Ребенок-флегматик: характеристика характера, рекомендации по воспитанию

Содержание

Рекомендации психолога родителям. Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Рекомендации психолога родителям.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Ребенок медлителен, ленив, спокойно и внимательно относится к миру, не любит выделяться. Он реалист: способен трезво взвесить все плюсы и минусы ситуации и сделать правильный выбор. Фигура флегматика похожа на круг, плечи покатые, походка уверенная, неторопливая.

В отличие от активного сангвиника, ребенок флегматик очень спокоен. Даже переключение с одного вида деятельности на другой происходит несколько затруднительно. Засыпает он быстро, но проснувшись, не вскакивает с постели, а спокойно лежит некоторое время. Кстати, именно флегматики любят кушать и спать. Много игрушек ребенку флегматику не нужно, ему достаточно несколько любимых, которыми он постоянно играет. Малыш не любит шума и беготни, которые так часто устраивают маленькие дети. Вместо этого он предпочитает спокойные игры и порядок. Замечено, что уже с раннего детства он аккуратно складывает игрушки и одежду.

Кстати, именно ребенок флегматик может долго и упорно обдирать обои в комнате, пока родители заняты своими делами. Но это не значит, что от него вообще не стоит ожидать скандалов. Например, малыш может закатить истерику, если ему не дают любимую игрушку или кардинально меняют привычный режим дня. Не удивляйтесь, если окажется, что ребенок не хочет идти в детский сад. Там нужно уметь быстро выполнять требования и задания воспитателей, с чем у маленького флегматика могут возникнуть трудности.

Какие проблемы могут быть с ребенком флегматиком:

— ребенок с данным типом темперамента не любит менять свои привычки, поэтому не удивляйтесь, если вам придется целую неделю читать ему на ночь одну и ту же сказку, не изменяя в ней ни единого слова;

— если вы захотите что-нибудь поменять в его распорядке дня или питании, придется согласовывать это с малышом, иначе вы увидите, как ребенок закатывает истерики.

Советы родителям ребенка флегматика

1. Поскольку флегматикам очень тяжело соблюдать режим дня, вам придется приложить определенные усилия, чтобы научить кроху «чувствовать» время. Только не пытайтесь его подгонять, это не даст нужного результата.

2. Флегматики становятся хорошими и верными друзьями, но вот найти этих самых друзей для них большая проблема. Поэтому с раннего детства учите ребенка общаться, чтобы он умел проявить инициативу и познакомиться с кем-то или легко включался в игру на детской площадке.

3. Никогда не акцентируйте внимание ребенка на том, что он что-то делает медленнее или хуже других, это может серьезно подорвать его самооценку.

4. В силу того, что флегматикам сложно быстро переключать свое внимание, они не всегда успевают следить за ходом мыслей преподавателя в школе. Избежать этого также помогут совместные занятия и тренировки.

Детей с флегматическим темпераментом называют мямлями и копушами. Родители ими всегда недовольны. Их постоянно подгоняют, торопят и даже запугивают: «Вот пойдешь в школу, будут у тебя одни двойки» или «Поторопись, а то опоздаешь, и кино начнется без тебя» . Ребенок- медлителен. Он спокойный и полненький. Копуша и молчун.

его трудно расстроить или рассмешить. Он остается невозмутимым, когда вокруг него ссорятся или смеются. Флегматик ненаходчив, с трудом переключает внимание и долго привыкает к новой обстановке. Обычно у него бедная мимика, движения и речь замедленные и невыразительные. Но при этом малыш знает много стихов и песен. Он с удовольствием вспоминает все, что знал раньше, но при этом нового боится и не любит. 0н воспринимает всю новую информацию, будь то стихи или правила, очень медленно и неторопливо, но запоминает надолго и редко ошибается. Он мало двигается, мало фантазирует, играет тихо и спокойно. У него есть всего несколько любимых игрушек.

Маленький флегматик любит во всем порядок, добротность и постоянство. Он тщательно складывает игрушки и одежду. Он пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. В детском саду играет только своей игрушкой. Если что-то складывается не так, как он привык, малыш свои права отстаивает с почти холерической энергией. Если занятие оказалось интересно ребенку-, то он проявляет энергичность, работоспособность, выдержку и самообладание. Он никогда не торопится, любит играть один, спокойно. Ему не нравятся игры, в которых необходимо проявлять быстроту и сноровку. Флегматик очень медленно адаптируется к новым условиям жизни. Этому ребенку трудно привыкать к детскому саду, к смене воспитателей, тяжело приспосабливаться к новым требованиям, к новому режиму. Ему трудно расставаться с родителями, знакомиться с новыми детьми.

Другим детям флегматик скучен, они не хотят играть с ним в активные и подвижные игры. Но сверстникам нравится играть с ним в ролевые игры: магазин, дочки-матери, зоопарк, гараж. Флегматичный ребенок затрудняется самостоятельно выбрать себе роль и спокойно отдает право выбора другим. В такой игре надежный партнер, пунктуальный и послушный. Чаще всего ему достаются второстепенные роли. Ребенок с флегматическим темпераментом тяжело сходятся с людьми, им трудно показывают свои чувства. Но зато они проявляют такие прекрасные качества, как терпимость, уравновешенность, самообладание, аккуратность, старательность, невозмутимость, способность к длительному сосредоточению.

  • Окрики, упреки, угрозы не смогут превратить ребенка-флегматика в шустрого ребенка. Наоборот, такой сильный раздражитель, как окрик затормаживает ребенка. Малыш быстро расходует энергию, потому что быстрый темп требует от него большого напряжения.
  • Наберитесь терпения и с детства учите малыша приемам умывания, одевания, ухода за игрушками, книгами. Можно призвать на помощь будильник, песочные часы, чтобы ребенок учился заканчивать дело быстро, до звонка, следить за темпом выполнения задания. Развивать активность и подвижность необходимо постепенно, наращивать темп не спеша, при этом нужно учитывать способности и возможности малыша. Хвалите его даже за незначительное проявление быстроты и расторопности.
  • Не пытайтесь сделать ребенка-флегматика удобным для себя. Иначе его неторопливость может перерасти в безразличие и равнодушие.
  • Настойчиво будите ребенка утром, не давайте пересыпать днем, а вот вечером его лучше укладывать спать около 9-ти часов.
  • Развивайте творческое воображение, фантазию ребенка-флегматика, занимайтесь музыкой, вышиванием, вязанием, лепкой, рисованием. Играйте вместе с малышом, приглашайте домой сверстников, чтобы дети играли вместе. Не предоставляйте ребенка самому себе, заинтересовывайте его, тормошите, учите соревноваться.
  • Используйте упражнения со сменой скорости движения (чередование ходьбы и бега). Чтобы преодолеть вялость и инертность, вовлекайте ребенка-флегматика в занятия гимнастикой, подвижными играми, зовите в поход. В этих случаях от темпа работы ребенка будет зависеть успех общего дела. Ненавязчиво объясните, что если он будет слишком медлительным, то подведет товарищей.
  • Будет полезно ходить с малышом в гости, давать неожиданные поручения (позвонить по телефону, передать соседям ключ, купить в вашем присутствии какую-то вещь). если ребенок приступил к делу, не оставляйте его одного, побудьте рядом, иначе период раскачки и начала дела может растянуться. Ребенку-флегматику трудно приступить к делу и трудно его закончить. Заранее предупредите малыша, когда будет пора заканчивать, но никогда не прерывайте его резко.

Хорошо бы вашему флегматичному малышу подружиться с подвижным ребенком. Не переживайте, если энергичный друг возьмет всю инициативу на себя. Вы тоже получите дивиденды — ваш ребенок-флегматик под руководством друга из тихони-мямли превратится в старательного, аккуратного, вдумчивого, трудолюбивого исполнителя, а для детей — в интересного напарника в играх, любимого товарища.

Помни: детки-флегматики очень медлительные и терпеливые. Их еще называют спокойными детьми. Внешне малыш эмоционально сдержан, но чувства его глубоки и постоянны, психика устойчива к любым внешним раздражителям.

С самого детства они отличаются от своих сверстников. Не любят шум и суету, но зато любят хорошо покушать и поспать. Малыши- очень аккуратны. Они любят порядок и чистоту. В их игровой редко можно найти раскиданные игрушки. Они могут сами себя занять, не мешая при этом взрослым. Но, несмотря на их очень сдержанный нрав – они могут и показать свое «Я». Они запросто могут закатить скандал, если их в чем-то обделили или внезапно нарушили привычный для них распорядок дня.

Ошибки родителей.

Совет маме: ты даже не пытайся ускорить процесс его размеренного способа жизни, не называй никогда кроху лентяем, не упрекай его в медлительности. Если ты постоянно будешь раздражаться и наказывать малыша, у него могут возникнуть комплексы и страх, что он ничего не успевает. Наберись терпения и не спеши делать все за него. Иначе он перестанет вообще что-либо делать сам.

Возьми на заметку

Малышы-флегматики ленивы

Самое важное, чтобы у малыша- не развивалась лень. Давай ему какие-нибудь задания и внимательно наблюдай, как он их будет выполнять.

Постарайтесь сдружить его с детьми более активными. Но при этом нужно следить, чтобы они не подавляли малейшую его инициативу. Почаще хвали малыша и поощряй. Чтобы развить активность у малыша-флегматика полезно в деятельность ребенка вносить элементы соревнования: «Кто быстрее покушает?» и т.д. Основное правило в воспитании маленького флегматика – не торопить. Иначе, его флегматичность может в дальнейшем превратиться в равнодушие или безразличие.

Чтобы ребенок не был вялим и медлительным – приучи его заниматься гимнастикой. Хорошо подойдут для этого и подвижные игры. Никогда не оставляй кроху в душевном одиночестве. Внимательно следи за режимом дня своего малыша. Не давай ему очень долго спать – лучше вечером уложи его пораньше. За столом учи кроху кушать быстренько. Учи также своего малыша кушать красиво и никогда не засиживаться за столом.

Ребенок-флегматик – фантазер. Старайся всячески развивать у него художественную фантазию и воображение. Для этого отлично подойдет занятие лепкой или рисованием. Как можно чаще играй с малышом, приглашай в дом его друзей.

Очень трудно таким деткам прививать нужные привычки, а еще труднее – переучивать, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем говорить или делать что-то в присутствии такого ребенка! Устойчивые навыки и привычки идут потом с ребенком — флегматиком через всю его жизнь.

Идем в садик.

Поход в садик – большое потрясение для малыша – флегматика. Поэтому ребенку нужно помочь привыкнуть к новому коллективу и обстоятельствам. Рекомендуем тебе несколько раз сходить в детсад вместе с крохой. Потом попробуй оставлять кроху самого в садике всего на полдня. Привыкнув к садику, ребенок-флегматик, как правило, становится примером в поведении для всех деток. Ведь он придерживается всех установленных правил.

Итак, необходимо привыкнуть к медлительному поведению своего малыша. Научить ребенка быть поактивнее помогут соревновательные игры. Следи за тем, чтобы твой ребенок не делал все из-под палки. Почаще хвали и поощряй малыша. Радуйся малейшему его успеху.

При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет любые правила игры.

У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений

Пытайтесь развивать любознательность ребёнка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).

Стимулируйте малыша-флегматика к проявлению инициативы.

Учите флегматичного ребёнка полнее выражать свои эмоции и чувства: если ему грустно, не запрещайте ему плакать, если он рад, разрешите ему радоваться в полную меру и пр.

Привлекайте ребёнка к совместной деятельности (как в детском, так и взрослом коллективе).

Развивайте у ребёнка-флегматика навыки общения.

Как воспитывать ребенка флегматика

Человек уже рождается с характером. Обязанность родителей – внести коррективы и помочь своему малышу приспособиться в этом мире. Изменить характер невозможно, если только человек сам этого не захочет. Что же касается ребенка, то он в принципе не понимает, зачем себя менять, если ему и так удобно.

Чтобы воспитание было целенаправленным, необходимо определить тип личности своего ребенка. Их ровно четыре: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Каждый тип индивидуален и требует к себе особенного подхода. Если ребенок флегматик, воспитание будет достаточно интересным и сложным одновременно.

Особенности флегматиков

Вы не можете сказать, к какому типу относится ваш малыш? Давайте вместе разбираться. Если ребенок флегматик, характеристика его будет следующей:

  • как любил говорить Карлсон «спокойствие и только спокойствие». Флегматик настолько терпелив и невозмутим, что такая фраза для характеристики очень подходит;
  • из первой черты характера выплывают следующие. Такие, как уравновешенность и то, что вывести из себя его просто невозможно;
  • если порученное дело ему интересно, то он его обязательно выполнит;
  • настойчив;
  • способен к учебе и ответственно относится к поручениям.

Правда, ребенок флегматик очень медлительный и совершенно не любит много двигаться. Чтобы принять решение или сделать порученное ему дело пройдет немало времени, что некоторых родителей выводит из себя. Никакой инициативности от такого малыша не дождешься, а вот упрямства у него достаточно.

Ну что? Вашему малышу подходят такие черты характера? Если не убедительно, тогда пойдем дальше.

  1. Медлительный – вовсе не значит, что не понимающий или не реагирующий на ваши просьбы и вопросы. Совершенно не правильно думать, что флегматик не может запомнить стих или необходимый для учебы текст. Просто все эти процессы у него замедленные;
  2. Свои эмоции он тоже мало выражает, а в борьбу или в драку никогда не полезет;
  3. Флегматик всегда выделяется из массы детей в садике или школе: спокойный и уравновешенный, малообщительный и медлительный;
  4. Ребенок любит находиться больше сам с собой наедине, чем в группе. Если же он нашел себе друга, то его преданность будет безгранична;
  5. Заставить изменить свое мнение или отменить принятое им решение очень тяжело и, в большинстве случаев, заканчивается неудачей;
  6. Если начал что-либо делать – всегда доведет до конца;
  7. Особенность флегматика в том, что научить такого ребенка можно всему, а вот с переучиванием возникнут проблемы.

В чем трудности воспитания такого ребенка

Что же, вот мы и выяснили все характерные черты флегматика. Если вы будете ругать или заставлять малыша делать все быстрее, это может привести только к обидам и противоборству.

  • Раз уж так вышло, что дети флегматики медлительны, то первой рекомендацией будет – обучение рациональному использованию своего и вашего времени;

Каждый родитель должен принять своего ребенка таким, какой он есть, и не стараться побороть в нем то, что является его особенностью. Сложность такого совета заключается в том, что не каждый взрослый способен выдержать темп, необходимый для флегматика:

  1. Придется намного больше времени тратить на объяснение или на выполнение какого-либо задания;
  2. Сосредоточиться у ребенка с таким характером получается тяжело, но при правильном объяснении и подходе он запомнит все на «отлично».

Знайте! Чаще всего флегматик не уверен в своих силах. Решительность — не его конек. Он робок и всегда стесняется новых людей и детей, в том числе. Ему всегда уютно около мамы или бабушки, около человека, которому он доверяет. Иногда создается впечатление, что незнакомые люди малыша пугают.

  • Следующими проблемами, с которыми сталкиваются родители флегматика – его природные лень и упрямство;

Такие черты присутствуют уже с рождения и будут проявлять себя всю жизнь, если вы не сможете их побороть. Упорство и терпение (положительные качества такого типа темперамента) помогут вам из минуса сделать плюс. А для этого необходимо научить ребенка еще с младенчества ставить перед собой правильные цели и уметь упорство направить в нужное русло.

  • Последние минусы характера, вызывающие море эмоций у взрослых – пессимизм и замкнутость. Ребенок флегматик в себе не уверен настолько, что будет бояться принимать самостоятельно решения, будучи уже школьником или подростком (статья по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>).

Как бы печально это не выглядело, но решение проблем всегда можно найти. Прежде всего, следует осознать свои огрехи в воспитании, и попытаться все это исправить. Только никакой спешки: флегматики ее не принимают. Только размеренность, спокойствие и уравновешенность.

Советы по воспитанию флегматика

Для того чтобы понять, как воспитывать ребенка флегматика, не обязательно бежать к психологам или врачам. Если знать причину, то ликвидировать ее всегда можно и без посторонней помощи. Следует только приложить старания и понять, что это — особенность вашего ребенка, а не отклонения.

  1. Флегматик любит кропотливый труд, где не нужно активно двигаться. Ему нравится думать, рассуждать и мудрить. Используйте это для его развития. Удачными для этого станут развивающие игры, пазлы, шахматы и прочее;
  2. Не забывайте, что рано или поздно ребенок вырастет и ему необходимо будет определиться с выбором профессии. Обдумайте, какая из профессий не требует моментальных решений и подойдет вашему малышу. Постепенно настраивайте его на эту профессию, рассказывайте о ее преимуществах. Не стоит настаивать. Ребенок должен сам подойти к тому, что данная специальность действительно ему подходит;
  3. Не подгоняйте и требуйте быстро выполнить поручение. Рассчитывайте время так, чтобы малыш смог успеть;
  4. Приучайте распределять время рационально;
  5. Похвала и одобрение – главные ключи в воспитательном процессе. Каждая его работа, сделанная в срок, должна быть замечена и одобрена;
  6. Флегматик предпочитает одиночество. Чтобы приучить его к общению берите его с собой в магазины, в гости, туда, где есть общество и дети (читайте статью по теме: Адаптация к детскому саду>>>);
  7. Не заставляйте ребенка делать то, что требует быстрой реакции. Ваша настойчивость приведет к еще большей замкнутости и неуверенности;
  8. Совместный труд всегда идет на пользу. Покажите своим примером насколько важно работать вместе;
  9. Придумайте игры, способствующие проявлению эмоций;
  10. Каждый флегматик очень тяжело переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой. Постепенно приучайте к этому. Желательно начать этот процесс еще в садике, чтобы малышу было легче в школе.

Если ваш ребенок флегматик, то не стоит ставить на нем крест. Правильное воспитание, терпение и настойчивость дадут свои плоды. У малыша есть все данные для того, чтобы стать успешным человеком.

Темперамент. Дети-флегматики. Особенности воспитания

Темперамент в ответе за то, что один ребенок — бойкий и шустрый, а другой — медлительный, рассудительный. В этой статье — о воспитании флегматиков

Так получилось, что в нашей небольшой семье три флегматика из четырех: дочь, сын и муж. Может быть, поэтому для меня этот тип темперамента самый замечательный и понятный. Хочу поделиться с родителями особенностями воспитания детей-флегматиков — маленьких копуш.

Представители каждого типа темперамента имеют свои сильные и слабые стороны. Суть воспитания в том, чтобы помочь маленькому человечку преодолеть отрицательные черты своего темперамента или превратить их в достоинства.

Кто же, они, флегматики…

Начнем с положительной характеристики.

* «Какой спокойный у вас малыш! Золотой ребенок!» — скажут вам мамочки на детской площадке. А ведь и на самом деле, золотой! С ребенком-флегматиком хлопот гораздо меньше, чем, к примеру, с сангвиником. Он долго и невозмутимо будет исследовать одну погремушку, не потревожит вас плачем в незнакомой обстановке. Такие детки быстро засыпают, крепко спят, а проснувшись, спокойно ждут вас в кроватке. Подрастая, такие малыши предпочитают тихие игры шумным и не доставляют беспокойства воспитателям.

* Речь флегматиков не отличается шквалом эмоций, большой выразительностью. Зато такие детки очень рассудительны и напоминают маленьких старичков. В своих суждениях они последовательны, логичны, всегда думают, прежде, чем что-то ответить. Эта черта очень поможет им во взрослой жизни: они не позволят эмоциям преобладать над разумом, всегда смогут дать дельный совет.

* Усидчивость – несомненное преимущество флегматиков. С ними легко заниматься, потому что они не требуют частой смены деятельности. Долго и упорно они добираются до сути какого-нибудь дела и доводят его до результата. В будущем им отлично подойдут профессии, требующие внимательности и кропотливости.

* Флегматики (и взрослые, и дети) – необыкновенно добрые люди. Именно про них и говорят: «Отдадут последнюю рубашку».

* Свое постоянство флегматики испытывают не только в суждениях, эмоциях, но и во взаимоотношениях с людьми. Они очень преданы своим друзьям и семье.

* «Давайте жить дружно!» — девиз флегматиков. Они очень миролюбивы и часто являются миротворцами среди остальных. Дети-флегматики, конечно, не лидеры в компании сверстников, но с ними никогда не ссорятся. Хотя сами они неэмоциональны, очень сдержаны и закрыты, зато могут выслушать ваши обиды, проблемы и как-то молча поддержать. Миролюбие объясняется еще и тем, что флегматики не стремятся отстаивать свою точку зрения и легко идут на компромисс.

Слабые стороны флегматиков и как с ними жить

* Медлительность – самая яркая черта больших и маленьких флегматиков. (Хотя неторопливость может и не быть следствием темперамента, читайте об этом здесь

Бесполезно раздражаться и поторапливать маленьких копуш: скорость их нервных процессов ниже, чем у сверстников других типов темперамента. Детям-флегматикам нужно больше времени, чтобы сосредоточить свое внимание и выполнить задание.

Со своими детьми я использую два маленьких секрета.

Во-первых, давая задание, я никогда не говорю его в пустоту. Нужно удостовериться, что тебя действительно слышат и только тогда произнести просьбу или поручение. Для повышения эффекта сразу уточняю: «Повтори, пожалуйста, о чем я тебя попросила». Ребенок проговаривает, внимание подключается.

Во-вторых, я ограничиваю время на выполнение поручения. Секундомер, конечно, не ставлю, но говорю, к примеру: «Пока я мою посуду, убери игрушки». Иначе процесс уборки может и не начаться. Единственное «но»: не используйте ограничение времени на выполнение каких-то умственных заданий, вы же не можете заставить себя специально думать медленно, когда умеете только быстро?

В школе такие детки учатся по-разному. Отличников, кстати, я встречала среди них чаще, чем троечников. Они, конечно, медленно включаются в работу, бывает, отстают от сверстников, зато запоминают и усваивают знания надолго. Нельзя резко переключать внимание детей-флегматиков с одного вида деятельности на другой. Опытный учитель позволит такому ребенку закончить задание позже или повторно объяснит материал. Помощь родителей дома будет своевременна.

* Другая слабая сторона флегматиков – неуверенность в себе, постоянная нерешительность, робость и, как следствие, застенчивость. Часто такие дети – постоянные спутники мамы, им трудно познакомиться с другими детьми, а взрослых они, бывает, даже побаиваются.

К счастью, бороться с неуверенностью можно и даже нужно. Помогут в этом следующие рекомендации:

1. Постоянно хвалим деток, а еще делаем акцент на их успехах и сильных сторонах: «Не получается крутить обруч как подружка? Зато ты умеешь кататься на роликах и велосипеде, а подруга – нет».

2. Приводим в пример свое детство, свои преодоленные страхи и неуверенность: «Когда я была маленькая как ты, я тоже боялась познакомиться с другими девочками, а потом попробовала один раз и страх прошел». Важно показать, что ваш ребенок не одинок в своем страхе, что боязнь можно победить, если сделать первый шаг.

3. «Репетируем» разные ситуации в ролевых играх. Не решается поздороваться или выйти к доске на уроке? Берем игрушки и инсценируем сцены приветствия и др. Так малыш увидит себя со стороны и попробует на себе роль смельчака.

4. Создаем ситуации успеха, давая ребенку только посильные задания. И снова хвалим!

5. Даем возможность общения со сверстниками. Можно записать на секцию или кружок, где нужно именно контактировать, взаимодействовать с другими членами группы. Важно, чтобы сама деятельность на этом кружке нравилась ребенку, если же все дается с трудом, это вызовет состояние тревожности и еще большей неуверенности.

6. Учим рисковать, перебарывать страх: «Не перестанешь бояться, пока не попробуешь. Не научишься, пока не будешь учиться»

7. Даем ребенку почувствовать себя любимым и нужным. Всегда внимательно слушаем его, не отмахиваемся от его тревог и проблем.

* Лень – следующая опасность детей-флегматиков. Не все, но многие из них подвержены этому чувству. Зато их природная дисциплинированность даст вам возможность приучить их к выполнению домашних обязанностей. Подробнее читайте здесь

* Упрямство – еще одна характерная черта флегматиков. Возрастное упрямство свойственно всем детям, а у героев нашей статьи оно, к сожалению, переходит во взрослую жизнь. Нужно суметь повернуть воспитание в такое русло, чтобы упрямство переросло в положительное упорство. Проявляем терпение, четко предъявляем требования и не отступаем от своих принципов. Поощряем стремление достигать своих целей, только вот цели учим ставить правильные.

* Сдержанность, замкнутость, закрытость ребенка-флегматика хотя и свойственна ему от рождения, все же может вредить его здоровью. Речь идет о негативных эмоциях. Все свои переживания и проблемы флегматики держат в себе. Учим наших чад расслабляться под любимую музыку, вызываем их на откровения, занимаемся вместе любимым делом.

* Пессимизм ребенка в сочетании с его неуверенностью создает столько препятствий на жизненном пути. Смотреть его радостно на жизнь можно научить только своим примером.

Конечно, невозможно придумать себе идеал ребенка и всю жизнь подстраивать под выдуманный образ сына или дочь. Все дети (как и взрослые) разные и нужно уметь понимать и принимать их такими, какие они есть. Мы можем только помочь детям быть счастливыми.

Источники:

http://pandia.ru/text/82/056/87211.php
http://uroki4mam.ru/vospitanie-rebenka-flegmatika
http://www.u-mama.ru/read/obaby/education/8473.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector