Развитие ребенка а 5 месяцев. Совершенствование ловкости рук. Слух, зрение и речь

Развитие ребенка с года до двух: зрение, слух и речь

Нормальный годовалый ребенок видит достаточно хорошо, чтобы различать небольшие предметы, находящиеся на противоположном конце комнаты. Он даже замечает пролетающие по небу самолеты или птиц. Годам к двум у него окончательно установится зрение. Если к этому возрасту ребенок, прежде чем заняться какими-то предметами, подносит их близко к глазам, а также если у вас создается впечатление, что он не умеет следить глазами за движущимися предметами, то его надо показать офтальмологу. Это нужно сделать и в том случае, если ребенок сильно косит (даже если только временами) или если его глаза движутся несинхронно.

Если проблемы со зрением не слишком характерны для годовалых детей, то со слухом дела могут обстоять хуже. Он может резко снижаться при отитах и простудах, вполне обычных в этом возрасте. В результате подобных недомоганий за одной или обеими барабанными перепонками скапливается густая жидкость. Существуют некоторые особенности поведения и развития ребенка, которые могут навести родителей на мысль о том, что у него не все в порядке со слухом.

  • Во-первых, если он не оборачивается на звуки и никак не реагирует, когда вы обращаетесь к нему. Многие родители укоряют за это своих детей, пытаются их воспитывать и только потом обнаруживают, что дети их просто не слышат.
  • Во-вторых, если в 12-15 месяцев ваш ребенок все еще не произносит даже самых простых слов (скажем, «мама»), а к двум годам его речь остается совершенно неразборчивой. Дети обычно любят экспериментировать со звуками. И те из них, кто «специализируется» на звуках, которые можно «почувствовать» (рычание или звуки, издаваемые при полоскании горла), вероятно, не слышат того, что произносят.
  • В-третьих, если ребенок реагирует на звуки избирательно. Вы можете заподозрить, что все дело в том, что одних людей он удостаивает своим вниманием, а других – нет. На самом деле он просто слышит низкие звуки лучше, чем высокие, или же одно ухо у него слышит немного лучше, чем другое. При малейшем подозрении, что у ребенка есть проблемы со слухом, обязательно покажите его отоларингологу – чем скорее, тем лучше.

При условии, что со слухом у ребенка все в порядке, к своему первому дню рождения он уже будет иметь в запасе несколько слов, а по достижении им двухлетнего возраста его словарный запас увеличится раз в десять. В этом возрасте он сможет составлять предложения из двух-трех слов. Но гораздо больше родителей впечатлит его способность понимать, о чем идет речь, которая очень сильно разовьется за этот год. Когда ему исполнится 18 месяцев, он начнет показывать на самые разнообразные объекты – на людей, на предметы, на части тела – в ответ на вопрос вроде «А где у тебя носик?», «А где котик?». Ко второму дню рождения на смену нечленораздельному потоку звуков, похожему на тарабарский язык, придут простые предложения или даже вопросы.

Роль слуха и зрения в развитии речи ребёнка (рекомендации родителям)

Лариса Максимова
Роль слуха и зрения в развитии речи ребёнка (рекомендации родителям)

Для развития речи ребёнка очень важным является его полноценный слух. Первая реакция на звук проявляется у ребёнка расширением зрачков, задержкой дыхания, некоторыми движениями. Затем ребёнок начинает прислушиваться к голосу взрослых и реагировать на него. В дальнейшем развитии речи ребёнка большую роль начинает играть слух. Во втором полугодии ребёнок воспринимает определённые звукосочетания и связывает их с предметами или действиями: «тик-так», «дай- дай», «иди-иди»… В возрасте 7-9 месяцев малыш начинает подражать звукам речи окружающих. А к году у него появляются первые слова. Таким образом, при помощи слуха ребёнок воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует своё произношение. Исследования учёных показали, что даже при относительно небольшом снижении слуха возникают затруднения в восприятии звуков. Такое понижение слуха, возникшее до начала процесса развития речи или в самом его начале, приводит к общему недоразвитию речи, т. е. нарушается произношение звуков, не развивается в полной мере словарный запас и грамматический строй. У слабослышащих от рождения детей не развивается подражание речи окружающих. Лепет у них появляется так же, как и у нормально слышащих детей, но он не получает подкрепления со стороны слухового восприятия и постепенно угасает. В таких случаях речь без специального педагогического воздействия не развивается. Слух человека в процессе эволюции приобрёл особое свойство: точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Этим он отличается от слуха животных. В раннем детстве фонематический слух ещё не сформирован, поэтому дети часто смешивают одну фонему с другой, плохо понимают речь. Обычно к 4 годам ребёнок овладевает умением различать на слух все фонемы родного языка.

Зрение также имеет существенное значение в развитии речи детей. Это подтверждается тем, что слабовидящие от рождения дети начинают говорить значительно позже. Зрячий ребёнок внимательно наблюдает за движениями языка и губ говорящих, слышит звуки речи и пытается повторять их. Такая взаимосвязь зрения, слуха и артикуляционного аппарата постоянно развивается и укрепляется. Таким образом, у ребёнка формируется полноценная речь. И наоборот, нарушение одного из звеньев данной связи ведёт к стойким речевым нарушениям, которые преодолеваются впоследствии с большим трудом.

Признаки нарушения слуха и зрения

Будьте внимательны к развитию своего ребёнка! К врачу следует обратиться в том случае, если:

• К концу первого месяца ребёнок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо – влево.

• К концу 2 месяца не прислушивается к звону колокольчика и не следит за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону

• К концу 3 месяца не ищет глазами, откуда звенит колокольчик

• К концу 5 месяца не прекращает плакать, когда слышит пение матери

• К концу 6 месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля зрения

• К концу 7 месяца не может стучать кубиком по столу

• К концу 8 месяца не прислушивается к разговору взрослых

• К концу 9 месяца не может стучать кубиком о кубик

• К концу 10 месяца не сбрасывает игрушки со стола

• К концу 15 месяца не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах

• В 2 года не может отличить съедобное от несъедобного

• В 2 года и 8 месяцев не может выложить кубики в одну линию

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» «Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников» Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Рекомендации родителям «Как научить ребёнка самостоятельности» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок рос здоровым, развивался в соответствии с возрастом, быстрее становился самостоятельным. Но при.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Роль игры в развитии ребёнка. Игра – это не особый мир, в котором живёт ребёнок и который китайской стеной отделён от мира взрослых. Наоборот, игра есть способ проникновения.

Роль подвижной игры в физическом развитии ребёнка-дошкольника Картотека подвижных игр по профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста «Карусель»Цель: продолжать укреплять мышцы стоп у детей;.

Роль семьи в развитии речи ребёнка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Роль сказки в развитии речи ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до. Из опыта работы воспитателя МБДОУ –д/с «Солнышко» п. Советское Савельевой Т. В. Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его.

Советы заботливым родителям, воспитывающим ребёнка с нарушением зрения. Роль зрения в жизни ребенка трудно переоценить. Все, что видит ребенок оказывает большое влияние не только на его самочувствие,но и на.

Развитие ловкости, координации движений ориентации во времени и пространстве у детей и подростков, имеющих нарушения зрения и слуха

В моторном и физическом развитии многие глухие дети отстают от слышащих сверстников по срокам формирования основных движений, имеют различные характерные отклонения в равновесии, координации, осанке, походке и др. При нарушениях зрения у детей наблюдаются отклонения в физическом развитии, снижается двигательная активность, дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев. Наблюдается задержка развития тактильной чувствительности и моторики рук. У детей с нарушением зрения наибольшее отставание в способностях ориентации в пространстве и способности к сохранению равновесия на 36% и 34% соответственно. У детей с нарушением слуха отставание от уровня здоровых сверстников на 62% в уровне развития реагирующей способности, способности к сохранению равновесия36%, ориентации в пространстве 35%. Основная направленность при развитии ловкости и координационных способностей направлена на — активизация процессов коррекции и компенсации вторичных отклонений с помощью применения средств и методических приемов, акцентировано воздействие на стимуляцию функций пораженного анализатора. Упражнения на развитие ловкости применяются в основной части урока, на развитие координации движений в пространстве — в конце основной и заключительной части занятия. Развитие координационных способностей целесообразно сочетать с активизацией психических процессов. Для детей с нарушениями слуха для развития ловкости целесообразно использование музыкального сопровождения, а также выполнение упражнений в четко заданном ритме. Для детей с нарушениями зрения- упражнения, требующие зрительного контроля. При занятиях на развитие ловкости используются упражнения, характеризующиеся изменениями внешней среды и быстрого реагирования на эти изменения, при этом используются мячи, скакалки, обручи. Для детей с нарушениями зрения сигнал поддается на зрительный анализатор, при нарушении слуха, соответственно — на слуховой анализатор. Для развития координационных способностей применяются упражнения с сохранением устойчивой позы в статических и динамических упражнениях, на ограниченной, подвижной опоре.

178.62.190.222 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники:

http://rebenok16.ru/razvitie-rebenka-s-goda-do-dvuh-zrenie-sluh-i-rech/
http://www.maam.ru/detskijsad/rol-sluha-i-zrenija-v-razviti-rechi-rebyonka-rekomendaci-roditeljam.html
http://studopedia.ru/11_15787_razvitie-lovkosti-koordinatsii-dvizheniy-orientatsii-vo-vremeni-i-prostranstve-u-detey-i-podrostkov-imeyushchih-narusheniya-zreniya-i-sluha.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector