Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Как грамотно выбирать игрушки с учётом возраста ребёнка? (И почему это так важно!)

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Совет 1: Как выбрать игрушку для ребенка с учетом возраста?

  • Как выбрать игрушку для ребенка с учетом возраста?
  • Как правильно выбирать интерактивные игрушки для детей
  • С какого возраста нужно вешать игрушки над детской кроваткой

До полугода детишкам интересны погремушки, которые висят над кроваткой. Их можно разглядывать и пытаться дотянуться руками. Малышам нравятся музыкальные «карусельки», они успокаивают и развивают творческие способности. Однако, полугодовалому ребенку нужно большее развитие.

Детишки начинают трогать предметы именно пальчиками вместо всей ладони, поэтому самое время приобрести игрушки в виде резиновых пищалок. Интересны будут чаду и яркие разноцветные пирамидки. Правда первое время такая пирамидка будет, безусловно, составляться неправильно, поэтому потребуется участие родителей в процессе игры. Актуальны в этом возрасте и кубики.

Освоив эти игрушки, нужно дальше развивать у ребенка мелкую моторику. Теперь дети могут играть с конструктором, барабаном, а также любыми заводными игрушками. После года можно приобрести сыну или дочке доску для рисования. А вот тренируют равновесие игрушки, у которых есть колеса. Мальчикам выбирают машины, а девочкам – коляски для кукол. Однако для этих целей подойдут и любые другие игрушки, которые можно будет толкать впереди себя.

После трехлетнего возраста дети могут играть с самыми разнообразными игрушками, даже с теми, которые включают мелкие детали, хотя контроль со стороны родителей, в любом случае, должен присутствовать.

Совет 2 : Как выбрать игрушку по возрасту

Содержание статьи

Чем проще – тем лучше!

Смотрите на игрушку глазами ребенка. Например, популярная мягкая игрушка “Говорящий мишка”. Он умеет “говорить”, когда вы нажмете ему на живот, умеет закрывать и открывать глаза и даже танцевать. Но, как ни странно, такая игрушка только мешает сосредоточиться малышу – он не может понять, что именно ему надо делать? Нажимать на живот? Заставлять танцевать? Или посадить на пол, чтобы мишка открыл глаза? В связи с этим, психологи дают простой совет – каждая игрушка для ребенка должна выполнять одну функцию. Только таким образом ребенок познает простое правило: “действие равно следствию”.

Пусть ребенок проявит активность

При выборе игрушки для ребенка нас, взрослых, привлекают в ней такие качества, как изящность исполнения, наличие сложных деталей или механизмов, удивительные свойства и т.д. Однако не стоит забывать о том, что играть с ней будет ребенок, а в процессе игры он должен обязательно развиваться. Рассмотрим пример.

Большинству взрослых с первого взгляда нравится японская игрушка Aibo. Это собачка, которая для многих вполне может заменить настоящего четвероногого друга. Она умеет вилять хвостом, отвечать на ласку, лаять и многое другое. Конечно, нам кажется, что ребенок будет рад играть с таким подарком.

А теперь выслушаем специалистов: “При игре с подобными игрушками, будь то Aibo или заводной паровозик, – говорит Анна Юшина, психолог центра “Здоровые Дети” – в игре теряется ее главная развивающая составляющая. Игра становится обычным механическим процессом, ребенок ограничен в действиях и может только нажимать на кнопку “включить” или заводить паровозик.”

А в то же время у малыша должна быть полная свобода действий. Игрушка должна вызывать интерес, желание узнать “что внутри”. Ребенок должен разбирать (не ломать) и собирать игрушку обратно. Даже если эти действия для нас, взрослых, будут однообразными, для детей они являются прекрасной тренировкой и упражнениями для ума, сообразительности, мелкой моторики.

Не усложняйте

Игра для ребенка должна быть самостоятельным процессом. Любая игрушка должна содержать для ребенка простые и понятные ориентиры. Прекрасный пример простой игрушки – матрешка. Ее невозможно собрать неправильно и таким образом матрешка сама “подсказывает” ребенку порядок правильных действий.

Конечно, это самые общие требования к выбору игрушек. Мы не говорили о гигиенических нормах, об этичности некоторых игрушек и многом другом. Однако уже в ближайшее время мы вернемся к этому вопросу и поговорим о том, как правильно сделать покупку в интернете.

Совет 3 : Как выбрать мягкую игрушку для ребенка

Содержание статьи

Это могли быть мишки, зайчики, котики, собачки или просто мягкие куклы, неважно, ведь это была самая ценная вещь во всем мире. С ней вы ели, играли и, конечно же, спали. А какая была трагедия, если она вдруг куда-то исчезала. Не лишайте счастливого детства своего ребенка, купите мягкую игрушку в подарок с популярным мультипликационным героем, который станет частью его жизни.

Выбираем правильные подарки в магазине игрушек

Россия богата различными магазинами, в том числе и мягких игрушек. На каждом шагу цветные витрины, зазывающие покупателей приобрести ту или иную забаву, но всегда ли вы уверены в качестве покупаемого товара для ребенка? От того, в какие игры играет малыш, зависит не только его эмоциональное состояние, но и здоровье. Мягкая игрушка — это удивительная вещь, использовать которую можно длительное время. Причем с возрастом ребенок может находить ей новые способы использования.

Большинство детских товаров в наше время изготавливаются в Китае, не всегда их качество отвечает нормам. Чтобы снизить цену производители, нередко используют некачественные материалы, поэтому если вы решили купить игрушку своему ребенку, обращайте внимание на следующие признаки:

  • все швы должны быть ровными;
  • нитки не должны торчать;
  • не должно быть запаха.

Если вы почувствовали даже едва уловимый запах – это повод задуматься. Скорее всего, такая вещь изготовлена из дешевых и некачественных материалов. Она может спровоцировать приступы сильной головной боли или слепоту у ребенка.

Все детали должны быть качественно пришиты и приклеены, чтобы ребенок не мог их оторвать или откусить. Запомните любые мелкие детали – это потенциальная опасность для маленьких детей.

Обращайте внимание на материал, из которого она изготовлена. Лучше выбирать хлопок, трикотаж, велюр. В качестве наполнителя подойдут синтепон, поролон, шарики из полистерола. У качественного товара должен быть сертификат соответствия. Его наличие говорит о том, что он прошел все необходимые проверки и был допущен к продаже.

Также игрушка должна вызывать четкий понятный образ. В данном случае имеется в виду, что если вы покупаете зайчика, он должен быть похож на этого лесного жителя, то есть никаких лишних частей тела типа крыльев или рогов. Не удивляйтесь, встречаются и такие экземпляры.

Виды мягких игрушек, продающихся в специализированных магазинах

Детские игрушки – это непросто забава, которая отвлечет вашего ребенка на некоторое время, они помогают ему развиваться, изучать окружающий мир. Итак, чему могут научить вашего малыша мягкие игрушки:

  1. Развивают музыкальный слух. Многие товары для детей оснащены звуковыми устройствами, которые издают самые разнообразные звуки. Они поют песни, рассказывают стихи, смеются, появились даже интерактивные детские игрушки. Благодаря им, ребенок учится соединять зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Запоминает слова и начинает хорошо говорить. Благодаря этим преимуществам малыш будет радовать вас выученным стишком или песенкой.
  2. Развивают тактильные ощущения. Это очень важно. Развитие моторики напрямую связанно с общим развитием малыша. Она влияет на нервную систему, которая, в свою очередь, отвечает за зрение, речь, память. Ее можно развивать при помощи игрушечных зверей, содержащих специальный наполнитель – шарики. Магазины игрушек предлагают на ваш выбор самые разнообразные развивающие игрушки. Кроме того, в них можно купить мягкие книжечки. Они привлекут внимание малыша яркими картинками, а некоторые и приятными звуками. Такие книжки долговечны, некоторые из них можно стирать. Ребенок благодаря им учится еще одному навыку – перелистывать странички.
  3. Развивают воображение. Конечно, в данном случае речь идет о детях постарше, однако, нужно приучать и малюток к таким вещам уже после полугода. Для этого можно купить игрушки – мягкие кубики. Ребенок не поранится ими, такие кубики приятные на ощупь. Малыши постарше с их помощью могут развивать воображение, возводя из них волшебные замки, или просто подкидывать вверх.

Лучшие мягкие игрушки продаются в специализированных магазинах

Мягкие игрушки, представленные в специализированных магазинах, не только порадуют вашего малыша, но и помогут расширить его маленький мир. От этого зависит то, каким человеком вырастит ребенок. Сегодня легко потеряться в многообразии мест продаж этого товара, но уверены ли вы, что зайдя в первый попавшийся магазин, вы купите качественный подарок? Специализированные магазины игрушек приятно удивят вас ценами и качеством продукции. Поскольку они внимательно относятся к ассортименту, который порадует даже самых требовательных покупателей.

Интересные и полезные. Выбираем развивающие игрушки для ребенка

Обучение малыша проходит через игру, поэтому важно подобрать для него качественные и полезные игрушки. Но как не растеряться среди многочисленных предложений, которые существуют на рынке? Редакция TAM.BY попросила специалистов монтессори-группы «Крошкин дом» рассказать, как правильно подобрать развивающие игрушки.

Какие игрушки нужны ребенку до года

Выбирая игрушки, родители должны ориентироваться на возраст ребенка. Игры в год и в пять лет решают разные задачи. Первый год жизни малыша для него очень важен: в этот период закладываются основы для физического, эмоционального, интеллектуального развития.

Игрушки для зрительного восприятия

Новорожденному игрушки не требуются. В первый месяц ребенок нуждается во внимании родителей, которые создадут комфортную обстановку, накормят и уложат спать. Конечно, соблазн купить яркие игрушки сразу после рождения малыша велик, но стоит учитывать, что пока ребенок не может фокусировать взгляд на предметах — он видит только расплывчатые пятна.

Механизмы зрительного и слухового восприятия начнут формироваться в один-три месяца. В это время можно прикрепить на бортик кроватки декоративные однотонные пятна или подвесить фигурки над кроватью — на них ребенок сможет фокусировать взгляд. Важно, чтобы ярких объектов было немного, до пяти. Менять их нужно раз в пять-шесть дней. Игрушки над кроватью должны находиться на расстоянии 25-40 сантиметров от лица ребенка.

Погремушки

Первые погремушки можно показывать ребенку, когда ему исполнится месяц. Конечно, он не сможет взять игрушку, но будет прислушиваться к звуку. Для двухмесячного ребенка стоит выбрать погремушку, которую можно вложить ему в руку — легкую, с маленькой удобной ручкой, желательно рельефной поверхностью. Игрушка должна издавать негромкий звук.

Развивающий коврик

С трех месяцев до полугода ребенок осваивает все больше движений. Он не просто рассматривает окружающую обстановку, но и пытается ощупывать предметы. Можно расширять пространство для игры: полугодовалому крохе подойдет развивающий коврик. Желательно приобрести модель с дугами и съемными кольцами, на которые получится прикреплять игрушки (главное, чтобы они были без мелких деталей, их малыш может проглотить). Обратите внимание на то, чтобы коврик был из натуральных материалов, приятным на ощупь.

Игрушки нужно чередовать раз в пять-шесть дней. Они должны быть разными по цвету, фактуре, издавать звуки — шуршать, трещать. Нужно, чтобы одни игрушки ребенок мог крутить, другие толкать или тянуть. Стоит запастись специальными кольцами и погремушками, которые ребенок будет грызть, когда у него прорезаются зубы — их тоже можно подвесить на дуги.

Игрушки для развития моторики

У малыша от 7 месяцев до года активно развивается мелкая моторика рук. Он собирает и разбрасывает кубики, ощупывает предметы, опрокидывает их, рвет бумагу. Тренировать мелкую моторику важно, потому что она влияет на развитие детской речи, мышления, координации, памяти, воображения.

Начать лучше с простых игрушек — родители могут предложить ребенку сложить кубики, собрать пирамидку или конструктор. Постепенно можно усложнять задания. Ребенка от года заинтересуют магнитные мозаики, игрушки с дверцами и подвижными деталями.

Игрушки для ребенка одного года

В этом возрасте малыш учится ходить, у него совершенствуется мелкая моторика рук. Задача родителей не просто купить нужные игрушки, но научить ребенка пользоваться ими, играть с малышом, проговаривать вслух цвета, названия животных.

Это интересная и полезная игрушка, которую придумала педагог Мария Монтессори. Сортер нужен, чтобы сортировать предметы по различным признакам. Он состоит из нескольких частей — емкости с окошками разной формы и размера и деталей-вкладышей, соответствующих отверстиям. Малышу нужно подобрать для каждой детали подходящее окошко.

Игрушка предназначается для детей 1-3 лет, но для каждого возраста сортеры будут разными. Начинать нужно с простых. Важно, чтобы сортер отвечал нескольким условиям:

  • Для каждого отверстия должна предназначаться одна деталь. Если ее можно будет вложить в разные отверстия, ребенок не научится сортировать предметы по размеру и форме. Обратите на это внимание, если решили купить сортер с фигурками из текстиля — малыш может протолкнуть их в неподходящее окошко.
  • Отверстия должны соответствовать размеру фигурок, чтобы ребенок мог свободно вложить деталь в нужное окошко. Исключение составляют сортеры с молоточком: чтобы вбить деталь в окошко, малышу придется потрудиться.

Предложите ребенку простую пирамидку с несколькими кольцами. Когда он научится нанизывать их, переходите к более сложной игрушке.

Можно приобрести набор стаканчиков различного размера, из которых кроха должен построить башенку. Поначалу малыш попытается вставлять их друг в друга силой, не учитывая размер. Но постепенно научится соотносить величину формочки с местом, которое она занимает в башенке.

Мозаики и пазлы

Первая мозаика должна быть с крупными деталями, которые нужно класть в ячейки. Годовалого ребенка можно учить собирать пазлы. Начинайте с картинок, разделенных на две части. Постепенно количество фрагментов увеличится: двухлетний ребенок способен собирать пазлы, которые состоят из 8-10 деталей.

Игрушки, развивающие мелкую моторику

Чтобы развитие мелкой моторики рук происходило активнее, стоит купить специальные игрушки. Мячики, покрытые пупырышками, пригодятся во время игр и будут массировать ладони малыша при прикосновении. Ребенка заинтересуют шнуровки — при помощи шнурка ему нужно будет соединить детали из дерева или плотного картона.

Книги для детей

Речь идет о специализированных изданиях. Они выполнены из ткани или плотного картона, содержат большие контрастные рисунки. Первые книги можно предлагать даже малышу, которому исполнилось полгода. Конечно, поначалу он будет с ними играть, но со временем научится воспринимать как источник информации. Родителям важно читать книги ребенку. Выбирайте издания, в которых есть небольшие стихотворения — дети до двух лет лучше воспринимают на слух стихи, а не прозу.

В этом возрасте ребенку будут интересны:

  • Кубики.
  • Матрешки.
  • Игрушки, имитирующие предметы, используемые в быту (наборы посуды, инструментов).

Игрушки для детей 2-3 лет

Двухлетний ребенок нуждается в собственном пространстве, где он будет играть. В этом возрасте дети уже придумывают сюжеты при помощи игрушек. Задача родителей — помочь малышу организовать игру. Можно приобрести несколько кукол, игрушечных животных, машинки и самолетики. Ребенку по-прежнему будут интересны пазлы и сортеры, подобранные по возрасту.

Конструкторы

Ребенка заинтересуют строительные наборы. Конструктор развивает пространственное мышление, потому что малышу приходится думать, как построить задуманный дом. Игрушка тренирует моторику — чтобы соединить детали, ребенку нужно проявить ловкость и аккуратность.

Кроха сможет применять конструктор в сюжетной игре: он будет не только строить различные здания, но и сделает кроватку для куклы, стоянку для машин. Родителям тоже стоит поучаствовать: папа или мама могут подсказать ребенку, как построить из деталей великолепный дворец или космический корабль. Совместная игра увлечет малыша и сплотит семью.

Выбирайте конструкторы с крупными деталями — не менее 10 см. Их ребенку удобно держать.

Игрушки для творчества

Для двухлетнего ребенка стоит приобрести раскраски. Малыш вряд ли аккуратно раскрасит картинку, но ему будет интересно на нее смотреть, узнавать знакомых персонажей, водить по бумаге цветными карандашами.

Можно рисовать с ребенком пальчиковыми красками, попробовать лепить с ним первые фигурки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что заинтересует малыше больше всего. Не оставляйте его одного, чтобы маленький ребенок случайно не навредил себе.

Предметы для подвижных игр

Дети в возрасте 2-3 лет очень активны, поэтому их стоит знакомить со спортивными играми. Родители могут играть с ребенком в мяч, приобрести батут для улицы, на котором кроха напрыгается вдоволь. Попробуйте играть в баскетбол — возьмите большое пластмассовое ведро, дайте ребенку несколько маленьких мячиков и попросите забросить их в «корзину». Даже если из вашего малыша не вырастет гениальный спортсмен, умеренные физические нагрузки ему полезны.

Общие рекомендации

Игрушки для маленьких детей должны соответствовать нескольким условиям:

  • Желательно, чтобы они были из натуральных материалов, ведь малыши часто пробуют предметы на вкус. Подходящий вариант — дерево.
  • Не содержать вредных красителей.
  • Быть целостной конструкции, без острых выступов и углов.
  • Быть без мелких деталей, которые кроха может оторвать и проглотить.

По мере взросления ребенка, ему можно предлагать многие из перечисленных выше игрушек, но варианты должны быть более сложными. Ему еще долгое время будут интересны конструкторы, пазлы, наборы для творчества, книги. Важно помнить, что развитие ребенка зависит от его родителей. Они обязательно должны вовлекать малыша в игру, быть внимательными к нему, а не просто покупать новые игрушки. Благодаря этому ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.

Источники:

http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/skolko-igrushek-nuzhno-rebenku-kakie-igrushki-nuzhnyi-detyam-raznogo-vozrasta.html
http://www.kakprosto.ru/kak-828569-kak-vybrat-igrushku-dlya-rebenka-s-uchetom-vozrasta
http://blog.tam.by/interesnye-i-poleznye-vybiraem-razvivayushhie-igrushki-dlya-rebenka/

Ссылка на основную публикацию