Рекомендации психолога родителям агрессивного ребенка младшего школьника. Рекомендации для родителей «Если ребенок агрессивный. Почему таким детям нужна помощь

Рекомендации для родителей «Если ребенок агрессивный»

Татьяна Корнеева
Рекомендации для родителей «Если ребенок агрессивный»

Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности.

Давайте прежде всего разберемся в причинах детской агрессивности. У данного свойства могут быть три основных источника.

Во-первых, семья, в которой растет ребенок, может сама демонстрировать агрессивное поведение (если не физическое, то на словах) и закреплять подобные проявления у ребенка. Некоторые родители склонны к двойным стандартам, на словах они однозначно плохо относятся к проявлениям агрессии у детей, выражают желание воспитать ребенка добрым и бесконфликтным, но в то же время они не в силах скрыть свое восхищение, наблюдая за тем, как их чадо умеет решать проблемы со сверстниками, бесстрашно вступая в драки или применяя более тонкие методы принуждения. Нужно ли говорить, что дети при выборе модели поведения ориентируются вовсе не на то, что говорят их родители, а на то, что те думают, что чувствуют и как сами себя ведут.

Во-вторых, агрессивному поведению дети могут учиться и в процессе общения со сверстниками. В дошкольном возрасте критерий силы является весьма значимым для большинства детей, мальчики особенно стремятся к обладанию этим качеством, так как детское сообщество никак нельзя назвать демократичным. Следовательно, кто самый сильный, тому все можно — принцип, который часто можно увидеть в действии, наблюдая за общением ребят в детском саду. Если «борьба за выживание» характерна для всего детского коллектива, то вам стоит позаботиться о том, чтобы подыскать ребенку еще какое-либо детское общество, где была бы другая атмосфера. Это может быть кружок по интересам, детский лагерь или круг детей ваших друзей. Главное, чтобы ваш ребенок получил качественно другой опыт общения (без необходимости агрессии).

В-третьих, обучающей агрессивности моделью могут быть не только реальные люди, но и персонажи, являющиеся продуктами творчества. Уже не вызывает сомнений, что сцены агрессии и насилия на экранах телевизоров, мониторов и страницах книг способствуют повышению агрессивности у маленьких зрителей, делая их готовыми в любой момент воспользоваться деструктивными, жесткими, но очень эффективными способами решения конфликтов. Так что не будет лишним обратить внимание на то, что смотрит, читает и во что играет ваш ребенок.

Теперь, когда мы рассмотрели внешние подкрепления агрессивности, можем перейти к ее внутренним причинам.

Здесь главной является очень простая мысль: человек, у которого все хорошо, не ведет себя агрессивно. То есть агрессивность — это внешнее проявление прежде всего внутреннего дискомфорта. Бурные протестные и злобные реакции маленького «агрессора» являются его способом привлечения внимания окружающих к своим проблемам, невозможности справиться с ними в одиночку.

Так что первое, что требуется от вас, как от взрослого, пытающегося помочь агрессивному ребенку, это искренняя симпатия, принятие его как личности, интерес к его внутреннему миру, понимание чувств и мотивов поведения. Постарайтесь акцентировать внимание на достоинствах ребенка и его успехах в преодолении трудностей (как внешних, так и внутренних, учите его тому же. Словом, попытайтесь сделать все возможное, чтобы вернуть мальчику или девочке самоуважение и позитивную самооценку. Если вашего обычного взаимодействия для этой цели окажется недостаточно, можно использовать специальные игры:

1. Рисование карандашами каракулей. Упражнение развивает воображение, снимает напряжение.

2. Игра с игрушечным оружием – пистолеты, шашки, сабли.

Целью данных игр является смещение агрессии в мирное русло или на защиту, т. е. игра в «благородного защитника».

В арсенале игрушек важно иметь и барабан.

3. «Два барана» Мама (папа, играя с ребенком широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е», и читайте текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту».

4. «Бумажные мячики». Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. По команде вы начинаете бросать мячи в друг друга. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника.

5. «Посчитал до десяти я и решил.» По сути, это правило, которого должен придерживаться ребенок, когда чувствует свою готовность действовать агрессивно. Он ни в коем случае не должен принимать никакого решения сразу, а вместо этого попробовать спокойно посчитать до десяти, успокаивая свое дыхание и стараясь расслабиться. Только после этого он может принять решение, как ему действовать в данной ситуации. Обсудите с сыном или дочерью, как изменились его (ее) мысли и желания после «успокоительного» счета. Какое решение будет более эффективным, а какое повлечет за собой еще большие трудности? Помогите ребенку освоить такой «взрослый» стиль мышления, который он позже сможет использовать самостоятельно.

Как не желательно вести себя родителям с агрессивным ребенком

• Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.

• Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточая его.

• Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.

• На глазах ребенка мучить домашних животных.

• Не обучать навыкам выплескивания гнева неагрессивными способами.

• Учить подавлять свой гнев, загоняя его вовнутрь.

• Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.

• Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.

• Содействовать соперничеству между детьми в семье.

• Культивировать вражду между ним и сверстниками.

• Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.

• Не любить его или любить только «оценочной» любовью.

• Помнить, что безэмоциональность родителей, безразличие их по отношению к своему ребенку стимулирует агрессивность детей.

Сформулируем некоторые принципы общения с агрессивными детьми:

• помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята;

• показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

• дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Замечательный чешский психолог Зденек Матейчик сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей». Разрешите ему поколотить подушку, мяч или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность снизится;

• Учите ребенка свободно говорить о своих чувствах: «Я расстроен», «Я зол». Пусть ребенок заявляет о своих чувствах в вежливой форме человеку, который является источником гнева.

• Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь? Агрессия- это действие, агрессивность- готовность к совершению таких действий. Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может.

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? «Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок еще не читает» (продолжение) ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКО произнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О.

Ликбез для родителей. Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление) О трёх волшебных замках. (сказочное отступление) Жили были в волшебной стране печальные звуки. Почему печальные? Они были так обижены,.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Признаки агрессивности: по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; по характеру: самоуверен,.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Агрессивный ребёнок — большое для родителей огорчение, «гроза» дворов, но и несчастное.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок как норма в детском саду» МБДОУ ДС №63 Золотой петушок Консультация для родителей Воспитатель Лазуткина Е. О. Педагогическая психология «Агрессивный» ребенок как.

Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец» Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец» Для родителей это становится настоящей проблемой и вызывает огромное беспокойство.

Консультация для родителей «Если у вас неговорящий ребенок» КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ Все чаще на приемах у логопеда оказываются родители, обеспокоенные тем, что их ребенок двух-трех.

Рекомендации для родителей «Если ребенок капризничает» Очень скоро наступит лето-долгожданное время отпусков. Все мы с большим нетерпением ждем этой возможности отдохнуть и как можно дольше побыть.

Агрессивное поведение детей младшего школьного и подросткового возраста. Рекомендации родителям и педагогам
консультация на тему

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления агрессивности уступают место социальным формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения и обучения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Предварительный просмотр:

Агрессивное поведение детей младшего школьного и подросткового возраста. Рекомендации родителям и педагогам

Агрессивное поведение — это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т.п. состояния. Психологически выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а так же сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления агрессивности уступают место социальным формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения и обучения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Определение, виды агрессии

Агрессивность целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Агрессивное поведение – поведение, противоречащее и нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

— агрессия, направленная на себя (самоповреждения)

— косвенная вербальная агрессия (направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях)

— прямая вербальная агрессия (выражается в словесной форме: угрозы, оскорбления, дразнилки, обзывания)

— косвенная физическая агрессия (направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому)

— прямая физическая агрессия (прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику, предмету.

Причины агрессивного поведения

Младший школьный возраст:

1. Прямая или косвенная агрессия со стороны родителей в адрес ребенка.

2. Подражание агрессивному поведению взрослого.

3. Нарушение достоинства ребенка со стороны взрослых (обвинение, унижение).

4. Эгоцентризм, капризы, фиксация ребенка на себе.

5. Неспособность понимать чувства других людей.

6. Страхи, приписывание враждебных намерений окружающим.

7. Сниженный уровень самоконтроля, повышенная возбудимость, импульсивность.

8. Нарушения в отношениях со сверстниками.

9. Высокий уровень активности, гиперактивность.

10. Склонность к риску.

11. Потребность доминировать над другими людьми.

12. Завышенная самооценка, чрезмерное самомнение.

13. Сниженная самооценка, тревожность, неуверенность в себе.

14.Обидчивость, мстительность, злопамятность.

15. Обостренная потребность во внимании и в признании.

16. Психические нарушения.

Причины агрессии в подростковом возрасте

  1. Нарушение детско-родительских отношений (физическая или вербальная агрессия по отношению к ребенку).
  2. Неудовлетворенность каких-либо жизненно важных для подростка потребностей.
  3. Завышенные притязания в какой-либо области деятельности и невозможность их удовлетворить.
  4. Неуверенность в себе, повышенная тревожность.
  5. Повышенная обидчивость.
  6. Упрямство, негативизм.
  7. Повышенная возбудимость нервной системы, взрывчатость.
  8. Эндокринная перестройка организма.
  9. Психические нарушения.

Возрастные проявления агрессивного поведения

Младший школьный возраст:

1. Обвинения или угрозы сверстнику. Это могут быть жалобы («А Вова меня стукнул», «А Петров не слушает»); демонстративный крик , направленный на устранение сверстника («Успокойся, надоел»); агрессивные фантазии («Я тебя догоню и побью», «Чтоб тебя инопланетяне забрали для опытов!»).

2. Оскорбления и вербальные формы унижения другого . (Дразнилки: «Ябеда-корябеда», «Мухин –муха», оскорбления: «Урод», «Дебил»).

3. Материальный ущерб через непосредственные физические действия, разрушение продукта деятельности другого; уничтожение или порча чужих вещей.

4 Непосредственное нападение и нанесение физической боли и унижения: угрозы и запугивания (ребенок показывает кулак другому или пугает его), физическое нападение (драка, укусы, царапанья, хватание за волосы, подножки, толкание).

Проявления агрессии в подростковом возрасте:

  1. Грубое обращение с учителями.
  2. Отказ выполнять требования старших.
  3. Отсутствие общего языка с ребятами в школьном коллективе.
  4. Совершение отрицательных и вызывающих поступков.
  5. Постоянные конфликты с семьей и пренебрежительное отношение к родителям.
  6. Игнорирование школьных правил и нравственных норм.
  7. Неумение конструктивно общаться с людьми, спокойно выражать свою точку зрения, уважать мнение других.
  8. Избиение слабых или младших ребят.

Рекомендации родителям детей младшего школьного возраста

1. Важен собственный пример неагрессивного поведения родителей. Если за агрессивное поведение мы наказываем, бьем и ругаем – мы усиливаем агрессию детей.

2. Предоставляйте детям возможность разрядки негативной энергии. Активным, склонным к агрессии детям нужно двигаться, и это могут быть спортивные секции, физкультминутки, спортивный уголок дома; велосипед и возможность двигаться на нем; двигательная активность (гулять, бегать); разрешение в определенном месте делать то, что хочется, лазить, прыгать, бросать мяч и пр.

3. . Предоставляйте детям возможность выразить чувства. Для этого предложите ребенку остаться одному в комнате и высказать все, что накопилось в адрес того, кто его разозлил, побить подушку, диван, порвать газету, написать на бумаге все слова, которые хочется выкрикнуть, а затем порвать написанное; в момент раздражения, прежде чем что-то сказать, несколько раз глубоко вздохнуть или сосчитать до десяти; нарисовать свой гнев, тогда он большей своей частью останется на бумаге.

4. . Старайтесь понять и поддержать ребенка. Скажите ребенку о том, что вы его понимаете; в ситуации агрессивной вспышки разделите ответственность за конфликт; скажите ребенку, что вы его по-прежнему любите (принимаете); расскажите о том, что в вашей жизни были подобные ситуации, что чувства ребенка вам знакомы, вы тоже переживали подобное.

5. . Предоставляйте детям возможность получить совет. Часто дети и не знают, как можно повести себя в той или иной ситуации. Агрессорам нужен ваш совет, готовность помочь, а не гнев и наказания.

Рекомендации педагогам по взаимодействию с агрессивным ребенком младшего школьного возраста

  • Учить детей контролю негативных эмоций, осознанию своих чувств и потребностей, чувств и потребностей других людей
  • Учить детей, испытывающих эмоциональные затруднения, правильно направлять, проявлять свои чувства без подавления их
  • Не оценивать чувства ребенка, не требовать, чтобы он не переживал того, что в данный момент переживает. Как правило, бурные аффективные реакции – результат длительного зажима эмоций.
  • Научиться раннему выявлению злости у детей. Часто, когда ребенок сердится, его не принимают. В этот момент взрослому достаточно сказать: «Я вижу, что ты злишься…», чтобы погасить пожар. Чтобы легче было уловить момент, когда ребенок начинает заводиться, необходимо обращать внимание на внешние признаки агрессии.
  • Как только педагог видит такие проявления, необходимо прореагировать: «Ты сейчас злишься, может быть, хочешь побыть один? Или расскажешь, что происходит?».
  • Давать посильное задание, в ситуации сниженных интеллектуальных способностей у ребенка сложное задание провоцирует его агрессивные реакции.
  • Развивать навыки общения со сверстниками через совместные игры.
  • Повышать самооценку ребенка, давать внеурочные поручения, позволяющие ребенку проявить свои способности и т.п.
  • Ограничивать во время уроков до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для агрессивного ребенка – в центре класса напротив доски.
  • Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
  • Строить учебные занятия по четко распланированному, стереотипному распорядку.

Рекомендации родителям агрессивного подростка

  • Будьте последовательны в воспитании.
  • Не вводите много запретов, дайте подростку почувствовать себя достаточно свободным, но при этом не переборщите, контролируйте ребенка, но ненавязчиво.
  • Старайтесь не повышать голос, отвечать агрессией на агрессию неэффективно.
  • Интересуйтесь друзьями вашего ребенка, старайтесь уделять больше внимания его увлечениям и интересам.
  • Посоветуйте ребенку заняться каким-то видом спорта, поддержите его в этом начинании. Активные спортивные занятия – один из лучших методов выплеснуть гнев, снять напряжение.
  • Наказывайте ребенка за конкретные проступки. Наказания не должны унижать подростка.
  • Не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка – он должен чувствовать, что вы его любите и принимаете.
  • Помогите подростку справиться со своими чувствами, понимая, что он проверяет взрослый мир на устойчивость. Поймите, что подросток в силу гормонального кризиса не всегда владеет собой. Подросток больше всего нуждается в любви и поддержке именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.

Рекомендации педагогам по взаимодействию с агрессивным подростком

  • Постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию.
  • Сохраняйте спокойный тон и самообладание в конфликтных ситуациях.
  • Останавливайте подростка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
  • Обсуждайте поведение подроста только после его успокоения.
  • Никогда не оскорбляйте ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова.
  • Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость.
  • Наделите агрессивного ребенка какой-либо ответственностью в школе.
  • Найдите повод похвалить подростка, особенно спустя некоторое время после наказания – ребенок убедится, что претензии были не лично к нему, а к его поступку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное пове¬дение, противоречащее нормам и правилам сосущест¬вования людей в обществе, наносящее вред объектам напа.

Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.

Кто виноват и что делать, если ребенок стал проявлять агрессию по отношению не только к сверстникам, но и ко взрослым.

Рекомендации по теме.

Из-за чего ребёнок агрессивен? Как преодолеть агрессивное поведение у ребёнка? Советы родителям.

Представлен диагностический материал для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Педагоги школ ломают голову над тем, как можно снизить агрессивное поведение школьников и подобрать психолого — педагогические меры, позволяющие эффективно решать конфликтные ситуации. Самой труд.

Рекомендации родителям по воспитанию агрессивного ребенка

Агрессивный ребенок – какой он?

– по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем;

– по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

 Нарушения эмоционально-волевой сферы:

– неумение ребенка управлять своим поведением;

– недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

 Неблагополучная семейная обстановка:

– отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

– нет единства требований к ребенку;

– ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

– физические (особенно жестокие) наказания;

– асоциальное поведение родителей;

– плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

 Психологический климат в дошкольном учреждении.

Рекомендации родителям по воспитанию агрессивного ребенка.

 Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

 Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

 Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

 Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.

 Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение).

 Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

 Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

 Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

 На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

 Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

 Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

 Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

 В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

 Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

 Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.

1 ш а г – стимуляция гуманных чувств:

– стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;

– учите его не сваливать свою вину на других;

– развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

 « Миша, неужели тебе не жалко других детей?»

 « Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».

 Спросите у ребенка, почему плачет обиженный ребенок.

 Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…»)

2 ш а г – ориентация на эмоциональное состояние другого.

Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

 «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

 Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!»

 «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?».

3 ш а г – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:

– помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное;

– постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;

– стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;

– стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы;

– чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;

– чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

– объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

– расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.

– спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;

– объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-esli-rebenok-agresivnyi.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/01/12/agressivnoe-povedenie-detey-mladshego
http://infourok.ru/rekomendacii-roditelyam-po-vospitaniyu-agressivnogo-rebenka-1645796.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector