Ребенок в 10 мес. Копирует мимику и жестикуляцию взрослых. Какие игрушки выбрать для ребенка такого возраста

развитие ребенка в 10 месяцев, кому интересно читайте

развитие ребенка в 10 месяцев

Становление на ноги. Новый заметный прогресс выражается в том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо, он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела. Ребенок, поддерживаемый за подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки, пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о пространстве.

Схватывание. Только в этом возрасте у малыша получается схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно. Этот маневр становится осознанной игрой малыша.

Память и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок продолжает узнавать знакомые лица и предметы.

Практический ум и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте можно заметить первые проявления практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать коробку, выполнять простые указания («Дай мне игрушку!»). Он по команде умеет открывать рот, протягивать игрушку и т.д.

Речевое развитие ребенка в 10 месяцев

Ребенок произносит цепи парных слогов: «ма-ма», «па-па», «та-та» без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.

Развитие ребенка в 10 месяцев: социальный контакт

Ребенок начинает понимать, когда его ругают или хвалят; он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на «приказания» взрослых. К посторонним малыш относится сдержанно. Он громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним разговаривали. Если его оставляют одного, он реагирует плачем.

Вас должно насторожить, если к концу 10-го месяца ребенок:
— не сбрасывает игрушки со стола;
— не может махать головой в знак отрицания или согласия, не может помахать рукой в знак прощания;
— не повторяет или не имитирует движения, которые показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 10 месяцев?

Если вашему малышу 10 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в следующие игры.

«Учимся бросать»
Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Так развивается умение манипулировать предметами.

«Сквозь туннель»
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите малыша, чтобы он полз к вам. Таким образом, развивается восприятие ребенка.

«Мой ящик»
Наполните ящик или коробку разными вещами. Малыш будет опустошать его, а вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

десятый месяц жизни ребенка

К КОНЦУ ЭТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

  • стоять, держась за что-либо;
  • пытаться встать из сидячего положения;
  • возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
  • неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
  • играть в «ку-ку».

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

… возможно, будет уметь:

  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
  • ходить, держась за мебель;
  • понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);

… может быть, также будет уметь:

  • короткое время стоять без посторонней помощи;
  • отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама» (к 11 месяцам);

… может быть, даже будет уметь:

  • выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • «играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
  • пить из чашки без посторонней помощи;
  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • хорошо стоять без посторонней помощи;
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
  • произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
  • отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
  • хорошо ходить.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

Развитие ребёнка в 10 месяцев

За десятый месяц жизни малыш набирает примерно 400 г и вырастает на 1,5 – 2 см. Несмотря на то, что набор веса и роста снижается, психофизическое развитие по-прежнему идёт интенсивными темпами.

Ребёнок уверенно сидит, поворачивается в разные стороны, быстро ползает и пытается встать, опираясь на устойчивые предметы. Он готовится сделать первые шаги. Поскольку ребёнок лучше управляет своим телом, то и новые навыки осваивает легче. Появляется ряд новых умений: теперь ребёнок может достать нужный ему предмет с помощью другого предмета. В возрасте десяти месяцев одна из рук малыша начинает доминировать; не важно, какая рука у него окажется ведущей, переучивать его не стоит, но нужно учить ребёнка по мере необходимости пользоваться и другой рукой. Если раньше ребёнок ронял предметы ввиду несовершенства мелкой моторики и неумения долго концентрироваться на одном действии, то теперь он специально бросает предметы на пол, чтобы проследить, что с ними случится.

Десятимесячный малыш уже уверенно использует мимику и жесты, чтобы выразить то, что не может сказать: показывает пальцем нужный ему предмет, играет в «ладушки», машет рукой на прощание. Поскольку ребёнок сейчас копирует мимику и жесты родителей, имеет смысл обратить внимание на своё невербальное поведение, т.к. отучить от вредной привычки ребёнка бывает очень трудно.

Вместе с развитием мелкой моторики развивается и мышление ребёнка. В данном возрасте оно носит наглядно-образный характер. Доминирует правое полушарие головного мозга, оно отвечает за эмоциональность, неустойчивость внимания, двигательную активность.

В 10 месяцев ребёнок ориентируется в названиях предметов, показывает и приносит их по просьбе взрослых. Знает имена близких и отзывается на своё имя. Малыш может повторить за взрослым некоторые звуки и слоги, часто повторяет некоторые слова «мама», «дядя». Посредством мимики, жестов, манеры выражения эмоций можно уже судить о будущем характере малыша. Многие черты характера формируются легче при воспитании в благоприятной среде. Например, если малыш часто общается с другими взрослыми людьми, и те обнаруживают дружелюбие, у ребёнка формируется доверие к окружающим, общительность, впоследствии ему будет легче устанавливать контакты с людьми. Если у ребёнка сформирована прочная привязанность к матери, он уже может спокойно отпускать её по делам. Настроение у малыша меняется достаточно быстро.

У него уже выявляется собственное мнение и предпочтения. В этом возрасте при попытках отнять у ребёнка игрушку или заставить его сделать что-то вопреки его желанию, он отчаянно сопротивляется. О своих желаниях он уже сообщает разными способами, прибегая к плачу в исключительных случаях, к примеру, когда родители чем-то заняты и не хотят его понимать.

Развивается память, ребёнок узнаёт знакомых людей, знакомые предметы. Ищет спрятанную под одеялом игрушку, помнит, что у папы в кармане лежит телефон.

Большинство десятимесячных малышей уже умеют:

— нарочно разбрасывать игрушки;

— вставать с опорой на устойчивый предмет;

— ходить с поддержкой;

— использовать игрушки по их прямому назначению (собирать пирамидки, толкать машинки, бросать мячик);

— копировать мимику и жесты взрослых;

— исполнять просьбы родителей.

Родители, возможно, уже задумались об организации мероприятий, связанных с первым днём рождения малыша. Это важное событие для всей семьи, родственников. Уже почти пролетел год со времени появления на свет маленького чуда. Последние 1-2 месяца мелькнут незаметно, поэтому стоит уже начинать подготовку.

Какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев

Здравствуйте, дорогие читатели. Вашему карапузу уже 10 месяцев. С каждым днём он всё активнее познаёт мир. Ребёнок ползает по квартире и теперь за ним нужно тщательное наблюдение. Малыш становится любопытным, ему обязательно хочется попробовать повторить, то что делают родители. Для правильного общего развития важно знать, каким игрушкам отдавать предпочтение и, как можно играть со своим карапузом. Немаловажным остаётся вопрос совершенствования мелкой моторики. Вот на эти темы мы и поговорим в данной статье.

Необходимые игрушки

Бывает сложно определить, какую именно игрушку лучше приобрести для своего малыша. Поэтому важно знать, какие из них отвечают возрастным требованиям ребёнка и будут отличным стимулом для правильного развития малыша. Нужно помнить, что ребёнку не стоит предлагать сразу большое количество игрушек. Лучше, если их будет две-три. А когда малыш вдоволь наиграется — можно будет произвести замену. Это позволит улучшить концентрацию, а также даст волю фантазии крохи, ведь с каждой игрушкой можно играть по-разному.

Игрушки, которые необходимы ребёнку в 10 месяцев представлены таким списком:

  1. Пирамидки, матрёшки и сортёры. Пирамидки существуют разных форм – это и стандартные колечки, и стаканчики и многое другое. Кроме формы они различаются количеством деталей и цветовым разнообразием. Матрёшки обучают малыша не только тому, что существуют объекты разных размеров, но и тому, что один объект (меньшего размера) можно поместить в другой (большего размера). Сортёры отыгрывают большую роль в развитии мелкой моторики крохи.
  2. Мячики. Играют важную роль в физическом развитии ребёнка. Мячики маленьких размеров способствуют усовершенствованию мелкой моторики.
  3. Деревянные, а также пластмассовые кубики. Ребёнку будет очень интересно понаблюдать за тем, как мама возводит постройки. Некоторые крохи заинтересуются и попытаются повторить мамин подвиг. А многим ещё пока нравится только наблюдать, а по завершению маминой работы – рушить всё, весело смеясь.
  4. Куклы и мягкие игрушки. Как и прежде ребёнку важны игрушки с изображением человеческих форм, также такие, которые имитируют животный мир. Такие игрушки не только знакомят малыша с тем, что его будет окружать в жизни, но и также влияет на социальное развитие карапуза.
  5. Детские музыкальные инструменты. Важны не только для усовершенствования слуха крохи, но и для понимания того, что своими действиями можно получать определённый эффект.
  6. Машинки и игрушечный телефон. Ребёнок с удовольствием будет катать по полу машинки, независимо от того, сын у вас или дочка. А телефон позволит карапузу имитировать то, как разговаривают взрослые, а ведь он сейчас так стремится подражать своим родителям.
  7. Книги с картонными страничками. Малышу будет интересно полистать красочную книжку. Пусть в ней не будет или практически не будет текста. Сейчас ребёнку важны цветные картинки, на которых от отчётливо сможет различить руки, голову, глаза, уши и другое. Кроме того, важно показывать малышу на изображение и называть предметы. Приобретите книги, в которых будут картинки животного мира или фруктов, транспорта.

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки.

  1. Самая простая игра – это игра в машинки.

Я каждый день играла с сынишкой. Мы доставали несколько машин, из которых сначала малыш выбирал себе игрушку, а потом я. Играли мы по-разному. То ехали друг другу на встречу, то устраивали перегоны. А ещё, когда в игру вступал большой грузовик, сынок сажал своего любимого пёсика Гавчика в кузов и катил грузовик за верёвочку (я заранее привезла к бамперу). Понятно, что сын ещё не умел самостоятельно ходить и ему было не очень удобно и легко. Я держала его за одну ручку, а второй он держал верёвочку. Когда сын стал постарше и научился сам ходить, он с ещё большим удовольствием катал грузовичок.

Это вообще очень увлекательная забава. Сын садился на коврик, я садилась лицом к нему на расстоянии метра два от него. Потом мы начинали катить мячик друг другу. Вот только стоит понимать, что для такой игры вам потребуется мячик среднего размера. Малыш так радовался, когда ловил мяч.

  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Развиваем мелкую моторику

  1. Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую. Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
  2. Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

Я распечатывала на принтере картинку (из раскраски, чтоб был только чёткий контур). И показывала сыну пример. Брала маленькие пуговки и выкладывала их вдоль линии. Сыночек сначала внимательно наблюдал, а потом начинал сам выкладывать, при этом очень старался.

  1. Давайте карапузу снимать крышки с баночек, лучше брать банки твист.
  2. Игры в песочнице, включающие в себя копание лопатой, также положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Рекомендуем к прочтению:

Теперь вы знаете, какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев для правильного и своевременного развития. Вам стало известно, как играть игрушками вместе с карапузом. В десятимесячном возрасте важно продолжать развитие мелкой моторики.

Источники:

http://m.baby.ru/blogs/post/80603547-48069270/
http://nas2.net/razvitie-rebyonka-v-10-mesyacev.html
http://zdorovyemalisha.ru/igry/kakie-igrushki-nuzhny-rebyonku-v-10-mesyatsev.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector