Развитие ребенка в 10 м. Не забывайте о купании. Становление на ноги

развитие ребенка в 10 месяцев, кому интересно читайте

развитие ребенка в 10 месяцев

Становление на ноги. Новый заметный прогресс выражается в том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо, он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела. Ребенок, поддерживаемый за подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки, пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о пространстве.

Схватывание. Только в этом возрасте у малыша получается схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно. Этот маневр становится осознанной игрой малыша.

Память и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок продолжает узнавать знакомые лица и предметы.

Практический ум и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте можно заметить первые проявления практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать коробку, выполнять простые указания («Дай мне игрушку!»). Он по команде умеет открывать рот, протягивать игрушку и т.д.

Речевое развитие ребенка в 10 месяцев

Ребенок произносит цепи парных слогов: «ма-ма», «па-па», «та-та» без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.

Развитие ребенка в 10 месяцев: социальный контакт

Ребенок начинает понимать, когда его ругают или хвалят; он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на «приказания» взрослых. К посторонним малыш относится сдержанно. Он громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним разговаривали. Если его оставляют одного, он реагирует плачем.

Вас должно насторожить, если к концу 10-го месяца ребенок:
— не сбрасывает игрушки со стола;
— не может махать головой в знак отрицания или согласия, не может помахать рукой в знак прощания;
— не повторяет или не имитирует движения, которые показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 10 месяцев?

Если вашему малышу 10 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в следующие игры.

«Учимся бросать»
Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Так развивается умение манипулировать предметами.

«Сквозь туннель»
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите малыша, чтобы он полз к вам. Таким образом, развивается восприятие ребенка.

«Мой ящик»
Наполните ящик или коробку разными вещами. Малыш будет опустошать его, а вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

десятый месяц жизни ребенка

К КОНЦУ ЭТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

  • стоять, держась за что-либо;
  • пытаться встать из сидячего положения;
  • возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
  • неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
  • играть в «ку-ку».

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

… возможно, будет уметь:

  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
  • ходить, держась за мебель;
  • понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);

… может быть, также будет уметь:

  • короткое время стоять без посторонней помощи;
  • отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама» (к 11 месяцам);

… может быть, даже будет уметь:

  • выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • «играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
  • пить из чашки без посторонней помощи;
  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • хорошо стоять без посторонней помощи;
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
  • произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
  • отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
  • хорошо ходить.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

Развитие ребенка в 10 месяцев

Вашему малышу 10 месяцев? Тогда вам необходимо ознакомиться с основными возрастными нормами этого возраста.

Нейро-психомоторное развитие ребенка в 10 месяцев

Становление на ноги. Новый заметный прогресс выражается в том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо, он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела. Ребенок, поддерживаемый за подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки, пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о пространстве.

Схватывание. Только в этом возрасте у малыша получается схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно. Этот маневр становится осознанной игрой малыша.

Память и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок продолжает узнавать знакомые лица и предметы.

Практический ум и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте можно заметить первые проявления практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать коробку, выполнять простые указания («Дай мне игрушку!»). Он по команде умеет открывать рот, протягивать игрушку и т.д.

Речевое развитие ребенка в 10 месяцев

Ребенок произносит цепи парных слогов: «ма-ма», «па-па», «та-та» без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.

Развитие ребенка в 10 месяцев: социальный контакт

Ребенок начинает понимать, когда его ругают или хвалят; он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на «приказания» взрослых. К посторонним малыш относится сдержанно. Он громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним разговаривали. Если его оставляют одного, он реагирует плачем.

Вас должно насторожить, если к концу 10-го месяца ребенок:
— не сбрасывает игрушки со стола;
— не может махать головой в знак отрицания или согласия, не может помахать рукой в знак прощания;
— не повторяет или не имитирует движения, которые показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 10 месяцев?

Если вашему малышу 10 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в следующие игры.

«Учимся бросать»
Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Так развивается умение манипулировать предметами.

«Сквозь туннель»
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите малыша, чтобы он полз к вам. Таким образом, развивается восприятие ребенка.

«Мой ящик»
Наполните ящик или коробку разными вещами. Малыш будет опустошать его, а вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

Ребенку год. 3 вопроса о ползании и ходьбе

Первые шаги: кто быстрее? Как научить ребенка ходить

С самого рождения двигательное и неврологическое развитие малыша направлено на достижение единственной цели — вертикальное положение и ходьба. Наконец наступает день, когда ваш малыш самостоятельно отправляется в путь, чтобы прийти. к вам в объятия! Рассказываем, как обеспечить дома условия для развития этого важного навыка.

Делая первые шаги, малыш передвигается, покачиваясь из стороны в сторону: он все еще непрочно стоит на ногах. К тому же он очень широко расставляет ноги, ведь чем шире фундамент, тем легче сохранить равновесие.

В первые недели малыш часто падает. Это совершенно нормально! Падения и подъемы — тоже часть обучения. Не переживайте, позвольте ему гулять по дому (предварительно убрав все потенциально опасные для него предметы), но постоянно присматривайте за ним. Доверяйте малышу: его падения редко причиняют ему вред и в большинстве случаев заканчиваются парой синяков или шишек. Тем не менее, если после сильного падения поведение малыша кажется вам подозрительным (в особенности если он апатичен или если его тошнит), немедленно обратитесь к врачу.

Первые шаги: в каком возрасте?

Обычно дети делают свои первые самостоятельные шаги примерно к двенадцати месяцам. Однако диапазон очень велик. Если большинство детей начинают ходить в период с десяти до шестнадцати месяцев, а некоторые к году уже бегают, то другие пойдут лишь к восемнадцати месяцам. Кроме того, малышу потребуется еще несколько месяцев, чтобы по-настоящему освоиться с ходьбой. На скорость такого освоения влияет несколько факторов.

  • Телосложение: некрупный ребенок научится держать равновесие и ходить быстрее, чем пухлый.
  • Мышечный тонус: различается у всех детей и зависит прежде всего от генотипа ребенка.
  • Формирование нейронных связей: они дают ребенку чувство расстояния и пространства.
  • Темперамент: любопытный и отважный малыш, чувствующий себя в безопасности и доверяющий своему окружению, пойдет раньше, чем беспокойный или более расположенный к созерцанию ребенок.
  • Ритм развития: некоторые дети уделяют больше внимания наблюдению за окружающим их миром, освоению речи или мелкой моторики, а не первым шагам. Нельзя научиться всему одновременно!
  • Побуждение — это ваша роль. Однако не советуем вам действовать чересчур навязчиво.

3 вопроса родителей

«Моему ребенку год, а он еще не ползает на четвереньках. Это признак отставания в развитии?»

Некоторые дети полностью пропускают такой этап развития, как ползание. Пропустив этап хождения на четвереньках, ребенок может не освоить координированное движение рук и ног. Наш совет: чтобы ваш малыш научился передвигаться на четвереньках, никогда не сажайте его, пока он сам этому не научится. Иначе он останется в положении сидя и не будет двигаться. Повторим: крайне важно позволять младенцу как можно больше играть на полу — так у него появится собственный сенсорно-двигательный опыт.

«Недоношенный ребенок будет дольше учиться ходить?»

Это действительно может быть так; причиной этого могут стать позы, в которых ребенок вынужден был лежать в инкубаторе для недоношенных детей, недостаток общения с окружающим его миром, а также повышенная раздражительность органов чувств.

Но кроме того — и прежде всего — это связано с тем, что малыш родился слишком рано. Совершенно нормально, что младенец, родившийся за два месяца до срока, встанет на ноги лишь к тринадцати — четырнадцати месяцам или даже позже. Такое отставание впоследствии постепенно сгладится. При значительной недоношенности или при выявлении задержки психомоторного развития весьма полезными могут оказаться сеансы кинезитерапии или развития психомоторики.

«Несколько недель назад мой малыш сделал первые шаги, однако с тех пор он больше не ходит. »

Не следует беспокоиться. Новое чувство самостоятельности, которое дает ребенку ходьба, весьма интересно для него, но в то же время оно его пугает. Нет ничего удивительного в том, что ребенок чередует триумфальное ощущение, которое он получает от ходьбы, с периодами регрессии, когда он вновь начинает ползать на четвереньках или отказывается отпускать вашу руку. Через несколько дней или недель он вновь начнет тренироваться — и наверняка будет уже более уверенно стоять на ногах.

Как поощрить ребенка к ходьбе?

Не следует постоянно оставлять его в манеже или на высоком стульчике. Позвольте ему играть на полу, в ограниченном и безопасном пространстве. Вы даже можете, используя стулья и прочую мебель, создать для него своего рода «маршрут» и разложить привлекающие его игрушки. Сядьте перед ним, оказавшись на его высоте: так ему захочется добраться до вас. Помогайте ему, лишь когда ему это действительно нужно, и подбадривайте его, однако никогда не пытайтесь его заставлять.

Чтобы научить ребенка подниматься, создавайте для него небольшие препятствия, которые ему нужно преодолеть. Таким препятствием может стать, например, ступенька лестницы (однако не забывайте следить за ребенком!). Играйте в игры с мячом, чтобы укрепить мышцы малыша и развить у него координацию и чувство равновесия.

По мере возможности позволяйте малышу ходить по дому босиком. Это идеальный способ, позволяющий ребенку обрести чувство равновесия, почувствовать, что пол — это опора, и укрепить мышцы свода стопы.

Предлагайте ребенку ходить по мягким поверхностям, к примеру, по положенному на пол матрасу. Это позабавит его, разовьет ощущение контакта с опорной поверхностью и чувство равновесия.

Как избежать болей в спине, водя малыша за руку

Маленькая хитрость, которая позволит вам без болей в спине оказаться на одной высоте с малышом. В течение нескольких недель или даже месяцев малыш будет держаться за вашу руку. Чтобы не нарушить его равновесие, старайтесь не слишком поднимать его руки: они не должны оказываться выше его головы. Чтобы вам не приходилось слишком сильно наклоняться, вооружитесь двумя ручками от швабры и держите их перед собой, подобно лыжным палкам. Ребенок ухватится за них на нужной высоте, а вы не слишком утомите спину.

Передвигайтесь с его скоростью на улице и дома: не забывайте о том, что ноги у малыша короче ваших!

Первая обувь

Первую обувь для малыша, предназначенную исключительно для прогулок по улице, следует выбирать очень тщательно. Это должна быть довольно мягкая обувь с высоким задником, плотно облегающая ногу, с жестким голенищем и на шнуровке, обеспечивающая правильную постановку стопы. Обувь лучше всего выбирать кожаную, с нескользящей и не полностью плоской подошвой. Убедитесь в том, что внутри ботинка остается достаточно места для того, чтобы малыш мог свободно шевелить пальцами ног.

Подручные средства

Не отказывайтесь от подручных средств, которые могут помочь малышу при ходьбе. Игрушки для ходьбы развивают моторику и укрепляют мышцы ног, к тому же они помогают ребенку обрести равновесие и освоить правильные движения при ходьбе. Такие игрушки должны быть прочными и легкими одновременно. Все, что крутится, может оказаться полезным. Однако не покупайте ходунки: они опасны и не приносят никакой пользы.

Источники:

http://m.baby.ru/blogs/post/80603547-48069270/
http://www.stranamam.ru/post/22043/
http://www.7ya.ru/article/Rebenku-god-3-voprosa-o-polzanii-i-hodbe-2017/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector