Развитие ребенка 5 месяцев занятия. Игры с детьми пяти месяцев

Содержание

Занятия с детьми в 5 месяцев: физические упражнения, развивающие игры, возрастные нормы развития ребенка

Наблюдать за развитием ребенка — настоящее удовольствие для родителей. А в пять месяцев он уже совсем не похож на беспомощного младенца, он становится все более активным и самостоятельным с каждым днем. Родителям очень важно использовать в игре уже освоенные малышом навыки, чтобы стимулировать дальнейшее развитие.

Физическое развитие ребенка в пять месяцев

Игры и занятия с ребенком 5 месяцев нужно подбирать такие, чтобы малыш мог опробовать новые виды активности. В этом возрасте дети уже уверенно держат голову, поднимают голову и плечи из положения лежа на спине, уверенно выпрямляют руки. Некоторые могут переворачиваться со спины на живот и обратно. Как только ребенок обнаруживает новое движение, он начинает активно двигать ножками и принимать позу лягушки. Эти рефлекторные движения указывают на то, что малыш совсем скоро научится ползать. Но как только вы обнаружите, что пятимесячный кроха умеет переворачиваться, нельзя оставлять его одного на кровати или любой другой поверхности, с которой можно упасть.

Сидеть без поддержки ребенок в 5 месяцев еще не может, а родителям важно знать, что специально высаживать младенца «для тренировки позвоночника» нельзя. Этот навык ребенок должен освоить естественным образом и максимально самостоятельно. В таком возрасте вполне комфортно будет малышу в полусидячем положении (под углом 45-60 градусов). В пять-шесть месяцев кроха уверенно и сильно сжимает кулак, может брать предметы обеими руками, перекладывать из одной руки в другую, подносить ближе к лицу. Уже с пятимесячного возраста дети умеют держать самостоятельно держать бутылочку со смесью или водой. Эти первые признаки взросления очень радуют родителей.

В пять месяцев начинается активное развитие навыка ползания, а самые активные малыши уже умеют перемещаться перекатами или ползают по-пластунски. В положении лежа на животе ребенок пытается подтолкнуть свое тело вперед. Родители могут помочь малышу начать ползать. Для этого интересные игрушки нужно класть в некотором отдалении, чтобы кроха пытался сам добраться до них. Если дома тепло, полезно снимать с ребенка носочки, чтобы он быстрее понял, что отталкиваться нужно именно пальчиками. Когда малыш лежит на спине, можно положить свои руки ему на стопы и мягко подвести колени к животу. Кроха рефлекторно оттолкнется ножками. Такое занятие с ребенком 5-6 месяцев тренирует мышцы, которые нужны для ползания. В таком возрасте период бодрствования лучше проводить на полу, потому что так ребенок будет в безопасности (нет риска упасть) и быстрее научится новым навыкам.

Проблемы со сном при освоении навыков

На фоне освоения новых навыков могут начаться проблемы со сном. Многие малыши отказываются от дневного сна или могут плакать при засыпании, очень растягивать процесс отхождения ко сну. Ночной сон тоже может стать тревожным и чутким. Кроха может долго вертеться, беспокоиться, хныкать. Это возрастные изменения, вызванные новыми навыками. Время дневного сна нужно не откладывать до того момента, как ребенок сильно устанет. Также пора укладывать малыша в кроватку не заснувшим, а засыпающим, чтобы он учился засыпать самостоятельно.

Нормы прибавки веса и роста к пяти месяцам

Педиатры оценивают темпы физического развития ребенка до года в том числе по приросту веса и росту. В этот период кроха уже может весить от 6 700 до 8 400 граммов, рост составляет от 64 до 68 сантиметров. Ребенок весит уже два раза больше, чем при рождении, а в росте прибавил 14-16 см. Оптимальная ежемесячная прибавка составляет около 600 граммов, но прирост может быть неравномерным по месяцам. Это зависит от питания, индивидуального темпа развития крохи и других факторов (во время болезни или в период прорезывания зубов многие отказываются от пищи и медленнее набирают вес). После 5-6 месяцев темпы снижаются, если ребенок уже «создал запас», прибавляя по килограмму в месяц. В таком случае ежемесячный набор около 300-400 граммов считается нормальным.

Психическое развитие пятимесячного малыша

Для детей 5 месяцев развивающих занятий достаточно много, что развитие ребенка позволяет ему испытывать и воспроизводить широкий спектр эмоций. Кроха может настойчиво что-то требовать, заливисто хохотать, сердиться или радоваться, выражать свое хорошее настроение или недовольство не только смехом или плачем, но и характером лепета. В пять месяцев малыш охотно проводит время с близкими людьми, узнает членов семьи и радуется их приходу. Но есть ребенка попытается взять на руки незнакомый человек, то он может насторожиться или даже испугаться и заплакать.

Психическое развитие девочек и мальчиков в пятимесячном возрасте не отличается. С каждым днем ребенок становится все более самостоятельным. Наступает переломный момент для недоношенных деток. Большинство малышей начинает брать игрушку, переворачиваться, активно контактируют со взрослыми, гулят. Но развитие недоношенного ребенка все еще должно проходить в атмосфере эмоционального и физического комфорта. Это значит, что на первом месте должны быть полноценный сон и питание, а уже затем разные виды активности.

Какие навыки развиваются в этот период

Занятия с детьми 1-5 месяцев и в более старшем возрасте направлены на поддержание тех навыков, которые в определенный период развиваются естественным путем. Так, деткам в возрасте одного месяца родители показывают черно-белые картинки, потому что полноценное цветное зрение еще только устанавливается, а в пять месяцев приходит время для активных игр. Ребенок познает мир, начинает проявляться активность, выбирает контрастные игрушки. Очень важно в этот период активизировать общение, научить малыша понимать речь и повторять слоги, чтобы потом он мог без проблем сказать первые слова. Все еще колоссальное значение имеет интонация, с которой разговаривают взрослые, но уже после полугода начинает формироваться понимание смысла сказанного.

Развивающие занятия для детей 5 месяцев простые. Нужно обращать внимание крохи на окружающие предметы, причем не один раз, потому что материал запоминается лучше, если он повторяется. Нужно изображать звуки, которые произносят животные, учить ребенка свойствам предметов. Любая игра обязательно должна сопровождаться словесным обозначением предметов. В дальнейшем это поможет ребенку произнести первые слова. В пять месяцев многие малыши (особенно девочки) уже переходят с гуления на лепет, могут произносить отдельные слоги, некоторые гласные и согласные звуки. Чтобы ускорить развитие, родителям нужно многократно повторять простые слоги с выраженной мимикой. Ребенок же будет делать это неосмысленно, тренируя речевой аппарат.

Игры на развитие мелкой моторики и координации

Полезные занятия с детьми 5 месяцев — игры на развитие координации движений и мелкой моторики. Нужно давать малышу предметы разной формы и текстуры. Для игры пригодятся кубики и шарики (можно выбрать мягкие, чтобы избежать травм). Предметы нужно давать в руки крохе, распределяя пальчики по поверхности кубика или шарика, обращать внимание на наличие или отсутствие углов, грани. Полезно давать играться предметами не только разной формы, но и разной текстуры: скользкие, гладкие, шершавые, твердые, мягкие, пушистые, упругие, колючие. Для занятий с детьми в пять месяцев продаются специальные тактильные мешочки, ощупывая которые кроха будет развивать мелкую моторику. Можно сделать мешочки самостоятельно, они наполнены пластиковыми шариками, крупами или бобами.

Занятия с ребенком 4-5 месяцев должны развивать его физически. В этом возрасте малыши уже «знакомы» со своими ручками и ножками. Многие пытаются захватывать ноги руками, что улучшает общую моторику и координацию. Дети в этом возрасте очень любят что-то пинать. Можно подвесить на оптимальном для этого расстоянии мягкие игрушки, мячики. Неваляшку или мячик можно класть в кроватку, чтобы кроха игрался с ними руками. Подходят для игр музыкальные клавишные инструменты. В пять месяцев можно дарить ребенку первое игрушечное пианино. Малыш не только будет радоваться звуками, но и поймет, как они связаны с движениями пальцев. Родителям нужно только показать крохе, как нажимать на клавиши.

Пальчиковые игры с детьми в 5 месяцев

Хорошие развивающие занятия с детьми 5 месяцев — пальчиковые игры. Это самый простой способ стимуляции мозговой деятельности подрастающего ребенка. Кулачки можно сжимать и разжимать, пальчики растирать, сгибать и разгибать, сопровождая действия песенками, стихами, потешками, стимулирующими слуховое восприятие информации. Любая игра начинается с разминки, чтобы настроить ребенка на веселый лад и разогреть суставы. Потом можно приступать к игре, сопровождая каждое действие ритмичными стишками и песенками. Самый известный вариант пальчиковой игры — «Сорока-ворона кашку варила».

Занятия для развития зрительной памяти

Занятия с ребенком 2-5 месяцев обязательно должны быть направлены на развитие внимания и зрительной памяти. Все так же интересны малышам остаются зеркала. В пять месяцев можно подносить кроху к зеркалу, потом отдалять, чтобы он наблюдал за тем, как меняется изображение. Все свои действия обязательно нужно сопровождать комментариями. Чтобы ребенок научился запоминать предметы и находить уже знакомые, можно показывать ему старые игрушки, периодически добавляя новую. Нужно проговаривать названия предметов, их форму и цвет, комментировать реакцию ребенка. Очень интересна малышам игра в прятки, которая развивает внимание. Можно показать крохе яркую игрушку, задержать ее на расстоянии тридцати сантиметров от лица, чтобы ребенок мог рассмотреть каждую деталь, а затем спрятать за бортик кровати. Важно, чтобы малыш наблюдал за перемещениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением.

Игры на развитие слухового восприятия и речи

В пять месяцев малыши еще не разговаривают, но уже нужно активно развивать речь, подготавливая ребенка к произнесению первых слов и слогов. Большинство деток в восторге от звука игрушек (пищалки, погремушки, колокольчики), но их нужно повторять и родителям. Так малыш научится произносить первые слоги. Знакомство с предметами, которые издают громкие звуки, нужно начинать постепенно, потому что в 5 месяцев малыши не любят слишком резкие грохочущие игрушки. Родители обязательно должны произносить самые простые слоги, выделяя их интонацией и сопровождая жестами.

Лучшие игрушки для пятимесячных детей

Любые занятия с детьми 5 месяцев — это игра. Можно использовать для развития навыков обычные предметы, но лучше приобрести несколько безопасных ярких игрушек, которые надолго привлекут внимание крохи. Педиатры рекомендуют выбирать для пятимесячных малышей силиконовые или резиновые прорезыватели разного размера и формы, большой мяч, игрушки, на которые нанизаны небольшие шарики, безопасные зеркальные поверхности. Лучше, если предметы будут изготовлены из разных материалов: твердые, мягкие, бугристые, шершавые. Обязательно нужны музыкальные игрушки. Очень нравятся малышам в таком возрасте занятия на фитболе. Ребенку в 5 месяцев самостоятельно сидеть на большом мяче нельзя, но можно кататься в положении лежа на животе с помощью мамы или папы.

Игровые коврики: особенности и советы по выбору

Несколько развивающих занятий для детей 5-6 месяцев совмещают специальные коврики. В продаже таких представлено огромное количество. Детям до полугода подойдут компактные прямоугольные коврики с бортами. Ключевым параметром при выборе коврика является материал. Такие игрушки должны быть красочными и яркими, но красители при производстве должны использовать только безопасные. Обязательно должны быть предусмотрены дуги для крепления игрушек. Привлекают пятимесячных детей крупные картинки, музыкальные кнопки и фактурные элементы.

Несколько практических советов родителям

Занятия с детьми 5 месяцев нужны простые, но регулярные. Только так можно обеспечить оптимальное физическое и психоэмоциональное развитие малыша. В таком возрасте уже пора опустить вниз все висящие игрушки, потому что ребенку больше не интересно наблюдение за предметами издалека, он хочет схватить, потрясти и увидеть все детали вблизи. Многим нравится гулять в специальном рюкзачке. Дома лучше садить ребенка в такой рюкзак к себе на спину, чтобы он мог наблюдать за действия взрослых. Обязательно нужно побольше разговаривать с малышом. Родители должны сопровождать словами любое действие, потому что совсем скоро кроха начнет понимать смысл сказанного, а не только улавливать интонацию.

Игры с 5-месячным ребенком

Первый год жизни малыша – важный период. Мамочка должна позаботиться не только о здоровье крохи, но и о правильном своевременном развитии. Все занятия в этом возрасте нужно проводить в игровой форме, чтобы малыш не устал и постоянно испытывал положительные эмоции. Игры с ребенком в 5 месяцев должны включать в себя и развитие тела, и мелкую моторику, и изучение различных цветов и форм предметов, а также многое другое.

На что обратить внимание при выборе игр с малышом

Первое, на что нужно обращать внимание, – это то, что именно стимулирует та или иная игра. К пяти месяцам большинство деток:

  • Уверенно переворачиваются на животик, в таком положении любят лежать и рассматривать окружающий мир.
  • Интересуются игрушками и хорошо держат их в ручках.
  • Некоторые дети в этом возрасте пытаются садиться или уже сидят.
  • Делают первые попытки поползти.

Именно эти качества нужно развивать и стимулировать, поощряя ребенка к покорению новых вершин.

Нужно помнить, что у маленьких деток физическое и умственное развитие неотделимы друг от друга. Развивается все в комплексе. Подвижные игры развивают мозг, а занятия на умственную деятельность способствуют физическому развитию. Поэтому если кроха предпочитает активные игры, то нужно такие и выбирать. Ну а в случае, когда малышу больше нравится лежа рассматривать и играть с погремушками, прорезывателями, игровым ковриком, то не стоит насильно заставлять его двигаться. Всему свое время. Даже если ребенок немного ленив поначалу, то с возрастом он обязательно наверстает упущенное.

Большое внимание в этом возрасте необходимо уделять речевому развитию. Для этого необходимо поощрять ребенка, когда он произносит первые звуки и слоги. В обращении к ребенку важна интонация и правильное произношение всех слов. Именно в этом возрасте ребенок учится понимать и воспринимать обращение к нему. Важно проговаривать и называть все окружающие предметы, цвета, звуки животных, комментировать все свои действия. Большинству родителей кажется, что ребенок не понимает услышанное, но не стоит бросать и отчаиваться. Кроха все запоминает и через несколько месяцев он обязательно удивит окружающих своими знаниями.

Игры со взрослыми

Универсальные игры для 5 месячного ребенка со взрослыми будут интересны малышам. В качестве взрослого могут выступать мама, папа, бабушки и дедушки, а также старшие детки в семье, которые уже понимают, что с крохой нужно обращаться аккуратно и бережно.

В эту игру лучше играть на диване или на полу, подстелив что-то мягкое, например, коврик или детское одеялко. Малыша аккуратно «роняют» на пол, а он пытается встать и сесть. После удачной попытки, его опять аккуратно заваливают на спинку, а он опять садится. Нужно следить, чтобы ребенок не ударился и не переутомился. Если играть каждый день, то умение садиться быстро будет освоено и закреплено.

«Аттракционы»

Эту игру лучше доверить папе. Малыша можно слегка подбросить вверх, несильно покрутить, наклонить чуть вперед. Затем, опустить вниз, дать чуть-чуть постоять на пяточках и опять подбросить вверх. Такое времяпрепровождение вызывает неизменный восторг у большинства детей и развивает вестибулярный аппарат, а также прививает первоначальные навыки ходьбы. Первое время лучше делать это сидя на диване или кресле, так как высота не очень большая и малыш точно не испугается. Затем, когда кроха привыкнет, можно попробовать стоя.

Важно: Если игра для малыша в новинку, то нужно следить за реакцией, возможно, что ребенок испугается. Не нужно подбрасывать высоко и разжимать руки. Ребенок должен чувствовать поддержку и уверенность взрослого. Если нет уверенности в своих силах и малыша тяжело удержать, то лучше выбрать другие подвижные игры.

«Прыжки на коленях»

Ребенка нужно усадить на колени и двигать ногами вверх-вниз, немного подбрасывая кроху вверх. При этом необходимо сопровождать действие веселым стишком или песенкой. В конце можно слегка раздвинуть колени, позволяя ребенку чуть провалиться, при этом его нужно крепко поддерживать за подмышки. Такой «сюрприз» в конце очень веселит деток. Если играть так каждый день, то со временем малыш к концу стишка уже будет ждать «сюрприза», заранее заливаясь смехом. Это свидетельствует об укреплении памяти.

Игры с мячом

Для этого нужно приобрести яркий надувной мячик не очень большого диаметра. Мяч должен быть легкий. Ребенка укладывают на спинку и подставляют мячик под пяточки. Затем мячик нужно двигать, чтобы стимулировать кроху перебирать по нему ногами или пинать его.

Если кроха уже сидит, то можно легонько бросать или катать мячик ему навстречу, чтобы стимулировать ребенка поймать или отбить игрушку. При бросании нужно избегать области головы.
Можно просто подбрасывать мячик вверх и ловить, чтобы кроха наблюдал за быстродвижущимся предметом.

Если малыш уже сидит в стульчике, то хорошо играть в такую игру – мячик с помощью взрослого закатывается под стул, стоящий у стены, ударяется об стену и выкатывается обратно. Ребенок с интересом будет следить за перемещением предмета и тем, как он исчезает под стулом и вновь появляется.

Это любимейшая игра маленьких детей вплоть до двухлетнего возраста. Для этого взрослый прячет лицо за салфеткой, пеленкой или полотенцем. Можно использовать любую подручную вещь. Затем нужно дать малышу немного времени и выглянуть со звуком «ку-ку». Можно накрывать самого ребенка платочком или пеленкой, при этом спрашивая: «А где (Имя), ку-ку?». Детки очень быстро соображают, что нужно снять с себя платочек.

Эта простая и незамысловатая игра развивает зрение, слух, мышление, физическую активность.

Игры с пальчиками и ладошками

Эти игры известны каждому с детства, например, «Сорока-сорока» или «Ладушки».

  • Производить легкий поглаживающий массаж ладошек.
  • Загибать и разгибать пальчики, прорабатывая небольшими надавливаниями каждую фалангу.
  • Разводить ручки в стороны.
  • Хлопать в ладошки.
  • Слегка потягивать и вращать каждый пальчик.
  • Использовать дополнительные приспособления. Это могут быть различные предметы: силиконовые мячики с шипами, пушистые шарики и так далее).
  • Проводить ручками ребенка по своей или его голове, приглаживая волосы.

Обязательно сопровождать действия потешками и песенками. По большому счету можно использовать любые стишки. Такие игры разовьют моторику и слух ребенка, поспособствуют становлению речи. А повторяющиеся движения и ритмичные песенки хорошо развивают память.

Игры с подручными предметами

Если нужно занять ребенка во время домашних дел, то можно это сделать с пользой. Например, во время готовки можно усадить кроху на коврик и дать ему большую кастрюлю с крышкой. Многие дети любя играть с посудой. Лучше выбрать блестящую кастрюлю из нержавейки. Малыш с интересом будет рассматривать свое причудливое отражение в ней, хлопать ладошкой по стенкам и дну, изучать крышку.

Если дома есть большое зеркало, то можно поместить ребенка рядом и дать ему возможность рассмотреть себя. Можно показать ему на маму, указывая пальчиком на отражение, а потом на него самого.

Во время кормлений можно давать ребенку ложку. Конечно, кушать сам в таком возрасте он не будет. Можно даже не надеяться на попытки. Но то, что он держит ложку и интересуется предметом, – это уже хорошо.

Во время купания можно поглаживать и называть все части тела малыша. Хорошо использовать в ванной что-то наподобие «корабликов». Это может быть пластмассовая мыльница, стаканчики из-под творожка или йогурта. Конечно, можно купить и специальные резиновые игрушки для купания. В любом случае крохе будет интересно ловить их в воде – это разовьет мышление и координацию.

Общие советы по развитию и выбору игр с малышом

Все детки разные, поэтому нужно выбирать такие игры, чтобы крохе они понравились и ему было интересно. Можно немного усложнить процесс, если видно, что ребенок готов. А если мама заметила, что малышу трудно что-то дается, то нужно проявить терпение.

  • Пятый месяц – это еще очень ранний возраст. Детки быстро устают, не нужно перебарщивать с занятиями и играми. Нескольких минут будет вполне достаточно для одной игры. Через некоторое время, когда малыш покушает и отдохнет, можно повторить.
  • Нельзя играть в подвижные игры сразу после кормления. Лучше выждать 30-40 минут.
  • Во время прогулок хорошо использовать слинг или специальный детский рюкзачок. Так ребенку будет легче воспринимать то, что говорит ему мама и рассматривать окружающий мир.
  • Во время игр на природе можно использовать небольшой спасательный круг. Такое приспособление, надетое на кроху, защитит его от ушибов во время случайного падения, если он еще плохо сидит.
  • Все игрушки должны быть доступны для ребенка. Если где-то в доме есть висящие игрушки (мобиль в кроватке, дуги на развивающем коврике или коляске), то лучше их снять или опустить как можно ниже, чтобы кроха мог ими играть и рассматривать.
  • Хорошо давать ребенку игрушки сразу в обе руки. Так он научится взаимодействовать сразу с несколькими предметами, перекладывая их из руки в руку.
  • Нужно постоянно говорить с ребенком, объясняя все вокруг, комментируя перемену обстановки, свои действия и действия малыша. Это очень развивает речь и слух.
  • Любое действие с ребенком, даже смену подгузника, можно превратить в развивающую игру. Главное, не выполнять повседневный уход механически, а каждый раз стремиться к общению с ребенком.

Организовывая занятия с ребенком, нужно помнить, что покупка даже самых лучших и дорогих игрушек не компенсирует ребенку общение и тактильный контакт с мамой.

Игры и занятия с малышом в 5 месяцев

Практические советы

Опустите двигающиеся игрушки

Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем.

Детский рюкзачок

Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете.

Посадите малыша к себе на спину

Делая домашние дела, сажайте малыша в рюкзачок себе на спину (как это делают индейцы).

Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки

Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов, то так или иначе догадается, что вы подаете ему сигнал о предстоящей перемене обстановки.

Протягивайте руки навстречу малышу

Независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, говоря при этом “Он!” Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.

Время игр

Новые открытия

Блестящая кастрюля

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся “игрушки” взрослых.

Перед зеркалом

Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит

свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

Несколько игрушек в детской кроватке

Оставляйте в детской кроватке несколько маленьких игрушек. Ребенок научится отличать их друг от друга, выберет самую любимую и даже сможет заметить, когда в кроватке появится новый предмет.

Куклы-неваляшки

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Детские качели

Посадите ребенка в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели качнутся от вас, скажите: “До свидания”, а когда вернутся обратно: “Здравствуй”. Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадается, что вы употребляете два разных слова. Через некоторое время он обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Потрогай звук

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Погремушки

Поскольку теперь принято считать, что погремушки отживают своей век, многие дети лишены возможности играть с ними. Это непростительная ошибка со стороны родителей. Народная мудрость, создавшая эту замечательную игрушку, жива и по сей день. В возрасте пяти месяцев ребенок начинает осознавать связь и взаимодействие окружающих предметов и явлений. Он обнаруживает, что определенные действия, которые он совершает, связаны с определенными предметами. Поскольку в ребенке изначально заложены некоторые двигательные навыки, в частности способность трясти руками, он автоматически начинает трясти погремушкой, как только она попадает ему в руки. Чем больше ребенок будет играть с разными погремушками, тем больше удовольствия он получит, развивая при этом свои двигательные навыки.

Развитие координации

“Вот какой ты большой”

Посадите малыша в высокий детский стул или устройте его так, чтобы он мог на что-нибудь опираться. Опустите его руки вниз и спросите: “Ты большой?” Затем поднимите руки над головой и скажите: “Вот какой ты большой!” Если в ответ вы услышите смех, это значит, что игра ему нравится.

Веселые прыжки

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у мамы или у папы. Особенно их забавляют песенки с “сюрпризом”. Ребенок уже заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает вам знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Раз-два встали!

Малыш уже умеет садиться, и, возможно, вы обнаружите, что он пытается вставать. Помните, что прежде, чем расслаблять колени, ребенок учится распрямлять их. Если вы видите, что ребенок готов подняться на

ноги, обязательно поддерживайте его, взяв под мышки. Благодаря этому ребенок будет меньше уставать не переутомится.

Прикрепите кольца к детской кроватке

Прикрепите к передней спинке кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед.

Вниз под горку

Ваш ребенок наверняка уже умеет переворачиваться.

Если погода позволяет, выйдите вместе с ним на улицу и расстелите на траве одеяло в том месте, где есть небольшой уклон. Положите малыша на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

Спасательный круг

Надуйте детский резиновый круг. Наденьте его на ребенка, когда он сидит. Если малыш начнет падать, круг защитит его от ушиба.

Принятие решений

По игрушке в каждой руке

Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно.

Игра в мяч

Пусть малыш увидит, как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями.

Нарисованное лицо

Лица по-прежнему притягивают внимание ребенка. Нарисуйте на кусочке ткани рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой он накрыт. Поднимая простыню, малыш увидит улыбающееся лицо.

Карусель

Теперь малыш замечает разницу между нормальным лицом и перекошенным. Нарисуйте цветным карандашом или мелом на твердой бумажной тарелке две рожицы с одной стороны веселую, а с другой — печальную. (Можно сделать дырочки вместо глаз или

менять положение пак и перевернуть тарелку. На какую рожицу вашему малышу нравится смотреть больше?

Исчезающий мяч

Поставьте у стены стул, на котором сидит ваш ребенок, и закатите под него мячик. Пусть он ударится о стену и выкатится обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за мячом.

Повседневные дела

Время кормления

Дайте ребенку ложечку

Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.

Дайте ребенку чашку

Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2 — 3 капли и дайте подержать ее своему малышу.

Называйте части тела ребенка

Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.

Застывшее лицо

Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.

Кораблик в детской ванночке

Если, купая ребенка, вы опустите в ванночку кораблики, это доставит малышу огромное удовольствие. Их можно легко сделать, взяв пластмассовые коробочки из-под маргарина.

Время отдыха

Ласково похлопайте малыша

Если вы видите, что ребенок устал, но никак не может успокоиться, возьмите его на руки, прислоните к плечу и ласково и ритмично похлопайте по спине. Он расслабится и отдохнет вместе с вами.

Разговор шепотом

Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.

Источники:

http://fb.ru/article/447953/zanyatiya-s-detmi-v-mesyatsev-fizicheskie-uprajneniya-razvivayuschie-igryi-vozrastnyie-normyi-razvitiya-rebenka
http://floragaz.ru/prochee/igry-5-mesyachnym-rebenkom
http://www.baby.ru/blogs/post/86430779-51572330/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector