Раньше? Позже? Вовремя! Когда отдавать ребёнка в школу. Когда отдать ребенка в школу

Содержание

Когда не рано в школу?

Что такое школа? Школа – это место, где учат, воспитывают и ставят оценки. Так, наверное, ответят многие дети.

Школа – это твоя обязанность, ты должен хорошо учиться, чтобы потом работать «не дворником». Так, наверно, ответят некоторые родители.

Школа – это то место, где человек получает образование и готовится к взрослой жизни. Так, наверное, ответят педагоги.

Школа – это часть жизни родителей и детей, та часть жизни, которая должна максимально плавно влиться в общее течение и стать для ребенка комфортной. Так, возможно, ответят психологи.

Школа в жизни каждого ребенка рано или поздно наступает.

И очень важно, чтобы не наступила она слишком рано. Потому что начало школьного обучения – это стрессовая ситуация для ребенка, к которой он должен быть готов.

Так когда же наступает эта готовность?

Все мы знаем, что в школу ребенок поступает в 7 лет. И этому правилу есть серьезные основания. Уже давно доказано учеными, что к этому возрасту основные психические процессы могут подчиняться волевому усилию. А это значит, что в 7 лет ребенок уже в состоянии заставить свой мозг выполнять интенсивную умственную работу на протяжении определенного времени, даже тогда, когда она ему не интересна.

Вроде как все понятно.

Но все-таки не до конца.

Хорошо, если ребенок весеннее-летний, тогда в школу он, действительно, пойдет в 7 полных лет. Как правило, и вопросов в этом случае не возникает.

А когда ребенок родился зимой? Или поздней осенью?

Вот тут и возникают у мам вопросы. Когда лучше отдать ребенка в школу? В 6,5 или в 7,5 лет?

Я думаю, многие специалисты согласятся со мной в том, что в школу отдать ребенка лучше позже, чем раньше.

Ведь часто бывает так, что в свои 6 лет дети хорошо читают, знают буквы и умеют считать простые примеры. Мама, естественно, гордится успехами ребенка, и считает, что к школе он готов. Только совершенно при этом забывается, что умения читать-считать – это далеко не все умения, которые необходимы для успешного начала обучения.

Я бы даже сказала, что они совсем не главные.

Главное же, что должно сформироваться у ребенка к началу школьного обучения – это ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА.

Этот термин был введен в психологию еще в 1968г. Л.И. Божович.

Внутренняя позиция школьника предполагает, что ребенок считает себя школьником не только потому, что мама так считает, но его волевые процессы и его мотивация перешли на качественно новый уровень.

То есть ребенок способен решать примеры не тогда, когда ему этого захотелось, а тогда, когда прозвенел звонок на урок. Кроме того, он сможет волевым усилием переключить свое внимание с решения примеров на написание букв, и усилием воли это внимание удерживать в течение урока. Возможно, в этот момент ему и не хочется буквы писать, но благодаря развитой волевой регуляции он учится подстраивать свои желания под ту ситуацию, в которой он находится.

Еще один важный момент – мотивация к учебной деятельности. Есть мотивы внешние, а есть – внутренние.

Внешние мотивы к овладению учебной деятельностью развиваются у ребенка рано и означают, что ребенку нравится школа, но только с ее внешней стороны. Например, ему нравятся ручки и тетрадки, карандаши и портфель. Ему нравится, что он, как большой, пойдет в школу.

Исходя из этих своих интересов, ребенок желает пойти учиться. Но это не те мотивы, они не делают обучение успешным. Потому что внешняя сторона очень быстро поблекнет за трудностями, которые обязательно появятся, если не развита внутренняя мотивация к обучению.

Внутренняя мотивация – более качественный уровень мотивов, который предполагает, что ребенок хочет учиться в школе, потому что ему нравится выполнять некоторые учебные действия (писать, учить буквы, считать и т.д.). Возможно, ему хочется в школу потому что, он будет как взрослый — не просто играть, а получать знания. Он прекрасно понимает, что школа – это не как детский сад, нужно внимательно слушать учителя на уроках, выполнять задания. НО! Ему хочется этого. Ему это интересно.

Заинтересованность внешней стороной школьной жизни как бы дает основу для созревания внутренних мотивов.

Без достаточной внутренней мотивации разочарование от школьных будней у первоклашки наступит очень и очень быстро просто потому, что он поймет, что в школе нужно трудиться, а портфель и тетради – не игрушки, а инструмент для данного труда.

И волевая готовность, и внутренняя мотивация формируются у ребенка к 7 годам. Именно поэтому даже самым способным шестилеткам в школе, как правило, тяжело. Я говорю «как правило» потому что, безусловно, бывают исключения. Встречаются детки, у которых велики адаптационные возможности организма, развитие воли у которых опережает возрастные нормы. Но… в подавляющем большинстве в 6 лет внутренняя позиция школьника находится в зачаточном состоянии.

В 6 лет детки еще дошкольники, они еще не доиграли.

И в 6 с копеечками, как правило, тоже…

Чем рискуют родители, отдавая неподготовленного ребенка в школу?

Прежде всего, здоровьем своих детей. Когда стресс для ребенка слишком велик – организм начинает давать сбой. В этом случае появляется либо неврологическая симптоматика, либо снижается иммунитет.

Кроме того, дети с несформированной позицией школьника не могут долгое время находиться в режиме учебной деятельности. Они просто не понимают, что на уроке нужно сидеть, а не ползать под партами, а для того, чтобы что-то попросить, нужно поднять руку. Или же понимают, но не могут справиться со своими импульсивными реакциями. Их мозг еще не умеет этого делать! Он до сих пор нацелен на то, чтобы воспринимать информацию через игру, а не через учебную деятельность.

А чем же рискуют родители, если они отдают в школу ребенка в 7,5 лет и старше?

Максимум тем, что в данном конкретном классе на данной конкретной учебной программе ребенку будет неинтересно. Потому что слишком легко.

Но в этом случае ситуация не будет столь стрессовой для ребенка. Кроме того, отличное решение проблемы здесь — просто подобрать школу по уровню подготовленности ребенка.

И не зацикливаться на том, что в классе он – один из самых старших. Родителям не делать из этого проблему.

Лучше подумать о плюсах – ребенок будет действительно готов, с большой долей вероятности, адаптация к школе у него пройдет тихо и незаметно, а результатами своей учебы он будет радовать и себя, и родителей!

В связи с вышесказанным хочется попросить Вас, уважаемые родители! Не торопите своих детей, дайте им наиграться! Дайте им созреть до школьной жизни. Ведь от того, как она начнется, зависит очень и очень много!

С какого возраста принимают в первый класс: во сколько лет лучше отдать ребенка в школу и не навредить ему?

Когда ребенок достигает 6-летнего возраста, у каждого родителя появляются вопросы, связанные с поступлением в школу. Особенно это касается детей, которым еще не исполняется 7 лет на момент начала нового учебного года. Есть определенные критерии, которые помогут прояснить ситуацию и определить, готов ли ребенок к школе. В статье подробно разобраны все нюансы, по которым можно решить способен ли ребенок к учебе или стоит подождать.

В каком возрасте отправлять малышей в первый класс?

Подготовка к школе у родителей ребенка начинается задолго до Дня знаний. И заключается она не в покупке школьных принадлежностей, а в определении возраста малыша, во сколько лет его можно отдать в школу. Ответ неоднозначен. Все дети уникальны, и общих правил не существует. Основным фактором является физическое и эмоциональное здоровье ребенка, наличие мотивации.

Когда берут на учебу по закону?

ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 19 Общее образование, п. 2 гласит, что ребенок может пойти в школу «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Если к 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет, то даже при значительной развитости в школу его не примут. При отступлении от закона к родителям могут применяться санкции контролирующих организаций.

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Когда стоит повременить?

Поступление в школу лучше отложить, если у ребенка наблюдаются следующие проблемы:

  1. Психологические: нет мотивации к учебе, в семье новорожденный или разлады.
  2. Социальные: большое количество взрослых, окружающих малыша в семье и давящих на него, выбрана школа со сложной программой обучения или далеко от дома, что делает дорогу для ребенка утомительной.
  3. Медицинские: травмы головы и позвоночника, психические заболевания, патологии хронического характера, например, диабет, ревматизм, аденоиды.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Как поддержать мотивацию?

Возраст сам по себе не влияет на интерес к учебе. Здесь основная роль отведена родителям и воспитателям. Именно они влияют на появление мотивации к обучению.

Обычно в 6–7 лет условия для появления мотивации имеются, но их нужно у ребенка проявить. Мотивацию родители должны всячески поддерживать и поощрять – увлекать интересными заданиями, играми.

Что лучше — когда самый старший или самый младший в классе?

Что лучше — когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

Как пойти в 8 и не прогадать?

7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться. Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года. Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

Минусы, по мнению психологов и педагогов:

  • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
  • отсутствие условий для дневного сна;
  • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
  • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
  • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.

Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

Плюсы, по мнению родителей:

  • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
  • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
  • будет лишний год до армии;
  • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
  • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

Если день рождения в декабре

Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. За законные рамки возраст не выходит. Проблема с такими малышами надумана. Рекомендации к декабрьским детям те же. Главный показатель – готовность ребенка к обучению и его личностное развитие.

Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

Распространенные заблуждения:

  1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
  2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
  3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
  4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

  • Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
  • Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны.

На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.

  • Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
  • Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы.

    Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.

    Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.

    Во сколько лучше идти в школу. Раньше? Позже? Вовремя! Когда отдавать ребёнка в школу

    Естественным желанием любого родителя является вырастить ребенка крепким и здоровым. Очевидно, что помочь в этом ребенку могут занятия спортом. Однако далеко не всегда находится однозначный ответ на вопрос, в каком же возрасте записать ребенка в ту или иную спортивную секцию или школу ?

    Конечно, здесь всё очень индивидуально. Значение имеет пол ребенка, степень его развития, наконец, предрасположенность к какому-либо виду спорта. При этом просто необходимо, что бы у самого ребенка было желание заниматься, ведь посещение «каторжных» тренировок, выбранных родителями, только негативно скажется на его психическом здоровье. Если родители не будут учитывать готовности ребенка заниматься спортом, они могут столкнуться с тем, что чадо в скором времени попросит забрать его из секции. Вполне вероятно, что после первого негативного опыта у ребенка вообще пропадет желание заниматься. Именно во избежание такой реакции, родителям следует очень серьезно отнестись к тому, в каком возрасте отдавать ребенка в спорт.

    Оценка физического развития и состояния

    Каждому возрасту свой вид спорта

    В четыре года для девочек открывается дорога в мир спортивной и художественной гимнастики . В этом же возрасте начинают обучать плаванью . При этом, если через год занятий девочка будет уверенно держаться на воде, вполне возможно, что её возьмут для занятий синхронным плаваньем . Серьезные спортивные первенства в этом виде спорта могут проводиться среди 8-10 летних участников.
    В шестилетнем возрасте , если ребенок не имеет никаких противопоказаний, его можно смело отдавать на фигурное катание .
    В семь лет можно начинать заниматься акробатикой , спортивными танцами , настольным теннисом .
    С наступлением восьми-девяти лет мальчики могут начинать заниматься борьбой. Крайне осторожно нужно подходить к занятиям тяжелой атлетикой . Несмотря на то, что формально в этот спорт можно приходить и в 10 лет , это лучше делать гораздо позже. Тело ребенка ещё не сформировалось, а занятия с отягощениями могут значительно замедлить рост.

    Рассмотрим более конкретно некоторые виды спорта. Занятия боевыми искусствами прекрасно развивает у ребенка гибкость, координацию и точность движений, дисциплинированность. При этом обучаться ему могут и девочки, главное чтобы они были в этом заинтересованы. Определенные виды борьбы явно не подойдут для юных спортсменов. К примеру, в боксе нередки сотрясения, а бывшие боксеры часто страдают эпилепсией. Гораздо более безопасными являются занятия каратэ , дзюдо , айкидо или ушу — в принципе, ребенок может прийти в секцию даже в пять лет .

    Гимнастика, как спортивная , так и художественная , является очень требовательным видам спорта. Большие нагрузки, нередко приводят к растяжениям, вывихам, появлениям болей в спине. Конечно, при этом развивается и гибкость, и грация, и красота, однако стоит ли это затраченных усилий? Если ребенку тяжело, вы вполне можете перевести его на занятия танцами или балетом, где развиваются те же качества, но с меньшей нагрузкой. Конечно, тренеры советуют приводить будущих чемпионов в этот спорт в четырех-пяти летнем возрасте, однако не поздно начать занятия и школьникам младших классов.

    Пожалуй, ни какой другой вид спорта не может быть так безопасен и одновременно полезен для всех возрастов как плаванье . Занятия плаваньем формируют у ребенка прекрасную фигуру с хорошей осанкой, а также оказывают общее оздоровительное значение. Начинать занятия можно хоть с трех месяцев, ведь сегодня существует множество бассейнов для совместного плаванья. Единственное, что может не понравиться родителям девочек, это формирование широких плеч, однако такое наблюдается лишь у профессиональных спортсменов, а тренировка один-два раза в неделю не оказывает такого влияния.

    Почему родители хотят как можно раньше отдать своего ребенка в школу? Одни считают свое чадо настоящим вундеркиндом, который все знает и сможет без проблем учиться в первом классе. Другие боятся, что их ребенок окончит школу в восемнадцать лет, а значит, не успеет поступить в вуз, ведь придется идти в армию. Для некоторых весомым аргументом является физическое развитие – «Мой сын рослый, он намного выше своих сверстников! Если я его отдам в школу в следующем году, то как же он будет смотреться на их фоне?»

    Психологи утверждают, что не стоит торопиться и отправлять свое чадо в школу как можно быстрее. Со скольки лет в школу должен пойти ребенок? Детям, которым к сентябрю исполнится 6 лет или 6 с хвостиком, нужно еще год подождать, походить в сад. Для шестилетки игра считается ведущим видом деятельности.

    В 7 лет происходит очередной кризис в развитии ребенка. Он становится более зрелой личностью. В этом возрасте ведущий вид деятельности – учеба. Это не означает, что семилетние дети не играют в игры, просто они становятся для них обучающими. Им интересно познавать что-то новое, они могут дольше концентрировать свое внимание на процессе изучения.

    Как определить, что ребенок готов к школе

    Признаки готовности к обучению в школе:

    1. Интеллектуальный. Ребенок должен уметь концентрировать свое внимание, строить логические связи, уметь запоминать материал. Роль играет и мелкая моторика рук.

    2. Эмоциональный. Ребенок должен понимать, что в данный момент он обязан сидеть на уроке, слушать учителя, а не заниматься тем, что ему интересно. Если у него не получается контролировать свои эмоции, то над этим нужно работать.

    3. Социальный. Ребенок, который ходит в сад, как правило, умеет себя вести себя в коллективе, общаться со сверстниками, находить себе друзей. Если он не приучен к коллективу, то ему будет намного сложнее адаптироваться к школе. Из-за чего всем родителям рекомендуют отдавать детей в детский сад, хотя бы последний год перед школой.

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Не за горами первое сентября. Именно поэтому сегодня я хочу обсудить очень серьезную тему, которая волнует множество мам и пап шестилеток — во сколько отдавать ребенка в школу? По закону принять малыша в первый класс могут с возраста 6 лет 6 месяцев, но так ли это необходимо?

    Конечно, все мы хотим, чтобы наши детки росли умными, образованными, смышлеными, однако иногда учеба со столь раннего возраста становится только в тягость.

    Сегодня вы узнаете о том, что думают психологи по этому поводу, а также услышите отзывы некоторых родителей, которые отдали детей с 6 и с 7 лет. Обязательно дочитайте статью до конца, ведь если вы ошибетесь с выбором сейчас, то можете навредить своему чаду в будущем.

    Проблема такого выбора чаще всего появляется у родителей деток, которые родились с декабря месяца по март. То есть они должны выбрать, пойдет их дитятко учиться в 6,5 или же в 7,5 лет. В этом случае главное понять, что нет единого критерия — важно то, готов ли сам малыш к таким переменам.

    Некоторые детки готовы к школе уже с 6 лет, а кто-то лишь в семь лет обретает необходимые качества . Эти показатели должны определять сами родители: если малыш сам стремится за парту, хочет выполнять все инструкции педагога, способен слушать, запоминать, то можно судить о том, что он готов к школе.

    Степень подготовки ребенка

    Стоит учитывать, что важна комплексная оценка готовности детей. Психологи выделили три линии готовности:

    • Психологическая, которая, в свою очередь, подразделяется на интеллектуальную, личностную, социально-психологическую, а также эмоционально-волевую.

    Расскажу немного подробнее об этой линии.

    Ребенок, согласно такому критерию должен осознавать, что он уже будет школьником , то есть должен относиться ко всему по-другому. Ему необходимо уметь взаимодействовать и общаться с окружающими, уметь организовывать свое время, рабочее место, без труда управлять собой и своим поведением, стремиться преодолевать трудности.

    Кроме этого у него должна быть развита речь, мышление, любознательность, а также прочие личностные качества.

    Ребенок должен быть физически развит , то есть уметь прыгать, бегать. Также стоит учитывать развитие анализаторных систем (зрения, слуха), общий уровень развития.

    Ученику первого класса нужно уметь писать, считать, читать.

    Что лучше — старший или младший?

    Этот вопрос беспокоит многих родителей. Тут, на самом деле, возраст не главное. Важно то, как кроха вообще заводит знакомства, общается, насколько он открыт . Застенчивым детям будет сложно как в 6, так и в 7 лет. А вот общительный ребенок быстрее адаптируется к новой обстановке и людям в любом возрасте.

    Вы постоянно задаетесь вопросом, готово ли ваше чадо к школе? При этом вы не хотите ходить по психологам? Теперь вы можете самостоятельно проверить степень подготовки малыша к походу в первый класс. В этом вам поможет мини-книга « Как проверить готовность ребенка к школе ». В ней вы найдете понятные тесты для ребенка, простое руководство для взрослых и многое другое. Все тесты составлены психологом, поэтому после их прохождения вы точно поймете, готов ли ваш малыш к школе.

    Ошибки родителей

    • Личные предпочтения взрослых

    Вот вам пример: папа и мама хотят, чтобы их сыночек или дочка учились в языковой школе. Но если у их чада не очень хорошая вербальная память, то они могут только навредить . В дальнейшем можно получить отказ от учебы, низкую успеваемость, потерю желания вообще посещать учебное заведение.

    Если у вас шестилетнее чадо с «шилом в попе», а вы решили школой ограничить его «произвольное» поведение, то вы совершаете огромную ошибку. Чтобы ребенок хорошо учился, он должен уметь высидеть урок, выслушать учителя. Это называется самоконтроль. Иногда даже семилеткам это сложно сделать.

    • Девочки усидчивее мальчишек

    Это, на самом деле, неправда. Бывают старательные мальчики, а также девочки с плохим вниманием . Поэтому не стоит торопиться отдавать свою дочку с 6, 5 лет в школу — понаблюдайте и сделайте выводы.

    Иногда родители просто быстрее хотят отдать кроху в школу, чтобы он учился и не «мешался дома». Увы, но этот фактор сейчас не редкость. Особенно это часто происходит у тех родителей, которые не водят детей в . Они полагают, что его всему научат за партой и без их участия.

    Уважаемые родители! С детьми нужно заниматься . Если ваше чадо не посещает детский сад, то эта обязанность ложится на вас. Представьте, как будет тяжело ребенку, который даже в 7 лет не умеет читать, писать, считать.

    Что говорят родители и мой личный опыт

    Многие родители, только спустя пару лет, понимают, что все-таки рано отдали своего ребенка учиться. Если в начале учебы их чадо как-то проявляло интерес, то в классе 4−5 начало отставать в учебе, капризничать и даже проявлять агрессию.

    Увы, такая же проблема коснулась меня, так как мои родители отдали меня в школу с 6 лет. Да, я умела читать, писать, считать, была круглой отличницей до 4 класса, но потом учеба мне наскучила, и, к сожалению, сейчас мое отношение к ней не изменилось.

    Также имеются негативные отзывы о том, что ребенок, отданный «грызть гранит науки» в более старшем возрасте, терял интерес к учебе и другим ребятам, так как они были младше его.

    На самом деле советы психолога просты. Родители должны опираться не только на свое «хочу», но также считаться с развитием детей. Понаблюдайте за ними, готовы ли они к такому ответственному шагу?

    Если вы сами негативно относитесь к школе (сказывается ваш опыт), то не стоит пугать им ребенка. Учеба должна приносить не только пользу, но и радость детям . В школе они проведут все свое детство, и пусть она будет для них не только кладезем полезных знаний, но также местом для радостного общения с друзьями и приятного времяпрепровождения.

    Желательно воспользоваться помощью детского психолога , который определит степень готовности ребенка к школе. Не стоит этого стесняться, ведь от этого зависит будущее деток.

    Советую посмотреть видео, в котором доктор Комаровский рассказывает о том, когда лучше отдавать ребенка в школу:

    Ну что, на этом я заканчиваю. Очень жду комментариев о вашем выборе. Когда ваш малыш пошел учиться или может быть он только собирается в первый класс?

    Никто не даст однозначного ответа на вопрос «?». Будущий детсадовец должен быть психологически и физически готовым к коллективной жизни. Природой задумано не было, чтобы дети по 8-9 часов находились в незнакомом окружении, раньше они воспитывались с нянями и гувернантками, и это считалось нормой. Дошкольные учреждения — это нововведения социума.

    До 3 лет у детей сильная связь с матерью, для них новое окружение — это стресс. Психологи утверждают, что до 2,5 лет малыши не проявляют желания взаимодействовать со сверстниками: это скорее источник конфликтов, чем удовольствие. Перед незнакомцами дошкольники 2-3 лет испытывают страх — это одна из причин трудной адаптации.

    Ориентировочные сроки адаптации:

    • В яслях — 6-10 дней.
    • Для трехлетних детей — 2-3 недели.
    • Для дошкольников старшего возраста — 3-4 недели.

    Что нужно учесть?

    • Коммуникабельность. Деткам, которые легко общаются с «соседями по песочнице», проще, чем застенчивым или отставшим в речевом развитии. Скромников дополнительно нужно определить к психологу и логопеду, чтобы научились рассказывать о своих желаниях и потребностях.
    • Иммунная система. Болезненным детям раннее пребывание в группе противопоказано.
    • Самостоятельность. Если дитя умеет проситься на горшок, сам держит бутылочку или ест ложкой — ему будет легче адаптироваться к системе.
    • Эмоциональность — по наблюдениям специалистов, девочки адаптируются к новшествам быстрее, у мальчиков связь с матерью прочнее.


    Фазы адаптации:

    • Легкая — длится до 15 дней, карапуз адекватно ведет себя в яслях в детском саду , не болеет, не теряет вес, не капризничает.
    • Средней тяжести — налицо признаки психического стресса, возможет беспричинный плач или небольшая потеря в весе (длится до 2 месяцев).
    • Тяжелая — категорическое непринятие, истощение, болезненность, перепады настроения. Обязательна консультация специалиста.

    Источники:

    http://www.b17.ru/article/kogda-ne-rano-v-shcolu/
    http://umnyash.com/shkola/v-kakom-vozraste-otdavat-rebenka.html
    http://onbron.ru/vo-skolko-luchshe-idti-v-shkolu-ranshe-pozzhe-vovremya-kogda-otdavat-reb-nka-v.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector