Родительское собрание права ребенка-обязанности родителей». Презентация — Родительское собрание «Права ребенка — обязанности родителей»

Презентация — Родительское собрание «Права ребенка — обязанности родителей»

Текст этой презентации

Родительское собрание «Права ребенка — обязанности родителей» Разработала: Фролова М.И. учитель начальных классов Бектауской средней школы

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Андрей Дементьев:
«Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права».

XXI век – век ребенка. 20 ноября – Всемирный день прав ребенка. 10 декабря – день прав человека

Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9 Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.

Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Права ребенка
Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства( ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? 5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «не знаю» — 1 и за отрицательный — 0.

Результаты
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

Результаты
От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Результаты
Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

В.Г.Белинский
«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Родительское собрание «Права детей-обязанности родителей»(презентация»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Права ребенка – обязанности родителей. МБОУ Криворожская СОШ Осипов В.Ю.

цель -воспитание правовой культуры семейных отношений.

Какие же документы регламентируют права и обязанности детей и родителей?

Какие же права гарантированы ребёнку с момента рождения?

Ответственность родителей (законных представителей) За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Административная Семейно-правовая Уголовная Ст. 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях «Неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию . Ст. 69 Семейного кодекса РФ «Лишение родительских прав», ст.73 «Ограничение родительских прав» Ст. 156 Уголовного кодекса РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

Ситуация №1 Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы.

Ситуация №2 Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Ситуация №3 Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

Ситуация №4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Ситуация №5 Учащиеся 8 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

— Я сегодня задумался о… — Мне сегодня понравилось (не понравилось) … — Я остался при своем мнении (каком именно)… — Я изменил мнение о …(

  • Осипов Виктор Юрьевич
  • Написать
  • 508
  • 24.02.2016

Номер материала: ДВ-482263

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 24.02.2016
  • 305
  • 24.02.2016
  • 811
  • 24.02.2016
  • 491
  • 24.02.2016
  • 475
  • 24.02.2016
  • 1765
  • 24.02.2016
  • 877

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация — Родительское собрание «Права ребенка — обязанности родителей. Методическая разработка на тему: родительское собрание на тему «права и обязанности родителей»

Родительское собрание. «Забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность обоих родителей (законных представителей)»

Данный материал будет полезен учителям предметникам, классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе. Его можно применить на родительском собрании, педагогическом совете или представить на собрании классных руководителей.
Цель: Показать родителям их роль в обучении и воспитании.
Задачи: Способствовать переходу родителей от пассивного к активному участию в обучении и воспитании; проанализировать права и обязанности родителей, рассмотреть проблемные ситуации.
Материалы: презентация, карточки со словами, ладошки, ручки, карандаши.

Сейчас мы вместе с вами будем создавать страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Право и обязанность». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух. Время 3 минуты.
Право – это…
Обязанность – это…

Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю… (ответ на слайде)

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.
Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-н. и безусловных для выполнения. (Словарь Ожегова)

Почему эти два понятия рассматриваются как равноправные?

Как вы понимаете слова «Забота и воспитание – это право родителей…»
— В чем заключается это право на воспитание?

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Право на воспитание своего ребенка – личное неотъемлемое право каждого родителя. Лишить его этого права можно только в случаях, предусмотренных законом. Сам родитель отказаться от принадлежащего ему права на воспитание не может.
Оно заключается в возможности воспитывать своих детей лично, используя всевозможные способы и методы семейного воспитания.

А теперь обратим внимание на слово обязанность. В чем заключается обязанность родителей?
Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
— Что мы можем наблюдать в современном обществе? Какую ошибку допускают родители?

К сожалению, существуют родители, которые забывают об этом или сознательно игнорируют. Такие родители часто считают, что их обязанность – рождение детей, а материальное обеспечение, создание комфортных условий жизни, условий для всестороннего развития – это, прежде всего, обязанность государства… а также развитие и обучение – это обязанность школы.
Вывод:
«Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», — говорится в статье 38 Конституции России. В статье 63 Семейного кодекса России конкретизируется это положение основного закона государства:… ответственность за воспитание, развитие и обеспечение детей лежит, прежде всего, на их родителей, которые должны адекватно оценивать имеющиеся у них возможности.

Вам будет предложены ситуации, которые часто возникают в нашей жизни. Вам даётся время на обсуждение 1 минута, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.

Ситуация № 1 : (на слайде)
Мальчик, ученик начальной школы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
— Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
— Но ведь ты маме тоже так говорил!?
— Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
— Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Дайте оценку поведения всех членов семьи.

Главное орудие воспитания – это личный пример родителей. Поэтому в семье не допустимы грубые слова…

Ситуация № 2 : (на слайде)
Петя и Саша, ученики 7 класса, дружили, но только в школе. Родители запрещали Пете приводить Сашу домой, встречаться после уроков. Мама считала, что Саша развит не по возрасту: курит, прогуливает уроки и часто бывает в компании со старшими мальчишками. Одним словом, может научить лишь плохому.
Ваш выход из этой ситуации.

Дети все равно будут общаться. Лучше не запрещать приводить домой, у мамы будет возможность наблюдать за своим ребенком, как он реагирует на вредные првычки друга. Нужно подвести сына к правильному решению, а не ограничиваться запретом.

Родители своим поведением лишь оттолкнули от себя дочь, доверительных отношений в таком случае, между ними не сложится. Матери следовало поговорить с дочерью, не грубить, дать дельный совет, поговорить о мальчике, который нравится, объяснить, как можно наладить с ним дружеские отношения.

Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «Ответственность».
Предложить родителям на контуре руки, на каждом пальце написать качества характера своего ребенка. В центре ладони изобразить символ — кем является в семье малыш (солнышко, зайчик, цветочек).
— Благодаря кому наши дети наделены теми качествами?
— Не зря в качестве контура выбрана форма нашей ладони! Почему? (все в наших руках)
-Что является самым важным для успеха ребенка?
Мы часто прибегаем к разным оправданиям, пытаясь объяснить, почему дети плохо учатся, плохо себя ведут. Какие могут быть причины? (Мы ссылаемся на бедность, неполную семью, чрезмерную занятость родителей, влияние окружающей среды…может быть, виновата школа, учитель…)
Перечисляя эти оправдания, мы гарантируем ребенку поражение! Потому что на самом деле мы оправдываем себя. Решение проблемы мы найдем всмотревшись в самих себя, поскольку главные причины успеха ребенка – это то, насколько его родители ценят образование, и сколько времени они проводят вместе со своим ребенком.

Мы почти не заметно подплыли к порту «Свершение»
Внимание! Рассказ «Губка»
Губка – это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю — и получим синюю, вольем красную – получим красную. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.
Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить, что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения…), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте. Но мы можем сколько угодно читать ребенку натаций, а вокруг ребенок видит совсем другое, например, говорить о вреде курения, в то время, как ребенок видит с каким наслаждением делает это его отец, брат и другие люди. Он скорее «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского : “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.
-Хотелось бы закончить наше собрание песней: (клип на слайде)
Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;
  • обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами.

Форма проведения родительского собрания: лекция, беседа.

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с нормативными документами.

  • Презентация родительского собрания;
  • Компьютер;
  • Мультимедиа.

Источники:

http://topslide.ru/pedagogika/roditielskoie-sobraniie-prava-riebienka—obiazannosti-roditieliei
http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-prava-deteyobyazannosti-roditeleyprezentaciya-908690.html
http://sbfitness.ru/kalorijjnost/prezentaciya—roditelskoe-sobranie-prava-rebenka—.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector