часто фантазируют, лгут, и сочиняемые ими истории тоже привлекают внимание. Причем эта особенность ярко проявляется уже в дошкольном возрасте. А.Л. Венгер отмечает:

• «Ребенок рассказывает о каких-либо вымышленных событиях. вплетенных в будничную жизнь, и родители принимают его рассказы за чистую монету. Они верят, что заведующая детским садом вызвала их дочку к себе в кабинет и поручила ей следить за тем, как себя ведут другие дети. Верят, что во время прогулки дочь убежала с территории детского сада и полдня гуляла по улицам, а вернулась только к вечеру. Начинаются объяснения с заведующей, воспитательницей. Затем дочке учиняется допрос с пристрастием, на котором она наотрез отказывается признаться, что все выдумала. У родителей начинаются сомнения: а правду ли им сказала воспитательница? Но тут новые красочные подробности, которые дочь приводит в доказательство того, что она действительно пережила все описываемые приключения, окончательно убеждают слушателей в том, что все от начала до конца ею выдумано.

Такая законченная картина – явление редкое. Но ее отдельные элементы встречаются у довольно значительной части детей».

Источником демонстративности в детстве обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Гипоопека как стиль семейного воспитания способствует развитию этой черты, стимулирует борьбу детей за родительское внимание. Но бывает, что ребенку оказывается вполне достаточное или даже большое внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а, наоборот, наиболее избалованными детьми, «кумирами семьи».

Если ребенок стремится к похвале, высокой оценке, логично было бы предположить, что он будет старательно добиваться успеха в каких-то видах деятельности, будет завоевывать положительное отношение к себе окружающих. Но это трудно и требует усилий, а при неблагоприятных обстоятельствах, может быть, и невозможно. И часть демонстративных детей, отчаявшись добиться восхищения или хотя бы одобрения, идет другим путем. Они начинают приставать к взрослым, мешать им, кривляться, нарушать принятые в семье правила поведения. «Он ведет себя так, как будто хочет, чтобы его непрерывно ругали. Как будто нарочно вызывает раздражение», – жалуются родители такого ребенка психологам» (А.Л. Ветер, 1994, с. 104).

В таких случаях дети действительно хотят вызвать раздражение взрослых. Нарушая нормы поведения, они добиваются необходимого им внимания. И пусть это недоброжелательное внимание (замечания, нотации, крик), все равно оно служит подкреплением данной черты. Ребенок, действуя по принципу «лучше пусть ругают, чем не замечают», извращенно реагирует на порицание и продолжает делать то, за что его наказывают. Он становится неуправляемым. А взрослые теряют действенное средство воздействия на ребенка: наказание теперь не только не приводит к нужному результату, но и вызывает обратный эффект.

В школе срабатывает тот же механизм. Как отмечает А.Е. Личко, успехи в первом классе во многом определяются тем, ставят ли демонстративных детей в пример другим. Когда способный и хорошо подготовленный к школе ребенок добивается в самом начале обучения значительных успехов и учитель выделяет его, это становится источником сильной престижной мотивации и старания, продвижения в освоении учебного материала. Реальные достижения и соответствующий социальный статус обеспечивают ученику удовлетворенность собой, а учебные проблемы не возникают.

Если первоклассник учится не блестяще и ничем не выделяется среди одноклассников, он может удовлетворять свою слишком сильную потребность во внимании, не зарабатывая особого отношения учителя и высокого статуса учебными достижениями. Используются другие способы, в частности нарушение дисциплины, причем бурно-эмоционально, с театральными эффектами, иногда даже с агрессивностью. Нарушая работу всего класса, вызывая у других детей удивление, возмущение, смех или одобрение, такой ученик получает ответную эмоциональную реакцию учителя, что служит для него положительным подкреплением. Причем чем выше эмоциональное напряжение учителя, тем более удовлетворенным оказывается ребенок.

Со временем демонстративный младший школьник начинает играть в классе привычную для всех роль хулигана или шута. Причем его негативизм распространяется не только на дисциплинарные нормы, но и на чисто учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из процесса обучения, ученик не может овладеть нужными знаниями и умениями, успешно учиться. Он становится неуспевающим.

Следует отметить, что демонстративность, порождающая много серьезных проблем, обычно связана с артистизмом и обаянием, особым даром вызывать к себе симпатию. Поэтому события, разворачивающиеся в классе, где учится демонстративный ребенок, могут принимать несколько иное направление. Один из вариантов описывает К. Леонгард:

• «Ребенка. считают «паинькой», «примерным», а уж если случится, что он нашалит, то как не простить его, ведь с кем не бывает. Шалости таких детей не столь уж редки, хотя они никогда не шалят на глазах у воспитателя. Отношение к воспитателю неизменно вежливое, выдержанное, ребенок с полуслова подчиняется требованиям. Зато среди своих сверстников или других взрослых такое дисциплинированное дитя нередко слывет маленьким эгоистом.

К одноклассникам «паинька» относится враждебно, готов очернить их в глазах учителя, действуя нечестными методами, а воспитатель охотно выслушивает «примерного» ученика и верит ему. Демонстративный ребенок лжет, не сознавая себя лгуном. В соответствии с особенностями возраста вытеснение у детей происходит еще легче, чем у взрослых. Маленькие сплетники и клеветники чаще всего принадлежат к личностям демонстративным».

Таким детям нужно создать возможность самореализации.

Лучшее место для проявления демонстративности – сцена. Помимо участия в концертах и спектаклях детям подходят другие виды художественной деятельности, в частности изобразительная. В последнем случае необходимы коллективное обсуждение и подчеркивание достоинств выполненной работы, организация выставок, запись отзывов и т.п. Социально одобряемые способы привлечения к себе внимания окружающих вытесняют негативные формы поведения, преобладавшие у ребенка ранее.

Рекомендуется в таких случаях также вовлечение учеников в детские группы (в том числе учебные), деятельность которых четко регламентирована. Отклоняющихся форм поведения можно избежать при наличии конкретных требований и обязанностей, включении в коллективную деятельность со сверстниками. Это особенно важно в связи с тем, что демонстративные дети конфликтны и испытывают трудности в общении. Их лживость, стремление подчеркнуть свое превосходство обычно отталкивают остальных детей. Выработка адекватных способов общения со сверстниками, принятие демонстративного ребенка одноклассниками способствуют сглаживанию его отрицательных черт.

Если демонстративный ученик нарушает дисциплину, важно снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения на уроке. А подкреплением для него служит любое проявление внимания взрослых.

Задача учителя, причем очень трудная, – не замечать реплик, глупых шуток, отдельных мелких проступков, обходиться без нотаций и назиданий. Если очередную выходку нельзя оставить безнаказанной, делать замечание или наказывать нужно как можно менее эмоционально. Спокойствие (идеально – безразличие) учителя снижает интерес класса к этому ребенку, а он сам, убеждаясь в том, что его усилия не приносят желаемого эффекта, начинает отказываться от привычного способа действий.

К сожалению, следовать этим рекомендациям способны далеко не все учителя, уроки которых «разрушают» демонстративные дети. Это происходит из-за того, что учителя подвержены стрессам, показатели степени их социальной адаптации ниже, чем у представителей многих других профессий, а эмоциональная устойчивость снижается по мере увеличения стажа работы в школе.

Методическая разработка для воспитателей «План воспитательных действий для коррекции демонстративного поведения дошкольника»

Елена Ерохина
Методическая разработка для воспитателей «План воспитательных действий для коррекции демонстративного поведения дошкольника»

С демонстративным поведением воспитанников сталкивается каждый воспитатель. Основная цель таких детей — привлечь внимание любыми возможными способами. Будучи достаточно коммуникативными, они мало интересуются собеседниками, которые являются для них лишь «зрителями». Среди них «демонстраторы» чувствуют себя звездами, именно для них все поступки, действия, слова.

«Демонстратору» мало просто внимания, ему необходимо восхищение, поэтому он стремиться при любом удобном случае, показать свое преимущество, свои способности. И если его кто-то не принимает, то он начинает раздражаться, провоцировать скандалы, жаловаться, «хвостом» ходить за взрослым.

Очень важно в такой ситуации определить мотив демонстративного поведения, проанализировать поступки ребенка, подобрать правильные методы взаимодействия с ним. Предлагаем план воспитательных действий, составленный в ходе коррекционной работы.

Воспитательный план действий

Фамилия, имя ребенка: Перфильева Дарья

1. Наблюдение и описание поведения ребенка.

действия слова ситуация чувства

подключается без приглашения к разговору взрослых «А знаете…»

«А я…» посещение группы «посторонним» взрослым (воспитателем из соседней группы, заведующая, родители и т. д.) раздражение

критикует работы детей «этот рисунок (работа) не самая лучшая, я лучше рисую (делаю)» когда в результате анализа работ ее работа не признана другими детьми как лучшая возмущение,

«вклинивается» в игру детей «вы не правильно делаете, надо так…» когда дети не позвали в коллективную игру, и она не увлечена собственной игрой возмущение

ходит за воспитателем «по пятам» молча наблюдает в утренние и вечерние часы, когда детей не очень много раздражение

выкрикивает на занятиях опережает с ответом замешкавшихся детей когда знает правильный ответ (всегда отвечает правильно) раздражение, восхищение кругозором, нестандартностью мышления

«бубнит себе под нос» уходит от темы разговора реакция на замечание со стороны взрослого возмущение,

чувство профессиональной беспомощности

отбирает игрушки, ломает постройки «вы ничего не умеете»

«в песке возятся свиньи и сопливые дети» На прогулке, во время игры детей в песочнице возмущение

Периодичность повторения негативного поведения ребенка.

Поведенческие реакции Даты наблюдения

31.03 01.04 02.04 03.04 04.04 07.04 08.04 09.04 10.04 11.04

подключается к разговору взрослых + + + + +

вмешивается в игру других детей + + + + + + + + + +

критикует работу других детей + + +

ходит за воспитателем «по пятам» + + + + + + + + + +

выкрикивает на занятиях + + + + + +

мешает детям играть, отбирает игрушки + + + + +

2. Обнаружение скрытой цели поведения.

Цель негативного поведения: привлечение внимания.

Причина негативного поведения: неумение взаимодействовать с окружающими в позитивной манере.

Предпосылки демонстративного поведения:

1. Необъективная оценка ребенка в семье. Даша-поздний ребенок, состав семьи: папа, мама, старший брат (разница в возрасте 15 лет, бабушка. С Дашей много занимаются, она более развита, чем дети в ее группе. В семье она на первом месте: все внимание и безграничная похвала предназначены ей. В семье постоянно обсуждаются другие дети. Даша всегда «умнее», «красивее», «способнее» и т. д.

2. Чрезмерная опека со стороны взрослых в семье. Дома девочка все делает под присмотром кого-нибудь из взрослых, хотя у нее сформированы навыки самообслуживания, она умеет организовывать самостоятельную игру.

3. Члены семьи, формируя у Даши представление «Я- самая лучшая», не замечают отсутствие у девочки навыков установления контактов с другими детьми и взрослыми.

3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки».

1. Минимизация внимания (контакт глазами, использование имени ребенка, «Я-высказывания»)

2. Отвлечение ребенка (прямые вопросы («Даша, расскажи, пожалуйста, что тебе понравилось в рисунке Коли…», «Даша, ребята выбрали себе игру, а давай с тобой…», просьбы об одолжении (Расставь пожалуйста, книги на полке, пока я разговариваю с Натальей Ивановной», «Помоги мне подготовиться к занятию»).

3. Благодарность («Спасибо, Даша, что ты не выкрикиваешь, а подняла руку и ждешь, когда я тебя спрошу», «Даша, я благодарна тебе, за то, что ты не соришься с ребятами, а играешь вместе с ними»)

4. Разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоуважения и развития самости.

1. Внимание. В утренние, во время приема детей беседовать с Дашей на интересующие ее темы, создавать настрой на «хорошее» поведение. В вечерние часы – подводить итог дня («сегодня ты- молодец, потому что…», «меня очень порадовало, что сегодня ты…»).

2. Принятие. После «выходки», в разговоре наедине, используя «Я-высказывания» выражать свое негативное отношение к поведению ребенка, и в то же время – надежду на то, что ребенок изменит свое поведения «в лучшую» сторону.

3. Коррекция поведения, формирование коммуникативных навыков (просить внимания у ровесников и взрослых, эффективно взаимодействовать в образовательной и игровой деятельности, мирно разрешать конфликты и т. д.)

Эффективным способом для коррекции поведения является игра. В игре можно специально создать такие условия, чтобы ребенок максимально ярко проявил демонстративность. Такие заострения негативных черт одновременно и способ самовыражение ребенка, и, что важно,- один из способов самосознания.

Дети становятся по парам. Воспитатель берет на себя роль ведущего, предлагает детям повторять все движения, которые он показывает.

Затем перед детьми «выступает» пара В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши или поднимает руки, или делает наклон в сторону, а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения.

Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает!

Игра- упражнение «Волшебные очки»

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Игра-упражнение «Что я люблю делать…»

Цель: дать возможность детям рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм.

Инструкция: Я хочу, чтобы мы лучше узнали друг друга. Один из нас выбирает что-то, что он очень любит делать, и начинает без слов нам показывать это. Все остальные внимательно смотрят и пытаются угадать, что нам хочет сказать выступающий. Мы с вами молчим. Когда пантомима закончится, мы выскажем свои догадки.

Анализ упражнения: Задайте детям следующие вопросы: 1) Из выступлений кого ты сразу догадался о любимом занятии? 2) Кто из детей любит делать то же, что и ты? 3) Кто из выступавших удивил тебя? 4)Трудно ли объяснять что-либо без слов?

Формирование коммуникативных навыков так же происходит в игровой форме.

Игровые ситуации пассивного участия.

Инсценировка с игрушками «Готовое решение»

С помощью игрушек либо персонажей настольного или пальчикового театра разыгрывается ситуация, отражающую те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении: «Как Мишка бабушке помог», «Не забывай волшебные слова», «Как Кукла Катя и Зайка делились игрушками», «Как Лисичка и Петушок помирились». Детям предлагаются способы правильного решения бытовых ситуаций общения.

Игровые ситуации активного участия.

«Инсценировка с игрушками – подскажи решение»

Инсценировки с игрушками «Подскажи решение» лучше проводить после показа инсценировок с готовым решением. Полученные ранее представления помогут детям правильно разрешить новую проблему. Персонажи обращаются к детям с вопросами, вступают в спор, просят показать, какие действия нужно предпринять, какие слова сказать, чтобы решить проблему (например, как познакомиться с новым человеком, как вежливо попросить о помощи, как успокоить обиженного).

План воспитательных действий «План воспитательных действий» Наблюдение за ребенком, средняя группа, Воробьёв Тихон Станиславович. 4,5 года. Шаг 1. Наблюдение и описание.

Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы» Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка…сказка не обманет Ребенку сказку расскажи- На свете правды больше станет… В. Берестов. Игры- драматизации,.

Методическая разработка танцев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Медновский детский сад» Методическая разработка танцев: «Танец с ложками и балалайками»,.

«Друг ты мне или так?» Консультация для родителей В современном обществе одной из насущных проблем остается дефицит человеческого общения. Взрослый человек играет важную роль в развитии.

Сценарий праздника «Масленица» МБДОУ «Детский сад № 138» «Масленица» Методическая разработка Воспитатель: Терехина Т. А Высшая КК Рязань 2014 г. ЦЕЛЬ: Приобщение детей.

Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях» Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки,.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения — научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [Р], [Р’] 1. Характеристика звука р : Характеристика звука р’: согласный согласный ротовой ротовой сонорный сонорный дрожащий дрожащий переднеязычный.

Источники:

http://studopedia.ru/10_205235_psihologicheskaya-harakteristika-demonstrativnogo-rebenka-rabota-s-blizhayshim-okruzheniem-demonstrativnogo-rebenka.html
http://ifreestore.net/4786/42/
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-dlja-vospitatelei-plan-vospitatelnyh-deistvii-dlja-korekci-demonstrativnogo-povedenija-doshkolnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector