Развитие ребенка 10 11 месяцев девочка. Внимательно слушает речь взрослых. Играем с друзьями

Развитие ребенка

11-ти месячный малыш уже совсем вырос. Он многое умеет, а еще больше хочет уметь. Главное – не ограничивать его любознательность (если это безопасно).

Физиология

Большинство детей к этому возрасту совершает свои первые шаги. Малышу не нужна обувь для ходьбы дома. Если он ходит босиком по поверхностям с разными фактурами – кафель, паркет, ковер, это полезно для гармоничного развития его ног.

Сейчас в физическом развитии ребенка появляется танец. Конечно, это пока некое подобие движений под музыку, но это ведь только начало! Чаще включайте веселую музыку и пойте с ним.

Сон малыша так же достаточно длительный. Многие дети к возрасту 11 месяцев спят уже два раза днем, некоторые всего один раз.

Улучшаются моторные навыки, в частности – мелкая моторика. Ребенок умеет уже переворачивать странички картонной книги, мнет и разрывает бумагу, пусть не аккуратно, но – переворачивает страницы обычной книги.

В питании тоже происходят изменения – ребенок может самостоятельно есть мягкие фрукты. Не давайте ребенку самостоятельно кушать твердые фрукты или овощи куском (яблоко, морковь), ребенок может откусить кусочек, прожевать не сможет (зубов жевательных нет пока, а десны не разомнут твердый фрукт) и аспирировать (вдохнуть) его. Твердые фрукты пока давайте в измельченном виде, в то время как мягкие (например, банан) научат ребенка откусывать и жевать.

Психология

Ребенок стал более самостоятельным. Он учится понимать, чего он хочет и чего не хочет. Его действия становятся целенаправленными. Маленькому исследователю интересно абсолютно всё. Надеюсь, вы уже закрыли всю бытовую химию под амбарный замок и убрали всё острое, хрупкое подальше от его цепких ручек.

С каждым месяцем игра ребенка становится все сложнее. К возрасту 11 месяцев – 1 года он готов к первой сюжетной игре. Малыш каждый раз ждет вашей похвалы. Можете в игровой форме учить его помогать вам. Например, складывать разбросанные игрушки в корзину. Этому никогда не рано начинать учить.

Ребенок активнее общается. Он активно использует звукоподражание и простые слова. Чтение книжек с яркими картинками – полезное и увлекательное занятие. Часто дети сами рассматривают картинки в книжке, переворачивая плотные картонные страницы – это 5 минут свободного времени для мамы. Используйте его!

Навыки и умения

♦ Самостоятельно вставать у опоры, ходить вдоль нее.

♦ Взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

♦ Показывать части тела на других людях (нос, рот, глаза).

♦ Надевать кольца на пирамидку без правильной последовательности.

♦ Переворачивать страницы картонной книги.

♦ Самостоятельно пьет из поильника или кружки.

♦ Некоторые дети ходят без посторонней помощи.

♦ Подает знакомую игрушку по просьбе.

Еще один важный момент, который нужно обсудить в семье, – дисциплина. Самая эффективная дисциплина – это просто последовательные действия. Если что-то запрещается – это запрещается всегда, вне зависимости от того, просит или плачет ребенок и, конечно, от настроения родителя. Если один родитель запрещает что-то, то другой родитель не должен это разрешать. У ребенка в голове не должно быть путаницы.

Как играть

Чем лучше развита координация движений ребенка и мелкая моторика, тем сложнее развивающие игры. Сейчас уже можно использовать различные пазлы-вкладыши, усложнять сортеры. Обычно малыш неплохо справляется уже с 2-3 формами (круг, квадрат, треугольник) и пытается сложить остальные.

Сюжетные игры отлично подходят подросшему малышу. Обычно дети повторяют за взрослыми то, что видят ежедневно: выкладывают белье в тазик, складывают его обратно в стиральную машину, стучат игрушечным молотком и разговаривают по телефону. Всегда помните: «Дети – видят, дети – делают».

Ребенок уже хорошо запомнил, где у мамы нос, рот и глаза. А теперь покажите, где у него самого эти части тела. Расширяйте его кругозор.

Книжки. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают картинки. Старайтесь во время чтения сажать малыша не на колени, а садиться напротив него, чтоб он видел вашу мимику и артикуляцию. Эмоции – очень важная деталь сказки.

Чему можно научить

Простая помощь по дому – вот то, что сейчас получится у ребенка лучше всего. Конечно, пока это совсем помощью назвать крайне сложно, однако, он может помогать вам собирать свои игрушки и складывать их в ящик.

Учите его правильно говорить слова, проговаривайте свои действия.

Что чувствует и как ведет себя

Ребенок – это маленький экспериментатор. Он пробует на вкус все новое. Многим нравится экспериментировать с едой и новыми вкусами. Другие, напротив, не жаждут новой еды. Подталкивайте, предлагайте, но не заставляйте.

Слух у ребенка очень чуткий. Он отлично слышит и легко откликается на свое имя.

Малыш уже умеет злиться, расстраиваться, веселиться, скучать. И это далеко не весь спектр его эмоций.

Как развивается речь

Если к возрасту 1 года у ребенка в речи есть хоть 1 полноценное слово, значит, нервно-психическое развитие малыша в норме. Не сравнивайте, пожалуйста, своего ребенка со сверстником-болтуном. Это разные дети и они имеют право на индивидуальное развитие. Сравнивайте своего ребенка с ним самим.

Сейчас малыш начинает использовать упрощенные слова («ням-ням», «бух», «да», «надо», «дай»), активно использует звукоподражание. Чаще разговаривайте с ним – это будет пополнять его словарный запас, и он охотнее будет делиться с вами новыми словами.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Развитие речи на первом году жизни. 10-12 месяцев

Чего ожидать от речевого развития малыша ближе к году? Как помочь крохе заговорить?

Для того чтобы в этом возрасте услышать от малыша первые слова, вам пришлось немало сделать. Если же первых слов и звукоподражаний пока нет, стоит особенно внимательно прочитать предыдущие публикации и, возможно, обратиться к специалисту.

10 месяцев: вредное слово «нельзя»

Это время очень, очень важное. Малыш может в этом возрасте произносить слова. Мы намеренно говорим «может», потому что кто-то скажет свое самое первое слово в 10 месяцев, а кто-то в 11. А кого-то угораздило аж в 9. Все дети разные. И мы имеем в виду лишь примерные временные границы. Чаще всего в этом возрасте ребенок уже ходит, держась за руку, и активно играет со взрослыми.

Настало время нам поговорить о запретах. Вашему ребенку 10 месяцев, и он должен понимать слово «нельзя». Как же научить этому и при том не задавить в ребенке независимости, инициативы, активности? Именно на маме лежит самое тяжелое и самое прекрасное бремя — бремя ответственности за судьбу своего ребенка.

Итак, мама. Все-таки вы — главный защитник и помощник малыша. Вы для него главное существо на свете. И вы не должны становиться врагом своего ребенка, говоря ему «нельзя», вы должны оставаться тем же ангелом-хранителем, иначе при вас ребенок будет паинькой, а в вашем отсутствии — хулиганом. Как же вам поступать?

Прежде всего, разберитесь, чего ребенку на самом деле нельзя делать, то есть не разрешайте то, что того действительно требует. Вот малыш потянулся за валяющейся на полу бумажкой, и раздается истошный крик: нельзя! А почему? В голове мамы прокручивается: поднял, сунул в рот, съел, заболел. Но ведь ребенок может, подняв бумажку, повертеть ее в руках и бросить, поняв, что она ему не нужна. И в другой раз не посмотрит на нее. Подумайте.

Если вы говорите «нельзя», не улыбайтесь при этом, пусть выражение вашего лица будет озабоченным, а тон — тревожным, тогда малыш сообразит, что своим запретом мама хочет оградить его от опасности.

Конечно, малыша могут подстерегать не только приятные, но и неприятные неожиданности. Ведь круг его общения неуклонно расширяется, он встречается с другими детьми, ему интересно разглядывать, трогать их пальчиком, изучать новые незнакомые предметы. Он охотно вступает в контакт со взрослыми. Малыш делает вид, что прячется, играя в «ку-ку», понарошку боится «козы рогатой». Вы уже умеете вместе с малышом собирать пирамидки, катать тележки, открывать коробки, матрешек, шары. По-прежнему побуждаете ребенка повторять звуки, буквы, слова, обыгрываете знакомство с предметами, обозначаете словами свои действия и действия ребенка. Необходимо, чтобы малыш постепенно усваивал: каждый предмет как-нибудь да называется.

В 10 месяцев обычно начинают играть в «Сороку-белобоку». Вы помните, как важно развивать ловкость пальчиков? Это прекрасно стимулирует и речь.

Сорока-белобока,
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Зачем дров не пилил,
Зачем воду не носил?

Для развития движений пальчиков вы можете использовать разнообразные пазлы, игры-вкладыши, выкладывание из спичек, счетных палочек и, не удивляйтесь, рисование каракулей. Да-да, давайте карандаши, а лучше восковые мелки, осваиваем процесс рисования.

Из новых игр в этом возрасте можно попробовать собирание: вы рассыпаете несколько палочек, или шариков, или больших пуговиц, или других подобных предметов, а ребенку предлагаете собрать предметы в банку или коробку.

Только будьте внимательны: слишком мелкие вещицы могут быть проглочены или засунуты в нос или ухо, поэтому следите за тем, что вы даете малышу и как он обращается с данными предметами.

11 месяцев: спросите у меня

Ваш малыш уже сидит, ходит, стоит самостоятельно. Свободно перемещаясь по квартире, продолжает знакомство с окружающим пространством. Все взрослые в доме, конечно, пользуются каждой возможностью поговорить с малышом, стараются с чем-то познакомить, чему-то научить, и он быстро учится показывать знакомые вещи, появляются первые обобщения: вот глазки у куклы, а вот — у собачки, а вот — у зайки, а вот — у меня! Уже получаются слова: «мама», «папа», «баба», «мяу», «дай» и другие. Слово «мама» обычно появляется первым, и это не удивительно, ведь мама больше всех уделяет внимания малышу.

Поиграйте с малышом в «Волшебный мешочек». Для этого соберите в мешке (не из-под картошки, конечно) несколько игрушек: кукла, домик, самолетик, котик, машинка. Их и словом легко обозначить, и как-нибудь обыграть тоже. Покажите из мешка голову котика и спросите ребенка, кто это. Услышав ответ, попросите позвать кота и заодно вспомнить, как кот кричит, что он ест и т.д. Дети очень любят эту игру и с удовольствием в нее играют.

Очень полезны игры с сюжетными игрушками, когда вы выбираете пару игрушек, которые можно связать по смыслу (кукла и кроватка, машинка и гараж, собачка и миска).

Проговаривая все свои действия, вы вместе с малышом обыгрываете ситуацию, в которой участвуют игрушки.

Ребенку уже доступно понимание простых вопросов. Понимание это вам нужно развивать. Можно делать это так: вы задаете вопрос: «Где печенье?», затем показываете это самое печенье. За один раз задавайте не больше одного вопроса! Постоянно показывайте и объясняйте ребенку свои действия, причем делайте это не строгим тоном, а естественно и доброжелательно, не боясь неоднократных повторений. Малыш охотно включается в игру, если видит, что мама искренне заинтересована и действительно хочет играть.

Если вы сядете рядышком на диване и будете вместе рассматривать яркие картинки, называя их, и при этом малыш будет сам переворачивать страницы, вы не только дадите ребенку урок развития речи и мышления, но и подарите ему радость общения с близким человеком. А от любви и тепла еще никому не было плохо.

12 месяцев: мой первый словарь

Мы уже ходим совершенно самостоятельно! И даже можем нести двумя руками нетяжелые предметы, например, машинку. И, конечно, хочется принимать участие в делах взрослых. Одевать годовалого малыша — одно удовольствие, он вовсю старается помочь, сует руки в рукава, задирает голову. За едой уже управляется с ложкой, пьет из чашки. Приучая малыша к аккуратности, не забывайте, что тщательное прожевывание отлично активизирует и органы произношения: губы, язык, мягкое небо. Только не оставляйте малыша без присмотра, он настолько же любопытен, насколько лишен жизненного опыта, и запросто может схватить горячую кастрюлю или острый ножик.

Слова, слова, слова. Их становится все больше и больше, теперь уже ребенок не только чутко улавливает интонацию, но и понимает значение многих слов. Новые слова усваиваются легко, кроме того, малыш сопровождает слова жестами. Он пытается обозначать все, что видит. Попробуйте сесть с ним около окна, и вы увидите, с каким интересом он будет наблюдать за движущимся транспортом, людьми. Продолжайте объяснять, что происходит, и добивайтесь участия ребенка в беседе, но в то же время давайте ему возможность собраться с мыслями и не отвечать вам немедленно. Не сочтите за труд поползать с ребенком по ковру, водя поезд, укладывая куклу спать, ставя машинки в гараж и подробно объясняя свои действия. Слушая, как слова соединяются в предложения, малыш постепенно и сам будет пользоваться фразой. Но это еще впереди, а сейчас как можно больше сюжетных игр, рассказов, совместного рассматривания картинок, чтения, рисования и постоянного общения, с вами, с другими детьми, с окружающими малыша людьми.

Годовалому малышу нравится слушать музыку, именно сейчас закладывается ее восприятие. Не загружайте ребенка тяжелым роком, для детской нервной системы полезна негромкая, мелодичная музыка, а уж какие мелодии будут больше нравиться малышу — на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Вашему ребенку исполнился год. Как там у него со звуками? Открывайте свой дневничок и проверяйте: хорошо бы, чтобы малыш произносил звуки «А», «У», «И», «О» понятно для окружающих, а также звуки «М», «Н», «П», «Б», «Т», «Д», «К», «Г». У одних это получается лучше, у других не так четко, количество звуков тоже может разниться. Ведь произносительные умения еще формируются, так что у нас с вами, дорогие родители, впереди много работы.

В возрасте одного года ваш ребенок:

  • Знает, как его зовут.
  • Понимает слово «нет».
  • Понимает и выполняет несложные просьбы.
  • Повторяет простые одно- и двухсложные слова.
  • Играет в «Сороку-белобоку», желает «спокойной ночи».
  • Говорит «мама», «папа» и ещё около десятка слов, обычно существительных.
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
  • По вашей просьбе даёт игрушку.
  • С удовольствием смеётся.
  • Хорошо слышит и различает много звуков.
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

Развитие ребенка

11-ти месячный малыш уже совсем вырос. Он многое умеет, а еще больше хочет уметь. Главное – не ограничивать его любознательность (если это безопасно).

Физиология

Большинство детей к этому возрасту совершает свои первые шаги. Малышу не нужна обувь для ходьбы дома. Если он ходит босиком по поверхностям с разными фактурами – кафель, паркет, ковер, это полезно для гармоничного развития его ног.

Сейчас в физическом развитии ребенка появляется танец. Конечно, это пока некое подобие движений под музыку, но это ведь только начало! Чаще включайте веселую музыку и пойте с ним.

Сон малыша так же достаточно длительный. Многие дети к возрасту 11 месяцев спят уже два раза днем, некоторые всего один раз.

Улучшаются моторные навыки, в частности – мелкая моторика. Ребенок умеет уже переворачивать странички картонной книги, мнет и разрывает бумагу, пусть не аккуратно, но – переворачивает страницы обычной книги.

В питании тоже происходят изменения – ребенок может самостоятельно есть мягкие фрукты. Не давайте ребенку самостоятельно кушать твердые фрукты или овощи куском (яблоко, морковь), ребенок может откусить кусочек, прожевать не сможет (зубов жевательных нет пока, а десны не разомнут твердый фрукт) и аспирировать (вдохнуть) его. Твердые фрукты пока давайте в измельченном виде, в то время как мягкие (например, банан) научат ребенка откусывать и жевать.

Психология

Ребенок стал более самостоятельным. Он учится понимать, чего он хочет и чего не хочет. Его действия становятся целенаправленными. Маленькому исследователю интересно абсолютно всё. Надеюсь, вы уже закрыли всю бытовую химию под амбарный замок и убрали всё острое, хрупкое подальше от его цепких ручек.

С каждым месяцем игра ребенка становится все сложнее. К возрасту 11 месяцев – 1 года он готов к первой сюжетной игре. Малыш каждый раз ждет вашей похвалы. Можете в игровой форме учить его помогать вам. Например, складывать разбросанные игрушки в корзину. Этому никогда не рано начинать учить.

Ребенок активнее общается. Он активно использует звукоподражание и простые слова. Чтение книжек с яркими картинками – полезное и увлекательное занятие. Часто дети сами рассматривают картинки в книжке, переворачивая плотные картонные страницы – это 5 минут свободного времени для мамы. Используйте его!

Навыки и умения

♦ Самостоятельно вставать у опоры, ходить вдоль нее.

♦ Взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

♦ Показывать части тела на других людях (нос, рот, глаза).

♦ Надевать кольца на пирамидку без правильной последовательности.

♦ Переворачивать страницы картонной книги.

♦ Самостоятельно пьет из поильника или кружки.

♦ Некоторые дети ходят без посторонней помощи.

♦ Подает знакомую игрушку по просьбе.

Еще один важный момент, который нужно обсудить в семье, – дисциплина. Самая эффективная дисциплина – это просто последовательные действия. Если что-то запрещается – это запрещается всегда, вне зависимости от того, просит или плачет ребенок и, конечно, от настроения родителя. Если один родитель запрещает что-то, то другой родитель не должен это разрешать. У ребенка в голове не должно быть путаницы.

Как играть

Чем лучше развита координация движений ребенка и мелкая моторика, тем сложнее развивающие игры. Сейчас уже можно использовать различные пазлы-вкладыши, усложнять сортеры. Обычно малыш неплохо справляется уже с 2-3 формами (круг, квадрат, треугольник) и пытается сложить остальные.

Сюжетные игры отлично подходят подросшему малышу. Обычно дети повторяют за взрослыми то, что видят ежедневно: выкладывают белье в тазик, складывают его обратно в стиральную машину, стучат игрушечным молотком и разговаривают по телефону. Всегда помните: «Дети – видят, дети – делают».

Ребенок уже хорошо запомнил, где у мамы нос, рот и глаза. А теперь покажите, где у него самого эти части тела. Расширяйте его кругозор.

Книжки. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают картинки. Старайтесь во время чтения сажать малыша не на колени, а садиться напротив него, чтоб он видел вашу мимику и артикуляцию. Эмоции – очень важная деталь сказки.

Чему можно научить

Простая помощь по дому – вот то, что сейчас получится у ребенка лучше всего. Конечно, пока это совсем помощью назвать крайне сложно, однако, он может помогать вам собирать свои игрушки и складывать их в ящик.

Учите его правильно говорить слова, проговаривайте свои действия.

Что чувствует и как ведет себя

Ребенок – это маленький экспериментатор. Он пробует на вкус все новое. Многим нравится экспериментировать с едой и новыми вкусами. Другие, напротив, не жаждут новой еды. Подталкивайте, предлагайте, но не заставляйте.

Слух у ребенка очень чуткий. Он отлично слышит и легко откликается на свое имя.

Малыш уже умеет злиться, расстраиваться, веселиться, скучать. И это далеко не весь спектр его эмоций.

Как развивается речь

Если к возрасту 1 года у ребенка в речи есть хоть 1 полноценное слово, значит, нервно-психическое развитие малыша в норме. Не сравнивайте, пожалуйста, своего ребенка со сверстником-болтуном. Это разные дети и они имеют право на индивидуальное развитие. Сравнивайте своего ребенка с ним самим.

Сейчас малыш начинает использовать упрощенные слова («ням-ням», «бух», «да», «надо», «дай»), активно использует звукоподражание. Чаще разговаривайте с ним – это будет пополнять его словарный запас, и он охотнее будет делиться с вами новыми словами.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Источники:

http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/11_mesyac/
http://www.ourbaby.ru/article/Razvitie-rechi-na-pervom-godu-zhizni-10-12-mesyacev/
http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/11_mesyac/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×