Ребенок дует на руки неврология. Невроз навязчивых состояний у детей Ребенок постоянно дует на пальцы

Доктор Комаровский о синдроме навязчивых движений у детей

Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.

Что это такое?

Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.

Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:

  • грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
  • скрежетать зубами;
  • мотать головой из стороны в сторону;
  • раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
  • взмахивать или трясти руками;
  • щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
  • обкусывать собственные губы;
  • моргать и жмуриться без причины;
  • выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.

Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.

Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:

  • сильный стресс;
  • долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
  • тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
  • дефицит внимания;
  • перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.

Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.

Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.

Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).

Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.

Что делать родителям?

Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.

Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.

Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.

А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.

Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.

Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.

Чего делать нельзя?

Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.

Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.

Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.

Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.

С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).

Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.

Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.

Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.

В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.

Невроз навязчивых состояний у детей.

От автора: Родители детей, нередко обращаются к психологу, неврологу или психотерапевту с жалобами на необычноые, навязчивые действия или страхи у ребенка.

Ребенок боится глотать твердую пищу,
ребенок постоянно моет руки,
ребенок дует на руки или отряхивает их и др.
Такое необычное и пугающее родителей поведение ребенка чаще всего и является проявлением невроза навязчивых состояний.

Навязчивости (невроз навязчивых состояний)- это тревожное расстройство, выражающееся появлением навязчивых мыслей, сомнений, представлений, страхов (обсессии) и навязчивых действий (компульсии), сопровождающихся чувством тревоги. Невроз навязчивых страхов (фобический невроз) и невроз навязчивых действий (обсессивный невроз). Часто встречаются навязчивые состояния смешанного характера.

Родители детей, нередко обращаются к психологу, неврологу или психотерапевту с жалобами на необычноые, навязчивые действия или страхи у ребенка.

  • Ребенок боится глотать твердую пищу,
  • ребенок постоянно моет руки,
  • ребенок дует на руки или отряхивает их и др.

Такое необычное и пугающее родителей поведение ребенка чаще всего и является проявлением невроза навязчивых состояний.

Я нашла одно из определний неврозов, которое и попробую разобрать в статье. «Неврозы — это психогенные ( конфликтогенные) нервно-психические расстройства, возникающие в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющиеся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений».

Что значит психогенные (конфликтогенные) расстройства. Это означает, что вышеупомянутые действия или страхи имеют психологическую причину. Это одно из двух видов событий. Макротравмирующие или микротравмирующие события с одной стороны и особенная личностная уязвимость и готовность с другой.

К макротравмам или значимым психотравмирующим ситуациям относятся такие события в жизни ребенка как:

  • Переезд
  • Поход в детский сад
  • Потеря отношений с родителями (Длительная разлука, развод, гибель)
  • Рождение младшего ребенка в семье
  • Смерть или болезнь члена семьи

К микротравматическием событиям относятся ежедневные мелкие события, длительно (хронически) действующие стрессорные факторы, конфликтное напряжение от которых аккумулируется и истощает адаптационные возможности организма. К таким событиям могут быть отнесены:

  • Негативная атмосфера в школе (высокая ориентация на достижения, отвержение одноклассниками)
  • Частые ссоры дома
  • Завышенные требования к ребенку
  • Несправделивость или противоречевые требования к ребенку
  • Эмоциональная холодность, отвержение со стороны родителей.

В результате этих событий рождается внутренний конфликт, связанный с невозможностью удовлетворить базовые жизненно важные потребности ребенка (в любви и принятии, в безопасности).

Однако, как и в воникновении других психологических трудностей и психических расстройств, микро и макрособытия являются только одним из факторов. Ведь все дети сталкиваются с такими событиями, однако не все реагируют на них формированием невроза. Чаще всего имеет значение сочетание нескольких факторов. Как было сказано выше, особенная готовность к формированию невроза в личностной организации также играет большую роль.

Эмоциональный интеллект. Чем старше ребенок и чем выше его способности понимать свои чувства, уметь их называть, связывать с внешними событиями, а также выражать их открыто, тем ниже вероятность отреагировать на стрессы и конфликты неврозом. Семейная культура, в которой родители собственным примером демонстрируют ценность различных переживаний, необходимость и возможность говорить открыто даже о трудных чувствах, плакать, расстраиваться, горевать, грустить, бояться, способствует развитию навыков эмоциональной компетенстности ребенка и расширяют круг его стратегий и инструментов совладания с травмирующими событиями.

Тревожность и дефицит доверия – личность ребенка, формирующаяся в условиях дефицита доверия со стороны родителей (к нему самому, к жизни, к другим людям) также часто оказывается уязвимой для подобного рода расстройств Если родители сами воспринимают и видят мир полным опасностей, а ребенка, неспособным с этими опасностям справиться они транслируют ребенку собственное настороженное и тревожное отношение к миру ребенку.«Не ходи, упадешь», «Оденься, заболеешь», и.т.п

Чтобы было понятно о чем идет речь, я приведу пару примеров из практики, описывающие механизм формирования подобных расстройств.

  1. Девочка, 9 лет, около 3 месяцев не ест твердую пищу. Боится поперхнуться.

Около 4 месяцев назад в семье умерла бабушка, с которой девочка была очень близка. Родители решили не брать ребенка на церемонию похорон и вообще не слишком посвящать теме утраты время. Просто сказали, что бабушка умерла. Сами родители не имеют сформированного отношения к теме смерти, не умеют открыто говорить и размышлять о ней. Однажды девочка поинтересовалась умрет ли она, на что родители сообщили, что ей незачем об этом думать, это дурные мысли. Больше к теме утраты родиетели не возвращались, не выражали открыто собственные чувства по отношению к событию и не инициировали разговоров на тему переживаний ребенка.

Девочка 5 лет, ходит в детский сад, около 2 месяцев назад начала часто мыть и отряхивать руки, боится и избегает любых игр, связанных с возможностью испачкаться (красками, пластилином, песком и др.). Пол-года назад попала в больницу с инфекционным заболеванием. На консультациях мама много говорила о ценности чистоплотности в жизни. «Я говорю ей, что обязательно нужно мыть руки перед едой, рассказываю о микробах и бактериях, от которых можно заболеть».

Конечно, чаще всего родители не видят связи между внешними событиями и симптомом ребенка, и воспринимают его как отедельно возникшее и существующее от жизни ребенка и семьи расстройство. Тем более, что нередко эта связь не такая очевидная, как в приведенных примерах.

Поэтому первое, что необходимо сделать в процессе работы с семьей это совершить переход от симптома (реакции) к причине (конфликту).

Кроме этого полезно понимать функции и смысл (или позитивный аспект сипмтома) навязчивых действий. Чаще всего функция такого поведения заключаются в попытках (например)

  • контролировать источники опасности, которые поддаются контролю (избегать их).
  • успокоить, обезопасить себя и близких, поддерживая иллюзию контроля.
  • упорядочить реальность, сделать ее понятной, поддающейся контролю доступными способами.

Обычно отвечая на вопрос о том, как быть и что делать с каким-либо расстройством, я начинаю с того, чего делать не стоит.

Если вы заметили навязчивые страхи, мысли, действия ребенка не стоит его ругать, пугать, заставлять преодолевать свой страх и сделать то, чего он так боится. Не нужно его стыдить или высмеивать его действия. Ребенок не может влиять на это поведение усилием воли. Вообще заострять свое внимание на симптоме (навязчивом поведнии, страхах) не стоит. Важно понять, что стоит за этим симптомом, какова причина.

Если есть возможность, я рекомендую семьям обратиться к специалисту.(психологу, психотерапевту, неврологу). Невроз навязчивых состояний чаще всего требует психотерапевтического наблюдения и сопровождения семьи.

Невроз навязчивых состояний у детей: клиническая картина и особенности лечения болезни

Невроз навязчивых состояний у детей – это обессивная форма заболевания, которая имеет психогенный характер. Патологический процесс развивается преимущественно у мнительных детей. При навязчивом состоянии у детей они не могут контролировать собственные мысли и движения.

Причины патологии

Навязчивый симптом развивается у маленьких пациентов по разнообразным причинам. Заболевание развивается у пациентов при генетической предрасположенности. Если у близких родственников ребенка диагностировался патологический процесс, то он находится в группа риска.

Заболевание появляется при воздействии разнообразных провоцирующих факторов. В группе риска находится ребёнок, который растет в плохой семейной обстановке. Патологическое состояние появляется у детей при частых умственных и физических нагрузках. При плохих отношениях со сверстниками у ребенка может диагностироваться заболевание. Оно диагностируется при информативной перегруженности.

Навязчивое действие и связанное с ним заболевание развивается при воздействии разнообразных психотравмирующих факторов, поэтому родителям рекомендуется внимательно относится к здоровью и воспитанию ребенка.

Симптоматика патологии навязчивое состояние рекомендуется отличать от тика и навязчивого движения. Тик является непроизвольным мышечным сокращением, которое не поддается контролю. Навязчивые движения – это симптомы невроза, которые возникают в виде реакции на психологический дискомфорт. При возникновении желания такое движение останавливается силой воли.

Синдром навязчивого состояния характеризуется наличием определенной симптоматики, что позволяет родителям самостоятельно определить этот патологический процесс. При заболевании маленький пациент постоянно грызет ногти. Ребенок может периодически щелкать пальцами. Пациент периодически мотает головой.

При патологическом процессе ребенок покусывает губы. Еще один симптом болезни проявляется в виде пощипывания собственного тела. Некоторые дети ищут трещины на асфальте и переступают через них. По пути они обходят преграды принципиально только с одной стороны.

Невроз навязчивого состояния проявляется по-разному, поэтому все его признаки перечислить невозможно. Отличительной особенностью заболевания является то, что малыш периодически повторяет одно и то же действие.

У детей может диагностироваться истерия, которая появляется внезапно. При заболевании наблюдается возникновение бессонницы. У некоторых детей отсутствует аппетит, что приводит к снижению массы тела. Ребенок становится вялым и чрезмерно плаксивым.

Детский невроз может иметь разнообразную клиническую картину, что усложняет процесс его диагностики. Именно поэтому при возникновении первых признаков у малыша рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

Диагностические мероприятия

При появлении первых признаков патологического процесса рекомендуется обратиться за помощью к доктору. Только опытный специалист сможет правильно поставить диагноз пациенту. Он сначала проводит осмотр пациента и сбор анамнеза. Также рекомендуется проведение наблюдений и бесед с психологом или с психотерапевтом. Зачастую этих мероприятий достаточно, чтобы правильно поставить диагноз.

Если у доктора имеются подозрения на протекание других патологий в организме, то рекомендовано применение инструментальных диагностических методов. Ребенок должен пройти компьютерную и магниторезонансную томографию.

Это высокоинформативные методы, которые дают возможность получения снимков послойного изображения исследуемой области. При заболевании пациентам рекомендовано проведение электроэнцефалографии, электромиографии, эхоэнцефалографии.

Эти диагностические методики позволяют определить изменения в сером веществе и сосудах головного мозга. В некоторых случаях рекомендуется применение тепловидения и ультразвукового исследования.

Лечение болезни

Если патологический процесс протекает в легкой форме, то рекомендовано применение психокоррекции. С этой целью осуществляется использование общеукрепляющих упражнений и психотерапевтических методик:

  • Поведенческой терапии;
  • Игровой психотерапии;
  • Арттерапии;
  • Аутогенных тренировок.

Для того чтобы восстановить психические и поведенческие реакции малыша, степень нарушения которых зависит от особенностей протекания заболевания, рекомендовано применение комплексного лечения. В этом случае проводится прием медикаментозных препаратов и психотерапевтических техник. Методика требует использовать определенные приемы :

  • Психотерапевт моделирует ситуации, которые пугают ребенка. Малыш в ходе беседы должен прожить свой страх, что обеспечивает снятие тревожности.
  • В ходе бесед используется психогимнастика, с помощью которой корректируются эмоции, мысли, поведение.
  • Для того чтобы устранить навязчивые мысли и движения школьника обучают контролировать эмоции. Также он знакомиться при занятиях с психотерапевтом с методами подавления тревоги и агрессии.
  • Психотерапевт моделирует ситуации, которые пугают ребенка. Для устранения тревожности специалист создает ситуации, которые заставляют ребенка снова пережить свой страх.
  • В период лечения патологического процесса рекомендовано организовать полезное общение с людьми. Маленьким пациентам показывают примеры поведения в социуме.
  • При лечении болезни психотерапевт работает с родителями малыша, что позволяет устранить ее причину. Он обучает правильным взаимоотношениям в семье, а также корректирует методы воспитания.

Существуют разнообразные психокорректирующие методики, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для пациента. Выбор метода лечения осуществляется доктором в соответствии с особенностями протекания патологии.

Рекомендации родителям

При возникновении патологии у ребенка родителям рекомендовано откорректировать свое поведение. Родители должны откорректировать свое поведение. Категорически запрещается ссориться при ребенке или травмировать его психику другими ситуациями. При воспитании малыша родители не должны оказывать на него чрезмерное давление.

Если мама укладывает ребенка, то она должна петь ему колыбельные или читать сказки в соответствии с его возрастными особенностями. Высоким эффектом воздействия обладает танцевальная терапия. В период проигрывания музыки ребенок выплескивает негативную энергию, которая в нем скапливается. Полезными будут совместные занятия с ребенком.

В дошкольном возрасте родителям рекомендуется заняться рисованием. Для того чтобы порадовать ребенка, ему можно приготовить любимую еду.

Родители должны концентрировать снимание на своем поведении, так как оно играет важную роль в формировании патологии. Большинство из людей не являются идеальными родителями. Но, если в доме растет ребенок с предрасположенностью к неврозу, то нужно стремиться к этому.

В момент протекания патологического процесса рекомендовано стараться уделять ему как можно больше внимания и времени. Ребенку не рекомендуется во время терапии заболевания просматривать телевизор или играть за компьютером.

Малышу рекомендовано обеспечить ежедневные прогулки на свежем воздухе, длительность которых составляет не менее 3 часов.

Если родители будут благосклонно и правильно относится к своему ребенку во время терапии болезни, то это положительно отобразится на этом процессе.

Народные средства

Для борьбы с патологическим процессом разрешается применение средств народной медицины. Они являются не только эффективными, но и безопасными, что позволяет их применять для терапии широкого круга пациентов. Можно готовить лекарства с применением разнообразных народных препаратов.

  • Перед сном пациентам рекомендуется питье медовой воды. Для этого берется стакан воды комнатной температуры, в которой рекомендовано растворить ложку меда. После тщательного перемешивания состава его принимают внутрь. Если патологический процесс протекает летом, то ребенку рекомендовано ходить голыми ногами по песку, земле и траве.

  • Для борьбы с нервным перенапряжением и стрессом рекомендовано применение лечебной ванны. В нее рекомендуется добавить предварительно морскую соль. Также можно готовить настои на основе мяты и лаванды. Для приготовления лекарств рекомендовано использовать предварительно измельченную и высушенную наземную часть растений.
  • Лаванда и мята смешиваются в одинаковом количестве. 8 ложек сырья заливается 3 литрами кипятка и настаивается в течение 2 часов. После этого средство процеживается и добавляется в лечебную ванну.

  • Пациентам рекомендовано употреблять внутрь отвары. Для их приготовления осуществляется применение пустырника, золототысячника, боярышника, корня валерианы, мяты. Для того чтобы приготовить лекарство, нужно взять сухое и измельченное сырье. Столовая ложка любой из трав или их смеси заливается стаканом кипятка. Лекарство томиться на водяной бане несколько минут, после чего снимается и настаивается до полного остывания. После процеживания лекарство нужно принимать внутрь по половине стакана.
  • Зерна овса при патологии характеризуются высоким уровнем эффективности. Сырье рекомендовано тщательно помыть с использованием холодной воды. После этого оно заливается чистой водой и проваривается до полуготовности. После процеживания в отвар добавляется чайная ложка меда. Прием препарата проводится в течение дня небольшими порциями. Суточная доза препарата составляет 1 стакан.

Медикаментозная терапия

Если патологический процесс протекает в острой форме, то лечение невроза проводится с применением медикаментозных препаратов. Пациентам рекомендован прием:

Антидепрессанты

Действие препаратов положительно отображается на психоэмоциональном состоянии человека. При использовании лекарств у ребенка купируется страх, тревожность, паническая атака. Благодаря медикаментам устраняется патологическая сосредоточенность на определенных действиях и мыслях. Препараты применяются для купирования вегетативных нарушений.

Лечение заболевания может проводиться Гуморилом, Бефолом, Амитриптилином. Прием медикаментов начинается с минимальной дозировки. При возникновении необходимости ее увеличивают только после предварительной консультации с врачом.

Транквилизаторы

Препараты характеризуются наличием снотворного действия, поэтому их широко применяют при бессоннице. Рекомендовано использование лекарств для борьбы с тревожностью, так как они обладают успокаивающим эффектом. Если у ребенка наблюдается страх и нарастающая тревожность, то им прописывают лекарства этой группы.

Терапия патологического процесса проводится Феназепамом, Диазепамом, Мебутаматом. Препараты могут иметь негативное отображение на деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, то их применение рекомендуется в крайне редких случаях и по назначению врача.

Нейролептики

Препараты характеризуются наличием выраженного антипсихотического действия, поэтому рекомендовано их применение при неврозах разнообразного генеза. Благодаря универсальному составу лекарств в период их применения купируется чувство страха, что приводит к снятию напряжения. С помощью лекарств проводится борьба с угнетенным психоэмоциональным состоянием.

Во избежание развития побочных эффектов рекомендовано, чтобы лекарства подбирались для ребенка доктором.

Ноотропные средства

Применение лекарств рекомендуется только на начальной стадии развития патологического процесса. Благодаря медикаментам обеспечивается стойкость психики человека к разнообразным психотравмирующим ситуациям. Применение медикаментов рекомендуется для улучшения памяти и концентрации внимания.

При использовании лекарств наблюдается увеличение уровня интеллектуальной активности ребенка. пациентам рекомендован прием Церебролизина, Актовегина, Пантогана.

Препараты обладают слабо выраженным антидепрессивным эффектом, что позволяет их использовать при психомоторной заторможенности. Действие лекарств направлено на насыщение головного мозга ребенка и улучшить состояние пациента.

Заключение

Невроз навязчивого состояния у ребенка – это патология, которая может привести к нежелательным последствиям. Именно поэтому категорически запрещается ее игнорировать. При обнаружении первых симптомов болезни родители должны показать ребенка доктору.

Источники:

http://o-krohe.ru/komarovskij/sindrom-navyazchivyh-dvizhenij-u-detej/
http://www.b17.ru/article/71445/
http://nevrology.net/sindromy-i-zabolevaniya/vegetativnoj-nervnoj-sistemy/nevroz/navyazchivyh-sostoyanij-u-detej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector