Скучно ребенку — долгосрочные и краткосрочные способы избавления от скуки. Как бороться с детской скукой

Как бороться с детской скукой?

Иногда родители слышат от своего ребенка фразу: «Мне очень скучно, нечего делать». У мамы и папы это вызывает разную реакцию. Одни начинают переживать, другие советуют любое дело, которое приходит им в голову, лишь бы избавиться от надоедливого малыша. Почему же дети начинают скучать? Нужно ли придумывать им развлечения или лучше дать самим свободу выбора?

В наше время детей и взрослых развлекает компьютер или телевизор. Многие малыши совершенно не могут потерпеть спокойно, пока родители разговаривают со своими знакомыми при встрече на улице, или стоят в длинной очереди. Им быстро надоедает однообразие, и наиболее эмоциональные дети громко выдают фразу: «Мне скучно, все надоело». Причиной того, что дети в наше время страдают от скуки, является то, что практически с младенчества они развлекаются с помощью гаджетов, а между собой общаться почти не умеют. Но это не единственная причина скуки у детей.

Причины скуки

Важно разобраться и понять, каковы причины того, что ребенок жалуется на скуку и на то, что он не может найти себе занятие. Причин может быть несколько.

  • Слишком много впечатлений. Когда еще с детского сада ребенка загружают несколькими кружками, за день накапливается очень много полученной информации, которую нужно усвоить и проанализировать. Ведь в этом возрасте малыш еще не успел изучить основы окружающего мира. К этому добавляется масса новой информации. Которую нужно запомнить и понять. А это требует времени.
  • Неумение играть. Иногда кажется, что малыш просто заскучал. Но на самом деле причиной скуки современных детей является то, что они хорошо умеют обращаться и играть с гаджетами, а с обычными игрушками играть их просто не научили. Ребенок не сможет во время игры с игрушками проявлять фантазию, договариваться с другими детьми о том, по каким правилам они будут играть.
  • Недостаток внимания. Иногда, когда ребенок говорит родным о скуке, он пытается донести до них, что ему одиноко, хочется внимания. Ведь никакие дорогостоящие игрушки не будут в радость, если родители не уделяют малышу время и не дарят ласку. Даже при сильной занятости просто необходимо выделять немного времени на игры с ребенком. Иначе можно просто «пропустить» его детство, и лишить ребенка воспоминаний о веселом времяпровождении с родителями.
  • Ожидание события. Часто дети нетерпеливы, и когда ждут чего-то очень желанного, просто не могут заниматься ничем другим. Они еще плохо умеют отслеживать время, поэтому ожидание кажется им бесконечным.
  • Индивидуальные особенности. Некоторые дети очень активны. Если они должны выполнить задание, которое требует усидчивости и внимательности, они очень быстро заскучают. А ребенок, который отличается более спокойным характером, отлично справиться с такой задачей. Но веселые игры сверстников могут вызвать у него скуку, так как это ему не интересно.

Что делать родителям, когда ребенок скучает

Вот несколько советов для тех родителей, которые не знают, как занять своего скучающего малыша.

  • Если ребенок жалуется на скуку, отложите свои дела на короткое время. Иногда достаточно будет просто обнять чадо, сказать несколько ласковых фраз, пощекотать. После эмоционального общения малыш может придумать для себя занятие. Если этого не произошло, скажите, что некоторое время можно ничего не делать, просто отдыхать, а скука вскоре пройдет сама и занятие найдется.
  • Не стоит каждый раз, когда ребенок жалуется на скуку, сразу же бросаться искать для него развлечение. Это можно делать лишь иногда. Если такая ситуация возникает часто, предложите малышу самому найти занятие для себя. Таким способом он быстрее научится сам принимать решение и проявлять инициативу. Это поможет ему быстрее адаптироваться и в детском саду, и в школе.
  • Если жалобы о скуке вы слышите от своего чада часто, составьте вместе с ним список дел и развлечений, в который моно будет заглянуть, когда он не сможет найти занятие. Это должны быть, в основном, различные развивающие занятия и игры, а также активный отдых. Когда снова прозвучит жалоба о скуке, пусть малыш заглянет в список, и выберет себе дело. Возможно, таким способом он отыщет себе увлечение, от которого не сможет оторваться. В результате скука будет забыта надолго.
  • Если малыш говорит в гостях, что ему скучно, нужно ему объяснить, что так говорить невежливо. Он должен понимать, что при этом задевают чувства других.
  • Не нужно поощрять сидение перед телевизором или компьютерные игры. Специалисты уверены, что дети, которые играют в них слишком часто, чаще страдают от скуки, им намного труднее в дальнейшем проявлять фантазию и находчивость. Игры за компьютером должны быть непродолжительными. Выбирайте для своего ребенка такие, которые будут не только убивать время, но и способствовать его развитию.
  • В первую очередь, ребенок должен научиться читать. Вано не только показать ему буквы и научить технике чтение. Малыша нужно заинтересовать. Сначала это должны быть простые, яркие, увлекательные книги, которые помогут открыть перед ребенком целый мир литературы. Если ребенок полюбит чтение, скучать он не будет никогда. Кроме того, вырастет очень образованным человеком.
  • Свободное время моно занять творчеством. Сегодня можно приобрести различные наборы, из которых ребенок может собрать поделки или игрушки. Во время прогулки соберите природные материалы, из которых дома составьте вместе с малышом красивую композицию. Такие занятия полезны для развития фантазии и творческих способностей, а навыки пригодятся в школе на уроках изобразительного искусства.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ребенок умел правильно играть с теми игрушками, которые у него есть. Кроме того, все они должны соответствовать его возрасту. Иногда бывает так, что какие-то игрушки очень нравились малышу, но сейчас пылятся на полках. Может быть, он просто из них вырос, и необходимо посетить магазин, и приобрести более подходящие по возрасту игры и игрушки.
  • Некоторых детей дошкольного возраста игрушки мало интересуют. Иногда они больше интересуются домашними делами, которыми ежедневно занимаются родители. Можно разрешить малышу поучаствовать в уборке квартиры или приготовлении пищи, если он так этого хочет. Дайте ему простые задания, которые он сможет выполнить, хвалите его за успехи. Это спасет ребенка от скуки. Кроме того, он научиться выполнять домашние дела, и вскоре сможет стать вашим помощником.
  • Еще один способ борьбы со скукой, который может принести пользу – это научить малыша игре в шахматы. Сыграйте с ним несколько партий, затем просто оставьте шахматную доску на столе в гостиной. Пусть как только ребенку станет скучно, он подходит к шахматам и поразмышляет над следующим ходом. Эта игра отлично развивает мышление и интеллект.

Почему дети скучают? Ошибки родителей (видео)

Как бороться с детской скукой?

Как часто можно услышать от детей знакомые слова: «Мне скучно! Чем мне заняться?» Подобные жалобы вызывают у мамы с папой противоречивые эмоции: некоторые взрослые расстраиваются, другие раздражаются и тут же находят ребенку любое занятие, лишь бы не мешал. Почему дети скучают? Нужно ли придумывать детям занятия или лучше научить самостоятельно развлекать себя?

Современные дети привыкли развлекаться с помощью телевизора, видеоигр и компьютера. Многим трудно потерпеть в очереди в продуктовом магазине или посидеть минутку тихо, пока взрослые разговаривают друг с другом. Им быстро все надоедает, и они не стесняются объявить об этом во всеуслышание: «Мне все надоело!» Главные причины скуки сегодняшнего ребенка широко известны: электронные гаджеты, с которыми они не расстаются с младенчества, и неумение детей взаимодействовать друг с другом. А какие есть еще причины для детской скуки?

Откуда берется скука?

Давайте попытаемся понять, что же на самом деле скрыто за жалобами вашего малыша на то, что ему совершенно ничего не хочется делать и абсолютно нечем заняться.

  • Перегрузка впечатлениями. Детский сад, кружок по фото… Малыш в течение дня получает слишком много информации и впечатлений. Психике понадобится определенное количество времени, чтобы переработать увиденное, услышанное, заученное и пройденное.
  • Неумение играть. Хотя со стороны это и похоже на скуку, однако на самом деле ребенок просто не в состоянии себя самостоятельно занять. И чаще всего это случается из-за того, что с телевизором и гаджетами он познакомился раньше, чем с кубиками и пирамидками. Проводя время за компьютером, дети никак не задействуют собственную фантазию, не проявляет инициативы, не договаривается со сверстниками о правилах игр.
  • Потребность во внимании. Иногда, сообщая маме о скуке, малыш имеет в виду, что он ощущает себя одиноким, несчастным и нуждающимся в ее внимании. Ведь никакие, пусть даже самые дорогие безделушки не заменят ваших объятий и ласковых прикосновений.
  • Ожидание события. Причиной скуки может стать обычное ожидание ребенком какого-либо события: например, поездки к бабушке или похода в парк. Маленький ребенок еще не может четко отслеживать время, поэтому и терпения у него зачастую не хватает.
  • Особенности ребенка. Дети с гиперактивностью быстрее заскучают, если им предложить задачи, требующие сосредоточения. А тревожный и скромный ребенок, который отказывается от игр и соревнований, может заскучать, глядя на веселящихся сверстников.

Читаем также:

Что делать родителям скучающего ребенка?

  1. Во-первых, нужно оставить свои дела и уделить внимание ребенку хотя бы в течение десяти минут. Иногда достаточно обнять его, поболтать немного, поиграть в шумные игры, потискать друг друга – и скуки как ни бывало. После эмоциональной разрядки у малыша обычно появляются новые идеи, а вы можете их одобрить и поддержать. Если же скука не проходит, объясните, что нужно уметь наслаждаться свободным временем, можно просто ничего не делать и немного отдохнуть. Тогда он накопит силы для новых свершений.
  2. Не поддавайтесь искушению обеспечить малыша разнообразными развлечениями. Очень важно, чтобы он приобрел бесценный опыт принятия собственных решений, научился сам распоряжаться своим свободным временем. Поэтому, когда он в очередной раз заявляет: «Мне скучно» – предложите ему самому придумать себе занятие.
  3. Если ваш ребенок часто жалуется на скуку, помогите ему составить список мероприятий, которые он может выполнить, когда все вокруг становится неинтересным. Включите туда такие домашние занятия, как рисование и игра с конструктором, а также активный отдых: езду на велосипеде, рисование цветными мелками на асфальте. Когда он в очередной раз произнесет слово «скука», напомните ему взглянуть на этот список.
  4. Объясните малышу, что невежливо в гостях говорить: «У вас дома очень скучно». Напомните ему, что, выражая свою незаинтересованность, он может задеть чувства других людей.
  5. Не боритесь со скукой с помощью телевизора, компьютерных игр и гаджетов. Специалисты утверждают, что дети, которые постоянно играют в электронные приложения и видеоигры, не знают, чем себя занять. Также постоянное сидение за компьютером ограничивает фантазию и творчество малыша и мешает ему применять присущую детскому возрасту находчивость.
  6. Если ребенок умеет читать, у него никогда не будет проблем с ничегонеделанием. В книгах существует целый мир, который окунет его в вихрь невероятных приключений. Когда уж тут скучать? Читайте вместе, делая акцент на то, что ему нужно самому узнать, что произойдет с любимыми героями дальше. Вначале выбирайте простые и увлекательные истории, чтобы заинтересовать.
  7. Совместите отвлечение от скуки и творческую деятельность, предоставляя ребенку не готовые игры, а всего лишь материал для их изготовления. Например, попробуйте сделать макет города на листе картона, используя старые журналы, небольшие коробки, клей, ножницы, цветные карандаши, а также детскую фантазию.
  8. Обязательно научите детей играть с теми игрушками, которые у них есть. Возможно, он даже не знает, для чего нужна вся эта куча машинок, кукол, конструкторов, пазлов и мячиков. Обратите внимание на соответствие игрушек возрасту ребенка. Если он прежде с интересом играл во что-то, а сейчас ему скучно – вероятно, он уже вырос из этих игр. Если же не понимает, что делать, а также совсем не интересуется новой игрушкой – вероятно, она для него еще велика.
  9. Некоторые дошкольники не интересуются игрушками. Их больше привлекают домашние дела, которыми заняты взрослые. Позвольте ребенку поучаствовать в стирке, уборке или приготовлении обеда. Наблюдение за домашней работой не только даст ему огромный материал для самостоятельных игр, но и позволит легко избавиться от скуки.
  10. Если детям нравятся настольные игры, введите в доме интересную и полезную традицию: играйте в шахматы. При этом совсем необязательно проводить за черно-белыми полями по несколько часов в сутки. Начните партию, поместите доску на журнальном столе, а рядом положите карандаш и листок бумаги. Как только ребенок заскучает, пусть подойдет и подумает над шахматной партией.

Если же вы перепробовали все способы, а ребенок так и продолжает приставать к вам с жалобой на скуку, объясните: «Я прекрасно тебя понимаю, ведь и я тоже иногда скучаю». Выслушайте его, обнимите и приласкайте, но не стремитесь развеивать его хандру. Будьте уверены, что маленький фантазер через некоторое время обязательно сам найдет себе подходящее занятие.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Скучно ребенку — долгосрочные и краткосрочные способы избавления от скуки

Привет, друзья! Став родителями, мы преобразили свою жизнь. И сегодня я расскажу, какой прекрасной она стала. И все благодаря тому, что мы хотим сделать жизнь наших малышей лучше, хотим научить их всему полезному, развить их способности и обнаружить таланты. А знаете, с чего все начинается? С того, что мы задумываемся, что делать когда скучно дома детям. Конечно, можно найти легкий, но не продуктивный путь – подсунуть крохе мультик или быстро сообразить, к кому из друзей его отвести. Но не спешите! Сегодня мы поговорим о другой возможности, которая может преобразить нашу жизнь, и жизнь крохи.

Мультики или развитие? А, если развитие, то какое?

Поймите правильно, я не против мультиков, их я сама люблю и уважаю за то, что порой они мне дарят:

  • Минуту спокойствия, пока карапуз их увлеченно смотрит;
  • И возможность наглядно преподать урок. Некоторые мультяшки поднимают и обсуждают очень правильные темы. А я подхватываю эстафету и продолжаю урок со своим малышом.

В то же время, если есть возможность, я стараюсь активно провести с ребенком время. Считаю, что детство короткое, а малышатам так много нужно дать, так о многом рассказать и научить. И при этом, детство бывает один в жизни, а потому заставлять карапуза что-то делать – точно не выход. А тут, как бы случай подвернулся: скучно маленькому, он не знает, чем заняться. Ура! Значит, он сам охотно согласится «повеселиться»! Что я понимаю в этом контексте под весельем? Вот на этом моменте и остановлюсь.

Развитие крохи предполагает, что мы будем расширять его кругозор. Как это можно сделать ненавязчиво и интересно для всех:

  • Если ставить цели. А вернее, заинтересовывать ими.
  • Попробуйте привести карапуза на кружок.
  • Мыслите нестандартно. У вас есть все, чтобы занять кроху. Возможно, некоторые мои идеи вам понравятся.

Как вы обычно заинтересовываете себя? Возможно, вам помогают бесконечные повторения слова «надо»? Или вы напрочь отмахиваетесь от своих желаний? А может быть, вам нужен пинок? Знаете, можно травмировать себя всем этим. А что говорить про малыша? Он точно от навязанной ему цели не будет в восторге. Поэтому, выбирая для ребенка задачу, учтите 2 момента:

  1. Его возраст и интересы.
  2. Сумеете ли ВЫ поддержать интерес у маленького к этой цели?

Допустим, вашему ребенку 12 лет. Он достаточно взрослый, чтобы, когда он заскучает, просто взять его за руку и отвести на игровую площадку к другим деткам. А вы знаете, что его волнует, и чем можно его увлечь? Возможно, он «болен» звездами и любит смотреть на небо, готовы ли вы вместе с ним утром изучать карту звездного неба и то, почему и как светят звезды, чтобы вечером, вооружившись этими знаниями, изучать звезды воочию? Сможете купить трубу или телескоп, отвести в обсерваторию, найти в вашем городе кружок юных звездочетов-астрономов?

Нужен толчок, чтобы заинтересовать. А возможно, что и не один, а на протяжении какого-то времени нужно быть с малышом, жить его интересом, помогать ему.

Порой малышу важен даже не сам кружок, а то, что он видит там других деток, их интересные поделки, слышит красивую музыку. Выбор кружка – дело непростое, мы уже говорили об этом. Вот только акцентирую внимание на том, что кружок – это выбор не только ваш, но и карапуза, и необходимостью. Сейчас поясню:

Ваш – это чаще всего стандартный необоснованный набор: музыкалка, художка, танцевальный, спортивный, английский.

Крохи – тот, куда ходят его друзья, где ему самому интересно.

Необходимость – нужно не только расширять кругозор, но и вкладывать базовые знания, которые понадобятся в учебе, жизни, карьере. Например, малыш, которому 10 лет уже хорошо ориентируется в компьютерном мире. Если эта отрасль ему интересна, тогда не лишним будет познакомить его с языками программирования.

Но над каждым навыком нужно подумать, расходуйте энергию и внимание ребенка очень осторожно. Некоторые навыки он сможет получить в будущем сам. Эти навыки не будут выделять его из толпы, придавать ему ценности. Например, занятия английским не придают веса человеку, это примитивный навык, его можно выучить в любом возрасте за месяц и чем дальше, тем проще, потому что человек более мотивирован. 300 миллионов американцев знают английский и это никому из них не придает веса. То есть, его можно убрать на второй план.

Некоторые навыки никогда ему не понадобятся, но они будут придавать человеку в жизни огромный вес, значимость, будут выделять из толпы и влиять на принятие решений. Это, например, получение музыкального образования — освоение сложных музыкальных инструментов (фортепиано, виолончель, рояль). Но не баян, не гитара, не саксофон, потому что они уже «заезженные».

Инструменты должны быть менее попсовыми и не затертыми неудачниками из переходов. Вряд ли вы желаете, чтобы ребенок, проходя по переходу, ассоциировал себя с этими людьми. Этот сценарий должен быть для него не возможен. Например, на рояле никто не играет в переходе.

В будущем музыкальное образование, навык владения сложным музыкальным инструментом будет всегда выделять его в любом обществе. Если он окажется в обществе с людьми высокого уровня, то вряд ли они удивятся знанию английского. И даже наоборот,если узнают, что вы гордитесь таким навыком — это скорее всего понизит вас в глазах окружающих. Но если они узнают, что вы владеете сложным навыком, таким как гимнастика, игра на фортепиано, на крайний случай владение специфическим языком, например, китайским (но не забывайте, что миллиарды китайцев говорят на этом языке и среди них этот навык может быть не таким ценным), то это выделит и будет всегда одергивать ребенка в толпе.

Это поможет ему противостоять мнению толпы и соблазнам, которым она поддается. «Если для толпы это нормально, это не значит, что это нормально для меня: алкоголь, недостойное поведение, ругань». Все эти мысли будут незаметны для человека, он просто не будет знать, почему к нему не прилипают некоторые гадости, почему у него вызывает отвращение, когда кто-то плюет на улице. Это и есть культура.

Еще хочу выделить несколько направлений, которые не только повышают ценность человека и вес, но и крайне перспективны с точки зрения дохода.

  1. Соробан (ментальная арифметика), где маленький научится по-новому думать и считать (кстати, дети уже с 4 лет по этой методике начинают складывать и вычитать до 100, смотрите видео ниже). Это не просто необычно уметь складывать и вычитать 10-20 цифр подряд как калькулятор, это сильный тренажер для мозга. Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова.
    Ученые описывают этот процесс так: образуются новые синапсы между нейронами, кора головного мозга становится толще и более извилистой, в вещество мозга врастают новые капилляры, аксоны быстрее проводят нервные сигналы, усложняются функциональные связи между отдельными структурами мозга.
  2. 3 д моделирование – это и техника, и поделки вместе, что может быть увлекательней. Еще более привлекательно и перспективно 3 д моделирование в компьютерных программах. Ведь скоро очки виртуальной реальности станут доступны каждому, а кто сможет моделировать виртуальный мир? В будущем останется несколько профессий: программист и оператор и множество ответвлений — дизайнер, художник, и все это будет тесно связано с компьютером. Только представьте, насколько это перспективное дело. Даже если ребенок вырастет архитектором или дизайнером, представьте он сможет сделать виртуальную модель всей мебели или будущего дома, дать клиенту очки и клиент будет ходить по своему новому дому. И однозначно, дизайнер с такими навыками легче получит дорогого клиента, чем тот, который показывает простые картинки. Это не фактастика, уже есть такие очки, уже есть программы позволяющие моделировать виртуальные объекты в настоящем времени — дополненная реальность. А 3 д принтер? Он стоит как обычный лазерный домашний принтер, но дает возможность печатать все, что вы нарисуете в программе, даже детали роботов, детали квадрокоптера, игрушки, какие только придут в голову.
  3. Анимация. Какой ребенок не любит мультики, а представьте его восторг, когда он сможет научится их делать сам. А тот, кто умеет делать анимацию, может делать все, что угодно — ролики для ютуб, рекламные ролики, игры, презентации, семинары. Вы можете брать любые уроки и анимировать их. Эти уроки в сотни раз эффективнее, удобнее. Эти навыки, которые вы получите открывают дорогу в мир 3 д моделирования. Вы становитесь таким себе богом, который может создавать миры, планеты, зверей, людей, помещения, нужные ситуации.

Это были долгосрочные способы избавления от скуки. Но что делать, когда крохе скучно сейчас? Как именно в этот момент его с пользой занять и развеселить?

Кратковременное избавление от скуки

Идеи. Немного этот вопрос уже освещался в предыдущих статьях. Помните, были у нас химические опыты и опыты с водой. Но можно развивать в любом направлении, и рисуя, и приготавливая вкусности, и все это детка воспримет, как забаву и ему будет интересно. Да даже простые игры дома – тоже вариант! Смотрите наши игры тут.

Все это отличный выход из положения. Но мы с вами идем дальше и ищем новые идеи! Например, крошкам можно помочь осваивать разные материалы для поделок. А вот более старшим ребятишкам, например, тем, кому 9 лет и больше, можно предложить более оригинальные идеи. Например, снять небольшой ролик и выложить его на своем канале в YouTube. Что будет темой ролика? Да что угодно, лишь бы малышу было, чем поделиться. Именно с этого когда-то начинали знаменитые блоггеры!

Что еще можно предложить:

  1. создать свою фотокнигу,
  2. попробовать силы в написании своей книги,
  3. научиться рисовать,
  4. заняться исследованием по карте и справочниках новых стран.

Поверьте, все это увлекательно и вас, и карапузов ждет много открытий!

Знаете, думаю, у вас тоже немало своих идей. Давайте их здесь соберем в отличную коллекцию! И, если вдруг, настанет такая минута скуки, вы будете знать, где быстро найти подсказку! А потому, пишите в комментариях свои мысли, делитесь своим опытом. И не забудьте подписаться на новые статьи, чтобы не пропустить ничего нужного и полезного. И помните, все это не только вам нужно, но и вашим друзьям. А потому, рассказывайте им про наш сайт, мы с радостью примем их в своем дружном коллективе.

Источники:

http://babymir.net/kak-borotsya-s-detskoj-skukoj/
http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-borotsya-s-detskoy-skukoy.html
http://daynotes.ru/chto_delat_kogda_skuchno_doma_detyam/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector