Рекомендации родителям как развить внимание у детей». Как развить внимание у ребенка»

Как развить внимание у ребенка? Практические рекомендации родителям

Как определить, что у ребёнка рассеянное внимание:

  • Плохая успеваемость
  • Долго делает уроки
  • Забывает то, что должен был сделать
  • Часто отвлекается
  • Не может долгот усидеть на месте или заниматься одним делом

В первую очередь поймите, дефицит внимания (при наличии мотивации) это особенность ребёнка, не стоит ругать его за невнимательность. Лучше помогите ребёнку развить внимание и память. Этот навык останется с ним на всю жизнь.

Рассмотрим две стороны развития внимания у детей и подростков: организация правильного образа жизни и упражнения на тренировку внимания и памяти.

Образ жизни школьника или как у ребёнка развить память ?

Начнём с питания. Кушать надо полноценно, питание должно содержать продукты с антиоксидантами, витаминами C, E, B12, Омега-3-полиненасыщенными жирными кислотами. А именно – мясо и птицу, субпродукты, самая подходящая говяжья печень, яйца, рыбу, кисломолочные продукты, овощи, особенно шпинат и брокколи, свеклу. Фрукты, ягоды, сухофрукты – цитрусовые, чернику, орехи, изюм и чернослив. Полезно пить соки из темных сортов винограда, яблок, апельсинов.

Количество животных жиров и кондитерских изделий лучше сократить.

  • Не ставьте питание «во главу угла», будьте гибкими в этом вопросе – порция мороженого или шоколадка совершенно не повредит ребёнку, который питается полноценно.
  • Не заставляете есть то «потому что надо», то, что ваш школьник не любит, ищите вкусную альтернативу.
  • Не перекармливайте ребёнка.

Далее отдых. Сон – залог хорошей памяти. Важно, чтобы сон был непрерывным и продолжительным. Когда человек спит, его мозг обрабатывает полученную информацию. То есть – хуже спим, меньше помним. Старайтесь организовать режим отдыха – одно и то же время засыпания и пробуждения каждый день. Сложно заснуть? Расслабляющий массаж, тёплая ванна, травяные чаи вам в помощь.

Прогулки на свежем воздухе и физическая активность. В любой сезон. Всё это улучшает кровообращение и снабжение мозга кислородом. Здорово, если получится ввести в ваш режим дня утреннюю зарядку. Кстати, правило собственного примера – отличный способ научить ребёнка делать зарядку по утрам и принимать контрастный душ. Попробуйте сделать это вашей семейной традицией. Достаточно уделять физической нагрузке 30–60 минут в день. Что вы будете делать – бегать, выполнят упражнения или танцевать не важно. Главное, чтоб было весело!

Здорово научиться выполнять гимнастику для глаз и разминку для рук. Такая зарядка включает в работу оба полушария головного мозга, развивает память, внимание, координацию движений, а занимает пару минут. Упражнений на развитие координации движений в интернете очень много. Выбираете то что вам по вкусу.

Как научить ребенка запоминать информацию: техники и упражнения

Самое важное в занятиях, если у ребенка плохая память , да и вообще в любых занятиях с детьми – ваша включенность в процесс и интересные задания. Не заставляйте ребёнка заниматься, играйте, будете в процессе. Идеальный вариант – когда упражнения выполняются между делом, в процессе игр и общения. Поверьте, дети и так устают в школе. НА наших тренингах мы всегда следуем принципу интересности и игры, именно поэтому занятия получаются интересными и эффективными, а дети с удовольствием идут на курсы.

Упражнения для развития память у детей:

  1. Запоминаем книгу (стих, песню): заучиваем стих, а потом рассказываем его с ошибками, как бы невзначай. Посмотрите, заметил ли ребёнок ошибку, попросить его исправить, спросите, как будет правильно.
  2. Ищем детали. Во время прогулок попросите ребёнка искать детали (найти во дворе 3 красных машины, посчитать скамейки и т.д.) Когда вернётесь домой спросите: «а, кстати, сколько скамеек ты насчитал?»
  3. Игра «найди отличия»: искать отличия в похожих картинках, спрятать что-то из игрушек ребёнка, поменять вещи местами, изменить что-то в комнате и попросить ребёнка ответить на вопрос что изменилось.
  4. Играйте в «угадай мелодию» – включайте начало знакомых песен, голоса птиц, звуки инструментов. Пусть ребёнок угадывает, что это на слух. Так мы развиваем слуховую память.
  5. Повтори: Сделать несколько физических упражнений и попросить ребёнка повторить их. Развитие координации здорово развивает мозг.
  6. Рисовалки: Нарисовать картинку по памяти.
  7. Развиваем тактильное восприятие: Искать предметы в мешочке на ощупь и определять, что это: такие упражнения развивают чувствительность пальчиков и опять же стимулируют развитие головного мозга ребёнка.
  8. Найти в тексте какое-то слово (букву) и подчеркнуть.
  9. Досчитать до 50, пропуская все числа где есть 1.
  10. Выучить и повторить скороговорку.

Упражнений для развития памяти очень много. Любой рассеянный ребёнок при регулярной тренировке будет делать успехи. Главное – регулярная тренировка головного мозга.

А ещё, для того, чтобы вспомнить то что надо, иногда можно просто выйти на улицу, или к окру, проветрить комнату и сделать 8–10 глубоких вдохов. Это простое правило должен знать ваш школьник, когда отправляется выполнять контрольную работу в школу.

Что ещё важно для развития памяти ребёнка

Не перегружайте мозг ненужными данными. Часто забывание – это способ мозга защититься от огромного количества информации.

Предложите ребёнку вести ежедневник – то, что помнить не обязательно, можно просто записать (при этом и запомнится то что написано быстрее и легче).

Стремление к совершенству – здорово, но не обязательно быть отличником по всем предметам. Если ребёнок сложно запоминает информацию, выделите наиболее важные предметны, на которых вы сделайте акцент в обучении. Не можете определиться – можно пройти мастер класс по профориентации для подростков или тренинг знакомство с миром профессий для ребят 10-13 лет.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопроса как развивать память и мышление у детей в центре развития детей и молодёжи К.О.Т. разработан специальный курс тренингов развиванием внимание и память . Этот курс включает в себя лучшие упражнения на запоминание, развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, интересные палочки-выручалочки или «как вспомнить то, что ты забыл». Курс проходит в увлекательной форме, а в итоге – родители и дети получают заметный эффект после курса и практические рекомендации по улучшению памяти и внимания, а также по организации режима дня и занятий.

И помните, невнимательный ребенок не диагноз, а интересная задача, которую вы сможете решить! А если мы вам с удовольствием в этом поможем!

Наталья Визер, руководитель центра развития детей и молодёжи К.О.Т.

Рекомендации родителям «Как развить внимание у детей»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Как развить внимание у ребенка?

Внимание – это, прежде всего, устойчивая реакция ребенка на внешнее воздействие окружающей среды.

Ученые выделяют три вида внимания – непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.

Непроизвольное внимание возникает само собой, без дополнительных усилий. Именно такое внимание характерно для дошкольного возраста. Маленькие дети замечают все яркое, эмоциональное, шумное, отличающееся от привычного.

Произвольное внимание развивается по мере взросления, человек занимается тем, чем нужно, а не тем, что хочется. Такое внимание требует волевых усилий, развитой саморегуляции. Произвольность, достаточная для обучения в школе, формируется к 6-7 годам.

Послепроизвольное внимание возникает, когда в процессе обучения, какого-то занятия возникает вдохновение, увлеченность процессом, снимается волевое напряжение ( человек уже не заставляет себя делать, ему нравится занятие, он заинтересован).

У внимания есть свойства :

Объем ( сколько объектов может удерживать человек в сознании за короткий промежуток времени);

Устойчивость ( способность сохранять сосредоточенность в действии, не отвлекаясь на внешние раздражители);

Переключение ( сознательный переход от одного объекта к другому);

Распределение ( умение выполнять несколько дел, заданий, видов деятельности одновременно)

Внимание в младшем школьном возрасте

Как и дошкольном возрасте, по-прежнему преобладает непроизвольное внимание , ребенок реагирует на новое, яркое.

Произвольное внимание развивается параллельно с мотивами учения ( желание получить хорошую оценку, одобрение, поощрение, т.д.) Происходит интенсивное изменение свойств внимания : увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, совершенствуются навыки переключения и распределения. Развивая различные свойства внимания можно помочь ребенку успешно учиться в школе, осваивать информацию.

При овладении математикой ведущая роль у объема внимания; успешность усвоения русского языка связан с точностью распределения, обучение чтению – с устойчивостью внимания.

Если у ребенка нет неврологический проблем, произвольность, устойчивость внимания можно развивать с помощью различных игр.

Игры на внимание для детей

Прежде чем вы начнете какие-либо упражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей:

не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление;

придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального;

в любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым;

занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов;

если ребенок занят, не отвлекайте его, чтобы дать новое задание.

Развивающие внимание игры для детей делятся на несколько видов в зависимости от того, на что они направлены. Прежде чем начать заниматься с ребенком, определите, что именно вы хотите развивать.

1. Развитие концентрации внимания . Основное упражнение, которое рекомендуется всем, кто не знает, как повысить внимание у ребенка – «корректурная проба». Ребенку предлагается два варианта этого занятия. Крупный текст на бланках или обычная книга с крупным шрифтом. По инструкции нужно в течение 5-7 минут найти одинаковые буквы (например, только «а» или «в») и зачеркнуть их. Пока ребенок занимается поиском важно не помогать ему и следить, чтобы он искал их по строчкам. В 7-8 лет дети должны успевать за 5 минут посмотреть около 350-400 знаков и допустить не более 10 ошибок. Заниматься следует ежедневно по 7-10 минут. Постепенно можно усложнить задание и увеличить количество букв до 4-5.

2. Увеличение объема внимания и развитие кратковременной памяти. Развивающие внимание игры для детей в этом блоке характеризуются запоминанием определенного количества и порядка расположения предметов. Хорошим примером могут стать следующие упражнения:

расположите перед ребенком от 3-х до 7-ми игрушек. Дайте задание малышу закрыть глаза и уберите одну из них. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой игрушки не хватает;

дайте ребенку две почти одинаковых картинки и попросите найти все отличия;

задание обратное предыдущему. На рисунке ребенку нужно найти несколько одинаковых предметов.

3. Тренировка и развитие распределения внимания . Ребенку дается сразу два задания, которые он должен выполнять одновременно. Например: ребенок читает книгу и на каждом абзаце хлопает в ладоши или стучит карандашом по столу.

4. Развитие умения переключаться . Здесь также подойдут упражнения на развитие внимания детей с помощью корректуры.

Только слова и буквы должны постоянно меняться. Также к этому блоку можно отнести старые добрые детские игры «съедобное-несъедобное», или «Ухо-нос». Во второй игре ребенок по команде должен показывать, где у него ухо, нос, губы и т.д. Можно путать малыша, называя одно слово, а держась за другую часть тела.

Впервые задумавшись, как развить внимание у ребенка, прежде всего, помните, что вы сами должны быть к нему внимательны. А главное – это систематичность и регулярность занятий. Вы можете играть с ребенком в любом месте, по дороге в магазин, в очереди или в транспорте. Такое развлечение принесет ребенку огромную пользу и разовьет в нем не только внимание, но и уверенность в себе.

Никогда не упрекайте ребенка за невнимательность, не сравнивайте его с другими детьми , а просто любите малыша и занимайтесь его развитием. Вы не успеете оглянуться, как результаты вас приятно удивят.

«Таблица с цифрами». Предлагается таблица с цифрами от одного до 25, где числа расположены в хаотичном порядке. Ребенку необходимо находить, показывать и называть цифры по порядку как можно быстрее. Большая часть детей справляются с этим упражнением за 1,5-2 минуты практически без ошибок.

«Переплетенные линии». У нас есть картинка, где нарисовано 10 переплетенных линий. У каждой из них в начале и конце стоят цифры, однако они не совпадают. Малышу необходимо проследить за каждой из линий и назвать числа, которыми обозначены линии в начале и конце. При этом нельзя пользоваться пальцем, ручкой, карандашом. Большинство ребят безошибочно выполняют это задание за 1-2 минуты.

«Лабиринт» . Такие игры есть во многих развивающих книгах для детей, в компьютерных развивающих играх, важно играть в них регулярно. Цель – провести героя через лабиринт. Развивается мышление, логика, умение концентрироваться.

«Отгадай, о чем говорю». Ведущий описывает предмет, находящийся в помещении, ребенку нужно угадать, о чем рассказ. Например: «Это мебель, зеленого цвета, мягкая, на нее можно сесть… (диван)», «Это игрушка, с нею можно играть в дочки-матери, ее катают, можно положить внутрь куклу…(кукольная коляска)». Чем старше ребенок, тем сложнее должно быть описание, меньше прямых признаков. Также можно предложить ребенку быть ведущим, чтобы он загадывал предмет и описывал его.

«Печатаем слова» ( для группы детей).

Игра развивает произвольное внимание, закрепляет навыки чтения.

Каждому ребенку присваивается буква алфавита ( выдаются листочки с буквой). Ведущий произносит слово и пишет его крупными буквами на листе бумаги. Затем дети, у которых есть нужные буквы, хлопают в ладоши в той последовательности, в которой стоят буквы в слове. Можно «печатать» хлопками такие слова, как: дом, папа, бык, чаша, рама, вода и т.д.

«Слушай и исполняй»

Игра развивает и внимание, и память.

Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Можно повторить задание 2 раза. Затем дети выполняют действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим. Например: Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, присесть на корточки.

«Запретный номер» (для группы детей)

Игра развивает самоконтроль, самодисциплину.

Выбирается определенная цифра, которая будет «запретной» — ее нельзя говорить вслух. Дети, встав в круг, начинают по–очереди считать: 1,2,3, когда счет доходит до «запретной» цифры, ребенок должен не называть ее, а хлопнуть в ладоши.

Игра развивает внимание, умение концентрироваться.

Взрослый предлагает ребенку представить, что тот — охотник, который очень внимателен и все вокруг слышит. Нужно молча слушать, что происходит за пределами комнаты (на улице, в коридоре, т.д.) Затем ребенок рассказывает, что ему удалось услышать. Если попросить ребенка посидеть и прислушиваться с закрытыми глазами, взрослый может специально создавать какие-то звуки (открыть/закрыть дверь, хлопнуть в ладоши, позвонить колокольчиком, т.д.)

Консультация для родителей «Как развить внимание у ребенка»

Татьяна Тимошенко
Консультация для родителей «Как развить внимание у ребенка»

Консультация для родителей.

«Как развить внимание у ребенка»

Уважаемые родители!

Помните, что внимание — важный психический процесс. Это одно из важнейших условий успешного и полноценного выполнения любой деятельности человека. Ведь внимание дает возможность видеть, слышать и воспринимать окружающий мир. Следовательно, детям, в процессе обучения и познания, внимание, которое позволяет сосредоточиться на определенных объектах, просто необходимо! Ведь дети каждый день получают огромное количество информации, а внимание помогает им выделить наиболее интересное и значимое для них! Именно поэтому, увлеченные чем-то дети, зачастую, не замечаю того, что происходит вокруг!

Внимание ребенка— это уникальный познавательный процесс, который требует постоянного развития. Наряду с восприятием, памятью, воображением и мышлением, внимание составляет основу системы психологических функций человека, которая закладывается, непосредственно, в дошкольном возрасте. Конечно, задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей прислушиваться, присматриваться, стать более внимательными к окружающему миру предметов, знаний, ощущений и эмоций. Но, лишь в комплексной работе воспитателя с родителями можно добиться наиболее успешных результатов в работе с детьми. Старайтесь развить и тренировать внимание ребенка.

Ну а достижению данной задачи в максимальной степени способствует игра!

Да, в первую очередь, игра — это развлечение и отдых, но это еще обучение, воспитание, творчество и, в какой-то степени, даже труд!

Помните, что посредством игры, не прибегая к назидательности, можно одновременно развить не только внимание, но и память, и речь и мышление детей. Таким образом, формирование внимания ребенка возможно только при специально организованной игровой деятельности. Причем, необходимо помнить, что вовлекая детей в игровую деятельность, следует осветить самые привлекательные ее стороны. Ведь все наглядное и эмоциональное -это уже залог успеха в формировании и развитии внимания ребенка. От того, насколько внимателен ребенок, зависит его успешность в дальнейшем, например, в школе. Ведь внимание -это главная составляющая обучения. И именно игры на развитие внимания помогают добиться нужной цели.

Вот ряд, наиболее популярных игр на развитие внимательности:

-Игра «Съедобное – не съедобное!»

Цель – развивать активное внимание.

Вы бросаете мяч и называете какой-либо предмет. Если слово обозначает еду, то ребенок, должен поймать его. Если слово обозначает несъедобные предметы, то мяч ловить не надо.

-Игра «Повтори движения»

Цель – Игра увеличивает объём внимания и памяти.

Вы показывает несколько простых движений, ребенок запоминает и по сигналу воспроизводит движения в том же порядке. Начинать нужно с трех движений, а далее постепенно увеличивать их.

-Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать концентрацию, объем и распределение внимания.

Вы раскладываете мелкие предметы на столе. В течение нескольких секунд ребенок должен посмотреть и запомнить расположение предметов. Потом ребенок отворачивается, а вы в это время перекладываете 2-3 предмета на другие места. После чего ребенку снова предлагается посмотреть на предметы и ответить, что изменилось и какие предметы были переложены.

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

Вы называет различные слова: книга, ручка, яблоко, кошка, кровать, хлеб ит. д. Ребенок же должен внимательно слушать и вставать со стульчика, каждый раз когда услышат слово, обозначающее, например фрукт.

Или, можно предложить, чтобы малыш хлопал в ладоши тогда, когда услышит слово, обозначающее животное и т. д. В дальнейшем можно усложнить задание, объединив первое и второе задание.

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает, когда называют растение.

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Можно предложить малышу поискать отличия на картинках. Это разовьет и внимание, и усидчивость ребенка.

-Упражнение «Раскрась вторую половинку».

Цель: развитие концентрации внимания.

Ребенку выдается наполовину раскрашенная картинка. И предлагается раскрасить вторую половинку картинки, по подобию первой.

Играя с детьми в игры на развитие внимательности, следует руководствоваться принципом «от простого к сложному». Нужно, чтобы задания были не слишком сложными для ребенка, чтобы он мог справиться с ними и не потерял интереса к игре. Если все же интерес ребенка к игре на внимательность пропал, то не нужно настаивать на продолжении. Ведь главный враг внимания — утомление.

Поэтому не следует забывать о разнообразии видов игр на внимание, и уметь чередовать и комбинировать ролевые и подвижные игры. Ну и, конечно, нужно хвалить ребенка, если он успешно справился с заданием.

Тренируйте внимание ребенка каждый день. Играя не только дома, но и на прогулке или в поездке!

Только ежедневное общение и обучение игровой деятельности, определенным образом формирует и развивает внимания у дошкольников. Однако, необходимо учитывать индивидуальные особенности, здоровье и темперамент каждого ребенка. Ведь, например, гиперактивные, нервные и болезненные дети отвлекаются чаще, чем здоровые и спокойные. А замкнутый или расстроенный ребенок менее внимателен к работе.

Итак, если вы хотите, чтобы у вашего чада сформировалась способность удерживать внимание на том, что необходимо, нужно быть максимально последовательными и настойчивыми в свих действиях. Только тогда у ребенка разовьется внимательность, как одна из важнейших черт личности, которая, как известно, играет очень важную роль в умственном развитии ребенка.

Таким образом, Уважаемые родители, теперь вы знаете, игра — это не только радость и удовольствие для ребенка, что, конечно, тоже очень важно, но и сложный игровой метод обучения детей дошкольного возраста и средство воспитания ребенка.

Успехов вам, мамы и папы, в воспитании и развитии своего ребенка!

«Технология модульного планирования внеучебной нагрузки на неделю». Успех внеучебной деятельности, в ходе которой обеспечиваются формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных.

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Источники:

http://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/kak-razvit-vnimaniye-u-rebenka-prakticheskiye-rekomendatsii-roditelyam/
http://infourok.ru/rekomendacii-roditelyam-kak-razvit-vnimanie-u-detey-1247662.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-227227.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector