Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать. Отзыв о сказке «Кот, петух и лиса
Содержание
- 1 Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать. Отзыв о сказке «Кот, петух и лиса
- 1.1 Кот, петух и лиса. план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- 1.2 Предварительный просмотр:
- 1.3 «Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе
- 1.4 Ход занятия:
- 1.5 Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать
- 1.6 Кто автор сказки «Кот, петух и лиса»
- 1.7 Собиратели сказок
- 1.8 Народная сказка с хорошим концом
- 1.9 На следующий день
- 1.10 Лиса пришла снова
- 1.11 Композиция и сюжет
- 1.12 Характеристика героев
- 1.13 Трудные слова
- 1.14 Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе
- 1.15 Ход занятия
Кот, петух и лиса.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Предварительный просмотр:
«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе
Программное содержание : Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия ,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память , внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа : Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня) .Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.
Оборудование : магнитный театр по сказке.
Методы и приемы : игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Интеграция образовательных областей :
Ход занятия:
Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
У меня есть гребешок ,
Кто я дети? ( петушок )
Воспитатель : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».
Сядьте поудобнее,слушайте внимательно
Будет сказочка моя , очень увлекательная.
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Воспитатель рассказывает сказку… .
сопровождая показом после прочтения эпизода.
Воспитатель :- Ребята вам понравилась сказка?
После рассказа сказки задаю детям вопросы:
-Кто жил в избушке?
-А петушок , что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь
-Что случилось с петушком ?
-Кто унес петушка в свою нору ?
-как же лиса выманивала петушка ? (ответы детей) .
-Скажите, случилась бы с петушком беда ,если бы он послушался кота?
-Как же петушок звал кота ? (Серёжа, скажи)
-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса ? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая) . А петушок доверчивый , глупый.
-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки) .
-Как же хорошо закончилась сказка!
-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!
-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка ? Давайте мы их вспомним и расскажем?
— Петушок , петушок золотой гребешок .
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка .
— Петушок , петушок , золотой гребешок.
Что ты рано встаёшь,
деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова) .
— А чтобы нашему петушку было совсем хорошо , мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох) .
Или лепим из пластилина горошек?
МБДОУ № 37 «Родничок».
во второй младшей группе рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать
На Руси издревле складывали поучительные истории о животных. Их крестьяне видели рядом со своими избами и хорошо знали их повадки и характеры. Они приписывали зверям особенности людей. Сказка «Кот, петух и лиса» – замечательный пример переноса черт людей на животных. Героев в сказках можно условно поделить на сильных и слабых, хитрых и глупых.
Кто автор сказки «Кот, петух и лиса»
Она сложена в разных вариантах в русских селах и деревнях. Вместе со сказителями, которые любили добавлять что-то от себя, она переходила из одной местности в другую. Везде получались немного разные варианты. То есть нет конкретного автора. Это народное творчество, которое передавалось устно от одного человека к другому.
Собиратели сказок
Но исследователи заинтересовались им. А.Н. Афанасьев записал три варианта этой поучительной истории. Первый заканчивается трагически. Лиса съедает петушка. Два других имеют благополучный конец – кот успевает помочь своему другу и спасает его от страшной смерти. Можно сказать, что А.Н. Афанасьев и есть тот человек, кто написал сказку «Кот, петух и лиса». Он сохранил для нас характеры, которые люди дали героям в разных местах России.
Народная сказка с хорошим концом
Были у старика кот и петух. Пошел старик в лес поработать, а кот ушел нести ему обед и оставил петушка следить за домом. С такого зачина начинается сказка «Кот, петух и лиса». Только кот из дома, как под окошком уже сидит лиса и напевает песенку, соблазняя петуха выглянуть, и обещает его угостить горошком. Петух и выглянул, выставив окошко. Лиса быстро его схватила и понесла к себе.
На следующий день
Старик снова ушел на работу, кот снова пошел к деду, а петух дома остался. А лиса опять под окошко пришла и стала обещать петушку уже не только горошка, но и вкусных зернышек. Не отзывается Золотой гребешок. Лиса бросила ему горошка, съел его Петя, а лиса продолжает уговаривать выглянуть и угоститься зернышками. Петух и выглянул. Лисица схватила его. Петушок громко закричал, чтобы кот помог ему. Прибежал Кот Котофеевич, отбил Петю у лисы и стал снова учить неразумного друга. «Не слушай лису, – говорит, – завтра мы далеко уйдем, не услышим тебя, и съест тебя лиса».
Лиса пришла снова
Старик ушел далеко-далеко, а кот взял хлеб и понес ему. А петух остался дома, и лиса тут как тут. Три раза песенку ему спела, а он не выглядывает. Тогда лиса наобещала петушку много-много пшеницы и сказала, что уйдет, только пусть Петя выглянет и поклюет вкусную еду.
Пришел кот в избу и видит – исчез петушок. Понимает: надо спасать друга. Взял гусельки и дубинку и пошел к лисьей избушке. Там под окном начал напевать песенку и на гуслях наигрывать. Лиса послала сначала одну дочку узнать, кто там так красиво поет. Ударил ее кот дубинкой по голове и спрятал в коробок. Так всех дочек лисы и перебил. Видит лиса, что никто не вернулся, сама пошла и получила от кота удар дубинкой. Так и не стало лисы. А петушок вылетел из окошка и с котом отправился домой. С тех пор все они жили мирно.
Композиция и сюжет
Ситуации постоянно повторяются. Это говорит о том, что сказка построена просто. Действие разворачивается стремительно. Развязка наступает быстро.
Характеристика героев
Кот – просто замечательный. Верный друг, который всегда поможет. Он отзывчивый и надежный.
Лиса – хитрая и нахальная. Она плутовка и обманщица. Она поет песенки и лживо приговаривает, что только хочет познакомить петушка со своим житьем-бытьем, а совсем не собирается его съесть. Смекалка лисы соседствует у нее с лицемерием и предательством. Про нее можно вспомнить пословицу: «Каков гость, таково и угощение».
Петух – глупый, простоватый и очень доверчивый. Он слушает, что говорит ему хозяин-старик и умница-кот, но поддается всякий раз на уловки лисы. Они у нее каждый раз наполняются все более соблазнительными обещаниями, и он им верит. И каждый раз ничему не учится. Первый раз лиса обещала петуху горошка, второй раз еще и зернышек, а в последний раз вкусную пшеницу. И каждый раз таким образом лиса заманивала наивного петуха в свои лапы. А ему надо бы следовать пословице: «Семь раз отмерь, один отрежь».
Трудные слова
Сказка «Кот, петух и лиса» полна слов, которые надо пояснить детям. Например, кот «бросился в погоню», это означает, что он очень быстро побежал. Или «отбил петуха» у лисы – вырвал из ее цепких лап. «Дремучие боры» – очень густые и темные леса. «Гусли» – древнейший инструмент со струнами. «Коробок» – плетеная корзина, часто с крышкой, которую носят на ремне за спиной.
Анализ сказки «Кот, петух и лиса» показывает, что она учит быть осторожными с лживыми людьми, которые только прикидываются хорошими. А также помогает понять, в чем состоит истинная дружба.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе
Татьяна Калашникова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе
Конспект НОД во II младшей группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое
Программное содержание: Познакомить со сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.
Материал: Сказка «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева, иллюстрации к сказке, бубен.
I Вводная часть
1.1 Загадывание загадок (про кота, петуха, лису)
II Основная часть
2.1 Сообщение цели
2.2 Чтение художественного произведения
2.3 Беседа по содержанию
А) Вопросы к детям
— О ком эта сказка?
— Куда ушел котик?
— Кто и зачем ушел к петушку?
— Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
— Как котик спас петушка?
Б) Словарная работа
В) Показ иллюстраций к сказке
2.4 Повторное чтение отрывков произведения (Что хотела сделать лиса с петушком, как котик спас петушка)
2.5 Драматизация отрывка (кто и зачем пришел к петушку)
2.6 Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
III Заключительная часть
3.1 Игра «Жмурки» с бубном
3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:
— Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?
— В какую игру мы играли?
— Вам понравилась эта сказка?
Ход занятия
В: Ребята, давайте разгадаем с вами пару загадок?
В: В птичник повадилась, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.
Д: Лиса
В: Верно. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет, ну конечно это -.
В: Правильно. Я не будильник, но бужу. Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох.
Д: Петух
В: Все верно, ребята. Сегодня мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева. Сейчас я вам его прочту, слушайте внимательно, друг друга не отвлекайте.
Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.
Кикереку-петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой. — ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит».Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал
петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:
Кикереку-петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь». — «Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!» — и снова запела:
Кикереку-петушок,
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:
«Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым
бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съесть и косточек не оставить!». Кот
в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес: «Не говорил ли я
тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не
оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем».Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит: «Что это, уж ныне Петя нем стал!» — «Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко». Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:
Кикереку-петушок,
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы большие,
Пшенички по мерочке:
Ешь — сыт, не хочу!
Потом прибавила: «Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съесть хотела тебя, то давно бы съела; а то, видишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!» — и к стене ближе притаилась. Петух на лавку вскочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова. Петух ту же песню запел, но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали: «Вот каково не слушаться!»
Ребята, о ком эта сказка?
Д: О лисе, кошке и петухе.
В: Верно. Кто с кем жил?
Д: Старик с котом и петухом
В: Кто и зачем пришел к петушку?
Д: Пришла лиса чтобы забрать его
В: Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
В: Как котик спас петушка?
Д: Он услышал петуха, побежал за лисой и отбил его
В: Верно, дети. А вам знакомо слово вскочил? Это означает — прыгнул. Давайте все вместе повторим это слово. Вскочил.
В: Слава, повтори это слово.
В: Женя, повтори это слово
В: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие изображения к этой сказке у меня есть.
(Сюжет как кот уходит, как лиса убегает с петухом, как кот спасает петуха)
Ребята, что вам понравилось больше всего?
Д: Как кот спасает петуха
В: Давайте еще раз прослушаем отрывок.
Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой.
В: А что еще вам понравилось?
Д: Как лиса обманула петуха зернышками
В: Кикереку-петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь». — «Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!» — и снова запела:
Кикереку-петушок,
Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.
В: А теперь, давайте разыграем один маленький сюжет, кто и зачем пришел к петуху в первый раз. Нам нужен петух, лиса и кот. Можете говорить своими словами, но только громко и выразительно, под голос вашего героя сказки. Миша будет петухом, Соня- лисой, а Паша котом.
С: Кикереку-петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. (хватает петуха)
М: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!»
П: (бежит за петухом) Ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит»
В: Молодцы, дети. А сейчас, давайте сделаем физкультминутку.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
В: Давайте поиграем с вами в игру «Жмурки». Я закрываю одному человеку глаза, а другому даю бубен, все должны бегать, чтобы вас не поймали, а бубен должен звучать и сразу передаваться другому человеку.
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?
Д: Мы читали сказку о петухе, кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться
В: Правильно, ребята. В какую игру мы играли?
В: Вам понравилась эта сказка?
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Цель: развивать связную речь детей. Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Задачи: 1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.
Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с народной сказкой. Продолжать развивать речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат.
НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси.
Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом». Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.
Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/12/kot-petuh-i-lisa
http://fb.ru/article/240513/skazka-kot-petuh-i-lisa-uchimsya-vdumchivo-chitat
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-chtenie-ruskoi-narodnoi-skazki-kot-petuh-i-lisa-a-n-afanasev-vo-ii-mladshei-grupe.html